Олимпийские игры угнетения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Олимпийские игры угнетения - это характеристика маргинализации как соревнования по определению относительного веса общего угнетения отдельных лиц или групп, часто путем сравнения расы, пола, социально-экономического статуса или инвалидности, чтобы определить, кто находится в худшем положении, а кто - наиболее угнетенный. . Такая характеристика часто возникает в ходе дебатов об идеологических ценностях политики идентичности , интерсекциональности и социальных привилегиях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот термин стал использоваться некоторыми учеными- феминистками в 1990-х годах. Первое потенциальное зарегистрированное использование этого термина как способа теоретизировать сравнение угнетения было сделано феминисткой из Чиканы Элизабет Мартинес в разговоре с Анжелой Дэвис в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1993 году. Мартинес заявил: «Общая идея заключается в отсутствии конкуренции иерархий». Никакие «Олимпиады угнетения» не должны победить!» [ 4 ]
Динамика
[ редактировать ]Олимпийские игры угнетения описываются как соревнование внутри группы, призванное «утвердить, кто более искренний, более угнетенный и, следовательно, более правильный». [ 1 ] [ 2 ] Это может быть основано на расе, поле, сексуальной ориентации, а также на других заявленных или приписываемых идентичностях . [ 1 ] [ 2 ]
Заявленная или приписываемая личность человека «становится фетишизированной » внутри группы и оценивается в предвзятых эссенциалистских терминах. [ 1 ] Существует динамика «согласия с наиболее маргинализированными слоями населения». [ 1 ]
По словам Стояна Фрэнсиса, «золотая медаль Олимпийских игр угнетения рассматривается как решающая точка для требования перемен, для видимости и распределения ресурсов». [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Элизабет Мартинес в разговоре с Анжелой Дэвис 12 мая 1993 года ответила на вопрос о создании коалиции следующим образом: «Существуют различные формы совместной работы. Коалиция — одна, сеть — другая, альянс — третья. ... Но общая идея заключается в том, что никакая конкуренция иерархий не должна преобладать». [ 4 ] Дэвис поддержал характеристику Мартинеса и заявил: «Как отметила Бетита, нам нужно быть более гибкими в нашем мышлении о различных способах совместной работы, несмотря на различия». [ 4 ]
Родственный термин «Олимпиада виктимизации» был далее популяризирован в книге « Холокост в американской жизни американским историком Питером Новиком » , в которой Новик критикует то, что он описывает как соревнование среди жертв нацизма за статус наиболее пострадавших жертв Холокоста . [ 5 ]
Позже Мартинес более подробно напишет об «Олимпиадах угнетения» в своей монографии 1998 года « Де цвета означают всех нас: взгляды латиноамериканцев на многоцветный век» . В предисловии к книге Анджела Дэвис пишет, что Мартинес вызвала «термин, который узнают многие, кто слышал ее речь», и заявляет, что Мартинес «призывает нас не участвовать в «Олимпиадах угнетения» [или создавать] бесполезную иерархию». страданий, а, скорее, обуздать нашу ярость по поводу сохраняющейся несправедливости, чтобы усилить наше сопротивление все более сложной системе доминирования, которая сплетает воедино расизм , патриархат , гомофобия и глобальная капиталистическая эксплуатация». [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Динамику Олимпийских игр угнетения критиковали как «интеллектуально ленивую, лишенную политической глубины» и «ведущую к токенизации ». [ 1 ] Эта динамика, окружающая политику идентичности, подвергалась критике в анархической мысли за построение социальной иерархии, поскольку анархизм фундаментально против представлений об иерархии. [ 1 ]
Академик Анж-Мари Хэнкок раскритиковала энергию, потраченную на Олимпийские игры угнетения в прогрессивных кругах, как препятствие для более широких коллективных действий по содействию социальным изменениям. [ 7 ] Она полагает, что «из-за Олимпийских игр угнетения и политических сложностей, с которыми сталкивается XXI век, проявлять солидарность в отношении широких социальных преобразований становится все труднее начать и сложно продолжать». [ 7 ]
Научная работа
[ редактировать ]В своей статье «Диалогическая эпистемология — интерсекциональное сопротивление «Олимпиадам угнетения » » [ 8 ] Нира Юваль-Дэвис обращается к проблеме Олимпийских игр угнетения и утверждает, что категориальная интерсекциональность усугубляет эту проблему. [ нечеткий ]
В своей работе «Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения » [ 9 ] Анж-Мари Хэнкок утверждает, что основными причинами Олимпийских игр угнетения являются желание превзойти других жертв и слепота к тяжелому положению и недостаткам других групп.
Исследования идентичности назвали эту (межгрупповую) конкурентную виктимность. [ 10 ] [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гашоу, Аминь (24 октября 2021 г.). «На Олимпийских играх угнетения не гонитесь за золотом» . Гарвардское политическое обозрение .
См. также
[ редактировать ]- Заблуждение относительной лишенности
- Тройное угнетение
- Менталитет жертвы
- Политика идентичности
- Обвинение жертвы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэринг, CB; Роуг, Дж.; Шеннон, Дерик; Вулкан, Аббатство, ред. (2013). Квиринг-анархизм: обращение к власти и желаниям и их разоблачение . АК Пресс. ISBN 978-1-84935-121-8 .
- ^ Jump up to: а б с Дхамун, Рита Каур (март 2011 г.). «Соображения относительно основной интерсекциональности». Ежеквартальный журнал политических исследований . 64 (1): 230–243. дои : 10.1177/1065912910379227 . JSTOR 41058336 . S2CID 144053022 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Стоян (28 января 2016 г.). «Олимпиада угнетения: темная сторона радуги» . Между строк . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартинес, Элизабет; Дэвис, Анджела Ю. (1994). «Создание коалиции среди цветных людей» . Надписи . 7 :42–53 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Новик, Питер (2007). Холокост в американской жизни . Книга Моряка (1. Изд. Mariner Books, [Nachdr.] Изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-08232-2 .
- ^ Дэвис, Анджела Ю. (1998). De Colores означает всех нас: взгляды латиноамериканцев на многоцветный век . Саут-Энд Пресс. п. х. ISBN 978-0-89608-583-1 .
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Анж-Мари (2011). Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения . Политика интерсекциональности. Пэлгрейв Макмиллан. п. 82. дои : 10.1057/9780230120136 . ISBN 978-0-230-12013-6 .
- ^ Юваль-Дэвис, Нира (февраль 2012 г.). «Диалогическая эпистемология — межсекционное сопротивление «Олимпиадам угнетения» ». Гендер и общество . 26 (1): 46–54. дои : 10.1177/0891243211427701 . JSTOR 23212239 . S2CID 144091155 .
- ^ Хэнкок, Анж-Мари (2011). Политика солидарности для миллениалов: руководство по прекращению Олимпийских игр притеснения . Политика интерсекциональности. Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230120136 . ISBN 978-0-230-12013-6 .
- ^ Янг, Исаак Ф.; Салливан, Дэниел (октябрь 2016 г.). «Конкурентная виктимность: обзор теоретической и эмпирической литературы» (PDF) . Современное мнение в психологии . 11 :30–34. дои : 10.1016/j.copsyc.2016.04.004 . S2CID 147750879 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Реккья, Холли Э.; Уэйнриб, Сесилия (2011). «Молодежь, осмысляющая политический конфликт: рассмотрение защитных и неадаптивных возможностей» (PDF) . Человеческое развитие . 54 (1): 49–59. дои : 10.1159/000325371 . JSTOR 26764989 . S2CID 11194102 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2022 г.