Пьер Фонтен (композитор)
Пьер Фонтен (англ. произносится [pjɛʁ fɔ̃tɛn] ; в. 1380 – ок. 1450) — французский композитор переходной эпохи между поздним Средневековьем и ранним Возрождением , член школы Бургундской композиторской . Хотя в то время он был хорошо известен, большая часть его музыки, вероятно, была утеряна. Вся его сохранившаяся музыка — светская, а все его композиции — шансон .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Руане и, предположительно, получил там свое раннее музыкальное образование. К 1403 году он был певцом в большой и великолепной часовне Филиппа Смелого . [ 1 ] а после его расформирования в 1404 г. он стал клерком в Сте. Часовня в Бурже , где он служил по крайней мере до 1407 года.
Он был певцом в придворной капелле Бургундии , когда она была восстановлена после периода бездействия Иоанном Бесстрашным , новым герцогом Бургундским в 1415 году. Когда Иоанн умер в 1419 году, Фонтен покинул капеллу и отправился в северную Италию, присоединившись к певцы в часовне папы Мартина V , где он, вероятно, оставался до начала 1420-х годов. Примерно в конце десятилетия он вернулся в Бургундию, где снова пел в часовне, на этот раз при Филиппе Добром , и оставался там по крайней мере до 1447 года. Никаких записей о его смерти не сохранилось, но ему была назначена замена. нанят в 1451 г. [ 2 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Сохранилось восемь композиций Фонтена, в том числе шесть рондо и баллада , два из трех типов шансона, известных как исправления форм . Все пьесы Фонтейна рассчитаны на три голоса.
Эти произведения содержат некоторые необычные особенности. J'ayme bien celui , рондо, включает в себя необычное направление «contra tenor trompette» для самого низкого голоса, что указывает на то, что оно должно было исполняться на слайд-трубе, инструменте, родственном тромбону ( к концу XV века этот инструмент был назван мешком ). Это не только редкий случай, когда в композиции начала XV века требуется определенный инструмент, но и произведение содержит ноты, выходящие за пределы гаммы , диапазона тонов, которым была ограничена большая часть музыки того времени: партия «контра» тенор-тромпетка» опускается на ноту D ниже басового нотоносца. Было высказано предположение, что Фонтен, возможно, не писал эту часть, поскольку она появляется только в одном из источников, в которых сохранилось рондо, - рукописи Эскориала V.III.24. [ 3 ]
Большинство произведений Фонтена лаконичны: транскрипция Pastourelle en un vergier в современной нотной записи состоит всего из 11 тактов. [ 2 ] Текстура его музыки проста, с мелодической линией наверху, что типично для светской бургундской музыки того периода.
Работает
[ редактировать ]- По своему желанию радостно служил (рондо)
- Очень горький (рондо)
- Мне нравится тот, кто уходит (в нижней части есть указание на исполнение слайд-трубы) (рондо)
- Мое сердце плачет (рондо)
- Pastorelle en un vergier (баллада)
- Обнимать тебя/Моя милая Эми
- Sans faire de vous sendie (отдельная аранжировка этой пьесы с использованием тенора в качестве бас-данса сохранилась в рукописи из Брюсселя, принадлежавшей Маргарете Австрийской , внучке Карла Смелого ) [ 4 ]
- Фонтейн советует вам это увидеть. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Крейг Райт: «Пьер Фонтен», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (дата обращения 6 января 2006 г.), (доступ по подписке)
- Крейг Райт, «Бургундия», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Деннис Стивенс, История песни , опубликованная WW Norton & Company, 1970. ISBN 0-393-00536-4