Консервация и реставрация изделий из кожи.
Консервация и реставрация кожаных изделий — это процесс определения причин ухудшения состояния с последующим принятием решения о том, как лучше всего сохранить кожаные предметы на будущее.
Свойства кожи [ править ]
Кожа является очень востребованным материалом из-за ее устойчивости к разрыву, изгибу и проколу. [1] Он также является эффективным изолятором тепла, так как препятствует прохождению воздушного потока. Чтобы превратить шкуры в кожу, они должны пройти процесс, известный как дубление, для стабилизации коллагена на время производства. Когда речь идет о коже, сюда включаются шкуры животных, а также все материалы, используемые в производственном процессе. Знание этих материалов имеет важное значение при выборе правильных методов консервации и консервации. [2]
Производство кожи [ править ]
В доисторическую эпоху люди обнаружили, что животных можно использовать не только для еды. Их кожу можно было использовать в качестве одежды и убежища. Первое использование шкур животных приписывают австралопитеку умелому, который, как зарегистрировано, бродил по Восточной Африке два миллиона лет назад и придерживался диеты со значительным потреблением мяса. Артефакты этого времени указывают на использование сколов камня для прорезания толстых шкур. Кости, найденные на местах поселений австралопитеков, позволяют предположить, что этим инструментом разделывали суставы более крупных животных, а их шкуры привозили в места обитания человека для многократного использования. Свидетельства, полученные от гоминидов питекантропоидов, показывают использование ударного инструмента для разделки и снятия шкур с животных. Их шкуры затем использовались для создания больших палаточных убежищ, расстилая шкуры по деревянным каркасам. Считалось, что для дополнительной защиты шкуры складывали по бокам убежищ в грубые связки. Считалось, что шкуры, использованные в этих сооружениях, были нагреты огнем, который создавал лечебный эффект за счет медленного высыхания шкур. Предполагается, что после того, как мы стали свидетелями этого естественного развития шкур, которые распространяли жир по шкуре, были созданы специальные инструменты для снятия шкур и соскребания. Некоторые считают, что этот миллионолетний процесс стал началом создания кожи.
Данные, полученные примерно 120 000 лет назад, свидетельствуют о том, что люди шили кожаную одежду из шкур шакала, лисы и дикой кошки. [3] В эпоху неолита люди начали приручать животных, таких как козы и крупный рогатый скот. Шкуры этих животных стали популярны для использования в кожевенном производстве.
В эпоху Средневековья дубление считалось квалифицированным ремеслом, а кожа занимала второе место после шерсти в качестве текстильной ткани. В течение этого периода кожевник промывал шкуры от крови, навоза и других материалов для обработки, прежде чем подвергать их регидратации. Чтобы выполнить эту задачу, кожевник погружал шкуру в ближайшую реку или ручей. Другие методы включали вытаптывание шкур ногами или удары молотками. По завершении шкуры укладывали волосами вверх, чтобы удалить волосы, не повреждая поверхность. Чтобы распустить волосы, шкуру обычно разлагали или обливали спиртными напитками, такими как несвежее пиво, ферментированный ячмень, ферментированная шелковица, навоз или листья брионии. Замачивание шкур в спирте, приготовленном с древесной золой или известью, даст аналогичный эффект. Когда кожа считалась достаточно подготовленной, ее натягивали на балку и соскабливали. Волосы соскабливали тупым однолезвийным ножом для удаления волос, а мякоть — более острым обоюдоострым ножом для снятия мездры. Следующим шагом будет дополнительное замачивание и соскабливание. Затем кожу снова промывали и применяли щелочную обработку, чтобы удалить излишки извести и создать более мягкую и мелкую текстуру. После повторения этого шага кожу снова накладывали на балку, чтобы удалить все отходы, выделяющиеся в этом процессе, часто называемые слизью. После того как кожа считалась очищенной и подготовленной, она была готова к процессу загара. Это было сделано путем помещения кожи в яму поверх молотого дубильного материала и покрытия дополнительным молотым дубильным материалом. Этот процесс повторялся до тех пор, пока яма не заполнялась почти полностью. Дубильные материалы зависели от местного ландшафта и состояли в основном из древесных материалов (дуб, береза, ива, ель и т. д.). После заполнения ямы ее заполняли холодной водой, а шкуры оставляли лежать около года. Когда кожевник решил, что кожа достаточно дублена, шкуры снимали, промывали и разглаживали ножом, а затем медленно сушили в темном помещении. На этом этапе кожу сушили и продавали курьер для дополнительной обработки. [4]
Агенты ухудшения состояния [ править ]
Вода [ править ]
Кислотный гидролиз – это разрыв связей ионами гидроксония . Ионы гидроксония содержатся в жидкой форме воды и вызывают разрыв связей внутри ионных структур. Когда кислота растворяется в воде, она отделяет ион водорода от других ионов кислоты, и водород реагирует с молекулами воды с образованием ионов гидроксония, вызывая вышеупомянутый гидролиз. При наличии кислоты в этой реакции этот процесс известен как кислотный гидролиз. Наиболее распространенным агентом кислотного гидролиза, обнаруженным в исторических кожах, является серная кислота , которая поглощается из промышленных загрязнений в виде диоксида серы. В присутствии солнечного света диоксид серы превращается в триоксид серы, а затем поглощается дубильными веществами кожи. Затем триоксид гидратируется в серную кислоту, растворяясь в существующей влажности кожи, образуя ионы гидроксония. Именно тогда под действием этих ионов гидроксония разрываются внутренние связи между молекулами кожи. Разрушение включает в себя сокращение связей между аминокислотами и коллагеном, а дополнительное разрушение может произойти из-за танинов и кислот, изначально присутствующих в коже, что может увеличить риск и тяжесть кислотного гидролиза. Тепло, влага и низкий уровень pH также способствуют этому процессу.
Свет [ править ]
Окисление – это потеря электрона кожей, чаще всего связанная с кислородом как окислителем или молекулой потери электрона. Окисление также может происходить из-за воздействия света и тепла.
Металлы, которые действуют как катализаторы окисления, вызывают наибольшую угрозу порчи кожи. Железо является наиболее распространенным загрязнителем, встречающимся при производстве кожи, и может действовать как катализатор окисления и в конечном итоге приводить к распаду молекул путем гидролиза.
Неправильная температура [ править ]
Тепло – это передача кинетической энергии коже. Когда это происходит, внутренние молекулы кожи увеличивают скорость и начинают сталкиваться друг с другом с такой скоростью, что связи молекул кожи больше не могут оставаться неповрежденными и, таким образом, разрываются. Воздействие тепла чаще всего связано с длительным воздействием и резкими колебаниями температуры на коже. Под воздействием тепла в любом состоянии кожа может потерять способность поглощать воду из воздуха, в результате чего возникает твердое или хрупкое состояние, это называется гистерезисом. Это связано с взаимосвязанным характером внешнего тепла и содержания влаги в коже. Вода: см. приведенную выше зависимость содержания тепла и влаги в коже.
Неправильная относительная влажность [ править ]
При хранении при влажности около 70% в сочетании с избытком масел и смазок на поверхности кожи может образоваться плесень.Если влажность находится на уровне около 40% при колебании температуры, по поверхности могут возникнуть трещины. [5]
Загрязнители [ править ]
Красная гниль — это разрушение кожи при реакции с диоксидом серы или другими загрязнителями воздуха. Предметы, пораженные красной гнилью, проходят несколько стадий. На ранних стадиях красной гнили кожа приобретает розоватый цвет, который по мере прогрессирования гниения становится все темнее. Деградацию и распад красной гнили невозможно обратить вспять. [6] Чтобы сохранить объект в этом измененном состоянии, двумя наиболее важными этапами консервации являются хранение объекта в контролируемой воздушной среде и размещение в месте, где с ним будет происходить минимальное обращение.
Принципы ухода, хранения и демонстрации [ править ]
Чтобы обеспечить долговечность изделий из кожи, необходимо соблюдать следующие этапы:
Отображение и хранение [ править ]
Основной заботой о сохранении объекта за пределами его физического состава является хранение. Место для хранения должно быть подготовлено таким образом, чтобы обеспечить поддержание объекта в стабильном состоянии, при этом эстетическая проблематика имеет меньший приоритет. Обработчик объекта должен знать условия отображения и хранения, а также физическое состояние объекта. Относительную влажность в любом месте хранения следует контролировать и поддерживать на уровне ниже 65 %, чтобы предотвратить рост плесени, а также обеспечить хорошую циркуляцию и температуру. [7] Реставраторы сосредотачивают свои усилия на определении правильных методов хранения и демонстрации кожаных предметов, чтобы гарантировать, что любые изменения будут обратимы и не причинят прямого физического вреда предмету. [8]
лечения Уровни
Первый принцип при выборе лечения заключается в том, чтобы все консервации были обратимыми, подходящими и наименее инвазивными. Целью консервации должно быть приведение объекта в стабильное состояние с наименьшим ухудшением в будущем. Простейшую форму этого процесса можно найти при перемещении объекта в более стабильную среду. Примером незначительной проблемы может быть стабилизация незакрепленных участков кожи или отслаивающейся поверхности материала. Можно использовать несколько решений: нанесение поверхностной отделки или закрашивание повреждений. Следует уделить особое внимание тому, чтобы выбранный метод был наилучшей природоохранной практикой. Более суровым вариантом консервации является полное восстановление. Это будет означать, что большую часть, если не все, кожаное покрытие предмета необходимо будет заменить. Контекст, в котором должен отображаться объект, является важным фактором, определяющим степень ремонта. Использованная рабочая сумка или сумка не потребует нового внешнего вида, поскольку это изменит интерпретацию объекта в зависимости от местоположения и истории.
Обработка [ править ]
Степень обращения и доступа будет играть большую роль в решениях об уходе и лечении, а также о месте демонстрации. Если объект находится в положении, в котором существует высокая вероятность прикосновения или обращения со стороны общественности, его следует либо переместить в новое место, подальше от открытой экспозиции, либо персонал должен быть готов к частому ремонту или возможной замене объекта. В большинстве случаев, если состояние объекта дошло до такой степени, что он может быть утерян навсегда из-за продолжающегося воздействия, его следует правильно хранить в подходящей среде и по возможности минимально обращаться с ним в будущем.
Закончить [ править ]
Отделка или повязка часто применяется из эстетических соображений, а не из консервации. Наложение повязки может осветлить предмет и придать коже новый блеск, не способствуя сохранению предмета. Однако в некоторых случаях это может привести к проблемам с сохранением. Поэтому любую нанесенную отделку следует тщательно обдумать и изучить, прежде чем наносить ее на объект для консервации. Отделка или отделка могут впитывать грязь, создавая липкую поверхность. Некоторые содержат неподходящие ингредиенты. Чрезмерное применение может привести к извержению , то есть образованию белых отложений свободных жирных кислот на поверхности кожи, которые часто принимают за плесень.Никогда не следует наносить повязки на окрашенную кожу любого типа. Масла и жиры могут навсегда обесцветить и смягчить лаки. Применение такого рода может произойти не сразу и не должно приводить к уверенности в том, что оно будет успешным в последующие месяцы или годы. При предыдущем удалении верхнего лака использовались те же материалы, что и исходный лак, что приводило к удалению всего лакового покрытия. При современной консервации кожи исходное поверхностное покрытие можно полностью снять, чтобы обеспечить равномерную замену. Этот метод не рекомендуется для исторических предметов, но подходит для репродукций и современных изделий из кожи, поскольку они могут продлить срок службы материала без ущерба для исторической ценности или целостности. [9]
Консервационно-восстановительные процедуры [ править ]
Существует ряд методов консервации и восстановления кожи. [10]
- Консолидация. Консолидация — это вариант для кожи, которая сильно пострадала и поверхность кожи необходимо восстановить, чтобы создать твердую поверхность для ремонта и/или чистки. Обычно используемые материалы включают Paraloid B67 в уайт-спирите , Klucel G, Pliantex (больше не производится в промышленных масштабах, SC6000, восковую смолу Lascaux и желатин .
- Сухая чистка. Удаление пыли, которая может вызвать мелкие потертости, следует производить с помощью щетки-пылесоса. Если необходима более тщательная химчистка, можно использовать щетки или губки. Щетки следует использовать с осторожностью, поскольку они могут вызвать аналогичные абразивные проблемы. [11]
- Увлажнение – это процесс придания коже соответствующего уровня влажности без смачивания с целью изменить форму и/или восстановить предмет до желаемого состояния. Во время увлажнения следует соблюдать особую осторожность, чтобы объект никогда не достиг влажного состояния. Следует внимательно следить за температурой, чтобы не допустить резкого изменения температуры, которое может привести к усадке кожи и повреждению. Поскольку поврежденная кожа может быть более чувствительна к теплу, не следует размещать предметы рядом с окнами, которые могут подвергнуть их воздействию тепла. Из-за подверженности плесени кожу во время этого процесса следует регулярно контролировать. Всегда следует избегать термической обработки, пока кожа находится в процессе увлажнения.
- Формование – это процесс заливки участка кожи с целью вернуть ей исходное состояние. На кожу можно нанести обычную заливку, известную как Beva 371, чтобы она соответствовала тону оригинала.
- Запатентованные чистящие средства для кожи. Коммерчески производимые чистящие средства широко распространены при уходе за кожей, но могут иметь негативные последствия, если они не изучены тщательно или не знакомы с ингредиентами.
- Влажная чистка и чистка растворителем. Основная цель любой влажной чистки кожи — удаление поверхностных загрязнений. Кожу нельзя замачивать в воде. Замачивание кожи может вызвать дополнительные проблемы, такие как деформация, изменение цвета, затвердевание, движение солей и дубильных веществ, а также приливы и отливы. Использование ватных палочек с обычными растворами — безопасная и регулярная практика чистки кожи. Обычно используются смеси воды с аммиаком, уайт-спиритом, спиртом или моющими средствами. Уайт-спирит или уайт-спирит также являются подходящим раствором для влажной уборки. В зависимости от материала и его конструкции любую используемую смесь следует готовить с осторожностью и в соответствующем соотношении.
Консервационно-реставрационные материалы [ править ]
Существует ряд очень специфических материалов, которые используются при консервации и реставрации кожи. [12]
- Алкоксид алюминия - 1% в уайт-спирите, используется в качестве химического рестабилизирующего додубливания кожи красной гнили.
- Bavon ASAK ABP – смазка для кожи. Производное алкенилянтарной кислоты, растворимое в уайт-спирите и генклене.
- Бавон АСАК 520S
- Бедакрил 1225
- Вдова 371
- Выделка кожи Британского музея или Плиантин
- натрия Карбоксиметилцеллюлоза или КМЦ
- Connolly's Leather Food - выделка для кожаной обивки, кожаных изделий и одежды.
- ДДТ – теперь запрещен
- п-дихлорбензол – нафталин
- Дезинфицирующее средство 1473 - используется как фунгицид.
- Довицид А – водорастворимый фунгицид, изготовленный из натриевой соли орто-фенилфенола.
- Черновая очистка
- Этиленгликоль
- Этиленвинилацетат
- Facteka A – гранулированный очиститель для замши или кожи с потертыми поверхностями. Похож на резину и сделан из рапсового масла. [13]
- Французский мел или тальк
- Земля Фуллера
- Желатин
- Генклен – негорючий ( 1,1,1-трихлорэтан ).
- Клей
- Invasol S – Синтетическое анионное масло
- Изопропанол или изопропиловый спирт
- Японская папиросная бумага
- Ланолин безводный
- Липодерм Ликер СА
- Lipoderm Liquor LPK – синтетическое анионное масло без натуральных жиров.
- Лиссапол Н. – неионогенное моющее средство
- Карбонат магния
- микрокристаллический воск
- Neutralfat SSS – стабилизированное олеиновое мыло, которое при высыхании теряет эмульгирующие свойства и больше не способствует поглощению воды.
- Новая кожа
- Паралоид Б-72
- Plexisol – закрепитель для кожи, пораженной красной гнилью. Препарат полиакрилатной смолы, содержащий 25% сухих веществ. Необходимо разбавить Генкленом.
- Pliancreme – кремовая форма пропитки кожи Британского музея , эмульгированная водой и содержащая фунгицид.
- Плиантекс – то же, что и Плексизол (см. выше).
- из полиэстера Парусина
- Поливинилацетат
- Превентол Л – фунгицид; натриевая соль хлорированного фенола
- рецепт оподельдока,
- ПЭГ 400 или полиэтиленгликоль
- Ренессансный воск
- Резиновый клей
- Седловое мыло -
- Сантобрит - фунгицид для кожи, Пентахлорфенол.
- Силиконовый воск для кожи
- Растворимый нейлон
- Спанбонд полиэфирные ткани
- Дубильная кислота
- Тимол
- Vulpex - мыло с олеатом калия, растворимое в воде или уайт-спирите.
- Пшеничная паста
- Уайт-спирит BS245
- Тканый текстиль
Ссылки [ править ]
- ^ «Свойства и характеристики кожи» . Muirhead.co.uk . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Дирксен, Вики (1 ноября 1997 г.). «Деградация [так в оригинале] и сохранение кожи» . Журнал консервации и музейных исследований . 3 . дои : 10.5334/jcms.3972 .
- ^ Хандверк, Р. (2021). Свидетельства существования меховой и кожаной одежды, одной из старейших в мире, найденной в марокканской пещере. smithsonianmag.com/science-nature/evidence-of-fur-and-leather-clothing-among-worlds-oldest-found-in-moroccan-cave-180978689/
- ^ Кайт, Мэрион и Томсон, Рой. 2006. Сохранение кожи и сопутствующих материалов. Оксфорд: Эльзевир. 73-77
- ^ Музей Западной Австралии. (без даты). Ухудшение. https://manual.museum.wa.gov.au/conservation-and-care-collections-2017/leather/deterioration#:~:text=Leather%20is%20affected%20adversely%20by,as%20in%20the%20collagen %20 молекул .
- ^ Уотерер, JW 1971. Руководство по консервации и реставрации предметов, сделанных полностью или частично из кожи. Нью-Йорк: Drake Publishers, Inc.
- ^ «Удаление плесени с кожи - Примечания CCI 8/1» . Cci-icc.gc.ca . 17 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Канадский институт охраны природы. 1992. «Уход за кожей квасцов, растительного и минерального дубления». Примечания ТПП, 8(2), 1-4.
- ^ Кайт, Мэрион и Томсон, Рой. 2006. Сохранение кожи и сопутствующих материалов. Оксфорд: Эльзевир. 126
- ^ Кайт, Мэрион и Томсон, Рой. 2006. Сохранение кожи и сопутствующих материалов. Оксфорд: Эльзевир. 124-126
- ^ Сторч, PS 1987. «Кураторский уход и обращение с материалами кожи, Часть 1: Загорелые предметы». Примечания по сохранению, 17, 1-4.
- ^ Кайт, Мэрион и Томсон, Рой. 2006. Сохранение кожи и сопутствующих материалов. Оксфорд: Эльзевир. 121-123
- ^ «Материалы и методы: прошлое и настоящее» , стр. 121-122, Сохранение кожи и родственных материалов , Мэрион Кайт, Рой Томсон - 2006 - Антиквариат и предметы коллекционирования