Призрачная болезнь
Болезнь призраков — это синдром, обусловленный культурой некоторых коренных народов Северной Америки и полинезийских народов , при котором люди озабочены умершими или охвачены патологическим горем . Сообщаемые симптомы могут включать общую слабость, потерю аппетита , чувство удушья , повторяющиеся кошмары и всепроникающее чувство ужаса. Болезнь приписывают призракам или, иногда, ведьмам или колдовству . [1]
Культурный фон
[ редактировать ]В число жителей Северной Америки, связанных с болезнью призраков, входят народы навахо и некоторые Маскоги и равнин культуры . В культуре Маскоги (Крик) считается, что каждый является частью энергии, называемой Ибофанга . Эта энергия предположительно возникает в результате потока между разумом, телом и духом. В результате нарушения этого потока может возникнуть болезнь. Поэтому их «лекарства используются для предотвращения или лечения препятствий и восстановления мирного потока энергии внутри человека». [2] Ритуалы очищения от траура «сосредоточены на предотвращении неестественного или длительного эмоционального и физического истощения». [2]
Традиционный процесс разрешения горя коренных американцев качественно отличается от тех, которые обычно наблюдаются в основных западных культурах. В 1881 году на федеральном уровне был наложен запрет на некоторые традиционные траурные ритуалы, практиковавшиеся лакота и другими племенами. Эксперт по лакота Мария Желтая Лошадь Храброе Сердце предполагает, что утрата этих ритуалов могла привести к тому, что лакота стали «еще более предрасположены к развитию патологического горя». Некоторые проявления неразрешенного горя включают поиск видений духов умерших родственников, навязчивые воспоминания об умершем, стремление и веру в воссоединение с умершим, фантазии о новом появлении умершего и веру в свою способность проецировать себя в прошлое. или в будущее. [3]
Причина
[ редактировать ]Существует множество основных психологических теорий о призрачной болезни. Путч утверждает, что «духов или «призраков» можно рассматривать как прямо или косвенно связанных с причиной события, несчастного случая или болезни». [4] И Эриксон, и Макгрегор сообщают об обоснованных доказательствах реакции на психологическую травму при призрачной болезни, с такими особенностями, как абстиненция и психическое оцепенение, тревога и повышенная бдительность , чувство вины , отождествление с наследственной болью и смертью, а также хроническая печаль и депрессия. [5] [6] [7]
Уход
[ редактировать ]Религиозные лидеры племени навахо неоднократно проводят церемонии, направленные на устранение всепоглощающих мыслей об умерших. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Лена. «Концепции психических заболеваний: культурные перспективы и последствия лечения» . Новый Юго-Восточный университет. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Андреа К.; Балк, Дэвид Э. (2007). «Ритуалы скорби в племени Маскоги-Крик». Исследования смерти . 31 (7): 633–52. дои : 10.1080/07481180701405188 . ПМИД 17849603 . S2CID 41156151 .
- ^ Храброе сердце, Мария Желтая Лошадь (1998). «Возвращение на священный путь: исцеление исторической травмы и исторической неразрешенной реакции горя среди лакота посредством психообразовательного группового вмешательства». Исследования в колледже Смита в области социальной работы . 68 (3): 287–305. дои : 10.1080/00377319809517532 .
- ^ Путч, RW (2006-2007) Просмотры Drumlummon. Архивировано 20 сентября 2009 г. на Wayback Machine , получено 22 мая 2008 г.
- ^ Эриксон, Э. (1959). Личность и жизненный цикл . Психологические проблемы, 7 (1). Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ Макгрегор, Г. (1975). Воины без оружия . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1946 г.) [ нужна страница ]
- ^ Макгрегор, Г. (1970). Меняющееся общество: Тетон, Дакота. ИнЭ. Нурге (ред.), Современные сиу: социальные системы и культура резерваций 92-106. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- ^ Оплер, Моррис Э.; Биттл, Уильям Э. (зима 1961 г.). «Практики смерти и эсхатология кайова-апачей». Юго-западный журнал антропологии . 17 (4): 383–94. дои : 10.1086/soutjanth.17.4.3628949 . JSTOR 3628949 . S2CID 164093581 .