Jump to content

Олимпийские игры угнетения

Олимпийские игры угнетения - это характеристика маргинализации как соревнования по определению относительного веса общего угнетения отдельных лиц или групп, часто путем сравнения расы, пола, социально-экономического статуса или инвалидности, чтобы определить, кто находится в худшем положении, а кто - наиболее угнетенный. . Такая характеристика часто возникает в ходе дебатов об идеологических ценностях политики идентичности , интерсекциональности и социальных привилегиях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот термин стал использоваться некоторыми учеными- феминистками в 1990-х годах. Первое потенциальное зарегистрированное использование этого термина как способа теоретизировать сравнение угнетения было сделано феминисткой из Чиканы Элизабет Мартинес в разговоре с Анжелой Дэвис в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1993 году. Мартинес заявил: «Общая идея заключается в отсутствии конкуренции иерархий». Никакие «Олимпиады угнетения» не должны победить!» [ 4 ]

Динамика

[ редактировать ]

Олимпийские игры угнетения описываются как соревнование внутри группы, призванное «утвердить, кто более искренний, более угнетенный и, следовательно, более правильный». [ 1 ] [ 2 ] Это может быть основано на расе, поле, сексуальной ориентации, а также на других заявленных или приписываемых идентичностях . [ 1 ] [ 2 ]

Заявленная или приписываемая личность человека «становится фетишизированной » внутри группы и оценивается в предвзятых эссенциалистских терминах. [ 1 ] Существует динамика «согласия с наиболее маргинализированными слоями населения». [ 1 ]

По словам Стояна Фрэнсиса, «золотая медаль Олимпийских игр угнетения рассматривается как решающая точка для требования перемен, для видимости и распределения ресурсов». [ 3 ]

Использование

[ редактировать ]

Элизабет Мартинес в разговоре с Анжелой Дэвис 12 мая 1993 года ответила на вопрос о создании коалиции следующим образом: «Существуют различные формы совместной работы. Коалиция — одна, сеть — другая, альянс — третья. ... Но общая идея заключается в том, что никакая конкуренция иерархий не должна преобладать». [ 4 ] Дэвис поддержал характеристику Мартинеса и заявил: «Как отметила Бетита, нам нужно быть более гибкими в нашем мышлении о различных способах совместной работы, несмотря на различия». [ 4 ]

Родственный термин «Олимпиада виктимизации» был далее популяризирован в книге « Холокост в американской жизни американским историком Питером Новиком » , в которой Новик критикует то, что он описывает как соревнование среди жертв нацизма за статус наиболее пострадавших жертв Холокоста . [ 5 ]

Позже Мартинес более подробно напишет об «Олимпиадах угнетения» в своей монографии 1998 года « Де цвета означают всех нас: взгляды латиноамериканцев на многоцветный век» . В предисловии к книге Анджела Дэвис пишет, что Мартинес вызвала «термин, который узнают многие, кто слышал ее речь», и заявляет, что Мартинес «призывает нас не участвовать в «Олимпиадах угнетения» [или создавать] бесполезную иерархию». страданий, а, скорее, обуздать нашу ярость по поводу сохраняющейся несправедливости, чтобы усилить наше сопротивление все более сложной системе доминирования, которая сплетает воедино расизм , патриархат , гомофобия и глобальная капиталистическая эксплуатация». [ 6 ]

Динамику Олимпийских игр угнетения критиковали как «интеллектуально ленивую, лишенную политической глубины» и «ведущую к токенизации ». [ 1 ] Эта динамика, окружающая политику идентичности, подвергалась критике в анархической мысли за построение социальной иерархии, поскольку анархизм фундаментально против представлений об иерархии. [ 1 ]

Академик Анж-Мари Хэнкок раскритиковала энергию, потраченную на Олимпийские игры угнетения в прогрессивных кругах, как препятствие для более широких коллективных действий по содействию социальным изменениям. [ 7 ] Она полагает, что «из-за Олимпийских игр угнетения и политических сложностей, с которыми сталкивается XXI век, проявлять солидарность в отношении широких социальных преобразований становится все труднее начать и сложно продолжать». [ 7 ]

Научная работа

[ редактировать ]

В своей статье «Диалогическая эпистемология — интерсекциональное сопротивление «Олимпиадам угнетения » » [ 8 ] Нира Юваль-Дэвис обращается к проблеме Олимпийских игр угнетения и утверждает, что категориальная интерсекциональность усугубляет эту проблему. [ нечеткий ]

В своей работе «Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения » [ 9 ] Анж-Мари Хэнкок утверждает, что основными причинами Олимпийских игр угнетения являются желание превзойти других жертв и слепота к тяжелому положению и недостаткам других групп.

Исследования идентичности назвали эту (межгрупповую) конкурентную виктимность. [ 10 ] [ 11 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гашоу, Аминь (24 октября 2021 г.). «На Олимпийских играх угнетения не гонитесь за золотом» . Гарвардское политическое обозрение .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэринг, CB; Роуг, Дж.; Шеннон, Дерик; Вулкан, Аббатство, ред. (2013). Квиринг-анархизм: обращение к власти и желаниям и их разоблачение . АК Пресс. ISBN  978-1-84935-121-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дхамун, Рита Каур (март 2011 г.). «Соображения относительно основной интерсекциональности». Ежеквартальный журнал политических исследований . 64 (1): 230–243. дои : 10.1177/1065912910379227 . JSTOR   41058336 . S2CID   144053022 .
  3. ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Стоян (28 января 2016 г.). «Олимпиада угнетения: темная сторона радуги» . Между строк . Проверено 4 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мартинес, Элизабет; Дэвис, Анджела Ю. (1994). «Создание коалиции среди цветных людей» . Надписи . 7 :42–53 . Проверено 4 июля 2022 г.
  5. ^ Новик, Питер (2007). Холокост в американской жизни . Книга Моряка (1. Изд. Mariner Books, [Nachdr.] Изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-618-08232-2 .
  6. ^ Дэвис, Анджела Ю. (1998). De Colores означает всех нас: взгляды латиноамериканцев на многоцветный век . Саут-Энд Пресс. п. х. ISBN  978-0-89608-583-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Анж-Мари (2011). Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения . Политика интерсекциональности. Пэлгрейв Макмиллан. п. 82. дои : 10.1057/9780230120136 . ISBN  978-0-230-12013-6 .
  8. ^ Юваль-Дэвис, Нира (февраль 2012 г.). «Диалогическая эпистемология — межсекционное сопротивление «Олимпиадам угнетения» ». Гендер и общество . 26 (1): 46–54. дои : 10.1177/0891243211427701 . JSTOR   23212239 . S2CID   144091155 .
  9. ^ Хэнкок, Анж-Мари (2011). Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения . Политика интерсекциональности. Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230120136 . ISBN  978-0-230-12013-6 .
  10. ^ Янг, Исаак Ф.; Салливан, Дэниел (октябрь 2016 г.). «Конкурентная виктимность: обзор теоретической и эмпирической литературы» (PDF) . Современное мнение в психологии . 11 :30–34. дои : 10.1016/j.copsyc.2016.04.004 . S2CID   147750879 . Проверено 4 июля 2022 г.
  11. ^ Реккья, Холли Э.; Уэйнриб, Сесилия (2011). «Молодежь, осмысляющая политический конфликт: рассмотрение защитных и неадаптивных возможностей» (PDF) . Человеческое развитие . 54 (1): 49–59. дои : 10.1159/000325371 . JSTOR   26764989 . S2CID   11194102 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c72e857dcc2b3467102851df539331__1719108000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/31/f9c72e857dcc2b3467102851df539331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oppression Olympics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)