Куратор
Куратор cura (от что означает « латинского , заботиться») [1] является менеджером или наблюдателем. При работе с культурными организациями куратор обычно является «куратором коллекций» или «куратором выставок» и имеет многогранные задачи, зависящие от конкретного учреждения и его миссии. Термин «куратор» может обозначать главу любого подразделения, не ограничиваясь музеями . В роли куратора входят «кураторы сообщества», «литературные кураторы», « цифровые кураторы » и « биокураторы ».
Куратор коллекций [ править ]
«Куратор коллекций», «куратор музея» или «хранитель» учреждения культурного наследия (например, галереи , музея , библиотеки или архива учреждения ) — это специалист по контенту, отвечающий за коллекции и занимающийся интерпретацией наследия . материалы, включая исторические артефакты. Забота куратора коллекции обязательно связана с какими-либо материальными объектами — произведениями искусства, предметами коллекционирования, историческими предметами или научными коллекциями.
В небольших организациях куратор может нести единоличную ответственность за приобретения и даже за уход за коллекциями . Куратор принимает решения о том, какие объекты выбрать, контролирует их потенциал и документацию, проводит исследования на основе коллекции и ее истории, обеспечивает надлежащую упаковку объекта для транспортировки и делится исследованиями с общественностью и сообществом посредством выставок и публикаций. В очень маленьких музеях, работающих на добровольной основе, например, в музеях местных исторических обществ, куратор может быть единственным оплачиваемым сотрудником.
В более крупных учреждениях основная функция куратора — это функция профильного специалиста, при этом ожидается, что он или она проведет оригинальное исследование объектов и направит организацию в их сборе. Такие учреждения могут иметь нескольких кураторов, каждый из которых закреплен за определенной областью коллекционирования (например, хранитель древнего искусства, хранитель гравюр и рисунков и т. д.) и часто действует под руководством главного хранителя. В таких организациях физический уход за коллекцией может контролироваться менеджерами музейных коллекций или реставраторами музеев, а документация и административные вопросы (такие как персонал, страхование и кредиты) решаются регистратором музея.
Во Франции термин «куратор коллекций» переводится как хранитель . Существует два типа реставраторов : хранители наследия ( conservateurs du patrimoine ) с пятью специальностями (археология, архивы, музеи, исторические памятники, естественнонаучные музеи) и библиотекари-хранители ( conservateurs des bibliothèques ). Эти кураторы отбираются на конкурсных экзаменах и посещают INP (Национальный институт наследия). [2] [ нужен лучший источник ] «Хранители наследия» являются государственными служащими или работают на государственной службе; использование титула частными работниками невозможно. [ нужна ссылка ]
В Соединенном Королевстве термин «куратор» также применяется к государственным служащим, которые контролируют качество археологических работ по контракту в соответствии с Руководством по политике планирования 16: Археология и планирование (PPG 16) и управляют культурными ресурсами региона. В музее куратора в Соединенном Королевстве также можно назвать «хранителем».
Куратор выставок [ править ]
«Куратор выставок» — это человек, отвечающий за разработку и организацию выставок.
Титул «куратор» обозначает человека, который отбирает и часто интерпретирует произведения для выставки. Помимо выбора работ, куратор часто отвечает за написание этикеток, эссе для каталогов и другого контента, поддерживающего выставки. Такими кураторами могут быть постоянные сотрудники, «приглашенные кураторы» из дочерней организации или университета или «кураторы-фрилансеры», работающие на консультативной основе.
Во Франции термин «куратор выставок» переводится как комиссар экспозиции или куратор . [3] [4]
В конце 20-го века произошел взрывной рост количества художников, организующих выставки. Художник-куратор имеет давнюю традицию влияния, в частности, благодаря сэру Джошуа Рейнольдсу (1723-1792), первому президенту Королевской академии художеств в Лондоне, основанной в 1768 году.
кураторов коллекций Обучение и подготовка и выставок
Кураторы имеют высокую академическую степень по своему предмету, обычно доктор философии или степень магистра по таким предметам, как история, искусство, история искусства , археология , антропология или классика . [5] [6] [7] Ожидается также, что кураторы вносят свой вклад в свою академическую область, например, выступая с публичными докладами, публикуя статьи или выступая на специализированных научных конференциях. [5] Важно, чтобы кураторы знали текущий рынок коллекционирования в своей области знаний, а также были осведомлены о текущих этических практиках и законах, которые могут повлиять на коллекционирование в их организации. [8] [9] Возросшая сложность многих музеев и культурных организаций привела к появлению профессиональных программ в таких областях, как публичная история, общественные гуманитарные науки , музейное дело , менеджмент в сфере искусства и кураторская/кураторская практика. [10] (Для получения дополнительной информации о курсах см . →Внешние ссылки .)
Биокурация [ править ]
Биокуратор — это профессиональный ученый , который курирует, собирает, аннотирует и проверяет информацию, распространяемую биологическими базами данных и базами данных модельных организмов .
Вовлечение и курирование сообщества [ править ]
В некоторых учреждениях важную роль играют образование и информационно-пропагандистская деятельность. Это привело к появлению таких званий, как «Куратор образования» и «Куратор публичной практики».
Курирование сообщества — также известное как «совместное курирование», «общественное курирование». [11] или «инклюзивное курирование» [12] — это движение в музеях, общественных гуманитарных организациях и в сфере биокурации , направленное на вовлечение членов сообщества в различные кураторские процессы, включая разработку и программирование выставок.
Члены сообщества, участвующие в кураторской деятельности, скорее всего, не имеют профессиональной музейной подготовки, но заинтересованы в результатах кураторских проектов. [13] Кураторство сообщества — это ответ на модель обучения «передачи информации» XIX века, в которой музеи являются источниками экспертных знаний, а посетители — получателями этих знаний. [14] Курирование сообщества стремится не отказаться от опыта, а расширить определения опыта, чтобы «включить более широкие области опыта», которые посетители приносят в музеи. [15]
Практика курирования сообщества разнообразна. Организации проводят работу с общественностью в начале выставочных проектов и созывают общественные консультативные комитеты на различных этапах кураторского процесса. [16] или приняли предложения о выставках от членов сообщества и обучили их кураторским навыкам совместного создания выставок. [17] Такие усилия, направленные на то, чтобы позволить сообществам участвовать в кураторстве, могут потребовать «больше, а не меньше опыта со стороны сотрудников музея». [18]
Литературное курирование [ править ]
Термин «литературный куратор» использовался для описания людей, работающих в области поэзии, таких как бывший Y на 92-й улице директор Карл Кирчвей . [19]
Технологии и общество [ править ]
Совсем недавно, [ когда? ] авансы [ который? ] в новых технологиях привели к дальнейшему расширению роли куратора. Это было в центре внимания крупных художественных учреждений по всему миру и стало объектом академических исследований и исследований. [ нужна ссылка ]
Точно так же, как куратор музея может приобретать ценные предметы, а куратор искусства может выбирать или интерпретировать произведение искусства, внедрение технологий и влияние социальных сетей во все аспекты жизни общества привели к появлению кураторов технологий.
Кураторы технологий — это люди, которые способны распутать науку и логику конкретной технологии и применить ее к реальным ситуациям и обществу, будь то для социальных изменений, коммерческой выгоды или других целей. На первой британской Wired конференции была тестовая лаборатория, где независимый куратор отбирал технологии, демонстрирующие радикальные технологические достижения и их влияние на общество, например, возможность проектировать и «печатать» физические объекты с помощью 3D-принтеров (например, полностью работающую скрипку). или способность моделировать и представлять точные интерактивные медицинские и молекулярные модели в стереоскопическом 3D. [20]
Поскольку музеи США становятся все более оцифрованными, кураторам приходится создавать повествования как в материальном, так и в цифровом мире. Историк Элейн Гуриан призвала к созданию музеев, в которых «посетители могли бы с комфортом искать ответы на свои вопросы, независимо от важности, которую придают этим вопросам другие». Это изменит роль куратора с учителя на «координатора и помощника». [21] В этом смысле роль куратора в Соединенных Штатах ненадежна, поскольку цифровые и интерактивные выставки часто позволяют представителям общественности стать своими собственными кураторами и выбирать собственную информацию. Тогда граждане смогут получить образование по конкретному предмету, который их интересует, вместо того, чтобы тратить время на выслушивание информации, которую они не желают изучать.
Другие определения [ править ]
В Шотландии термин «куратор» также используется для обозначения опекуна ребенка, известного как куратор ad Litem . [ нужна ссылка ]
В Австралии и Новой Зеландии этот термин также применяется к человеку, который готовит к использованию спортивную площадку (особенно площадку для игры в крикет ). [22] Эта работа эквивалентна работе садовника в некоторых других странах, занимающихся крикетом.
Устаревшие термины, относящиеся к женщине-куратору, - «куратриса». [23] и «кураторша». [24]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 636.
- ^ фр: Институт национального наследия (Франция)
- ^ Глиценштейн, Джером (2015). Изобретение куратора. Мутации в современном искусстве (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. ISBN 978-2-13-065318-9 .
- ^ Леке, Эммануэль (19 июня 2013 г.). «Куратор, самая молодая профессия в мире» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карли Чайновет, Как мне стать куратором музея? 22 декабря 2006 г., Times Online
- ^ Валари Кинкейд, День из жизни: куратор. Архивировано 24 августа 2012 года в Wayback Machine . Американском альянсе музеев
- ^ Стефани А. Харпер, Как стать куратором музея. 6 июля 2009 г., Edubook
- ^ Кодекс этики кураторов. Архивировано 17 мая 2017 года на выставке Wayback Machine 2009, Комитет кураторов Американского альянса музеев.
- ^ Борьба с незаконной торговлей: Рекомендации по комплексной проверке для музеев, библиотек и архивов при сборе и заимствовании культурных материалов. Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine , октябрь 2005 г., Департамент культуры, СМИ и спорта.
- ^ Ниру Ратнам, Повесьте все это. 9 марта 2003 г., The Observer
- ^ Моррисси, Крис; Сатвич, Том (2011). «Общественное курирование: от тренда к научно-обоснованной практике» в книге Билла Адэра, Бенджамина Филена и Лауры Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 71–72. ISBN 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Френч, Джейд (2020). Инклюзивное кураторство в современном искусстве: практическое руководство (Новое изд.). Лидс. ISBN 978-1-64189-265-0 . OCLC 1184460562 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 71–72. ISBN 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 70. ИСБН 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Маклин, Кэтлин (2011). «Чьи вопросы, чьи разговоры?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 71. ИСБН 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Чинн, Кэсси (22 июня 2012 г.). «Толкни меня, потяни тебя» . Центр искусств и наследия Пью .
- ^ Шварц, Дебора (2011). «Сообщество как куратор: пример Бруклинского исторического общества» в книге Билла Адэра, Бенджамина Филена и Лоры Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. стр. 113–114. ISBN 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Филен, Бенджамин (2011). «Внимательно слушаем: может ли StoryCorps научить музеи, как завоевывать сердца новой аудитории?» в Билле Адэре, Бенджамине Филене и Лауре Колоски, ред., Letting Go? Разделение исторического авторитета в мире, созданном пользователями . Филадельфия: Центр искусств и наследия Пью. п. 189. ИСБН 978-0-9834803-0-3 .
- ^ Аликс Фридман (13 июня 2000 г.). «ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ПОЭЗИИ КАРЛ КИРЧВЕЙ ПОКИДАЕТ 92-Ю УЛИЦУ Y» . 92-я улица Ю. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 15 октября 2010 г.
Газета 92nd Street Y объявляет об уходе Карла Кирхвея, давнего директора Центра поэзии Унтерберга на 92nd Street Y. Начиная со следующей осени, г-н Кирчвей станет директором отдела творческого письма и старшим преподавателем искусств в колледже Брин-Мор. Центр поэзии - это программа Центра искусств Y Tisch на 92-й улице, подразделения Y's, представляющего искусство.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Клаф, Уэйн (2013). Лучшее из обоих миров: музеи, библиотеки и достижения цифровой эпохи (PDF) . Смитсоновский институт . п. 30.
- ^ «Кордон - Блоги о крикете - ESPN Cricinfo» . Крисинфо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года.
- ^ https://en.wiktionary.org/wiki/curatrix ]]
- ^ https://en.wiktionary.org/wiki/curatress
Дальнейшее чтение [ править ]
- Буркау, Г. (1997) Введение в музейную работу, 3-е издание. Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN 978-0-7619-8926-4
- Фергюсон Б., Гринбург Р. и Нэрн С. (1996) Думая о выставках ISBN 0-415-11590-6 .
- Глейзер, Дж. и А. Зенету. (1996) Музеи: место для работы. Рутледж. ISBN 978-0-415-12724-0
- Лорд, Г. и Б. Лорд. (1997) Руководство по музейному менеджменту. Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN 0-7591-0249-X
- Куони, Карин. (2001) Слова мудрости: Кураторский справочник по современному искусству. Нью-Йорк: Международная организация независимых кураторов (ICI) . ISBN 0-916365-60-3
- Маринкола, П. (2002) Кураторство сейчас: творческая практика/общественная ответственность ISBN 0-9708346-0-8
- Обрист, Х. (2008) Краткая история кураторства ISBN 3-905829-55-X .
- Рагг Дж. и Сегдвик М. (2007) Проблемы курирования. Интеллект. ISBN 978-1-84150-162-8
- Рихтер Д. и Драббл Б. (2007) Кураторская критика. Револьвер. ISBN 978-3-86588-451-0
- Салливан Л. и Чайлдс С. (2003) Куратор археологических коллекций ISBN 0-7591-0024-1 .
- Тея, К. (2009) О кураторстве: интервью с десятью международными кураторами ISBN 1-935202-00-6 .
- Грэм Б. и Кук С. (2010) Переосмысление кураторства. Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-01388-6
- Винблад М.-Л. Приключения археолога. Мемуары куратора музея, AKAKIA Publications, Лондон 2020, ISBN 978-1-912935-29-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Давайте все», статья о современном кураторстве и росте кураторских степеней , газета Observer, воскресенье, 9 марта 2003 г.
- Статья «Карьерный куратор» о курировании современного дизайна , газета Guardian, суббота, 14 июля 2001 г.
- Эксгибиционисты – для детей, интерактивное руководство по организации выставки.