Споры о названии и логотипе «Чикаго Блэкхокс»
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
относятся Споры о названии и логотипе «Чикаго Блэкхокс» к спорам вокруг названия и логотипа « Чикаго Блэкхокс» , команды Национальной хоккейной лиги (НХЛ), хоккейной базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс . Использование терминов и изображений, относящихся к коренным американцам / первым нациям, в качестве названия или талисмана спортивной команды без разрешения или консультаций с местными общинами коренных народов, является темой общественных споров в Соединенных Штатах и Канаде . С 1960-х годов в рамках движений за гражданские права коренных народов коренные американцы и их сторонники провели ряд протестов и других акций, направленных на более широкое использование таких имен и изображений профессиональными франшизами, такими как Cleveland Guardians, ранее известными как «Индейцы» Высшей лиги бейсбола (MLB) (в частности, их логотип « Chief Wahoo »), производство которых было официально прекращено в 2016 году; « Вашингтонские командиры», ранее известные как « краснокожие » Национальной футбольной лиги » НФЛ (НФЛ), «Канзас-Сити Чифс и Atlanta Braves из MLB , последние двое вызвали критику за «отбивную томагавком», которую часто исполняют их фанаты. [1] Как и другие команды с племенными талисманами, активисты и организации коренных народов призывают изменить название и логотип «Блэкхокс», а также исключить племенные талисманы и изображения во всех видах спорта. [2] В отличие от общих названий, используемых другими командами, «Блэкхокс» относится к дивизии армии США времен Первой мировой войны, названной в честь известного вождя коренных американцев из Иллинойса « Черный Ястреб» . [3]
Профессиональные организации, представляющие психологов, [4] социологи, [5] [6] школьные консультанты, [7] антропологи, [8] а преподаватели опубликовали резолюции, выступающие против использования талисманов коренных американцев как вредного и дискриминационного. Психолог Стефани Фрайберг утверждает, что спортивные талисманы и изображения являются не просто развлечением, а важными символами с более глубокими психологическими и социальными эффектами. [9] Стереотипы могут напрямую влиять на академическую успеваемость и самооценку молодежи коренных американцев, чье население сталкивается с высоким уровнем самоубийств, безработицы и бедности. [10] Американцы европеоидного происхождения, столкнувшиеся с талисманами, с большей вероятностью поверят не только в то, что такие стереотипы верны, но и в то, что у коренных американцев нет никакой идентичности, кроме этих стереотипов. [11] Исследования демонстрируют вред стереотипов: исследования показывают, что воздействие любых стереотипов увеличивает вероятность стереотипного мышления в отношении других групп. [12] [13]
Национальный конгресс американских индейцев , [14] Центр американских индейцев в Чикаго, Молодежный совет наций чи, а также более 1500 организаций и защитников коренных народов из более чем 150 признанных на федеральном уровне племен по всей стране, включая членов наций Сак и Фокс , поддерживают изменение названия и логотипа команды. [15] [16] [17] [18] [19] Члены семьи Black Hawk высказались и призвали хоккейную команду изменить название и логотип команды и прекратить наживаться на имени, имидже и наследии Black Hawk. [20] С июля 2020 года на домашних играх «Блэкхока» запрещено ношение головных уборов. [21] [22] Команда заявила, что, по их мнению, и название, и логотип символизируют важность наследия Black Hawk. [23] Чикаго является домом для третьего по величине городского индейского населения в Соединенных Штатах: 65 000 коренных американцев проживают в районе Большого Чикаголенда, где представлено более 175 племен. [24]
История
[ редактировать ]Национальной хоккейной лиги (НХЛ) Команда «Чикаго Блэкхокс» была названа в честь 86-й пехотной дивизии США , которую прозвали «Дивизией Блэкхок» в честь Черного Ястреба , вождя коренных американцев, базировавшегося в современном Иллинойсе; основатель команды Фредерик Маклафлин , служивший в этом дивизионе. [3] [25] [26] Первый логотип был нарисован Ирен Кастл в 1926 году, она была белой. [27]
Черный Ястреб был лидером сауков , который встал на сторону британцев в войне 1812 года , а затем попытался вернуть себе племенные земли в войне Черного Ястреба 1832 года. Противники логотипа говорят, что его имя было принято для 86-го пехотного полка, хоккейного полка. команды, а позже и вертолета «Блэкхок», являются примером обозначения некоторых коренных американцев как «достойных противников». [28] [29]
Черный Ястреб и Война Черного Ястреба
[ редактировать ]Ма-Ка-Тай-Ме-Ше-Киа-Киак или Черный Ястреб родился в Саукенюке (современный Рок-Айленд, штат Иллинойс ). [30] Он был военным лидером Сак . Он сражался на стороне британцев в войне 1812 года в надежде, что это сдержит поселение белых на его родине. [31]
Он отверг Сент-Луисовский договор 1804 года , по которому его родина была отнята, и призвал к переселению к западу от реки Миссисипи. [32]
В 1832 году Черный Ястреб возглавил вооруженный отряд саков, мескваки (лисиц) , кикапу , хо-чанка (виннебаго) и потаватоми на свою оккупированную родину. [33] Это отличалось от вождя Сак Кеокука , который не стремился противостоять американцам. [34] Черный Ястреб не собирался начинать войну, но был готов защищать свою родину. Его намерением было выращивать кукурузу на родине своего племени. [35] В конце концов, началась Война Черного Ястреба , которая велась на территории современных Иллинойса и Висконсина . [36] Во время войны его народу грозил голод. [33]
Война Черного Ястреба завершилась тем, что было описано как резня. [37] и резня [38] в битве при Бад-Аксе . Американские войска стреляли в женщин, детей и мужчин из числа коренного населения, когда они пересекали реку, чтобы бежать в Айову, а также ранили коренное население, когда оно тонуло. [33] Американские солдаты снимали с жертв скальпы и сдирали кожу со спин погибших. [33] Джеффри Остлер пишет в « Журнале исследований геноцида» , что «резня в Бад-Аксе явно подпадает под определение геноцида , данное Чоком и Джонассоном, как «форму одностороннего массового убийства, при котором государство или другая власть намеревается уничтожить группу». » [38]
После войны «Черный ястреб» попал в плен под командованием лейтенанта Джефферсона Дэвиса , который позже стал президентом Конфедеративных Штатов Америки . [39] В своей автобиографии Черный Ястреб описал свое заключение как пытку. [40] После войны Эндрю Джексон отправил «Черного Ястреба» в турне по восточным городам в качестве военного трофея. [41] чтобы показать силу Соединенных Штатов. [33] «Черный ястреб» привлекал большое количество людей и приобрел известность. Однако в Детройте толпа повесила и сожгла чучело Черного Ястреба. [39] Черный Ястреб провел последние годы своей жизни в Айове со своей семьей в Сакс, где и умер. [42] После его смерти его могилу ограбили и отрубили голову. Остальные его останки были украдены позже. В одном историческом отчете говорится, что его останки хранились в музее, который сгорел и был разрушен. [43]
Споры
[ редактировать ]Сьюзан Шоун Харджо ( Шайенн и Ходулджи Маскоги ), которая была награждена Президентской медалью свободы США за десятилетия защиты интересов американских индейцев, включая ведение судебного процесса против футбольной команды Вашингтона. [44] и восстановление более 1 миллиона акров земель коренных народов . [45] и является президентом Института Утренней Звезды, [46] говорит, что «Блэкхокс» избежали пристального внимания других команд, использующих образы коренных народов, потому что хоккей не является культурной силой на уровне футбола или бейсбола . Организации американских индейцев призвали положить конец использованию всех талисманов, связанных с индейцами, и заявила, что она сочла название хоккейной команды и символ головы индейца оскорбительными. «Этому не хватает достоинства», - сказала она. «Есть достоинство в том, что школа названа в честь человека или народа. Есть достоинство в поликлинике или больнице. Нет ничего достойного в том, что носит такое название (что используется для) отдыха, развлечений или веселья». Национальный конгресс американских индейцев также выступает против логотипа «Блэкхокс», как и против всех талисманов коренных американцев. [47] В 2010 году спортивный обозреватель Дэмиен Кокс призвал франшизу отказаться от «расово-нечувствительного» логотипа, заявив, что: «Очевидно, что ни один здравомыслящий человек в наши дни не стал бы называть команду в честь аборигена, как не стал бы использовать мусульман или африканцев. или китайцы , или любая этническая группа, чтобы отразить конкретную спортивную идею». [48]
В 2013 году WTTW взял интервью у жителя Чикаго Энтони Роя, представителя первого племени оджибвеев , который призвал к созданию нового логотипа и талисмана, и сказал: «…Вы не можете игнорировать историю того времени, а также идеи и идеологию, с которыми цветные люди столкнулись во время создание талисманов. Произошла насильственная ассимиляция и культурное разрушение. Когда [физический] геноцид Нации закончился, культурный геноцид начинается . Итак, хотя детей забирали из их семей, Родных детей, … это наряду с историей спорта и рождением спортивных лиг и множества талисманов. Например, школа-интернат, который посещал мой отец, была примерно во времена основания «Блэкхокс». [49]
В 2015 году Марк Чипман , председатель True North Sports & Entertainment , владелец команды НХЛ «Виннипег Джетс», решил запретить поддельные головные уборы коренных жителей на играх после встречи с лидерами коренных народов. Встреча состоялась в ответ на жалобу фаната «Джетс», увидевшего фаната «Блэкхокс» в головном уборе. [50]
В 2020 году Энтони Тэмез-Почел (Кри, Лакота, Блэк), сопредседатель Молодежного совета нации Китая, написал в Teen Vogue о том, как быть чернокожим и коренным народом в городе с расовым талисманом.«Быть коренным народом в таком месте, как Чикаго, может быть непросто. Нападения расистских талисманов и попытки стереть культуру коренных народов постоянны и устрашающи. Есть много многорасовых коренных жителей, подобных мне, которые не похожи на стереотип, и из-за этого наша коренная идентичность часто подвергается сомнению или полностью отвергается. Этот опыт стирает целую часть нас и морально ломает нас».«Живя в Чикаго, нас постоянно бомбардируют логотипом «Блэкхокс», который представляет профессиональную хоккейную команду города». [51]
В 2024 году в интервью CBS один из прямых потомков «Блэк Хоука», Эйприл Холдер, выступила против «Чикаго Блэкхокс», призвав команду прекратить использование своего названия и логотипа, а также прекратить извлекать выгоду из личности и наследия ее предка. Холдер сказал: «Если кто-то придет и возьмет ваше имя, использует его для чего-то и получит от этого прибыль, как это называется? Это называется кражей личных данных», — сказала она. Говоря о логотипе, она сказала: «Это отвратительно, это грубо, это гротескно и обидно», — сказала она. «[Черный Ястреб] был очень красноречив, хорошо говорил и чрезвычайно умен… он был просто человеком, который хотел поступать правильно со своим народом». Холдер сказала, что, насколько ей известно, команда никогда не спрашивала разрешения у ее семьи, а если бы они спросили, ее семья не дала бы одобрения. «Есть вещи, которые не продаются. Достоинство моего племени, моего народа и наследие моего предка не продаются». Холдер сказал, что его личность «не предназначена для использования командой». «Она принадлежит нашему народу. Она принадлежит моей семье. наследие народа, за который он боролся", - сказала она. «Черный Ястреб не пошел на такие жертвы ради какой-то хоккейной команды, чтобы эксплуатировать его и наживаться на нем. Он создавал наследие не для этого. Он создал его для того, чтобы могли существовать будущие поколения, такие как мой ребенок и я». Во время интервью Холдер также упомянул войну «Черного ястреба», сказав: «(Соединенные Штаты) убивали там наших людей, они убивали там женщин и детей», - сказал Холдер. «По сути, нам недостаточно пережить геноцид. Это похоже на то, что теперь мы должны отобрать у вас даже ваши имена. Мы должны отобрать у вас наследие вашего народа». [52]
Решение спора
[ редактировать ]«Блэкхокс» сотрудничали с Центром американских индейцев (AIC), чтобы помочь информировать свое сообщество и фанатов, делясь культурой и историей коренных американцев. В 2013 году Скотт Сайполт, исполнительный юрисконсульт Центра американских индейцев, высказал свое мнение по поводу разногласий по поводу логотипа и названия, заявив: «Среди нас существует согласие в том, что существует огромная разница между спортивной командой под названием «Редскинз», изображающей коренных жителей красными, кричащими , невежественные дикари и такие группы, как «Блэкхокс», прославляющие Чёрного Ястреба, подлинного исторического деятеля Иллинойса». [53]
Однако эта позиция заметно отличается от позиции, которую ранее занимал Центр американских индейцев, причем сдвиг произошел только в последние несколько лет после того, как другие, более агрессивные талисманы были успешно удалены. В 2010 году, например, Джо Подласек заявил: «Позиция очень ясна. Мы хотим, чтобы логотип «Чикаго Блэкхокс» изменился. Для нас это один из наших дедушек. Вы бы сделали то же самое с фотографией своего дедушки? Возьмите и выбросьте. по коврику? Ходить по нему и танцевать на нем?» [54] Джон Блэкхок, председатель племени виннебаго в Небраске , предположил, что изменение позиции AIC может быть связано с вкладами, которые организация Blackhawks недавно начала делать в центр: «Мы все делаем взносы, но не делаем этого. ради желания получить прощение за то, что мы сделали оскорбительно». [47]
В 2019 году Центр американских индейцев в Чикаго разорвал все связи с Фондом Чикаго Блэкхокс, заявив, что они больше не будут сотрудничать «с организациями, которые увековечивают стереотипы посредством использования «индийских» талисманов». В своем заявлении AIC отметила, что они «ранее поддерживали отношения с Фондом Чикаго Блэкхокс с намерением информировать широкую общественность об американских индейцах и использовании логотипов и талисманов. С тех пор AIC вместе с членами сообщества решили прекратить эти отношения» и заявил, что «в дальнейшем AIC не будет иметь профессиональных связей с «Блэкхокс» или любой другой организацией, которая увековечивает вредные стереотипы». [55] [15]
После того, как «Вашингтон Редскинз» объявили, что изменят свое название в июле 2020 года, «Блэкхокс» подтвердили, что продолжат использовать название своей команды. [56] Тем не менее, команда согласилась запретить головные уборы коренных американцев на домашних играх, проводимых в Юнайтед-центре, поскольку они являются священными символами. [22] До того, как запрет был введен в действие, действительно имели место инциденты, когда некоторые фанаты «Блэкхока» носили головные уборы. [21] [57] [22] После того, как в декабре 2020 года «Кливленд Индианс» объявили, что команда сменит название после сезона 2021 года, новый генеральный директор Дэнни Виртц подтвердил, что «Блэкхокс» не изменят свое название. [58]
Молодежный совет народов Китая (CNYC), молодежная организация коренных народов в Чикаго, заявил в 2020 году: «Название и логотип Chicago Blackhawks символизируют наследие империализма и геноцида». «Поскольку статуи захватчиков, рабовладельцев и сторонников превосходства белой расы падают по всей стране, то же самое должны делать и изображения и язык диких и мертвых «индейцев». CNYC также отметил: «По мере роста общественного сознания за последние десятилетия росли и перформативные жесты «Блэкхокс», выкупающие отсрочку у тех, кто готов продать здоровье и человечность наших будущих поколений». [59]
Несмотря на это сопротивление, с 2022 года «Блэкхокс» заявили о своем намерении сохранить название и изображения, а также о своей вере в то, что они «чтят и прославляют наследие «Черного ястреба» и что имя и логотип «символизируют эту важную и историческую личность». " [23] На их веб-сайте говорится, что они работают над «информированием наших сотрудников, фанатов и местного сообщества об истории Черного Ястреба и коренных народов Иллинойса, а также о вкладе коренных американцев в современное общество». [23] На веб-сайте также перечислены несколько индейских групп и отдельных лиц, которым они жертвуют деньги или нанимаются для создания произведений искусства, а также публикуются истории о различных коренных американцах, которые считаются членами «сообщества Блэкхокс». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорел Р. Дэвис (2010). «4. Проблемы с талисманами коренных американцев». В К. Ричарде Кинге (ред.). Споры о талисманах коренных американцев: Справочник . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6731-4 .
- ^ «Команда НФЛ Вашингтона отказалась от названия «Редскинз» спустя 87 лет» . 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история: Чикаго Блэкхокс» . НХЛ.com/Блэкхокс . НХЛ Энтерпрайзис, ЛП . 8 августа 2010 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Краткое содержание резолюции, рекомендующей вывести на пенсию талисманов американских индейцев» . Американская психологическая ассоциация. 2005.
- ^ «Разрешение изображений коренных американцев NASSS» . Североамериканское общество социологии спорта. 28 октября 2005 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Заявление Совета Американской социологической ассоциации о прекращении использования индейских прозвищ, логотипов и талисманов в спорте» . Американская социологическая ассоциация. 6 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Противодействие использованию стереотипных изображений коренных американцев в качестве спортивных символов и талисманов» (PDF) . Американская консультационная ассоциация. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 г. Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «ААА призывает спортивные организации осудить неуместные талисманы американских индейцев» (PDF) . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2016 г.
- ^ Стефани А. Фрайберг (сентябрь 2008 г.). «О вождях-воинах и индейских принцессах: психологические последствия талисманов американских индейцев». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 30 (3): 208. дои : 10.1080/01973530802375003 . S2CID 55894203 .
- ^ Энни Мерфи Пол (6 октября 2012 г.). «Это не я, это ты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Джон Чейни (1 января 2011 г.). «Являются ли талисманы американских индейцев = американскими индейцами? Исследование скрытой предвзятости в отношении американских индейцев и талисманов американских индейцев» . Исследование психического здоровья американских индейцев и коренных жителей Аляски . 18 (1): 42–62. дои : 10.5820/aian.1801.2011.42 . ПМИД 21866499 .
- ^ Чу Ким-Прието (март 2010 г.). «Влияние талисмана американских индейцев на склонность стереотипизировать другую группу меньшинств». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (3): 534. doi : 10.1111/j.1559-1816.2010.00586.x .
- ^ Шанкар Ведантам (25 марта 2010 г.). «Образы коренных американцев как спортивные талисманы: новая проблема» . Психология сегодня . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «NCAI воодушевлена решением вашингтонских командиров оставить прошлое позади | NCAI» . ncai.org . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о Блэкхокс» . Центр американских индейцев в Чикаго . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Заявление о недавнем объявлении о сносе статуи Колумба» . Твиттер . Молодежный совет нации Китая. 24 июля 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Майкл Уитакер (3 июля 2020 г.). «The Athletic: пришло время сменить логотип «Чикаго Блэкхокс»?» . Детройтская спортивная нация . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Местные лидеры и инвесторы реагируют на «обзор» названия футбольной команды Вашингтона » . Университет Колорадо в Боулдере . Первые народы мира. 6 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Письмо Гуделлу» (PDF) . Университет Колорадо в Боулдере . Первые народы мира. 6 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Савини, Дэйв; Асад, Сама (10 июня 2024 г.). « Делай то, что правильно»: потомок «Чикаго Блэкхокс» требует от «Чикаго Блэкхокс» сменить логотип и название — CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Каин, Брэндон (29 июля 2020 г.). «Блэкхокс» запрещают костюмированные головные уборы на командных мероприятиях, «Юнайтед Центр» . Второй городской хоккей . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Блэкхокс» запрещают индейские головные уборы на домашних матчах . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Индейские инициативы» . Чикаго Блэкхокс . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ « Мы все еще здесь»: индейское сообщество Чикаго» . WTTW Чикаго . 08.11.2018 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ледра, Кристина; Пикенс, Пэт (22 ноября 2016 г.). «Объяснение прозвищ команд НХЛ» . НХЛ.com . НХЛ Энтерпрайзис, ЛП . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Баффо, Тим (17 июня 2013 г.). «Следует ли «Блэкхокс» отказаться от логотипа с изображением головы индейца?» . CBS Чикаго.
- ^ «Ирен Кастл и Чикаго Блэкхокс» . Самый большой маленький город моды — онлайн-выставки в библиотеке Корнеллского университета . 25 мая 2018 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Стивен Э. Нэш (2 февраля 2016 г.). «Исповедь фаната «Блэкхокс»: может ли антрополог, который любит хоккей, принять расовый талисман своей команды?» . Сапиенс . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Саймон Ваксман (26 июня 2014 г.). «Постоянное оскорбление коренных американцев со стороны военных США» . Вашингтон Пост . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Начинается война Черного Ястреба» . ИСТОРИЯ . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Черный ястреб | Жизнь и война | Британика» . www.britanica.com . 29 сентября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Великие вожди коренных американцев | Ма-ка-тай-ме-ше-киа-киак (он же Черный ястреб) · Онлайн-экспонаты» . apps.lib.umich.edu . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фазы войны Черного Ястреба | Цифровая библиотека Университета Северного Иллинойса» . digital.lib.niu.edu . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Кеокук | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Война Черного Ястреба» . Оксфордский справочник . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Война Черного ястреба - местное сопротивление, вторжение США, конфликт | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Плохой топор, битва за» . Историческое общество Висконсина . 3 августа 2012 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Остлер, Джеффри (3 февраля 2016 г.). « « Справедливая и законная война »как война-геноцид в соответствии с Северо-Западным постановлением (Соединенных Штатов) и Северо-Западной территорией, 1787–1832 годы» (PDF) . Журнал исследований геноцида . 18 (1): 1–20. дои : 10.1080/14623528.2016.1120460 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Фазы войны Черного Ястреба | Цифровая библиотека Университета Северного Иллинойса» .
- ^ «Автобиография Ма-ка-тай-ме-ше-киа-киак, Или Черного Ястреба, написанная Черным Ястребом» . www.gutenberg.org . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Речь о капитуляции Черного ястреба (1832 г.)» . Факультет истории Ганновера . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Черный ястреб | Жизнь и война | Британника» . 16 февраля 2024 г.
- ^ «Где кости Блэкхока? Историк спорит о месте последнего упокоения вождя сауков» .
- ^ Миллой, Кортленд (14 июля 2020 г.). «Сьюзан Харджо десятилетиями боролась за то, чтобы убрать имя «Редскинз». Она подождет, чтобы отпраздновать это событие» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Места, которые вдохновили на творчество поэтессы и активистки Сьюзен Шон Харджо | Национальный фонд охраны исторического наследия» .
- ^ «Президент Обама объявляет о вручении президентской медали свободы» . 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кейлман, Джон (19 июня 2013 г.). «Протесты по поводу названия и логотипа «Блэкхокс» редки: хотя критики говорят, что использование индийских талисманов увековечивает устаревший имидж, хоккейный клуб утверждает, что у него взаимовыгодные связи с местным сообществом» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Кокс, Дэмиен (28 мая 2010 г.). «Кокс: логотип «Наступательного Блэкхокс» должен исчезнуть | Торонто Стар» . Thestar.com . Проверено 03 марта 2013 г.
- ^ «Спортивные талисманы коренных американцев | Новости Чикаго | WTTW» .
- ^ Шиллинг, Винсент (11 ноября 2015 г.). «Виннипег Джетс запрещает поддельные головные уборы местных жителей» . Индийская страна сегодня. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Безопасные места имеют решающее значение для местной молодежи» . 6 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г.
- ^ Савини, Дэйв; Асад, Сама (10 июня 2024 г.). « Делай то, что правильно»: потомок «Чикаго Блэкхокс» требует от «Чикаго Блэкхокс» сменить логотип и название — CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Нево, Джеймс (18 октября 2013 г.). «Блэкхокс» избегает ответной реакции — на данный момент — путем привлечения коренных американцев» . NBC Чикаго . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Ношение чужой культуры: больше о Чикаго Блэкхокс» . Индийская страна сегодня. 19 июня 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Заявление: AIC прекращает отношения с Фондом Чикаго Блэкхокс» . Центр американских индейцев в Чикаго . 8 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Блэкхокс» сохраняют прозвище: чтят лидера коренных американцев» . ЭСПН. 7 июля 2020 г.
- ^ Уиллер, Джордан (31 марта 2015 г.). «Фанат «Чикаго Блэкхокс» в головном уборе шокирует хоккейных болельщиков» . Новости ЦБК . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Фил Томпсон (17 декабря 2020 г.). «Чикаго Блэкхокс» не последует примеру «Кливленд Индианс» и не поменяет свое прозвище, - говорит новый генеральный директор Дэнни Виртц. Представитель коренных американцев отвечает: «Эта индейская голова должна уйти». " . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Заявление: название и логотип «Блэкхокс» символизируют наследие империализма и геноцида» . 14 октября 2020 г.