Jump to content

Куратор

Куратор и дизайнер экспонатов одевает манекен для выставки.

Куратор cura (от что означает « латинского , заботиться») [1] является менеджером или наблюдателем. При работе с культурными организациями куратор обычно является «куратором коллекций» или «куратором выставок» и имеет многогранные задачи, зависящие от конкретного учреждения и его миссии. Термин «куратор» может обозначать главу любого подразделения, не ограничиваясь музеями . В роли куратора входят «кураторы сообщества», «литературные кураторы», « цифровые кураторы » и « биокураторы ».

Куратор коллекций [ править ]

Эмиль Теодор (в центре), хранитель музея Дворца изящных искусств Лилля с 1912 по 1937 год, показан здесь во время реконструкции галереи, посвященной испанской и итальянской живописи, ок. 1920 год .

«Куратор коллекций», «куратор музея» или «хранитель» учреждения культурного наследия (например, галереи , музея , библиотеки или архива учреждения ) — это специалист по контенту, отвечающий за коллекции и занимающийся интерпретацией наследия . материалы, включая исторические артефакты. Забота куратора коллекции обязательно связана с какими-либо материальными объектами — произведениями искусства, предметами коллекционирования, историческими предметами или научными коллекциями.

В небольших организациях куратор может нести единоличную ответственность за приобретения и даже за уход за коллекциями . Куратор принимает решения о том, какие объекты выбрать, контролирует их потенциал и документацию, проводит исследования на основе коллекции и ее истории, обеспечивает надлежащую упаковку объекта для транспортировки и делится исследованиями с общественностью и сообществом посредством выставок и публикаций. В очень маленьких музеях, работающих на добровольной основе, например, в музеях местных исторических обществ, куратор может быть единственным оплачиваемым сотрудником.

В более крупных учреждениях основная функция куратора — это функция профильного специалиста, при этом ожидается, что он или она проведет оригинальное исследование объектов и направит организацию в их сборе. Такие учреждения могут иметь нескольких кураторов, каждый из которых закреплен за определенной областью коллекционирования (например, хранитель древнего искусства, хранитель гравюр и рисунков и т. д.) и часто действует под руководством главного хранителя. В таких организациях физический уход за коллекцией может контролироваться менеджерами музейных коллекций или реставраторами музеев, а документация и административные вопросы (такие как персонал, страхование и кредиты) решаются регистратором музея.

Во Франции термин «куратор коллекций» переводится как хранитель . Существует два типа реставраторов : хранители наследия ( conservateurs du patrimoine ) с пятью специальностями (археология, архивы, музеи, исторические памятники, естественнонаучные музеи) и библиотекари-хранители ( conservateurs des bibliothèques ). Эти кураторы отбираются на конкурсных экзаменах и посещают INP (Национальный институт наследия). [2] [ нужен лучший источник ] «Хранители наследия» являются государственными служащими или работают на государственной службе; использование титула частными работниками невозможно. [ нужна ссылка ]

В Соединенном Королевстве термин «куратор» также применяется к государственным служащим, которые контролируют качество археологических работ по контракту в соответствии с Руководством по политике планирования 16: Археология и планирование (PPG 16) и управляют культурными ресурсами региона. В музее куратора в Соединенном Королевстве также можно назвать «хранителем».

Куратор выставок [ править ]

«Куратор выставок» — это человек, отвечающий за разработку и организацию выставок.

Титул «куратор» обозначает человека, который отбирает и часто интерпретирует произведения для выставки. Помимо выбора работ, куратор часто отвечает за написание этикеток, эссе для каталогов и другого контента, поддерживающего выставки. Такими кураторами могут быть постоянные сотрудники, «приглашенные кураторы» из дочерней организации или университета или «кураторы-фрилансеры», работающие на консультативной основе.

Во Франции термин «куратор выставок» переводится как комиссар экспозиции или куратор . [3] [4]

В конце 20-го века произошел взрывной рост количества художников, организующих выставки. Художник-куратор имеет давнюю традицию влияния, в частности, благодаря сэру Джошуа Рейнольдсу (1723-1792), первому президенту Королевской академии художеств в Лондоне, основанной в 1768 году.

кураторов коллекций Обучение и подготовка и выставок

Кураторы имеют высокую академическую степень по своему предмету, обычно доктор философии или степень магистра по таким предметам, как история, искусство, история искусства , археология , антропология или классика . [5] [6] [7] Ожидается также, что кураторы вносят свой вклад в свою академическую область, например, выступая с публичными докладами, публикуя статьи или выступая на специализированных научных конференциях. [5] Важно, чтобы кураторы знали текущий рынок коллекционирования в своей области знаний, а также были осведомлены о текущих этических практиках и законах, которые могут повлиять на коллекционирование в их организации. [8] [9] Возросшая сложность многих музеев и культурных организаций привела к появлению профессиональных программ в таких областях, как публичная история, общественные гуманитарные науки , музейное дело , менеджмент в сфере искусства и кураторская/кураторская практика. [10] (Для получения дополнительной информации о курсах см . →Внешние ссылки .)

Биокурация [ править ]

Биокуратор — это профессиональный ученый , который курирует, собирает, аннотирует и проверяет информацию, распространяемую биологическими базами данных и базами данных модельных организмов .

Вовлечение и курирование сообщества [ править ]

В некоторых учреждениях важную роль играют образование и информационно-пропагандистская деятельность. Это привело к появлению таких званий, как «Куратор образования» и «Куратор публичной практики».

Курирование сообщества — также известное как «совместное курирование», «общественное курирование». [11] или «инклюзивное курирование» [12] — это движение в музеях, общественных гуманитарных организациях и в сфере биокурации , направленное на вовлечение членов сообщества в различные кураторские процессы, включая разработку и программирование выставок.

Члены сообщества, участвующие в кураторской деятельности, скорее всего, не имеют профессиональной музейной подготовки, но заинтересованы в результатах кураторских проектов. [13] Кураторство сообщества — это ответ на модель обучения «передачи информации» XIX века, в которой музеи являются источниками экспертных знаний, а посетители — получателями этих знаний. [14] Курирование сообщества стремится не отказаться от опыта, а расширить определения опыта, чтобы «включить более широкие области опыта», которые посетители приносят в музеи. [15]

Практика курирования сообщества разнообразна. Организации проводят работу с общественностью в начале выставочных проектов и созывают общественные консультативные комитеты на различных этапах кураторского процесса. [16] или приняли предложения о выставках от членов сообщества и обучили их кураторским навыкам совместного создания выставок. [17] Такие усилия, направленные на то, чтобы позволить сообществам участвовать в кураторстве, могут потребовать «больше, а не меньше опыта со стороны сотрудников музея». [18]

Литературное курирование [ править ]

Термин «литературный куратор» использовался для описания людей, работающих в области поэзии, таких как бывший Y на 92-й улице директор Карл Кирчвей . [19]

Технологии и общество [ править ]

Совсем недавно, [ когда? ] авансы [ который? ] в новых технологиях привели к дальнейшему расширению роли куратора. Это было в центре внимания крупных художественных учреждений по всему миру и стало объектом академических исследований и исследований. [ нужна ссылка ]

Точно так же, как куратор музея может приобретать ценные предметы, а куратор искусства может выбирать или интерпретировать произведение искусства, внедрение технологий и влияние социальных сетей во все аспекты жизни общества привели к появлению кураторов технологий.

Кураторы технологий — это люди, которые способны распутать науку и логику конкретной технологии и применить ее к реальным ситуациям и обществу, будь то для социальных изменений, коммерческой выгоды или других целей. На первой британской Wired конференции была тестовая лаборатория, где независимый куратор отбирал технологии, демонстрирующие радикальные технологические достижения и их влияние на общество, например, возможность проектировать и «печатать» физические объекты с помощью 3D-принтеров (например, полностью работающую скрипку). или способность моделировать и представлять точные интерактивные медицинские и молекулярные модели в стереоскопическом 3D. [20]

Поскольку музеи США становятся все более оцифрованными, кураторам приходится создавать повествования как в материальном, так и в цифровом мире. Историк Элейн Гуриан призвала к созданию музеев, в которых «посетители могли бы с комфортом искать ответы на свои вопросы, независимо от важности, которую придают этим вопросам другие». Это изменит роль куратора с учителя на «координатора и помощника». [21] В этом смысле роль куратора в Соединенных Штатах ненадежна, поскольку цифровые и интерактивные выставки часто позволяют представителям общественности стать своими собственными кураторами и выбирать собственную информацию. Тогда граждане смогут получить образование по конкретному предмету, который их интересует, вместо того, чтобы тратить время на выслушивание информации, которую они не желают изучать.

Другие определения [ править ]

В Шотландии термин «куратор» также используется для обозначения опекуна ребенка, известного как куратор ad Litem . [ нужна ссылка ]

В Австралии и Новой Зеландии этот термин также применяется к человеку, который готовит к использованию спортивную площадку (особенно площадку для игры в крикет ). [22] Эта работа эквивалентна работе садовника в некоторых других странах, занимающихся крикетом.

Устаревшие термины, относящиеся к женщине-куратору, - «куратриса». [23] и «кураторша». [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Куратор» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 636.
  2. ^ фр: Институт национального наследия (Франция)
  3. ^ Глиценштейн, Джером (2015). Изобретение куратора. Мутации в современном искусстве (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. ISBN  978-2-13-065318-9 .
  4. ^ Леке, Эммануэль (19 июня 2013 г.). «Куратор, самая молодая профессия в мире» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 16 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карли Чайновет, Как мне стать куратором музея? 22 декабря 2006 г., Times Online
  6. ^ Валари Кинкейд, День из жизни: куратор. Архивировано 24 августа 2012 года в Wayback Machine . Американском альянсе музеев
  7. ^ Стефани А. Харпер, Как стать куратором музея. 6 июля 2009 г., Edubook
  8. ^ Кодекс этики кураторов. Архивировано 17 мая 2017 года на выставке Wayback Machine 2009, Комитет кураторов Американского альянса музеев.
  9. ^ Борьба с незаконной торговлей: Рекомендации по комплексной проверке для музеев, библиотек и архивов при сборе и заимствовании культурных материалов. Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine , октябрь 2005 г., Департамент культуры, СМИ и спорта.
  10. ^ Ниру Ратнам, Повесьте все это. 9 марта 2003 г., The Observer
  11. ^ Моррисси, Крис; Сатвич, Том (2011). «Общественное курирование: от тренда к научно-обоснованной практике» в книге Билла Адэра, Бенджамина Филена и Лауры Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 71–72. ISBN  978-0-9834803-0-3 .
  12. ^ Френч, Джейд (2020). Инклюзивное кураторство в современном искусстве: практическое руководство (Новое изд.). Лидс. ISBN  978-1-64189-265-0 . OCLC   1184460562 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 71–72. ISBN  978-0-9834803-0-3 .
  14. ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 70. ИСБН  978-0-9834803-0-3 .
  15. ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 71. ИСБН  978-0-9834803-0-3 .
  16. ^ Чинн, Кэсси (22 июня 2012 г.). «Толкни меня, потяни тебя» . Центр искусств и наследия Пью .
  17. ^ Шварц, Дебора (2011). «Сообщество как куратор: пример Бруклинского исторического общества» в книге Билла Адэра, Бенджамина Филена и Лоры Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 113–114. ISBN  978-0-9834803-0-3 .
  18. ^ Филен, Бенджамин (2011). «Внимательно слушаем: может ли StoryCorps научить музеи, как завоевывать сердца новой аудитории?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 189. ИСБН  978-0-9834803-0-3 .
  19. ^ Аликс Фридман (13 июня 2000 г.). «ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ПОЭЗИИ КАРЛ КИРЧВЕЙ ПОКИДАЕТ 92-Ю УЛИЦУ Y» . 92-я улица Ю. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 15 октября 2010 г. Газета 92nd Street Y объявляет об уходе Карла Кирхвея, давнего директора Центра поэзии Унтерберга на 92nd Street Y. Начиная со следующей осени, г-н Кирчвей станет директором отдела творческого письма и старшим преподавателем искусств в колледже Брин-Мор. Центр поэзии - это программа Центра искусств Y Tisch на 92-й улице, подразделения Y's, представляющего искусство.
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Клаф, Уэйн (2013). Лучшее из обоих миров: музеи, библиотеки и достижения цифровой эпохи (PDF) . Смитсоновский институт . п. 30.
  22. ^ «Кордон - Блоги о крикете - ESPN Cricinfo» . Крисинфо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
  23. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/curatrix ]]
  24. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/curatress

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Буркау, Г. (1997) Введение в музейную работу, 3-е издание. Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN   978-0-7619-8926-4
  • Фергюсон Б., Гринбург Р. и Нэрн С. (1996) Думая о выставках ISBN   0-415-11590-6 .
  • Глейзер, Дж. и А. Зенету. (1996) Музеи: место для работы. Рутледж. ISBN   978-0-415-12724-0
  • Лорд, Г. и Б. Лорд. (1997) Руководство по музейному менеджменту. Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN   0-7591-0249-X
  • Куони, Карин. (2001) Слова мудрости: Кураторский справочник по современному искусству. Нью-Йорк: Международная организация независимых кураторов (ICI) . ISBN   0-916365-60-3
  • Маринкола, П. (2002) Кураторство сейчас: творческая практика/общественная ответственность ISBN   0-9708346-0-8
  • Обрист, Х. (2008) Краткая история кураторства ISBN   3-905829-55-X .
  • Рагг Дж. и Сегдвик М. (2007) Проблемы курирования. Интеллект. ISBN   978-1-84150-162-8
  • Рихтер Д. и Драббл Б. (2007) Кураторская критика. Револьвер. ISBN   978-3-86588-451-0
  • Салливан Л. и Чайлдс С. (2003) Куратор археологических коллекций ISBN   0-7591-0024-1 .
  • Тея, К. (2009) О кураторстве: интервью с десятью международными кураторами ISBN   1-935202-00-6 .
  • Грэм Б. и Кук С. (2010) Переосмысление кураторства. Кембридж: MIT Press. ISBN   0-262-01388-6
  • Винблад М.-Л. Приключения археолога. Мемуары куратора музея, AKAKIA Publications, Лондон 2020, ISBN   978-1-912935-29-1 .

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04f3415a06a1272154185075f0cd2ed__1718107800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ed/a04f3415a06a1272154185075f0cd2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)