Jump to content

Танцевальная нотация

«Ла Качуча » Фридриха Альберта Цорна с использованием нотации Цорна

Танцевальная нотация — это символическое представление человеческого танцевального движения и формы с использованием таких методов, как графические символы и фигуры, отображение путей, числовые системы , а также буквенные и словесные обозначения . Было изобретено несколько систем танцевальной нотации, многие из которых предназначены для документирования конкретных типов танца, в то время как другие были разработаны с учетом более широкого спектра потенциала движений человека. Танцевальная партитура — это записанная танцевальная нотация, описывающая конкретный танец.

Использование [ править ]

Основное использование танцевальной нотации — сохранение исторического танца посредством документации и анализа (например, в этнохореологии ) или реконструкция хореографии , танцевальных форм и технических упражнений. Системы танцевальной нотации также позволяют документировать танцевальные произведения и, следовательно, потенциально охранять авторские права.

Две популярные системы танцевальной нотации, используемые в западной культуре, — это Лабанотация (также известная как Кинетография Лабан) и Нотация движения Бенеш . Другие включают нотацию движения Эшколя-Вахмана и танцевальное письмо.

Многие системы танцевальной нотации разработаны для определенных типов танцев. Некоторые примеры включают стенографическую нотацию танца для танцев из Израиля , нотацию танца Морриса для танца Морриса и нотацию Бошана-Фейе для танца в стиле барокко . В результате эти системы обычно не могут эффективно описать другие виды танца.

История [ править ]

В 1680-х годах Пьер Бошан изобрел систему танцевальной нотации для танца в стиле барокко. Его система, известная как нотация Бошана-Фейе , была опубликована в 1700 году Раулем Оже Фейе и использовалась для записи танцев на протяжении восемнадцатого века.

Известным сборником танцевальных партитур является « Сборник Сергеева» , записанный Владимира Ивановича Степанова нотной техникой (1892). В этом сборнике документирован репертуар Императорского балета (сегодня Кировский/Мариинский балет) начала XX века, в том числе Мариуса Петипа оригинальные хореографические постановки для «Спящей красавицы» , «Жизели» , «Корсара» и «Лебединого озера» , а также Коппелия и оригинальная версия «Щелкунчика» . Именно с этим сборником многие из этих произведений впервые были поставлены за пределами России.

В 1934 году композитор Йозеф Шиллингер создал высокоточную систему обозначений, основанную на трехмерном вращении и перемещении костей движущегося танцора. [1] С появлением технологии захвата движения через полвека в то время не было возможности эффективно измерять и записывать эту информацию.

В 1948 году Ханья Холм стала первым бродвейским хореографом, защитившим авторские права на танцевальные партитуры для своей работы над « Поцелуй меня, Кейт» .

В 1951 году Стэнли Д. Кан опубликовал Kahnotation — систему танцевальных обозначений, специфичную для чечетки .

В 1956 году Рудольф и Джоан Бенеш впервые опубликовали «Нотацию движения Бенеша» — письменную систему записи движений человека. Наиболее широко он используется при записи и постановке танцевальных произведений. [2]

В 1958 году Эшколь и Вахман опубликовали изложение своих обозначений движения . [3]

В 1969 году румынский хореограф Теодор Василеску опубликовал систему танцевальной нотации румынских народных танцев . [4]

В 1970-х годах северокорейский хореограф У Чан Соп разработал систему танцевальной нотации для корейского танца , названную «Система танцевальной нотации Чамо», в которой используются графические символы. [5]

В 1975 году Энн Хатчинсон Гест реконструировала хореографа Артура Сен-Леона из «Па-де-шесть» его балета 1844 года «Вивандьер » вместе с оригинальной музыкой композитора Чезаре Пуни для балета Джоффри . Произведение было реконструировано на основе произведения Сен-Леона, которое было задокументировано с использованием его собственного метода танцевальной нотации, известного как La Sténochoregraphie .

была создана первая компьютеризированная система нотации — система танцевальной нотации DOM (Dance on Microprocessor) — В 1982 году Эдди Домбрауэром для Apple II персонального компьютера . [6] Система отображала на экране анимированную фигуру, которая выполняла заданные хореографом танцевальные движения.

В 2017 году Фелипе Се создал Tango Notation — систему танцевальных обозначений, специфичную для аргентинского танго.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шедель, Маргарет; Фокс-Гиг, Ник; Ягер, Кевин Г. (апрель 2011 г.). «Современная реализация танцевальной нотации Шиллингера» . Обзор современной музыки . 30 (2): 179–186. дои : 10.1080/07494467.2011.636204 . S2CID   62206676 . Проверено 5 августа 2019 г.
  2. ^ «Benesh International: Обозначение движения Бенеша» . Королевская академия танца Получено 26 июля.
  3. ^ Эшколь, Ноа; Вахман, Авраам (1958). Обозначение движения . Вайденфельд и Николсон.
  4. ^ «События двадцатого века» . Проверено 6 марта 2021 г.
  5. ^ Гость, Энн Хатчинсон (2 октября 2016 г.). «Танцевальная нотация» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 14 мая 2019 г.
  6. ^ Форрест, Джульетта (1986). «Полевой отчет: оценка хореографом системы обозначений DOM». Журнал танцевальной нотации (осень): 47–48.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кейдж Дж. и Ноулз А. (1973) Обозначения . Репринт Сервисес Корп. ISBN   0-685-14864-5
  • Древес, Хеннер (2003) Преобразования - движение в обозначениях и цифровой обработке в Fellsches, J (Ed) Folkwang-Texte Vol. 18. Verlag Die Blaue Eule, Эссен. ISBN   3-89924-057-X
  • Хатчинсон Гест, А. (1989) Хореография: сравнение систем танцевальной нотации с пятнадцатого века до наших дней . Рутледж ISBN   90-5700-003-2
  • Кан, Стэнли Д. (1951). «представляю Кахнотацию: K-символы для написания чечетки»
  • Нигл, Р.Дж. и Нг, К.К. (июль 2003 г.) Машинное представление и визуализация танцевальной нотации в Трудах по электронному изображению и изобразительному искусству. Лондон
  • У Чанг Соп (1988). Система танцевальной нотации чамо . Пхеньян: Издательство иностранных языков. OCLC   500236112 .
  • Фелипе Се (май 2018 г.) Начальное танго — НАЧАЛЬНОЕ ТАНГО: система написания идеологических танго . ISBN   9781980737018
  • Фелипе Се (июль 2020 г.) TANGOBOOK: Танцевальная нотация классического танго . ISBN   9798669531782

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45bd0d5d04106726bf1fa07d59e011d4__1718336040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d4/45bd0d5d04106726bf1fa07d59e011d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance notation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)