Жаклин Килер
Жаклин Килер — индейская писательница и активистка, принадлежащая к народу навахо , родом из Янктона и Дакоты , которая является соучредителем организации «Искоренение наступательной талисманства коренных народов» (EONM), которая стремится положить конец использованию расовых групп коренных американцев в качестве талисманов .
Ранний период жизни
Килер родилась в Кливленде, штат Огайо , в семье родителей, которые были переселены туда в рамках программ переселения индейцев Бюро по делам индейцев в 1950-х и 1960-х годах . [1] Она также является выпускницей Дартмутского колледжа и писала о недавних событиях там, касающихся программы для коренных американцев. [2] [3]
Она киньяаани (клан Возвышающегося Дома) и гражданка народа навахо . Семья ее матери родом из Кэмерона, штат Аризона, и она является потомком Гаса Биг Хорса по линии своей бабушки Джин Биг Хорс Каньон, ткачихи ковров. [4] Ее бабушка и дедушка были традиционными Дине, которые не говорили по-английски и владели ранчо недалеко от южного края Гранд-Каньона. Ее отец был гражданином племени янктон-сиу из озера Анд, Южная Дакота.

Ее бабушка Марджори Килер происходила из известной епископальной семьи Дакоты. Она была двоюродной сестрой историка из Стэндинг-Рока Лакота Вайна Делориа-младшего , племянницей этнолога и лингвиста из Янктона Дакоты Эллы Делориа и племянницей преподобного Вайна Делориа-старшего. [5] Она также была племянницей преподобного Чарльза Кука. Кук, янктонский священник из Дакоты в Пайн-Ридж , который вместе с коллегой из Дакоты доктором Чарльзом Истманом курировал благополучие лакота, выживших в резне в Вундед-Ни в 1890 году . Марджори Киллер также была внучатой племянницей писательницы Роузбад Лакота Сьюзен Бордо Беттельюн. [6]
Карьера и активизм
Статьи Килера широко цитировались и публиковались. [7] [8] Большая часть ее творчества совпала с ее активизмом. [9]
Килер стала соучредителем компании Eradicating Offensive Native Mascotry, которая запустила и продвигала хэштег #NotYourMascot во время Суперкубка 2014 года. EONM стремится положить конец использованию расовых групп в качестве талисманов , а также других стереотипных представлений в массовой культуре. [10] [11] и культурное присвоение . [12] Килер писала: «Талисман коренных жителей» — это термин, который я придумал для описания обычаев, окружающих талисман коренных народов. Речь идет не только о статичном изображении талисмана, будь то несколько благородный и прозаический или уродливая карикатура с пером наверху. творческая лицензия таких талисманов дает фанатам возможность воспроизводить устаревшие стереотипы, «играть в индейцев». Эти практики включают в себя: ношение Redface, злоупотребление регалиями коренных народов и распевание фальшивых, фальшивых военных песнопений и отбивных из томагавка». [13] Килер дала интервью различным средствам массовой информации на тему расовых стереотипов. [14]
Ее активизм также распространяется на вопросы абортов. [15] традиционные ценности коренных народов и права коренных народов, а также вопросы суверенитета коренных народов . [16]
В 2021 году Килер начал исследовать проблему самокоренизации поселенцев в научных кругах. [17] В беседе с «Голосом Америки » она сказала: «Как репортер, я бы работала над историей о ком-то только для того, чтобы узнать, что этот человек на самом деле не был коренным жителем». [17] Работая с другими туземцами в отделах набора племен, специалистами по генеалогии и историками, они начали следить за именами, которые многие годы слышали в племенных кругах, на самом деле не были коренными, расспрашивая о текущих связях с сообществом, а также исследуя семейные истории «еще 1600-е годы», чтобы узнать, были ли у них предки, которые были коренными жителями или когда-либо жили в племенной общине. [17]
Результатом этого исследования стал Список предполагаемых претендентов. [18] около 200 общественных деятелей в академических кругах и сфере развлечений, которую Килер самостоятельно опубликовала в виде таблицы Google в 2021 году. [19] Некоторые люди раскритиковали ее за «проведение охоты на ведьм». [17] Джонни Джей и другие поставили под сомнение исследования и мотивы списка, а также то, что они называют предвзятостью в отношении чернокожих. [20] «Голос Америки» , взяв интервью у нескольких лидеров коренных народов, сообщает, что Киллер пользуется сильной поддержкой в кругах коренных жителей. [17] Килер подчеркнул, что в список не входят частные лица, которые являются «просто подражателями», а только те общественные деятели, которые монетизируют и получают прибыль от своих претензий на племенную идентичность и которые утверждают, что говорят от имени индейских племен. [21] В интервью APTN Килер рассказала, что она и ее команда решили составить список предполагаемых претендентов (подчеркивая «предполагаемых»), чтобы показать, насколько распространена проблема: многие некоренные жители наживаются на мошенничестве и занимают руководящие должности в в научных кругах, кино и на телевидении, а также что лица, не являющиеся коренными народами и не имеющие связей с сообществами, которые, как они утверждают, «позиционируют себя как наши представители по национальным и международным вопросам». [19] Она говорит, что этот список является результатом десятилетий усилий коренных народов по обеспечению подотчетности. [17]
Автор
Киллер — автор книг «Противостояние: Стэндинг-Рок», «Движение Банди» и «Американская история священных земель» . Похвала оджибвийской писательницы Луизы Эрдрич : «Тщательный анализ и личное повествование воодушевляют исследование Жаклин Киллер о коренном и колониальном землевладении. Противостояние рассказывает об историческом наследии договорных прав и священного пространства, лежащего в основе дела Стэндинг-Рока против трубопровода доступа к Дакоте , и противопоставляет это наследие о правах белых, а также о культурном осквернении земель движением Банди «Противостояние» — мощная и поучительная книга». [22]
В 2017 году она также редактировала «Грань утра: местные голоса говорят за медвежьи уши» с участием пятнадцати авторов: писателей из разных поколений, поэтов, активистов, учителей, студентов и государственных чиновников, изучающих усилия племен по защите медвежьих ушей , сделав их национальными. памятник. [23]
Ссылки
- ^ Киллер, Жаклин (13 апреля 2014 г.). «Моя жизнь индейца из Кливленда» . Салон .
- ^ Килер, Жаклин (2 октября 2015 г.). «Настоящая проблема со Сьюзен Тафф Рид и фальшивыми индейскими племенами» . Ежедневный зверь . Проверено 30 августа 2018 г. - через www.thedailybeast.com.
- ^ Киллер, Жаклин (15 октября 2015 г.). «Играя грязно: Дартмутская группа высмеивает День коренных народов с помощью« туземных стрингов » » . Индийская страна сегодня . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Бигхорс-воин» . ЮАПресс . 12 июля 2017 г. Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Вайн Делориа-старший, исполнительный директор епископальной церкви, 88» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1990 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Сьюзен Бордо Беттельюн, 1857–1945 [RG3113.AM]» . История Небраски . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Нгуен, Трамвай (2009). Язык — место борьбы: великие цитаты цветных людей . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 75 . ISBN 978-0-8070-4800-9 .
- ^ Ниттл, Надра. «День Благодарения: день празднования или траура для коренных американцев?» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « Тенденции NotYourMascot в Твиттере на выходных Суперкубка» . Медиа-сеть Indian Country Today.
- ^ Возняцка, Гося (29 апреля 2014 г.). «В штаб-квартире Nike в Орегоне запланирован протест талисманов» . CBS Сиэтл .
- ^ Бреттман, Аллан (2 мая 2014 г.). «В заявлении Nike о вожде Ваху отмечается контракт Высшей бейсбольной лиги» . Орегонец .
- ^ Шредер, Одра (25 марта 2014 г.). «Компания защищает использование вигвамов и «стереотипных» нарядов на игровой конференции» . Ежедневная точка.
- ^ Киллер, Жаклин. «Я не ваш исчезающий индеец» . Индийская страна сегодня, средства массовой информации.
- ^ «Ведущий Пол Роланд с гостем Жаклин Киллер о расистских стереотипах, спортивных талисманах и многом другом» . КБОО Радио. 20 мая 2014 г.
- ^ Томсен, Карли Энн (2012). Риторика американских нарративов об абортах: тематическая преемственность, меняющиеся применения и политические стратегии, 1969 – настоящее время . стр. 135–137. ISBN 978-1248969403 .
- ^ Пенья, Девон. «Голос местных жителей критикует притязания Банди на наследственные права на выпас скота» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиллари, Сесили (3 апреля 2022 г.). «По всей Северной Америке ученые предположительно создали идентичность коренных народов для личной, профессиональной и финансовой выгоды» . Голос Америки . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Цика, Мишель (16 сентября 2022 г.). «Загадочная история Джины Адамс: расследование «притворщика». Она была нанята Университетом Эмили Карр с целью нанять преподавателей из числа коренного населения. Затем возникли вопросы о ее личности» . Маклина . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Жаклин Киллер (28 января 2021 г.). Претенденты и что делать с людьми, которые ложно называют себя коренными народами (телепередача) . Беседовала Ридген, Мелисса . Виннипег: Новости APTN . Событие происходит в 6:48. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ « Список» Джонни Джея — Последние настоящие индейцы . Последние настоящие индейцы . 11 мая 2021 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Киллер, Жаклин (5 мая 2020 г.). «Список предполагаемых претендентов» . Журнал «Пыльца нации» . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года.
- ^ Киллер, Жаклин. «Противостояние» . Торри-хаус-пресс . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «На краю утра» . Торри-хаус-пресс . 28 декабря 2016 года . Проверено 2 января 2022 г.
Внешние ссылки
- Официальная страница TiyospayeNow (Жаклин Килер) на Blogger
- ЭОНМ на Facebook
- Искоренение оскорбительной местной маскотии - EONM.org на Wayback Machine (архивировано 7 апреля 2014 г.)
- Живые люди
- Женщины-писатели навахо
- Писатели навахо
- Янктон, жители Дакоты
- Писатели из Кливленда
- Женщины-писательницы коренных американцев
- Коренные американцы из Огайо
- Индейские активисты
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Активисты из Кливленда
- Индейские писатели XXI века
- Активисты за права коренных американцев
- Американские женщины-активистки
- Американцы дакотского происхождения
- Народ навахо
- Навахо, рожденные в клане Возвышающегося Дома