Jump to content

Этноботаника навахо

См. также этноботанику зуни и этноботанику коренных американцев .

Это список растений, используемых в навахо культуре .

  • Abronia fragrans (вербена снежно-песчаная), используется в медицинских целях при фурункулах. [1] и принимался внутрь при проглатывании паука. [2] Кайента - навахо используют его как слабительное средство, при укусах насекомых, как потогонное, рвотное средство, при спазмах желудка и как общую панацею. [3] Рама . Навахо используют его как лосьон от язв или воспалений во рту, а также для мытья потных ног [4]
  • Acer glabrum var. glabrum Навахо использует (клен Скалистых гор), настой которого Рамах при опухолях, а также как «лекарство жизни» или панацею . [5]
  • Acer negundo (бузина коробчатая), древесина которой используется для изготовления трубок для сильфонов. [6]
  • Achillea millefolium (тысячелистник западный), разновидность occidentalis, используемая для промывания порезов и седловидных язв, а также как «лекарство жизни» при снижении жизненных сил. Также используется как тоник. [7] Кайента - навахо используют его при головных болях, вызванных слабостью или болью в глазах, а также в качестве лосьона вокруг глаз, которые болят из-за ношения церемониальных масок. Они также используют его как жаропонижающее средство . [8] Рама Навахо используют его как церемониальное рвотное средство. [9]
  • Acourtia wrightii (коричненогий), используемый кайента-навахо при тяжелых родах и в качестве послеродового лекарства. [10]
  • Adiantum capillus-veneris (южный папоротник адиантии), настой которого используется кайента-навахо в качестве лосьона от укусов шмелей и многоножек. Они также используют настой для лечения безумия и с той же целью курят растение. [11]
  • Agastache pallidiflora (гигантский иссоп из Нью-Мексико), используемый Рамой в качестве церемониального лосьона для песнопений от сильного кашля, а высушенный измельченный корень используется в качестве присыпки от язв и язв. Рама также используют его в качестве фумиганта от «инфекции оленей», в качестве жаропонижающего средства и для защиты от ведьм. [12]
  • Агава , запеченные волокна которой отжимают, а жидкость выпивают. Головы запекают или варят, растирают в плоские листы, сушат на солнце и хранят для будущего использования. Запеченные, сушеные головы также варят и превращают в съедобную пасту, едят целиком или из них готовят суп. Листья также варят и едят. Молодые, нежные цветущие стебли и побеги также жарят и едят. Волокна используются для изготовления веревок, листья используются для выстилки ям для выпечки, а острые кончики листьев используются для изготовления плетеных шил. [12]
  • Agave utahensis (агава Юты), волокна которой идут на изготовление одеял. [12]
  • Ageratina herbacea (ароматный змеиный корень), холодный настой, который Рама Навахо принимал в качестве лосьона от головной боли и лихорадки. [12]
  • Agoseris aurantiaca (агосерис оранжевый), принимаемый Рамой как церемониальное рвотное средство. Холодный настой принимают и используют как примочку от стрел и пулевых ранений, от «оленейной инфекции» и для защиты от ведьм. Мокрыми листьями натирали опухшие руки, запястья или лодыжки. Корень используется как лекарство жизни . [13]
  • Allionia incarnata , холодный настой которой Рама использует в качестве примочки от отеков. [12]
  • Androsace septentrionalis (карликовый жасмин), используемый кайентами для околдовывания и боли от ведьминских стрел. [12]
  • Антеннария , используемая в обрядах для защиты от колдовства. [14]
  • Artemisia tridentata , испаряемая для лечения головных болей. [15] [16] Его также используют при простуде, как жаропонижающее средство, а также в религиозных и лечебных церемониях. Отвар применяют при болях в животе, а настой принимают женщины при родах. Растение принимают также перед длительными походами, чтобы избавить организм от задерживающихся нежелательных веществ. Кайента-навахо используют его как слабительное средство , а настой растения используют в качестве примочки от змеиных укусов. Рама Навахо используют отвар листьев от послеродовых болей и от «сильного кашля». Прикладывают также припарки из влажных листьев к опухолям, применяют потогонное средство в потовых ваннах и применяют холодный настой листьев в качестве примочки при порезах у овец. [17]
  • Baccharis salicifolia (мулефат), используемый Кайентой в составе настоя растений, используемого в качестве лосьона от озноба после погружения в воду. [18]
  • Dalea candida, разновидность Candida (белый цветок прерии), используемый Рамой при болях в животе, в качестве «лекарства жизни», особенно при лихорадке, а также сложный отвар, используемый для лечения «змеиной инфекции» у овец. [22]
  • Fendlera rupicola , настой внутренней коры, используется в качестве лечебного средства при проглатывании. [24] Также используется для уничтожения вшей. [24] и как слабительное средство. [25] Это растение также используется в церемониях «Плейвей», «Ночной путь», «Мужской стрелковый путь» и «Ветроход». [25] а древесина используется для изготовления древков стрел. [24] [26]
  • Frasera в сочетании с Ceanothus fendleri для приготовления лекарства, применяемого внутрь или наружно, от «тревоги и нервозности». [20]
  • Packera multilobata , используется в медицинских целях. [12]
  • Периком хвостатый , используемый для различных церемониальных и медицинских целей. [12]
  • Picea pungens , используемый в лечебных и церемониальных целях. [32]
  • Pinus flexilis используется для изготовления луков и стрел для церемониального использования. [33]
  • Prunus americana , используемый для изготовления красного красителя. [34]
  • Псилострофа тагетина Навахо использовал , которую Рама для приготовления сильного настоя в качестве слабительного средства, также использовалась для лечения болей в животе, в качестве промывания глаз, в качестве лосьона от зуда, в виде холодного настоя для полоскания горла или в припарках из листьев при боли в горле. [35]
  • Thelesperma megapotamicum используется для изготовления желтого красителя и в качестве лекарственного отвара. [12] и в их шлейфе, ночном пути, мужских стрельбах и церемониях ветра, [25] и сделать древки для стрел. [24] [26] Из него также делают зубчатые и гладкие палочки, которые натирают друг о друга во время церемонии горного пения, а также для изготовления ткацких вилок, посадочных палочек и вязальных игл. [24] [26] Они также варят растение с ягодами можжевельника, почками пинона и кукурузной мукой для церемониального употребления. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хокинг, Джордж М. 1956. Некоторые растительные материалы, используемые в медицинских и других целях индейцами навахо в каньоне Чако, Нью-Мексико. Эль Паласио 56: 146–165 (стр. 158)
  2. ^ Элмор, Фрэнсис Х. 1944 Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 46)
  3. ^ Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951. Этноботаника кайента-навахо. Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико (стр. 21)
  4. ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 26).
  5. ^ Весталка, с. 36)
  6. ^ Элмор с. 62
  7. ^ Элмор, стр.79
  8. ^ Вайман и Харрис с. 44
  9. ^ Весталка, стр.47
  10. ^ Вайман и Харрис, стр.49.
  11. ^ Вайман и Харрис, стр.14.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org .
  13. ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Agoseris +aurantiaca
  14. ^ Вестал, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 47).
  15. ^ Съедобные и лекарственные растения Запада , Грегори Л. Тилфорд, ISBN   0-87842-359-1 [ нужна страница ]
  16. ^ Кей, Маргарита (1996). Лечение растениями . Издательство Университета Аризоны. С. 106–107 . ISBN  9780186516465 .
  17. ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Artemisia +tridentata
  18. ^ Вайман и Харрис, с. 45
  19. ^ Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951, Этноботаника кайента-навахо, Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико, стр. 16.
  20. ^ Jump up to: а б Элмор, Фрэнсис Х. (1976). Деревья и кустарники Юго-Западной возвышенности . Ассоциация западных национальных парков. п. 121. ИСБН  0-911408-41-Х .
  21. ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 19).
  22. ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 33).
  23. ^ Вестал, Пол А., 1952, Этноботаника Рама Навахо, Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94, стр. 28
  24. ^ Jump up to: а б с д и Элмор, Фрэнсис Х. 1944. Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 51)
  25. ^ Jump up to: а б с д Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951. Этноботаника кайента-навахо. Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико (стр. 25)
  26. ^ Jump up to: а б с Вебер, Стивен А. и П. Дэвид Симан, 1985. Хавасупайская среда обитания: этнография традиционной индийской культуры А. Ф. Уайтинга. Тусон. Издательство Университета Аризоны (стр. 221)
  27. ^ Хокинг, Джордж М. (1956). «Некоторые растительные материалы, используемые индейцами навахо в каньоне Чако, штат Нью-Мексико, в медицинских и других целях» (PDF) . Эль Паласио . 63 :151 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  28. ^ Голдблатт Питер (1980). «Неравномерное число диплоидных хромосом и сложная гетерозиготность у Гомерии (Iridaceae)». Систематическая ботаника . 5 (4): 337–340. дои : 10.2307/2418516 . JSTOR   2418516 .
  29. ^ Маккейб, Мелвина; Годес, Дороти; Морган, Фрэнк; Икин, Джоан; Сандерс, Маргарет; Шмитт, Шерил (2005). «Травяная терапия и диабет среди индейцев навахо» . Уход при диабете . 28 (6): 1534–1535. doi : 10.2337/diacare.28.6.1534-a . ПМИД   15920089 .
  30. ^ «Невада 10» . www.mobot.org .
  31. ^ Lycium pallidum . Мичиганский университет Этноботаника.
  32. ^ Университет Мичиган-Дирборн: Этноботаника . по состоянию на 1 декабря 2012 г.
  33. ^ Элмор, Фрэнсис Х. 1944 Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 23)
  34. ^ Элмор, Фрэнсис Х. (1944). Этноботаника навахо. Серия монографий: 1(7). Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. 136 с.
  35. ^ «Псилострофа тагетина» . Мичиганский университет Дирборн . Проверено 27 апреля 2011 г.
  36. ^ Вестал, Пол А., 1952, Этноботаника Рама Навахо, Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94, стр. 36
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001e0643d0fcbc8f7a2b0ec4f39b053d__1639836660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3d/001e0643d0fcbc8f7a2b0ec4f39b053d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navajo ethnobotany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)