Басовый танец

Басс -данс , или «низкий танец», был популярным придворным танцем в 15-м и начале 16-го веков, особенно при бургундском дворе . Слово «басс» описывает природу танца, в котором партнеры двигаются тихо и грациозно, медленно скользя или шагая, не отрываясь от пола, в то время как в более оживленных танцах обе ноги отрываются от пола прыжками или прыжками. Басс-данс был предшественником паваны как достойного процессионного танца. [ 1 ] Этот термин может относиться только к танцу или музыке.
История
[ редактировать ]

Самое раннее упоминание о бас-дансе встречается в окситанском стихотворении 1320-х годов Раймона де Корне , который отмечает, что их исполняли жоглары .
Басса -данса описана в танцевальном трактате Гульельмо Эбрео да Пезаро в северной Италии в конце 15-го века и его друга Антонио Корнаццано , для которого это была королева всех танцевальных мер, низкий танец, который можно было противопоставить alta danza , «высокий» или прыгающий танец, называемый сальтарелло . В Германии он стал Хофданцем . [ 2 ]
Туано Арбо использовал бас-данс для объяснения своего метода танцевальной записи в своей «Орхезографии» (1589). Танец танцевали до 1725 года, но вскоре был вытеснен «высокой» танцевальной техникой балета. [ 3 ]
Общий размер бас-данса был разработан в различных названных последовательностях шагов и движений. [ 2 ] Основная мера насчитывается шестерками, но, как и более поздняя куранта , часто сочетает в себе 6
4 и 3
2 раза, используя гемиолу , чтобы разделить шесть на 3–3 или на 2–2–2. Этот ритм соответствует основным шагам танца. Большая часть бас-данс музыки имеет бинарную форму , в которой каждая часть повторяется. [ 4 ]
За бас-дансом часто следовал турдион из-за их контрастных темпов, и их танцевали и сочиняли парами в сюите, например, « павана и гальярда » и « аллеманда и куранта ». [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя музыка состояла из песен, основанных на тенор -кантус фирмус , а длина хореографии часто определялась стихами шансона . В исполнении три-четыре инструменталиста импровизировали полифонию на основе этого тенора. В других было написано несколько партий, хотя выбор инструментов был оставлен за исполнителями.
Самыми известными, пожалуй, являются басовые танцы, собранные в 1530 году Пьером Аттаньяном в «Танцевальных гравюрах Аттаньяна», которые были для четырех голосов и обычно импровизировались с добавлением мелодичных украшений (Аттеньян редко писал орнаменты, хотя он это сделал в «Павене из Альбарта»). ", украшение к "Pavane 'Si je m'en vois'"). [ 7 ]
Танцевальные шаги
[ редактировать ]
Трактат из Королевской библиотеки Бельгии в Брюсселе. [ нужна полная цитата ] дает нам информацию об элементах бас-данса и хореографии конкретных примеров. Бас-данс основан на четырех шагах: простое па , двойное па , демарш (также известный как реприза ) и бранль .
- Pas simples исполняются парами, танцоры делают два шага (обычно сначала влево, а затем вправо) за один такт, считая 2–2–2.
- В па-дубле танцоры вместо этого делают три шага, считая 3–3. Эти шаги используют ощущение гемиолы бас-данса.
- Во время демарша танцоры делают шаг назад и переносят свой вес вперед, а затем назад тремя движениями, ощущая 3
2 . - В бранле танцоры делают шаг влево, перенося свой вес влево, а затем снова смыкаются двумя движениями, ощущая 6
4 .
Благоговение , , происходящее обычно до или после хореографии, представляет собой поклон или реверанс который происходит в течение одного такта.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кирштейн, Линкольн (1969). Танец – краткая история классического театрального танца . Танцевальные Горизонты Инкорпорейтед.
Сноски
- ^ Коул, Ричард (nd). «Басовый танец» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кирштейн 1969 , с. 119.
- ^ Кирштейн 1969 , стр. 200, 206.
- ^ Хэннинг, Барбара (2006). Краткая история западной музыки (3-е изд.). WW Нортон и компания.
- ^ Ральф Томас Дэниел. «Западная музыка» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Гроув, Джордж (1889). Словарь музыки и музыкантов: (1450–1880 гг. н.э.) . Макмиллан. п. 154.
- ^ Томас, Бернард, изд. (1972). Привлекательные танцевальные принты . Том. 1. Составитель Пьер Аттаньян. Лондонское издание Pro Musica. стр. iii–iv.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмонд, Рассел. «Бас-данс-проект» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
- Бейкер (1999). Студенческая музыкальная энциклопедия Бейкера . Группа Гейл. п. 154. ИСБН 978-0-02-865315-0 .
- Крейн, Фредерик (1965). «Происхождение некоторых мелодий бас-данса пятнадцатого века». Acta Musicologica . 37 (3/4): 179–88. дои : 10.2307/932444 . JSTOR 932444 .
- Крейн, Фредерик (1968). Материалы для изучения бас-данса XV века . Бруклин: Институт средневековой музыки.
- Гомбози, Отто (1955). «Танцы Cantus Firmus». В Compositione di Meser Винченцо Капирола: Книга для лютни (около 1517 г.) под редакцией Отто Гомбози, xxxvi – lxiii. Публикации Société de musique d'autrefois: музыкальные тексты 1. Нейи-сюр-Сен: Société de musique d'autrefois.
- Харц, Дэниел (1958–63). «Басовый танец: его эволюция с 1450 по 1550 год». Музыкологические Анналы . 6 : 287–340.
- Харц, Дэниел (1966). «Хофтанц и басс-данс». Журнал Американского музыковедческого общества . 19 (1): 13–36. дои : 10.2307/830869 . JSTOR 830869 .
- Харц, Дэниел (1969). Пьер Аттаньян, Королевский музыкальный типограф: историческое исследование и библиографический каталог . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Хартц, Дэниел и Патрисия Рейдер (2001). «Бас-данс». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- МакГи, Тимоти Дж. (1988). Музыка Средневековья и Возрождения: Руководство исполнителя . Торонто: Университет Торонто Press.
- Маррокко, В. Томас (1981). Опись Bassedanze, Balli & Balletti XV века в руководствах по итальянским танцам . Ежегодник танцевальных исследований 13, место = Нью-Йорк. Шнур.