Поезд-призрак

В истории призраков поезд -призрак — это призрачное транспортное средство в форме локомотива или поезда. Поезд-призрак отличается от других традиционных форм призраков тем, что это не статичное место, где, как утверждается, присутствуют призраки, а «привидение представляет собой весь поезд». [1]
Географическое распространение
[ редактировать ]Поезда-призраки встречаются во многих частях мира, где поезда в какой-то момент были распространенным видом транспорта. В Канаде зарегистрированы сообщения о поездах-призраках. [2] [3] Япония, [4] Швеция, [5] Соединенное Королевство, [6] и во многих штатах США. [7] [8]
Япония: Тануки против паровозов
[ редактировать ]В Японии нисэкися ( фальшивый паровоз ) или юрэй-киканся ( локомотив-призрак ) — это народная сказка о призрачном/поддельном/призрачном паровозе с участием тануки . [4] Такие сказки были широко распространены к 1910 году, и фольклорист Кидзэн Сасаки в 1926 году заметил, что «наверное, каждый где-то слышал эту историю хотя бы один раз». [4] Самый ранний случай этой истории, который ему удалось проследить, относится к периоду между 1879 и 1887 годами, но он распространился по мере того, как железные дороги, впервые появившиеся в Японии всего несколькими годами ранее, сами распространились по стране. [9]
По мнению Сасаки, сказки о паровозах-призраках скорее юмористичны, в отличие от японских народных сказок о кораблях-призраках, которые носят более мистический характер. [10] Суть народной сказки в том, что машинисты паровозов слышат шум приближающегося к ним по пути паровоза и сначала останавливаются, чтобы избежать столкновения; но в конце концов они продолжили путь, когда поезд не прибыл, а позже обнаружили мертвого тануки, лежащего на путях. [4] Сказка завершалась юмористическим наблюдением, например: «Конечно, тануки действительно любят подражать вещам». [9]
По словам Майкла Дилана Фостера, профессора японского языка Калифорнийского университета в Дэвисе , [11] Существует множество аллегорических интерпретаций этой сказки: от промышленности против окружающей среды до иностранцев и местных жителей. [10] Его продолжающаяся популярность, предполагает он, объяснялась широко распространенным двойственным отношением части японского населения к эпохе пара, с одной стороны, обеспечивающей лучшее транспортное сообщение, а с другой - разрушающей или (со строительством железнодорожных линий) физическое изменение природной среды, гомогенизация общества и стирание местных различий. [9]
Символически, как предполагает также Фостер, эту сказку можно читать как силы традиционных японских взглядов, которые, используя обман и магические силы старины тануки, противостоят силам промышленных перемен и современности, и в конечном итоге (по словам Фостера) трагически, неудачно. [12] То, что тануки побежден и убит поездом, символизирует не только тщетность противодействия появлению паровых поездов и сопутствующей индустриализации, но и указывает на принятие этой тщетности, закрепляя ее в народных сказках. [13]
Этот раскол между современной, индустриальной и традиционной сельской местностью был отражен в варианте окончания истории, рассказанной в японской газете 3 мая 1889 года: «Какой сюрприз, что такое могло произойти в наши дни, в период Мэйдзи. ." [14]
Фостер предполагает, что это можно пойти еще дальше, полагая, что народная сказка была выражением поддержки современности эпохи паровозов в сознании ее рассказчиков, подчеркивая ее неизбежность. [15]
Фольклористы рассказывали истории о призрачных поездах тануки, которые все еще курсировали в 1950-х годах. [16] Вариант истории, в которой вместо этого фигурировал призрачный автомобиль, водитель встречной машины ожидал столкновения только для того, чтобы обнаружить на дороге мертвого тануки, появился за некоторое время до того, как он был записан в 1935 году Дэниелом Крампом Бьюкененом. [17] Подобно паровозам, когда появляется фольклор о том, что им подражают тануки, автомобиль в то время был еще новинкой для Японии, первые автомобили появились примерно 20 лет назад. [18]
Похожая история была рассказана в анимационном фильме «Пом Поко» (1994) режиссера Исао Такахаты , где группа тануки использует иллюзии и другие свои традиционные магические навыки, чтобы помешать людям построить новый пригород 1960-х годов над домом тануки, но в конечном итоге терпит неудачу. в усилиях. [19]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Похоронный поезд Линкольна
[ редактировать ]призрачный похоронный поезд Говорят, что регулярно курсирует из Вашингтона, округ Колумбия, в Спрингфилд, штат Иллинойс , примерно в годовщину смерти Авраама Линкольна , останавливая часы в прилегающих районах по мере своего проезда. [20]
Луи К. Джонс, фольклорист, а затем доцент кафедры английского языка в Педагогическом колледже штата Нью-Йорк , рассказал в 1945 году нью-йоркскую сказку о призраке похоронного поезда Линкольна, которая, как он обнаружил, была записана, по крайней мере, поколением ранее Ллойдом Льюисом: Газетчик из Чикаго и автор книги «Мифы после Линкольна» , изложенной в газете Олбани. [21] Согласно версии сказки 1945 года, поезд-призрак можно было увидеть один раз в апреле, путешествуя по Гарлемскому дивизиону , при этом все часы останавливались, пока поезд (на самом деле это два поезда: первый с призрачным оркестром, играющим на беззвучных инструментах, а второй с проезжает платформа с гробом). [21] Он отметил, что в более ранней версии сказки поезд ехал по Центральной железной дороге Нью-Йорка вверх по Гудзонскому округу , что было бы правильным маршрутом. [21]
Поезда-призраки в других штатах
[ редактировать ]В разных штатах существует несколько фольклора поездов-призраков. Сборник фольклорных заметок Луизианы о дороге в Батон-Руж, штат Луизиана : «Говорят, что огни поезда-призрака также время от времени появляются на старом мосту. Его пронзительный, одинокий свист много раз слышался вокруг моста». . [22] В округе Иределл, Северная Каролина , по слухам, через этот район проезжал поезд-призрак. Местная легенда гласит, что поезд, потерпевший крушение на месте в 1891 году, «снова разыгрывает эту смертельную сцену в каждую годовщину крушения», с табличками включая «скрежет металла, крики пассажиров и свет сторожа». [23] В августе 2010 года 29-летний Кристофер Кайзер был сбит настоящим локомотивом, когда группа людей ждала возле путей, чтобы услышать поезд-призрак. [23] В Сан-Антонио, штат Техас, есть истории об автобусной катастрофе, в которой жертвы были вынуждены пересечь железную дорогу и погибли. Утверждается, что они бродят по железнодорожным путям. [24] [25]
Поезда-призраки в других странах
[ редактировать ]В других странах есть несколько поездов-призраков. Серебряный поезд Стокгольма ( Silverpilen ) – это поезд-призрак, который фигурирует в нескольких шведских городских легендах, видели серебристый поезд метро в которых утверждается, что в стокгольмском метрополитене . [26] Поезд-призрак Сент-Луиса, более известный как « Сент-Луис Лайт» , виден ночью вдоль старой заброшенной железнодорожной линии между принцем Альбертом и Сент-Луисом, Саскачеван . Двое местных студентов получили награду за исследование и, в конечном итоге, воспроизведение явления, которое, как они определили, было вызвано дифракцией дальних огней транспортных средств. [27] В истории канадских железных дорог из города в Саскачеване рассказывается , что «странная история о поезде-призраке рассказывалась много раз. Место, где это произошло, — бывший железнодорожный переезд на боковой дороге примерно в восьми километрах к северу. города». [3] Другая канадская история, датированная маем 1908 года, рассказывает о поезде-призраке с ослепляющими огнями, который двигался по несуществующим путям. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суэйн 2019 , с. 5.
- ^ Суэйн 2019 , с. 167, 170.
- ^ Перейти обратно: а б Рон Браун, «Рельсы через прерии: железнодорожное наследие прерийных провинций Канады» (2012), стр. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фостер 2012 , с. 11.
- ^ Суэйн 2019 , с. 29.
- ^ Суэйн 2019 , с. 16, 95-100.
- ^ Суэйн 2019 .
- ^ Тони Риви, Поезд-призрак!: Легенды о призраках американских железных дорог (TLC Pub., 1998).
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер 2012 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер 2012 , с. 12.
- ^ «Майкл Дилан Фостер» . Восточноазиатские языки и культуры . 16 августа 2018 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Фостер 2012 , стр. 13–14.
- ^ Фостер 2012 , с. 14.
- ^ Фостер 2012 , с. 15.
- ^ Фостер 2012 , с. 17.
- ^ Джонсон 1974 , с. 49.
- ^ Пара 1959 , стр. 12–13.
- ^ Пара 1959 , с. 13.
- ^ Фостер 2012 , стр. 20–21.
- ^ «Поезд-призрак Эйба Линкольна» . HallowFreaks . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 1945 , стр. 184–185.
- ^ Алан Браун, Легенды и знания Луизианы (2021), с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек, надеющийся увидеть, как «поезд-призрак» сбит, убит настоящим поездом» . ВБТВ . 27 августа 2010 г.
- ^ «Железнодорожные пути с привидениями в Сан-Антонио» . Экскурсии по городам-призракам .
- ^ «Дети-призраки на железнодорожных путях Сан-Антонио – Легенды Америки» . www.legendsofamerica.com .
- ^ Клинтберг, Бенгт , Крыса в пицце. Стокгольм: Norstedts Förlag, 1992. ISBN 91-1-893831-0
- ^ Янко, Дэйв. «Тайна раскрыта?» . Виртуальный Саскачеван . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Поезд-призрак: из канадского фольклора на Americanfolklore.net» . сайт americanfolklore.net .
Библиография
[ редактировать ]- Фостер, Майкл Дилан (2012). «Призрачная современность: тануки, поезда и трансформация в Японии». Азиатская этнология . 71 (1): 3–29.
- Джонсон, Т.В. (1974). «Дальневосточное лисье предание». Азиатское фольклористика . 33 (1). Университет Нанзан: 35–68. дои : 10.2307/1177503 . JSTOR 1177503 .
- Казаль, Украина (1959). «Гоблин-лис, барсук и другие ведьмы Японии». Фольклористика . 18 . Университет Нанзан: 1–93. дои : 10.2307/1177429 . JSTOR 1177429 .
- Джонс, Луи К. (апрель 1945 г.). «Некоторые исторические призраки Нью-Йорка». История Нью-Йорка . 26 (2). Издательство Корнельского университета: 177–188. JSTOR 23149565 .
- Суэйн, Мэтью Л. (2019). Рельсы с привидениями: рассказы о поездах-призраках, призрачных проводниках и других железнодорожных духах . Публикации Ллевеллина . ISBN 978-0738761336 .