Jump to content

медицина навахо

Медицина навахо охватывает ряд традиционных лечебных практик коренных американцев навахо . Это началось тысячи лет назад, когда многие люди навахо полагались на традиционные медицинские методы как на основной источник исцеления . Однако современные жители народа навахо внедрили современную медицину в свое общество, открыв за последнее столетие западные больницы и клиники в резервациях.

Кроме того, медицина и целительство глубоко связаны с религиозными и духовными верованиями, принимая форму шаманизма . Эти культурные идеологии считают, что общее состояние здоровья укоренено в сверхъестественных силах, которые связаны с всеобщим балансом и гармонией. Духовное значение позволило сосуществовать целительским практикам навахо и западным медицинским процедурам, поскольку первые выделяются как способ вековой традиции.

Здоровье и традиционные верования

[ редактировать ]

Болезнь описывается как проявленное психическое или физическое последствие, вызванное нарушением гармонии пациента. Некоторые причины этого нарушения включают нарушение табу, чрезмерное поведение, неправильный контакт с животными, неправильное проведение церемоний или контакт со злонамеренными существами, включая духов, передвижников и ведьм . Считается, что нарушение табу противоречит принципам, установленным Святым Народом и препятствующим личной гармонии с окружающей средой.Есть случаи, когда болезнь является просто результатом несчастного случая. Травма или болезнь могут быть ошибкой из-за недальновидности или непреднамеренного контакта с вредными созданиями природы.Болезнь также может быть вызвана злонамеренными практиками негативной медицины. Эта вера в хоччо́, что переводится как «хаос» или «болезнь», противоположна хочжу́ и помогает объяснить, почему люди, призванные жить в гармонии, совершают действия, противоречащие своим идеалам, тем самым усиливая потребность в лечебных практиках как средства баланса и восстановления. Среди тех, кто практикует колдовство, есть оборотни, которые намереваются использовать духовную силу и церемонии для приобретения богатства, соблазнения любовников, причинения вреда врагам и соперникам.Считается также, что плохое здоровье вызвано чинди (призрак), который может вызвать своего рода призрачную болезнь , которая приводит других к смерти. [1]

Профессиональные роли

[ редактировать ]

Медицины

[ редактировать ]
Знахарь навахо Несияджа Хатали , 1907 год.

Навахо Hatááłii — традиционные знахари , которых призывают проводить церемонии исцеления. Каждый знахарь начинает обучение в качестве ученика у практикующего певца старшего возраста. Во время ученичества ученик собирает аптечки ( джиш ), необходимые для проведения церемоний и помощи учителю, пока не будет признан готовым к самостоятельной практике. За свою жизнь знахарь может выучить лишь несколько песнопений, поскольку для изучения и совершенствования каждого требуется много времени и усилий. Песни на традиционном языке навахо передаются устно из поколения в поколение. В отличие от других практикующих врачей американских индейцев, которые полагаются на видения и личные силы, целитель действует как посредник, передающий силу от Святого народа пациенту для восстановления баланса и гармонии. Целительская практика проводится в рамках церемониального хогана . Врачи обычно получают оплату за свои лечебные услуги. В прошлом исцеление обменивали на овец. Однако в наше время денежные выплаты стали широко принятой формой компенсации. Женщины также могут играть роль целителя в медицинской практике. [1]

Дрожащие руки

[ редактировать ]

Дрожащие руки действуют как медицинские диагносты, и их иногда вызывают для подтверждения болезни, используя божественную силу внутри себя, полученную от монстра Гила . Типичные услуги могут предоставляться в форме песен, молитв и использования трав. Во время постановки диагноза дрожащий человек чертит символы на грязи, держа «дрожащую руку» над пациентом. Движение руки означает новый нарисованный символ или возможную идентификацию причины болезни. Как только решение будет найдено, пациента можно направить к травнику или певцу, необходимому для проведения церемонии исцеления. [1]

Механизмы традиционного исцеления

[ редактировать ]

Церемонии

[ редактировать ]

Ряд церемоний исцеления проводится в зависимости от конкретной ситуации пациента. Некоторые песнопения и обряды для лечебных целей включают:

  • Обряд Благословения обычно совершается над беременными женщинами или любым человеком для укрепления здоровья и благополучия. Церемония является наиболее часто используемой и напоминает то, как действовали Святые люди, сотворяя мир и устанавливая гармонию.
  • Обряд «Путь врага» проводится как экзорцизм для изгнания призраков, насилия и негатива, которые могут принести болезни и нанести вред здоровью и балансу хозяина.
  • Ночной путь — это церемония исцеления, которая длится девять дней. Каждый день пациента очищают с помощью различного количества упражнений, выполняемых для привлечения святости или отражения зла в форме экзорцизма, паровых ванн и церемоний рисования песком . В последний день тот, кого поют, вдыхает «дыхание зари» и считается выздоровевшим. [2]

См. в этноботанике навахо Список растений и способы их использования .

Индейцы навахо используют в лечебных целях около 450 видов растений, это больше всего видов растений среди местных племен. Травы для церемоний исцеления собирает знахарь в сопровождении ученика. Пациенты также могут собирать эти растения для лечения легких заболеваний. После того, как все необходимые дикие растения собраны, травяной чай больному заваривают , сопровождаемый короткой молитвой. В некоторых обрядах травяная смесь вызывает у пациента рвоту, чтобы обеспечить чистоту тела. Для очистки также может потребоваться погружение пациента в пенную ванну из корня юкки . Любая раздача больному лекарственных трав сопровождается духовным пением.

Народ навахо осознает необходимость сохранения ботаники при сборе желаемых целебных трав. При приеме лекарственного растения соседние растения того же вида получают уважительную молитву. Несмотря на это, сбор лекарственных трав в последние годы осложнился из-за миграции спор растений.

Популярные растения, включенные в фитотерапию навахо, включают полынь ( Artemisia вид ), дикую гречку ( Eriogonum вид ), кукун ( Lithospermum multiflorum ), кедровую кору ( Cedrus deodara ), шалфей ( Salvia вид ), индийскую кисть ( Castilleja вид ). , можжевельник ясень ( Juniperus род ) и живокость ( Delphinium вид ). [3]

Картины из песка

[ редактировать ]

Роспись песком – это передача пациенту силы и красоты посредством различных рисунков, сделанных знахарем на окружающем песке во время церемонии. Сложные фигуры рисуются на песке с использованием разноцветных измельченных минералов и растений. Многие картины из песка содержат изображения духовных йеев , которых знахарь попросит войти в картину, чтобы произошло исцеление пациента. После каждой церемонии священная картина из песка уничтожается. [1]

Влияние правительства США в 20 веке

[ редактировать ]

Внешняя помощь и опора

[ редактировать ]

Как было указано в отчете Мериам в 1928 году, федеральные обязательства по здравоохранению индейцев в рамках «Нового курса» возросли по мере расширения медицинского отдела Бюро по делам индейцев (BIA), что сделало медицинскую помощь более доступной, недорогой и терпимой для населения навахо.

Возросший спрос на медицинскую помощь BIA со стороны коренных индейцев противоречил после Второй мировой войны консерваторам , которые возмущались финансируемой государством и привилегированной медицинской помощью. Растущий интерес к индийской политике увольнения в дополнение к медицинской помощи без посторонней помощи потребовал перехода к медицинскому изобилию как местных, так и неместных сторон.

При администрациях Кеннеди и Джонсона было предоставлено финансирование Службе общественного здравоохранения США для создания «Отдела здравоохранения индейцев», который помог бы обеспечить более сильную приверженность федерального правительства здравоохранению. Позже это подразделение будет переименовано в подразделение Индийской службы здравоохранения . Несмотря на первоначальные успехи, Служба здравоохранения индейцев народа навахо столкнулась с проблемами недостаточного финансирования и укомплектованности кадрами. Кроме того, языковые барьеры и межкультурная напряженность продолжали усложнять работу больниц и клиник. [1]

Сохранение традиций и продвижение идентичности

[ редактировать ]

Расширение западного медицинского влияния и уменьшение количества знахарей во второй половине 20-го века помогли инициировать активизм в пользу сохранения традиционной медицины, а также представительства Индии в западных медицинских учреждениях.

С наступлением 1970-х годов появились новые возможности для медицинского самоопределения навахо. Закон об улучшении здравоохранения в Индии 1976 года помог местным общинам навахо автономно управлять своими собственными медицинскими учреждениями и побудил местных жителей занять больше бюрократических должностей в Службе здравоохранения Индии. Присутствие коренных жителей в медицинских учреждениях также помогло облегчить недоверие многим, кто относился к медицинским работникам, не являющимся навахо. [4]

Общественная медицинская помощь, которая меньше зависела от участия правительства, также прижилась в Раф-Роке и Ганадо , городах, которые предоставляли свои собственные медицинские услуги. Фонды здравоохранения навахо управлялись в Ганадо исключительно людьми навахо. Выражая идентичность в медицинском сообществе, народ навахо воспользовался Законом о национальном планировании здравоохранения и развитии ресурсов , чтобы создать в 1975 году Агентство систем здравоохранения навахо, став единственной группой американских индейцев, сделавшей это за это время. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Уэйд. Пути исцеления, здравоохранение навахо в двадцатом веке. Университет Нью-Мексико Пресс, 2001.
  2. ^ «Церемониалы Навахо» . www.hanksville.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ Робак, Пол. «Этноботаника навахо - Дине Нанисе и этноботанический анализ раннего памятника навахо, Лос-Анджелес 55979». . Нп, 2007. Интернет. 16 декабря 2011 г. [draarchaeology.com/publications/earlynavajoethnobot.pdf]
  4. ^ Шварц, Морин Трудель. Я выбираю жизнь: современные медицинские и религиозные практики в мире навахо. Университет Оклахомы, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbbe7f4534252450bacba016c830c00d__1688299080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/0d/bbbe7f4534252450bacba016c830c00d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navajo medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)