Движение за принятие жира
Часть серии о |
Вес человеческого тела |
---|

Движение за принятие жира (также известное под другими названиями, такими как толстая гордость , расширение прав и возможностей жира , освобождение от жира и активизм, связанный с ожирением ) — это социальное движение , которое стремится устранить социальную стигму ожирения . [4] Области разногласий включают эстетический , юридический и медицинский подход к толстым людям.
Современное движение за принятие жиров началось в конце 1960-х годов. Помимо своей политической роли, движение за принятие жира также представляет собой субкультуру, которая действует как социальная группа для своих членов. [5] Движение за принятие жира подвергалось критике за то, что оно не придало значения дебатам о здоровье человека, при этом некоторые критики обвиняли это движение в «пропаганде образа жизни, который может иметь тяжелые последствия для здоровья». [6] [7] [8]
История
[ редактировать ]Историю движения за принятие жиров можно отнести к 1967 году, когда 500 человек собрались в Центральном парке Нью-Йорка, чтобы выразить протест против предубеждений против жиров . Социолог Шарлотта Купер утверждает, что историю движения толстых активистов лучше всего понимать волнами, подобно феминистскому движению , с которым, по ее мнению, оно тесно связано. Купер считает, что толстые активисты пережили аналогичные волны активизма, за которыми последовало выгорание, причем активисты следующей волны часто не знали об истории движения, что приводило к отсутствию преемственности. [9]
Первая волна
[ редактировать ]Действия первой волны состояли из отдельных активистов, привлекавших внимание к доминирующей модели ожирения и оспаривавших ее как лишь одну из нескольких возможных моделей. В начале 20-го века ожирение считалось вредным для общества из-за снижения работоспособности человека и того, что люди, страдающие ожирением, мешают производительности труда в прибрежных районах Соединенных Штатов. [10] Такой политический климат лег в основу движения за принятие жира, зародившегося в конце 1960-х годов. Как и другие социальные движения того периода, движение за принятие жира, первоначально известное как «Гордость жира», «Власть жира» или «Освобождение жира», часто состояло из людей, действующих импровизированным образом. В 1967 году в Центральном парке Нью-Йорка был организован «обжор». [11] Названная радиоведущим Стивом Постом, «Fat-in» состояла из группы из 500 человек, которые ели, несли плакаты и фотографии Твигги (модели, известной своей худой фигурой) и сжигали книги о диетах. [12]
статью В 1967 году Лью Лаудербек написал в газете Saturday Evening Post под названием «Больше людей должны быть толстыми» в ответ на дискриминацию его жены. Статья привела к встрече Лаудербека и Уильяма Фабри, который впоследствии основал первую организацию для полных людей и их сторонников, первоначально называвшуюся «Национальная ассоциация помощи толстым американцам», а в настоящее время называемая Национальной ассоциацией по содействию принятию жиров (NAAFA). ). NAAFA была основана в Америке в 1969 году Биллом Фабри в ответ на дискриминацию его жены. В первую очередь он намеревался провести кампанию за права полных людей, однако репортер, присутствовавший на конференции NAAFA 2001 года, отмечает, что немногие участники были активны в политике по защите прав полных людей и что большинство женщин приходили в магазин за модной одеждой, носили ее на подиуме конференции или чтобы встретиться с потенциальным партнером. партнер. [13] С 1991 года Фабри работал директором Совета по дискриминации по размеру и весу, специализируясь на истории движения за принятие размеров. [14]
В 1972 году была образована феминистская группа The Fat Underground. [15] Она начиналась как радикальное отделение NAAFA и отделилась, чтобы стать независимой, когда NAAFA выразила обеспокоенность по поводу продвижения более сильной активистской философии. [16] FU были вдохновлены, а в некоторых случаях и членами Коллектива радикальной терапии, феминистской группы, которая считала, что многие психологические проблемы были вызваны репрессивными социальными институтами и практиками. Основанная Сарой Фишман (тогда Сарой Альдебаран) и Джуди Фриспирит , Fat Underground выразила несогласие с тем, что они считали растущим предубеждением против ожирения в научном сообществе. Они придумали поговорку: «Диета – это неэффективное лекарство от болезни, которой не существует». [17] Вскоре после этого Фишман переехала в Коннектикут, где вместе с Карен Скотт-Джонс основала Фронт освобождения от жира в Нью-Хейвене, организацию, похожую на Fat Underground по своим масштабам и направленности. [18] В 1983 году обе группы совместно опубликовали плодотворную книгу в области активизма толстых «Тень на канате» , в которой собрано несколько документов с изложением позиций активистов толстых, первоначально распространявшихся «Fat Underground», а также стихи и эссе других писателей. [19]
В 1979 году Кэрол Шоу ввела термин «Большая красивая женщина» (BBW) и запустила одноименный журнал о моде и образе жизни, ориентированный на женщин больших размеров . [20] Оригинальный печатный журнал прекратил выпуск в мае 2003 года, но продолжал выходить в различных онлайн-форматах. Термин «толстушка» стал широко использоваться для обозначения любой полной женщины (иногда в уничижительном смысле). Несколько других периодических изданий, посвященных моде и образу жизни для «полнокожих» женщин, выходили в печати с начала 1980-х до середины 2010-х годов. С 1984 по 2000 год журнал Radiance: журнал для крупных женщин издавался в печатном виде, чтобы «поддержать женщин любого размера в гордой, полной, активной жизни, независимо от веса, с любовью к себе и самоуважением». [21]
В Великобритании была сформирована Лондонская группа полных женщин, первая британская группа активистов полных женщин, которая действовала примерно с 1985 по 1989 год. [9] Другие мероприятия первой волны включали выпуск таких журналов , как «Рисунок 8» и «Fat!So? Мэрилин Ванн . Последнее впоследствии стало одноименной книгой .
Вторая волна
[ редактировать ]Во время второй волны движение за принятие жира получило более широкое распространение в США и начало распространяться на другие страны. Идеи движения начали появляться в мейнстриме. Издатели стали более охотно публиковать литературу на тему принятия жира. В 1980-е годы наблюдался рост активистских организаций, публикаций и конференций. [22]
В 1989 году группа людей, в том числе актриса Анн Замберлан, сформировала первую французскую организацию по борьбе с ожирением — Allegro fortissimo . Организации начали проводить конференции и съезды, в том числе NAAFA . К 1990-м годам некоторые представители медицинских профессий начали использовать результаты движения за принятие жиров в исследовательских работах, таких как новые программы борьбы с диетами и модели борьбы с ожирением . [23]
Третья волна
[ редактировать ]В ходе третьей волны движение за принятие жира продемонстрировало диверсификацию проектов. Мероприятия затрагивали как проблемы жира, так и расы, класса, сексуальности и другие проблемы. Дискриминация по размеру все чаще встречается и в искусстве. [24]
Темы кампаний
[ редактировать ]Движение за принятие жиров утверждает, что полные люди являются объектами ненависти и дискриминации . [25] В частности, защитники предполагают, что женщины, страдающие ожирением, подвергаются большему социальному давлению, чем мужчины, страдающие ожирением. [23] Движение утверждает, что такое отношение представляет собой укоренившуюся в обществе норму фобии жира , очевидную во многих социальных институтах , включая средства массовой информации , где толстых людей часто высмеивают. [26] [27] или считались объектами жалости. [28] Дискриминация включает отсутствие равного доступа к транспорту и занятости. [29] Члены движения за принятие жира воспринимают негативное отношение общества как устойчивое и основанное на предположении, что полнота негативно отражается на характере человека. [30] [31] Активисты, борющиеся за ожирение, настаивают на изменении общественного, личного и медицинского отношения к полным людям. Организации, принимающие жир, занимаются просвещением общественности о том, что они называют мифами о полных людях. [32]
Дискриминация
[ редактировать ]Полные люди испытывают множество различных видов дискриминации из-за своего веса. [4] Эта дискриминация проявляется в сфере здравоохранения, трудоустройства , образования , личных отношений и средств массовой информации . [33] [34] Полные люди также утверждают, что магазины одежды дискриминируют их. [ нужна ссылка ] Например, некоторые женщины жаловались, что магазины « один размер подходит всем », которые предлагают один размер для каждой вещи, не обслуживают людей, вес которых превышает определенный уровень. Общественный транспорт также подвергался критике из-за того, что он не подходит для полных людей, поскольку сиденья и проходы часто слишком малы для их размещения. [35]
Здоровье
[ редактировать ]Активисты борьбы с ожирением утверждают, что стигма против ожирения и агрессивная пропаганда диеты привели к увеличению психологических и физиологических проблем среди полных людей. [23] Например, люди, которые сталкиваются с дискриминацией по весу, сообщают, что сталкиваются с большим психологическим стрессом, большим одиночеством и более низким благосостоянием. Наряду с этим дискриминация по весу может повысить риск ожирения, хронических воспалений и бремени болезней. Люди могут заниматься поведением, опасным для здоровья, например, избегать физической активности. [36] Переживание и усвоение стигматизации, связанной с весом, считаются важнейшими факторами риска, ведущими к патологии пищевого поведения. [37] Также высказываются опасения, что внимание современной культуры к снижению веса не имеет основы в научных исследованиях, а вместо этого является примером использования науки как средства контроля отклонений , как части попытки общества справиться с чем-то, что его беспокоит. [ нужна ссылка ] Критики диеты отмечают высокий уровень неудач в попытках постоянного снижения веса. [38] и опасность колебаний веса «йо-йо» [39] и операции по снижению веса . [40] Активисты борьбы с ожирением утверждают, что проблемы здоровья, связанные с ожирением и избыточным весом , преувеличены или искажены, и что проблемы здоровья используются как прикрытие для культурных и эстетических предубеждений против жира. [41] [22]
Сторонники принятия жира утверждают, что люди всех форм и размеров могут стремиться к фитнесу и физическому здоровью. [42] [43] [44] Они считают, что здоровье не зависит от массы тела. [ нужна ссылка ] Основываясь на таком подходе, психологи, которые были недовольны обращением с полными людьми в медицинском мире, инициировали движение «Здоровье в любом размере» . Он состоит из пяти основных принципов: (1) улучшение здоровья, (2) размер и самопринятие, (3) удовольствие от правильного питания, (4) радость движения и (5) прекращение предвзятости в отношении веса. [45] Некоторые медицинские исследования поставили под сомнение концепцию «здорового ожирения». [46] [47] [48] [49] хотя определения метаболически здорового ожирения не стандартизированы во всех исследованиях. [50]
Пол
[ редактировать ]Толстые женщины
[ редактировать ]
Проблемы, с которыми сталкиваются полные женщины в обществе, были центральной темой движения за принятие жира с момента его зарождения. Хотя первая организация, Национальная ассоциация по содействию принятию жиров, и первая книга, «Сила жира» (1970), были созданы мужчинами, в каждом случае они были реакцией на дискриминацию по весу, с которой столкнулись их жены. Вскоре женщины начали проводить кампании от своего имени, создав первую феминистскую группу «The Fat Underground», созданную в 1973 году. Вопросы, касающиеся женщин, включали образ тела , в частности, идеал худощавого тела и его влияние на женщин. Критики говорят, что NAAFA, выступающая против диет и операций по снижению веса, является апологетом нездорового образа жизни. Но NAAFA утверждает, что ничего подобного не делает: некоторые люди просто крупнее и не менее заслуживают тех же прав, что и все остальные. [51]
Толстяки
[ редактировать ]Движение за принятие жира в первую очередь сосредоточилось на феминистской модели патриархального притеснения полных женщин, наиболее ярко представленной в поощрении женщин к диете. Однако Сандер Л. Гилман утверждает, что до 20 века соблюдение диеты исторически было мужским занятием. Он продолжает: « Ожирение разъедает идеализированный образ мужественности так же верно, как и идеализированный образ женского начала ». [52] Уильям Бантинг был автором буклета 1863 года под названием «Письмо о полноте» . [53] которые современные диеты использовали в качестве модели. Мужчины по-разному реагируют на избыточный вес (т. е. имеют индекс массы тела 25 и более), в два раза реже, чем женщины, садятся на диету , в четверть реже подвергаются хирургическому вмешательству по снижению веса и лишь в пятую часть чаще сообщают о чувстве стыда за свой вес. масса. [54] Ирмгард Тишнер считает, что такое поведение коренится в представлениях о мужественности, которые требуют пренебрежения к здравоохранению: «Мужчинам не нужно заботиться о своем размере или здоровье, поскольку у них есть женщины, которые заботятся об этих вещах за них». [55]
Некоторые геи перешли от пренебрежения к размеру к принятию жира и активизму в отношении жира с помощью таких движений, как культура голавля , которая началась с клубов Girth & Mirth в Сан-Франциско в 1976 году. [56] и культура медведей , которая фетишизирует больших волосатых мужчин. Ганапати Дургадас утверждает, что толстые бисексуалы и геи «являются напоминанием о женской стигме , которой гетеросексизм до сих пор клеймит гомосексуальных мужчин». При сравнении странных журналов с положительным содержанием жира было обнаружено , что созданный лесбиянками журнал « Толстая девушка» содержит политические дебаты, отсутствующие в журналах, ориентированных на мужчин-геев, таких как Bulk Male и Big Ad . Джоэл Барракьель Тан комментирует: «Если жир — это феминистская проблема, то жир или вес — это фетиш для геев. Мужчины-геи склонны сексуализировать различия, тогда как лесбиянки исторически политизировали их». [57]
Толстый гетеросексуальный мужчина известен как «Большой красивый мужчина» (БХМ), в отличие от Большой красивой женщины. Подобно некоторым толстым мужчинам и геям, BHM сексуализируют свою разницу и получают подтверждение этой идентичности от толстушек или гетеросексуальных женщин, известных как «поклонницы полных женщин». [58]
Законодательство
[ редактировать ]В 1970-х годах полные люди в Соединенных Штатах начали добиваться правовой защиты от дискриминации по весу, в первую очередь на рабочем месте, а также за то, что им было отказано в доступе к услугам или развлечениям или к ним относились иначе. Результаты этих дел значительно различались, хотя в некоторых случаях Закон об американцах-инвалидах (ADA) успешно использовался для аргументации случаев дискриминации полных людей. [59] Рот и Соловей утверждают, что, как и в случае с трансгендерами , основной причиной различий в успехе является степень, в которой истцы извиняются за свой размер (при этом более извиняющиеся истцы добиваются большего успеха):
В чем разница между решением о взвешивании в миллион долларов и проигрышным делом? Как и разница между многими выигравшими и проигравшими делами трансгендеров, все дело в отношении. Подкрепляет ли отношение и опыт заявителя в отношении веса/пола доминирующие стереотипы или бросают им вызов ? Выигранные дела обычно занимают правовую позицию, которая усиливает социальные предрассудки . Дела, бросающие вызов общественным предрассудкам, обычно проигрывают. [60]
Закон об американцах с ограниченными возможностями продолжает использоваться, поскольку в США нет федерального закона против дискриминации по весу; однако в 1976 году штат Мичиган принял закон против дискриминации по весу. [61] Города Вашингтон, округ Колумбия , Сан-Франциско (2000 г.), Санта-Крус , Бингемтон , Урбана (1990-е гг.), Нью-Йорк (2023 г.), [62] [63] и Мэдисон (1970-е годы) также приняли законы, запрещающие дискриминацию по весу. [64] [65] В городах, где действует закон о дискриминации по весу, редко возбуждается более одного дела в год, за исключением Сан-Франциско, где их может быть до шести. Мнения среди городских правоохранительных органов относительно того, почему число уголовных преследований так мало, различаются, хотя все они предполагают, что как люди с избыточным весом, так и работодатели не знали о защитном законодательстве, а также было отмечено, что города, где законы о борьбе с дискриминацией по весу, как правило, были либеральными. студенческие городки. [64]
Не все законодательные изменения защитили права полных людей. Несмотря на рекомендации Комиссии по равным возможностям трудоустройства об обратном, в 2009 году Апелляционный суд шестого округа США постановил, что полные люди будут считаться инвалидами только в том случае, если будет доказано, что их вес вызван каким-либо основным заболеванием, что подтверждает концепция, согласно которой ожирение не является инвалидностью по своей сути. [60] Верховный суд Техаса пришел к аналогичному выводу в 2023 году. Но в 2018 году Верховный суд Вашингтона предоставил защиту от предвзятости по инвалидности, связанной с весом, без доказательств соответствующего заболевания. [66] Другие страны, помимо США, рассматривали возможность принятия закона, защищающего права полных людей. В Великобритании Межпартийная парламентская группа опубликовала в 2012 году отчет под названием «Размышления об образе тела» , в котором выяснилось, что каждый пятый британец стал жертвой из-за своего веса. В отчете рекомендуется, чтобы члены парламента расследовали вопрос о том, чтобы поставить «дискриминацию по внешнему виду» на ту же правовую основу, что и сексуальную или расовую дискриминацию, посредством Закона о равенстве 2010 года , который запрещает преследование, преследование или дискриминацию кого-либо на рабочем месте на основе нескольких названных категорий. , включая размер или вес. [67] Закон о равенстве вступил в силу 1 октября 2010 года. Он объединяет более 116 отдельных законодательных актов в один закон. Закон обеспечивает правовую основу для защиты прав личности и обеспечения равенства возможностей для всех. [68]
Исследования жира
[ редактировать ]Также появилась новая группа академических исследований под названием «Исследования жира». Мэрилин Ванн утверждает, что исследования жира вышли за рамки индивидуальных усилий и превратились в область исследований после конференции 2004 года « Отношение к жиру: исследование американской субкультуры и представления женского тела» . [5] Американская ассоциация популярной культуры регулярно организует дискуссии на эту тему. Во многих колледжах появились студенческие группы с активистской программой, в том числе в Хэмпшире, Смите и Антиохии. Исследования ожирения теперь доступны в качестве междисциплинарного курса обучения в некоторых колледжах, в котором используется аналогичный подход к другим исследованиям идентичности, таким как исследования женщин , исследования гомосексуалистов и исследования афроамериканцев . [69] По состоянию на 2011 год существовало два австралийских курса и десять американских курсов, которые в основном были сосредоточены на изучении жира или здоровье в любом размере , а также множество других курсов, которые в некоторой степени были посвящены изучению жира. [70] Тейлор и Фрэнсис издают онлайн- журнал по изучению жира . [71] Первый национальный семинар по изучению жира был проведен в Йорке в мае 2008 года, по итогам которого в 2009 году была опубликована публикация « Исследования жира в Великобритании » под редакцией Коринны Томрли и Энн Калоски Нэйлор. [72]
Разделение внутри движения
[ редактировать ]Движение за принятие жира разделилось в своем ответе на предложенный закон, определяющий людей с патологическим ожирением как инвалидов. Член правления NAAFA Пегги Хауэлл говорит: «В сообществе, принимающем размеры, существует много конфликтов по этому поводу. Я не считаю себя инвалидом, а некоторым людям не нравится, когда «толстый» считается инвалидностью». [73] Пример положительной точки зрения на то, что ожирение классифицируется как инвалидность в обществе в целом, приводит человек, у которого взяла интервью Эми Эрдман в ее книге «Жирный стыд»: «[Дебора Харпер] обязательно рассказывает мне, насколько она впечатлена тем, как многие создайте для нее тихие и вежливые условия». [74] Женщины особенно активны в движении за принятие жира, а среди членов организаций, принимающих жир, преобладают женщины среднего класса, составляющие 1–2% самых тяжелых людей. [75] Члены раскритиковали недостаточное представительство в движении мужчин, цветных людей и людей с более низким социально-экономическим статусом. [76]
Критика
[ редактировать ]Движение за принятие жира подверглось критике с нескольких точек зрения. Основная критика заключается в том, что принятие жиров игнорирует исследования, которые показали, что проблемы со здоровьем связаны с ожирением, и, следовательно, поощряет нездоровый образ жизни. [77] В 2008 году Лили-Риг Глен, писательница, музыкант и бывшая активистка по борьбе с ожирением, взяла интервью у нескольких женщин, которые утверждали, что их сверстники в движении отвергли их, и назвали их «предателями», когда они изменили свою диету. [78]
Медицинская критика
[ редактировать ]Существует значительное количество доказательств того, что ожирение связано с увеличением смертности и заболеваний от всех причин. [79] и значительная потеря веса (> 10%) с использованием различных диет улучшает или обращает вспять метаболические синдромы и другие последствия для здоровья, связанные с ожирением. [80] [81] [82] [83] Барри Франклин, директор кардиореабилитационного центра, заявил: «Я не хочу браться за какую-то конкретную организацию, но... Общественное движение, которое предполагает здоровье в любом масштабе, во многих отношениях может вводить в заблуждение». [84] Франклин также согласен с тем, что у здоровых людей, страдающих ожирением, уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний ниже, чем у худых и неприспособленных людей, а сторонники движения за принятие жира утверждают, что люди всех форм и размеров могут выбирать поведение, которое поддерживает их физическую форму и физическое здоровье. [84] Движение за принятие жира подвергалось критике за то, что оно не придало значения дебатам о здоровье человека, при этом некоторые критики обвиняли это движение в «пропаганде образа жизни, который может иметь тяжелые последствия для здоровья». [6] [85] [86]
См. также
[ редактировать ]- Бодипозитив
- Движение за права инвалидов
- Эпидемиология ожирения
- Налог на жир
- Ханне Бланк
- Парадокс ожирения
- Модель больших размеров
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Бронзовые женщины» [Бронзовые женщины]. Муниципалитет Векшё (на шведском языке) . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Ожирение со временем» . OpenLearn .
- ^ Роксвалл, Анна (30 ноября 2006 г.). «Скульптуры в Векшё пробуждают эмоции» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN 1101-2412 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуль, Ребекка М.; Хойер, Челси А. (1 мая 2009 г.). «Стигма ожирения: обзор и обновление». Ожирение . 17 (5): 941–964. дои : 10.1038/oby.2008.636 . ISSN 1930-739Х . ПМИД 19165161 . S2CID 152352 .
- ^ Перейти обратно: а б Ванн, Мэрилин (2009). «Предисловие: Исследования жира: приглашение к революции». В Эстер Ротблюм, Сондра Соловей (ред.). Читатель исследований жира . Издательство Нью-Йоркского университета. п. xi. ISBN 9780814776407 . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Принятие жира: «Молодые, толстые и потрясающие» говорят «нет» диетам йо-йо» . АВС . 15 июня 2009 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «В фатосфере большое присутствует или, по крайней мере, принимается» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 2008 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Шарлотта. «Что такое толстый активизм?» (PDF) . Университет Лимерика . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Чанг, Фольксваген; Кристакис, Н. А. (2002). «Медицинское моделирование ожирения: переход от действий к опыту в американском медицинском учебнике ХХ века». Социология здоровья и болезни . 24 (2): 151–177. CiteSeerX 10.1.1.174.1256 . дои : 10.1111/1467-9566.00289 .
- ^ «Кривые проводят свой день в парке; 500 человек на призыве к ожирению» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1967 г. с. 54.
- ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Движение за принятие жира» . Время . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года.
- ^ Сэгги, Эбигейл (2013). Что не так с жиром? . Издательство Оксфордского университета. п. 55. ИСБН 978-0199857081 .
- ^ «Совет директоров и менеджеров проектов» . Совет по дискриминации по размеру и весу . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Движение за принятие жира» . Время .
- ^ «Жизнь в жирном подземелье», Сара Фишман . Radiancemagazine.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ↑ The Fat Underground. Архивировано 26 декабря 2002 г. в Wayback Machine , Largesse.net. [ нужна полная цитата ]
- ^ Сватек, Рэндалл (12 марта 1978 г.). «Жирные времена в Нью-Хейвене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Симич, Зора (2015). «Далеко как феминистский вопрос: история» . В Кэролайн Уолтерс (ред.). Половой секс: новые направления в теории и активизме . Хелен Хестер. Эшгейт. п. 28 и след. ISBN 9781472432568 .
- ^ «Прошлое и настоящее толстушки» . Журнал «Большая красивая женщина». 15 августа 2014 г. Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Энсфилд, Алиса (ред.). «О сиянии» . Radiance: журнал для полных женщин (печатный журнал) . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «От Нью-Йорка до Instagram: история движения бодипозитива» . BBC Bitesize . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с БЭ, Робинсон; Дж. Г., Бэкон (1996). «Программа лечения «Если бы я был худым…»: уменьшение стигматизирующего воздействия ожирения». Профессиональная психология: исследования и практика . 27 (2): 175–183. дои : 10.1037/0735-7028.27.2.175 . ISSN 0735-7028 . OCLC 8996897 .
- ^ «Дразнящие взгляды (2020)» . Агентство развития LADA Live Art . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Яффо, Карен (2008). Формирование толстой идентичности . стр. 169–70. ISBN 9780549889717 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Совет по дискриминации по размеру и весу – Весовая дискриминация на телевидении» . Cswd.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Гринберг, Б.С.; и др. (2003). «Изображения людей с избыточным весом и ожирением на коммерческом телевидении» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (8): 1342–8. CiteSeerX 10.1.1.530.9981 . дои : 10.2105/AJPH.93.8.1342 . ПМЦ 1447967 . ПМИД 12893625 .
- ^ Дженнингс, Лаура Линн (2008). Обстановка места: социальные аспекты образа тела и взаимоотношений в еде . п. 9. ISBN 978-0549641261 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маранто, CL; Стенойен, А.Ф. (2000). «Весовая дискриминация: междисциплинарный анализ». Журнал «Обязанности и права сотрудников» . 12 :9–24. дои : 10.1023/A:1007712500496 . S2CID 142845902 .
- ^ Мюррей, С. (2005). «(Un/Be)Выход? Переосмысление политики толстых». Социальная семиотика . 15 (2): 153–163. дои : 10.1080/10350330500154667 . S2CID 145102272 .
- ^ Пуль, Р.; Браунелл, Д. (декабрь 2001 г.). «Предвзятость, дискриминация и ожирение» . Исследования ожирения . 9 (12): 788–805. дои : 10.1038/oby.2001.108 . ISSN 1071-7323 . ПМИД 11743063 .
- ^ Хемменуэй, Кэрри. «Развенчаем распространенные мифы о полных людях» . НААФА . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Томияма, А. (май – июнь 2013 г.). «Если бы стыд людей уменьшал ожирение, не было бы толстых людей» (PDF) . Отчет Гастингсского центра . 43 (3): 4–5. дои : 10.1002/hast.166 . ПМИД 23650055 .
- ^ «Национальная ассоциация за содействие принятию жиров» (PDF) . naafaonline.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Питтер, Джей (11 августа 2015 г.). «Взвешивание: дискриминация по признаку пола в общественном транспорте» . Пространство Торонто . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Сутин, А.Р.; и др. (2015). «Весовая дискриминация и риск смертности» . Психологическая наука . 26 (11): 1803–1811. дои : 10.1177/0956797615601103 . ПМК 4636946 . ПМИД 26420442 .
- ^ МакЭнти, ML; и др. (2023). «Устранение стигматизации веса в лечении расстройств пищевого поведения: следующие шаги в этой области» . Фронтовая психиатрия . 14 : 1157594. doi : 10.3389/fpsyt.2023.1157594 . ПМЦ 10126256 . ПМИД 37113547 .
- ^ Бэкон, Линда; Афрамор, Люси (24 января 2011 г.). «Наука о весе: оценка доказательств смены парадигмы» . Журнал питания . 10 (1): 9. дои : 10.1186/1475-2891-10-9 . ISSN 1475-2891 . ПМК 3041737 . ПМИД 21261939 .
- ^ Кун, Деннис (2008). Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Cengage Обучение. п. 328. ИСБН 978-0495599111 .
- ^ Келли, Эвелин Б. (1 января 2006 г.). Ожирение . Издательская группа Гринвуд. п. 138 . ISBN 978-0313334603 .
Опасности бариатрической хирургии.
- ^ Гоббс, Майкл. «Все, что вы знаете об ожирении, неверно» . ХаффПост . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Икеда, Япония; и др. (1999). «Комментарий к новым рекомендациям НИЗ по ожирению». Журнал Американской диетической ассоциации . 99 (8): 918–9. дои : 10.1016/S0002-8223(99)00218-7 . ПМИД 10450304 .
- ^ «Уважение ISAA | Инициатива в области здравоохранения» . Size-acceptance.org . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Физическая подготовка» (PDF) . НААФА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2011 г.
- ^ Бургард, Деб (2009), «Что такое «здоровье в любом размере»?» , в Соловее, Сандра; Ванн, Мэрилин (ред.), Читатель исследований жира , New York University Press, стр. 42–49 , ISBN 978-0-8147-7630-8
- ^ «Здоровое ожирение — миф?» . nlm.nih.gov. 30 апреля 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Развенчание мифа о «здоровом ожирении» » . Британский кардиологический фонд. 1 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Крамер, КК; Зинман, Б; Ретнакаран, Р. (3 декабря 2013 г.). «Являются ли метаболически здоровыми избыточный вес и ожирение благоприятными состояниями?: Систематический обзор и метаанализ». Энн интерн Мед . 159 (11): 758–69. дои : 10.7326/0003-4819-159-11-201312030-00008 . ПМИД 24297192 . S2CID 9431877 .
- ^ Роберсон, Лара Л; и др. (8 января 2014 г.). «За пределами ИМТ: фенотип «метаболически здорового ожирения» и его связь с клиническими/субклиническими сердечно-сосудистыми заболеваниями и смертностью от всех причин – систематический обзор» . BMC Общественное здравоохранение . 14 (1): 14. дои : 10.1186/1471-2458-14-14 . ПМЦ 3890499 . ПМИД 24400816 .
- ^ Блюхер, С; Шварц, П. (19 июня 2014 г.). «Метаболически здоровое ожирение от детства до взрослой жизни — имеет ли значение только статус веса?». Метаболизм . 14 (9): 1084–92. дои : 10.1016/j.metabol.2014.06.009 . ПМИД 25038727 .
- ^ Флетчер, Дэн (31 июля 2009 г.). «Краткая история движения за принятие жира» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Гилман, Сандер Л. (2004). Толстые мальчики: тонкая книга . Университет Небраски. стр. 1–10 . ISBN 978-0803221833 .
толстые мужчины.
- ^ Бантинг, Уильям (2005). Письмо о коррупции . Козимо, Инк. ISBN 9781596050853 .
- ^ Оливер, Дж. Эрик (2005). Политика жиров: реальная история эпидемии ожирения в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 80. ИСБН 978-0195347029 .
- ^ Тишнер, Ирмгард (2013). Жизни полных: феминистское психологическое исследование . Рутледж. стр. 105–6. ISBN 978-0415680943 .
- ^ Суреша, Рон (07 февраля 2016 г.). «Рождение обхвата и веселья: интервью с Ридом Вилгореном» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ ЛеБеско, Кэтлин (2004). Бунтующие тела? Борьба за переопределение толстой идентичности . Издательство Массачусетского университета. п. 90. ИСБН 978-1558494299 .
- ^ Монаган, Ли Ф. (2008). Мужчины и война с ожирением: социологическое исследование . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-0415407120 .
- ^ Теран, Элизабет Э. (2005). Правовая теория весовой дискриминации в связи с предвзятостью веса: природа, последствия и средства правовой защиты . Гилфорд Пресс. п. 195. ИСБН 978-1593851996 .
- ^ Перейти обратно: а б Дилан Рот и Сандра Соловей (2009). Никаких извинений: общая борьба с жиром и закон о трансгендерах в исследованиях жира. Читатель . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 168–170. ISBN 9780814776407 .
- ^ «ЗАКОН ЭЛЛИОТТА-ЛАРСЕНА О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ (ОТДЕРЖКА) Закон 453 от 1976 года, MCL - Раздел 37.2102» . Сборник законов штата Мичиган .
- ^ «Защита работников Нью-Йорка усиливается благодаря редкому запрету на отклонения в весе и росте» . news.bloomberglaw.com . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Мэр Адамс подписывает закон, запрещающий дискриминацию по росту и весу в сфере труда, жилья и т. д.» . Официальный сайт города Нью-Йорка . 26 мая 2023 г. . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законы о предвзятости веса: склонить чашу весов против предрассудков?» . Департамент Миннесоты по правам человека. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г.
- ^ Вагнер, Ханна Харрис Грин, Марика Проктор, Тони (29 марта 2024 г.). «Вот почему дискриминация по весу является законной в большинстве стран США» Marketplace . Проверено 03 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Защита работников Нью-Йорка усиливается благодаря редкому запрету на отклонения в весе и росте» . news.bloomberglaw.com . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Адамс, Стивен (25 сентября 2017 г.). «Назвать кого-то «толстым» может стать преступлением на почве ненависти» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г.
- ^ «Что такое Закон о равенстве? | Комиссия по равенству и правам человека» . www.equalityhumanrights.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Биндер, Ева (3 ноября 2010 г.). « Изучение жира идет в колледж» . Ежедневный зверь . Компания Daily Beast.
- ^ Уоткинс, Патти Лу. «Обучение изучению жира от зачатия до получения» . Тейлор и Фрэнсис . Государственный университет Орегона.
- ^ «Жировые исследования» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Исследования жира в Великобритании» . Сырой нерв. Книги. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г.
- ^ Уилки, Кристина (2012). «Дискриминация ожирения на работе вызывает споры о лучшем лекарстве» . Huffington Post .
- ^ Эрдман Фаррелл, Эми (2011). Жирный стыд: Стигма и толстое тело в американской культуре . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 165 . ISBN 978-0814727683 .
Мужчины принимают жир.
- ^ Саги, Эбигейл (2013). Что не так с жиром? . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН 978-0199857081 .
- ^ Уэбб, Кэри (4 января 2014 г.). «Почему я за движение за принятие размеров или Эй, СА, что ты для меня сделал в последнее время?» . XOJane.com . КОДЖАН . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Стоит, Тэмми (6 января 2010 г.). «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . CNN . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ↑ Лили-Риг Глен, «Большая проблема: являются ли расстройства пищевого поведения лавандовой угрозой движения за принятие жира». Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine , Bitch Media, 1 января 2008 г.
- ^ Горгиевская-Сукаровская, Б.; Липозенчич, Ю.; Сусак, А. (2008). «Ожирение и аллергические заболевания» . Acta Dermatovenerologica Croatica . 16 (4): 231–235. ПМИД 19111150 .
- ^ Дженсен, доктор медицины; Райан, Д.Х.; Аповян, К.М.; Ард, доктор медицинских наук; Комузи, AG; Донато, Калифорния; Ху, ФБ; Хаббард, В.С.; Якичич, Дж. М.; Кушнер, РФ; Лория, CM; Миллен, Бельгия; Нонас, Калифорния; Пи-Суньер, FX; Стивенс, Дж; Стивенс, виджей; Уодден, штат Техас; Вулф, Б.М.; Яновский, С.З.; Джордан, HS; Кендалл, Калифорния; Люкс, ЭлДжей; Ментор-Марсель, Р; Морган, LC; Трисолини, МГ; Внек, Дж; Андерсон, Дж.Л.; Гальперин, Дж.Л.; Альберт, Нью-Мексико; Бозкурт, Б; Бриндис, Р.Г.; Кертис, Л.Х.; ДеМец, Д; Хохман, Дж. С.; Ковач, Р.Дж.; Оман, Э.М.; Пресслер, С.Дж.; Селлке, ФРВ; Шен, Западная Келли; Смит С.К., младший; Томаселли, Г.Ф.; Специальная группа по практике и рекомендациям Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации; Ожирение, общ. (24 июня 2014 г.). «Руководство AHA/ACC/TOS 2013 года по лечению избыточного веса и ожирения у взрослых: отчет Целевой группы Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям и Общества по борьбе с ожирением» . Тираж (Руководство Профессионального общества). 129 (25 Приложение 2): С102-38. doi : 10.1161/01.cir.0000437739.71477.ee . ПМЦ 5819889 . ПМИД 24222017 .
- ^ Том, Дж; Лин, М. (май 2017 г.). «Существует ли оптимальная диета для контроля веса и метаболического здоровья?» (PDF) . Гастроэнтерология (обзор). 152 (7): 1739–1751. дои : 10.1053/j.gastro.2017.01.056 . ПМИД 28214525 .
- ^ Кучкунтла, Арканзас; Лимкеткай, Б; Нанда, С; Больно, RT; Мунди, MS (декабрь 2018 г.). «Причудливые диеты: шумиха или надежда?». Текущие отчеты о питании (обзор). 7 (4): 310–323. дои : 10.1007/s13668-018-0242-1 . ПМИД 30168044 . S2CID 52132504 .
- ^ «Ожирение и избыточный вес» . Всемирная организация здравоохранения. 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Стоит, Тэмми. «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . CNN . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «В фатосфере большое присутствует или, по крайней мере, принимается» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 2008 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Вредно ли движение за принятие жира для нашего здоровья?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- «Fat Pride World Wide: Растущее движение за принятие avoirdupois» . Причина . Фонд разума . 23 октября 2007 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- (A) Руководство для практикующих врачей по преимуществам адаптации окружающей среды для людей, страдающих ожирением, исследование Университета штата Мичиган, проведенное Анжелой Берг, доктором медицины и Джойс Берк, доктором медицины, MSU.edu
- Международный справочник по исследованиям жира Routledge под редакцией Кэт Паузе и Сони Рене Тейлор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что такое толстый активизм? История жирного активизма с точки зрения Великобритании.
- Приемка жира в Curlie