Jump to content

Хайлендский танец

(Перенаправлено из шотландского горного танца )

Танцоры Хайленда соревнуются на Cowal Highland Gathering 2008.

Хайлендский или Хайлендские танец : dannsa Gàidhealachтанцы [1] — стиль соревновательного танца, разработанный в Шотландском Хайленде в 19 и 20 веках в контексте соревнований на публичных мероприятиях, таких как Хайлендские игры . Он был создан на основе гэльского народного танцевального репертуара, но оформлен в соответствии с традициями балета . [2] и подвергся влиянию из-за пределов Хайленда. Танцы Хайленда часто исполняются под аккомпанемент музыки на волынке Хайленда , а танцоры носят специальную обувь, называемую гилли или туфли-лодочки . Сейчас его можно увидеть почти на каждом современном мероприятии Highland Games.

Хайлендский танец не следует путать с шотландским деревенским танцем , танцем сейлид или танцем сабо , хотя их тоже можно исполнять на хайлендских играх и подобных соревнованиях.

Базовое описание хайлендских танцев

[ редактировать ]
Королевский военный колледж Канады, шотландские горные танцы, волынщик, барабанщики

Хайлендские танцы - это соревновательная и техничная форма танца, требующая техники, выносливости и силы, и она признана спортом Спортивным советом Шотландии.

В хайлендских танцах танцоры танцуют на подушечках ног. [3] Хайленд-танец — это форма сольного степ-танца , из которой он произошел, но хотя некоторые формы степ-танца носят чисто ударный характер, хайленд-танец включает в себя не только комбинацию шагов, но и некоторые целостные движения верхней части тела, рук и кистей.

Хайлендские танцы не следует путать с шотландскими кантри-танцами , которые являются одновременно социальным танцем (то есть танцем, который танцуют с партнером или партнерами), подобно бальным танцам , и формирующим танцем (то есть танцем, в котором важным элементом это образец группового движения по танцполу), как кадриль .

Некоторые танцы Хайленда действительно произошли от традиционных социальных танцев. Примером может служить ролл Хайленд, также известный как рил вчетвером или стратспей, в котором группы из четырех танцоров чередуются между сольными шагами, обращенными друг к другу, и стилем восьмерки с переплетающимися прогрессивными движениями. Несмотря на это, на соревнованиях танцоров Хайленда судят индивидуально. Все танцы Хайленда, кроме трех, исполняются соло, и эти три танца являются вариациями друг друга.

Шотландские и ирландские танцы

[ редактировать ]

Многие непрактикующие люди считают, что эти две кельтские формы являются синонимами. Хотя в некоторых танцевальных студиях преподают и то, и другое, это два разных стиля, причем не только в одежде. По сравнению с шотландским хайлендским танцем ирландские танцоры редко используют руки, которые держат вдоль тела (а не подняты над плечами), ноги и ступни часто скрещены (не вывернуты на 45°) и часто используют твердые степперы на подошве (по сравнению с гилли или «лодочками»). Хореография используется чаще, чем традиционные движения. [4]

Юная танцовщица Хайленда демонстрирует свой шотландский танец с мечом на Играх Хайленда в Беллингеме (Вашингтон) в 2005 году.

Современные хайлендские танцы возникли в 19 и 20 веках. Он был «создан на основе гэльского народного танцевального репертуара, но формализован с учетом традиций балета ». [2]

Похоже, что формы танца с мечами исполнялись воинами во многих частях Европы в доисторический период. Формы танца с мечами также засвидетельствованы в период позднего Средневековья . Ритуальные и боевые танцы, имитирующие эпические деяния и боевые навыки, были характерной чертой шотландских традиций и фольклора. Самое раннее упоминание об этих танцах в Шотландии упоминается в « Скотихрониконе» , составленном в Шотландии Уолтером Бауэром в 1440-х годах. В этом отрывке говорится об Александре III и его втором браке с французской дворянкой Иоландой де Дре в Джедбурге 14 октября 1285 года.

Во главе этой процессии шли искусные музыканты, исполнявшие различные виды музыки на трубах, включая музыку на волынках, а за ними - другие, великолепно исполнявшие боевой танец с замысловатыми вплетениями. Замыкала фигура, относительно которой трудно было решить, человек ли это или привидение. Казалось, он скользил, как призрак, а не ходил на ногах. Когда казалось, что он исчезает из виду, вся бешеная процессия остановилась, песня затихла, музыка затихла, а танцующий контингент внезапно и неожиданно замер.

Говорят, что в 1573 году шотландские наемники исполнили шотландский танец с мечами перед шведским королем Иоанном III на банкете, проходившем в Стокгольмском замке . Танец, «естественная особенность праздника», использовался как часть заговора с целью убийства короля, где заговорщики могли обнажить оружие, не вызывая подозрений. К счастью для короля, в решающий момент согласованный сигнал так и не был подан. [ нужна ссылка ]

Танцы с мечами и танцы Хайленда были включены в прием в честь Анны Датской в ​​Эдинбурге в мае 1590 года. [5] [6] а смесь танца с мечами и акробатики исполнялась перед Яковом VI в 1617 году. [7] и снова для Карла I в 1633 году путем объединения Скиннеров и Гловеров Перта,

Кресло его величества было установлено на стене рядом с водой Тэй, после чего возникла плавучая деревянная сцена, обтянутая берками, на которой в честь приветствия и входа его величества тринадцать наших братьев этого призвания перчаточников в зеленых шапках с серебряными струнами. с красными лентами, белыми туфлями и колокольчиками на ногах, стригущими рапиры в руках и все другие украшения, танцевали наш танец с мечами со множеством сложных узлов и allapallajesse, пятеро находились внизу и пять вверху на их плечах, трое из них танцевали в ногах. и о них, пьющих вино и разбивающих стаканы. Что (слава Богу) было совершено без вреда и вреда для кого-либо.

Политика британского центрального правительства по культурному подавлению культуры Хайленда достигла кульминации в 1747 году, когда вступил в силу Закон о одежде 1746 года (часть Закона о проскрипции 1746 года) , который запрещал ношение килтов гражданскими мужчинами. Закон был отменен в 1782 году, а в начале 19 века произошла своего рода романтизация культуры Хайленда (или такой, какой ее представляли). Это возрождение, позднее во многом подкрепленное энтузиазмом королевы Виктории , включало начало Хайлендских игр в том виде, в каком мы их знаем сейчас. Хайлендские танцы были неотъемлемой частью Игр с самого начала их современного возрождения, но выбор танцев, исполняемых на Играх, был намеренно сужен, в основном для удобства судей. Таким образом, хотя на первый взгляд традиция игр Хайленда, казалось, способствовала развитию и сохранению танцев Хайленда, многие старые танцы были утеряны, потому что никто не считал их полезными для занятий, поскольку они не требовались для соревнований. Характер этих представлений и соревнований также повлиял на стиль самого танца.

Организации

[ редактировать ]

Большинство танцев до 1900-х годов не было организовано на национальном или международном уровне. Судьями соревнований были местные лица, без определенных стандартов в одежде или шагах к танцу. Местные общества Каледонии обучали молодых танцоров по правилам каждого общества. Постепенно была достигнута последовательность шагов и созданы танцевальные организации.

Танцоры теперь сдают письменные экзамены и практические оценки, чтобы стать учителем, а затем проходят дальнейшее обучение и тестирование, чтобы стать экспертом по танцорам, а затем судьей соревнований или арбитром.

Официальный королевский совет Шотландии по хайлендским танцам (RSOBHD)

[ редактировать ]

Многие, если не большинство, хайлендских собраний по всему миру признают Королевский шотландский официальный совет хайлендских танцев (RSOBHD), созданный в 1950 году, в качестве мирового руководящего органа хайлендских танцев. «Королевский» титул королевы Соединенного Королевства был утвержден 16 ноября 2019 года. [8] RSOBHD стандартизировал танцевальные шаги для соревнований, установил правила соревнований и одежды, а также сертифицировал соревнования и инструкторов. Чемпионат мира по хайлендским танцам RSOBHD проводится ежегодно на Cowal Highland Gathering с 1934 года. Сегодня этот чемпионат мира RSOBHD санкционирован RSOBHD на трех уровнях: среди юношей, юниоров и взрослых. Только танцоры, зарегистрированные в SOBHD, могут участвовать в этом чемпионате RSOBHD.

RSOBHD состоит из представителей множества различных организаций и ассоциаций хайлендских танцев со всего мира. В состав Совета входят делегаты от экзаменационных органов (профессиональных педагогических ассоциаций), дочерних организаций из Австралии (Австралийский совет по хайлендским танцам Inc.), Канады (ScotDance Canada), Южной Африки (Официальный совет по хайлендским танцам (Южная Африка)), Новой Зеландии. (Шотландский танец Новой Зеландии) и США (Федерация учителей и судей США), которые представляют многие танцевальные организации Хайленда в этих странах.

Правление RSOBHD санкционирует проведение чемпионатов по хайлендским танцам, но на самом деле не организует ни одного из них. Существуют чемпионаты, не санкционированные RSOBHD, проводимые организациями, не связанными с RSOBHD, в которых зарегистрированным танцорам RSOBHD запрещено принимать участие. На соревнованиях и чемпионатах, проводимых организациями, не входящими в RSOBHD, допускаются все танцоры, однако, если они захотят участвовать, они могут получить запрет от RSOBHD. Аналогичным образом, танцорам, не зарегистрированным в RSOBHD, запрещено танцевать на соревнованиях, санкционированных RSOBHD. Каждый год RSOBHD выбирает чемпионские шаги, которые танцоры будут исполнять на чемпионатах по всему миру. Опубликована официальная книга по технике RSOBHD Highland Dance для танцоров и преподавателей.

Другие танцующие тела

[ редактировать ]

Другие организации, которые квалифицируют танцоров, учителей и судей Хайленда и проводят соревнования, включают:

  • Официальная шотландская ассоциация хайлендских танцев (SOHDA)
  • Новозеландская академия хайлендских и национальных танцев
  • Викторианский шотландский союз (Австралия).

Такие организации предоставляют в рамках своего обучения широкую программу хайлендских и национальных танцев и шагов.

Горные игры и соревнования

[ редактировать ]
Танцоры Хайленда на Играх Хайленда на Церере , 2013 г.

На играх Хайленда танцы Хайленда сначала танцевали только мужчины. Женщины принимали участие в социальных танцах, а девочки учились сольным танцам в рамках общих танцевальных занятий. Фактически, учителя танцев часто поощряли своих наиболее перспективных учеников (мужчин или женщин) исполнять сольные танцы на своих «собраниях» в конце семестра.

В конце 19 века молодая женщина по имени Дженни Дуглас (также предлагается имя Лорна Митчелл) решила принять участие в танцевальном конкурсе Хайленда. Поскольку это не было прямо запрещено, ей разрешили войти. С тех пор количество женщин, занимающихся этим видом спорта, увеличилось, и сегодня более 95% всех танцоров составляют женщины. было короновано множество женщин-чемпионок мира. Первой международной участницей, выигравшей чемпионат мира среди взрослых, была Флора Стюарт Грабб из Австралии (1960). на Cowal Highland Gathering С тех пор, как соревнования начали организовывать в 1948 году, [9] Хью Бигни стал первым американцем, выигравшим титул в 1973 году. [10] [11] [примечание 1] Действительно, первые три чемпионата мира среди взрослых выиграли женщины: Мэй Фалконер, Мазервелл (1948), Маргарет Самсон, Стерлинг (1949 и 1950). [ нужна ссылка ] Такая феминизация народного искусства является обычной закономерностью в процессе его «джентрификации», особенно после того, как оно больше не выполняет функциональную роль в воинственной культуре, ориентированной на мужчин. Мужчины по-прежнему широко представлены на чемпионатах мира.

Соревнования по хайлендским танцам могут проводиться отдельно или как часть более крупных мероприятий. Небольшие ежегодные соревнования в Шотландской Глен-Айле почти незаметны на обочине дороги и проводятся рядом с соревнованиями по вождению и некоторыми тяжелыми игровыми соревнованиями. канадские игры Glengarry Highland Games С другой стороны, — одно из крупнейших соревнований по танцам и волынке в календаре Северной Америки. Многие соревнования в Австралии проводятся в закрытых помещениях для индивидуального выступления, в то время как соревнования в Канаде и Шотландии связаны с играми Хайленда , где на случай ненастной погоды доступен близлежащий зал.

Что касается соревнований, то до начала 20-го века обычными танцами были танец с мечами , триубхи Шонна , катушка Стратспея и Хайленда, катушка Таллоха и бросок Хайленда. С тех пор к репертуару конкурса добавились и другие (ранее существовавшие) танцы. Например, два характерных танца: матросская трубка и ирландская джига приобрели популярность в мюзик-холле и водевильных постановках.

Большинство судей сегодня оценивают танцора по трем основным критериям: тайминг, техника и интерпретация/общее поведение.

  • Тайминг касается способности танцора следовать ритму музыки.
  • Техника заключается в правильном выполнении шагов в координации с движениями остального тела, включая движения головы, рук и кистей.
  • Художественная интерпретация охватывает тот важнейший элемент всего танца и артистизма в целом, который не может быть выражен количественно или сведен к какому-либо набору правил или конкретных пунктов, но который действительно касается способности танцора или исполнителя передавать чувства, понимание и признательность. формы искусства.
  • Способности танцора, включая высоту прыжка и уверенность. Хотя это может повлиять на окончательные места в каждом танце, они не являются особенно важным фактором, влияющим на большинство результатов.

Различные руководящие органы хайлендских танцев устанавливают параметры самих танцев и системы оценок для оценки танцоров, определения их класса и перехода от одного класса к другому. Система подсчета очков на этих соревнованиях начинается со 100 очков каждого танцора. За любые ошибки, плохое исполнение и т.п. баллы снимаются по усмотрению судьи. Затем танцоры ранжируются от наибольшего к наименьшему количеству баллов, а медали и баллы присуждаются в зависимости от количества танцоров в классе, хотя нередко, особенно на более высоких уровнях, не каждый танцор попадает в каждый танец.

Представления о том, как следует исполнять танцы, с годами кардинально изменились. Например, если сегодня на соревнованиях исполнить танец с мечом в стиле начала 20-го века, танцора почти сразу же дисквалифицируют. Раньше существовала ужасная путаница относительно того, что и где разрешено (или предписано), пока RSOBHD не разработал стандарт, который стал приемлемым для большинства танцоров, участвующих в соревнованиях.

Виды танцев

[ редактировать ]

Танцы шотландского хайленда принято разделять на несколько типов. Категории больше для удобства, чем для строгого стиля:

  • Хайлендские танцы (Highland Fling, Sword Dance, Old Tribe и Reel)
  • Национальные танцы (в том числе шотландский лилт и фантазии Флоры Макдональдс)
  • Характерные танцы (в частности, Sailor's Hornpipe и Irish Jig; хотя The Cakewalk раньше входил в эту категорию, его больше не танцуют)

Степ-данс и клог-данс также регулярно были частью некоторых соревнований.

Шаги каждого танца теперь изложены в национальных и международных программах, таких как учебники RSOBHD, United Kingdom Alliance Ltd (UKA), Шотландской ассоциации учителей танцев (SDTA) и Британской ассоциации учителей танцев (BATD). Каждый танец состоит из нескольких шагов, которые могут быть пронумерованы или прописаны. Четырехшаговый бросок RSOBHD в Хайленде может иметь 1-й шаг, 7-й, 5-й вариант и заканчиваться 8-м шагом; или по названию шага: линька, двойное встряхивание и раскачивание, второй шаг назад и последняя линька. [12]

Хайлендские танцы

[ редактировать ]

Горец был разработан «как необходимая подготовка к обращению с широким мечом… используемым в некоторых танцах для демонстрации своей ловкости»; [13] это включало танец над двумя раскрытыми мечами, положенными друг на друга на полу, в то время как танцор ловко двигался вокруг них. Ловкая постановка ног своеобразным шагом в промежутках между скрещенными клинками, как в «Гилли Каллум», издавна ассоциировалась с танцами перед решающим боем или как победный танец. Легенда гласит, что накануне битвы вождь горцев вызывал лучших танцоров клана, которые танцевали танец с мечами. Если танцоры успешно избегали прикосновения к любому клинку, это считалось предзнаменованием того, что битва на следующий день будет в пользу клана. Более практическое объяснение значения этого танца можно найти в тренировочных залах старых стилей фехтования, где ученики фехтования отрабатывали работу ног, следуя геометрическим узорам из крестов, квадратов и треугольников, размеченных на полу.

В другой версии шотландского танца с мечом горец танцевал на тарге -щите; это имеет сходство с древнеримским упражнением, в котором человек, стоящий на щите, должен был защищаться и оставаться в вертикальном положении, в то время как другие пытались вырвать его из-под него. Многие из ныне утраченных для нас танцев Хайленда когда-то исполнялись с использованием традиционного оружия, включая топор Лочабера , палаш , тарж, кортик и цеп ; старая Скай танцевальная песня , Buailidh mi thu anns a' cheann ( шотландское гэльское слово «Я ударю тебя по голове») указывает на некую форму игры с оружием под музыку; «Разбивание головы» было победным ударом в поединках по дубинке по всей Британии, «в тот момент, когда кровь течет на дюйм где-то выше брови, старый игрок, которому она принадлежит, избивается и должен остановиться».

Хайлендский танец с кинжалом , в котором танцор размахивает оружием, часто связан с танцем с мечом или танцами, называемыми мак-ан-форсар (буквально «сын лесника»), «упражнениями с палашом» или бруихеатом («боевой -танец»). Они упоминаются в ряде источников, обычно военных, и могли исполняться в самых разных формах, практиковались двумя исполнителями в дуэльной форме или в качестве сольной программы.

Утверждается , что мелодия Джилле Чалуима (переведенная на английский язык как «Джилли Каллум» и означающая «Слуга Калума») восходит к Малкольму III Шотландии (1031–1093), но это утверждение наверняка было сфабриковано для предоставления ложных учетных данных. из-за древности танца, который вряд ли был изобретен раньше 1800 года. Согласно одной из традиций, скрещенные мечи предположительно клали на землю перед битвой, в то время как солдат танцевал вокруг клинков. Если его ноги ударятся о мечи, он будет ранен в бою, а если он ударит их ногой, то умрет. Возможно, это происходит из фольклора, часто окружающего воинскую культуру, но стиль танца был изменен братьями Макленнан из Фэйрберна. [14]

Одна из теорий о броске Хайленда состоит в том, что это был триумфальный танец в конце битвы. Другая (не менее романтическая) теория гласит, что его исполняли перед боем (как и танец с мечом), поверх щита танцора. Щит имел шип посередине, вокруг которого танцор исполнял танец, включающий в себя взмахи ногами, прыжки и осторожные шаги, предположительно для того, чтобы отогнать злых духов. Танцор прикован к одной точке и щелкает пальцами (в последнее время это свелось к простому удерживанию рук так, чтобы большой палец касался второго сустава среднего пальца, а остальные три пальца были вытянуты в воздухе). Оставляя в стороне очевидную сложность танца вокруг заостренного шипа на щите, гораздо более правдоподобная теория состоит в том, что Highland Fling - это не что иное, как игра вчетвером с опущенными прогрессивными элементами - на общественных собраниях танцоры «соревнуются», показывая от причудливых сольных шагов, которые они могли выполнять, задолго до того, как были изобретены официальные соревнования по горным играм.

Другая история, связанная с Флингом, утверждает, что он предназначен для имитации оленя; История гласит, что отец попросил мальчика, увидевшего оленя, описать его. Ему не хватало слов, поэтому вместо этого он танцевал; положение рук напоминает голову и рога оленя. Эта городская легенда скрывает тот факт, что горцы щелкали пальцами во время танца. [14]

что Руидле Тулайчан (на английском языке как «катушка Таллоха») возник на кладбище Туллиха Предполагается , в Абердиншире , где прихожане ждали покойного министра. Во время задержки они насвистали горную мелодию и начали импровизировать танец. [15] [16] Более ужасная версия этой истории состоит в том, что танец произошел от грубой игры в футбол, в которую жители Таллоха играли с отрубленной головой врага; гэльские слова на эту мелодию подтверждают это.

Слово «seann triubhas запрета на ношение килта после » на гэльском языке означает «старые брюки» и романтически связано с отменой правительством неудавшегося якобитского восстания 1745 года. [16] Однако танец значительно моложе: большинство шагов, исполняемых сегодня, датируются концом 19 века.

Как и другие танцевальные традиции, так называемые «хайлендские танцы» представляют собой гибридную форму, которая постоянно меняется в соответствии с современной эстетикой и интерпретациями прошлого. Хотя некоторым элементам может быть много веков, другие элементы гораздо более современны. Подавляющее большинство исполняемых сейчас танцев было сочинено в 20 веке.

Танцы горцев теперь дополняются на играх и танцевальных соревнованиях горцев так называемыми национальными танцами.

Национальные танцы

[ редактировать ]
Шотландские национальные танцы на Играх горной местности Скагит-Вэлли в 2005 году. Танцовщица одета платье Aboyne . в женское

На соревнованиях национальные танцы включают « Шотландский напев» , « Граф Эррол» , «Синие шляпки», «Хейлан-ладди» , «Шотландский мер», «Причуды Флоры Макдональд », «Деревенская горничная» и «Казарменный Джонни» , которые иллюстрируют историю танцев и другие аспекты танца. Шотландская культура и история. Некоторые национальные танцы преподавались мастерами танцев в 19 веке и демонстрируют влияние балета, в то время как другие восходят к более ранним традициям и были адаптированы к более поздним вкусам. Например, «Граф Эррол» основан на ударной работе ног на твердой обуви XVIII века, хотя современные танцоры Хайленда исполняют ее на мягких гилли . Некоторые национальные танцы были сохранены и преподавались такими мастерами танцев, как Д.Г. МакЛеннан и Флора Бьюкен, а некоторые были интерпретированы и реконструированы в середине 20-го века на основе заметок, написанных в рукописи Фредерика Хилла 1841 года. [17]

Характерные танцы

[ редактировать ]

Матросский горнпайп был адаптирован из английского танца и теперь чаще исполняется в Шотландии, в то время как ирландская джига представляет собой юмористическую карикатуру и дань уважения ирландскому степ-танцу (танцор в красно-зеленом костюме представляет собой интерпретацию ирландского степ-танца). ирландца, сердито жестикулирующего и хмурящегося). Если ирландскую джигу танцует женщина или девочка, речь идет либо о расстроенной жене, ругающей своего мужа, либо о женщине, которую мучают лепреконы , либо о прачке, прогоняющей насмешливых мальчиков (или детей в целом), которые испачкали ее белье - Показ кулака женщины символизирует ее желание избить детей, лепреконов или мужа. Если его танцует мужчина или мальчик, это история о кожаных штанах Пэдди, в которой небрежная прачка сжала Пэдди прекрасные кожаные штаны , и он в гневе машет ей шиллелахом и показывает кулак, намереваясь ударить ее. [3]

Хорнпайп . имитирует матроса Королевского флота, выполняющего работу на борту корабля: тащит веревку, скользит по шумной палубе и получает зарплату , и имеет довольно много деталей, которые изображают персонажа (например, танцор не касается своих ладоней, как предполагалось) быть грязным, на своей форме). Выполняется в форме британского моряка, его название происходит от сопутствующего инструмента — горнпайпа . [18] Он исполняется под такие мелодии, как «Crossing the Minch» (мажор трубы Дональд МакЛауд), «Джеки Тар» (традиционный) и многие другие как современные, так и традиционные мелодии. [19]

Возможно, одним из самых необычных элементов характерного танца в современных танцевальных соревнованиях Хайленда было включение легкой прогулки . В 2021 году RSOBHD постановил снять танец с соревнований на том основании, что он унижает достоинство цветных людей . [20] [ мертвая ссылка ] Кекуок изначально представлял собой танец, исполняемый чернокожими рабами на юге США, в преувеличенном стиле имитирующий величественные бальные танцы рабовладельцев. Это был уникальный танец в соревновательном хайлендском танце, поскольку это единственный танец, который всегда исполнялся дуэтом, и единственный танец, зародившийся за пределами Британских островов. Также уникальным было включение причудливых и часто возмутительных костюмов, на которых основывалась часть оценки артистизма. Хотя конкурсы костюмов время от времени проводятся в отношении нарядов для других танцев, наряды для этих танцев тщательно прописаны (различия ограничиваются в первую очередь выбором тартана, цветом курток или поясов, а также такими вариантами, как кружевные рукава и бархатные жилеты). вместо бархатных курток) этот костюм не играет существенной роли в танцевальном соревновании и не сильно различается у разных танцоров. Напротив, в то время как кекуок можно было танцевать в традиционных шотландских нарядах, танцоры, участвовавшие в кекуоке, часто пытались придумать самый креативный дуэтный костюм, какой только могли, например: Чудовище Франкенштейна и его невеста, или Микки и Минни Маус . Кекуок, как правило, танцевали только на очень крупных соревнованиях, таких как национальные или провинциальные чемпионаты, и, как правило, его разрешали только танцорам высшего уровня, известным как «премьер» (ранее «открытый»). Прогулка обычно исполнялась под композицию «Свистящий Руфус», написанную в 1899 году Керри Миллсом. [21] Включение легкой прогулки в соревновательный хайленд-данс приписывают танцору, судье и экзаменатору Джеймсу Л. Маккензи, который познакомил этот танец с Шотландией из Соединенных Штатов. [19]

Гебридские танцы

[ редактировать ]

Гебридские танцы зародились на Гебридских островах , и сейчас их танцуют танцоры Хайленда. Неизвестно, когда возникли эти танцы и кто их создал, но мастер танцев Юэн Маклахлан преподавал их на Западных островах в середине 19 века.

Их называют: Абердонская девчонка, Синие шляпки, Над водой Чарли, Таллох горм (или горум), Цветы Эдинбурга, Шотландская мера (twa'some) и Первое августа. Многие другие танцы Гебридских островов частично или полностью утрачены. Более расслабленные, чем другие танцы, они также больше подвержены влиянию степ-танца . [22]

Список танцев

[ редактировать ]

Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим. Те, что отмечены звездочкой (*), регулярно наблюдаются на соревнованиях RSOBHD.

Хайлендские танцы

Национальные танцы и степ (мягкая обувь)

Характерные танцы

Одеваться

[ редактировать ]

Каждая танцевальная ассоциация (RSOBHD, SOHDA, VSU и т. д.) устанавливает свои стандарты одежды, а различные игры или другие мероприятия Хайленда могут иметь свои правила. В зависимости от организации могут быть запрещены такие предметы, как губная помада, серьги, татуировки и ношение украшений.

Ниже приводится указание на то, что обычно наблюдается. Одежда также менялась на протяжении десятилетий. Когда-то рюши на шее и манжеты на запястьях были довольно распространены. На фотографиях танцоров начала 20-го века видно, что когда-то они носили самые разнообразные платья и юбки. Сегодня килты с длинными рукавами могут уступить место курткам с короткими рукавами в зависимости от климата. Уровень навыков или пол танцора также могут определять одежду (согласно правилам RSOBHD, у танцоров высшего уровня больше предписанных предметов, чем у танцоров до премьеры).

Одежда для хайлендских танцев

[ редактировать ]
Девушки, одетые для танцев Хайленда
Парень танцует в клетчатых брюках

на мягкой подошве Танцевальные маскировочные костюмы носят представители обоих полов. Они сильно отличаются от маскирующих брог на более твердой подошве , хотя у них тот же метод шнуровки на щиколотке. В Шотландии большинство танцоров вместо этого завязывают туфли вокруг свода стопы. Они также очень непохожи на ирландские танцевальные туфли на твердой подошве . Тартаны, используемые для изготовления предметов танцевальной одежды, как описано ниже, сегодня чаще всего представляют собой танцевальные или нарядные тартаны , в которых основным цветом является белый.

Мужчины носят традиционный шотландский чепчик (кепку) в стиле Балморал или, реже, в стиле Гленгарри , а также дублет из черного или цветного бархата или ткани. Если этот пиджак в стиле принца Чарли, то к нему следует надеть рубашку и галстук-бабочку с жилетом (жилетом), поясом или поясом. Дублеты в стиле Монтроуз следует носить с белым кружевным жабо и, по желанию, с рюшами на рукавах. клетчатый килт и чулки (цветовой гаммы, соответствующей килту, в клетку, аргайл Носят или кости); или клетчатые брюки можно носить вместо килта для шонн труибх , а иногда и в более широком смысле. Носить ли спорран поверх передней части килта, будет зависеть от ассоциации или другого органа, устанавливающего правила. Плед . (своего рода узкая клетчатая накидка на плечах) обычно больше не носят для мужских танцев

Женщины носят клетчатый килт (без споррана) с бархатным жакетом с кружевной вставкой или аналогичный бархатный жилет без рукавов поверх белой блузки. Куртка или жилет могут быть черными или цветными, с золотой или серебряной тесьмой и пуговицами спереди. Соответствующий шланг также изношен. платья Aboyne (см. ниже) в последние годы стали более распространены в качестве общей женской танцевальной одежды (особенно в Северной Америке), хотя это снова зависит от ассоциации или другого органа, устанавливающего правила. Волосы (если они уже не очень короткие) обычно собираются в пучок. Фотографии начала 20-го века также показывают, что когда-то существовало более широкое разнообразие стилей платьев и юбок (иногда довольно длинных), а также использование сплошной клетчатой ​​ткани , декоративных чепчиков и других аксессуаров, которые больше не используются в танцах.

Королевский шотландский официальный совет хайлендских танцев, который является мировым руководящим органом хайлендских танцев, имеет установленный дресс-код для всех участников, танцующих на санкционированных соревнованиях. [24]

Национальный танцевальный наряд

[ редактировать ]

Мужчины носят ту же одежду для национальных танцев, что и для танцев Хайленда, однако можно носить клетчатые брюки вместо килта .

Женщины могут носить белое платье с клетчатой ​​клеткой (шалью) и брошью, приколотой к правому плечу и талии. В качестве альтернативы они могут носить все более популярное платье Aboyne , которое состоит из бархатного лифа, соединенного с клетчатой ​​юбкой длиной до колен (которая отличается от килта складками по всему периметру и без плоской передней части); его носят поверх белой блузки и белых нижних юбок, а шотландка в тон обычно прикрепляется к правому плечу и свисает по спине. В зависимости от органа, устанавливающего правила, вместо цветных, соответствующих тартану, могут быть разрешены колготки телесного цвета или белые носки.

Матросский костюм горнпайпа

[ редактировать ]

Представители обоих полов для этого танца носят одинаковую матросскую одежду : темно-синего или белого цвета. Джемпер с v-образным вырезом надевается поверх белого жилета с квадратным вырезом и брюк-клеш. Также носят темно-синий или голубой воротник (с тремя полосками) и матросскую фуражку. Раньше на брюках были горизонтальные складки.

Ирландский джиговый наряд

[ редактировать ]

Ирландские туфли для джига бывают черного, зеленого или красного цвета и, хотя они очень напоминают гилли , представляют собой туфли на твердой подошве и каблуках.

Мужчины носят шляпу Пэдди, красный или зеленый шарф и фрак или бриджи цвета хаки , коричневые бриджи , а также жилет, контрастирующий по цвету с фраком. шиллела , разновидность ирландской дубины Для вращения носят .

Женщины могут носить одну из нескольких комбинаций красных, зеленых и белых блузок, платьев, юбок и поясов. Танцоры также носят белые нижние юбки и белый фартук.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бигни был первым американцем, выигравшим взрослый чемпионат мира в 1973 году, но с 1967 года в США проводились и юниорские чемпионаты мира. (Ссылка: J Am Ethnic History, 1982.)
  2. ^ Джеймс Л. Маккензи (1905–1992) пользовался большим уважением как учитель танцев и один из основателей RSOBHD. Этот танец ежегодно исполняется в Канаде в знак признания его усилий. Учебник RSOBHD содержал постановочные фотографии Маккензи, демонстрирующие различные движения. В более поздних изданиях они были заменены на штриховые рисунки на основе фотографий. В восьмом издании (2015 г.) появились изображения танцовщицы в килте.
  3. ^ Р. МакНивен «Бобби» Катбертсон (1906–1979) родился в Глазго и сыграл важную роль в формировании SOHDA. В его честь названа мелодия для хорнпайпа, которая регулярно используется в этом танце. ( «Бобби Катбертсон» . Архив традиционных мелодий . Проверено 14 декабря 2017 г. )
  4. ^ Относится к Чарли Миллю (1940–2004).
  1. ^ Хайлендские танцы . Am Faclair Beag - Словарь шотландского гэльского языка.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Майкл (2000). Справочник шотландского гэльского мира . Пресса Четырех Судов. п. 282.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история шотландского горного танца» . Интерес . Ассоциация танцев Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  4. ^ «В чем разница между хайлендскими и ирландскими танцами?» . Дэнс.нет . 3 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  5. ^ Мейкл, Морин (2008). «Коронация и въезд Анны Датской». Ин Гудэр, Джулиан ; Макдональд, Аласдер А. (ред.). Шотландия шестнадцатого века . Брилл. п. 290.
  6. ^ Вуд, Маргарита (1927). Выдержки из записей Эдинбургского бурга: 1589–1603 гг . Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 330–331 - через Hathi Trust.
  7. ^ Новый статистический отчет Шотландии . Том. 10: Перт. Эдинбург/Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья. 1845. стр. 44–45 - через Electric Scotland.
  8. ^ «Публикация в Facebook» . Шотландский официальный совет хайлендских танцев (SOBHD) . 16 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 16 мая 2020 г. - через Facebook. Должностные лица рады сообщить, что Ее Величество Королева утвердила королевский титул «Официальный королевский совет Шотландии по хайлендским танцам».
  9. ^ «Флора Картер (в девичестве Грабб)» . Австралийский совет хайлендских танцев . Май 2019 года . Проверено 27 января 2022 г.
  10. ^ ДОНАЛЬДСОН, Эмили Энн (1999). Шотландские горные игры в Америке . Пеликан Паблишинг. п. 151.
  11. ^ БЕРТОФФ, Роуленд (1982). «Под килтом: вариации на шотландско-американской почве» . Журнал американской этнической истории . 1 (2): 19. JSTOR   27500204 . Проверено 27 января 2022 г.
  12. ^ Хайлендские танцы: Учебник Официального совета Шотландии по хайлендским танцам (8-е изд.). Публикации Линдси. 2015 [1975]. ISBN  9781898169383 .
  13. ^ Логан, Джеймс . Шотландский Гаэль с. 440
  14. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Майкл (2012). «Скрытая история хайлендского танца» (PDF) . Кельтская жизнь . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  15. ^ Милл, Чарли. «История хайлендских танцев» . Официальная шотландская ассоциация хайлендских танцев . Проверено 3 июля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Танцы» . Школа хайлендского танца Колдера. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  17. ^ Хилл, Фредерик (1841). Книга кадрилей и деревенских танцев Фредерика Хилла и т. д. и т. п . ISBN  9781906547011 .
  18. ^ «Национальные танцы» . Школа хайлендского танца Колдера . Проверено 3 июля 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Кирсти. «Введение в хайлендские танцы» . Электрическая Шотландия . Проверено 16 декабря 2011 г.
  20. ^ «Новости декабря 2020 года» . Журнал новостей SDTA Alliance . Альянс шотландских учителей танцев. Декабрь 2020. с. 24 . Проверено 25 марта 2021 г.
  21. ^ Робертсон, Колин. «История конкурсного танца» . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  22. ^ «Гебридский» . Шотландские танцевальные традиции . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  23. ^ «Джеймс Л.» СкотДэнс Канада . Проверено 14 декабря 2017 г.
  24. ^ «Дресс-код SOBHD» (PDF) . Официальный королевский шотландский совет хайлендских танцев . Проверено 10 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56fd884115a2889a8962ba86c16cd252__1702539360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/52/56fd884115a2889a8962ba86c16cd252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highland dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)