Jump to content

Сьюзан показала Харджо

Сьюзан показала Харджо
Харджо в 2009 году
Рожденный ( 1945-06-02 ) 2 июня 1945 г. (79 лет)
Образование Университет Аризоны , Школа перспективных исследований
Род занятий Защитник прав американских индейцев , поэт, писатель, лектор, куратор.
Супруг (а) Фрэнк Рэй Харджо (умер), Джон Алан Шоун (умер)
Дети Дюк Харджо, Адриан Шоун Девени
Родители) Сьюзи Розетта Идс и Фриланд Эдвард Дуглас

Сьюзан Шоун Харджо (родилась 2 июня 1945 г.) [1] ( Шайенн и Ходулджи Маскоги ) — американские защитники прав коренных американцев . Она поэт, писатель, лектор, куратор и политический защитник, которая помогла коренным народам вернуть более одного миллиона акров (4000 км²) племенных земель. [2] После совместного продюсирования первого в стране новостного шоу об американских индейцах для радио WBAI , когда он жил в Нью-Йорке, а также продюсирования других шоу и театральных постановок, [3] в 1974 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы заниматься вопросами национальной политики. Она работала связным в Конгрессе по делам индейцев в администрации президента Джимми Картера , а затем была президентом Национального совета американских индейцев .

Харджо — президент Института Утренней Звезды, национальной организации по защите прав коренных американцев. С 1960-х годов она работала над тем, чтобы спортивные команды отказались от названий, пропагандирующих негативные стереотипы о коренных американцах. В июне 2014 года Ведомство по патентам и товарным знакам отозвало товарный знак Washington Redskins ; владелец сказал, что подаст апелляцию. К 2013 году две трети команд с талисманами американских индейцев сменили их из-за этих публичных кампаний. [3]

24 ноября 2014 года Харджо получил Президентскую медаль свободы — высшую гражданскую награду США. [4] [5] Харджо был избран членом Американского философского общества в 2022 году. [6]

Ранние годы

[ редактировать ]

Харджо родилась как Сюзан Шоун 2 июня 1945 года. [7] в Эль-Рино, Оклахома . [8] Ее матерью была Шайенн, а отцом Маскоги, и они жили на его участке недалеко от Беггса . [2] Одним из ее прадедов по материнской линии был Вождь Булл Медведь (Шайенн).

В возрасте от 12 до 16 лет она жила со своей семьей в Неаполе , Италия, где ее отец служил в армии США . По возвращении в Штаты она переехала в Нью-Йорк, где работала на радио и в театре. [2]

Активизм

[ редактировать ]

Корни активности Сьюзан Шоун Харджо уходят в середину 1960-х годов, когда она была сопродюсером радиопрограммы Seeing Red , выходившей раз в две недели на нью-йоркской WBAI FM радиостанции ; это было первое новостное шоу для коренных народов в Соединенных Штатах. Некоторые из ее новаторских радиоработ хранятся в архиве радио Pacifica в Лос-Анджелесе. [2] [9] Она работала над этим вместе со своим мужем Фрэнком Харджо, с которым познакомилась и вышла замуж в Нью-Йорке. Они также работали над вопросами защиты религиозной свободы американских индейцев. [3] В Нью-Йорке она работала в независимом театре и на радио, продюсируя и выступая в многочисленных пьесах. Увидев священные одежды в Музее американских индейцев в Нью-Йорке в 1967 году, она работала над репатриацией таких предметов племенам и над изменением музейной политики. [10]

Они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, в 1974 году, когда Сьюзан Харджо начала работать представителем законодательных органов в двух юридических фирмах, представляющих права индейцев. [3] Некоторое время она также была директором новостей Ассоциации прессы американских индейцев. [10]

Харджо был избран в Национальный управляющий совет «Общего дела» в 1982 году.

В 1978 году президент Джимми Картер назначил Харджо представителем Конгресса по связям с Индией. Харджо работал с несколькими подкомитетами Конгресса, защищая позиции коренных американцев при формировании федеральной политики. Харджо поддержал такие вопросы, как права на охоту и рыболовство на традиционных землях, голосование и права на земельные контракты. Индийские активисты подавали давние иски об исторической недостаточной оплате федеральным правительством индейских земель в соответствии с многочисленными договорами, и представители правительства предлагали установить срок исковой давности для таких претензий. Ее продолжающееся лоббирование, связанное со свободой вероисповедания, помогло привести к принятию Закона о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA) в 1978 году, который Картер поддержал. [10]

На слушаниях по вопросу об исковой давности по претензиям индейцев 17 февраля 1982 года Харджо отметил, что федеральное правительство не выполнило уже действующие законы о выплате претензий племенных наций, урегулированных с 1966 года. [11] Харджо также боролся за права на землю. Задержки Конгресса увеличили время урегулирования таких дел. Как сообщалось в статье Washington Post по этому вопросу, Харджо сказал: «Они добавляют от 10 до 15 лет к судебному процессу, который сейчас продолжается… Чего я боюсь, так это того, что племена, которые сейчас добросовестно ведут переговоры… будут отступите и откажитесь от компромисса». [12]

Национальный конгресс американских индейцев

[ редактировать ]

Сьюзан Шоун Харджо занимала должность исполнительного директора Национального конгресса американских индейцев (NCAI) с 1984 по 1989 год. NCAI, некоммерческая организация, представляющая всех коренных американских индейцев, а также коренных жителей Аляски , была основана в 1944 году.

Харджо продолжал работать с Конгрессом по поддержке прав коренных американцев на традиционную охоту и рыбалку. Она поддержала сбор дополнительных средств на образование коренных американцев. Целью NCAI было обеспечить образование детям коренных американцев, и под ее руководством они получили увеличенные ассигнования на эти цели в 1984, 1986 и 1988 годах. [13] [14] [15] Харджо оказал давление на комитет Конгресса, чтобы получить доступ к правительственным документам, касающимся программ для коренных американцев, и попросил продолжать поддерживать попытки коренных американцев по экономическому развитию. В 1980-х годах она была обеспокоена сокращением федеральной поддержки медицинских клиник в резервациях и неблагоприятным результатом последующего более высокого уровня смертности среди коренных американцев. [9]

В этот период Харджо продолжал работать над вопросами репатриации священных предметов из музеев в племена, а также изменениями в подходах исследователей к человеческим останкам и артефактам американских индейцев. Ее работа вместе с сотнями других привела к дополнительным реформам и национальному законодательству в 1989 и 1990 годах. [10]

Она выступила против негативного изображения коренных американцев в стереотипах, представленных в кино и на телевидении. [9] Харджо раскритиковал спорное заявление писателя Уорда Черчилля о индейском происхождении, которое не подтверждается документально. Она публично осудила его претензии. [16]

Харджо выступал в качестве представителя проблем коренных американцев во многих телевизионных программах, включая «Опру!» , C-SPAN и Ларри Кинг в прямом эфире .

Харджо — давний обозреватель интернет-газеты Indian Country Today . [17]

Федеральные законы

[ редактировать ]

Харджо внес свой вклад в разработку и принятие федерального законодательства, защищающего суверенитет коренных народов, искусство и культуру, язык и права человека. К ним относятся Закон о свободе вероисповедания американских индейцев 1978 года (AIRFA); [17] что позволило защитить коренных американцев от практики традиционной религии и ритуалов. В первый год его принятия он позволил впервые репатриировать священные предметы племенам американских индейцев. [10] В 2004 году она опубликовала основную лекцию в виде статьи в академическом журнале Wíčazo Ša Review : эта статья предлагает двадцатипятилетнюю ретроспективу принятия AIRFA, обсуждая ее происхождение, влияние и наследие. В этой статье Харджо рассматривает Закон о свободе вероисповедания американских индейцев в свете решения Верховного суда США по делу Линг против Ассоциации защиты кладбищ Северо-Западной Индии (1988 г.), описывая при этом, что сделали активисты для продвижения законодательства в ответ на него. [18]

Она также участвовала в работе над Законом о Национальном музее американских индейцев 1989 года , который разрешил создание музея в двух местах: в бывшем здании таможни в Нью-Йорке и строительство нового здания на торговом центре; 1990 года Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA), который позволяет племенам забирать свои человеческие останки и церемониальные предметы из государственных учреждений; [19] и Указ 1996 года об индийских священных местах. [17]

Институт Утренней Звезды

[ редактировать ]

Будучи президентом Института «Утренняя звезда», который она основала в 1984 году в память о своем покойном муже Фрэнке Харджо, Сьюзан Харджо продвигает претензии на священные земли и защиту традиционных культурных прав, художественного самовыражения и исследований. На этой и других должностях она лоббировала и помогла обеспечить возвращение одного миллиона акров, включая священные земли, шайеннам , арапахо , лакота , зуни , таосу , машантукету и другим индейским народам. Она добилась принятия законов, продлевающих срок, в течение которого коренные американцы могут предъявлять иски о возмещении ущерба третьим лицам, создания защиты для детей коренных американцев и введения защитных мер для индейских земель и государственного налогового статуса племени. [20]

MSI спонсирует Just Good Sports , направленную на прекращение использования талисманов и стереотипов американских индейцев спортивными командами, что является целью Harjo's с 1960-х годов. [3] Вместе с семью истцами из числа коренных жителей, в том числе Вайн Делориа-младший и Матео Ромеро , Харджо был стороной в деле Харджо и др. против Pro Football, Inc. , поданном 12 сентября 1992 года в Ведомство США по патентам и товарным знакам (PTO) по делу о товарных знаках. и Апелляционный совет (TTAB) отменить регистрацию команды Washington Redskins футбольной , поскольку, по их мнению, это название унижает коренных американцев. Трое судей PTO единогласно вынесли решение в пользу истцов из числа коренных американцев. [21]

Но Pro Football подала апелляцию в Окружной суд США, который вынес решение против истцов по вопросу о лачесах . [21] Верховный суд США отклонил ходатайство истца о судебном пересмотре и отказался рассматривать апелляцию группы коренных американцев. [22] За этим случаем следили Blackhorse et al. против Pro Football , в котором шесть молодых истцов из числа коренных американцев оспорили федеральные лицензии на товарные знаки названия футбольной команды Вашингтона. [21]

Харджо продолжает публично выступать за перемены. [23] 18 июня 2014 года Ведомство США по патентам и товарным знакам снова отозвало регистрацию Washington Redskins, заявив, что название «уничижительное». Владелец команды заявил, что подаст апелляцию. [24]

Активизм Харджо и других привел к драматическим изменениям в спортивном мире с конца 20-го века: к 2013 году две трети команд с талисманами американских индейцев отказались от них из-за публичных кампаний Харджо и других. [3] Она также работала со спортивными командами колледжей и старших классов, чтобы исключить имена, которые укрепляют негативные стереотипы, связанные с коренными американцами. [25]

Харджо работал над Альянсом 1992 года, созданным для разработки альтернативных способов отметить пятисотлетие прибытия Колумба в Америку, которое коренные американцы считали началом ужасных для них времен. Она позаботилась о том, чтобы прославлялись выжившие племена, а также оплакивали вымершие племена. Харджо также написал стихи, связанные с этой историей. [26]

Институт «Утренняя звезда» организовал Национальный день молитвы за священные места — ежегодное мероприятие, посвященное усилиям по защите и сохранению мест, священных для коренных американцев. [27]

Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института

[ редактировать ]

Харджо был попечителем Музея американских индейцев и соответствующей коллекции с 1980 по 1990 год. Когда в 1990 году Музей американских индейцев стал Национальным музеем американских индейцев , Харджо выступал в качестве учредителя с 1990 по 1996 год. В это время Харджо курировал создание музейной экспозиции и политику репатриации. [28]

С 2004 по 2005 год Харджо был директором проекта «Репозиторий архивов родных языков», который разработал методы лингвистической сохранности, включая информацию о безопасном хранении артефактов и руководство по выявлению утерянных артефактов в других архивах. В качестве исполняющего обязанности директора Харджо был соавтором раздела «Сохранение родного языка ANA: Справочное руководство по созданию архивов и репозиториев», посвященного тому, что представляет собой языковой репозиторий, как создать необходимую основу для языкового репозитория и как найти источники в нем. языковое хранилище. [29]

В 2014 году Харджо курировал выставку под названием «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев» в Смитсоновском национальном музее американских индейцев. Сопровождая выставку, она редактировала книгу, которая служит энциклопедией договоров между коренными народами и Соединенными Штатами. Кроме того, книга содержит несколько глав собственного анализа Харджо политики США и ее прямого воздействия на ее семью. [30]

Академическое признание

[ редактировать ]

Харджо был выбран или приглашен для пребывания в университетах, чтобы вести специальные занятия по поэзии и политике. В 1992 году она была первой женщиной-индейцем, получившей стипендию Монтгомери в Дартмутском колледже , который изначально был создан для обучения американских индейцев. В 1996 году она была первым коренным жителем, выбранным в качестве приглашенного наставника Стэнфордского университета . [2]

Школа перспективных исследований (SAR) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 2004 году наградила ее двумя успешными стипендиями: стипендией Добкина в области поэзии и летней стипендией для ученых. [17] В ЮАР Харджо провела два семинара: по вопросам коренной идентичности и культурным вопросам коренных женщин. В Музее Пенсильванского университета в 2006 году она вела семинар на тему «Цивилизация США и политика идентичности коренных народов». [31] В 2008 году Харджо был выбран первым заслуженным исследователем коренных народов Вайна Делориа-младшего в Университете Аризоны . [32]

Харджо впервые опубликовала свои стихи в итальянском журнале, когда ей было 12 лет. [2] «Я начал писать стихи из-за поэтики и плотности устной истории шайеннов и маскоги, рассказанной моей матерью-шайенн и ее родителями, а также моим отцом-маскоги и его родителями», - говорит Харджо. К первому Международному женскому дню в 1970-х годах Харджо написала стихотворение «Обряды сбора» и прочитала его в «Женщины/Голоса в ратуше» в Нью-Йорке. Она была одной из 20 американских писательниц, представленных в тот день, в том числе Элис Уокер и Никки Джованни . Харджо также представил стихотворение на западной лестнице Капитолия США . [17]

Во время учебы в Школе перспективных исследований в 2004 году Харджо писала стихи, вдохновленные устной историей, связанной с ее временем, когда она работала над земельными претензиями, законами и политикой репатриации. [17] Она также является обозревателем Indian Country Today Media Network. [33] и писатель, пишущий в журнале First American Art Magazine . [34]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В Нью-Йорке она вышла замуж за Фрэнка Рэя Харджо (умер в 1984 году). Он был художником, и они были сопродюсерами Seeing Red, программы новостей выходившей раз в две недели на радио WBAI. У них было двое детей. [3]

Работает

[ редактировать ]
  • Ромеро, Матео. Картина неба подземного мира: культурное самовыражение и подрывная деятельность в искусстве. Санта-Фе, Нью-Мексико: SAR Press, 2006. ISBN   978-1-930618-79-4 . [35] (Харджо написал предисловие)
  • Делория-младшая, Вайн. Мы говорим, вы слушаете: новые племена, новая территория. Линкольн: Книги Бизонов, 2007. ISBN   0-8032-5985-9 . (Введение Харджо)
  • Сьюзан Шоун Харджо, редактор. Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2014. ISBN   1-58834-478-9 . [36]
  • Верзух, Валери К. Индийская страна: Искусство Дэвида Брэдли . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико, 2015. ISBN   0-89013-601-7 . (Харджо написал предисловие)

Выставки

[ редактировать ]
  • «Видения искусства коренных американских индейцев», 1992, здание Ротонды Сената США; Вашингтон, округ Колумбия [37]
  • «Американские иконы глазами коренных народов», 2007, Центр искусств округа Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия. [38]
  • «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев», 2014 г., Национальный музей американских индейцев; Вашингтон, округ Колумбия [39]

Фильм/Видео

[ редактировать ]
  • Документальный фильм « Священная земля: Макосе Вакан» (1993) о священных землях коренных американцев и их потребности в защите. [40]

Стихи Харджо публиковались во многих журналах, включая Antaeus , New York Quarterly, Nimrod и Potomac Review. Они были опубликованы в нескольких антологиях, в том числе «Изобретение языка врага: сочинения современных коренных женщин Северной Америки», «Вспомнинная земля: антология современной индейской литературы» и «Женщины третьего мира». [41]

  • Законы и политика репатриации: Сборник стихов устной истории (2004). [42]
  • Несколько ее стихов были опубликованы в ежеквартальном журнале Beltway Poetry Quarterly осенью 2005 года. [41]
  1. ^ Лиз Зоннеборн, Женщины американских индейцев от А до Я , с. 87.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Харджо, Показана Сьюзен. «Благодать воды, средоточие камня» , Talking Stick: Ежеквартальный выпуск Native Arts , выпуск 12.4, октябрь – декабрь 2009 г. (получено 14 января 2009 г.)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кен Белсон, «Смена названия Redskins остается незавершенным делом активистов» , New York Times , 9 октября 2013 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
  4. ^ Кори Шульман (10 ноября 2014 г.). «Президент Обама объявляет о вручении президентской медали свободы» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
  5. ^ «Обама вручает президентскую медаль свободы 18» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 ноября 2014 г.
  6. ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2022 году» .
  7. ^ Зоннеборн, с. 87.
  8. ^ Сьюзан Показала Харджо, 1945–. Публичная интернет-библиотека: проект авторов коренных американцев. (получено 26 мая 2009 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с Голоса WIMN .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Дженнифер Уэстон, «Сьюзан Харджо» , Ежеквартальный выпуск «Культурное выживание»: 34-4 (зима 2010 г.), по состоянию на 19 июня 2014 г.
  11. ^ «Статус исковой давности для индийских претензий от 17 февраля 1982 г.» . Проверено 13 апреля 2012 г. - через ProQuest. [ нужны разъяснения ]
  12. ^ «Индейцам грозит потеря земельных претензий». Вашингтон Пост . Февраль 1982 года.
  13. ^ «Министерство внутренних дел и смежные вопросы, 23–4 февраля 1983 г. Ассигнования агентств» . п. 1-5 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  14. ^ «Ассигнования Министерства внутренних дел и смежных агентств на 3–4 апреля 1985 г.» . п. 397-407 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  15. ^ «Ассигнования Министерства внутренних дел и смежных агентств, 4–5 марта 1987 г.» . п. 1-8 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  16. ^ Харджо, Показана Сьюзен. «Уорд Черчилль, бремя белого человека» , Indian Country, 3 августа 2007 г. (получено 20 октября 2009 г.)
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сьюзан показала Харджо: Эрик и Барбара Добкин, научный сотрудник коренных американцев». Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine , Стипендия Добкина: Центр исследований индийского искусства . 2004 (получено 17 9 января)
  18. ^ Харджо, показана Сьюзан (осень 2004 г.). «Основной доклад: Закон о свободе вероисповедания американских индейцев: взгляд назад и вперед». Обзор Wíčazo Ša . 19 (2): 143–51. дои : 10.1353/wic.2004.0020 . S2CID   161592729 .
  19. ^ «Закон о защите могил и захоронений коренных американцев (репатриация); Закон о репатриации культурного наследия коренных американцев; и отчет музея от 14 мая 1990 года» . Проверено 15 апреля 2012 г. - через ProQuest.
  20. ^ «Сьюзан показала Харджо» , Answers.com
  21. ^ Jump up to: а б с «Блэкхорс и др. V. Pro Football, Inc.: Состояние дела/истории по состоянию на 04.01.10». Институт Утренней Звезды. 4 января 2010 г.
  22. ^ Ричи, Уоррен. «Вашингтон Редскинс могут сохранить название команды: Верховный суд отклонил иск коренных американцев». Христианский научный монитор. 16 ноября 2009 г. (получено 16 ноября 2009 г.)
  23. ^ Харджо, Сьюзен. «Получите образование, 3 июня 1999 г.» . ЭСПН . Проверено 16 апреля 2012 г.
  24. Роб Каприччиозо, «Индийская страна празднует отзыв товарного знака Redskins; Снайдер сопротивляется изменению имени» , Indian Country Today , 18 июня 2014 г.
  25. ^ Харджо, Сьюзан (13 марта 2012 г.). «Ликвидация стереотипов в школьном спорте штата Орегон» . Индийская страна . Проверено 20 апреля 2012 г.
  26. ^ «Стихи Сьюзен Шоун Харджо:« Прыжок через обручи истории »и« Макакалипто »» , Indian Country Today , 9 октября 2011 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
  27. ^ «Молитва в священных местах» , Daily Herald. 24 июня 2009 г. (получено 25 июня 2009 г.)
  28. ^ Говер, Кевин. «Заявление директора Кевина Говера о Сьюзан Харджо и получении президентской медали свободы» (PDF) . Национальный музей прессы американских индейцев . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2015 г. Проверено 16 марта 2018 г.
  29. ^ «Проект репозитория архивов родных языков: Справочное руководство» (PDF) . Консорциум высшего образования американских индейцев . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  30. ^ Стюарт-Ричард, Джина Д. (март 2016 г.). «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев. Сьюзан ШоунХарджо, изд. Вашингтон: Смитсоновский институт, 2014. 258 стр.». Музейная антропология . 39 (1): 95–96. дои : 10.1111/муан.12111 . ISSN   0892-8339 .
  31. ^ Сьюзан Харджо. Архивировано 6 апреля 2009 года в Wayback Machine бюро спикеров Джоди Соломон . (получено 25 июня 2009 г.)
  32. ^ "Серия ученых Vine Deloria, осень 2008 г. Информационный бюллетень по исследованиям американских индейцев, Университет Аризоны. Осень 2008 г.: 2 (получено 25 июня 2009 г.)
  33. ^ «Сьюзан показала Харджо» . Бюро спикеров Джоди Соломон . Проверено 26 сентября 2014 г.
  34. ^ "О нас" . Первый американский художественный журнал . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  35. ^ Картина неба подземного мира: культурное самовыражение и подрывная деятельность в искусстве. , веб-сайт Amazon.com (по состоянию на 14 января 2009 г.)
  36. ^ Брюнель, Кевин (весна 2017 г.). «Обзор-эссе об «Отголосках мятежа» Симы Сохи и «Нации нации Сьюзан, показанной Харджо» . Талса Л. Преподобный . 52 : 417–424 – через Digital Commons Университета Талсы.
  37. ^ Харджо, показана Сьюзан (13 ноября 2008 г.). Сьюзан Шоун Харджо выступает с программной речью на Месяце истории коренных американцев 2008 года . Библиотека Конгресса . Проверено 19 февраля 2018 г.
  38. ^ «Сьюзан Шоун Харджо, автор Indian Country Media Network» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  39. ^ «Смитсоновский институт» .
  40. ^ «Макосе Вакан: Священная Земля» . МирКэт . OCLC   057711565 .
  41. ^ Jump up to: а б «Стихи Сьюзан Показан Харджо» , Beltway Poetry Quarterly , том 6, номер 4, осень 2005 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
  42. ^ Сьюзан Шоун Харджо, Летний стипендиат Этель-Джейн Вестфельдт Бантинг 2004 г., Законы и политика репатриации: Сборник стихов по устной истории , Школа перспективных исследований

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малиновский, Шэрон, Известные коренные американцы, Гейл, 1995.
  • Достопримечательности североамериканских индейцев: Путеводитель для путешественника (предисловие Сьюзен Шоун Харджо) Гейл, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e075101b4a655956acd1edcbbcc44ce__1721322360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/ce/8e075101b4a655956acd1edcbbcc44ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzan Shown Harjo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)