Призраки и духи в культуре маори

Тема призраков и духов ( кехуа ) в культуре маори часто считается предметом тапу , однако многие легенды маори содержат упоминания о явлениях и паранормальных явлениях. Утверждается, что давно умершие члены семьи могут появиться, чтобы предупредить о предстоящей опасности, как, например, в случае со знаменитым каноэ-призраком в 1886 году, которое, как сообщается, многие видели на озере Таравера , которое, как полагают, было предзнаменованием извержения вулкана , которое произошло одиннадцать дней спустя. . [ 1 ] [ 2 ]
Кикокико известны в верованиях маори как злобные призраки, которые овладевают живыми людьми, заставляя их терять рассудок. Танива — монстры-хранители, обитающие в водоемах, таких как реки или озера, и могут выглядеть как акулы , киты , драконы или даже плавающие бревна. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]После смерти обычай маори требует, чтобы тело умершего как можно скорее вернулось его вханау (семье). Затем ванау вызывают на мараэ на тангихангу (похороны), чтобы рассеять печаль и очистить душу. Призраки и духи призваны присоединиться к тем, кто уже живет в загробной жизни. Считается, что если не провести определенные ритуалы, ванау умершего человека, скорее всего, столкнется со стрессом и несчастьем, а если духи не удовлетворены, они могут выбрать кого-то другого. [ 3 ]
тохунга традиционно проводил процедуру, известную как туку вайруа Иногда, когда человек был близок к смерти, без надежды на дальнейшую жизнь, жрец , которая помогала духу покинуть тело, чтобы он не стал беспокойным и не блуждал. В наше время туку вайруа может выполнить родственник, знакомый с этой процедурой; однако священников или служителей, обычно христиан, все равно можно вызвать, чтобы благословить умирающего. Многие маори верят, что духи умерших охраняют живых. По этой причине семьи маори будут проводить службы по открытию и благословению надгробий тех, кого не было год или дольше, чтобы почтить память и выразить почтение тем, кто умер. [ 4 ]
Место отправления духов
[ редактировать ]
Бухта Спиритс , которая считается одним из самых посещаемых призраками мест в Новой Зеландии и известным местом обитания сверхъестественных существ. [ 5 ] считается священным местом в культуре маори, поскольку согласно легенде, духи умерших отправляются в дом своих предков ( Гавайки ). [ 6 ] с дерева похутукава на оконечности мыса Рейнга . Достигнув дерева, духи спускаются по его корню к морю внизу, прежде чем объединиться со своими предками. [ 1 ]
Вершины холмов и лесные духи
[ редактировать ]В традиционном фольклоре маори были волшебные народные и лесные духи. Например, Маэро — злая фея, обитающая лесах в Южного острова Новой Зеландии. [ 1 ] Патупайарехе - это духовные или потусторонние существа, живущие на вершинах холмов и внешне напоминающие людей. Туреху — бледнокожие призрачные люди, живущие в лесных массивах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джули Миллер; Грант Осборн (октябрь 2005 г.). Охота на привидений: правдивые новозеландские истории о привидениях . Пингвин Груп Новая Зеландия, Лимитед. ISBN 978-0-7900-1012-0 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Марк Уоллбанк (2017). Путешествие с привидениями по Новой Зеландии . Издательство Нью Холланд . п. 190. ИСБН 9781869664640 .
- ^ «Оклендские призраки» . NZGhosts.co.nz . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Просмотреть тему — Процесс траура и горя маори в момент смерти…» newzealandghosts.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Самые жуткие истории Новой Зеландии - образ жизни | stack.co.nz, дата обращения: январь 2012 г.
- ↑ Spirits Bay (Kapowairua). Архивировано 28 июля 2016 г. в Wayback Machine. Получено в январе 2012 г.