Jump to content

Басовый танец

Изысканный басовый танец

Басс -данс , или «низкий танец», был популярным придворным танцем в 15-м и начале 16-го веков, особенно при бургундском дворе . Слово «басс» описывает природу танца, в котором партнеры двигаются тихо и грациозно, медленно скользя или шагая, не отрываясь от пола, в то время как в более оживленных танцах обе ноги отрываются от пола прыжками или прыжками. Басс-данс был предшественником паваны как достойного процессионного танца. [ 1 ] Этот термин может относиться только к танцу или музыке.

Танец при дворе Ирода , гравюра Исраэля ван Меккенема , ок. 1490.
«Большой бал» , гравюра мастера М.З., датированная 1500 годом; это показывает суд в Мюнхене

Самое раннее упоминание о бас-дансе встречается в окситанском стихотворении 1320-х годов Раймона де Корне , который отмечает, что их исполняли жоглары .

Басса -данса описана в танцевальном трактате Гульельмо Эбрео да Пезаро в северной Италии в конце 15-го века и его друга Антонио Корнаццано , для которого это была королева всех танцевальных мер, низкий танец, который можно было противопоставить alta danza , «высокий» или прыгающий танец, называемый сальтарелло . В Германии он стал Хофданцем . [ 2 ]

Туано Арбо использовал бас-данс для объяснения своего метода танцевальной записи в своей «Орхезографии» (1589). Танец танцевали до 1725 года, но вскоре был вытеснен «высокой» танцевальной техникой балета. [ 3 ]

Общий размер бас-данса был разработан в различных названных последовательностях шагов и движений. [ 2 ] Основная мера насчитывается шестерками, но, как и более поздняя куранта , часто сочетает в себе 6
4
и 3
2
раза, используя гемиолу , чтобы разделить шесть на 3–3 или на 2–2–2. Этот ритм соответствует основным шагам танца. Большая часть бас-данс музыки имеет бинарную форму , в которой каждая часть повторяется. [ 4 ]

За бас-дансом часто следовал турдион из-за их контрастных темпов, и их танцевали и сочиняли парами в сюите, например, « павана и гальярда » и « аллеманда и куранта ». [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя музыка состояла из песен, основанных на тенор -кантус фирмус , а длина хореографии часто определялась стихами шансона . В исполнении три-четыре инструменталиста импровизировали полифонию на основе этого тенора. В других было написано несколько партий, хотя выбор инструментов был оставлен за исполнителями.

Самыми известными, пожалуй, являются басовые танцы, собранные в 1530 году Пьером Аттаньяном в «Танцевальных гравюрах Аттаньяна», которые были для четырех голосов и обычно импровизировались с добавлением мелодичных украшений (Аттеньян редко писал орнаменты, хотя он это сделал в «Павене из Альбарта»). ", украшение к "Pavane 'Si je m'en vois'"). [ 7 ]

Танцевальные шаги

[ редактировать ]
Бас-данс XVI века.

Трактат из Королевской библиотеки Бельгии в Брюсселе. [ нужна полная цитата ] дает нам информацию об элементах бас-данса и хореографии конкретных примеров. Бас-данс основан на четырех шагах: простое па , двойное па , демарш (также известный как реприза ) и бранль .

  • Pas simples исполняются парами, танцоры делают два шага (обычно сначала влево, а затем вправо) за один такт, считая 2–2–2.
  • В па-дубле танцоры вместо этого делают три шага, считая 3–3. Эти шаги используют ощущение гемиолы бас-данса.
  • Во время демарша танцоры делают шаг назад и переносят свой вес вперед, а затем назад тремя движениями, ощущая 3
    2
    .
  • В бранле танцоры делают шаг влево, перенося свой вес влево, а затем снова смыкаются двумя движениями, ощущая 6
    4
    .

Благоговение , , происходящее обычно до или после хореографии, представляет собой поклон или реверанс который происходит в течение одного такта.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кирштейн, Линкольн (1969). Танец – краткая история классического театрального танца . Танцевальные Горизонты Инкорпорейтед.

Сноски

  1. ^ Коул, Ричард (nd). «Басовый танец» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кирштейн 1969 , с. 119.
  3. ^ Кирштейн 1969 , стр. 200, 206.
  4. ^ Хэннинг, Барбара (2006). Краткая история западной музыки (3-е изд.). WW Нортон и компания.
  5. ^ Ральф Томас Дэниел. «Западная музыка» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 7 мая 2007 г.
  6. ^ Гроув, Джордж (1889). Словарь музыки и музыкантов: (1450–1880 гг. н.э.) . Макмиллан. п. 154.
  7. ^ Томас, Бернард, изд. (1972). Привлекательные танцевальные принты . Том. 1. Составитель Пьер Аттаньян. Лондонское издание Pro Musica. стр. iii–iv.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алмонд, Рассел. «Бас-данс-проект» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
  • Бейкер (1999). Студенческая музыкальная энциклопедия Бейкера . Группа Гейл. п. 154. ИСБН  978-0-02-865315-0 .
  • Крейн, Фредерик (1965). «Происхождение некоторых мелодий бас-данса пятнадцатого века». Acta Musicologica . 37 (3/4): 179–88. дои : 10.2307/932444 . JSTOR   932444 .
  • Крейн, Фредерик (1968). Материалы для изучения бас-данса XV века . Бруклин: Институт средневековой музыки.
  • Гомбози, Отто (1955). «Танцы Cantus Firmus». В Compositione di Meser Винченцо Капирола: Книга для лютни (около 1517 г.) под редакцией Отто Гомбози, xxxvi – lxiii. Публикации Société de musique d'autrefois: музыкальные тексты 1. Нейи-сюр-Сен: Société de musique d'autrefois.
  • Харц, Дэниел (1958–63). «Басовый танец: его эволюция с 1450 по 1550 год». Музыкологические Анналы . 6 : 287–340.
  • Харц, Дэниел (1966). «Хофтанц и басс-данс». Журнал Американского музыковедческого общества . 19 (1): 13–36. дои : 10.2307/830869 . JSTOR   830869 .
  • Харц, Дэниел (1969). Пьер Аттаньян, Королевский музыкальный типограф: историческое исследование и библиографический каталог . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Хартц, Дэниел и Патрисия Рейдер (2001). «Бас-данс». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • МакГи, Тимоти Дж. (1988). Музыка Средневековья и Возрождения: Руководство исполнителя . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Маррокко, В. Томас (1981). Опись Bassedanze, Balli & Balletti XV века в руководствах по итальянским танцам . Ежегодник танцевальных исследований 13, место = Нью-Йорк. Шнур.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23aef2b9cd7156bdd5f57f9383da4d50__1647810000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/50/23aef2b9cd7156bdd5f57f9383da4d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basse danse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)