Jump to content

Движение за принятие жира

Скульптура двух женщин из бронзы « Я думаю о себе» — Växjö («Я думаю о себе — Växjö») работы Марианны Линдберг Де Гир, 2005 год, возле художественного музея (Констхаллен) в Векшё , Швеция . [1] [2] Показ одной худой женщины и одной толстой женщины — это демонстрация против одержимости современного общества внешним видом. Скульптура стала источником споров в городе: обе статуи подверглись вандализму и были отремонтированы в 2006 году. [3]

Движение за принятие жира (также известное под другими названиями, такими как толстая гордость , расширение прав и возможностей жира , освобождение от жира и активизм, связанный с ожирением ) — это социальное движение , которое стремится устранить социальную стигму ожирения . [4] Области разногласий включают эстетический , юридический и медицинский подход к толстым людям.

Современное движение за принятие жиров началось в конце 1960-х годов. Помимо своей политической роли, движение за принятие жира также представляет собой субкультуру, которая действует как социальная группа для своих членов. [5] Движение за принятие жира подвергалось критике за то, что оно не придало значения дебатам о здоровье человека, при этом некоторые критики обвиняли это движение в «пропаганде образа жизни, который может иметь тяжелые последствия для здоровья». [6] [7] [8]

Историю движения за принятие жиров можно отнести к 1967 году, когда 500 человек собрались в Центральном парке Нью-Йорка, чтобы выразить протест против предубеждений против жиров . Социолог Шарлотта Купер утверждает, что историю движения толстых активистов лучше всего понимать волнами, подобно феминистскому движению , с которым, по ее мнению, оно тесно связано. Купер считает, что толстые активисты пережили аналогичные волны активизма, за которыми последовало выгорание, причем активисты следующей волны часто не знали об истории движения, что приводило к отсутствию преемственности. [9]

Первая волна

[ редактировать ]

Действия первой волны состояли из отдельных активистов, привлекавших внимание к доминирующей модели ожирения и оспаривавших ее как лишь одну из нескольких возможных моделей. В начале 20-го века ожирение считалось вредным для общества из-за снижения работоспособности человека и того, что люди, страдающие ожирением, мешают производительности труда в прибрежных районах Соединенных Штатов. [10] Такой политический климат лег в основу движения за принятие жира, зародившегося в конце 1960-х годов. Как и другие социальные движения того периода, движение за принятие жира, первоначально известное как «Гордость жира», «Власть жира» или «Освобождение жира», часто состояло из людей, действующих импровизированным образом. В 1967 году в Центральном парке Нью-Йорка был организован «обжор». [11] Названная радиоведущим Стивом Постом, «Fat-in» состояла из группы из 500 человек, которые ели, несли плакаты и фотографии Твигги (модели, известной своей худой фигурой) и сжигали книги о диетах. [12]

статью В 1967 году Лью Лаудербек написал в газете Saturday Evening Post под названием «Больше людей должны быть толстыми» в ответ на дискриминацию его жены. Статья привела к встрече Лаудербека и Уильяма Фабри, который впоследствии основал первую организацию для полных людей и их сторонников, первоначально называвшуюся «Национальная ассоциация помощи толстым американцам», а в настоящее время называемая Национальной ассоциацией по содействию принятию жиров (NAAFA). ). NAAFA была основана в Америке в 1969 году Биллом Фабри в ответ на дискриминацию его жены. В первую очередь он намеревался провести кампанию за права полных людей, однако репортер, присутствовавший на конференции NAAFA 2001 года, отмечает, что немногие участники были активны в политике по защите прав полных людей и что большинство женщин приходили в магазин за модной одеждой, носили ее на подиуме конференции или чтобы встретиться с потенциальным партнером. партнер. [13] С 1991 года Фабри работал директором Совета по дискриминации по размеру и весу, специализируясь на истории движения за принятие размеров. [14]

В 1972 году была образована феминистская группа The Fat Underground. [15] Она начиналась как радикальное отделение NAAFA и отделилась, чтобы стать независимой, когда NAAFA выразила обеспокоенность по поводу продвижения более сильной активистской философии. [16] FU были вдохновлены, а в некоторых случаях и членами Коллектива радикальной терапии, феминистской группы, которая считала, что многие психологические проблемы были вызваны репрессивными социальными институтами и практиками. Основанная Сарой Фишман (тогда Сарой Альдебаран) и Джуди Фриспирит , Fat Underground выразила несогласие с тем, что они считали растущим предубеждением против ожирения в научном сообществе. Они придумали поговорку: «Диета – это неэффективное лекарство от болезни, которой не существует». [17] Вскоре после этого Фишман переехала в Коннектикут, где вместе с Карен Скотт-Джонс основала Фронт освобождения от жира в Нью-Хейвене, организацию, похожую на Fat Underground по своим масштабам и направленности. [18] В 1983 году обе группы совместно опубликовали плодотворную книгу в области активизма толстых «Тень на канате» , в которой собрано несколько документов с изложением позиций активистов толстых, первоначально распространявшихся «Fat Underground», а также стихи и эссе других писателей. [19]

В 1979 году Кэрол Шоу ввела термин «Большая красивая женщина» (BBW) и запустила одноименный журнал о моде и образе жизни, ориентированный на женщин больших размеров . [20] Оригинальный печатный журнал прекратил выпуск в мае 2003 года, но продолжал выходить в различных онлайн-форматах. Термин «толстушка» стал широко использоваться для обозначения любой полной женщины (иногда в уничижительном смысле). Несколько других периодических изданий, посвященных моде и образу жизни для «полнокожих» женщин, выходили в печати с начала 1980-х до середины 2010-х годов. С 1984 по 2000 год журнал Radiance: журнал для крупных женщин издавался в печатном виде, чтобы «поддержать женщин любого размера в гордой, полной, активной жизни, независимо от веса, с любовью к себе и самоуважением». [21]

В Великобритании была сформирована Лондонская группа полных женщин, первая британская группа активистов полных женщин, которая действовала примерно с 1985 по 1989 год. [9] Другие мероприятия первой волны включали выпуск таких журналов , как «Рисунок 8» и «Fat!So? Мэрилин Ванн . Последнее впоследствии стало одноименной книгой .

Вторая волна

[ редактировать ]

Во время второй волны движение за принятие жира получило более широкое распространение в США и начало распространяться на другие страны. Идеи движения начали появляться в мейнстриме. Издатели стали более охотно публиковать литературу на тему принятия жира. В 1980-е годы наблюдался рост активистских организаций, публикаций и конференций. [22]

В 1989 году группа людей, в том числе актриса Анн Замберлан, сформировала первую французскую организацию по борьбе с ожирением — Allegro fortissimo . Организации начали проводить конференции и съезды, в том числе NAAFA . К 1990-м годам некоторые представители медицинских профессий начали использовать результаты движения за принятие жиров в исследовательских работах, таких как новые программы борьбы с диетами и модели борьбы с ожирением . [23]

Третья волна

[ редактировать ]

В ходе третьей волны движение за принятие жира продемонстрировало диверсификацию проектов. Мероприятия затрагивали как проблемы жира, так и расы, класса, сексуальности и другие проблемы. Дискриминация по размеру все чаще встречается и в искусстве. [24]

Темы кампаний

[ редактировать ]

Движение за принятие жиров утверждает, что полные люди являются объектами ненависти и дискриминации . [25] В частности, защитники предполагают, что женщины, страдающие ожирением, подвергаются большему социальному давлению, чем мужчины, страдающие ожирением. [23] Движение утверждает, что такое отношение представляет собой укоренившуюся в обществе норму фобии жира , очевидную во многих социальных институтах , включая средства массовой информации , где толстых людей часто высмеивают. [26] [27] или считались объектами жалости. [28] Дискриминация включает отсутствие равного доступа к транспорту и занятости. [29] Члены движения за принятие жира воспринимают негативное отношение общества как устойчивое и основанное на предположении, что полнота негативно отражается на характере человека. [30] [31] Активисты, борющиеся за ожирение, настаивают на изменении общественного, личного и медицинского отношения к полным людям. Организации, принимающие жир, занимаются просвещением общественности о том, что они называют мифами о полных людях. [32]

Дискриминация

[ редактировать ]

Полные люди испытывают множество различных видов дискриминации из-за своего веса. [4] Эта дискриминация проявляется в сфере здравоохранения, трудоустройства , образования , личных отношений и средств массовой информации . [33] [34] Полные люди также утверждают, что магазины одежды дискриминируют их. [ нужна ссылка ] Например, некоторые женщины жаловались, что магазины « один размер подходит всем », которые предлагают один размер для каждой вещи, не обслуживают людей, вес которых превышает определенный уровень. Общественный транспорт также подвергался критике из-за того, что он не подходит для полных людей, поскольку сиденья и проходы часто слишком малы для их размещения. [35]

Здоровье

[ редактировать ]

Активисты борьбы с ожирением утверждают, что стигма против ожирения и агрессивная пропаганда диеты привели к увеличению психологических и физиологических проблем среди полных людей. [23] Например, люди, которые сталкиваются с дискриминацией по весу, сообщают, что сталкиваются с большим психологическим стрессом, большим одиночеством и более низким благосостоянием. Наряду с этим дискриминация по весу может повысить риск ожирения, хронических воспалений и бремени болезней. Люди могут заниматься поведением, опасным для здоровья, например, избегать физической активности. [36] Переживание и усвоение стигматизации, связанной с весом, считаются важнейшими факторами риска, ведущими к патологии пищевого поведения. [37] Также высказываются опасения, что внимание современной культуры к снижению веса не имеет основы в научных исследованиях, а вместо этого является примером использования науки как средства контроля отклонений , как части попытки общества справиться с чем-то, что его беспокоит. [ нужна ссылка ] Критики диеты отмечают высокий уровень неудач в попытках постоянного снижения веса. [38] и опасность колебаний веса «йо-йо» [39] и операции по снижению веса . [40] Активисты борьбы с ожирением утверждают, что проблемы здоровья, связанные с ожирением и избыточным весом , преувеличены или искажены, и что проблемы здоровья используются как прикрытие для культурных и эстетических предубеждений против жира. [41] [22]

Сторонники принятия жира утверждают, что люди всех форм и размеров могут стремиться к фитнесу и физическому здоровью. [42] [43] [44] Они считают, что здоровье не зависит от массы тела. [ нужна ссылка ] Основываясь на таком подходе, психологи, которые были недовольны обращением с полными людьми в медицинском мире, инициировали движение «Здоровье в любом размере» . Он состоит из пяти основных принципов: (1) улучшение здоровья, (2) размер и самопринятие, (3) удовольствие от правильного питания, (4) радость движения и (5) прекращение предвзятости в отношении веса. [45] Некоторые медицинские исследования поставили под сомнение концепцию «здорового ожирения». [46] [47] [48] [49] хотя определения метаболически здорового ожирения не стандартизированы во всех исследованиях. [50]

Толстые женщины

[ редактировать ]
Режиссер-документалист Кира Нерусская выпустила свой фильм « Мир толстушек : Под жиром!» В 2008 году.

Проблемы, с которыми сталкиваются полные женщины в обществе, были центральной темой движения за принятие жира с момента его зарождения. Хотя первая организация, Национальная ассоциация по содействию принятию жиров, и первая книга, «Сила жира» (1970), были созданы мужчинами, в каждом случае они были реакцией на дискриминацию по весу, с которой столкнулись их жены. Вскоре женщины начали проводить кампании от своего имени, создав первую феминистскую группу «The Fat Underground», созданную в 1973 году. Вопросы, касающиеся женщин, включали образ тела , в частности, идеал худощавого тела и его влияние на женщин. Критики говорят, что NAAFA, выступающая против диет и операций по снижению веса, является апологетом нездорового образа жизни. Но NAAFA утверждает, что ничего подобного не делает: некоторые люди просто крупнее и не менее заслуживают тех же прав, что и все остальные. [51]

Толстяки

[ редактировать ]

Движение за принятие жира в первую очередь сосредоточилось на феминистской модели патриархального притеснения полных женщин, наиболее ярко представленной в поощрении женщин к диете. Однако Сандер Л. Гилман утверждает, что до 20 века соблюдение диеты исторически было мужским занятием. Он продолжает: « Ожирение разъедает идеализированный образ мужественности так же верно, как и идеализированный образ женского начала ». [52] Уильям Бантинг был автором буклета 1863 года под названием «Письмо о полноте» . [53] которые современные диеты использовали в качестве модели. Мужчины по-разному реагируют на избыточный вес (т. е. имеют индекс массы тела 25 и более), в два раза реже, чем женщины, садятся на диету , в четверть реже подвергаются хирургическому вмешательству по снижению веса и лишь в пятую часть чаще сообщают о чувстве стыда за свой вес. масса. [54] Ирмгард Тишнер считает, что такое поведение коренится в представлениях о мужественности, которые требуют пренебрежения к здравоохранению: «Мужчинам не нужно заботиться о своем размере или здоровье, поскольку у них есть женщины, которые заботятся об этих вещах за них». [55]

Некоторые геи перешли от пренебрежения к размеру к принятию жира и активизму в отношении жира с помощью таких движений, как культура голавля , которая началась с клубов Girth & Mirth в Сан-Франциско в 1976 году. [56] и культура медведей , которая фетишизирует больших волосатых мужчин. Ганапати Дургадас утверждает, что толстые бисексуалы и геи «являются напоминанием о женской стигме , которой гетеросексизм до сих пор клеймит гомосексуальных мужчин». При сравнении странных журналов с положительным содержанием жира было обнаружено , что созданный лесбиянками журнал « Толстая девушка» содержит политические дебаты, отсутствующие в журналах, ориентированных на мужчин-геев, таких как Bulk Male и Big Ad . Джоэл Барракьель Тан комментирует: «Если жир — это феминистская проблема, то жир или вес — это фетиш для геев. Мужчины-геи склонны сексуализировать различия, тогда как лесбиянки исторически политизировали их». [57]

Толстый гетеросексуальный мужчина известен как «Большой красивый мужчина» (БХМ), в отличие от Большой красивой женщины. Подобно некоторым толстым мужчинам и геям, BHM сексуализируют свою разницу и получают подтверждение этой идентичности от толстушек или гетеросексуальных женщин, известных как «поклонницы полных женщин». [58]

Законодательство

[ редактировать ]

В 1970-х годах полные люди в Соединенных Штатах начали добиваться правовой защиты от дискриминации по весу, в первую очередь на рабочем месте, а также за то, что им было отказано в доступе к услугам или развлечениям или к ним относились иначе. Результаты этих дел значительно различались, хотя в некоторых случаях Закон об американцах-инвалидах (ADA) успешно использовался для аргументации случаев дискриминации полных людей. [59] Рот и Соловей утверждают, что, как и в случае с трансгендерами , основной причиной различий в успехе является степень, в которой истцы извиняются за свой размер (при этом более извиняющиеся истцы добиваются большего успеха):

В чем разница между решением о взвешивании в миллион долларов и проигрышным делом? Как и разница между многими выигравшими и проигравшими делами трансгендеров, все дело в отношении. Подкрепляет ли отношение и опыт заявителя в отношении веса/пола доминирующие стереотипы или бросают им вызов ? Выигранные дела обычно занимают правовую позицию, которая усиливает социальные предрассудки . Дела, бросающие вызов общественным предрассудкам, обычно проигрывают. [60]

Закон об американцах с ограниченными возможностями продолжает использоваться, поскольку в США нет федерального закона против дискриминации по весу; однако в 1976 году штат Мичиган принял закон против дискриминации по весу. [61] Города Вашингтон, округ Колумбия , Сан-Франциско (2000 г.), Санта-Крус , Бингемтон , Урбана (1990-е гг.), Нью-Йорк (2023 г.), [62] [63] и Мэдисон (1970-е годы) также приняли законы, запрещающие дискриминацию по весу. [64] [65] В городах, где действует закон о дискриминации по весу, редко возбуждается более одного дела в год, за исключением Сан-Франциско, где их может быть до шести. Мнения среди городских правоохранительных органов относительно того, почему число уголовных преследований так мало, различаются, хотя все они предполагают, что как люди с избыточным весом, так и работодатели не знали о защитном законодательстве, а также было отмечено, что города, где законы о борьбе с дискриминацией по весу, как правило, были либеральными. студенческие городки. [64]

Не все законодательные изменения защитили права полных людей. Несмотря на рекомендации Комиссии по равным возможностям трудоустройства об обратном, в 2009 году Апелляционный суд шестого округа США постановил, что полные люди будут считаться инвалидами только в том случае, если будет доказано, что их вес вызван каким-либо основным заболеванием, что подтверждает концепция, согласно которой ожирение не является инвалидностью по своей сути. [60] Верховный суд Техаса пришел к аналогичному выводу в 2023 году. Но в 2018 году Верховный суд Вашингтона предоставил защиту от предвзятости по инвалидности, связанной с весом, без доказательств соответствующего заболевания. [66] Другие страны, помимо США, рассматривали возможность принятия закона, защищающего права полных людей. В Великобритании Межпартийная парламентская группа опубликовала в 2012 году отчет под названием «Размышления об образе тела» , в котором выяснилось, что каждый пятый британец стал жертвой из-за своего веса. В отчете рекомендуется, чтобы члены парламента расследовали вопрос о том, чтобы поставить «дискриминацию по внешнему виду» на ту же правовую основу, что и сексуальную или расовую дискриминацию, посредством Закона о равенстве 2010 года , который запрещает преследование, преследование или дискриминацию кого-либо на рабочем месте на основе нескольких названных категорий. , включая размер или вес. [67] Закон о равенстве вступил в силу 1 октября 2010 года. Он объединяет более 116 отдельных законодательных актов в один закон. Закон обеспечивает правовую основу для защиты прав личности и обеспечения равенства возможностей для всех. [68]

Исследования жира

[ редактировать ]

Также появилась новая группа академических исследований под названием «Исследования жира». Мэрилин Ванн утверждает, что исследования жира вышли за рамки индивидуальных усилий и превратились в область исследований после конференции 2004 года « Отношение к жиру: исследование американской субкультуры и представления женского тела» . [5] Американская ассоциация популярной культуры регулярно организует дискуссии на эту тему. Во многих колледжах появились студенческие группы с активистской программой, в том числе в Хэмпшире, Смите и Антиохии. Исследования ожирения теперь доступны в качестве междисциплинарного курса обучения в некоторых колледжах, в котором используется аналогичный подход к другим исследованиям идентичности, таким как исследования женщин , исследования гомосексуалистов и исследования афроамериканцев . [69] По состоянию на 2011 год существовало два австралийских курса и десять американских курсов, которые в основном были сосредоточены на изучении жира или здоровье в любом размере , а также множество других курсов, которые в некоторой степени были посвящены изучению жира. [70] Тейлор и Фрэнсис издают онлайн- журнал по изучению жира . [71] Первый национальный семинар по изучению жира был проведен в Йорке в мае 2008 года, по итогам которого в 2009 году была опубликована публикация « Исследования жира в Великобритании » под редакцией Коринны Томрли и Энн Калоски Нэйлор. [72]

Разделение внутри движения

[ редактировать ]

Движение за принятие жира разделилось в своем ответе на предложенный закон, определяющий людей с патологическим ожирением как инвалидов. Член правления NAAFA Пегги Хауэлл говорит: «В сообществе, принимающем размеры, существует много конфликтов по этому поводу. Я не считаю себя инвалидом, а некоторым людям не нравится, когда «толстый» считается инвалидностью». [73] Пример положительной точки зрения на то, что ожирение классифицируется как инвалидность в обществе в целом, приводит человек, у которого взяла интервью Эми Эрдман в ее книге «Жирный стыд»: «[Дебора Харпер] обязательно рассказывает мне, насколько она впечатлена тем, как многие создайте для нее тихие и вежливые условия». [74] Женщины особенно активны в движении за принятие жира, а среди членов организаций, принимающих жир, преобладают женщины среднего класса, составляющие 1–2% самых тяжелых людей. [75] Члены раскритиковали недостаточное представительство в движении мужчин, цветных людей и людей с более низким социально-экономическим статусом. [76]

Движение за принятие жира подверглось критике с нескольких точек зрения. Основная критика заключается в том, что принятие жиров игнорирует исследования, которые показали, что проблемы со здоровьем связаны с ожирением, и, следовательно, поощряет нездоровый образ жизни. [77] В 2008 году Лили-Риг Глен, писательница, музыкант и бывшая активистка по борьбе с ожирением, взяла интервью у нескольких женщин, которые утверждали, что их сверстники в движении отвергли их, и назвали их «предателями», когда они изменили свою диету. [78]

Медицинская критика

[ редактировать ]

Существует значительное количество доказательств того, что ожирение связано с увеличением смертности и заболеваний от всех причин. [79] и значительная потеря веса (> 10%) с использованием различных диет улучшает или обращает вспять метаболические синдромы и другие последствия для здоровья, связанные с ожирением. [80] [81] [82] [83] Барри Франклин, директор кардиореабилитационного центра, заявил: «Я не хочу браться за какую-то конкретную организацию, но... Общественное движение, которое предполагает здоровье в любом масштабе, во многих отношениях может вводить в заблуждение». [84] Франклин также согласен с тем, что у здоровых людей, страдающих ожирением, уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний ниже, чем у худых и неприспособленных людей, а сторонники движения за принятие жира утверждают, что люди всех форм и размеров могут выбирать поведение, которое поддерживает их физическую форму и физическое здоровье. [84] Движение за принятие жира подвергалось критике за то, что оно не придало значения дебатам о здоровье человека, при этом некоторые критики обвиняли это движение в «пропаганде образа жизни, который может иметь тяжелые последствия для здоровья». [6] [85] [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бронзовые женщины» [Бронзовые женщины]. Муниципалитет Векшё (на шведском языке) . Проверено 14 февраля 2022 г.
  2. ^ «Ожирение со временем» . OpenLearn .
  3. ^ Роксвалл, Анна (30 ноября 2006 г.). «Скульптуры в Векшё пробуждают эмоции» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN   1101-2412 . Проверено 25 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пуль, Ребекка М.; Хойер, Челси А. (1 мая 2009 г.). «Стигма ожирения: обзор и обновление». Ожирение . 17 (5): 941–964. дои : 10.1038/oby.2008.636 . ISSN   1930-739Х . ПМИД   19165161 . S2CID   152352 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ванн, Мэрилин (2009). «Предисловие: Исследования жира: приглашение к революции». В Эстер Ротблюм, Сондра Соловей (ред.). Читатель исследований жира . Издательство Нью-Йоркского университета. п. xi. ISBN  9780814776407 . Проверено 14 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Принятие жира: «Молодые, толстые и потрясающие» говорят «нет» диетам йо-йо» . АВС . 15 июня 2009 г. Проверено 23 июля 2012 г.
  7. ^ «В фатосфере большое присутствует или, по крайней мере, принимается» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 2008 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  8. ^ «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Купер, Шарлотта. «Что такое толстый активизм?» (PDF) . Университет Лимерика . Проверено 25 сентября 2017 г.
  10. ^ Чанг, Фольксваген; Кристакис, Н. А. (2002). «Медицинское моделирование ожирения: переход от действий к опыту в американском медицинском учебнике ХХ века». Социология здоровья и болезни . 24 (2): 151–177. CiteSeerX   10.1.1.174.1256 . дои : 10.1111/1467-9566.00289 .
  11. ^ «Кривые проводят свой день в парке; 500 человек на призыве к ожирению» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1967 г. с. 54.
  12. ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Движение за принятие жира» . Время . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года.
  13. ^ Сэгги, Эбигейл (2013). Что не так с жиром? . Издательство Оксфордского университета. п. 55. ИСБН  978-0199857081 .
  14. ^ «Совет директоров и менеджеров проектов» . Совет по дискриминации по размеру и весу . Проверено 25 сентября 2017 г.
  15. ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Движение за принятие жира» . Время .
  16. ^ «Жизнь в жирном подземелье», Сара Фишман . Radiancemagazine.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  17. The Fat Underground. Архивировано 26 декабря 2002 г. в Wayback Machine , Largesse.net. [ нужна полная цитата ]
  18. ^ Сватек, Рэндалл (12 марта 1978 г.). «Жирные времена в Нью-Хейвене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2022 г.
  19. ^ Симич, Зора (2015). «Далеко как феминистский вопрос: история» . В Кэролайн Уолтерс (ред.). Половой секс: новые направления в теории и активизме . Хелен Хестер. Эшгейт. п. 28 и след. ISBN  9781472432568 .
  20. ^ «Прошлое и настоящее толстушки» . Журнал «Большая красивая женщина». 15 августа 2014 г. Проверено 25 сентября 2017 г.
  21. ^ Энсфилд, Алиса (ред.). «О сиянии» . Radiance: журнал для полных женщин (печатный журнал) . Проверено 21 июля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «От Нью-Йорка до Instagram: история движения бодипозитива» . BBC Bitesize . Проверено 29 марта 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с БЭ, Робинсон; Дж. Г., Бэкон (1996). «Программа лечения «Если бы я был худым…»: уменьшение стигматизирующего воздействия ожирения». Профессиональная психология: исследования и практика . 27 (2): 175–183. дои : 10.1037/0735-7028.27.2.175 . ISSN   0735-7028 . OCLC   8996897 .
  24. ^ «Дразнящие взгляды (2020)» . Агентство развития LADA Live Art . Проверено 29 марта 2021 г.
  25. ^ Яффо, Карен (2008). Формирование толстой идентичности . стр. 169–70. ISBN  9780549889717 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Совет по дискриминации по размеру и весу – Весовая дискриминация на телевидении» . Cswd.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  27. ^ Гринберг, Б.С.; и др. (2003). «Изображения людей с избыточным весом и ожирением на коммерческом телевидении» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (8): 1342–8. CiteSeerX   10.1.1.530.9981 . дои : 10.2105/AJPH.93.8.1342 . ПМЦ   1447967 . ПМИД   12893625 .
  28. ^ Дженнингс, Лаура Линн (2008). Обстановка места: социальные аспекты образа тела и взаимоотношений в еде . п. 9. ISBN  978-0549641261 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Маранто, CL; Стенойен, А.Ф. (2000). «Весовая дискриминация: междисциплинарный анализ». Журнал «Обязанности и права сотрудников» . 12 :9–24. дои : 10.1023/A:1007712500496 . S2CID   142845902 .
  30. ^ Мюррей, С. (2005). «(Un/Be)Выход? Переосмысление политики толстых». Социальная семиотика . 15 (2): 153–163. дои : 10.1080/10350330500154667 . S2CID   145102272 .
  31. ^ Пуль, Р.; Браунелл, Д. (декабрь 2001 г.). «Предвзятость, дискриминация и ожирение» . Исследования ожирения . 9 (12): 788–805. дои : 10.1038/oby.2001.108 . ISSN   1071-7323 . ПМИД   11743063 .
  32. ^ Хемменуэй, Кэрри. «Развенчаем распространенные мифы о полных людях» . НААФА . Проверено 25 сентября 2017 г.
  33. ^ Томияма, А. (май – июнь 2013 г.). «Если бы стыд людей уменьшал ожирение, не было бы толстых людей» (PDF) . Отчет Гастингсского центра . 43 (3): 4–5. дои : 10.1002/hast.166 . ПМИД   23650055 .
  34. ^ «Национальная ассоциация за содействие принятию жиров» (PDF) . naafaonline.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  35. ^ Питтер, Джей (11 августа 2015 г.). «Взвешивание: дискриминация по признаку пола в общественном транспорте» . Пространство Торонто . Проверено 20 июня 2023 г.
  36. ^ Сутин, А.Р.; и др. (2015). «Весовая дискриминация и риск смертности» . Психологическая наука . 26 (11): 1803–1811. дои : 10.1177/0956797615601103 . ПМК   4636946 . ПМИД   26420442 .
  37. ^ МакЭнти, ML; и др. (2023). «Устранение стигматизации веса в лечении расстройств пищевого поведения: следующие шаги в этой области» . Фронтовая психиатрия . 14 : 1157594. doi : 10.3389/fpsyt.2023.1157594 . ПМЦ   10126256 . ПМИД   37113547 .
  38. ^ Бэкон, Линда; Афрамор, Люси (24 января 2011 г.). «Наука о весе: оценка доказательств смены парадигмы» . Журнал питания . 10 (1): 9. дои : 10.1186/1475-2891-10-9 . ISSN   1475-2891 . ПМК   3041737 . ПМИД   21261939 .
  39. ^ Кун, Деннис (2008). Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Cengage Обучение. п. 328. ИСБН  978-0495599111 .
  40. ^ Келли, Эвелин Б. (1 января 2006 г.). Ожирение . Издательская группа Гринвуд. п. 138 . ISBN  978-0313334603 . Опасности бариатрической хирургии.
  41. ^ Гоббс, Майкл. «Все, что вы знаете об ожирении, неверно» . ХаффПост . Проверено 29 марта 2021 г.
  42. ^ Икеда, Япония; и др. (1999). «Комментарий к новым рекомендациям НИЗ по ожирению». Журнал Американской диетической ассоциации . 99 (8): 918–9. дои : 10.1016/S0002-8223(99)00218-7 . ПМИД   10450304 .
  43. ^ «Уважение ISAA | Инициатива в области здравоохранения» . Size-acceptance.org . Проверено 31 декабря 2011 г.
  44. ^ «Физическая подготовка» (PDF) . НААФА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2011 г.
  45. ^ Бургард, Деб (2009), «Что такое «здоровье в любом размере»?» , в Соловее, Сандра; Ванн, Мэрилин (ред.), Читатель исследований жира , New York University Press, стр. 42–49 , ISBN  978-0-8147-7630-8
  46. ^ «Здоровое ожирение — миф?» . nlm.nih.gov. 30 апреля 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  47. ^ «Развенчание мифа о «здоровом ожирении» » . Британский кардиологический фонд. 1 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  48. ^ Крамер, КК; Зинман, Б; Ретнакаран, Р. (3 декабря 2013 г.). «Являются ли метаболически здоровыми избыточный вес и ожирение благоприятными состояниями?: Систематический обзор и метаанализ». Энн интерн Мед . 159 (11): 758–69. дои : 10.7326/0003-4819-159-11-201312030-00008 . ПМИД   24297192 . S2CID   9431877 .
  49. ^ Роберсон, Лара Л; и др. (8 января 2014 г.). «За пределами ИМТ: фенотип «метаболически здорового ожирения» и его связь с клиническими/субклиническими сердечно-сосудистыми заболеваниями и смертностью от всех причин – систематический обзор» . BMC Общественное здравоохранение . 14 (1): 14. дои : 10.1186/1471-2458-14-14 . ПМЦ   3890499 . ПМИД   24400816 .
  50. ^ Блюхер, С; Шварц, П. (19 июня 2014 г.). «Метаболически здоровое ожирение от детства до взрослой жизни — имеет ли значение только статус веса?». Метаболизм . 14 (9): 1084–92. дои : 10.1016/j.metabol.2014.06.009 . ПМИД   25038727 .
  51. ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Краткая история движения за принятие жира» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 20 марта 2020 г.
  52. ^ Гилман, Сандер Л. (2004). Толстые мальчики: тонкая книга . Университет Небраски. стр. 1–10 . ISBN  978-0803221833 . толстые мужчины.
  53. ^ Бантинг, Уильям (2005). Письмо о коррупции . Козимо, Инк. ISBN  9781596050853 .
  54. ^ Оливер, Дж. Эрик (2005). Политика жиров: реальная история эпидемии ожирения в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 80. ИСБН  978-0195347029 .
  55. ^ Тишнер, Ирмгард (2013). Жизни полных: феминистское психологическое исследование . Рутледж. стр. 105–6. ISBN  978-0415680943 .
  56. ^ Суреша, Рон (07 февраля 2016 г.). «Рождение обхвата и веселья: интервью с Ридом Вилгореном» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
  57. ^ ЛеБеско, Кэтлин (2004). Бунтующие тела? Борьба за переопределение толстой идентичности . Издательство Массачусетского университета. п. 90. ИСБН  978-1558494299 .
  58. ^ Монаган, Ли Ф. (2008). Мужчины и война с ожирением: социологическое исследование . Рутледж. п. 53. ИСБН  978-0415407120 .
  59. ^ Теран, Элизабет Э. (2005). Правовая теория весовой дискриминации в связи с предвзятостью веса: природа, последствия и средства правовой защиты . Гилфорд Пресс. п. 195. ИСБН  978-1593851996 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Дилан Рот и Сандра Соловей (2009). Никаких извинений: общая борьба с жиром и закон о трансгендерах в исследованиях жира. Читатель . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 168–170. ISBN  9780814776407 .
  61. ^ «ЗАКОН ЭЛЛИОТТА-ЛАРСЕНА О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ (ОТДЕРЖКА) Закон 453 от 1976 года, MCL - Раздел 37.2102» . Сборник законов штата Мичиган .
  62. ^ «Защита работников Нью-Йорка усиливается благодаря редкому запрету на отклонения в весе и росте» . news.bloomberglaw.com . Проверено 03 июля 2024 г.
  63. ^ «Мэр Адамс подписывает закон, запрещающий дискриминацию по росту и весу в сфере труда, жилья и т. д.» . Официальный сайт города Нью-Йорка . 26 мая 2023 г. . Проверено 03 июля 2024 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Законы о предвзятости веса: склонить чашу весов против предрассудков?» . Департамент Миннесоты по правам человека. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г.
  65. ^ Вагнер, Ханна Харрис Грин, Марика Проктор, Тони (29 марта 2024 г.). «Вот почему дискриминация по весу является законной в большинстве стран США» Marketplace . Проверено 03 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  66. ^ «Защита работников Нью-Йорка усиливается благодаря редкому запрету на отклонения в весе и росте» . news.bloomberglaw.com . Проверено 03 июля 2024 г.
  67. ^ Адамс, Стивен (25 сентября 2017 г.). «Назвать кого-то «толстым» может стать преступлением на почве ненависти» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г.
  68. ^ «Что такое Закон о равенстве? | Комиссия по равенству и правам человека» . www.equalityhumanrights.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  69. ^ Биндер, Ева (3 ноября 2010 г.). « Изучение жира идет в колледж» . Ежедневный зверь . Компания Daily Beast.
  70. ^ Уоткинс, Патти Лу. «Обучение изучению жира от зачатия до получения» . Тейлор и Фрэнсис . Государственный университет Орегона.
  71. ^ «Жировые исследования» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 25 сентября 2017 г.
  72. ^ «Исследования жира в Великобритании» . Сырой нерв. Книги. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г.
  73. ^ Уилки, Кристина (2012). «Дискриминация ожирения на работе вызывает споры о лучшем лекарстве» . Huffington Post .
  74. ^ Эрдман Фаррелл, Эми (2011). Жирный стыд: Стигма и толстое тело в американской культуре . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 165 . ISBN  978-0814727683 . Мужчины принимают жир.
  75. ^ Саги, Эбигейл (2013). Что не так с жиром? . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  978-0199857081 .
  76. ^ Уэбб, Кэри (4 января 2014 г.). «Почему я за движение за принятие размеров или Эй, СА, что ты для меня сделал в последнее время?» . XOJane.com . КОДЖАН . Проверено 4 мая 2016 г.
  77. ^ Стоит, Тэмми (6 января 2010 г.). «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . CNN . Проверено 9 декабря 2015 г.
  78. Лили-Риг Глен, «Большая проблема: являются ли расстройства пищевого поведения лавандовой угрозой движения за принятие жира». Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine , Bitch Media, 1 января 2008 г.
  79. ^ Горгиевская-Сукаровская, Б.; Липозенчич, Ю.; Сусак, А. (2008). «Ожирение и аллергические заболевания» . Acta Dermatovenerologica Croatica . 16 (4): 231–235. ПМИД   19111150 .
  80. ^ Дженсен, доктор медицины; Райан, Д.Х.; Аповян, К.М.; Ард, доктор медицинских наук; Комузи, AG; Донато, Калифорния; Ху, ФБ; Хаббард, В.С.; Якичич, Дж. М.; Кушнер, РФ; Лория, CM; Миллен, Бельгия; Нонас, Калифорния; Пи-Суньер, FX; Стивенс, Дж; Стивенс, виджей; Уодден, штат Техас; Вулф, Б.М.; Яновский, С.З.; Джордан, HS; Кендалл, Калифорния; Люкс, ЭлДжей; Ментор-Марсель, Р; Морган, LC; Трисолини, МГ; Внек, Дж; Андерсон, Дж.Л.; Гальперин, Дж.Л.; Альберт, Нью-Мексико; Бозкурт, Б; Бриндис, Р.Г.; Кертис, Л.Х.; ДеМец, Д; Хохман, Дж. С.; Ковач, Р.Дж.; Оман, Э.М.; Пресслер, С.Дж.; Селлке, ФРВ; Шен, Западная Келли; Смит С.К., младший; Томаселли, Г.Ф.; Специальная группа по практике и рекомендациям Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации; Ожирение, общ. (24 июня 2014 г.). «Руководство AHA/ACC/TOS 2013 года по лечению избыточного веса и ожирения у взрослых: отчет Целевой группы Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям и Общества по борьбе с ожирением» . Тираж (Руководство Профессионального общества). 129 (25 Приложение 2): С102-38. doi : 10.1161/01.cir.0000437739.71477.ee . ПМЦ   5819889 . ПМИД   24222017 .
  81. ^ Том, Дж; Лин, М. (май 2017 г.). «Существует ли оптимальная диета для контроля веса и метаболического здоровья?» (PDF) . Гастроэнтерология (обзор). 152 (7): 1739–1751. дои : 10.1053/j.gastro.2017.01.056 . ПМИД   28214525 .
  82. ^ Кучкунтла, Арканзас; Лимкеткай, Б; Нанда, С; Больно, RT; Мунди, MS (декабрь 2018 г.). «Причудливые диеты: шумиха или надежда?». Текущие отчеты о питании (обзор). 7 (4): 310–323. дои : 10.1007/s13668-018-0242-1 . ПМИД   30168044 . S2CID   52132504 .
  83. ^ «Ожирение и избыточный вес» . Всемирная организация здравоохранения. 2018.
  84. ^ Перейти обратно: а б Стоит, Тэмми. «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . CNN . Проверено 30 июня 2013 г.
  85. ^ «В фатосфере большое присутствует или, по крайней мере, принимается» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 2008 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  86. ^ «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d5c579dcd196c2e3041603e79fc01a__1720023120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1a/f2d5c579dcd196c2e3041603e79fc01a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fat acceptance movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)