Сьюзан показала Харджо
Сьюзан показала Харджо | |
---|---|
Рожденный | Эль-Рино, Оклахома , США | 2 июня 1945 г.
Образование | Университет Аризоны , Школа перспективных исследований |
Род занятий | Защитник прав американских индейцев , поэт, писатель, лектор, куратор. |
Супруг (а) | Фрэнк Рэй Харджо (умер), Джон Алан Шоун (умер) |
Дети | Дюк Харджо, Адриан Шоун Девени |
Родители) | Сьюзи Розетта Идс и Фриланд Эдвард Дуглас |
Сьюзан Шоун Харджо (родилась 2 июня 1945 г.) [1] ( Шайенн и Ходулджи Маскоги ) — американские защитники прав коренных американцев . Она поэт, писатель, лектор, куратор и политический защитник, которая помогла коренным народам вернуть более одного миллиона акров (4000 км²) племенных земель. [2] После совместного продюсирования первого в стране новостного шоу об американских индейцах для радио WBAI , когда он жил в Нью-Йорке, а также продюсирования других шоу и театральных постановок, [3] в 1974 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы заниматься вопросами национальной политики. Она работала связным в Конгрессе по делам индейцев в администрации президента Джимми Картера , а затем была президентом Национального совета американских индейцев .
Харджо — президент Института Утренней Звезды, национальной организации по защите прав коренных американцев. С 1960-х годов она работала над тем, чтобы спортивные команды отказались от названий, пропагандирующих негативные стереотипы о коренных американцах. В июне 2014 года Ведомство по патентам и товарным знакам отозвало товарный знак Washington Redskins ; владелец сказал, что подаст апелляцию. К 2013 году две трети команд с талисманами американских индейцев сменили их из-за этих публичных кампаний. [3]
24 ноября 2014 года Харджо получил Президентскую медаль свободы — высшую гражданскую награду США. [4] [5] Харджо был избран членом Американского философского общества в 2022 году. [6]
Ранние годы
[ редактировать ]Харджо родилась как Сюзан Шоун 2 июня 1945 года. [7] в Эль-Рино, Оклахома . [8] Ее матерью была Шайенн, а отцом Маскоги, и они жили на его участке недалеко от Беггса . [2] Одним из ее прадедов по материнской линии был Вождь Булл Медведь (Шайенн).
В возрасте от 12 до 16 лет она жила со своей семьей в Неаполе , Италия, где ее отец служил в армии США . По возвращении в Штаты она переехала в Нью-Йорк, где работала на радио и в театре. [2]
Активизм
[ редактировать ]Корни активности Сьюзан Шоун Харджо уходят в середину 1960-х годов, когда она была сопродюсером радиопрограммы Seeing Red , выходившей раз в две недели на нью-йоркской WBAI FM радиостанции ; это было первое новостное шоу для коренных народов в Соединенных Штатах. Некоторые из ее новаторских радиоработ хранятся в архиве радио Pacifica в Лос-Анджелесе. [2] [9] Она работала над этим вместе со своим мужем Фрэнком Харджо, с которым познакомилась и вышла замуж в Нью-Йорке. Они также работали над вопросами защиты религиозной свободы американских индейцев. [3] В Нью-Йорке она работала в независимом театре и на радио, продюсируя и выступая в многочисленных пьесах. Увидев священные одежды в Музее американских индейцев в Нью-Йорке в 1967 году, она работала над репатриацией таких предметов племенам и над изменением музейной политики. [10]
Они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, в 1974 году, когда Сьюзан Харджо начала работать представителем законодательных органов в двух юридических фирмах, представляющих права индейцев. [3] Некоторое время она также была директором новостей Ассоциации прессы американских индейцев. [10]
Харджо был избран в Национальный управляющий совет «Общего дела» в 1982 году.
В 1978 году президент Джимми Картер назначил Харджо представителем Конгресса по связям с Индией. Харджо работал с несколькими подкомитетами Конгресса, защищая позиции коренных американцев при формировании федеральной политики. Харджо поддержал такие вопросы, как права на охоту и рыболовство на традиционных землях, голосование и права на земельные контракты. Индийские активисты подавали давние иски об исторической недостаточной оплате федеральным правительством индейских земель в соответствии с многочисленными договорами, и представители правительства предлагали установить срок исковой давности для таких претензий. Ее продолжающееся лоббирование, связанное со свободой вероисповедания, помогло привести к принятию Закона о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA) в 1978 году, который Картер поддержал. [10]
На слушаниях по вопросу об исковой давности по претензиям индейцев 17 февраля 1982 года Харджо отметил, что федеральное правительство не выполнило уже действующие законы о выплате претензий племенных наций, урегулированных с 1966 года. [11] Харджо также боролся за права на землю. Задержки Конгресса увеличили время урегулирования таких дел. Как сообщалось в статье Washington Post по этому вопросу, Харджо сказал: «Они добавляют от 10 до 15 лет к судебному процессу, который сейчас продолжается… Чего я боюсь, так это того, что племена, которые сейчас добросовестно ведут переговоры… будут отступите и откажитесь от компромисса». [12]
Национальный конгресс американских индейцев
[ редактировать ]Сьюзан Шоун Харджо занимала должность исполнительного директора Национального конгресса американских индейцев (NCAI) с 1984 по 1989 год. NCAI, некоммерческая организация, представляющая всех коренных американских индейцев, а также коренных жителей Аляски , была основана в 1944 году.
Харджо продолжал работать с Конгрессом по поддержке прав коренных американцев на традиционную охоту и рыбалку. Она поддержала сбор дополнительных средств на образование коренных американцев. Целью NCAI было обеспечить образование детям коренных американцев, и под ее руководством они получили увеличенные ассигнования на эти цели в 1984, 1986 и 1988 годах. [13] [14] [15] Харджо оказал давление на комитет Конгресса, чтобы получить доступ к правительственным документам, касающимся программ для коренных американцев, и попросил продолжать поддерживать попытки коренных американцев по экономическому развитию. В 1980-х годах она была обеспокоена сокращением федеральной поддержки медицинских клиник в резервациях и неблагоприятным результатом последующего более высокого уровня смертности среди коренных американцев. [9]
В этот период Харджо продолжал работать над вопросами репатриации священных предметов из музеев в племена, а также изменениями в подходах исследователей к человеческим останкам и артефактам американских индейцев. Ее работа вместе с сотнями других привела к дополнительным реформам и национальному законодательству в 1989 и 1990 годах. [10]
Она выступила против негативного изображения коренных американцев в стереотипах, представленных в кино и на телевидении. [9] Харджо раскритиковал спорное заявление писателя Уорда Черчилля о индейском происхождении, которое не подтверждается документально. Она публично осудила его претензии. [16]
Харджо выступал в качестве представителя проблем коренных американцев во многих телевизионных программах, включая «Опру!» , C-SPAN и Ларри Кинг в прямом эфире .
Харджо — давний обозреватель интернет-газеты Indian Country Today . [17]
Федеральные законы
[ редактировать ]Харджо внес свой вклад в разработку и принятие федерального законодательства, защищающего суверенитет коренных народов, искусство и культуру, язык и права человека. К ним относятся Закон о свободе вероисповедания американских индейцев 1978 года (AIRFA); [17] что позволило защитить коренных американцев от практики традиционной религии и ритуалов. В первый год его принятия он позволил впервые репатриировать священные предметы племенам американских индейцев. [10] В 2004 году она опубликовала основную лекцию в виде статьи в академическом журнале Wíčazo Ša Review : эта статья предлагает двадцатипятилетнюю ретроспективу принятия AIRFA, обсуждая ее происхождение, влияние и наследие. В этой статье Харджо рассматривает Закон о свободе вероисповедания американских индейцев в свете решения Верховного суда США по делу Линг против Ассоциации защиты кладбищ Северо-Западной Индии (1988 г.), описывая при этом, что сделали активисты для продвижения законодательства в ответ на него. [18]
Она также участвовала в работе над Законом о Национальном музее американских индейцев 1989 года , который разрешил создание музея в двух местах: в бывшем здании таможни в Нью-Йорке и строительство нового здания на торговом центре; 1990 года Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA), который позволяет племенам забирать свои человеческие останки и церемониальные предметы из государственных учреждений; [19] и Указ 1996 года об индийских священных местах. [17]
Институт Утренней Звезды
[ редактировать ]Будучи президентом Института «Утренняя звезда», который она основала в 1984 году в память о своем покойном муже Фрэнке Харджо, Сьюзан Харджо продвигает претензии на священные земли и защиту традиционных культурных прав, художественного самовыражения и исследований. На этой и других должностях она лоббировала и помогла обеспечить возвращение одного миллиона акров, включая священные земли, шайеннам , арапахо , лакота , зуни , таосу , машантукету и другим индейским народам. Она добилась принятия законов, продлевающих срок, в течение которого коренные американцы могут предъявлять иски о возмещении ущерба третьим лицам, создания защиты для детей коренных американцев и введения защитных мер для индейских земель и государственного налогового статуса племени. [20]
MSI спонсирует Just Good Sports , направленную на прекращение использования талисманов и стереотипов американских индейцев спортивными командами, что является целью Harjo's с 1960-х годов. [3] Вместе с семью истцами из числа коренных жителей, в том числе Вайн Делориа-младший и Матео Ромеро , Харджо был стороной в деле Харджо и др. против Pro Football, Inc. , поданном 12 сентября 1992 года в Ведомство США по патентам и товарным знакам (PTO) по делу о товарных знаках. и Апелляционный совет (TTAB) отменить регистрацию команды Washington Redskins футбольной , поскольку, по их мнению, это название унижает коренных американцев. Трое судей PTO единогласно вынесли решение в пользу истцов из числа коренных американцев. [21]
Но Pro Football подала апелляцию в Окружной суд США, который вынес решение против истцов по вопросу о лачесах . [21] Верховный суд США отклонил ходатайство истца о судебном пересмотре и отказался рассматривать апелляцию группы коренных американцев. [22] За этим случаем следили Blackhorse et al. против Pro Football , в котором шесть молодых истцов из числа коренных американцев оспорили федеральные лицензии на товарные знаки названия футбольной команды Вашингтона. [21]
Харджо продолжает публично выступать за перемены. [23] 18 июня 2014 года Ведомство США по патентам и товарным знакам снова отозвало регистрацию Washington Redskins, заявив, что название «уничижительное». Владелец команды заявил, что подаст апелляцию. [24]
Активизм Харджо и других привел к драматическим изменениям в спортивном мире с конца 20-го века: к 2013 году две трети команд с талисманами американских индейцев отказались от них из-за публичных кампаний Харджо и других. [3] Она также работала со спортивными командами колледжей и старших классов, чтобы исключить имена, которые укрепляют негативные стереотипы, связанные с коренными американцами. [25]
Харджо работал над Альянсом 1992 года, созданным для разработки альтернативных способов отметить пятисотлетие прибытия Колумба в Америку, которое коренные американцы считали началом ужасных для них времен. Она позаботилась о том, чтобы прославлялись выжившие племена, а также оплакивали вымершие племена. Харджо также написал стихи, связанные с этой историей. [26]
Институт «Утренняя звезда» организовал Национальный день молитвы за священные места — ежегодное мероприятие, посвященное усилиям по защите и сохранению мест, священных для коренных американцев. [27]
Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института
[ редактировать ]Харджо был попечителем Музея американских индейцев и соответствующей коллекции с 1980 по 1990 год. Когда в 1990 году Музей американских индейцев стал Национальным музеем американских индейцев , Харджо выступал в качестве учредителя с 1990 по 1996 год. В это время Харджо курировал создание музейной экспозиции и политику репатриации. [28]
С 2004 по 2005 год Харджо был директором проекта «Репозиторий архивов родных языков», который разработал методы лингвистической сохранности, включая информацию о безопасном хранении артефактов и руководство по выявлению утерянных артефактов в других архивах. В качестве исполняющего обязанности директора Харджо был соавтором раздела «Сохранение родного языка ANA: Справочное руководство по созданию архивов и репозиториев», посвященного тому, что представляет собой языковой репозиторий, как создать необходимую основу для языкового репозитория и как найти источники в нем. языковое хранилище. [29]
В 2014 году Харджо курировал выставку под названием «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев» в Смитсоновском национальном музее американских индейцев. Сопровождая выставку, она редактировала книгу, которая служит энциклопедией договоров между коренными народами и Соединенными Штатами. Кроме того, книга содержит несколько глав собственного анализа Харджо политики США и ее прямого воздействия на ее семью. [30]
Академическое признание
[ редактировать ]Харджо был выбран или приглашен для пребывания в университетах, чтобы вести специальные занятия по поэзии и политике. В 1992 году она была первой женщиной-индейцем, получившей стипендию Монтгомери в Дартмутском колледже , который изначально был создан для обучения американских индейцев. В 1996 году она была первым коренным жителем, выбранным в качестве приглашенного наставника Стэнфордского университета . [2]
Школа перспективных исследований (SAR) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 2004 году наградила ее двумя успешными стипендиями: стипендией Добкина в области поэзии и летней стипендией для ученых. [17] В ЮАР Харджо провела два семинара: по вопросам коренной идентичности и культурным вопросам коренных женщин. В Музее Пенсильванского университета в 2006 году она вела семинар на тему «Цивилизация США и политика идентичности коренных народов». [31] В 2008 году Харджо был выбран первым заслуженным исследователем коренных народов Вайна Делориа-младшего в Университете Аризоны . [32]
Письмо
[ редактировать ]Харджо впервые опубликовала свои стихи в итальянском журнале, когда ей было 12 лет. [2] «Я начал писать стихи из-за поэтики и плотности устной истории шайеннов и маскоги, рассказанной моей матерью-шайенн и ее родителями, а также моим отцом-маскоги и его родителями», - говорит Харджо. К первому Международному женскому дню в 1970-х годах Харджо написала стихотворение «Обряды сбора» и прочитала его в «Женщины/Голоса в ратуше» в Нью-Йорке. Она была одной из 20 американских писательниц, представленных в тот день, в том числе Элис Уокер и Никки Джованни . Харджо также представил стихотворение на западной лестнице Капитолия США . [17]
Во время учебы в Школе перспективных исследований в 2004 году Харджо писала стихи, вдохновленные устной историей, связанной с ее временем, когда она работала над земельными претензиями, законами и политикой репатриации. [17] Она также является обозревателем Indian Country Today Media Network. [33] и писатель, пишущий в журнале First American Art Magazine . [34]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Нью-Йорке она вышла замуж за Фрэнка Рэя Харджо (умер в 1984 году). Он был художником, и они были сопродюсерами Seeing Red, программы новостей выходившей раз в две недели на радио WBAI. У них было двое детей. [3]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ромеро, Матео. Картина неба подземного мира: культурное самовыражение и подрывная деятельность в искусстве. Санта-Фе, Нью-Мексико: SAR Press, 2006. ISBN 978-1-930618-79-4 . [35] (Харджо написал предисловие)
- Делория-младшая, Вайн. Мы говорим, вы слушаете: новые племена, новая территория. Линкольн: Книги Бизонов, 2007. ISBN 0-8032-5985-9 . (Введение Харджо)
- Сьюзан Шоун Харджо, редактор. Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2014. ISBN 1-58834-478-9 . [36]
- Верзух, Валери К. Индийская страна: Искусство Дэвида Брэдли . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико, 2015. ISBN 0-89013-601-7 . (Харджо написал предисловие)
Выставки
[ редактировать ]- «Видения искусства коренных американских индейцев», 1992, здание Ротонды Сената США; Вашингтон, округ Колумбия [37]
- «Американские иконы глазами коренных народов», 2007, Центр искусств округа Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия. [38]
- «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев», 2014 г., Национальный музей американских индейцев; Вашингтон, округ Колумбия [39]
Фильм/Видео
[ редактировать ]- Документальный фильм « Священная земля: Макосе Вакан» (1993) о священных землях коренных американцев и их потребности в защите. [40]
Статьи
[ редактировать ]- «Главные нарушители». Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine , журнал Native Peoples Magazine, лето 1999 г. (связано с проблемой спортивных талисманов).
- « Закон о свободе вероисповедания американских индейцев спустя двадцать пять лет: введение », Wíčazo Ša Review , Vol. 19, № 2, осень 2004 г.
- «История Индийской школы Карлайла должна быть сохранена, чтобы те, кто пострадал, не были забыты». Сеть СМИ Indian Country Today , 11 октября 2012 г.
- « Вашингтонские «Редскинз» — расистское название: американский профессиональный футбол должен отречься от него », The Guardian , 17 января 2013 г.
- «Культурное наследие, искусство и живые существа: справедливость, утраченная в переводе», Первый американский художественный журнал , № 1, осень 2013 г. (связано с парижским аукционом «Друзья хопи»).
- « Слово на букву R даже хуже, чем вы думаете », Politico , 23 июня 2014 г.
Поэзия
[ редактировать ]Стихи Харджо публиковались во многих журналах, включая Antaeus , New York Quarterly, Nimrod и Potomac Review. Они были опубликованы в нескольких антологиях, в том числе «Изобретение языка врага: сочинения современных коренных женщин Северной Америки», «Вспомнинная земля: антология современной индейской литературы» и «Женщины третьего мира». [41]
- Законы и политика репатриации: Сборник стихов устной истории (2004). [42]
- Несколько ее стихов были опубликованы в ежеквартальном журнале Beltway Poetry Quarterly осенью 2005 года. [41]
Пьесы
[ редактировать ]- «Кости моего отца» , написанные в сотрудничестве с Мэри Кэтрин Нэгл , 2013 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиз Зоннеборн, Женщины американских индейцев от А до Я , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харджо, Показана Сьюзен. «Благодать воды, средоточие камня» , Talking Stick: Ежеквартальный выпуск Native Arts , выпуск 12.4, октябрь – декабрь 2009 г. (получено 14 января 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кен Белсон, «Смена названия Redskins остается незавершенным делом активистов» , New York Times , 9 октября 2013 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
- ^ Кори Шульман (10 ноября 2014 г.). «Президент Обама объявляет о вручении президентской медали свободы» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
- ^ «Обама вручает президентскую медаль свободы 18» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2022 году» .
- ^ Зоннеборн, с. 87.
- ^ Сьюзан Показала Харджо, 1945–. Публичная интернет-библиотека: проект авторов коренных американцев. (получено 26 мая 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с Голоса WIMN .
- ^ Jump up to: а б с д и Дженнифер Уэстон, «Сьюзан Харджо» , Ежеквартальный выпуск «Культурное выживание»: 34-4 (зима 2010 г.), по состоянию на 19 июня 2014 г.
- ^ «Статус исковой давности для индийских претензий от 17 февраля 1982 г.» . Проверено 13 апреля 2012 г. - через ProQuest. [ нужны разъяснения ]
- ^ «Индейцам грозит потеря земельных претензий». Вашингтон Пост . Февраль 1982 года.
- ^ «Министерство внутренних дел и смежные вопросы, 23–4 февраля 1983 г. Ассигнования агентств» . п. 1-5 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Ассигнования Министерства внутренних дел и смежных агентств на 3–4 апреля 1985 г.» . п. 397-407 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Ассигнования Министерства внутренних дел и смежных агентств, 4–5 марта 1987 г.» . п. 1-8 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Харджо, Показана Сьюзен. «Уорд Черчилль, бремя белого человека» , Indian Country, 3 августа 2007 г. (получено 20 октября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сьюзан показала Харджо: Эрик и Барбара Добкин, научный сотрудник коренных американцев». Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine , Стипендия Добкина: Центр исследований индийского искусства . 2004 (получено 17 9 января)
- ^ Харджо, показана Сьюзан (осень 2004 г.). «Основной доклад: Закон о свободе вероисповедания американских индейцев: взгляд назад и вперед». Обзор Wíčazo Ša . 19 (2): 143–51. дои : 10.1353/wic.2004.0020 . S2CID 161592729 .
- ^ «Закон о защите могил и захоронений коренных американцев (репатриация); Закон о репатриации культурного наследия коренных американцев; и отчет музея от 14 мая 1990 года» . Проверено 15 апреля 2012 г. - через ProQuest.
- ^ «Сьюзан показала Харджо» , Answers.com
- ^ Jump up to: а б с «Блэкхорс и др. V. Pro Football, Inc.: Состояние дела/истории по состоянию на 04.01.10». Институт Утренней Звезды. 4 января 2010 г.
- ^ Ричи, Уоррен. «Вашингтон Редскинс могут сохранить название команды: Верховный суд отклонил иск коренных американцев». Христианский научный монитор. 16 ноября 2009 г. (получено 16 ноября 2009 г.)
- ^ Харджо, Сьюзен. «Получите образование, 3 июня 1999 г.» . ЭСПН . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ↑ Роб Каприччиозо, «Индийская страна празднует отзыв товарного знака Redskins; Снайдер сопротивляется изменению имени» , Indian Country Today , 18 июня 2014 г.
- ^ Харджо, Сьюзан (13 марта 2012 г.). «Ликвидация стереотипов в школьном спорте штата Орегон» . Индийская страна . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Стихи Сьюзен Шоун Харджо:« Прыжок через обручи истории »и« Макакалипто »» , Indian Country Today , 9 октября 2011 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
- ^ «Молитва в священных местах» , Daily Herald. 24 июня 2009 г. (получено 25 июня 2009 г.)
- ^ Говер, Кевин. «Заявление директора Кевина Говера о Сьюзан Харджо и получении президентской медали свободы» (PDF) . Национальный музей прессы американских индейцев . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2015 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Проект репозитория архивов родных языков: Справочное руководство» (PDF) . Консорциум высшего образования американских индейцев . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Стюарт-Ричард, Джина Д. (март 2016 г.). «Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев. Сьюзан ШоунХарджо, изд. Вашингтон: Смитсоновский институт, 2014. 258 стр.». Музейная антропология . 39 (1): 95–96. дои : 10.1111/муан.12111 . ISSN 0892-8339 .
- ^ Сьюзан Харджо. Архивировано 6 апреля 2009 года в Wayback Machine бюро спикеров Джоди Соломон . (получено 25 июня 2009 г.)
- ^ "Серия ученых Vine Deloria, осень 2008 г. Информационный бюллетень по исследованиям американских индейцев, Университет Аризоны. Осень 2008 г.: 2 (получено 25 июня 2009 г.)
- ^ «Сьюзан показала Харджо» . Бюро спикеров Джоди Соломон . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ "О нас" . Первый американский художественный журнал . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Картина неба подземного мира: культурное самовыражение и подрывная деятельность в искусстве. , веб-сайт Amazon.com (по состоянию на 14 января 2009 г.)
- ^ Брюнель, Кевин (весна 2017 г.). «Обзор-эссе об «Отголосках мятежа» Симы Сохи и «Нации нации Сьюзан, показанной Харджо» . Талса Л. Преподобный . 52 : 417–424 – через Digital Commons Университета Талсы.
- ^ Харджо, показана Сьюзан (13 ноября 2008 г.). Сьюзан Шоун Харджо выступает с программной речью на Месяце истории коренных американцев 2008 года . Библиотека Конгресса . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Сьюзан Шоун Харджо, автор Indian Country Media Network» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Смитсоновский институт» .
- ^ «Макосе Вакан: Священная Земля» . МирКэт . OCLC 057711565 .
- ^ Jump up to: а б «Стихи Сьюзан Показан Харджо» , Beltway Poetry Quarterly , том 6, номер 4, осень 2005 г., по состоянию на 19 июня 2014 г.
- ^ Сьюзан Шоун Харджо, Летний стипендиат Этель-Джейн Вестфельдт Бантинг 2004 г., Законы и политика репатриации: Сборник стихов по устной истории , Школа перспективных исследований
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малиновский, Шэрон, Известные коренные американцы, Гейл, 1995.
- Достопримечательности североамериканских индейцев: Путеводитель для путешественника (предисловие Сьюзен Шоун Харджо) Гейл, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сьюзан Шоун Харджо , индийская страна
- Несколько стихов Харджо , Ежеквартальный журнал Beltway Poetry, осень 2005 г. * Сьюзен Показала Харджо, «Никто не дает нам суверенитета: разрушение стереотипов и прогулка» , Видео лекции в Университете Аризоны.
- Появления на C-SPAN
- Отрывок речи, вошедший в песню Фрэнка Уолна "Treaties".
- 1945 рождений
- Живые люди
- Индейские писатели XX века
- Индейские писатели XXI века
- Люди из Эль-Рино, Оклахома
- Индейские активисты
- Кураторы коренных американцев
- Американские кураторы
- Журналисты коренных американцев
- Женщины-писательницы коренных американцев
- факультет Университета Аризоны
- Маскоги люди
- Шайенны
- Выпускники Университета Аризоны
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Жители Беггса, Оклахома
- Журналисты из Монтаны
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские женщины-ученые
- Национальный музей американских индейцев
- Члены Американского философского общества
- Шайеннские женщины