Этноботаника навахо
См. также этноботанику зуни и этноботанику коренных американцев .
Это список растений, используемых в навахо культуре .
![]() |
А
[ редактировать ]- Abronia fragrans (вербена снежно-песчаная), используется в медицинских целях при фурункулах. [1] и принимался внутрь при проглатывании паука. [2] Кайента - навахо используют его как слабительное средство, при укусах насекомых, как потогонное, рвотное средство, при спазмах желудка и как общую панацею. [3] Рама . Навахо используют его как лосьон от язв или воспалений во рту, а также для мытья потных ног [4]
- Acer glabrum var. glabrum Навахо использует (клен Скалистых гор), настой которого Рамах при опухолях, а также как «лекарство жизни» или панацею . [5]
- Acer negundo (бузина коробчатая), древесина которой используется для изготовления трубок для сильфонов. [6]
- Achillea millefolium (тысячелистник западный), разновидность occidentalis, используемая для промывания порезов и седловидных язв, а также как «лекарство жизни» при снижении жизненных сил. Также используется как тоник. [7] Кайента - навахо используют его при головных болях, вызванных слабостью или болью в глазах, а также в качестве лосьона вокруг глаз, которые болят из-за ношения церемониальных масок. Они также используют его как жаропонижающее средство . [8] Рама Навахо используют его как церемониальное рвотное средство. [9]
- Acourtia wrightii (коричненогий), используемый кайента-навахо при тяжелых родах и в качестве послеродового лекарства. [10]
- Adiantum capillus-veneris (южный папоротник адиантии), настой которого используется кайента-навахо в качестве лосьона от укусов шмелей и многоножек. Они также используют настой для лечения безумия и с той же целью курят растение. [11]
- Agastache pallidiflora (гигантский иссоп из Нью-Мексико), используемый Рамой в качестве церемониального лосьона для песнопений от сильного кашля, а высушенный измельченный корень используется в качестве присыпки от язв и язв. Рама также используют его в качестве фумиганта от «инфекции оленей», в качестве жаропонижающего средства и для защиты от ведьм. [12]
- Агава , запеченные волокна которой отжимают, а жидкость выпивают. Головы запекают или варят, растирают в плоские листы, сушат на солнце и хранят для будущего использования. Запеченные, сушеные головы также варят и превращают в съедобную пасту, едят целиком или из них готовят суп. Листья также варят и едят. Молодые, нежные цветущие стебли и побеги также жарят и едят. Волокна используются для изготовления веревок, листья используются для выстилки ям для выпечки, а острые кончики листьев используются для изготовления плетеных шил. [12]
- Agave utahensis (агава Юты), волокна которой идут на изготовление одеял. [12]
- Ageratina herbacea (ароматный змеиный корень), холодный настой, который Рама Навахо принимал в качестве лосьона от головной боли и лихорадки. [12]
- Agoseris aurantiaca (агосерис оранжевый), принимаемый Рамой как церемониальное рвотное средство. Холодный настой принимают и используют как примочку от стрел и пулевых ранений, от «оленейной инфекции» и для защиты от ведьм. Мокрыми листьями натирали опухшие руки, запястья или лодыжки. Корень используется как лекарство жизни . [13]
- Allionia incarnata , холодный настой которой Рама использует в качестве примочки от отеков. [12]
- Androsace septentrionalis (карликовый жасмин), используемый кайентами для околдовывания и боли от ведьминских стрел. [12]
- Антеннария , используемая в обрядах для защиты от колдовства. [14]
- Artemisia tridentata , испаряемая для лечения головных болей. [15] [16] Его также используют при простуде, как жаропонижающее средство, а также в религиозных и лечебных церемониях. Отвар применяют при болях в животе, а настой принимают женщины при родах. Растение принимают также перед длительными походами, чтобы избавить организм от задерживающихся нежелательных веществ. Кайента-навахо используют его как слабительное средство , а настой растения используют в качестве примочки от змеиных укусов. Рама Навахо используют отвар листьев от послеродовых болей и от «сильного кашля». Прикладывают также припарки из влажных листьев к опухолям, применяют потогонное средство в потовых ваннах и применяют холодный настой листьев в качестве примочки при порезах у овец. [17]
Б
[ редактировать ]- Baccharis salicifolia (мулефат), используемый Кайентой в составе настоя растений, используемого в качестве лосьона от озноба после погружения в воду. [18]
С
[ редактировать ]- Карекс — семена, измельченные в кашу и съеденные навахо из Кайенты , штат Аризона . [19]
- Ceanothus fendleri в сочетании с Frasera для приготовления лекарства для внутреннего или наружного применения от «тревоги и нервозности». [20]
- Commelina dianthifolia виде холодного простого или сложного настоя , которую жители Рама Навахо давали домашнему скоту в в качестве афродизиака . [21]
- Cordylanthus ramosus , настой которого применяется как рвотное средство . Этот настой также используется для лечения сифилиса, используется менструирующими женщинами для остановки менструации и мужчинами для остановки носовых кровотечений. Растение также используется для предотвращения переломов ребер. [12]
Д
[ редактировать ]- Dalea candida, разновидность Candida (белый цветок прерии), используемый Рамой при болях в животе, в качестве «лекарства жизни», особенно при лихорадке, а также сложный отвар, используемый для лечения «змеиной инфекции» у овец. [22]
- Draba Reptans - Рама Навахо прикладывают припарки из измельченных листьев растения к язвам. [23]
И
[ редактировать ]- Euphorbia revoluta использует в качестве лосьона , которую Кайента от раздражений и язв. [12]
Ф
[ редактировать ]- Fendlera rupicola , настой внутренней коры, используется в качестве лечебного средства при проглатывании. [24] Также используется для уничтожения вшей. [24] и как слабительное средство. [25] Это растение также используется в церемониях «Плейвей», «Ночной путь», «Мужской стрелковый путь» и «Ветроход». [25] а древесина используется для изготовления древков стрел. [24] [26]
- Frasera в сочетании с Ceanothus fendleri для приготовления лекарства, применяемого внутрь или наружно, от «тревоги и нервозности». [20]
Г
[ редактировать ]- Gutierrezia microcephala , припарки из которой прикладывают к спине и ногам лошадей. [27]
я
[ редактировать ]- Ирис миссурийский ; отвар которого применяют как рвотное средство. [28]
Дж
[ редактировать ]- Можжевельник коммунис , используемый навахо как лекарственное средство от диабета. [29]
л
[ редактировать ]- Lithospermum Ruderale , используемый в качестве противозачаточного средства. [12] Исследования на мышах показали, что растение снижает их плодовитость . [30]
- Lycium pallidum , используемый при зубной боли и ветряной оспе . [31]
П
[ редактировать ]- Packera multilobata , используется в медицинских целях. [12]
- Периком хвостатый , используемый для различных церемониальных и медицинских целей. [12]
- Picea pungens , используемый в лечебных и церемониальных целях. [32]
- Pinus flexilis используется для изготовления луков и стрел для церемониального использования. [33]
- Prunus americana , используемый для изготовления красного красителя. [34]
- Псилострофа тагетина Навахо использовал , которую Рама для приготовления сильного настоя в качестве слабительного средства, также использовалась для лечения болей в животе, в качестве промывания глаз, в качестве лосьона от зуда, в виде холодного настоя для полоскания горла или в припарках из листьев при боли в горле. [35]
Т
[ редактировать ]- Thelesperma megapotamicum используется для изготовления желтого красителя и в качестве лекарственного отвара. [12] и в их шлейфе, ночном пути, мужских стрельбах и церемониях ветра, [25] и сделать древки для стрел. [24] [26] Из него также делают зубчатые и гладкие палочки, которые натирают друг о друга во время церемонии горного пения, а также для изготовления ткацких вилок, посадочных палочек и вязальных игл. [24] [26] Они также варят растение с ягодами можжевельника, почками пинона и кукурузной мукой для церемониального употребления. [25]
V
[ редактировать ]- Виола нефрофилла , используемая Рамахом Навахо в качестве церемониального рвотного средства . [36]
С
[ редактировать ]- Цинния крупноцветковая , используемая в лечебных целях. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинг, Джордж М. 1956. Некоторые растительные материалы, используемые в медицинских и других целях индейцами навахо в каньоне Чако, Нью-Мексико. Эль Паласио 56: 146–165 (стр. 158)
- ^ Элмор, Фрэнсис Х. 1944 Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 46)
- ^ Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951. Этноботаника кайента-навахо. Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико (стр. 21)
- ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 26).
- ^ Весталка, с. 36)
- ^ Элмор с. 62
- ^ Элмор, стр.79
- ^ Вайман и Харрис с. 44
- ^ Весталка, стр.47
- ^ Вайман и Харрис, стр.49.
- ^ Вайман и Харрис, стр.14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org .
- ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Agoseris +aurantiaca
- ^ Вестал, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 47).
- ^ Съедобные и лекарственные растения Запада , Грегори Л. Тилфорд, ISBN 0-87842-359-1 [ нужна страница ]
- ^ Кей, Маргарита (1996). Лечение растениями . Издательство Университета Аризоны. С. 106–107 . ISBN 9780186516465 .
- ^ http://herb.umd.umich.edu/herb/search.pl?searchstring=Artemisia +tridentata
- ^ Вайман и Харрис, с. 45
- ^ Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951, Этноботаника кайента-навахо, Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Элмор, Фрэнсис Х. (1976). Деревья и кустарники Юго-Западной возвышенности . Ассоциация западных национальных парков. п. 121. ИСБН 0-911408-41-Х .
- ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 19).
- ^ Весталка, Пол А. 1952 Этноботаника Рама Навахо. Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94 (стр. 33).
- ^ Вестал, Пол А., 1952, Этноботаника Рама Навахо, Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94, стр. 28
- ^ Jump up to: а б с д и Элмор, Фрэнсис Х. 1944. Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 51)
- ^ Jump up to: а б с д Вайман, Леланд К. и Стюарт К. Харрис, 1951. Этноботаника кайента-навахо. Альбукерке. Издательство Университета Нью-Мексико (стр. 25)
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Стивен А. и П. Дэвид Симан, 1985. Хавасупайская среда обитания: этнография традиционной индийской культуры А. Ф. Уайтинга. Тусон. Издательство Университета Аризоны (стр. 221)
- ^ Хокинг, Джордж М. (1956). «Некоторые растительные материалы, используемые индейцами навахо в каньоне Чако, штат Нью-Мексико, в медицинских и других целях» (PDF) . Эль Паласио . 63 :151 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Голдблатт Питер (1980). «Неравномерное число диплоидных хромосом и сложная гетерозиготность у Гомерии (Iridaceae)». Систематическая ботаника . 5 (4): 337–340. дои : 10.2307/2418516 . JSTOR 2418516 .
- ^ Маккейб, Мелвина; Годес, Дороти; Морган, Фрэнк; Икин, Джоан; Сандерс, Маргарет; Шмитт, Шерил (2005). «Травяная терапия и диабет среди индейцев навахо» . Уход при диабете . 28 (6): 1534–1535. doi : 10.2337/diacare.28.6.1534-a . ПМИД 15920089 .
- ^ «Невада 10» . www.mobot.org .
- ^ Lycium pallidum . Мичиганский университет Этноботаника.
- ^ Университет Мичиган-Дирборн: Этноботаника . по состоянию на 1 декабря 2012 г.
- ^ Элмор, Фрэнсис Х. 1944 Этноботаника навахо. Санта-Фе, Нью-Мексико. Школа американских исследований (стр. 23)
- ^ Элмор, Фрэнсис Х. (1944). Этноботаника навахо. Серия монографий: 1(7). Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. 136 с.
- ^ «Псилострофа тагетина» . Мичиганский университет Дирборн . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Вестал, Пол А., 1952, Этноботаника Рама Навахо, Документы Музея американской археологии и этнологии Пибоди 40 (4): 1–94, стр. 36