Этноботаника коренных американцев
Это список растений, используемых коренными жителями Северной Америки . Для списков, относящихся конкретно к чероки , ирокезам , навахо и зуни , см. этноботаника чероки , этноботаника ирокезов , этноботаника навахо и этноботаника зуни .
![]() |
А
[ редактировать ]- Abronia fragrans (вербена снежно-песчаная). Используется как в пищу, так и в медицине. Полный список применений смотрите в статье.
- Acer glabrum var. douglasii (клен Дугласа), используемый племенами Плато для лечения диареи . [1]
- Acer glabrum var. glabrum Черноногие . принимают настой коры утром как слабительное средство [2] Оканаган -Колвилл на охоте используют ветку, завязанную узлом и накладываемую на следы медведя во время охоты, чтобы остановить раненого медведя. [3] Жители Томпсона используют отвар древесины и коры от тошноты, вызванной запахом трупа. [4] [5]
- Acer negundo (самшитовая бузина), используемая в пищу, древесина и лекарство. Пожалуйста, смотрите статью для получения полной информации.
- Acer saccharinum (серебряный клен), настой коры, снятой с южной стороны дерева, используется Мохеганом для лечения кашля. [6] Его также используют другие племена для различных целей. [7]
- Acer saccharum (сахарный клен), используемый Мохеганом как средство от кашля, а сок как подсластитель и для приготовления кленового сиропа. [8] Его также используют другие племена для различных целей. [9]
- Actaea Racemosa (кипсонос черный), используемый для лечения гинекологических и других заболеваний, включая ангину , проблемы с почками и депрессию . [10]
- Actaea rubra (красная банеберри), используемая алгонкинами при болях в животе, в некоторые сезоны для мужчин, в другие сезоны для женщин. [11]
- Agrimonia gryposepala , использовавшийся ирокезами для лечения диареи. [12] Также используется чероки для лечения лихорадки. [13] оджибва , при проблемах с мочеиспусканием [13] а мескваки и прерии Потаватоми использовали его как кровоостанавливающее средство при носовых кровотечениях . [13]
- Allium tricoccum используется как в пищу, так и в медицине. Пожалуйста, ознакомьтесь со статьей для получения полной информации.
- Alnus rhombifolia , используемый некоторыми племенами Плато для лечения женщин. [1]
- Alnus Rubra используется для лечения ядовитого дуба, укусов насекомых и раздражений кожи. Конфедерация черноногих использовала настой коры красной ольхи для лечения лимфатических заболеваний и туберкулеза. Недавние клинические исследования подтвердили, что красная ольха содержит бетулин и лупеол — соединения, которые доказали свою эффективность против различных опухолей . [14]
- Артемизия калифорнийская (Калифорнийская полынь), используемая Кауиллой и Тонгва для облегчения менструальных спазмов и менопаузы , принимая ее в виде отвара и регулярно употребляя ее перед менструацией. Они также использовали его как вспомогательное средство при детском труде, поскольку растение стимулирует слизистую оболочку матки, ускоряя этот процесс. [15] Жители Кауильи жевали листья, сушеные или свежие, для борьбы с простудой и кашлем. Олоне использовали его для снятия боли , прикладывая его к ранам и зубам, для лечения простуды, кашля и ревматизма , принимая его в чайную ванну, а также в качестве припарки от астмы . [15]
- Artemisia douglasiana , используемая для лечения простуды , лихорадки и головных болей . [16]
- Artemisia ludoviciana , используемая несколькими племенами в различных лечебных целях. [17]
- Арундинария используется в лечебных, а также во многих других целях. [18]
- Asarum canadense используется для лечения ряда заболеваний, включая дизентерию , проблемы с пищеварением, опухание груди, кашель и простуду, тиф , скарлатину , нервы, боль в горле, судороги, судороги, боли в ушах, головные боли, судороги, астму, туберкулез , расстройства мочеиспускания и венерическое заболевание. Они также использовали его как стимулятор, усилитель аппетита и оберег. Его также использовали в качестве добавки для усиления других растительных препаратов. [19]
- Asclepias verticillata , используемый в медицинских целях. [20]
Б
[ редактировать ]- Baccharis sarothroides , используемый народом сери для приготовления отвара из веточек. Этот чай используется для лечения простуды, головной боли в носовых пазухах и общих болей. Тот же чай также используется в качестве растирания при воспаленных мышцах. [21] Исследования, проведенные с растительными экстрактами, показывают, что пустынная метла богата лейтолином, флавоноидом , который продемонстрировал противовоспалительные, антиоксидантные и снижающие уровень холестерина свойства. Пустынная метла также содержит кверцетин, проверенный антиоксидант , и апигенин, химическое вещество, которое связывается с теми же участками рецепторов головного мозга, что и валиум. [22]
- Balsamorhiza sagittata , используемая в качестве еды и лекарства многими группами коренных американцев, такими как не-персе , кутенай , шайенны и салиш . [23]
- Baptisia australis – чероки использовали корни в чае в качестве слабительного средства или для лечения зубной боли и тошноты, а осейджи промывали этим растением глаза. [24]
- Betula occidentalis , используемая некоторыми племенами плато для лечения прыщей и язв. [16]
- Blephilia ciliata , традиционно используемая чероки для изготовления припарок от головных болей. [25]
- Кровавый корень , используемый как рвотное , респираторное средство и другие методы лечения. [26]
С
[ редактировать ]- Калипсо (орхидея) , которую использовали народность Нлакапамукс в Британской Колумбии, использовала ее для лечения легкой эпилепсии . [27]
- Кардамин дифилла , используемый в пищу и в медицине. Полную информацию смотрите в статье.
- Каулофиллум [28]
- Ceanothus Integerrimus , ветки которого использовались у коренных народов Калифорнии при лечении женщин после родов. [29]
- Ceanothus velutinus , используемый некоторыми племенами Плато для приготовления травяного чая, вызывающего потоотделение, для лечения простуды , лихорадки и гриппа . Листья также использовались при полоскании, чтобы предотвратить появление перхоти. [16] C. velutinus был известен во многих индейских племенах как «красный корень» из-за цвета внутренней коры корня и использовался в качестве лекарства для лечения лимфатических заболеваний, кист яичников, миомы и тонзиллита. Клинические исследования алкалоидных соединений C. velutinus подтвердили его эффективность при лечении высокого кровяного давления и закупорки лимфатических сосудов. [14]
- Chimaphila umbellata , используемая некоторыми племенами Плато в составе травяного чая для лечения туберкулеза . [16]
- Claytonia Virginica (Вирджиния весенняя красавица), использовавшаяся в медицинских целях ирокезами , которые давали холодный настой или отвар измельченных корней детям, страдающим судорогами. [30] Они также ели сырые корни, полагая, что они навсегда предотвращают зачатие. [31] Они также съели бы корни, [32] как и алгонкинцы , которые готовили их, как картошку. [33]
- Клеома пильчатая , используемая племенами на юго-западе для приготовления настоя для лечения желудочных заболеваний и лихорадки. На глаза можно накладывать припарки. [34]
- Commelina dianthifolia — настой растения, использовавшегося Кересом как укрепляющее средство для ослабленных больных туберкулезом. [35]
- Cornus sericea , которого использовались племенами Плато для лечения простуды ягоды . Также используется для замедления кровотечения. [36] [37]
Д
[ редактировать ]- Datura wrightii , растение, часто корень, но можно было использовать любую часть растения, превращали в чай, который затем употребляли в качестве обряда посвящения в церемониях Чумаша , поскольку он был галлюциногеном, вызывающим бред . [38]
- Delphinium nudicaule , корень которого использовался мендосино в качестве наркотика . [39]
- Дубина Дьявола , традиционно используемая коренными американцами для лечения диабета и различных опухолей у взрослых. Исследования in vitro показали, что экстракты дубины подавляют туберкулеза микробы . [40] Растение используется в лечебных и церемониальных целях тлинкитами Юго - Восточной Аляски , которые называют его «тлинкитским аспирином». Говорят, что кусок дьявольской дубинки, висящий над дверным проемом, отгоняет зло. Растение собирают и используют по-разному, включая бальзамы для губ, мази и травяные чаи. Некоторые тлинкиты не одобряют коммерциализацию растения, поскольку считают это нарушением его священного статуса. [41]
И
[ редактировать ]- Эхинацея , Echinacea angustifolia широко использовалась индейцами североамериканских равнин из-за своих общих лечебных свойств. [42] Эхинацея была одним из основных противомикробных растений эклектической медицины с середины 19 века до начала 20 века, и было зарегистрировано ее использование при укусах змей, сибирской язве и для облегчения боли. В 1930-х годах эхинацея стала популярной как в Европе, так и в Америке как лекарственное растение. По словам Уоллеса Сэмпсона, доктора медицинских наук, его современное использование для лечения простуды началось, когда швейцарскому производителю травяных добавок «ошибочно сказали», что эхинацея использовалась для профилактики простуды индейскими племенами, жившими в районе Южной Дакоты. . [43] Хотя индейские племена не использовали эхинацею для предотвращения простуды, некоторые племена равнин использовали эхинацею для лечения некоторых симптомов, которые могли быть вызваны простудой: кайова использовали ее от кашля и боли в горле, шайенны — от боли. горла, пауни от головных болей, и многие племена, включая лакота, использовали его как болеутоляющее средство. [44] Коренные американцы узнали об E. angustifolia, наблюдая, как лоси ищут растения и поедают их, когда они больны или ранены, и идентифицировали эти растения как лосиный корень. [14] В следующей таблице показано, почему различные племена используют эхинацею. [45]
Племя | Использование |
---|---|
Шайенн | Боль во рту/деснах |
Чокто | Кашель, диспепсия |
Команчи | Зубная боль, боль в горле |
Ворона | Простуда, зубная боль, колики |
Дакота (Оглала) | Холодное воспаление |
Делавэр (Ленапе) | Гонорея |
Кайова | Кашель, боль в горле |
Мескваки | Судороги |
Омаха | Септические заболевания |
Омаха-Понка | Промывание глаз |
Сиу (Дакота) | Кишечник, тонзиллит |
В лечебных целях используется все растение эхинацеи, как сушеное, так и свежее. Обычные препараты включают приготовление отвара или настоя из корней и листьев, припарки из частей растения, выжимание сока из корня или просто использование листьев в том виде, в каком они есть. [46]
Эхинацея содержит эфирные масла и полисахариды, которые укрепляют иммунную систему, что приводит к более быстрому выздоровлению от различных заболеваний. Благодаря этому свойству эхинацея была коммерциализирована, и клинические испытания подтвердили, что она сокращает продолжительность простуды на 1–4 дня и снижает вероятность развития простуды на 58%. [47]
- Encelia Farinosa (ломкий куст), используемый сери для лечения зубной боли. При зубной боли снимают кору, ветку нагревают в золе, а затем кладут в рот, чтобы «закалить» шатающийся зуб. [21] Кауилья из Калифорнии также использовала его как средство от зубной боли. [48] а также для лечения боли в груди, нагревая растительную камедь и прикладывая ее к груди. [48] [49]
- Эфедра калифорнийская , используемая коренными народами Калифорнии . [50]
- Epigaea repens , полную информацию смотрите в статье.
- Equisetum hyemale , используемый некоторыми племенами плато . Стебли варили для приготовления напитка, используемого как мочегонное средство и для лечения венерических заболеваний . [36]
- Erigenia Bulbosa , чероки , как известно, жевали это растение как лекарство от зубной боли, неизвестно, какие части растения они жевали. [51]
- Eriodictyon crassifolium , используемый народом Чумаш , чтобы поддерживать дыхательные пути открытыми для правильного дыхания. [52]
- Eriodictyon trichocalyx (Yerba Santa), используемый Кауильей для очистки крови и лечения кашля, простуды, ангины, астмы , туберкулеза и катара . Его также использовали в качестве притирания , припарки и чайной ванны для лечения ревматизма , усталости конечностей, язв и лихорадки. [48] [53] Чумаши также использовали его в качестве притирания для ног и груди. [53]
- Eriodictyon Californicum (Yerba Santa), коренные американцы использовали его для лечения астмы , инфекций верхних дыхательных путей и аллергического ринита . [54] Чумаши использовали его для припарки сломанным костям, ранам , укусам насекомых и язвам. Паровую баню использовали для лечения геморроя . [53]
- Eryngium aquaticum , используемый чероки от тошноты. [55] использовал народ чокто его как средство от укуса змеи и гонореи , а жители Делавэра — от кишечных глистов.
- Erythrina herbacea , женщины крика использовали настой корня при в кишечнике болях ; чокто использовали отвар ; листьев как общеукрепляющее средство Семинолы использовали экстракт корней при проблемах с пищеварением, а экстракт семян или внутренней коры — в качестве наружного средства при ревматических заболеваниях. [56]
- Eurybia macrophylla (астра крупнолистная), используемая как в пищу, так и в медицине. Пожалуйста, смотрите статью для получения дополнительной информации.
Г
[ редактировать ]- Gaultheria hispidula (снежноягодник ползучий) Настой листьев, используемый алгонкинами в качестве тонизирующего средства при переедании . [57] Фрукты, используемые в пищу. [58] как успокаивающее средство Используется Антикости . [59] Отвар листьев или всего растения, принимаемый Микмаком для неустановленных целей . [60] Листья, используемые оджибва для приготовления напитка. [61]
- Gaultheria procumbens , используемая различными племенами. [62]
- Gentiana villosa , индейцы катавба использовали вареные корни как лекарство для облегчения болей в спине. [63]
- Geranium maculatum , используемый народом мескваки для заваривания чая из корня от зубной боли и нервных болей. Еще растирали корни для лечения геморроя. [64]
- Goldenseal , упомянутый профессором Бенджамином Смитом Бартоном в его первом издании « Сборников для эссе о Материи медике Соединенных Штатов» (1798 г.), как используемый чероки для лечения рака.
- Gutierrezia microcephala , используемая коренными американцами по разным причинам. [65] Кауилья . использовали настой растения для полоскания горла или клали его в рот как средство от зубной боли Хопи украшение для и Тева использовали это растение как ветрогонное средство , как молитвенных палочек и для обжаривания сладкой кукурузы. [66]
ЧАС
[ редактировать ]- Гамамелис виргинский , также известный как гамамелис. Коренные американцы производили экстракт гамамелиса путем кипячения стеблей кустарника и приготовления отвара , который использовался для лечения отеков, воспалений и опухолей. [67] Ранние поселенцы -пуритане в Новой Англии переняли это лекарство у местных жителей, и его использование стало широко распространено в Соединенных Штатах. [68] Это цветущее растение нескольких видов, произрастающее в Северной Америке . Он широко использовался коренными американцами из-за его лечебных свойств, что побудило белых поселенцев включить его в свою медицинскую практику. Экстракт стеблей гамамелиса используется для лечения воспалений мышц, кожи и глаз, а также для остановки кровотечений. [69] [70] [71] Многие племена используют гамамелис, в том числе меномини при болях в ногах у соплеменников, участвующих в спортивных играх, осейджи — при кожных язвах и болячках, потаватоми — в парилках при болях в мышцах, а ирокезы — в чае при кашле и простуде. [72] [73]
Племя | Использование |
---|---|
Чероки | Облегчение боли, простуды, проблем с кожей и лихорадки |
Шляпа | Проблемы с кожей, рвота , боль в глазах. |
Конфедерация ирокезов | Противодиарейное , очистительное средство от артрита, стимулятор аппетита. |
Меномини | Предсказатель будущего исцеления |
Потаватоми | Боль в мышцах |
Мохеган | Биолокация |
Гамамелис действует как вяжущее вещество, вызывающее сужение тканей тела. Танины содержащиеся и флавоноиды, в гамамелисе, обладают вяжущими и антиоксидантными свойствами соответственно, которые, как считается, сужают и защищают кровеносные сосуды, тем самым уменьшая воспаление. Однако современные экстракты гамамелиса часто перегоняются и не содержат дубильных веществ из-за проблем со здоровьем. [74]
- Heracleum maximum , используемый различными индейскими народами. Вероятно, наиболее распространенным применением было приготовление припарок для ушибов или язв. Настоем цветов можно натирать тело, чтобы отпугнуть мух и комаров . [75]
- Holodiscus обесцвечивает , используемый индейскими племенами, такими как Stl'atl'imx . Они замачивали ягоды в кипятке, чтобы использовать их для лечения диареи, оспы, ветряной оспы и как тонизирующее средство для крови. [76]
- Holodiscus dumosus , используемый пайютами и шошонами в качестве лекарства от таких проблем, как боли в животе и простуда. [77]
- Гортензия древовидная , используется при лечении камней в почках и мочевом пузыре. [78] [79]
- Гортензия cinerea , используемая чероки. [78] [79]
я
[ редактировать ]- Ilex verticillata , используемый коренными американцами в лечебных целях, отсюда и название «лихорадочный куст». [80]
- Iris Missouriensis использовали , корни которого некоторые племена Плато для лечения зубной боли. [81]
Дж
[ редактировать ]- Джефферсония дифилла – чероки, как сообщается, использовали настой этого растения для лечения водянки и проблем с мочевыводящими путями, его также использовали в качестве припарки от язв и воспалений. [82] Ирокезы заболеваний использовали отвар растения для лечения печени и диареи . [82]
- Juniperus communis - западноамериканские племена смешивали ягоды Juniperus communis с корой корня бербериса в травяной чай. Коренные американцы также использовали ягоды можжевельника в качестве женского противозачаточного средства. [83]
- Juniperus scopulorum варили , листья и внутренняя кора которого некоторые племена плато для приготовления настоя для лечения кашля и лихорадки . Ягоды также иногда варили в напитке, используемом как слабительное и для лечения простуды . [81]
К
[ редактировать ]- Krascheninnikovia lanata , применяется при самых разных недугах. [84]
л
[ редактировать ]- Larrea tridentata , используемая коренными американцами на Юго-Западе для лечения многих заболеваний, включая заболевания, передающиеся половым путем , туберкулез , ветряную оспу , дисменорею и укус змей . [85] Кустарник до сих пор широко используется в качестве лекарства в Мексике . Содержит нордигидрогвайаретиновую кислоту . [86]
- Лобелия используется для лечения респираторных и мышечных расстройств, а также в качестве слабительного средства . В современном траволечении чаще всего используется вид Lobelia inflata (индийский табак). [87]
- Lophophora williamsii уже не менее 5500 лет в энтеогенном и медицинском целях. используется коренными жителями Северной Америки [88]
М
[ редактировать ]- Mahonia aquifolium , используемая некоторыми племенами плато для лечения диспепсии . [16]
- Нервная магония , настой корня которой использовался некоторыми племенами Плато для лечения ревматизма . [16]
- Mahonia repens , используемая племенами Толова и Карок в Северо-Западной Калифорнии, использовала корни для лечения крови и тонизирующего средства от кашля, а также другие племена для различных целей. [89]
- Малосма использовали , кору корня которой чумаши для приготовления травяного чая для лечения дизентерии . [90]
- Menispermum canadense , Cherokee применяют как слабительное , а также как гинекологическое и венерическое средство. Корень использовали при кожных заболеваниях. Ленапе использовали его в качестве мази от язв на коже . [91]
ТО
[ редактировать ]- Osmunda Claytoniana , используемая ирокезами при кроветворных и венерических заболеваниях и состояниях. [92]
П
[ редактировать ]- Pectis papposa , используемый в пищу и в медицине.
- Персикария амфибия , используемая в медицинских целях. [93]
- Сосна четырехлистная , используемая кауиллой в лечебных целях: из ее смолы делают крем для лица, который обычно используют девушки для предотвращения солнечных ожогов . Смола также использовалась в качестве клея для фиксации керамики и повторного прикрепления наконечников стрел к древкам стрел. Орехи давали младенцам в качестве альтернативы грудному молоку; были измельчены, а затем смешаны с водой для питья; были поджарены; были измельчены в кашу; и были важным предметом торговли. Сосновые иглы и корни служили материалом для плетения коры, а кора использовалась как кровельный материал домов. Древесину сжигали как дрова из-за высокой горючести и благовония из-за приятного запаха, который она издавала при горении. Диегено . также ели орехи и семена [94]
- Pinus strobus , смолу которого чиппева использовали для лечения инфекций и гангрены. [95] [96]
- Pluchea sericea используется как противодиарейное средство и средство для промывания глаз . [97]
- Podophyllum peltatum используется как рвотное , слабительное и противогельминтное средство. Они также варили ядовитый корень и использовали воду для лечения болей в желудке. [98]
- Populus tremuloides , кора которого содержит вещество, которое можно извлечь и использовать в качестве заменителя хинина . [99]
- Prunus emarginata , используемая кваквакавакв и другими племенами в лечебных целях, таких как припарки и настои коры. [100]
- Prunus Virginiana , кора корня которой когда-то превращалась в смесь с неровной текстурой, которую коренные американцы использовали для предотвращения или лечения простуды, лихорадки и заболеваний желудка. [101]
- Pseudognaphalium obtusifolium , ssp obtusifolium , полную информацию смотрите в статье.
Р
[ редактировать ]- Ribes aureum , используемый в качестве лекарства несколькими племенами. [102] [103]
- Ribes divaricatum , используемый различными племенами на северо-западе Тихого океана . [104]
- Ribes железистый в виде сложного отвара корня от болей в спине и от «женской слабости» (смородина скунс), используемый народом оджибва . [105] Люди кри используют отвар стебля либо отдельно, либо в смеси с дикой красной малиной, чтобы предотвратить образование тромбов после рождения. [106] Алгонкинцы используют ягоды в пищу. [107]
- Ribes laxiflorum использовал настой для промывания глаз (корни и ветки от Bella Coolah). Отвары: коры для лечения туберкулеза (с корнями - скокомиш); или от простуды (Скагит): листья и ветки в качестве общеукрепляющего средства (Лумми). [108]
- Ribes oxyacanthoides , используемый в медицинских целях. [109]
С
[ редактировать ]- Шалфей — небольшой вечнозеленый кустарник, используемый для лечения воспалений, бактериальных или вирусных инфекций и хронических заболеваний. Состояния, которые обычно лечат, включают спазмы/боль в животе, вздутие живота, кровотечение, синяки, кожные заболевания, кашель, чрезмерное потоотделение, менструальные спазмы и грипп, а также депрессию, ожирение, болезни сердца и рак. Шалфей можно применять с чаем, пищей, в виде припарки или дыма. Шалфей содержит множество эфирных масел, а также дубильные вещества и флавоноиды, которые обладают «ветрогонными, спазмолитическими, антисептическими и вяжущими свойствами». [110] Помимо использования в современном приготовлении пищи, шалфей по-прежнему используется в растительных и фармацевтических лекарствах, и есть убедительные доказательства, подтверждающие его воздействие. В следующей таблице показано, почему различные племена используют шалфей. [72] [110]
Племя | Использование |
---|---|
Кауилья | Простуда, шампунь, дезодорант, очистка охотничьего снаряжения от невезения |
Костаноан | Очищающее средство для глаз, лихорадка |
Дакота (Оглала) | Дезинфицирующее средство, боли в животе |
Диегено | Простуда, лечение ядом дуба, общеукрепляющее. |
эскимосский | Воспаление |
капсула | Исцелить порчу с рождения |
Тубатулабал | Употребление семян в пищу |
- Salvia apiana , несколько племен использовали семена для удаления посторонних предметов из глаз, подобно тому, как семена шалфея мускатного использовались в Европе. Чай из корней использовался женщинами Кауилья для исцеления и придания силы после родов. Листья также сжигаются многими индейскими племенами, а дым используется в различных ритуалах очищения. [111] Исследование, проведенное в Университете Аризоны в 1991 году, показало, что Salvia apiana обладает потенциальными антибактериальными свойствами против Staphylococcus aureus , Bacillus subtilis , Klebsiella pneumoniae и Candida Brassicae . [112]
- Salvia mellifera , листья и стебли растения, Чумаши готовили крепкий солнечный чай . Им натирали болезненную область или использовали для промачивания ног. Растение содержит дитерпеноиды , такие как этиопинон и урсоловая кислота , которые являются обезболивающими. [113]
- Senegalia greggii , свежие стручки ели незрелыми Чемеуэви , Пима и Кауилья . Кауилла сушили стручки, а затем измельчали их для приготовления каши и пирожных, хавасупаи измельчали их для хлебной муки, а сери перемалывали их в муку, чтобы смешать ее с водой и жиром морского льва для каши . Диегено использовали его в пищу домашним животным. Кауилья и Пима использовали его в качестве строительного материала и дров. Хавасупай расщепляли ветки, чтобы сделать из них материал для корзин, и использовали связки в качестве метлы для смахивания пыли с метатов . Папаго . ломал ветки пополам, чтобы делать корзины, и изгибал их, чтобы в корзинах было сложное переплетение Пима складывали сухие кусты в кучу для ограждения из кустарников, а также использовали ветки для изготовления каркасов колыбелей. Охотники на оленей папаго носили ветки, маскируясь под оленя, а бутоны и цветы сушили для парфюмерных мешочков. Ветви использовались для отделения плодов сагуаро от тела, а стержни — для удаления плоти со шкур животных. Пима использовали древесину для изготовления луков. [94]
- Silene latifolia , подвид alba : настой, используемый оджибва в качестве лекарственного средства . [114] Обратите внимание, что это растение не является родным для Америки и было завезено европейцами.
Т
[ редактировать ]- Табак , ранее использовавшийся в различных лечебных целях. [115]
- Trichostem lanatum , используемый в различных лечебных целях. [116]
- Trichostema lanceolatum , используемая уроженцами северной Калифорнии как средство от простуды и лихорадки, обезболивающее и средство от блох . [117]
- Triodanis perfoliata , полную информацию смотрите в статье.
В
[ редактировать ]- Припарки из листьев зонтичного использовали для лечения ревматизма и невралгий. [118] Из листьев готовили чай для лечения болей в желудке, простуды, ангины и для очищения легких от слизи. [119] Листья замачивали в горячей воде и делали настой, которым промывали язвы. [118] Племена помо и юки округа Мендосино лечили головную боль, помещая один лист в ноздрю или омывая голову настоем лаврового листа. [119]
V
[ редактировать ]- Viburnum prunifolium , отвар которого использовался для лечения гинекологических заболеваний, включая менструальные спазмы, для восстановления после родов и для лечения последствий менопаузы. [120]
- Ирис Вирджиния . Известно, что чероки и другие племена на юго-востоке Соединенных Штатов использовали ирис Вирджиния из-за его лечебных свойств. Корень растирали в пасту, которую использовали в качестве мази для кожи. Настой а из корня использовали для лечения заболеваний печени , отвар корня - для лечения «желтоватой мочи». Ирис Вирджиния, возможно, был одним из видов ирисов, используемых семинолами для лечения «шока после укуса аллигатора». [121]
В
[ редактировать ]- Внутренняя кора ивы использовалась коренными американцами при проблемах со здоровьем, включая головную боль, кровоточащие порезы, кожные язвы, лихорадку, кашель и охриплость голоса, менструальные спазмы, боли в животе и диарею. Из внутренней коры чаще всего делают чай и пьют, хотя из нее также делают припарки для покрытия кожи сломанных костей или используют для мытья кожи и волос, чтобы способствовать восстановлению кожи и росту волос. [72]
Племя | Использование |
---|---|
Запрос | Анальгетик |
Хуалапай | противоревматический |
Алабама | противодиарейное |
Абнаки | Лекарство от кашля |
Навахо | Церемониальная медицина |
Томпсон | Ортопедическая помощь (например, переломы костей), простуда, кашель, слабительное |
семинолы | Анальгетик |
Кора ивы содержит салицин — соединение, похожее на аспирин, обладающее противовоспалительными , жаропонижающими и обезболивающими свойствами. [122] В следующей таблице показано, почему различные племена используют иву. [72]
Одна из причин огромных различий в использовании ивы заключается в том, что существует множество способов ее приготовления, и эти разные препараты позволяют использовать ее по-разному. Например, жители Томпсона готовили смесь из дерева, ивы, веток мыльной ягоды и «любых сорняков» для лечения сломанных костей. Однако, если они хотели вылечить простуду, жители Томпсона готовили отвар из ветвей красной ивы и корней шиповника. [72]
И
[ редактировать ]- Юкка глаука , используемая черноногими , шайеннами , лакота и другими племенами. [123]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 351. ИСБН 0-295-97119-3 .
- ^ Хеллсон, Джон К. 1974 Этноботаника индейцев черноногих. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия «Меркурий» (стр. 65)
- ^ Тернер, Нэнси Дж., Р. Бушар и Дороти И.Д. Кеннеди, 1980. Этноботаника индейцев Оканаган-Колвилл в Британской Колумбии и Вашингтоне. Виктория. Провинциальный музей Британской Колумбии (стр. 59)
- ^ Стидман, Э.В. 1928 Этноботаника индейцев Томпсон Британской Колумбии. Годовой отчет SI-BAE № 45: 441-522 (стр. 475)
- ^ «результаты поиска» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1928 г., Медицинская практика Мохегана, знания о погоде и суеверия. Годовой отчет SI-BAE № 43: 264-270 (стр. 269)
- ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Acer saccharinum
- ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1972. Народная медицина делавэров и родственных им алгонкинских индейцев. Гаррисберг. Антропологические документы Пенсильванской исторической комиссии № 3 (стр. 69, 128)
- ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Acer saccharum
- ^ Предный М.Л., Де Анджелис П., Чемберлен Дж.Л. (2006). «Клопогон черный ( Actaea Racemosa ): аннотированная библиография» . Общий технический отчет SRS–97 . Лесная служба Министерства сельского хозяйства, Южная исследовательская станция: 99. doi : 10.2737/SRS-GTR-97 . hdl : 2027/mdp.39015075629660 . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Actaea рубра
- ^ Джеймс В. Херрик и Дин Р. Сноу (1997). Медицинская ботаника ирокезов . Издательство Сиракузского университета. п. 161. ИСБН 0-8156-0464-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Э. Моерман (2009). Лекарственные растения коренных американцев: Этноботанический словарь . Лесной Пресс. стр. 52–53. ISBN 978-0-88192-987-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Съедобные и лекарственные растения Запада, Грегори Л. Тилфорд, ISBN 0-87842-359-1
- ^ Перейти обратно: а б «Артемизия калифорнийская» (PDF) . fs.fed.us. Февраль 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 352. ИСБН 0-295-97119-3 .
- ^ Энциклопедия садовых растений RHS AZ . Соединенное Королевство: Дорлинг Киндерсли. 2008. с. 1136. ИСБН 978-1-4053-3296-5 .
- ^ Платт, Стивен Г.; Брантли, Кристофер Г.; Рейнуотер, Томас Р. (сентябрь 2009 г.), «Этноботаника тростника ( Arundinaria spp.) коренных американцев на юго-востоке США: обзор», Castanea , 74 (3): 271–285, doi : 10.2179/08-023R2. 1 , S2CID 85780027
- ^ Уиттемор, Алан Т.; Меслер, Майкл Р.; Лу, Карен Л. (2006), «Asarum canadense» , Флора Северной Америки , том. 3, Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Канзасские полевые цветы и травы — молочай мутовчатый» . kswildflower.org . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фельгер, Р.С. и М.Б. Мозер, 1985, Люди пустыни и моря. Университет Аризоны Пресс, Тусон, Аризона.
- ^ Карч, С.Б. 1999. Руководство для потребителей по фитотерапии. Advanced Research Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ «Balsamorhiza sagittata | Экология пожаров лесной службы» . fs.fed.us. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Бройлс, Патрик Дж. (2004), Blue Wild Indigo (PDF) , получено 19 июня 2007 г.
- ^ «Blephilia ciliata (L.) Benth». Индейская этноботаника .
- ^ Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн: Sanguinaria canadensis' . по состоянию на 12 января 2011 г.
- ^ Моерман, Дэниел Э. (1998), Этноботаника коренных американцев , Timber Press , стр. 133, ISBN 0-88192-453-9
- ^ «База данных по этноботанике коренных американцев Д. Моермана» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Моерман, Д. Этноботаника коренных американцев. Тимбер Пресс, Орегон: 1988.
- ^ Херрик, Джеймс Уильям, 1977, Медицинская ботаника ирокезов. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, докторская диссертация (стр. 317)
- ^ Херрик, стр.318
- ^ Во, FW 1916. Еда ирокезов и приготовление пищи. Оттава. Министерство горнодобывающей промышленности Канады (стр. 120)
- ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (стр. 84)
- ^ «Пчелка» . www2.nau.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Commelina dianthifolia . Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн). UM-Дирборнский колледж искусств, наук и литературы. . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 353. ИСБН 0-295-97119-3 .
- ^ Моерман, Дэниел Э. (1998) « Cornus sericea ssp. occidentallis » Этноботаника коренных американцев Timber Press, Портленд, Орегон, стр. 178 , ISBN 0-88192-453-9
- ^ Эпплгейт, Ричард Б. (1 июля 1975 г.). «Культ дурмана у чумашей» . Журнал Калифорнийской антропологии . 2 (1).
- ^ Мичиганский университет (Дирборн): Этноботаника коренных американцев — Delphinium nudicaule . по состоянию на 1 октября 2013 г.
- ^ Инуи Т., Ван Й., Дэн С., Смит Д.С., Францблау С.Г., Паули Г.Ф. (1 июня 2000 г.). «Анализ синергии в этноботанических средствах борьбы с туберкулезом на основе противоточной хроматографии» . Журнал хроматографии А. 1151 (1–2): 211–5. дои : 10.1016/j.chroma.2007.01.127 . ПМЦ 2533621 . ПМИД 17316661 .
- ↑ Левин, Кетцель. Использование растения «дьявольская дубина», занимающего центральное место в тлинкитской культуре Национального общественного радио , утреннее издание , 11 августа 2004 г.
- ^ Уишарт, Дэвид Дж. (2007). Энциклопедия индейцев Великих равнин . Университет Небраски Пресс. п. 156. ИСБН 978-0-8032-9862-0 .
- ↑ Исследование: эхинацея снижает простуду по версии Half WebMD Health News, 26 июня 2007 г.
- ^ Моерман, Дэниел Э. (1998). Индейская этноботаника . Лесной Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-88192-453-4 .
- ^ «Эхинацея: от индейской панцеи до современных фитофармацевтических препаратов - доктор Кристофер Хоббс» . www.christopherhobbs.com . 15 августа 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Двек, Энтони. «ЭТНОБОТАНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСТЕНИЙ ЧАСТЬ 4 АМЕРИКАНСКИЙ КОНТИНЕНТ» (PDF) . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Эхинацея» . Медицинский центр Университета Мэриленда . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Растения Кауилья» . enduringknowledgepublications.com .
- ^ «Темалпахский этноботанический сад» . Malkimuseum.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
- ^ Мичиганский университет - Дирборн: Этноботаника коренных американцев - Эфедра калифорнийская . по состоянию на 1 октября 2013 г.
- ^ «Этноботаническая база данных доктора Мерманна: E. Bulbosa» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Джеймс Д. Адамс младший; Сесилия Гарсия (2005). «Паллиативная помощь чумашам» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (2): 143–147. дои : 10.1093/ecam/neh090 . ПМК 1142202 . ПМИД 15937554 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Использование Йерба Санта из Санта-Барбары для лечения простуды, гриппа и кашля» . sbhealthandhealing.com . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Эриодиктион калифорнийский» . fs.fed.us.
- ^ Eryngium aquaticum Этноботаника Мичиганского университета.
- ^ Моерман, Дэниел Э. (2009). Лекарственные растения коренных американцев: Этноботанический словарь . Лесной Пресс. п. 227. ИСБН 978-0-88192-453-4 .
- ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (с. 216)
- ^ Блэк, стр.102
- ^ Руссо, Жак, 1946 Заметки Sur L'ethnobotanique D'anticosti. Архивы фольклора 1:60-71 (стр. 68)
- ^ Спек, Фрэнк Г. Медицинская практика северо-восточных алгонкинцев, 1917 г. Материалы XIX Международного конгресса американистов Стр. 303-321 (с. 317)
- ^ Денсмор, Фрэнсис, 1928. Использование растений индейцами чиппева. Годовой отчет SI-BAE № 44: 273-379 (стр. 317)
- ^ Сичок, Эй Джей (2001). Секреты индейских травяных средств: подробное руководство по индейской традиции использования трав и связи разума, тела и духа для улучшения здоровья и благополучия . Эйвери. п. 79. ИСБН 978-1-58333-100-2 . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Посыльный Чероки — лечебные травы коренных американцев» . powersource.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Растения будущего: Герань пятнистая.
- ^ «Гутьеррезия микроцефала» . Индейская этноботаника . Мичиганский университет . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Хокинг, Джордж М. (1956). «Некоторые растительные материалы, используемые индейцами навахо в каньоне Чако, штат Нью-Мексико, в медицинских и других целях» (PDF) . Эль Паласио . 63 :151 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Энтони К. Двек, Этноботаническое использование растений, Часть 4: Американский континент .
- ^ Майкл К. Бингхэм, Какая ведьма такая гамамелис (и какой Дикинсон ее делает)? Архивировано 2 августа 2009 г. в Wayback Machine , Connecticut Business Journal, 20 октября 1997 г.
- ^ Медоу, Норман (15 апреля 2006 г.). «Индейская медицина включала в себя разнообразные методы лечения глазных заболеваний» . Время офтальмологии . 31 (8) . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «12.4 Медицина североамериканских индейцев» . Университет Иллинойса в Чикаго . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Посыльный Чероки — лечебные травы коренных американцев» . www.powersource.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Индейская этноботаника» . Мичиганский университет — Дирборн . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Андриоте, Джон-Мануэль (6 ноября 2012 г.). «Таинственное прошлое и настоящее гамамелиса» . Атлантика . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Ведьма Хейзел — Обзор дерматологии» . www.thedermreview.com . 25 ноября 2013 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Этноботаника Мичиганского университета» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Пожар; Дж. Маккиннон А.; Алабак П. и др. 1956/1994. Растения северо-западного побережья Тихого океана: Вашингтон, Орегон, Британская Колумбия и Аляска . ISBN 978-1-55105-530-5
- ^ Голодиск думозус . Мичиганский университет Этноботаника.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссис М. Грив. Современные травы. Гортензия древовидная » . botanical.com . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Растения будущего: гортензия древовидная » . pfaf.org . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ УМ Этноботаника . по состоянию на 11 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханн, Юджин С. (1990). Нчи-Вана, «Большая река»: индейцы Средней Колумбии и их земля . Вашингтонский университет Пресс . п. 354. ИСБН 0-295-97119-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Колледж искусств, наук и литературы UM-Дирборн | База данных по этноботанике коренных американцев, составленная Д. Моерманом» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Тилфорд, Грегори Л. (1997). Съедобные и лекарственные растения Запада . Издательская компания Mountain Press. ISBN 0-87842-359-1 .
- ^ У.Мич.этноботаника . по состоянию на 1 октября 2011 г.
- ^ « Larrea tridentata (Sesse' and Moc. ex DC.) Coville - Creosote Bush» (PDF) . Лесная служба США. Февраль 2016.
- ^ Артеага, С.; Андраде-Четто, А.; Карденас, Р. (2005). « Larrea tridentata (креозотовый куст), распространенное растение мексиканских и американо-американских пустынь и его метаболит нордигидрогваяретовая кислота». Журнал этнофармакологии . 98 (3): 231–239. дои : 10.1016/j.jep.2005.02.002 . ПМИД 15814253 .
- ^ «Лобелия» . Наблюдательный совет EBSCO по дополнительной и альтернативной медицине (CAM). Январь 2006 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Эль-Сиди, Хешам Р.; Смет, Питер AGM De; Бек, Олоф; Посснерт, Йоран; Брюн, Ян Г. (3 октября 2005 г.). «Доисторическое использование пейота: алкалоидный анализ и радиоуглеродное датирование археологических образцов лофофоры из Техаса» . Журнал этнофармакологии . 101 (1): 238–242. дои : 10.1016/j.jep.2005.04.022 . ISSN 0378-8741 . ПМИД 15990261 .
- ^ Моерман, Дэн. «Магония ползущая» . Индейская этноботаника . Мичиганский университет в Дирборне . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Тимбрук, Январь (1990). «Этноботаника индейцев чумаш, Калифорния», на основе сборников Джона П. Харрингтона» . Экономическая ботаника . 44 (2): 236–253. doi : 10.1007/BF02860489 . S2CID 25807034 .
- ^ «База данных по этноботанике коренных американцев (Мичиганский университет, Дирборн): Moonseed» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Университет. Колледж искусств, наук и литературы штата Мичиган-Дирборн: Этноботаника коренных американцев: Osmunda виды (прокрутите список до O. Claytoniana ). по состоянию на 12 января 2011 г.
- ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск трав» . herb.umd.umich.edu . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
- ^ Этноботаника коренных американцев (Мичиганский университет - Дирборн) . по состоянию на 13.01.2013
- ^ Фернальд, М., А. Кинси и Р. Роллинз. 1943. Съедобные дикорастущие растения. Харпер и Роу, Нью-Йорк.
- ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Необычное использование растений и цветов» . voices.yahoo.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Юинг, Сьюзен. Большой сборник фактов о природе Аляски. Портленд: Книги Северо-Запада Аляски, 1996.
- ^ Кейсбир, М. (2004). Откройте для себя калифорнийские кустарники . Сонора, Калифорния: Hooker Press. ISBN 0-9665463-1-8
- ^ стр. 81, Деревья Мичигана и Верхних Великих озер, 6-е издание , Норман Ф. Смит, Thunder Bay Press, 2002 г.
- ^ Профиль растений Министерства сельского хозяйства США: Acer glabrum
- ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Дэн Моерман. «Поиск Ribes divaricatum » . База данных этноботаники коренных американцев . Дирборн, Мичиган : Мичиганский университет . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Денсмор, Фрэнсис, 1928. Использование растений индейцами чиппева. Годовой отчет SI-BAE № 44: 273-379 (стр. 356)
- ^ Лейтон, Анна Л. 1985. Использование диких растений лесным кри (Нихитавак) восточно-центрального Саскачевана. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия «Меркурий» (стр. 54)
- ^ Блэк, Мередит Джин, 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Серия Меркурий № 65 (стр. 88)
- ^ Дэн Моерман. «Поиск Ribes laxiflorum » . База данных этноботаники коренных американцев . Дирборн, Мичиган : Мичиганский университет . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Ribes oxyacanthoides . Мичиганский университет Этноботаника.
- ^ Перейти обратно: а б Хамидпур, Мохсен; Хамидпур, Рафи; Хамидпур, Сохейла; Шахлари, Мина (1 января 2014 г.). «Химия, фармакология и лекарственные свойства шалфея (шалфея) для предотвращения и лечения таких заболеваний, как ожирение, диабет, депрессия, слабоумие, волчанка, аутизм, болезни сердца и рак» . Журнал традиционной и дополнительной медицины . 4 (2): 82–88. дои : 10.4103/2225-4110.130373 . ISSN 2225-4110 . ПМК 4003706 . ПМИД 24860730 .
- ^ Национальный центр данных по растениям Министерства сельского хозяйства США NRCS; Ботанический сад Ранчо Санта-Ана. «Шалфей апианский Джепсон» (PDF) . Руководство по растениям Министерства сельского хозяйства США . Министерство сельского хозяйства США . Проверено 03 января 2012 г.
- ^ Дентали, Стивен Джон. (1991). Потенциальные противоинфекционные агенты Eriodictyon angustifolium Nutt. и Salvia apiana Jeps (докторская диссертация). Университет Аризоны. hdl : 10150/185511 .
- ^ «Паллиативная помощь чумашам» . Дикие пищевые растения. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Смит, Гурон Х. 1932 Этноботаника индейцев оджибве. Бюллетень Общественного музея Милуоки 4: 327-525 (стр. 361)
- ^ Чарльтон, Энн (2004). «Лекарственное использование табака в истории» . Журнал Королевского медицинского общества . 97 (6): 292–296. дои : 10.1177/014107680409700614 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 1079499 . ПМИД 15173337 .
- ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Этноботаника» . herb.umd.umich.edu . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудрич, Дж. С.; Лоусон, К.; Лоусон, вице-президент (1980). Растения Кашая Помо . Книги расцвета. п. 176. ИСБН 978-0-930588-86-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Чеснут, В.К. (1902). Растения, используемые индейцами округа Мендосино, Калифорния . Материалы из Национального гербария США, том. VII. Перепечатано в 1974 году Историческим обществом округа Мендосино. п. 114. ИСБН 978-1-150-78114-8 .
- ^ Майкл Кастлман (1991). Целебные травы . Родейл Пресс. стр. 79–81. ISBN 978-0-87596-181-1 .
- ^ «Plants.USDA.gov» . Министерство сельского хозяйства США.
- ^ Шара, Мохд; Стохс, Сидни Дж. (01 августа 2015 г.). «Эффективность и безопасность экстрактов коры белой ивы (Salix alba)». Фитотерапевтические исследования . 29 (8): 1112–1116. дои : 10.1002/ptr.5377 . ISSN 1099-1573 . ПМИД 25997859 . S2CID 25506009 .
- ^ «Индейская этноботаника» . Мичиганский университет в Дирборне . Проверено 17 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://herb.umd.umich.edu База данных по этноботанике коренных американцев.
- https://mc.miamioh.edu/mahkihkiwa/ Этноботаническая база данных Мьяамия
См. также
[ редактировать ]- Растения, используемые в традиционной индейской медицине
- Североамериканская традиционная медицина
- Здоровье коренных американцев
- Индейская культура
- Списки, связанные с коренными американцами
- Списки растений
- Медицинские списки
- Лекарственные растения
- Флора США
- Растения, используемые в индейской кухне
- Этноботаника