Танцевальная нотация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |

Танцевальная нотация — это символическое представление человеческого танцевального движения и формы с использованием таких методов, как графические символы и фигуры, отображение путей, числовые системы , а также буквенные и словесные обозначения . Было изобретено несколько систем танцевальной нотации, многие из которых предназначены для документирования конкретных типов танца, в то время как другие были разработаны с учетом более широкого спектра потенциала движений человека. Танцевальная партитура — это записанная танцевальная нотация, описывающая конкретный танец.
Использование [ править ]
Основное использование танцевальной нотации — сохранение исторического танца посредством документации и анализа (например, в этнохореологии ) или реконструкция хореографии , танцевальных форм и технических упражнений. Системы танцевальной нотации также позволяют документировать танцевальные произведения и, следовательно, потенциально охранять авторские права.
Две популярные системы танцевальной нотации, используемые в западной культуре, — это Лабанотация (также известная как Кинетография Лабан) и Нотация движения Бенеш . Другие включают нотацию движения Эшколя-Вахмана и танцевальное письмо.
Многие системы танцевальной нотации разработаны для определенных типов танцев. Некоторые примеры включают стенографическую нотацию танца для танцев из Израиля , нотацию танца Морриса для танца Морриса и нотацию Бошана-Фейе для танца в стиле барокко . В результате эти системы обычно не могут эффективно описать другие виды танца.
История [ править ]
- Валери Саттон в танцевальной позе...
- ... и соответствующее обозначение "Sutton DanceWriting"
В 1680-х годах Пьер Бошан изобрел систему танцевальной нотации для танца в стиле барокко. Его система, известная как нотация Бошана-Фейе , была опубликована в 1700 году Раулем Оже Фейе и использовалась для записи танцев на протяжении восемнадцатого века.
Известным сборником танцевальных партитур является « Сборник Сергеева» , записанный Владимира Ивановича Степанова нотной техникой (1892). В этом сборнике документирован репертуар Императорского балета (сегодня Кировский/Мариинский балет) начала XX века, в том числе Мариуса Петипа оригинальные хореографические постановки для «Спящей красавицы» , «Жизели» , «Корсара» и «Лебединого озера» , а также Коппелия и оригинальная версия «Щелкунчика» . Именно с этим сборником многие из этих произведений впервые были поставлены за пределами России.
В 1934 году композитор Йозеф Шиллингер создал высокоточную систему обозначений, основанную на трехмерном вращении и перемещении костей движущегося танцора. [1] С появлением технологии захвата движения через полвека в то время не было возможности эффективно измерять и записывать эту информацию.
В 1948 году Ханья Холм стала первым бродвейским хореографом, защитившим авторские права на танцевальные партитуры для своей работы над « Поцелуй меня, Кейт» .
В 1951 году Стэнли Д. Кан опубликовал Kahnotation — систему танцевальных обозначений, специфичную для чечетки .
В 1956 году Рудольф и Джоан Бенеш впервые опубликовали «Нотацию движения Бенеша» — письменную систему записи движений человека. Наиболее широко он используется при записи и постановке танцевальных произведений. [2]
В 1958 году Эшколь и Вахман опубликовали изложение своих обозначений движения . [3]
В 1969 году румынский хореограф Теодор Василеску опубликовал систему танцевальной нотации румынских народных танцев . [4]
В 1970-х годах северокорейский хореограф У Чан Соп разработал систему танцевальной нотации для корейского танца , названную «Система танцевальной нотации Чамо», в которой используются графические символы. [5]
В 1975 году Энн Хатчинсон Гест реконструировала хореографа Артура Сен-Леона из «Па-де-шесть» его балета 1844 года «Вивандьер » вместе с оригинальной музыкой композитора Чезаре Пуни для балета Джоффри . Произведение было реконструировано на основе произведения Сен-Леона, которое было задокументировано с использованием его собственного метода танцевальной нотации, известного как La Sténochoregraphie .
была создана первая компьютеризированная система нотации — система танцевальной нотации DOM (Dance on Microprocessor) — В 1982 году Эдди Домбрауэром для Apple II персонального компьютера . [6] Система отображала на экране анимированную фигуру, которая выполняла заданные хореографом танцевальные движения.
В 2017 году Фелипе Се создал Tango Notation — систему танцевальных обозначений, специфичную для аргентинского танго.
См. также [ править ]
- Обозначение танца с боевыми ударами
- Описание мотива , подмножество Labanotation
Ссылки [ править ]
- ^ Шедель, Маргарет; Фокс-Гиг, Ник; Ягер, Кевин Г. (апрель 2011 г.). «Современная реализация танцевальной нотации Шиллингера» . Обзор современной музыки . 30 (2): 179–186. дои : 10.1080/07494467.2011.636204 . S2CID 62206676 . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Benesh International: Обозначение движения Бенеша» . Королевская академия танца Получено 26 июля.
- ^ Эшколь, Ноа; Вахман, Авраам (1958). Обозначение движения . Вайденфельд и Николсон.
- ^ «События двадцатого века» . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Гость, Энн Хатчинсон (2 октября 2016 г.). «Танцевальная нотация» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Форрест, Джульетта (1986). «Полевой отчет: оценка хореографом системы обозначений DOM». Журнал танцевальной нотации (осень): 47–48.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кейдж Дж. и Ноулз А. (1973) Обозначения . Репринт Сервисес Корп. ISBN 0-685-14864-5
- Древес, Хеннер (2003) Преобразования - движение в обозначениях и цифровой обработке в Fellsches, J (Ed) Folkwang-Texte Vol. 18. Verlag Die Blaue Eule, Эссен. ISBN 3-89924-057-X
- Хатчинсон Гест, А. (1989) Хореография: сравнение систем танцевальной нотации с пятнадцатого века до наших дней . Рутледж ISBN 90-5700-003-2
- Кан, Стэнли Д. (1951). «представляю Кахнотацию: K-символы для написания чечетки»
- Нигл, Р.Дж. и Нг, К.К. (июль 2003 г.) Машинное представление и визуализация танцевальной нотации в Трудах по электронному изображению и изобразительному искусству. Лондон
- У Чанг Соп (1988). Система танцевальной нотации чамо . Пхеньян: Издательство иностранных языков. OCLC 500236112 .
- Фелипе Се (май 2018 г.) Начальное танго — НАЧАЛЬНОЕ ТАНГО: система написания идеологических танго . ISBN 9781980737018
- Фелипе Се (июль 2020 г.) TANGOBOOK: Танцевальная нотация классического танго . ISBN 9798669531782
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |