Jump to content

Поезд-призрак

Страница защищена ожидающими изменениями

Концептуальное изображение поезда-призрака

В истории призраков поезд -призрак — это призрачное транспортное средство в форме локомотива или поезда. Поезд-призрак отличается от других традиционных форм призраков тем, что это не статичное место, где, как утверждается, присутствуют призраки, а «привидение представляет собой весь поезд». [1]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Поезда-призраки встречаются во многих частях мира, где поезда в какой-то момент были распространенным видом транспорта. В Канаде зарегистрированы сообщения о поездах-призраках. [2] [3] Япония, [4] Швеция, [5] Соединенное Королевство, [6] и во многих штатах США. [7] [8]

Япония: Тануки против паровозов

[ редактировать ]

В Японии нисэкися ( фальшивый паровоз ) или юрэй-киканся ( локомотив-призрак ) — это народная сказка о призрачном/поддельном/призрачном паровозе с участием тануки . [4] Такие сказки были широко распространены к 1910 году, и фольклорист Кидзэн Сасаки в 1926 году заметил, что «наверное, каждый где-то слышал эту историю хотя бы один раз». [4] Самый ранний случай этой истории, который ему удалось проследить, относится к периоду между 1879 и 1887 годами, но он распространился по мере того, как железные дороги, впервые появившиеся в Японии всего несколькими годами ранее, сами распространились по стране. [9]

По мнению Сасаки, сказки о паровозах-призраках скорее юмористичны, в отличие от японских народных сказок о кораблях-призраках, которые носят более мистический характер. [10] Суть народной сказки в том, что машинисты паровозов слышат шум приближающегося к ним по пути паровоза и сначала останавливаются, чтобы избежать столкновения; но в конце концов они продолжили путь, когда поезд не прибыл, а позже обнаружили мертвого тануки, лежащего на путях. [4] Сказка завершалась юмористическим наблюдением, например: «Конечно, тануки действительно любят подражать вещам». [9]

По словам Майкла Дилана Фостера, профессора японского языка Калифорнийского университета в Дэвисе , [11] Существует множество аллегорических интерпретаций этой сказки: от промышленности против окружающей среды до иностранцев и местных жителей. [10] Его продолжающаяся популярность, предполагает он, объяснялась широко распространенным двойственным отношением части японского населения к эпохе пара, с одной стороны, обеспечивающей лучшее транспортное сообщение, а с другой - разрушающей или (со строительством железнодорожных линий) физическое изменение природной среды, гомогенизация общества и стирание местных различий. [9]

Символически, как предполагает также Фостер, эту сказку можно читать как силы традиционных японских взглядов, которые, используя обман и магические силы старины тануки, противостоят силам промышленных перемен и современности, и в конечном итоге (по словам Фостера) трагически, неудачно. [12] То, что тануки побежден и убит поездом, символизирует не только тщетность противодействия появлению паровых поездов и сопутствующей индустриализации, но и указывает на принятие этой тщетности, закрепляя ее в народных сказках. [13]

Этот раскол между современной, индустриальной и традиционной сельской местностью был отражен в варианте окончания истории, рассказанной в японской газете 3 мая 1889 года: «Какой сюрприз, что такое могло произойти в наши дни, в период Мэйдзи. ." [14]

Фостер предполагает, что это можно пойти еще дальше, полагая, что народная сказка была выражением поддержки современности эпохи паровозов в сознании ее рассказчиков, подчеркивая ее неизбежность. [15]

Фольклористы рассказывали истории о призрачных поездах тануки, которые все еще курсировали в 1950-х годах. [16] Вариант истории, в которой вместо этого фигурировал призрачный автомобиль, водитель встречной машины ожидал столкновения только для того, чтобы обнаружить на дороге мертвого тануки, появился за некоторое время до того, как он был записан в 1935 году Дэниелом Крампом Бьюкененом. [17] Подобно паровозам, когда появляется фольклор о том, что им подражают тануки, автомобиль в то время был еще новинкой для Японии, первые автомобили появились примерно 20 лет назад. [18]

Похожая история была рассказана в анимационном фильме «Пом Поко» (1994) режиссера Исао Такахаты , где группа тануки использует иллюзии и другие свои традиционные магические навыки, чтобы помешать людям построить новый пригород 1960-х годов над домом тануки, но в конечном итоге терпит неудачу. в усилиях. [19]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Похоронный поезд Линкольна

[ редактировать ]

призрачный похоронный поезд Говорят, что регулярно курсирует из Вашингтона, округ Колумбия, в Спрингфилд, штат Иллинойс , примерно в годовщину смерти Авраама Линкольна , останавливая часы в прилегающих районах по мере своего проезда. [20]

Луи К. Джонс, фольклорист, а затем доцент кафедры английского языка в Педагогическом колледже штата Нью-Йорк , рассказал в 1945 году нью-йоркскую сказку о призраке похоронного поезда Линкольна, которая, как он обнаружил, была записана, по крайней мере, поколением ранее Ллойдом Льюисом: Газетчик из Чикаго и автор книги «Мифы после Линкольна» , изложенной в газете Олбани. [21] Согласно версии сказки 1945 года, поезд-призрак можно было увидеть один раз в апреле, путешествуя по Гарлемскому дивизиону , при этом все часы останавливались, пока поезд (на самом деле это два поезда: первый с призрачным оркестром, играющим на беззвучных инструментах, а второй с проезжает платформа с гробом). [21] Он отметил, что в более ранней версии сказки поезд ехал по Центральной железной дороге Нью-Йорка вверх по Гудзонскому округу , что было бы правильным маршрутом. [21]

Поезда-призраки в других штатах

[ редактировать ]

В разных штатах существует несколько фольклора поездов-призраков. Сборник фольклорных заметок Луизианы о дороге в Батон-Руж, штат Луизиана : «Говорят, что огни поезда-призрака также время от времени появляются на старом мосту. Его пронзительный, одинокий свист много раз слышался вокруг моста». . [22] В округе Иределл, Северная Каролина , по слухам, через этот район проезжал поезд-призрак. Местная легенда гласит, что поезд, потерпевший крушение на месте в 1891 году, «снова разыгрывает эту смертельную сцену в каждую годовщину крушения», с табличками включая «скрежет металла, крики пассажиров и свет сторожа». [23] В августе 2010 года 29-летний Кристофер Кайзер был сбит настоящим локомотивом, когда группа людей ждала возле путей, чтобы услышать поезд-призрак. [23] В Сан-Антонио, штат Техас, есть истории об автобусной катастрофе, в которой жертвы были вынуждены пересечь железную дорогу и погибли. Утверждается, что они бродят по железнодорожным путям. [24] [25]

Поезда-призраки в других странах

[ редактировать ]

В других странах есть несколько поездов-призраков. Серебряный поезд Стокгольма ( Silverpilen ) – это поезд-призрак, который фигурирует в нескольких шведских городских легендах, видели серебристый поезд метро в которых утверждается, что в стокгольмском метрополитене . [26] Поезд-призрак Сент-Луиса, более известный как « Сент-Луис Лайт» , виден ночью вдоль старой заброшенной железнодорожной линии между принцем Альбертом и Сент-Луисом, Саскачеван . Двое местных студентов получили награду за исследование и, в конечном итоге, воспроизведение явления, которое, как они определили, было вызвано дифракцией дальних огней транспортных средств. [27] В истории канадских железных дорог из города в Саскачеване рассказывается , что «странная история о поезде-призраке рассказывалась много раз. Место, где это произошло, — бывший железнодорожный переезд на боковой дороге примерно в восьми километрах к северу. города». [3] Другая канадская история, датированная маем 1908 года, рассказывает о поезде-призраке с ослепляющими огнями, который двигался по несуществующим путям. [28]

  1. ^ Суэйн 2019 , с. 5.
  2. ^ Суэйн 2019 , с. 167, 170.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рон Браун, «Рельсы через прерии: железнодорожное наследие прерийных провинций Канады» (2012), стр. 142.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фостер 2012 , с. 11.
  5. ^ Суэйн 2019 , с. 29.
  6. ^ Суэйн 2019 , с. 16, 95-100.
  7. ^ Суэйн 2019 .
  8. ^ Тони Риви, Поезд-призрак!: Легенды о призраках американских железных дорог (TLC Pub., 1998).
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фостер 2012 , стр. 11–12.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фостер 2012 , с. 12.
  11. ^ «Майкл Дилан Фостер» . Восточноазиатские языки и культуры . 16 августа 2018 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
  12. ^ Фостер 2012 , стр. 13–14.
  13. ^ Фостер 2012 , с. 14.
  14. ^ Фостер 2012 , с. 15.
  15. ^ Фостер 2012 , с. 17.
  16. ^ Джонсон 1974 , с. 49.
  17. ^ Пара 1959 , стр. 12–13.
  18. ^ Пара 1959 , с. 13.
  19. ^ Фостер 2012 , стр. 20–21.
  20. ^ «Поезд-призрак Эйба Линкольна» . HallowFreaks . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 1945 , стр. 184–185.
  22. ^ Алан Браун, Легенды и знания Луизианы (2021), с. 31.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Человек, надеющийся увидеть, как «поезд-призрак» сбит, убит настоящим поездом» . ВБТВ . 27 августа 2010 г.
  24. ^ «Железнодорожные пути с привидениями в Сан-Антонио» . Экскурсии по городам-призракам .
  25. ^ «Дети-призраки на железнодорожных путях Сан-Антонио – Легенды Америки» . www.legendsofamerica.com .
  26. ^ Клинтберг, Бенгт , Крыса в пицце. Стокгольм: Norstedts Förlag, 1992. ISBN   91-1-893831-0
  27. ^ Янко, Дэйв. «Тайна раскрыта?» . Виртуальный Саскачеван . Проверено 21 ноября 2010 г.
  28. ^ «Поезд-призрак: из канадского фольклора на Americanfolklore.net» . сайт americanfolklore.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фостер, Майкл Дилан (2012). «Призрачная современность: тануки, поезда и трансформация в Японии». Азиатская этнология . 71 (1): 3–29.
  • Джонсон, Т.В. (1974). «Дальневосточное лисье предание». Азиатское фольклористика . 33 (1). Университет Нанзан: 35–68. дои : 10.2307/1177503 . JSTOR   1177503 .
  • Казаль, Украина (1959). «Гоблин-лис, барсук и другие ведьмы Японии». Фольклористика . 18 . Университет Нанзан: 1–93. дои : 10.2307/1177429 . JSTOR   1177429 .
  • Джонс, Луи К. (апрель 1945 г.). «Некоторые исторические призраки Нью-Йорка». История Нью-Йорка . 26 (2). Издательство Корнельского университета: 177–188. JSTOR   23149565 .
  • Суэйн, Мэтью Л. (2019). Рельсы с привидениями: рассказы о поездах-призраках, призрачных проводниках и других железнодорожных духах . Публикации Ллевеллина . ISBN  978-0738761336 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9acefe3f9612e3b71435265e4c984d03__1722093420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/03/9acefe3f9612e3b71435265e4c984d03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghost train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)