Jump to content

Этноботаника коренных американцев

Это список растений, используемых коренными жителями Северной Америки . Для списков, относящихся конкретно к чероки , ирокезам , навахо и зуни , см. этноботаника чероки , этноботаника ирокезов , этноботаника навахо и этноботаника зуни .

  • Abronia fragrans (вербена снежно-песчаная). Используется как в пищу, так и в медицине. Полный список применений смотрите в статье.
  • Acer glabrum var. douglasii (клен Дугласа), используемый племенами Плато для лечения диареи . [1]
  • Acer glabrum var. glabrum Черноногие . принимают настой коры утром как слабительное средство [2] Оканаган -Колвилл на охоте используют ветку, завязанную узлом и накладываемую на следы медведя во время охоты, чтобы остановить раненого медведя. [3] Жители Томпсона используют отвар древесины и коры от тошноты, вызванной запахом трупа. [4] [5]
  • Acer negundo (самшитовая бузина), используемая в пищу, древесина и лекарство. Пожалуйста, смотрите статью для получения полной информации.
  • Acer saccharinum (серебряный клен), настой коры, снятой с южной стороны дерева, используется Мохеганом для лечения кашля. [6] Его также используют другие племена для различных целей. [7]
  • Acer saccharum (сахарный клен), используемый Мохеганом как средство от кашля, а сок как подсластитель и для приготовления кленового сиропа. [8] Его также используют другие племена для различных целей. [9]
  • Actaea Racemosa (кипсонос черный), используемый для лечения гинекологических и других заболеваний, включая ангину , проблемы с почками и депрессию . [10]
  • Actaea rubra (красная банеберри), используемая алгонкинами при болях в животе, в некоторые сезоны для мужчин, в другие сезоны для женщин. [11]
  • Agrimonia gryposepala , использовавшийся ирокезами для лечения диареи. [12] Также используется чероки для лечения лихорадки. [13] оджибва , при проблемах с мочеиспусканием [13] а мескваки и прерии Потаватоми использовали его как кровоостанавливающее средство при носовых кровотечениях . [13]
  • Allium tricoccum используется как в пищу, так и в медицине. Пожалуйста, ознакомьтесь со статьей для получения полной информации.
  • Alnus rhombifolia , используемый некоторыми племенами Плато для лечения женщин. [1]
  • Alnus Rubra используется для лечения ядовитого дуба, укусов насекомых и раздражений кожи. Конфедерация черноногих использовала настой коры красной ольхи для лечения лимфатических заболеваний и туберкулеза. Недавние клинические исследования подтвердили, что красная ольха содержит бетулин и лупеол — ​​соединения, которые доказали свою эффективность против различных опухолей . [14]
  • Артемизия калифорнийская (Калифорнийская полынь), используемая Кауиллой и Тонгва для облегчения менструальных спазмов и менопаузы , принимая ее в виде отвара и регулярно употребляя ее перед менструацией. Они также использовали его как вспомогательное средство при детском труде, поскольку растение стимулирует слизистую оболочку матки, ускоряя этот процесс. [15] Жители Кауильи жевали листья, сушеные или свежие, для борьбы с простудой и кашлем. Олоне использовали его для снятия боли , прикладывая его к ранам и зубам, для лечения простуды, кашля и ревматизма , принимая его в чайную ванну, а также в качестве припарки от астмы . [15]
  • Artemisia douglasiana , используемая для лечения простуды , лихорадки и головных болей . [16]
  • Artemisia ludoviciana , используемая несколькими племенами в различных лечебных целях. [17]
  • Арундинария используется в лечебных, а также во многих других целях. [18]
  • Asarum canadense используется для лечения ряда заболеваний, включая дизентерию , проблемы с пищеварением, опухание груди, кашель и простуду, тиф , скарлатину , нервы, боль в горле, судороги, судороги, боли в ушах, головные боли, судороги, астму, туберкулез , расстройства мочеиспускания и венерическое заболевание. Они также использовали его как стимулятор, усилитель аппетита и оберег. Его также использовали в качестве добавки для усиления других растительных препаратов. [19]
  • Asclepias verticillata , используемый в медицинских целях. [20]
  • Baccharis sarothroides , используемый народом сери для приготовления отвара из веточек. Этот чай используется для лечения простуды, головной боли в носовых пазухах и общих болей. Тот же чай также используется в качестве растирания при воспаленных мышцах. [21] Исследования, проведенные с растительными экстрактами, показывают, что пустынная метла богата лейтолином, флавоноидом , который продемонстрировал противовоспалительные, антиоксидантные и снижающие уровень холестерина свойства. Пустынная метла также содержит кверцетин, проверенный антиоксидант , и апигенин, химическое вещество, которое связывается с теми же участками рецепторов головного мозга, что и валиум. [22]
  • Balsamorhiza sagittata , используемая в качестве еды и лекарства многими группами коренных американцев, такими как не-персе , кутенай , шайенны и салиш . [23]
  • Baptisia australis – чероки использовали корни в чае в качестве слабительного средства или для лечения зубной боли и тошноты, а осейджи промывали этим растением глаза. [24]
  • Betula occidentalis , используемая некоторыми племенами плато для лечения прыщей и язв. [16]
  • Blephilia ciliata , традиционно используемая чероки для изготовления припарок от головных болей. [25]
  • Кровавый корень , используемый как рвотное , респираторное средство и другие методы лечения. [26]
  • Datura wrightii , растение, часто корень, но можно было использовать любую часть растения, превращали в чай, который затем употребляли в качестве обряда посвящения в церемониях Чумаша , поскольку он был галлюциногеном, вызывающим бред . [38]
  • Delphinium nudicaule , корень которого использовался мендосино в качестве наркотика . [39]
  • Дубина Дьявола , традиционно используемая коренными американцами для лечения диабета и различных опухолей у взрослых. Исследования in vitro показали, что экстракты дубины подавляют туберкулеза микробы . [40] Растение используется в лечебных и церемониальных целях тлинкитами Юго - Восточной Аляски , которые называют его «тлинкитским аспирином». Говорят, что кусок дьявольской дубинки, висящий над дверным проемом, отгоняет зло. Растение собирают и используют по-разному, включая бальзамы для губ, мази и травяные чаи. Некоторые тлинкиты не одобряют коммерциализацию растения, поскольку считают это нарушением его священного статуса. [41]
  • Эхинацея , Echinacea angustifolia широко использовалась индейцами североамериканских равнин из-за своих общих лечебных свойств. [42] Эхинацея была одним из основных противомикробных растений эклектической медицины с середины 19 века до начала 20 века, и было зарегистрировано ее использование при укусах змей, сибирской язве и для облегчения боли. В 1930-х годах эхинацея стала популярной как в Европе, так и в Америке как лекарственное растение. По словам Уоллеса Сэмпсона, доктора медицинских наук, его современное использование для лечения простуды началось, когда швейцарскому производителю травяных добавок «ошибочно сказали», что эхинацея использовалась для профилактики простуды индейскими племенами, жившими в районе Южной Дакоты. . [43] Хотя индейские племена не использовали эхинацею для предотвращения простуды, некоторые племена равнин использовали эхинацею для лечения некоторых симптомов, которые могли быть вызваны простудой: кайова использовали ее от кашля и боли в горле, шайенны — от боли. горла, пауни от головных болей, и многие племена, включая лакота, использовали его как болеутоляющее средство. [44] Коренные американцы узнали об E. angustifolia, наблюдая, как лоси ищут растения и поедают их, когда они больны или ранены, и идентифицировали эти растения как лосиный корень. [14] В следующей таблице показано, почему различные племена используют эхинацею. [45]
Племя Использование
Шайенн Боль во рту/деснах
Чокто Кашель, диспепсия
Команчи Зубная боль, боль в горле
Ворона Простуда, зубная боль, колики
Дакота (Оглала) Холодное воспаление
Делавэр (Ленапе) Гонорея
Кайова Кашель, боль в горле
Мескваки Судороги
Омаха Септические заболевания
Омаха-Понка Промывание глаз
Сиу (Дакота) Кишечник, тонзиллит

В лечебных целях используется все растение эхинацеи, как сушеное, так и свежее. Обычные препараты включают приготовление отвара или настоя из корней и листьев, припарки из частей растения, выжимание сока из корня или просто использование листьев в том виде, в каком они есть. [46]

Эхинацея содержит эфирные масла и полисахариды, которые укрепляют иммунную систему, что приводит к более быстрому выздоровлению от различных заболеваний. Благодаря этому свойству эхинацея была коммерциализирована, и клинические испытания подтвердили, что она сокращает продолжительность простуды на 1–4 дня и снижает вероятность развития простуды на 58%. [47]

  • Гамамелис виргинский , также известный как гамамелис. Коренные американцы производили экстракт гамамелиса путем кипячения стеблей кустарника и приготовления отвара , который использовался для лечения отеков, воспалений и опухолей. [67] Ранние поселенцы -пуритане в Новой Англии переняли это лекарство у местных жителей, и его использование стало широко распространено в Соединенных Штатах. [68] Это цветущее растение нескольких видов, произрастающее в Северной Америке . Он широко использовался коренными американцами из-за его лечебных свойств, что побудило белых поселенцев включить его в свою медицинскую практику. Экстракт стеблей гамамелиса используется для лечения воспалений мышц, кожи и глаз, а также для остановки кровотечений. [69] [70] [71] Многие племена используют гамамелис, в том числе меномини при болях в ногах у соплеменников, участвующих в спортивных играх, осейджи — при кожных язвах и болячках, потаватоми — в парилках при болях в мышцах, а ирокезы — в чае при кашле и простуде. [72] [73]
Племя Использование
Чероки Облегчение боли, простуды, проблем с кожей и лихорадки
Шляпа Проблемы с кожей, рвота , боль в глазах.
Конфедерация ирокезов Противодиарейное , очистительное средство от артрита, стимулятор аппетита.
Меномини Предсказатель будущего исцеления
Потаватоми Боль в мышцах
Мохеган Биолокация

Гамамелис действует как вяжущее вещество, вызывающее сужение тканей тела. Танины содержащиеся и флавоноиды, в гамамелисе, обладают вяжущими и антиоксидантными свойствами соответственно, которые, как считается, сужают и защищают кровеносные сосуды, тем самым уменьшая воспаление. Однако современные экстракты гамамелиса часто перегоняются и не содержат дубильных веществ из-за проблем со здоровьем. [74]

  • Osmunda Claytoniana , используемая ирокезами при кроветворных и венерических заболеваниях и состояниях. [92]
  • Шалфей — небольшой вечнозеленый кустарник, используемый для лечения воспалений, бактериальных или вирусных инфекций и хронических заболеваний. Состояния, которые обычно лечат, включают спазмы/боль в животе, вздутие живота, кровотечение, синяки, кожные заболевания, кашель, чрезмерное потоотделение, менструальные спазмы и грипп, а также депрессию, ожирение, болезни сердца и рак. Шалфей можно применять с чаем, пищей, в виде припарки или дыма. Шалфей содержит множество эфирных масел, а также дубильные вещества и флавоноиды, которые обладают «ветрогонными, спазмолитическими, антисептическими и вяжущими свойствами». [110] Помимо использования в современном приготовлении пищи, шалфей по-прежнему используется в растительных и фармацевтических лекарствах, и есть убедительные доказательства, подтверждающие его воздействие. В следующей таблице показано, почему различные племена используют шалфей. [72] [110]
Племя Использование
Кауилья Простуда, шампунь, дезодорант, очистка охотничьего снаряжения от невезения
Костаноан Очищающее средство для глаз, лихорадка
Дакота (Оглала) Дезинфицирующее средство, боли в животе
Диегено Простуда, лечение ядом дуба, общеукрепляющее.
эскимосский Воспаление
капсула Исцелить порчу с рождения
Тубатулабал Употребление семян в пищу
  • Salvia apiana , несколько племен использовали семена для удаления посторонних предметов из глаз, подобно тому, как семена шалфея мускатного использовались в Европе. Чай из корней использовался женщинами Кауилья для исцеления и придания силы после родов. Листья также сжигаются многими индейскими племенами, а дым используется в различных ритуалах очищения. [111] Исследование, проведенное в Университете Аризоны в 1991 году, показало, что Salvia apiana обладает потенциальными антибактериальными свойствами против Staphylococcus aureus , Bacillus subtilis , Klebsiella pneumoniae и Candida Brassicae . [112]
  • Salvia mellifera , листья и стебли растения, Чумаши готовили крепкий солнечный чай . Им натирали болезненную область или использовали для промачивания ног. Растение содержит дитерпеноиды , такие как этиопинон и урсоловая кислота , которые являются обезболивающими. [113]
  • Senegalia greggii , свежие стручки ели незрелыми Чемеуэви , Пима и Кауилья . Кауилла сушили стручки, а затем измельчали ​​их для приготовления каши и пирожных, хавасупаи измельчали ​​их для хлебной муки, а сери перемалывали их в муку, чтобы смешать ее с водой и жиром морского льва для каши . Диегено использовали его в пищу домашним животным. Кауилья и Пима использовали его в качестве строительного материала и дров. Хавасупай расщепляли ветки, чтобы сделать из них материал для корзин, и использовали связки в качестве метлы для смахивания пыли с метатов . Папаго . ломал ветки пополам, чтобы делать корзины, и изгибал их, чтобы в корзинах было сложное переплетение Пима складывали сухие кусты в кучу для ограждения из кустарников, а также использовали ветки для изготовления каркасов колыбелей. Охотники на оленей папаго носили ветки, маскируясь под оленя, а бутоны и цветы сушили для парфюмерных мешочков. Ветви использовались для отделения плодов сагуаро от тела, а стержни — для удаления плоти со шкур животных. Пима использовали древесину для изготовления луков. [94]
  • Silene latifolia , подвид alba : настой, используемый оджибва в качестве лекарственного средства . [114] Обратите внимание, что это растение не является родным для Америки и было завезено европейцами.
  • Табак , ранее использовавшийся в различных лечебных целях. [115]
  • Trichostem lanatum , используемый в различных лечебных целях. [116]
  • Trichostema lanceolatum , используемая уроженцами северной Калифорнии как средство от простуды и лихорадки, обезболивающее и средство от блох . [117]
  • Triodanis perfoliata , полную информацию смотрите в статье.
  • Припарки из листьев зонтичного использовали для лечения ревматизма и невралгий. [118] Из листьев готовили чай для лечения болей в желудке, простуды, ангины и для очищения легких от слизи. [119] Листья замачивали в горячей воде и делали настой, которым промывали язвы. [118] Племена помо и юки округа Мендосино лечили головную боль, помещая один лист в ноздрю или омывая голову настоем лаврового листа. [119]
  • Viburnum prunifolium , отвар которого использовался для лечения гинекологических заболеваний, включая менструальные спазмы, для восстановления после родов и для лечения последствий менопаузы. [120]
  • Ирис Вирджиния . Известно, что чероки и другие племена на юго-востоке Соединенных Штатов использовали ирис Вирджиния из-за его лечебных свойств. Корень растирали в пасту, которую использовали в качестве мази для кожи. Настой а из корня использовали для лечения заболеваний печени , отвар корня - для лечения «желтоватой мочи». Ирис Вирджиния, возможно, был одним из видов ирисов, используемых семинолами для лечения «шока после укуса аллигатора». [121]
  • Внутренняя кора ивы использовалась коренными американцами при проблемах со здоровьем, включая головную боль, кровоточащие порезы, кожные язвы, лихорадку, кашель и охриплость голоса, менструальные спазмы, боли в животе и диарею. Из внутренней коры чаще всего делают чай и пьют, хотя из нее также делают припарки для покрытия кожи сломанных костей или используют для мытья кожи и волос, чтобы способствовать восстановлению кожи и росту волос. [72]
Племя Использование
Запрос Анальгетик
Хуалапай противоревматический
Алабама противодиарейное
Абнаки Лекарство от кашля
Навахо Церемониальная медицина
Томпсон Ортопедическая помощь (например, переломы костей), простуда, кашель, слабительное
семинолы Анальгетик

Кора ивы содержит салицин — соединение, похожее на аспирин, обладающее противовоспалительными , жаропонижающими и обезболивающими свойствами. [122] В следующей таблице показано, почему различные племена используют иву. [72]

Одна из причин огромных различий в использовании ивы заключается в том, что существует множество способов ее приготовления, и эти разные препараты позволяют использовать ее по-разному. Например, жители Томпсона готовили смесь из дерева, ивы, веток мыльной ягоды и «любых сорняков» для лечения сломанных костей. Однако, если они хотели вылечить простуду, жители Томпсона готовили отвар из ветвей красной ивы и корней шиповника. [72]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 351. ИСБН  0-295-97119-3 .
  2. ^ Хеллсон, Джон К. 1974 Этноботаника индейцев черноногих. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия «Меркурий» (стр. 65)
  3. ^ Тернер, Нэнси Дж., Р. Бушар и Дороти И.Д. Кеннеди, 1980. Этноботаника индейцев Оканаган-Колвилл в Британской Колумбии и Вашингтоне. Виктория. Провинциальный музей Британской Колумбии (стр. 59)
  4. ^ Стидман, Э.В. 1928 Этноботаника индейцев Томпсон Британской Колумбии. Годовой отчет SI-BAE № 45: 441-522 (стр. 475)
  5. ^ «результаты поиска» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  6. ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1928 г., Медицинская практика Мохегана, знания о погоде и суеверия. Годовой отчет SI-BAE № 43: 264-270 (стр. 269)
  7. ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Acer saccharinum
  8. ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1972. Народная медицина делавэров и родственных им алгонкинских индейцев. Гаррисберг. Антропологические документы Пенсильванской исторической комиссии № 3 (стр. 69, 128)
  9. ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Acer saccharum
  10. ^ Предный М.Л., Де Анджелис П., Чемберлен Дж.Л. (2006). «Клопогон черный ( Actaea Racemosa ): аннотированная библиография» . Общий технический отчет SRS–97 . Лесная служба Министерства сельского хозяйства, Южная исследовательская станция: 99. doi : 10.2737/SRS-GTR-97 . hdl : 2027/mdp.39015075629660 . Проверено 24 августа 2009 г.
  11. ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Actaea рубра
  12. ^ Джеймс В. Херрик и Дин Р. Сноу (1997). Медицинская ботаника ирокезов . Издательство Сиракузского университета. п. 161. ИСБН  0-8156-0464-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Э. Моерман (2009). Лекарственные растения коренных американцев: Этноботанический словарь . Лесной Пресс. стр. 52–53. ISBN  978-0-88192-987-4 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Съедобные и лекарственные растения Запада, Грегори Л. Тилфорд, ISBN   0-87842-359-1
  15. ^ Перейти обратно: а б «Артемизия калифорнийская» (PDF) . fs.fed.us. ​Февраль 2016.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 352. ИСБН  0-295-97119-3 .
  17. ^ Энциклопедия садовых растений RHS AZ . Соединенное Королевство: Дорлинг Киндерсли. 2008. с. 1136. ИСБН  978-1-4053-3296-5 .
  18. ^ Платт, Стивен Г.; Брантли, Кристофер Г.; Рейнуотер, Томас Р. (сентябрь 2009 г.), «Этноботаника тростника ( Arundinaria spp.) коренных американцев на юго-востоке США: обзор», Castanea , 74 (3): 271–285, doi : 10.2179/08-023R2. 1 , S2CID   85780027
  19. ^ Уиттемор, Алан Т.; Меслер, Майкл Р.; Лу, Карен Л. (2006), «Asarum canadense» , Флора Северной Америки , том. 3, Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  20. ^ «Канзасские полевые цветы и травы — молочай мутовчатый» . kswildflower.org . Проверено 14 августа 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фельгер, Р.С. и М.Б. Мозер, 1985, Люди пустыни и моря. Университет Аризоны Пресс, Тусон, Аризона.
  22. ^ Карч, С.Б. 1999. Руководство для потребителей по фитотерапии. Advanced Research Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  23. ^ «Balsamorhiza sagittata | Экология пожаров лесной службы» . fs.fed.us. ​Проверено 14 августа 2015 г.
  24. ^ Бройлс, Патрик Дж. (2004), Blue Wild Indigo (PDF) , получено 19 июня 2007 г.
  25. ^ «Blephilia ciliata (L.) Benth». Индейская этноботаника .
  26. ^ Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн: Sanguinaria canadensis' . по состоянию на 12 января 2011 г.
  27. ^ Моерман, Дэниел Э. (1998), Этноботаника коренных американцев , Timber Press , стр. 133, ISBN  0-88192-453-9
  28. ^ «База данных по этноботанике коренных американцев Д. Моермана» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  29. ^ Моерман, Д. Этноботаника коренных американцев. Тимбер Пресс, Орегон: 1988.
  30. ^ Херрик, Джеймс Уильям, 1977, Медицинская ботаника ирокезов. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, докторская диссертация (стр. 317)
  31. ^ Херрик, стр.318
  32. ^ Во, FW 1916. Еда ирокезов и приготовление пищи. Оттава. Министерство горнодобывающей промышленности Канады (стр. 120)
  33. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (стр. 84)
  34. ^ «Пчелка» . www2.nau.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  35. ^ Commelina dianthifolia . Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн). UM-Дирборнский колледж искусств, наук и литературы. . Проверено 25 января 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 353. ИСБН  0-295-97119-3 .
  37. ^ Моерман, Дэниел Э. (1998) « Cornus sericea ssp. occidentallis » Этноботаника коренных американцев Timber Press, Портленд, Орегон, стр. 178 , ISBN   0-88192-453-9
  38. ^ Эпплгейт, Ричард Б. (1 июля 1975 г.). «Культ дурмана у чумашей» . Журнал Калифорнийской антропологии . 2 (1).
  39. ^ Мичиганский университет (Дирборн): Этноботаника коренных американцев — Delphinium nudicaule . по состоянию на 1 октября 2013 г.
  40. ^ Инуи Т., Ван Й., Дэн С., Смит Д.С., Францблау С.Г., Паули Г.Ф. (1 июня 2000 г.). «Анализ синергии в этноботанических средствах борьбы с туберкулезом на основе противоточной хроматографии» . Журнал хроматографии А. 1151 (1–2): 211–5. дои : 10.1016/j.chroma.2007.01.127 . ПМЦ   2533621 . ПМИД   17316661 .
  41. Левин, Кетцель. Использование растения «дьявольская дубина», занимающего центральное место в тлинкитской культуре Национального общественного радио , утреннее издание , 11 августа 2004 г.
  42. ^ Уишарт, Дэвид Дж. (2007). Энциклопедия индейцев Великих равнин . Университет Небраски Пресс. п. 156. ИСБН  978-0-8032-9862-0 .
  43. Исследование: эхинацея снижает простуду по версии Half WebMD Health News, 26 июня 2007 г.
  44. ^ Моерман, Дэниел Э. (1998). Индейская этноботаника . Лесной Пресс. п. 205. ИСБН  978-0-88192-453-4 .
  45. ^ «Эхинацея: от индейской панцеи до современных фитофармацевтических препаратов - доктор Кристофер Хоббс» . www.christopherhobbs.com . 15 августа 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  46. ^ Двек, Энтони. «ЭТНОБОТАНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСТЕНИЙ ЧАСТЬ 4 АМЕРИКАНСКИЙ КОНТИНЕНТ» (PDF) . Проверено 16 марта 2016 г.
  47. ^ «Эхинацея» . Медицинский центр Университета Мэриленда . Проверено 15 марта 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Растения Кауилья» . enduringknowledgepublications.com .
  49. ^ «Темалпахский этноботанический сад» . Malkimuseum.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
  50. ^ Мичиганский университет - Дирборн: Этноботаника коренных американцев - Эфедра калифорнийская . по состоянию на 1 октября 2013 г.
  51. ^ «Этноботаническая база данных доктора Мерманна: E. Bulbosa» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  52. ^ Джеймс Д. Адамс младший; Сесилия Гарсия (2005). «Паллиативная помощь чумашам» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (2): 143–147. дои : 10.1093/ecam/neh090 . ПМК   1142202 . ПМИД   15937554 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Использование Йерба Санта из Санта-Барбары для лечения простуды, гриппа и кашля» . sbhealthandhealing.com . Проверено 1 января 2012 г.
  54. ^ «Эриодиктион калифорнийский» . fs.fed.us.
  55. ^ Eryngium aquaticum Этноботаника Мичиганского университета.
  56. ^ Моерман, Дэниел Э. (2009). Лекарственные растения коренных американцев: Этноботанический словарь . Лесной Пресс. п. 227. ИСБН  978-0-88192-453-4 .
  57. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (с. 216)
  58. ^ Блэк, стр.102
  59. ^ Руссо, Жак, 1946 Заметки Sur L'ethnobotanique D'anticosti. Архивы фольклора 1:60-71 (стр. 68)
  60. ^ Спек, Фрэнк Г. Медицинская практика северо-восточных алгонкинцев, 1917 г. Материалы XIX Международного конгресса американистов Стр. 303-321 (с. 317)
  61. ^ Денсмор, Фрэнсис, 1928. Использование растений индейцами чиппева. Годовой отчет SI-BAE № 44: 273-379 (стр. 317)
  62. ^ Сичок, Эй Джей (2001). Секреты индейских травяных средств: подробное руководство по индейской традиции использования трав и связи разума, тела и духа для улучшения здоровья и благополучия . Эйвери. п. 79. ИСБН  978-1-58333-100-2 . Проверено 14 августа 2015 г.
  63. ^ «Посыльный Чероки — лечебные травы коренных американцев» . powersource.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  64. ^ Растения будущего: Герань пятнистая.
  65. ^ «Гутьеррезия микроцефала» . Индейская этноботаника . Мичиганский университет . Проверено 29 декабря 2012 г.
  66. ^ Хокинг, Джордж М. (1956). «Некоторые растительные материалы, используемые индейцами навахо в каньоне Чако, штат Нью-Мексико, в медицинских и других целях» (PDF) . Эль Паласио . 63 :151 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  67. ^ Энтони К. Двек, Этноботаническое использование растений, Часть 4: Американский континент .
  68. ^ Майкл К. Бингхэм, Какая ведьма такая гамамелис (и какой Дикинсон ее делает)? Архивировано 2 августа 2009 г. в Wayback Machine , Connecticut Business Journal, 20 октября 1997 г.
  69. ^ Медоу, Норман (15 апреля 2006 г.). «Индейская медицина включала в себя разнообразные методы лечения глазных заболеваний» . Время офтальмологии . 31 (8) . Проверено 15 марта 2016 г.
  70. ^ «12.4 Медицина североамериканских индейцев» . Университет Иллинойса в Чикаго . Проверено 14 марта 2016 г.
  71. ^ «Посыльный Чероки — лечебные травы коренных американцев» . www.powersource.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и «Индейская этноботаника» . Мичиганский университет — Дирборн . Проверено 16 марта 2016 г.
  73. ^ Андриоте, Джон-Мануэль (6 ноября 2012 г.). «Таинственное прошлое и настоящее гамамелиса» . Атлантика . Проверено 15 марта 2016 г.
  74. ^ «Ведьма Хейзел — Обзор дерматологии» . www.thedermreview.com . 25 ноября 2013 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  75. ^ «Этноботаника Мичиганского университета» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  76. ^ Пожар; Дж. Маккиннон А.; Алабак П. и др. 1956/1994. Растения северо-западного побережья Тихого океана: Вашингтон, Орегон, Британская Колумбия и Аляска . ISBN   978-1-55105-530-5
  77. ^ Голодиск думозус . Мичиганский университет Этноботаника.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Миссис М. Грив. Современные травы. Гортензия древовидная » . botanical.com . Проверено 14 августа 2015 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Растения будущего: гортензия древовидная » . pfaf.org . Проверено 14 августа 2015 г.
  80. ^ УМ Этноботаника . по состоянию на 11 января 2011 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 354. ИСБН  0-295-97119-3 .
  82. ^ Перейти обратно: а б «Колледж искусств, наук и литературы UM-Дирборн | База данных по этноботанике коренных американцев, составленная Д. Моерманом» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  83. ^ Тилфорд, Грегори Л. (1997). Съедобные и лекарственные растения Запада . Издательская компания Mountain Press. ISBN  0-87842-359-1 .
  84. ^ У.Мич.этноботаника . по состоянию на 1 октября 2011 г.
  85. ^ « Larrea tridentata (Sesse' and Moc. ex DC.) Coville - Creosote Bush» (PDF) . Лесная служба США. Февраль 2016.
  86. ^ Артеага, С.; Андраде-Четто, А.; Карденас, Р. (2005). « Larrea tridentata (креозотовый куст), распространенное растение мексиканских и американо-американских пустынь и его метаболит нордигидрогваяретовая кислота». Журнал этнофармакологии . 98 (3): 231–239. дои : 10.1016/j.jep.2005.02.002 . ПМИД   15814253 .
  87. ^ «Лобелия» . Наблюдательный совет EBSCO по дополнительной и альтернативной медицине (CAM). Январь 2006 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  88. ^ Эль-Сиди, Хешам Р.; Смет, Питер AGM De; Бек, Олоф; Посснерт, Йоран; Брюн, Ян Г. (3 октября 2005 г.). «Доисторическое использование пейота: алкалоидный анализ и радиоуглеродное датирование археологических образцов лофофоры из Техаса» . Журнал этнофармакологии . 101 (1): 238–242. дои : 10.1016/j.jep.2005.04.022 . ISSN   0378-8741 . ПМИД   15990261 .
  89. ^ Моерман, Дэн. «Магония ползущая» . Индейская этноботаника . Мичиганский университет в Дирборне . Проверено 1 января 2013 г.
  90. ^ Тимбрук, Январь (1990). «Этноботаника индейцев чумаш, Калифорния», на основе сборников Джона П. Харрингтона» . Экономическая ботаника . 44 (2): 236–253. doi : 10.1007/BF02860489 . S2CID   25807034 .
  91. ^ «База данных по этноботанике коренных американцев (Мичиганский университет, Дирборн): Moonseed» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  92. ^ Университет. Колледж искусств, наук и литературы штата Мичиган-Дирборн: Этноботаника коренных американцев: Osmunda виды (прокрутите список до O. Claytoniana ). по состоянию на 12 января 2011 г.
  93. ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Поиск трав» . herb.umd.umich.edu . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
  95. ^ Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн) . по состоянию на 13.01.2013
  96. ^ Фернальд, М., А. Кинси и Р. Роллинз. 1943. Съедобные дикорастущие растения. Харпер и Роу, Нью-Йорк.
  97. ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  98. ^ «Необычное использование растений и цветов» . voices.yahoo.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  99. ^ Юинг, Сьюзен. Большой сборник фактов о природе Аляски. Портленд: Книги Северо-Запада Аляски, 1996.
  100. ^ Кейсбир, М. (2004). Откройте для себя калифорнийские кустарники . Сонора, Калифорния: Hooker Press. ISBN   0-9665463-1-8
  101. ^ стр. 81, Деревья Мичигана и Верхних Великих озер, 6-е издание , Норман Ф. Смит, Thunder Bay Press, 2002 г.
  102. ^ Профиль растений Министерства сельского хозяйства США: Acer glabrum
  103. ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  104. ^ Дэн Моерман. «Поиск Ribes divaricatum » . База данных этноботаники коренных американцев . Дирборн, Мичиган : Мичиганский университет . Проверено 2 августа 2010 г.
  105. ^ Денсмор, Фрэнсис, 1928. Использование растений индейцами чиппева. Годовой отчет SI-BAE № 44: 273-379 (стр. 356)
  106. ^ Лейтон, Анна Л. 1985. Использование диких растений лесным кри (Нихитавак) восточно-центрального Саскачевана. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия «Меркурий» (стр. 54)
  107. ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (стр. 88)
  108. ^ Дэн Моерман. «Поиск Ribes laxiflorum » . База данных этноботаники коренных американцев . Дирборн, Мичиган : Мичиганский университет . Проверено 20 июля 2010 г.
  109. ^ Ribes oxyacanthoides . Мичиганский университет Этноботаника.
  110. ^ Перейти обратно: а б Хамидпур, Мохсен; Хамидпур, Рафи; Хамидпур, Сохейла; Шахлари, Мина (1 января 2014 г.). «Химия, фармакология и лекарственные свойства шалфея (шалфея) для предотвращения и лечения таких заболеваний, как ожирение, диабет, депрессия, слабоумие, волчанка, аутизм, болезни сердца и рак» . Журнал традиционной и дополнительной медицины . 4 (2): 82–88. дои : 10.4103/2225-4110.130373 . ISSN   2225-4110 . ПМК   4003706 . ПМИД   24860730 .
  111. ^ Национальный центр данных по растениям Министерства сельского хозяйства США NRCS; Ботанический сад Ранчо Санта-Ана. «Шалфей апианский Джепсон» (PDF) . Руководство по растениям Министерства сельского хозяйства США . Министерство сельского хозяйства США . Проверено 03 января 2012 г.
  112. ^ Дентали, Стивен Джон. (1991). Потенциальные противоинфекционные агенты Eriodictyon angustifolium Nutt. и Salvia apiana Jeps (докторская диссертация). Университет Аризоны. hdl : 10150/185511 .
  113. ^ «Паллиативная помощь чумашам» . Дикие пищевые растения. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
  114. ^ Смит, Гурон Х. 1932 Этноботаника индейцев оджибве. Бюллетень Общественного музея Милуоки 4: 327-525 (стр. 361)
  115. ^ Чарльтон, Энн (2004). «Лекарственное использование табака в истории» . Журнал Королевского медицинского общества . 97 (6): 292–296. дои : 10.1177/014107680409700614 . ISSN   0141-0768 . ПМЦ   1079499 . ПМИД   15173337 .
  116. ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  117. ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Гудрич, Дж. С.; Лоусон, К.; Лоусон, вице-президент (1980). Растения Кашая Помо . Книги расцвета. п. 176. ИСБН  978-0-930588-86-1 .
  119. ^ Перейти обратно: а б Чеснут, В.К. (1902). Растения, используемые индейцами округа Мендосино, Калифорния . Материалы из Национального гербария США, том. VII. Перепечатано в 1974 году Историческим обществом округа Мендосино. п. 114. ИСБН  978-1-150-78114-8 .
  120. ^ Майкл Кастлман (1991). Целебные травы . Родейл Пресс. стр. 79–81. ISBN  978-0-87596-181-1 .
  121. ^ «Plants.USDA.gov» . Министерство сельского хозяйства США.
  122. ^ Шара, Мохд; Стохс, Сидни Дж. (01 августа 2015 г.). «Эффективность и безопасность экстрактов коры белой ивы (Salix alba)». Фитотерапевтические исследования . 29 (8): 1112–1116. дои : 10.1002/ptr.5377 . ISSN   1099-1573 . ПМИД   25997859 . S2CID   25506009 .
  123. ^ «Индейская этноботаника» . Мичиганский университет в Дирборне . Проверено 17 сентября 2012 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32eec434c8dce1537418516932a4b856__1720597140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/56/32eec434c8dce1537418516932a4b856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American ethnobotany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)