Jump to content

Цветной человек

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с «Цветных людей »)

Термин « цветной человек » ( мн.: цветные люди или цветные люди ; сокращенно POC ) [ 1 ] в основном используется для описания любого человека, которого не считают « белым ». В своем нынешнем значении этот термин возник и в первую очередь связан с Соединенными Штатами; однако с 2010-х годов оно было принято в других частях англосферы ( часто как цветное лицо ), включая относительно ограниченное использование в Соединенном Королевстве, [ 2 ] Канада, [ 3 ] Австралия, [ 4 ] Ирландия, [ 5 ] ЮАР, [ 6 ] и Сингапур. [ 7 ]

В Соединенных Штатах этот термин используется в различных определениях небелизны , включая афроамериканцев , американцев азиатского происхождения , коренных американцев , американцев с тихоокеанских островов , многорасовых американцев и некоторых латиноамериканцев , хотя члены этих сообществ могут предпочитать считать себя через свою культурную самобытность, а не через терминологию, связанную с цветом. Этот термин, используемый в Соединенных Штатах, подчеркивает общий опыт системного расизма , с которым столкнулись некоторые сообщества. [ 8 ] [ 9 ] Этот термин также может использоваться с другими собирательными категориями людей, такими как «цветные сообщества», «цветные мужчины» (MOC), «цветные женщины» (WOC), [ 10 ] или «цветные библиотекари». [ 11 ] Аббревиатура «BIPOC» относится к «черным, коренным народам и другим цветным людям» и призвана подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов. Термин « цветной » первоначально был эквивалентен термину «цветной человек» в американском английском , но использование наименования «цветной» на юге Соединенных Штатов постепенно стало ограничиваться « неграми ». [ 12 ] и теперь считается расовым уничижительным словом. [ 13 ] Однако в других странах мира и в других диалектах английского языка этот термин может иметь совершенно иной смысл; например, в Южной Африке слово « цветные » относится к множеству многорасовых этнических групп и иногда применяется к другим группам в Южной Африке , таким как бастеры из Намибии .

История

» В «Путеводителе по современному использованию и стилю американского наследия упоминается использование слова «цветные люди» еще в 1796 году. Первоначально оно использовалось для обозначения светлокожих людей смешанного африканского и европейского происхождения. [ 10 ] Французские колонисты использовали термин gens de couleur («цветные люди») для обозначения людей смешанного африканского и европейского происхождения, освобожденных от рабства в Америке. [ 14 ] В Южной Каролине и других частях Глубокого Юга этот термин использовался для различия между рабами, которые были в основном « черными » или « неграми », и свободными людьми, которые были в основном « мулатами » или « смешанной расой ». [ 15 ] После Гражданской войны в США слово «цветной» использовалось в качестве ярлыка почти исключительно для чернокожих американцев, но к середине 20 века этот термин в конечном итоге вышел из моды. [ 10 ]

Хотя американский активист Мартин Лютер Кинг-младший использовал термин «цветные граждане» в 1963 году, эта фраза в ее нынешнем значении не прижилась до конца 1970-х годов. [ 16 ] [ 17 ] В конце 20-го века термин «цветной человек» был введен в Соединенных Штатах, чтобы противостоять снисходительности, подразумеваемой терминами «цветной» и « меньшинство ». [ 18 ] и активисты расовой справедливости в США, находящиеся под влиянием радикальных теоретиков, таких как Франц Фанон , популяризировали его в это время. [ 19 ] К концу 1980-х - началу 1990-х годов он имел широкое распространение. [ 19 ] И антирасистские активисты, и ученые стремились вывести понимание расы за рамки преобладающей тогда дихотомии черно-белых. [ 20 ]

Фраза «цветные женщины» была разработана и введена для широкого использования группой чернокожих женщин-активисток на Национальной женской конференции в 1977 году. [ 21 ] Эта фраза использовалась как метод выражения солидарности между небелыми женщинами, которая, по словам Лоретты Росс , была основана не на «биологической судьбе», а на политическом акте присвоения себе имени. [ 21 ]

В двадцать первом веке использование этого термина и категоризация продолжали распространяться: например, Объединенный совет цветных библиотекарей (JCLC), повторяющаяся конференция Американской библиотечной ассоциации , которая использует обозначение «цветной» для обозначения его пять этнических дочерних ассоциаций. В их число входят: Черное собрание Американской библиотечной ассоциации , Библиотечная ассоциация американских индейцев , Ассоциация американских библиотекарей Азиатско-Тихоокеанского региона , Китайско-американская ассоциация библиотекарей и РЕФОРМА: Национальная ассоциация по продвижению библиотечных и информационных услуг для латиноамериканцев и испаноговорящих людей . [ 11 ]

Политическое значение

По словам Стивена Сатриса из Университета Клемсона , в Соединенных Штатах существует два основных расовых разделения . Первый - это разграничение «черно-белое»; второе расовое разграничение - это «между белыми и всеми остальными», при этом белые «узко понимаются», а всех остальных называют «цветными людьми». [ 22 ] Поскольку термин «цветные люди» включает в себя совершенно разных людей, имеющих только одно общее отличие: они не белые, это привлекает внимание к воспринимаемой фундаментальной роли расовой дискриминации в Соединенных Штатах. Джозеф Туман из Государственного университета Сан-Франциско утверждает, что термин «цветные люди» привлекателен, потому что он объединяет разрозненные расовые и этнические группы в более крупный коллектив, солидарный друг с другом. [ 23 ]

Использование термина «цветной человек», особенно в Соединенных Штатах, часто ассоциируется с движением за социальную справедливость . [ 24 ] Руководства по стилю из «Руководства по современному использованию и стилю американского наследия», [ 25 ] Стэнфордская высшая школа бизнеса , [ 26 ] и колледж Маунт-Холиок [ 27 ] все рекомендуют термин «цветной человек» вместо других альтернатив. В отличие от слова «цветной», которое исторически относилось в первую очередь к чернокожим людям и часто считается оскорбительным , «цветное лицо» и его варианты относятся ко всем неевропейским народам – часто с учетом того, что между ними существует политическая солидарность – и, согласно согласно одному руководству по стилю, «практически всегда считаются предметом гордости и уважения». [ 10 ]

Критика

Многие критики этого термина, как белые, так и небелые, возражают против его неспецифичности и считают эту фразу оскорбительной в расовом отношении. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Утверждалось, что этот термин уменьшает внимание к отдельным проблемам, с которыми сталкиваются различные расовые и этнические группы. [ 31 ] особенно афроамериканцы. [ 32 ] Сохранение «белизны» как нетронутой категории при объединении всех остальных расовых групп в неизбирательную категорию («цветных») повторяет маргинализацию, которой этот термин был призван противостоять. [ 33 ] Другие комментаторы заявляют, что термин «цветные люди» является неправильным и произвольным термином, в котором белых людей ошибочно называют цветными. [ 32 ] Цветные люди также включают в себя различные гетерогенные группы, имеющие мало общего. [ 34 ] Некоторые утверждают, что американская культура в целом не задумывается об экономическом неравенстве или классовых проблемах . [ 34 ]

Политолог Анжело Фалькон утверждает, что использование таких широких терминов, как «цветной человек», является оскорбительным, поскольку оно объединяет различные сообщества и создает «ложное единство», которое «затеняет потребности латиноамериканцев и азиатов». [ 35 ] [ 36 ] Ссылаясь на деликатность этого вопроса, Фалькон предложил провести «национальный саммит лидеров чернокожих, латиноамериканских и азиатских общин», чтобы обсудить, «как можно решить проблему так называемого «двойного соотношения черных и белых» так, как она существует». уважает разнообразие, которое оно игнорирует, и помогает создать более широкую поддержку расовой социальной справедливости, которая необходима стране» и «открыть путь для, возможно, столь необходимой перезагрузки отношений между этими исторически дискриминируемыми сообществами, что может привести к более полезная этимология этих отношений». [ 35 ]

Комик Джордж Карлин охарактеризовал «цветных людей» как «неуклюжую, чушь, либеральную фразу о чувстве вины, которая затемняет смысл, а не усиливает его», добавив: «Как нам следует называть белых людей? «Людьми без цвета»?» [ 37 ]

Использование фразы « цветной человек» для описания белых латиноамериканцев и латиноамериканцев и испанцев подверглось критике как неточное. [ 38 ] [ 39 ] Перепись населения Соединенных Штатов обозначает термин «латиноамериканец» как панэтнический ярлык, а не расовую категорию, и хотя многие латиноамериканцы могут квалифицироваться как «цветные люди», неизбирательное навешивание ярлыков на всех латиноамериканцев как «цветных людей» затеняет расовое разнообразие, существующее внутри самого латиноамериканского населения, и по этой причине некоторые комментаторы сочли этот термин вводящим в заблуждение. [ 36 ] [ 35 ]

БИПОК

Аббревиатура BIPOC, обозначающая «черных, коренных и (и) цветных людей», впервые появилась примерно в 2013 году. [ 40 ] К июню 2020 года, по словам Сандры Гарсиа из The New York Times , он был «повсеместным в некоторых уголках Twitter и Instagram». [ 41 ] поскольку осведомленность о расовой справедливости выросла в Соединенных Штатах после убийства Джорджа Флойда . Этот термин призван подчеркнуть историческое притеснение чернокожих и коренных народов, которое считается превосходным и отличительным в истории США на коллективном уровне. [ 42 ] Проект BIPOC продвигает этот термин, чтобы «подчеркнуть уникальное отношение к белизне коренных и чернокожих (афроамериканцев), которое формирует опыт и отношение к превосходству белых для всех цветных людей в контексте США». [ 43 ]

Термин BIPOC, судя по всему, возник не в общинах чернокожих и коренных американцев, поскольку в национальном опросе 2021 года он был принят гораздо шире среди белых демократов, чем среди цветных людей. [ 44 ] Азиатские и латиноамериканские американцы часто не понимают, включает ли их этот термин. [ 45 ] Сосредоточение чернокожих и коренных народов в аббревиатуре подверглось критике как ненужное, необоснованное и вызывающее разногласия ранжирование угнетения, с которым сталкиваются цветные сообщества. [ 46 ] [ 47 ] Целенаправленное и дефиниционное утверждение аббревиатуры о том, что исторические и современные страдания, пережитые чернокожими и коренными народами, более значительны по своему характеру или степени, чем страдания других небелых групп, было описано как участие цветных сообществ в олимпийских играх угнетения , которые затеняют интерсекциональные характеристики, сходства и возможности для солидарности в борьбе против расизма. [ 48 ] Критики утверждают, что системы угнетения, лежащие в основе истории США, не ограничивались рабством и геноцидом, от которых страдали чернокожие и коренные американцы, но также включали в себя азиатско-американский и латиноамериканский опыт угнетения в соответствии с Законом об исключении китайцев и доктриной явной судьбы . [ 49 ] Отмечая, что «черные и коренные народы не находятся в центре всех современных расовых проблем», [ 50 ] другие комментаторы сочли проблематичным тот факт, что распространение этого термина совпало с явным ростом преступлений на почве ненависти против Азии во время пандемии COVID-19 . [ 49 ] Рассматривая американцев азиатского происхождения как безымянный «остаток», критики утверждают, что эта аббревиатура делает расовую дискриминацию, с которой они сталкиваются, невидимой, тем самым закрепляя вредные модели меньшинства и вечные стереотипы об иностранцах. [ 51 ] Некоторые критики выступают за возвращение к «POC» из-за его акцента на создании коалиций. [ 49 ] [ 52 ] в то время как другие призывают к контекстуальному подходу, который называет «группы, фактически включенные и сосредоточенные в самих аргументах». [ 53 ] Этот термин также подвергался критике за излишнюю избыточность. [ 54 ] [ 41 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Джексон, Йо (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 77 . ISBN  9781412909488 . Например, модель расовой идентичности цветного человека (POC) описывает развитие расовой идентичности цветных людей...
  2. ^ Аскари, Джавахир (10 октября 2019 г.). «Политическая корректность «цветных людей» » . Политический журнал о животных . в этом году Эмбер Радд пришлось извиниться за то, что назвала коллегу-депутата Дайану Эбботт «цветной женщиной», и признала, что этот термин «устарел и оскорбителен»... Политически корректным термином в настоящее время является « Цветные люди» (сокращенно PoC).
  3. ^ Адам, Мохаммед (11 июня 2020 г.). «Адам: Почему термин «цветные люди» оскорбителен для многих» . Гражданин Оттавы . неизбежно, что канадцы будут впитывать и подвергаться влиянию аспектов американской культуры – хороших и плохих. Но, к сожалению, канадские СМИ все чаще используют американский термин « цветные люди » для обозначения всех тех, кто не является белым.
  4. ^ Пирсон, Люк (1 декабря 2017 г.). «Кто идентифицирует себя как цветного человека в Австралии?» . Национальное радио ABC . POC, что означает « цветной человек» , — это термин, который я слышу все чаще и чаще в Австралии за последние несколько лет, особенно в Интернете.
  5. ^ Фрейн, Патрик (18 июня 2020 г.). «Цветным людям в Ирландии нужны союзники, а не сторонние наблюдатели » . Ирландские Таймс . Доктор Эбун Джозеф провел онлайн-беседу с цветными людьми, живущими в Ирландии.
  6. ^ Пиллэй, Верашни (23 февраля 2015 г.). «Шесть вещей, которые есть у белых людей и которых нет у черных » Почта и Хранитель . Угадайте, большинству цветных людей в этой стране, когда они получают свою первую работу? за что еще приходится платить
  7. ^ Танапал, Сангита (4 марта 2015 г.). «Китайские привилегии, гендер и интерсекциональность в Сингапуре: разговор между Аделиной Ко и Сангитой Танапал» . b2o: интернет-журнал . Как цветной человек, живущий в предположительно деколонизированном Сингапуре, я бы сказал, что то, что отличает нашу борьбу от борьбы меньшинств на Западе, заключается в том, что нам приходится иметь дело с белизной в дополнение к китайскому превосходству.
  8. ^ Франклин, Андерсон Дж.; Бойд-Франклин, Нэнси; Келли, Шалонда (2006). «Расизм и невидимость». Журнал эмоционального насилия . 6 (2–3): 9–30. дои : 10.1300/J135v06n02_02 . ISSN   1092-6798 . S2CID   142971567 .
  9. ^ Элвин Н. Альварес; Хелен А. Невилл (1 марта 2016 г.). Цена расизма для цветных людей: контекстуализация опыта дискриминации . Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-4338-2095-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Компания Houghton Mifflin (2005). Путеводитель по современному использованию и стилю американского наследия (PDF) . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 356.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ландграф, Грег (2 января 2018 г.). «Пылающие тропы» . Американские библиотеки . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
  12. ^ Триггер, Брюс Г. (1978). Северо-восток . Смитсоновский институт. п. 290 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  13. ^ Баттерли, Амелия (27 января 2015 г.). «Предупреждение: почему использование термина «цветной» является оскорбительным» . BBC Newsbeat . Проверено 25 сентября 2019 г.
  14. ^ Брикхаус, Анна (2009). Трансамериканские литературные связи и общественная сфера девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  978-0521101011 .
  15. ^ Пауэрс, Бернард. Черные чарльстонцы: социальная история 1822-1885 гг. Университет Арканзаса Пресс, 1994 г.
  16. ^ Уильям Сэфайр (20 ноября 1988 г.). «О языке: Цветные люди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
  17. «The Black Press at 150», редакционная статья, The Washington Post , 18 марта 1977 г.
  18. ^ Кристин Кларк, Теджа Арболеда (1999). Руководство для учителя «В тени расы: взросление многоэтнического, многокультурного и «многорасового» американца» . Рутледж. п. 17. Термин «Цветные люди» возник как реакция на термины «цветной» и «меньшинство». … Термин «цветные люди» пытается противостоять снисходительности, подразумеваемой в двух других.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ринку Сен (10 июля 2007 г.). «Являются ли иммигранты и беженцы цветными людьми?» . Цветные линии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  20. ^ Элизабет Мартинес (май 1994 г.). «Видеть больше, чем черно-белое» . Журнал З. Проверено 27 июня 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Лиза. «Лоретта Росс о фразе «Цветные женщины» » . Социологические образы . Проверено 9 октября 2018 г.
  22. ^ Сатрис, Стивен (1995). " 'Кто они такие?' " . В Заке, Наоми (ред.). Американская смешанная раса: культура микроразнообразия . Роуман и Литтлфилд. стр. 55–56. ISBN  978-0847680139 . Проверено 17 июня 2020 г.
  23. ^ Туман, Джозеф С. (2003). Коммуникационный террор . МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-2765-5 .
  24. ^ Морианна Адамс; Ли Энн Белл; Пэт Гриффин (1997). Преподавание разнообразия и социальной справедливости: справочник . Психология Пресс. п. 98. ИСБН  978-0-415-91057-6 .
  25. ^ Компания Houghton Mifflin, с. 319
  26. ^ «Руководство по стилю письма и редактирования Стэнфордской высшей школы делового письма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  27. ^ Колледж Маунт-Холиок. «Руководство по редакционному стилю» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  28. ^ Ламуе 2017 .
  29. ^ Среди 2020 года .
  30. ^ Молодой 2020 .
  31. ^ Шоней 2018 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Хольцман 2015 .
  33. ^ Лос-Анджелес Таймс, 2019 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Хан 2020 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Сокол 2018 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Фаулер 2020 .
  37. ^ Карлин, Джордж (1997). Мозговые выделения . Житель Нью-Йорка: Гиперион. п. 163. ИСБН  0786883219 .
  38. ^ Лусия Бенавидес (9 февраля 2020 г.). «Почему навешивание ярлыка Антонио Бандераса как «цветного человека» вызывает такую ​​негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 апреля 2020 г.
  39. ^ Лаборде, Антония (17 января 2020 г.). «Является ли испанец Антонио Бандерас «цветным актером»?» . СТРАНА .
  40. ^ Гарсия, Сандра Э. (17 июня 2020 г.). «Откуда взялся BIPOC?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Сандра Э. (16 июня 2020 г.). «Откуда взялся BIPOC?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2020 г.
  42. ^ Сагер, Джессика (9 июня 2020 г.). «Что означает BIPOC? Что означает эта фраза и почему это так важно» . Парад . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
  43. ^ «БИПОК: Что это значит и откуда это взялось?» . Новости CBS . 2 июля 2020 г.
  44. ^ Эми Хармон (1 ноября 2021 г.). «BIPOC или POC? Справедливость или равенство? Дебаты о языке левых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2022 г.
  45. ^ Хармон 2021 .
  46. ^ Део, Мира Э. (2021). «Почему BIPOC терпит неудачу» . Онлайн-обзор законодательства штата Вирджиния . 107 : 115–142. ISSN   1942-9967 .
  47. ^ Андреа Плед; Кристофер Макдональд-Деннис (9 апреля 2021 г.). « BIPOC не делает то, что вы думаете» . Newsweek . Проверено 19 июля 2022 г.
  48. ^ Део 2021 , с. 126-130.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Плед 2021 .
  50. ^ Део 2021 , с. 126-127.
  51. ^ Део 2021 , с. 135-136.
  52. ^ Мистингетт Смит (11 мая 2021 г.). «После ненависти американцев азиатского происхождения я возвращаю расовую солидарность и термин «цветные люди» » . США сегодня . Проверено 19 июля 2022 г.
  53. ^ Део 2021 , с. 142.
  54. ^ Мур, Тереза ​​(3 февраля 2022 г.). «Мнение: почему я хочу, чтобы BIPOC ушел» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 24 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4890619815d1fb48619867aceb6f98e__1723055280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8e/e4890619815d1fb48619867aceb6f98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Person of color - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)