Jump to content

Споры о названии и логотипе «Чикаго Блэкхокс»

Джонатан Тэйвс в сезоне 2008–09 в футболке «Чикаго Блэкхокс» с логотипом команды в виде головы коренного американца.

относятся Споры о названии и логотипе «Чикаго Блэкхокс» к спорам вокруг названия и логотипа « Чикаго Блэкхокс» , команды Национальной хоккейной лиги (НХЛ), хоккейной базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс . Использование терминов и изображений, относящихся к коренным американцам / первым нациям, в качестве названия или талисмана спортивной команды без разрешения или консультаций с местными общинами коренных народов, является темой общественных споров в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде . С 1960-х годов в рамках движений за гражданские права коренных народов коренные американцы и их сторонники провели ряд протестов и других акций, направленных на более широкое использование таких имен и изображений профессиональными франшизами, такими как Cleveland Guardians, ранее известными как «Индейцы» Высшей лиги бейсбола (MLB) (в частности, их логотип « Chief Wahoo »), производство которых было официально прекращено в 2016 году; « Вашингтонские командиры», ранее известные как « краснокожие » Национальной футбольной лиги » НФЛ (НФЛ), «Канзас-Сити Чифс и Atlanta Braves из MLB , последние двое вызвали критику за «отбивную томагавком», которую часто исполняют их фанаты. [1] Как и другие команды с племенными талисманами, активисты и организации коренных народов призывают изменить название и логотип «Блэкхокс», а также исключить племенные талисманы и изображения во всех видах спорта. [2] В отличие от общих названий, используемых другими командами, «Блэкхокс» относится к дивизии армии США времен Первой мировой войны, названной в честь известного вождя коренных американцев из Иллинойса « Черный Ястреб» . [3]

Профессиональные организации, представляющие психологов, [4] социологи, [5] [6] школьные консультанты, [7] антропологи, [8] а преподаватели опубликовали резолюции, выступающие против использования талисманов коренных американцев как вредного и дискриминационного. Психолог Стефани Фрайберг утверждает, что спортивные талисманы и изображения являются не просто развлечением, а важными символами с более глубокими психологическими и социальными эффектами. [9] Стереотипы могут напрямую влиять на академическую успеваемость и самооценку молодежи коренных американцев, чье население сталкивается с высоким уровнем самоубийств, безработицы и бедности. [10] Американцы европеоидного происхождения, столкнувшиеся с талисманами, с большей вероятностью поверят не только в то, что такие стереотипы верны, но и в то, что у коренных американцев нет никакой идентичности, кроме этих стереотипов. [11] Исследования демонстрируют вред стереотипов: исследования показывают, что воздействие любых стереотипов увеличивает вероятность стереотипного мышления в отношении других групп. [12] [13]

Национальный конгресс американских индейцев , [14] Центр американских индейцев в Чикаго, Молодежный совет наций чи, а также более 1500 организаций и защитников коренных народов из более чем 150 признанных на федеральном уровне племен по всей стране, включая членов наций Сак и Фокс , поддерживают изменение названия и логотипа команды. [15] [16] [17] [18] [19] Члены семьи Black Hawk высказались и призвали хоккейную команду изменить название и логотип команды и прекратить наживаться на имени, имидже и наследии Black Hawk. [20] С июля 2020 года на домашних играх «Блэкхока» запрещено ношение головных уборов. [21] [22] Команда заявила, что, по их мнению, и название, и логотип символизируют важность наследия Black Hawk. [23] Чикаго является домом для третьего по величине городского индейского населения в Соединенных Штатах: 65 000 коренных американцев проживают в районе Большого Чикаголенда, где представлено более 175 племен. [24]

Национальной хоккейной лиги (НХЛ) Команда «Чикаго Блэкхокс» была названа в честь 86-й пехотной дивизии США , которую прозвали «Дивизией Блэкхок» в честь Черного Ястреба , вождя коренных американцев, базировавшегося в современном Иллинойсе; основатель команды Фредерик Маклафлин , служивший в этом дивизионе. [3] [25] [26] Первый логотип был нарисован Ирен Кастл в 1926 году, она была белой. [27]

Черный Ястреб был лидером сауков , который встал на сторону британцев в войне 1812 года , а затем попытался вернуть себе племенные земли в войне Черного Ястреба 1832 года. Противники логотипа говорят, что его имя было принято для 86-го пехотного полка, хоккейного полка. команды, а позже и вертолета «Блэкхок», являются примером обозначения некоторых коренных американцев как «достойных противников». [28] [29]

Черный Ястреб и Война Черного Ястреба

[ редактировать ]

Ма-Ка-Тай-Ме-Ше-Киа-Киак или Черный Ястреб родился в Саукенюке (современный Рок-Айленд, штат Иллинойс ). [30] Он был военным лидером Сак . Он сражался на стороне британцев в войне 1812 года в надежде, что это сдержит поселение белых на его родине. [31]

Он отверг Сент-Луисовский договор 1804 года , по которому его родина была отнята, и призвал к переселению к западу от реки Миссисипи. [32]

В 1832 году Черный Ястреб возглавил вооруженный отряд саков, мескваки (лисиц) , кикапу , хо-чанка (виннебаго) и потаватоми на свою оккупированную родину. [33] Это отличалось от вождя Сак Кеокука , который не стремился противостоять американцам. [34] Черный Ястреб не собирался начинать войну, но был готов защищать свою родину. Его намерением было выращивать кукурузу на родине своего племени. [35] В конце концов, началась Война Черного Ястреба , которая велась на территории современных Иллинойса и Висконсина . [36] Во время войны его народу грозил голод. [33]

Война Черного Ястреба завершилась тем, что было описано как резня. [37] и резня [38] в битве при Бад-Аксе . Американские войска стреляли в женщин, детей и мужчин из числа коренного населения, когда они пересекали реку, чтобы бежать в Айову, а также ранили коренное население, когда оно тонуло. [33] Американские солдаты снимали с жертв скальпы и сдирали кожу со спин погибших. [33] Джеффри Остлер пишет в « Журнале исследований геноцида» , что «резня в Бад-Аксе явно подпадает под определение геноцида , данное Чоком и Джонассоном, как «форму одностороннего массового убийства, при котором государство или другая власть намеревается уничтожить группу». » [38]

После войны «Черный ястреб» попал в плен под командованием лейтенанта Джефферсона Дэвиса , который позже стал президентом Конфедеративных Штатов Америки . [39] В своей автобиографии Черный Ястреб описал свое заключение как пытку. [40] После войны Эндрю Джексон отправил «Черного Ястреба» в турне по восточным городам в качестве военного трофея. [41] чтобы показать силу Соединенных Штатов. [33] «Черный ястреб» привлекал большое количество людей и приобрел известность. Однако в Детройте толпа повесила и сожгла чучело Черного Ястреба. [39] Черный Ястреб провел последние годы своей жизни в Айове со своей семьей в Сакс, где и умер. [42] После его смерти его могилу ограбили и отрубили голову. Остальные его останки были украдены позже. В одном историческом отчете говорится, что его останки хранились в музее, который сгорел и был разрушен. [43]

Сьюзан Шоун Харджо ( Шайенн и Ходулджи Маскоги ), которая была награждена Президентской медалью свободы США за десятилетия защиты интересов американских индейцев, включая ведение судебного процесса против футбольной команды Вашингтона. [44] и восстановление более 1 миллиона акров земель коренных народов . [45] и является президентом Института Утренней Звезды, [46] говорит, что «Блэкхокс» избежали пристального внимания других команд, использующих образы коренных народов, потому что хоккей не является культурной силой на уровне футбола или бейсбола . Организации американских индейцев призвали положить конец использованию всех талисманов, связанных с индейцами, и заявила, что она сочла название хоккейной команды и символ головы индейца оскорбительными. «Этому не хватает достоинства», - сказала она. «Есть достоинство в том, что школа названа в честь человека или народа. Есть достоинство в поликлинике или больнице. Нет ничего достойного в том, что носит такое название (что используется для) отдыха, развлечений или веселья». Национальный конгресс американских индейцев также выступает против логотипа «Блэкхокс», как и против всех талисманов коренных американцев. [47] В 2010 году спортивный обозреватель Дэмиен Кокс призвал франшизу отказаться от «расово-нечувствительного» логотипа, заявив, что: «Очевидно, что ни один здравомыслящий человек в наши дни не стал бы называть команду в честь аборигена, как не стал бы использовать мусульман или африканцев. или китайцы , или любая этническая группа, чтобы отразить конкретную спортивную идею». [48]

В 2013 году WTTW взял интервью у жителя Чикаго Энтони Роя, представителя первого племени оджибвеев , который призвал к созданию нового логотипа и талисмана, и сказал: «…Вы не можете игнорировать историю того времени, а также идеи и идеологию, с которыми цветные люди столкнулись во время создание талисманов. Произошла насильственная ассимиляция и культурное разрушение. Когда [физический] геноцид Нации закончился, культурный геноцид начинается . Итак, хотя детей забирали из их семей, Родных детей, … это наряду с историей спорта и рождением спортивных лиг и множества талисманов. Например, школа-интернат, который посещал мой отец, была примерно во времена основания «Блэкхокс». [49]

В 2015 году Марк Чипман , председатель True North Sports & Entertainment , владелец команды НХЛ «Виннипег Джетс», решил запретить поддельные головные уборы коренных жителей на играх после встречи с лидерами коренных народов. Встреча состоялась в ответ на жалобу фаната «Джетс», увидевшего фаната «Блэкхокс» в головном уборе. [50]

В 2020 году Энтони Тэмез-Почел (Кри, Лакота, Блэк), сопредседатель Молодежного совета нации Китая, написал в Teen Vogue о том, как быть чернокожим и коренным народом в городе с расовым талисманом.«Быть ​​коренным народом в таком месте, как Чикаго, может быть непросто. Нападения расистских талисманов и попытки стереть культуру коренных народов постоянны и устрашающи. Есть много многорасовых коренных жителей, подобных мне, которые не похожи на стереотип, и из-за этого наша коренная идентичность часто подвергается сомнению или полностью отвергается. Этот опыт стирает целую часть нас и морально ломает нас».«Живя в Чикаго, нас постоянно бомбардируют логотипом «Блэкхокс», который представляет профессиональную хоккейную команду города». [51]

В 2024 году в интервью CBS один из прямых потомков «Блэк Хоука», Эйприл Холдер, выступила против «Чикаго Блэкхокс», призвав команду прекратить использование своего названия и логотипа, а также прекратить извлекать выгоду из личности и наследия ее предка. Холдер сказал: «Если кто-то придет и возьмет ваше имя, использует его для чего-то и получит от этого прибыль, как это называется? Это называется кражей личных данных», — сказала она. Говоря о логотипе, она сказала: «Это отвратительно, это грубо, это гротескно и обидно», — сказала она. «[Черный Ястреб] был очень красноречив, хорошо говорил и чрезвычайно умен… он был просто человеком, который хотел поступать правильно со своим народом». Холдер сказала, что, насколько ей известно, команда никогда не спрашивала разрешения у ее семьи, а если бы они спросили, ее семья не дала бы одобрения. «Есть вещи, которые не продаются. Достоинство моего племени, моего народа и наследие моего предка не продаются». Холдер сказал, что его личность «не предназначена для использования командой». «Она принадлежит нашему народу. Она принадлежит моей семье. наследие народа, за который он боролся", - сказала она. «Черный Ястреб не пошел на такие жертвы ради какой-то хоккейной команды, чтобы эксплуатировать его и наживаться на нем. Он создавал наследие не для этого. Он создал его для того, чтобы могли существовать будущие поколения, такие как мой ребенок и я». Во время интервью Холдер также упомянул войну «Черного ястреба», сказав: «(Соединенные Штаты) убивали там наших людей, они убивали там женщин и детей», - сказал Холдер. «По сути, нам недостаточно пережить геноцид. Это похоже на то, что теперь мы должны отобрать у вас даже ваши имена. Мы должны отобрать у вас наследие вашего народа». [52]

Решение спора

[ редактировать ]

«Блэкхокс» сотрудничали с Центром американских индейцев (AIC), чтобы помочь информировать свое сообщество и фанатов, делясь культурой и историей коренных американцев. В 2013 году Скотт Сайполт, исполнительный юрисконсульт Центра американских индейцев, высказал свое мнение по поводу разногласий по поводу логотипа и названия, заявив: «Среди нас существует согласие в том, что существует огромная разница между спортивной командой под названием «Редскинз», изображающей коренных жителей красными, кричащими , невежественные дикари и такие группы, как «Блэкхокс», прославляющие Чёрного Ястреба, подлинного исторического деятеля Иллинойса». [53]

Однако эта позиция заметно отличается от позиции, которую ранее занимал Центр американских индейцев, причем сдвиг произошел только в последние несколько лет после того, как другие, более агрессивные талисманы были успешно удалены. В 2010 году, например, Джо Подласек заявил: «Позиция очень ясна. Мы хотим, чтобы логотип «Чикаго Блэкхокс» изменился. Для нас это один из наших дедушек. Вы бы сделали то же самое с фотографией своего дедушки? Возьмите и выбросьте. по коврику? Ходить по нему и танцевать на нем?» [54] Джон Блэкхок, председатель племени виннебаго в Небраске , предположил, что изменение позиции AIC может быть связано с вкладами, которые организация Blackhawks недавно начала делать в центр: «Мы все делаем взносы, но не делаем этого. ради желания получить прощение за то, что мы сделали оскорбительно». [47]

В 2019 году Центр американских индейцев в Чикаго разорвал все связи с Фондом Чикаго Блэкхокс, заявив, что они больше не будут сотрудничать «с организациями, которые увековечивают стереотипы посредством использования «индийских» талисманов». В своем заявлении AIC отметила, что они «ранее поддерживали отношения с Фондом Чикаго Блэкхокс с намерением информировать широкую общественность об американских индейцах и использовании логотипов и талисманов. С тех пор AIC вместе с членами сообщества решили прекратить эти отношения» и заявил, что «в дальнейшем AIC не будет иметь профессиональных связей с «Блэкхокс» или любой другой организацией, которая увековечивает вредные стереотипы». [55] [15]

После того, как «Вашингтон Редскинз» объявили, что изменят свое название в июле 2020 года, «Блэкхокс» подтвердили, что продолжат использовать название своей команды. [56] Тем не менее, команда согласилась запретить головные уборы коренных американцев на домашних играх, проводимых в Юнайтед-центре, поскольку они являются священными символами. [22] До того, как запрет был введен в действие, действительно имели место инциденты, когда некоторые фанаты «Блэкхока» носили головные уборы. [21] [57] [22] После того, как в декабре 2020 года «Кливленд Индианс» объявили, что команда сменит название после сезона 2021 года, новый генеральный директор Дэнни Виртц подтвердил, что «Блэкхокс» не изменят свое название. [58]

Молодежный совет народов Китая (CNYC), молодежная организация коренных народов в Чикаго, заявил в 2020 году: «Название и логотип Chicago Blackhawks символизируют наследие империализма и геноцида». «Поскольку статуи захватчиков, рабовладельцев и сторонников превосходства белой расы падают по всей стране, то же самое должны делать и изображения и язык диких и мертвых «индейцев». CNYC также отметил: «По мере роста общественного сознания за последние десятилетия росли и перформативные жесты «Блэкхокс», выкупающие отсрочку у тех, кто готов продать здоровье и человечность наших будущих поколений». [59]

Несмотря на это сопротивление, с 2022 года «Блэкхокс» заявили о своем намерении сохранить название и изображения, а также о своей вере в то, что они «чтят и прославляют наследие «Черного ястреба» и что имя и логотип «символизируют эту важную и историческую личность». " [23] На их веб-сайте говорится, что они работают над «информированием наших сотрудников, фанатов и местного сообщества об истории Черного Ястреба и коренных народов Иллинойса, а также о вкладе коренных американцев в современное общество». [23] На веб-сайте также перечислены несколько индейских групп и отдельных лиц, которым они жертвуют деньги или нанимаются для создания произведений искусства, а также публикуются истории о различных коренных американцах, которые считаются членами «сообщества Блэкхокс». [23]

  1. ^ Лорел Р. Дэвис (2010). «4. Проблемы с талисманами коренных американцев». В К. Ричарде Кинге (ред.). Споры о талисманах коренных американцев: Справочник . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6731-4 .
  2. ^ «Команда НФЛ Вашингтона отказалась от названия «Редскинз» спустя 87 лет» . 13 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Краткая история: Чикаго Блэкхокс» . НХЛ.com/Блэкхокс . НХЛ Энтерпрайзис, ЛП . 8 августа 2010 г. Проверено 15 мая 2018 г.
  4. ^ «Краткое содержание резолюции, рекомендующей вывести на пенсию талисманов американских индейцев» . Американская психологическая ассоциация. 2005.
  5. ^ «Разрешение изображений коренных американцев NASSS» . Североамериканское общество социологии спорта. 28 октября 2005 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  6. ^ «Заявление Совета Американской социологической ассоциации о прекращении использования индейских прозвищ, логотипов и талисманов в спорте» . Американская социологическая ассоциация. 6 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  7. ^ «Противодействие использованию стереотипных изображений коренных американцев в качестве спортивных символов и талисманов» (PDF) . Американская консультационная ассоциация. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 г. Проверено 23 января 2013 г.
  8. ^ «ААА призывает спортивные организации осудить неуместные талисманы американских индейцев» (PDF) . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2016 г.
  9. ^ Стефани А. Фрайберг (сентябрь 2008 г.). «О вождях-воинах и индейских принцессах: психологические последствия талисманов американских индейцев». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 30 (3): 208. дои : 10.1080/01973530802375003 . S2CID   55894203 .
  10. ^ Энни Мерфи Пол (6 октября 2012 г.). «Это не я, это ты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2013 г.
  11. ^ Джон Чейни (1 января 2011 г.). «Являются ли талисманы американских индейцев = американскими индейцами? Исследование скрытой предвзятости в отношении американских индейцев и талисманов американских индейцев» . Исследование психического здоровья американских индейцев и коренных жителей Аляски . 18 (1): 42–62. дои : 10.5820/aian.1801.2011.42 . ПМИД   21866499 .
  12. ^ Чу Ким-Прието (март 2010 г.). «Влияние талисмана американских индейцев на склонность стереотипизировать другую группу меньшинств». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (3): 534. doi : 10.1111/j.1559-1816.2010.00586.x .
  13. ^ Шанкар Ведантам (25 марта 2010 г.). «Образы коренных американцев как спортивные талисманы: новая проблема» . Психология сегодня . Проверено 5 февраля 2013 г.
  14. ^ «NCAI воодушевлена ​​решением вашингтонских командиров оставить прошлое позади | NCAI» . ncai.org . Проверено 12 июля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Заявление о Блэкхокс» . Центр американских индейцев в Чикаго . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  16. ^ «Заявление о недавнем объявлении о сносе статуи Колумба» . Твиттер . Молодежный совет нации Китая. 24 июля 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
  17. ^ Майкл Уитакер (3 июля 2020 г.). «The Athletic: пришло время сменить логотип «Чикаго Блэкхокс»?» . Детройтская спортивная нация . Проверено 8 августа 2020 г.
  18. ^ «Местные лидеры и инвесторы реагируют на «обзор» названия футбольной команды Вашингтона » . Университет Колорадо в Боулдере . Первые народы мира. 6 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  19. ^ «Письмо Гуделлу» (PDF) . Университет Колорадо в Боулдере . Первые народы мира. 6 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  20. ^ Савини, Дэйв; Асад, Сама (10 июня 2024 г.). « Делай то, что правильно»: потомок «Чикаго Блэкхокс» требует от «Чикаго Блэкхокс» сменить логотип и название — CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Каин, Брэндон (29 июля 2020 г.). «Блэкхокс» запрещают костюмированные головные уборы на командных мероприятиях, «Юнайтед Центр» . Второй городской хоккей . Проверено 13 сентября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Блэкхокс» запрещают индейские головные уборы на домашних матчах . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б с д «Индейские инициативы» . Чикаго Блэкхокс . Проверено 27 сентября 2022 г.
  24. ^ « Мы все еще здесь»: индейское сообщество Чикаго» . WTTW Чикаго . 08.11.2018 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  25. ^ Ледра, Кристина; Пикенс, Пэт (22 ноября 2016 г.). «Объяснение прозвищ команд НХЛ» . НХЛ.com . НХЛ Энтерпрайзис, ЛП . Проверено 15 мая 2018 г.
  26. ^ Баффо, Тим (17 июня 2013 г.). «Следует ли «Блэкхокс» отказаться от логотипа с изображением головы индейца?» . CBS Чикаго.
  27. ^ «Ирен Кастл и Чикаго Блэкхокс» . Самый большой маленький город моды — онлайн-выставки в библиотеке Корнеллского университета . 25 мая 2018 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  28. ^ Стивен Э. Нэш (2 февраля 2016 г.). «Исповедь фаната «Блэкхокс»: может ли антрополог, который любит хоккей, принять расовый талисман своей команды?» . Сапиенс . Проверено 6 сентября 2017 г.
  29. ^ Саймон Ваксман (26 июня 2014 г.). «Постоянное оскорбление коренных американцев со стороны военных США» . Вашингтон Пост . Проверено 6 сентября 2017 г.
  30. ^ «Начинается война Черного Ястреба» . ИСТОРИЯ . Проверено 22 ноября 2023 г.
  31. ^ «Черный ястреб | Жизнь и война | Британика» . www.britanica.com . 29 сентября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  32. ^ «Великие вожди коренных американцев | Ма-ка-тай-ме-ше-киа-киак (он же Черный ястреб) · Онлайн-экспонаты» . apps.lib.umich.edu . Проверено 22 ноября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Фазы войны Черного Ястреба | Цифровая библиотека Университета Северного Иллинойса» . digital.lib.niu.edu . Проверено 22 ноября 2023 г.
  34. ^ «Кеокук | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
  35. ^ «Война Черного Ястреба» . Оксфордский справочник . Проверено 22 ноября 2023 г.
  36. ^ «Война Черного ястреба - местное сопротивление, вторжение США, конфликт | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
  37. ^ «Плохой топор, битва за» . Историческое общество Висконсина . 3 августа 2012 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Остлер, Джеффри (3 февраля 2016 г.). « « Справедливая и законная война »как война-геноцид в соответствии с Северо-Западным постановлением (Соединенных Штатов) и Северо-Западной территорией, 1787–1832 годы» (PDF) . Журнал исследований геноцида . 18 (1): 1–20. дои : 10.1080/14623528.2016.1120460 . Проверено 1 марта 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Фазы войны Черного Ястреба | Цифровая библиотека Университета Северного Иллинойса» .
  40. ^ «Автобиография Ма-ка-тай-ме-ше-киа-киак, Или Черного Ястреба, написанная Черным Ястребом» . www.gutenberg.org . Проверено 22 ноября 2023 г.
  41. ^ «Речь о капитуляции Черного ястреба (1832 г.)» . Факультет истории Ганновера . Проверено 1 марта 2024 г.
  42. ^ «Черный ястреб | Жизнь и война | Британника» . 16 февраля 2024 г.
  43. ^ «Где кости Блэкхока? Историк спорит о месте последнего упокоения вождя сауков» .
  44. ^ Миллой, Кортленд (14 июля 2020 г.). «Сьюзан Харджо десятилетиями боролась за то, чтобы убрать имя «Редскинз». Она подождет, чтобы отпраздновать это событие» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2024 г.
  45. ^ «Места, которые вдохновили на творчество поэтессы и активистки Сьюзен Шон Харджо | Национальный фонд охраны исторического наследия» .
  46. ^ «Президент Обама объявляет о вручении президентской медали свободы» . 10 ноября 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б Кейлман, Джон (19 июня 2013 г.). «Протесты по поводу названия и логотипа «Блэкхокс» редки: хотя критики говорят, что использование индийских талисманов увековечивает устаревший имидж, хоккейный клуб утверждает, что у него взаимовыгодные связи с местным сообществом» . Чикаго Трибьюн .
  48. ^ Кокс, Дэмиен (28 мая 2010 г.). «Кокс: логотип «Наступательного Блэкхокс» должен исчезнуть | Торонто Стар» . Thestar.com . Проверено 03 марта 2013 г.
  49. ^ «Спортивные талисманы коренных американцев | Новости Чикаго | WTTW» .
  50. ^ Шиллинг, Винсент (11 ноября 2015 г.). «Виннипег Джетс запрещает поддельные головные уборы местных жителей» . Индийская страна сегодня. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  51. ^ «Безопасные места имеют решающее значение для местной молодежи» . 6 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г.
  52. ^ Савини, Дэйв; Асад, Сама (10 июня 2024 г.). « Делай то, что правильно»: потомок «Чикаго Блэкхокс» требует от «Чикаго Блэкхокс» сменить логотип и название — CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  53. ^ Нево, Джеймс (18 октября 2013 г.). «Блэкхокс» избегает ответной реакции — на данный момент — путем привлечения коренных американцев» . NBC Чикаго . Проверено 19 февраля 2015 г.
  54. ^ «Ношение чужой культуры: больше о Чикаго Блэкхокс» . Индийская страна сегодня. 19 июня 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  55. ^ «Заявление: AIC прекращает отношения с Фондом Чикаго Блэкхокс» . Центр американских индейцев в Чикаго . 8 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  56. ^ «Блэкхокс» сохраняют прозвище: чтят лидера коренных американцев» . ЭСПН. 7 июля 2020 г.
  57. ^ Уиллер, Джордан (31 марта 2015 г.). «Фанат «Чикаго Блэкхокс» в головном уборе шокирует хоккейных болельщиков» . Новости ЦБК . Проверено 13 сентября 2020 г.
  58. ^ Фил Томпсон (17 декабря 2020 г.). «Чикаго Блэкхокс» не последует примеру «Кливленд Индианс» и не поменяет свое прозвище, - говорит новый генеральный директор Дэнни Виртц. Представитель коренных американцев отвечает: «Эта индейская голова должна уйти». " . Чикаго Трибьюн .
  59. ^ «Заявление: название и логотип «Блэкхокс» символизируют наследие империализма и геноцида» . 14 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41bfe3cfc647e3af0f65e5477f5d6bb__1720769940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/bb/e41bfe3cfc647e3af0f65e5477f5d6bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Blackhawks name and logo controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)