Реверанс
Реверанс ) — это традиционный гендерный (также пишется как реверанс или неправильно как кортси жест приветствия, при котором девушка или женщина сгибает колени и склоняет голову. В западной культуре это женский эквивалент поклона мужского . Мисс Мэннерс характеризует сгибание коленей как результат «традиционного жеста подчиненного вышестоящему». [1] Слово «реверанс» представляет собой фонологическое изменение слова «вежливость», известного в лингвистике как обморок .
Обзор
[ редактировать ]По словам Десмонда Морриса , движения, связанные с реверансом и поклоном, были схожими до 17 века, а половая дифференциация между действиями развилась впоследствии. Более ранняя комбинированная версия до сих пор исполняется актерами комедии эпохи Реставрации . [2]
В более формальных вариантах реверанса девушка/женщина сгибает колени наружу (а не прямо вперед), часто отводя одну ногу назад. Она также может руками удерживать юбку от тела. В викторианскую эпоху, когда женщины носили юбки до пола с обручами, они делали реверанс, используя движение плие , заимствованное из второй позиции в классическом балете, при которой колени согнуты, а спина держится прямо. Ступни и колени направлены наружу, поэтому туловище опускается прямо вниз. Таким образом, дама опускается равномерно, а не в сторону.
Традиционно женщины и девушки делают реверанс перед людьми старшего социального положения, так же как мужчины и мальчики кланяются. Сегодня эта практика стала менее распространенной. Во многих европейских культурах женщины традиционно делают реверанс перед членами королевской семьи . Тогда его можно назвать придворным реверансом, и он часто бывает особенно глубоким и сложным. Кроме того, некоторые домработницы делают реверанс перед своими работодателями .
Танцовщицы часто делают реверанс в конце выступления, чтобы выразить благодарность или принять аплодисменты публики. В конце урока балета ученики также делают реверанс или кланяются учителю и пианисту в знак благодарности. Согласно викторианскому танцевальному этикету , перед началом танца женщина делает реверанс. Шотландские танцовщицы из горной местности, исполняющие национальные танцы и ирландскую джигу, также делают реверанс (как в начале, так и в конце национальных танцев, а также в конце ирландской джиги). Некоторые танцовщицы бальных танцев делают реверанс своим партнерам перед тем, как начать венский вальс .
В викторианских судах реверанс делался как сигнал доступности ухаживания, а также доминирования или покорности в социальном статусе, чтобы добиться успеха в обществе. [3]
У фигуристок принято делать реверанс в конце выступления на соревнованиях или шоу по фигурному катанию.
Женщины, танцовщицы кадриль , также часто делают реверанс, чтобы поприветствовать своих партнеров-мужчин по танцу перед танцем, в то время как ее партнер кланяется. Эта практика кадрили называется «Почитай своего партнера». Женщины -сабольщики также иногда делают реверанс в конце выступления.
В некоторых культурах также приемлемо, чтобы женщина делала реверанс, если носит брюки или шорты.
Во время своей коронации королева Елизавета II выполнила реверанс, а точнее полуреверанс, полушею, поклон креслу короля Эдуарда . [4]
Во время похорон Дианы, принцессы Уэльской, королева склонила голову в полу-реверансе, когда гроб принцессы проходил мимо нее. [5]
« Техасский провал » — это экстремальный реверанс, выполняемый техасской дебютанткой . Молодая женщина медленно опускает лоб к полу, скрещивая лодыжки, затем сгибает колени и погружается. Руку сопровождающего держат во время погружения. Когда голова дебютантки приближается к полу, она поворачивает голову набок, чтобы не испачкать платье помадой. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Джудит (2005). Руководство мисс Маннерс по мучительно правильному поведению . WW Нортон и компания. п. 692. ИСБН 978-0-393-05874-1 .
- ^ Моррис, Десмонд (2007). Обнаженная женщина: исследование женского тела . Макмиллан. п. 247. ИСБН 978-0-312-33853-4 .
- ^ О Паване | Искусство в эпоху Возрождения, www.pbslearningmedia.org В этом видео (ок. 2:00) Кэрри Нэт, директор по образованию Совета искусств Кентукки , объясняет цель и форму паваны, процессионного танца елизаветинской эпохи.
- ^ Бедделл Смит, Бесси. Елизавета Королева: Сила за троном . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Последнее путешествие начинается» . Новости Би-би-си . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Вида, Вендела (2000). Девочки на грани . Макмиллан. п. 61. ИСБН 978-0-312-26328-7 .