~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 003BA04632FD9212EEA240B5F2AA7F7F__1718523420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Traditional medicine - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Традиционная медицина - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Folk_medicine ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/7f/003ba04632fd9212eea240b5f2aa7f7f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/7f/003ba04632fd9212eea240b5f2aa7f7f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:30:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 16 June 2024, at 10:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Традиционная медицина - Википедия Jump to content

Традиционная медицина

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из Народной медицины )
Традиционная медицина на рынке в Антананариву , Мадагаскар
Ботаники , такие как этот в Ямайка-Плейн , Бостон , обслуживают латиноамериканское сообщество и продают народную медицину наряду со статуями святых , свечами, украшенными молитвами , счастливым бамбуком и другими предметами.

Традиционная медицина (также известная как медицина коренных народов или народная медицина ) включает медицинские аспекты традиционных знаний , которые развивались на протяжении поколений в рамках народных верований различных обществ, включая коренные народы , до эпохи современной медицины . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет традиционную медицину как «совокупность знаний, навыков и практик, основанных на теориях, верованиях и опыте, присущих различным культурам, объяснимым или нет, используемых для поддержания здоровья, а также как в профилактике, диагностике, улучшении и лечении физических и психических заболеваний». [1] Традиционную медицину часто противопоставляют научной медицине .

В некоторых странах Азии и Африки до 80% населения полагается на традиционную медицину для удовлетворения своих потребностей в первичной медико-санитарной помощи . Традиционная медицина – это форма альтернативной медицины . Практики, известные как традиционная медицина, включают традиционную европейскую медицину. [ нужна цитата ] , традиционная китайская медицина , традиционная корейская медицина , традиционная африканская медицина , Аюрведа , медицина Сиддха , Унани , древняя иранская медицина , традиционная иранская медицина , средневековая исламская медицина , Мути , Ифа и Ронгоа . К научным дисциплинам, изучающим традиционную медицину, относятся травоведение , этномедицина , этноботаника , медицинская антропология .

Однако ВОЗ отмечает, что «ненадлежащее использование традиционных лекарств или практик может иметь негативные или опасные последствия» и что « необходимы дальнейшие исследования для подтверждения эффективности и безопасности» таких практик и лекарственных растений, используемых в системах традиционной медицины. [1] В «Стратегии традиционной медицины на 2014–2023 годы» говорится, что ВОЗ «будет поддерживать государства-члены в разработке активной политики и реализации планов действий, которые усилят роль традиционной медицины в поддержании здоровья населения». [2]

Использование и история [ править ]

Классическая история [ править ]

Согласно письменным источникам, изучение трав восходит к 5000-летнему периоду древних шумеров , которые описали хорошо зарекомендовавшие себя лекарственные применения растений. В древнеегипетской медицине папирус Эберса ок. В 1552 г. до н. э. записан список народных средств и магических медицинских практик. [3] В Ветхом Завете также упоминается использование и выращивание трав в отношении Кашрута .

Многие травы и минералы, используемые в Аюрведе, были описаны древнеиндийскими травниками, такими как Чарака и Сушрута, в первом тысячелетии до нашей эры. [4] Первой китайской книгой о травах был « Шэннун Бэньцаоцзин» , составленный во времена династии Хань, но датируемый гораздо более ранней датой, который позже был дополнен как « Яосин Лунь» ( «Трактат о природе лекарственных трав ») во времена династии Тан . Ранними признанными греческими компиляторами существующих и нынешних знаний о травах являются Пифагор и его последователи , Гиппократ , Аристотель , Теофраст , Диоскорид и Гален .

Римские источники включали и Плиния Старшего « Естественную историю» « Цельса » О медицине . [5] Педаний Диоскорид использовал и исправлял более ранних авторов для своей De Materia Medica , добавляя много нового материала; произведение было переведено на несколько языков, и турецкие , арабские и еврейские названия. на протяжении веков к нему добавлялись [6] Латинские рукописи De Materia Medica были объединены с латинскими травниками Апулея Платоникуса ( Herbarium Apuleii Platonici ) и включены в англосаксонский кодекс Cotton Vitellius C.III . Эти ранние греческие и римские сборники стали основой европейской медицинской теории и были переведены персом Авиценной (Ибн Сина, 980–1037), персом Рази (Рази, 865–925) и евреем Маймонидом . [5]

Некоторые окаменелости использовались в традиционной медицине с древних времен. [7]

Средневековье и позднее [ править ]

Арабская медицина коренных народов возникла в результате конфликта между магической медициной бедуинов и арабскими переводами греческих и аюрведических медицинских традиций. [8] Испанская медицина находилась под влиянием арабов с 711 по 1492 год. [9] Исламские врачи и мусульманские ботаники, такие как ад-Динавари. [10] и Ибн аль-Байтар [11] значительно расширил прежние знания о Материи медике. Самым известным персидским медицинским трактатом был « Канон медицины» Авиценны , который представлял собой раннюю фармакопею и вводил клинические испытания . [12] [13] [14] Канон был переведен на латынь в XII веке и оставался медицинским авторитетом в Европе до 17 века. Система традиционной медицины Унани также основана на Каноне . [15]

Переводы ранних римско-греческих компиляций были сделаны на немецкий язык Иеронимом Боком, чей травник, опубликованный в 1546 году, назывался Kreuter Buch . Книга была переведена на голландский язык как Pemptades Рембертом Додоенсом (1517–1585) и с голландского на английский Каролом Клузиусом (1526–1609) и опубликована Генри Лайтом в 1578 году как A Nievve Herball . Это стало Джона Джерарда (1545–1612) «Травником или общей историей растений» . [5] [6] Каждая новая работа представляла собой компиляцию существующих текстов с новыми дополнениями.

Женские народные знания существовали недокументированно параллельно с этими текстами. [5] Сорок четыре лекарства, разбавители, ароматизаторы и смягчающие средства , упомянутые Диоскоридом, до сих пор числятся в официальных фармакопеях Европы. [6] Пуритане , привезли работу Джерарда в Соединенные Штаты где она оказала влияние на медицину коренных народов Америки. [5]

Франсиско Эрнандес , врач Филиппа II Испанского, провел 1571–1577 годы, собирая информацию в Мексике , а затем написал Rerum Medicarum Novae Hispaniae Thesaurus , многие версии которого были опубликованы, в том числе одну Франсиско Хименеса . И Эрнандес, и Хименес адаптировали ацтекскую этномедицинскую информацию к европейским концепциям болезней, таким как «теплая», «холодная» и «влажная», но неясно, использовали ли ацтеки эти категории. [16] Хуана де Эстейнеффера « В книге Флориледжио лекарственный де вседос лас энфермедас » собраны европейские тексты и добавлены 35 мексиканских растений.

Мартин де ла Крус написал травяной сбор на науатле перевел на латынь , который Хуан Бадиано как Libellus de Medicinalibus Indorum Herbis или Codex Barberini, Latin 241 и подарил королю Карлосу V в 1552 году. испанскому [17] Видимо написано на скорую руку [18] и под влиянием европейской оккупации предыдущих 30 лет. Фрай Бернардино де Саагун использовал этнографические методы для составления своих кодексов, которые затем стали « Всеобщей историей Испании» (Historia General de las Cosas de Nueva España) , опубликованной в 1793 году. [17] Касторе Дуранте опубликовал свой Herbario Nuovo в 1585 году, описывая лекарственные растения из Европы, Восточной и Вест-Индии . Он был переведен на немецкий язык в 1609 году, а итальянские издания выходили в следующем столетии.

Колониальная Америка [ править ]

В Америке 17 и 18 веков традиционные народные целители, часто женщины, использовали лечебные травы, банки и пиявки . [19] Традиционная индейская медицина с использованием трав представила методы лечения малярии, дизентерии, цинги, невенерического сифилиса и зоба. [20] Многие из этих травяных и народных средств применялись на протяжении 19 и 20 веков. [21] некоторые растительные лекарства составляют основу современной фармакологии. [22]

Современное использование [ править ]

Распространенность народной медицины в определенных регионах мира варьируется в зависимости от культурных норм. [23] Некоторые современные лекарства основаны на растительных фитохимических веществах , которые использовались в народной медицине. [24] Исследователи заявляют, что многие альтернативные методы лечения «статистически неотличимы от лечения плацебо ». [25]

знаний создание Передача и

Лекарства коренных народов обычно передаются устно через сообщество, семью и отдельных лиц, пока не будут «собраны». В рамках данной культуры элементы знаний местной медицины могут быть широко известны многим или могут быть собраны и применены теми, кто выполняет конкретную роль целителя, например, шаманом или акушеркой . [26] Три фактора узаконивают роль целителя – его собственные убеждения, успех его действий и убеждения общества. [27] Когда требования местной медицины отвергаются культурой, обычно ее по-прежнему используют три типа приверженцев: те, кто родился и социализировался в ней и становится постоянными верующими, временные верующие, которые обращаются к ней в кризисные времена, и те, кто верит только в определенные аспекты. , не во всем. [28] [ нужна проверка ]

Определение и терминология [ править ]

Традиционную медицину иногда можно рассматривать как отдельную от народной медицины и включать формализованные аспекты народной медицины. Согласно этому определению, народная медицина — это давние средства и методы, передаваемые и практикуемые непрофессионалами. Народная медицина состоит из методов лечения , идей физиологии тела и сохранения здоровья , известных некоторым представителям культуры, передаваемых неформально как общие знания и практикуемых или применяемых кем-либо в данной культуре, имеющим предшествующий опыт. [29]

Народная медицина [ править ]

Курандера проводит уборку в Куэнке, Эквадор.

Во многих странах существует практика, называемая народной медициной, которая может сосуществовать с формализованными, научно обоснованными и институционализированными системами медицинской практики, представленными традиционной медициной . [30] Примерами традиций народной медицины являются традиционная китайская медицина , иранская традиционная медицина , традиционная корейская медицина , арабская медицина коренных народов , уйгурская традиционная медицина, японская медицина Кампо , традиционная медицина аборигенов, гавайская лаау-лапаау и грузинская народная медицина , среди других. [31]

Австралийская медицина кустарников

Как правило, лекарства для кустов, используемые аборигенами и жителями островов Торресова пролива в Австралии , изготавливаются из растительных материалов, таких как кора, листья и семена, хотя можно также использовать продукты животного происхождения. [32] Основным компонентом традиционной медицины является фитотерапия , которая представляет собой использование натуральных растительных веществ для лечения или предотвращения болезней. [33]

Медицина коренных американцев [ править ]

Медицина коренных народов Америки и Аляски — это традиционные формы лечения, существующие уже тысячи лет. В традиционной медицине коренных американцев используется множество этноботанических растений, а некоторые используются до сих пор. Когда дело доходит до традиционной медицины коренных американцев, идеи, касающиеся здоровья и болезней в их культуре, практически неотделимы от идей религии и духовности. [34] Целители в общинах коренных народов носят разные имена: от знахарей или женщин до травников и даже шаманов, и считаются духовными или религиозными лидерами в своих племенах. [34] Когда дело доходит до исцеления, племенные целители изучают характеристики растения, чтобы определить его эффективность в лечении болезней. [35] Конкретные характеристики растения, такие как форма растения, запах, цвет и вкус, могут помочь определить, как растение можно использовать в качестве лекарственного средства. [35] Племя мескваки обнаружило, что сок Arum maculatum можно использовать при укусах змей. [35] Об этом можно было судить по молочному цвету сока растения, которое, как говорят, напоминает змеиный яд, а форма растения напоминала голову змеи. [35] Коренные американцы использовали траву наперстянки для лечения болезни, которую они называли водянкой или отеком, которая представляет собой скопление жидкости, обычно в голенях, и ее распространенной причиной является сердечная недостаточность. [35] В современной медицине экстракт наперстянки до сих пор используется под названием наперстянки, и его целью является снижение частоты сердечных сокращений. [35] Коренные американцы добились успеха в некоторых медицинских практиках, таких как лечение лихорадок, желудочно-кишечных заболеваний, кожной сыпи, вправление костей, а также рождение детей и помощь матерям в исцелении. [35] Исследование, проведенное в больнице IHS , которое позволяет целителям навахо посещать пациентов, показало, что в больнице 80 процентов успеха в возвращении в сознание пациентов, находящихся в коме, что выше, чем в современных больницах биомедицинского управления. [34] Семейство растений Asteraceae обычно выбирается для ортопедических и легочных средств, особенно виды Achillea и Artemisia . [36] Исследование, проведенное среди 14 различных племен Северной Америки, показало, что сложноцветные являются наиболее широко используемым семейством растений благодаря своим лечебным свойствам. [36]

Наттувидьям [ править ]

Наттувидьям представлял собой набор местных медицинских практик, существовавших в Индии до появления аллопатической или западной медицины. [37] Эти практики имели разные наборы принципов и идей о теле, здоровье и болезни. В рамках этих практик имели место совпадения и заимствования идей, используемых лекарственных соединений и техник. [38] Тексты некоторых из этих практик были написаны на местных языках, таких как малаялам, тамильский, телугу и т. д., тогда как другие передавались устно с помощью различных мнемонических устройств. Аюрведа была одним из видов наттувидьям, практикуемого на юге Индии. [39] Остальные были каларичикица (связанные с постановкой костей и мускулатурой), [40] мармачикитса (массаж жизненно важных точек), оттамооливаидьям (однократная доза лекарства или одноразовое лекарство), [41] чинтаманиваидьям и так далее. Когда в Индии двадцатого века медицинская система была обновлена, многие практики и методы, характерные для некоторых из этих разнообразных наттувидьям, были включены в Аюрведу. [42]

Домашние средства [ править ]

Домашнее средство (иногда также называемое « бабушкиным лекарством ») — это метод лечения болезни или недуга, в котором используются определенные специи, травы , овощи или другие распространенные продукты. Домашние средства могут иметь или не иметь лечебные свойства , которые лечат рассматриваемое заболевание или недуг, поскольку они обычно передаются непрофессионалами (чему в последние годы способствовал Интернет ) . Многие из них используются просто в силу традиции или привычки или потому, что они эффективно вызывают эффект плацебо . [43]

Одним из наиболее популярных примеров домашнего средства является использование куриного супа для лечения респираторных инфекций, таких как простуда или легкий грипп . Другие примеры домашних средств включают клейкую ленту , помогающую вправить сломанные кости; клейкая лента или суперклей для лечения подошвенных бородавок ; и Когель Могель для лечения боли в горле. В прежние времена матерям доверяли все, кроме серьезных средств правовой защиты. Исторические кулинарные книги часто полны средств от диспепсии , лихорадки и женских жалоб. [44] Компоненты растения алоэ вера используются для лечения кожных заболеваний. [45] Многие европейские ликеры и дижестивы изначально продавались как лекарственные средства. В китайской народной медицине лекарственные отвары (рисовые супы длительного приготовления с травами), продукты питания и супы являются частью лечебной практики. [46]

Критика [ править ]

безопасности Проблемы

Хотя в 130 странах действуют правила в отношении народных лекарств, существуют риски, связанные с их использованием (например, зооноз , главным образом потому, что в некоторых традиционных лекарствах все еще используются вещества животного происхождения). [47] [48] ). Часто предполагается, что, поскольку предполагаемые лекарства являются натуральными, они безопасны, но с использованием растительных лекарственных средств связаны многочисленные меры предосторожности. [49]

Использование исчезающих видов

Иногда традиционные лекарства включают части исчезающих видов, таких как медленный лори в Юго-Восточной Азии.

Животных, находящихся под угрозой исчезновения, таких как медленный лори , иногда убивают для изготовления традиционных лекарств. [50]

Акульи плавники также используются в традиционной медицине, и хотя их эффективность не доказана, они наносят вред популяциям акул и их экосистеме. [51]

Незаконная торговля слоновой костью частично может быть связана с покупателями средств традиционной китайской медицины . Спрос на слоновую кость является огромным фактором браконьерства в отношении находящихся под угрозой исчезновения видов, таких как носороги и слоны. [52]

Панголинам угрожает браконьерство из-за их мяса и чешуи, которые используются в традиционной медицине. Они являются наиболее продаваемыми млекопитающими в мире.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Традиционная медицина: Определения» . Всемирная организация здравоохранения . 01.12.2008 . Проверено 20 апреля 2014 г.
  2. ^ «Стратегия ВОЗ в области традиционной медицины: 2014-2023 гг.» . Всемирная организация здравоохранения . Декабрь 2013 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г.
  3. ^ «Папирус Эберса» . Проверено 28 декабря 2014 г.
  4. ^ Гириш Двиведи, Шридхар Двиведи (2007). История медицины: Сушрута – клиницист – выдающийся преподаватель (PDF) . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Кей, Массачусетс (1996). Лечение растениями на американском и мексиканском Западе . Тусон: Издательство Университета Аризоны . стр. 19–20 . ISBN  978-0-8165-1646-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль, Сандра; Блант, Уилфрид (1994). Иллюстрированные травы . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-0914-5 .
  7. ^ ван дер Гир, Александра; Дермицакис, Майкл (2010). «Ископаемые в аптеке: от «змеиных яиц» до «костей святого»; обзор» (PDF) . Греческий журнал геонаук . 45 : 323–332.
  8. ^ Сликкервир, ЖЖ (1990). Множественные медицинские системы на Африканском Роге: наследие «шейха» Гиппократа . Лондон: Кеган Пол Интернэшнл. ISBN  978-0-7103-0203-8 .
  9. ^ Гарсиа Санчес, Э; Карабаса Браво, Ж.М.; Эрнандес Бермехо, JE; Рамирес, Эй Джей (1990). «Деревья и кусты в андалузских сельскохозяйственных текстах (I)». В е Моралесе Руисе Матасе, Калифорния (ред.). Естественные науки в Аль-Андалусе: тексты и исследования (на испанском языке). Высший совет научных исследований . ISBN  978-84-00-07727-3 .
  10. ^ Фахд, Туфик (1996). «Ботаника и сельское хозяйство». В Рашеде, Рошди; Морелон, Режис (ред.). Энциклопедия истории арабской науки . Рутледж. п. 815. ИСБН  978-0-415-02063-3 .
  11. ^ Дайан Буланже (2002), «Исламский вклад в науку, математику и технологии», OISE Papers , в STSE Education , Vol. 3.
  12. ^ Чанц Дэвид В. (2003). «Арабские корни европейской медицины». Виды сердца . 4 : 2.
  13. ^ Элдридж Джонатан Д. (2003). «Дизайн рандомизированного контролируемого исследования: непризнанные возможности для библиотечного дела в области здравоохранения». Журнал медицинской информации и библиотек . 20 : 34–44 [36]. дои : 10.1046/j.1365-2532.20.s1.7.x . ПМИД   12757434 .
  14. ^ Блум Бернард С., Ретби Аурелия, Дахан Сандрин, Йонссон Эгон (2000). «Оценка рандомизированных контролируемых исследований дополнительной и альтернативной медицины». Международный журнал оценки технологий в здравоохранении . 16 (1): 13–21 [19]. дои : 10.1017/s0266462300016123 . ПМИД   10815350 . S2CID   30959480 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Хеллер, М.; Эдельштейн, П.; Майер, М. (2001). Традиционная медицина в Азии (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. п. 31. ISBN  9789290222248 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  16. ^ Ортис де Монтеллано, Б (1975). «Эмпирическая ацтекская медицина». Наука . 188 (4185): 215–20. дои : 10.1126/science.1090996 . ПМИД   1090996 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Генрих, М; Пьерони, А; Бремнер, П. (2005). «Растения как лекарства». В Прансе G; Несбитт М. (ред.). Культурная история растений . Рутледж . стр. 205–238. ISBN  978-0-415-92746-8 .
  18. ^ Лозоя, Ксавье (2016). «Libellus de Medicinalibus Indorum Herbis (Librito de las Medicinees de los indios) o Codex Badiano» . Мексиканская археология .
  19. ^ Розалин Фраад Баксандалл, Линда Гордон, Сьюзен Реверб, Работающие женщины Америки: документальная история, с 1600 года по настоящее время, WW Norton & Company, 1995, стр. 50
  20. ^ Мэдсен, Дебора Л. Спутник Рутледжа по индейской литературе, Routledge, 2015
  21. ^ Свердлов Дж.Л. Изменения в медицине: конец 19 - начало 20 века. Природная медицина: растения, которые лечат. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество; 2000. стр. 158–91.
  22. ^ Евгения М. Фулчер, Роберт М. Фулчер, Кэти Дубеански, Фармакология: принципы и приложения» , Soto Elsevier Health Sciences, 2014, стр. 5
  23. ^ Баккс Кейт (1991). «Затмение» народной медицины в западном обществе» . Социология здоровья и болезни . 13 :20–38. дои : 10.1111/1467-9566.ep11340307 .
  24. ^ Гилани, А.Х., (2005) Роль лекарственных растений в современной медицине. Малазийский научный журнал, 24 (1). стр. 1–5». Архивировано 5 августа 2012 г. на archive.today . ISSN   1394-3065
  25. ^ The Economist , « Альтернативная медицина: думайте о себе лучше », 21 мая 2011 г., стр. 83–84.
  26. ^ Ачарья, Д; Аньшу С (2008). Лекарственные травы коренных народов: племенные рецептуры и традиционные методы лечения травами . Джайпур : Издательство Аавишкар. ISBN  978-81-7910-252-7 .
  27. ^ Морис Мву, Эрик Гбодоссу (декабрь 2000 г.). «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕДИЦИНА: НИГЕРИЯ. Роль традиционной медицины» (PDF) . Ланцет .
  28. ^ Лагерр, Мишель С. (1987). Афро-карибская народная медицина . Нью-Йорк: Бергин и Гарви. ISBN  978-0-89789-113-4 .
  29. ^ Ачарья, Дипак и Шривастава Аншу (2008): Травяные лекарства коренных народов: племенные составы и традиционные методы лечения травами, дистрибьютор Aavishkar Publishers, Джайпур, Индия. ISBN   978-81-7910-252-7 . стр. 440.
  30. ^ «Традиционная, комплементарная и интегративная медицина» . Всемирная организация здравоохранения. 2018. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  31. ^ «Стратегия ВОЗ в области традиционной медицины на 2014–2023 гг.» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2013 . Проверено 7 мая 2018 г.
  32. ^ «Традиционная медицина аборигенов Буша» . Искусство аборигенов онлайн. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  33. ^ «Выберите свою библиотеку — Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 17 апреля 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Сьюзен Л. (2002). «Индейская традиционная и альтернативная медицина» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 583 (1): 195–213. дои : 10.1177/000271620258300113 . ISSN   0002-7162 . S2CID   145332334 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Шалли-Дженсен, Майкл (2019). Альтернативное исцеление в американской истории: энциклопедия от иглоукалывания до йоги . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-4408-6033-1 . OCLC   1086616314 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Перейти обратно: а б Качура, Александра; Харрис, Кори С. (27 августа 2021 г.). «Этноботанический метаанализ североамериканских лекарственных сложноцветных1» . Ботаника . 100 (2): 207–217. дои : 10.1139/cjb-2021-0079 . hdl : 1807/107638 . S2CID   239650509 .
  37. ^ КП, Гирия (2016). «Сайты знаний, посвященные избранным системам знаний коренных народов и современному образованию» . Шодганга: хранилище индийских тезисов @ INFLIBNET . hdl : 10603/148255 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  38. ^ Вуястык, Дагмар; Смит, Фредерик М. (9 сентября 2013 г.). Современная и глобальная Аюрведа: плюрализм и парадигмы . СУНИ Пресс. стр. 1–8. ISBN  9780791478165 .
  39. ^ КП, Гирия (2016). «Реформирование Аюрведы как классической традиции». Прагмата: Журнал гуманитарных наук . 3 : 43–62.
  40. ^ ТНН (22 июля 2019). «Тех, кто пользуется калари марма чикитса, становится все больше» . Таймс оф Индия . Проверено 9 апреля 2021 г.
  41. ^ Корреспондент (5 июня 2016 г.). «Оттамули (один ингредиент) лекарство от болезней, связанных с образом жизни…» Онманорама . Проверено 9 апреля 2021 г.
  42. ^ Гирия, КП (2021). Картирование истории Аюрведы: культура, гегемония и риторика разнообразия . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780367273002 .
  43. ^ «Эффект плацебо: лекарство от разума» . Научный американец . Февраль – март 2009 г.
  44. ^ Кэтрин Эстер Бичер Домработница и санитарка миссис Бичер, 1874 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
  45. ^ Сиджвик, GP; МакДжордж, Д; Баят, А (2015). «Всеобъемлющий научно обоснованный обзор роли местных средств и повязок в лечении рубцов на коже» . Архив дерматологических исследований . 307 (6): 461–477. дои : 10.1007/s00403-015-1572-0 . ПМЦ   4506744 . ПМИД   26044054 .
  46. Повар принца Вэнь Хуэя Боб Флоуз и Онора Вульф, 1985
  47. ^ Растущий риск заболеваний в Африке, передающихся от животных к людям.
  48. ^ Тем не менее, Дж. (2003). «Использование продуктов животного происхождения в традиционной китайской медицине: воздействие на окружающую среду и опасность для здоровья» . Дополнительные методы лечения в медицине . 11 (2): 118–122. дои : 10.1016/s0965-2299(03)00055-4 . ПМИД   12801499 .
  49. ^ «Национальная политика в области традиционной медицины и регулирования лекарственных средств растительного происхождения – отчет глобального исследования ВОЗ» . Всемирная организация здравоохранения. Апрель 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 г.
  50. ^ Старр, К.; Некарис, КАИ; Штрайхер, У.; Люнг, Л.К.-П. (2011). «Полевые исследования уязвимого карликового медленного лори Nycticebus pygmaeus с использованием местных знаний в провинции Мондулкири, Камбоджа» . Орикс . 45 (1): 135–142. дои : 10.1017/S0030605310001316 .
  51. ^ «Традиционная медицина продолжает процветать во всем мире» . www.cnn.com . CNN . Проверено 25 апреля 2016 г.
  52. ^ Гао, Юфан; Кларк, Сьюзен Г. (1 декабря 2014 г.). «Торговля слоновой костью в Китае: тенденции и движущие силы» . Биологическая консервация . 180 : 23–30. Бибкод : 2014BCons.180...23G . doi : 10.1016/j.biocon.2014.09.020 . ISSN   0006-3207 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 003BA04632FD9212EEA240B5F2AA7F7F__1718523420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Folk_medicine
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)