Jump to content

Гийом Дю Фэй

(Перенаправлено от Гийома Дюфе )

Дю Фэ (слева) рядом с переносным органом , Жиль Биншуа (справа) держит небольшую арфу на миниатюре, датированной до 1451 года. [1] См. § Портреты.

Гийом Дю Фэй ( / dj ˈ f / dyoo- FEYE , Французский: [dy fa(j)i] ; также Дюфай , Дюфайт ; 5 августа 1397(?) [2] — 27 ноября 1474) — композитор и теоретик музыки раннего Возрождения , которого по-разному называют французом или франко-фламандцем. Его музыка считалась ведущим европейским композитором своего времени, широко исполнялась и воспроизводилась. [3] Дю Фэ был хорошо связан с композиторами бургундской школы , особенно со своим коллегой Жилем Биншуа , но сам никогда не был постоянным членом бургундской капеллы. [4] [5]

Хотя он входит в число наиболее документированных композиторов своего времени, рождение и семья Дю Фэ окутаны неопределенностью, хотя он, вероятно, был внебрачным ребенком священника. Он получил образование в соборе Камбре , где среди его учителей были , среди прочего, Николя Гренон и Ришар Локвилль . В течение следующего десятилетия Дю Фэ работал по всей Европе: иподиаконом в Камбре, при Карле I Малатесте в Римини , при Доме Малатесты в Пезаро и при Луи Алемане в Болонье, где он был рукоположен в священники. Когда его слава начала распространяться, он поселился в Риме в 1428 году в качестве музыканта престижного папского хора, сначала при Папе Мартине V , а затем Папе Евгении IV , где он написал мотеты Balsamus et munda cera , Ecclesie militantis и Supremum est Mortibus . На фоне финансовых и политических беспорядков в Риме в 1430-х годах Дю Фэ взял отпуск в хоре, чтобы служить Амадею VIII, герцогу Савойскому .

Дю Фэй вернулся в Италию в 1436 году, написав свою самую восхитительную работу, сложный мотет Nuper Rosarum Flores , посвященный освящению купола Филиппо Брунеллески для Флорентийского собора . Позже он присоединился к недавно переехавшему папскому двору в Болонье и был связан с Домом Эсте в Ферраре . В течение следующих одиннадцати лет Дю Фэ находился в Камбре, служа Филиппу Доброму , под руководством которого он, возможно, написал ныне утерянные работы по теории музыки . После непродолжительного возвращения в Савойю и Италию, Дю Фэ поселился в Камбре в 1458 году, где его внимание сместилось с песен и мотетов к сочинению вдохновленных английскими циклическими мессами на основе cantus Firmus , таких как Missa Ave regin celorum , Missa Ecce. ancilla Domini , Missa L'Homme Armé и Missa Se la face бледны . В последние годы своего пребывания в Камбре Дю Фэ написал свой ныне утраченный реквием, а также познакомился и оказал влияние на ведущих музыкантов своего времени, включая Антуана Буснуа , Loyset Compère , Йоханнеса Тинкториса и, в частности, Йоханнеса Окегема .

Дю Фэ описывается как лидер первого поколения европейских музыкантов, которых по роду занятий в первую очередь считали « композиторами ». Его беспорядочная карьера пронесла его по всей Западной Европе, сформировав «космополитический стиль» и обширное творчество, включавшее представителей практически всех полифонических жанров его времени. [3] Как и Биншуа, Дю Фэй находился под глубоким влиянием английского стиля Джона Данстейпла и синтезировал его с множеством других стилей, включая стиль знаменитого Missa Caput и техники своих младших современников Окегема и Буснуа. [6]

Эскиз Старого собора Камбре до его разрушения во время Французской революции.

Жизнь Дю Фэ задокументирована лучше, чем «почти любого другого [европейского] композитора 15 века». [7] Причин для этого множество, но особенно информативным является тщательный учет учреждений, с которыми он был связан, и множество биографических или исторических анекдотов, включенных в его сочинения. [8] Кроме того, хотя записи из многих соборов северной Франции были утеряны или уничтожены, записи из собора Камбре до сих пор сохранились. [9]

Современные ученые обычно записывают фамилию композитора как два слова: «Дю Фэй». [7] Однако до конца 20 века написание имени одним словом - «Дюфай» - было гораздо более распространенным. [7] Архивные находки этого периода показали, что в документах XIV и XV веков фамилия обычно писалась как два слова, в отличие от музыкальных источников того времени. [7] [10] Похоже, что родители Дю Фэ написали свою фамилию как «Дю Фэ», но по неизвестным причинам композитор изменил написание, работая в Италии. [10] В документах ранних лет композитора в Камбре его имя иногда записывалось как Виллом или родственная форма, такая как Виллермус, Виллем или Вильгельм. [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Судя по завещанию, он, вероятно, родился в Берселе , в окрестностях Брюсселя , внебрачный ребенок неизвестного священника и женщины по имени Мари Дю Фэ. Она переехала с сыном в Камбре в начале его жизни, остановившись у родственника, который был там каноником собора. Связь между семьей Дю Фэ и собором Камбре - единственная причина, по которой о ранней жизни Дю Фэ известно большое количество информации, поскольку институт вел подробные записи обо всех связанных с ней лицах. [12] Его музыкальные способности были замечены начальством собора, которое, очевидно, дало ему основательную музыкальную подготовку; летом 1409 года он учился у Рожье де Эздена, а с 1409 по 1412 год числился певчим в соборе. В те годы он учился у Николя Малена, и власти, должно быть, были впечатлены дарами мальчика, поскольку они давали ему свой собственный экземпляр Вильдье » «Doctrinale Puerorum в 1411 году, что было весьма необычным событием для такого молодого человека. В июне 1414 года, в возрасте около 16 лет, он уже получил должность капеллана в Сен-Жери, непосредственно примыкающем к Камбре , где он учился у Николя Малена и Ришара Локвилля . [10] Позже в том же году, основываясь на сочинении музыки и более поздних отношениях с двором Малатесты, членов которого он встретил во время поездки, он, вероятно, отправился в Совет Констанца . Вероятно, он оставался там до 1418 года, после чего вернулся в Камбре. [13]

Камбре в Италию и Савойю

[ редактировать ]
Папа Евгений IV на портрете работы Кристофано дель Альтиссимо , нанявшего Дю Фэя в папский хор.

С ноября 1418 по 1420 год он был иподиаконом в соборе Камбре . В 1420 году он уехал из Камбре в Италию — сначала в Римини , а затем в Пезаро , где работал на семью Малатеста . К этому периоду можно отнести некоторые из его сочинений; они содержат разговорные отсылки к Италии. Там он познакомился с композиторами Гюго и Арнольдом де Лантинами , которые также были среди музыкантов семьи Малатеста. В 1424 году Дю Фэ вернулся в Камбре из-за болезни и последующей смерти родственника, у которого остановилась его мать. Однако к 1426 году он вернулся в Италию. В Болонье он поступил на службу к кардиналу Луи Алеману , папскому легату. Находясь в Болонье, он стал диаконом , а к 1428 году был рукоположен в священники. [10]

Кардинал Алеман был изгнан из Болоньи конкурирующей семьей Канедоли в 1428 году, и Дю Фэ также уехал, отправившись в Рим . Он стал членом Папского хора, самого престижного музыкального учреждения в Европе, служа сначала Папе Мартину V , а затем, после смерти Папы Мартина в 1431 году, Папе Евгению IV . К этому времени его слава распространилась, и он стал одним из самых уважаемых музыкантов в Европе. Как следствие, к нему пришли почести в виде бенефиций из церквей на его родине. [13] В 1434 году он был назначен мастером капеллы в Савойе , где служил герцогу Амеде VIII . Он покинул Рим из-за кризиса в финансах папского хора, пытаясь избежать турбулентности и неопределенности во время борьбы между папством и Базельским собором . К 1435 году он снова находился на службе в папской капелле, но на этот раз во Флоренции – Папа Евгений был изгнан из Рима в 1434 году из-за установления там повстанческой республики, симпатизировавшей Базельскому собору и Соборному движению . В 1436 году Дю Фэ сочинил праздничный мотет Nuper rosarum flores , одно из самых известных своих произведений, посвященное собору Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и исполненное в нем со Филиппо Брунеллески . знаменитым куполом [13] Евгений в это время жил в ссылке в близлежащей церкви Санта-Мария-Новелла. [10]

Папский двор переехал в Болонью в апреле 1436 года, и к 10 мая 1437 года Дю Фэ уже имел университетскую степень по юриспруденции. Поскольку нет никаких доказательств того, что Дю Фэ изучал право в Болонье, вполне вероятно, что эта степень была присвоена папским указом. [14] В сентябре 1436 года Дюфе добился того, к чему давно стремился, — прибыльного бенефиция недалеко от места своего рождения. Некий Жеан Вивьен впоследствии стал епископом Невера, освободив при этом свой канонический сан в Камбре, а Дю Фэ получил канонический сан Вивьен как от motu proprio, так и от папской буллы . [15] Хотя юридическое образование не было обязательным для проведения канонического дела в Камбре, Дю Фэ считал оба титула достаточно важными, чтобы их можно было упомянуть на своем надгробном памятнике. [16]

В этот период Дю Фэ также начал свое долгое сотрудничество с семьей Эсте в Ферраре , одними из самых важных музыкальных покровителей эпохи Возрождения, с которыми он, вероятно, познакомился во времена своего общения с семьей Малатеста; Римини и Феррара не только географически близки, но эти две семьи были связаны браком, и Дю Фэ сочинил по крайней мере одну балладу для Никколо III, маркиза Феррары . В 1437 году город посетил Дю Фэ. Когда Никколо умер в 1441 году, следующий маркиз сохранил контакты с Дюфе и не только продолжил финансовую поддержку композитора, но и копировал и распространял часть его музыки. [13]

Вернуться в Камбре

[ редактировать ]

Борьба между папством и Базельским собором продолжалась на протяжении 1430-х годов, и, очевидно, Дю Фэ осознавал, что его собственное положение может оказаться под угрозой из-за расширяющегося конфликта, особенно после того, как папа Евгений был свергнут собором в 1439 году и заменен герцогом Амедеем Савойским. сам, как Папа ( Антипапа ) Феликс V. В это время Дю Фэй вернулся на родину и к декабрю того же года прибыл в Камбре. Один из первых документов, упоминающих его в Камбре, датирован 27 декабря 1440 года, когда он получил поставку 36 лотов вина на праздник святого Иоанна Богослова. [13]

Дю Фэ должен был оставаться в Камбре до 1440-х годов, и в это время он также находился на службе у герцога Бургундского. Находясь в Камбре, он сотрудничал с Николя Греноном над полной переработкой литургической музыкальной коллекции собора, которая включала в себя написание обширного собрания полифонической музыки для богослужений. Помимо музыкальной деятельности, он принимал активное участие в общем управлении собором. В 1444 году его мать Мария умерла и была похоронена в соборе; а в 1445 году Дю Фэ переехал в дом предыдущего каноника, который должен был оставаться его основным местом жительства до конца его жизни. [10] Планшар предполагает, что примерно в это же время Дю Фэ мог написать свои работы по теории музыки , обе из которых утеряны. [17]

Путешествие в Савойю и Италию.

[ редактировать ]
Письмо Дюфе Медичи, 22 февраля 1454 г.

После отречения в 1449 году последнего антипапы (Феликса V), его собственного бывшего работодателя, герцога Амеде VIII Савойского, борьба между различными фракциями внутри церкви начала затихать, и Дю Фэ снова покинул Камбре и направился на юг. Он отправился в Турин в 1450 году, незадолго до смерти герцога Амеде, но позже в том же году вернулся в Камбре; а в 1452 году он снова вернулся в Савойю. На этот раз он не возвращался в Камбре шесть лет и за это время пытался найти либо бенефициар, либо работу, которая позволила бы ему остаться в Италии. От этого периода сохранились многочисленные сочинения, в том числе одно из четырех «Плачов» , которые он сочинил при падении Константинополя в 1453 году, его знаменитая месса, основанная на «Se la face a бледно» , а также письмо Лоренцо Медичи : но, как он не смог найти удовлетворительную должность для выхода на пенсию, он вернулся на север в 1458 году. Находясь в Савойе, он более или менее официально служил хормейстером Людовика, герцога Савойского , но, скорее всего, он исполнял церемониальную роль, поскольку записи из часовни никогда не упоминайте о нем.

Последние годы в Камбре

[ редактировать ]

Когда он вернулся в Камбре на последние годы своей жизни, он был назначен каноником собора. Теперь он был самым известным композитором в Европе. Он снова установил тесные связи с бургундским двором и продолжал сочинять для них музыку; кроме того, он принимал множество посетителей, в том числе Буснуа , Окегема , [18] красильщика [19] и Loyset Compère , которые сыграли решающую роль в развитии полифонического стиля следующего поколения. В этот период он, вероятно, написал свою мессу на основе популярной мелодии « L'homme Armé » и, возможно, является автором шансона Il sera par vous – L'homme Armé , в котором используется тот же cantus Firmus; последняя композиция, возможно, была вдохновлена ​​призывом Филиппа Доброго к новому крестовому походу против турок, недавно захвативших Константинополь . [20] Около 1460 года он также написал реквием , который утерян. [21]

После нескольких недель болезни Дю Фэ умер 27 ноября 1474 года. [10] Он просил, чтобы на смертном одре ему спели его мотет Ave regin celorum , но времени для этого не хватило. [22] Вместо этого во время его панихиды была исполнена его ныне утерянная Реквиемная месса. [22] Дю Фэ был похоронен в часовне Святого Этьена в соборе Камбре; его портрет был высечен на его надгробии. После разрушения собора во время Французской революции надгробие было утеряно, но было найдено в 1859 году (его использовали для перекрытия колодца) и сейчас находится во Дворце изящных искусств в Лилле . [23]

Дю Фэ сочинил большинство распространенных форм того времени, включая мессы , мотеты , магнификаты , гимны , простые песнопения в искусственном бурдоне и антифоны в области духовной музыки, а также рондо , баллады , виреле и некоторые другие типы шансона в пределах сфера светской музыки. Ни одна из его сохранившихся музыкальных произведений не является чисто инструментальной, хотя в некоторых его светских произведениях инструменты определенно использовались. [24] Семь полных месс, 28 отдельных движений мессы, 15 настроек пения, используемых в собственно мессе, три Магнификата, две настройки Benedicamus Domino, 15 настроек антифонов (шесть из них антифоны Марии ), 27 гимнов, 22 мотета (13 из них изоритмичны в более угловатый, строгий стиль 14-го века, который уступил место более мелодичному, чувственному написанию партий с преобладанием высоких частот и фразами, заканчивающимися каденцией «менее трети» в юности Дю Фэ), и 87 шансонов, определенно написанных им, сохранились. [25] Из месс Дюфе его Missa se la face ay бледный и Missa L'Homme Armé внесены в список AllMusic как основные композиции. [26] [27] Издания музыки Дю Фэ включают:

  • Гийом Дюфе, Opera omnia (собрание сочинений в шести томах), изд. Генрих Бесселер с поправками Дэвида Фаллоуза. Corpus mensurabilis musicae CMM 1, Рим: Американский институт музыковедения , 1951–1995.
  • Ранние массовые композиции Гийома Дюфе , изд. Р. Бокхольда, 1960, Тутцинг.

Настройки пения

[ редактировать ]

Многие из сочинений Дюфе представляли собой простые песнопения, очевидно, предназначенные для литургического использования, вероятно, в качестве замены неукрашенного пения, и их можно рассматривать как гармонизации песнопений. Часто для гармонизации использовалась техника параллельного письма, известная как fauxbourdon , как в следующем примере, установка марианского антифона Ave maris stella :

Часть декорации Дю Фэ из Ave maris stella в стиле искусственного бурдона. Верхняя строка представляет собой перефраз песнопения; средняя линия, обозначенная как «fauxbourdon» (не написана), следует за верхней линией, но ровно на четверть ниже. Нижняя линия часто, но не всегда, находится на шестую часть ниже верхней; он украшен и достигает каденции в октаве. Играть

Дю Фэ, возможно, был первым композитором, который использовал термин «фальшивый бурдон» для этого более простого композиционного стиля, известного в литургической музыке 15 века в целом и в бургундской школе в частности.

Светская музыка

[ редактировать ]

Большинство светских песен Дюфе следуют формам-фиксам ( рондо , баллада и вирелаи), которые доминировали в светской европейской музыке 14-15 веков. Он также написал несколько итальянских баллатов , почти наверняка, пока был в Италии. Как и в случае с его мотетами, многие песни были написаны для определенных случаев, и многие из них можно датировать, что дает полезную биографическую информацию. [28]

Большинство его песен написаны для трех голосов, в текстуре которых доминирует самый высокий голос; два других голоса, не снабженные текстом, вероятно, играли на инструментах. Иногда Дю Фэй использовал четыре голоса, но в некоторых из этих песен четвертый голос был предоставлен более поздним, обычно анонимным композитором. Обычно при написании песен о любви он использовал форму рондо. В его последних светских песнях заметно влияние Буснуа и Окегема, а ритмические и мелодические различия между голосами меньше; как и в творчестве других композиторов середины XV века, он начал склоняться к плавной полифонии, которая стала преобладающим стилем пятьдесят лет спустя. [ нужна ссылка ]

Типичная баллада — Resvellies vous et faites chiere lye , написанная в 1423 году для свадьбы Карло Малатесты и Виттории ди Лоренцо Колонна. [29] [30] Музыкальная форма — aabC каждой строфы C. , припевом является

Сочинения по теории музыки

[ редактировать ]

Были задокументированы две письменные работы Дюфе по теории музыки, но ни одна из них не сохранилась. [31] [32] Первый из них известен от теоретика Гаффуриуса, который написал на полях своих Ext, uetus parvus musicae и Tractatus brevis cantus plani ссылки на Musica Дюфе. [32] Цитаты, однако, очень кратки и не содержат ничего, кроме информации, которую можно найти в любом музыкальном трактате того периода. [33] Учитывая предполагаемую незначительность трактата, биограф Франческо Рокко Росси задается вопросом, почему Гаффуриус вообще включил цитаты, и предполагает, что, возможно, он полагался на авторитет старшего композитора. [33] Он заключает, что «хронологическая близость двух музыкантов заставляет нас считать это свидетельство верным». [33] Второе исходит от музыковеда девятнадцатого века Франсуа-Жозефа Фетиса , который утверждал, что видел копию трактата шестнадцатого века, приписываемого Дюфе, под названием «Tractatus de musica mensurata et deпропорциибус » («Трактат об измеренной музыке и пропорциях»). ). [34] В последний раз документально сообщалось, что он был продан лондонскому книготорговцу в 1824 году. [34] Показания Фетиса остаются проблематичными, поскольку о них ничего не известно, кроме названия, что делает невозможным их восстановление. [33]

Если бы Дю Фэ действительно написал эти произведения, он вошел бы в большую традицию «композиторов-теоретиков», включая Иоганна Чиконию , Франхина Гаффуриуса и Тинкториса, среди других. [35] Вполне возможно, что эти документы представляют собой один и тот же трактат, а ссылки на Musica были сокращением произведения, увиденного Фетисом. [34] С другой стороны, Росси отмечает, что Фетис говорил конкретно о трактате, находящемся под влиянием Дюфе, что не обязательно означает, что он был его автором. [36] Росси, однако, утверждает, что работы одни и те же, в то время как Планшар и Лауренц Люттекен перечисляют их в своих каталогах отдельно. [36]

Портреты

[ редактировать ]
Погребальный памятник Дю Фэ; это коленопреклоненная фигура слева

Два известных изображения Дюфе сохранились со времен его жизни, оба они описаны Планшаром как «упрощенные изображения», которые «четко изображают одного и того же человека». [10]

Более ранняя и более известная — это миниатюра поэта Мартина ле Франка , изображающая его и Биншуа, из рукописи «Чемпиона дам» , датированной где-то до 1451 года. [37] [n 1] На иллюстрации Дю Фэ изображен слева рядом с переносным органом , а Биншуа справа держит небольшую арфу . [1] Это лицевая сторона 98 листа рукописи, хранящаяся в Национальной библиотеке Франции ( инв. 12476). [1] По сравнению с более поздним изображением Фэллоуз характеризует миниатюру как «более общую по своей иконографии». [39] Осветитель изображения неизвестен. [10] рукописи хотя, скорее всего, это был Бартелеми Пуаньяр, писец . [40] Независимо от личности иллюстратора, художник, вероятно, знал Дюфе лично, поскольку их работы были идентифицированы в других рукописях, происходящих из Камбре. [10]

Другой - резьба на погребальном памятнике Дю Фэ, где он стоит на коленях в левом нижнем углу. [10] За ним стоит святая Вальтруда Монсская, одноименная святая церкви в Монсе, где он также служил бенефицием. Справа от него трое воинов и ангел наблюдают за воскресшим Христом. [41] Историк искусства Людовик Нис предположил, что он был основан на ок. Гравюра на дереве 1460 года из Флоренции, хотя историк искусства Дуглас Брин не нашел это убедительным. [42]

Наследие

[ редактировать ]

До Дюфе понятие « композитор », то есть музыкант, основным занятием которого является композиция , было практически незнакомо в Европе. Появление музыкантов, которые сосредоточили внимание на композиции выше других музыкальных начинаний, возникло в 15 веке, примером чего является Дю Фэ. [43]

Из-за их взаимной важности Дю Фэ и Беншуа были объединены вместе еще при жизни. [44] Музыковед Райнхард Штром считает это вводящим в заблуждение, отмечая, что, хотя Биншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт, творчество Дю Фэя разворачивалось по многим другим музыкальным направлениям». [44] Он далее утверждает, что творчество Дюфе «более разнообразно, чем у любого композитора со времен Машо. [44]

Дю Фэ был одним из последних композиторов, использовавших полифонические структурные приемы позднего средневековья, такие как изоритм , и одним из первых, кто использовал более сладкозвучные гармонии, фразировки и мелодии, характерные для раннего Возрождения. [22] Его сочинения в рамках крупных жанров (мессы, мотеты и шансоны) во многом схожи друг с другом; его известность во многом связана с тем, что считалось его идеальным контролем над формами, в которых он работал, а также с его даром запоминающейся и запоминающейся мелодии. В 15 веке его повсеместно считали величайшим композитором своего времени, и это мнение в значительной степени сохранилось до наших дней. [45]

Дю Фэй является тезкой Dufay Collective , ансамбля старинной музыки , исполняющего исторически обоснованные выступления . [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта иллюстрация — единственное достоверное изображение Беншуа, хотя были предложены и другие. [38]
  1. ^ Jump up to: а б с Гульке 2003 , с. II.
  2. ^ Фенлон 2009 , стр. 122–124.
  3. ^ Jump up to: а б Планчарт 2004 .
  4. ^ Британика 2016 .
  5. ^ Прайер и Фаллоуз 2011 , § Введение.
  6. ^ Planchart 2004 , §2 «Посмертная репутация».
  7. ^ Jump up to: а б с д Носов 2017 , § «Введение».
  8. ^ Росси 2008 , с. 17.
  9. ^ Планчарт 1993 , с. 341.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Планчарт 2004 , §1 «Жизнь».
  11. ^ Планчарт 2019 , с. 28.
  12. ^ Прайер и Фаллоуз 2011 , §1 «Жизнь».
  13. ^ Jump up to: а б с д и Хамм 1980 .
  14. ^ Планчарт 2019 , стр. 143–144.
  15. ^ Планчарт 2019 , с. 141.
  16. ^ Планчарт 2019 , с. 144.
  17. ^ Планчарт 2019 , стр. 207–208.
  18. ^ Планчарт 2019 , с. 280
  19. ^ Планчарт 2019 , с. 275.
  20. ^ Планчарт 2003 , с. [ нужна страница ] .
  21. ^ Планчарт 2019 , стр. 290–291.
  22. ^ Jump up to: а б с Прайер и Фаллоуз 2011 , §2 «Музыка».
  23. ^ Планчарт 2019 , стр. 298–301.
  24. ^ «Гийом Дюфе: биография и музыка» . Study.com .
  25. ^ Жироде, Жан-Поль (5 марта 2003 г.). «Гийом Дюфе» . musicics.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
  26. ^ Дикки, Тимоти. «Мисса се ля лицо бледное, для 4 голосов» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2016 г.
  27. ^ Дикки, Тимоти. «Missa L'Homme Armé, для 4 голосов» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2016 г.
  28. ^ ДеФорд, Рут И., изд. (2015), «Песни Дю Фэ» , Tactus, Mensuration и Rhythm в музыке эпохи Возрождения , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 217–257, doi : 10.1017/CBO9781107587717.011 , ISBN  978-1-107-63702-3 , получено 21 июня 2024 г.
  29. ^ «Примечание к программе Newberry Consort» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  30. ^ Программная заметка с историческим содержанием ученого Дю Фэ Алехандро Планшара. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Planchart 2004 , §10 «Утраченные произведения».
  32. ^ Jump up to: а б Росси 2008 , с. 132.
  33. ^ Jump up to: а б с д Росси 2008 , с. 133.
  34. ^ Jump up to: а б с Планчарт 2019 , с. 208.
  35. ^ Зазулия 2018 , с. 11.
  36. ^ Jump up to: а б Росси 2008 , с. 134.
  37. ^ Планчарт 2019 , с. 95.
  38. ^ Фэллоуз 2001 , §2 «Портреты».
  39. ^ Фэллоуз 1987a , с. 83.
  40. ^ Планчарт 2019 , с. 209.
  41. ^ Планчарт 2019 , с. 299.
  42. ^ Рассол 2008 , с. 60.
  43. ^ Планчарт 2019 , с. 3.
  44. ^ Jump up to: а б с Стром 2005 , с. 182.
  45. ^ «10 лучших композиторов эпохи Возрождения» . Граммофон . Проверено 21 июня 2024 г.
  46. ^ Сандерсон, Блэр. «Коллектив Дюфай | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67869c3a2f1dd65d01cf1dd6a25a2d5__1722166380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d5/c67869c3a2f1dd65d01cf1dd6a25a2d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Du Fay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)