Jump to content

Призраки в тибетской культуре

Тибетский призрак Нам-кхи Наг-по согласно старой тибетской гравюре Вайдурья Дкар-по (1685 г.)

широко распространена вера в В тибетской культуре призраков . Призраки явно признаются в тибетской буддийской религии, как и в индийском буддизме . [1] занимают отдельный, но пересекающийся с человеческим мир, и фигурируют во многих традиционных легендах.Когда человек умирает, после периода неопределенности он может попасть в мир призраков. ( Голодный призрак тибетский : yidag , yi -dvags ; санскритский : preta , प्रेत) имеет крошечное горло и огромный желудок, и поэтому никогда не может быть удовлетворен.Призраков можно убить ритуальным кинжалом или поймать в ловушку для духов и сжечь, освободив их для возрождения.Призраков также можно изгнать, и с этой целью по всему Тибету проводится ежегодный фестиваль.

Природа призраков

[ редактировать ]

Тибетские буддисты верят, что когда человек умирает, он входит в промежуточное состояние Бардо , из которого может переродиться в этом мире в теле человека или животного, в мире призраков, в теле призрака, в одном из райских миров или в одном ада. Но в конечном итоге человек умрет в этом загробном мире и переродится человеком или другим существом, если не достигнет нирваны , где он находится за пределами всех состояний воплощения. [2]

Голодные призраки имеют свое собственное царство, изображенное на Бхавачакре , и представлены в виде капель или пейсли с раздутыми желудками и шеями, слишком тонкими, чтобы пропускать пищу, поэтому попытка есть также невероятно болезненна. Некоторые описываются как имеющие «рты размером с игольное ушко и желудок размером с гору». Это метафора людей, тщетно пытающихся удовлетворить свои иллюзорные физические желания. Будда учил, что основными причинами перерождения голодным духом являются жадность и негативные действия, мотивированные скупостью. Последствием этих действий является крайняя нищета. Если случайно им попадается капля воды или кусок еды, они исчезают, как мираж, или превращаются во что-то отвратительное, например, в гной или мочу. Эти явления происходят из-за их негативной кармы и отсутствия заслуг.Иногда в облике людей преобладает голодное привидение. Они никогда не могут насытиться и всегда жаждут большего. [3] , обозначающее эмоциональное состояние голодного духа, Тибетское слово серна буквально означает «желтоносый» и, можно сказать, означает «подлость» или «отсутствие щедрости». Человек в этом состоянии постоянно стремится потреблять и обогащаться, но никогда не может быть удовлетворен. [4]

Борьба с призраками

[ редактировать ]

Пхурба санскрит ( тибетский : ཕུར་བ, тантру : кила ) — это ритуальный кинжал, используемый практикующими , чтобы освободить злого духа от его страданий и направить его к лучшему перерождению. Такой дух (призрак) — это существо, которое пребывает в смятении между разными мирами. Вонзив в него кинжал, он выбрасывается из замешательства и получает шанс переродиться, вероятно, как более низкий вид, чем человек. [5]

Духовные ловушки

[ редактировать ]

Семьи часто устанавливают на крышах своих домов ловушки для привидений ( Намкха ) — веретенообразные приспособления, обмотанные цветными нитями. [6] Ловушку для духов также можно повесить на дереве. Считается, что ряд переплетающихся нитей ловит дух и сжигается, когда работа завершена. [7]

День изгнания призраков

[ редактировать ]

Тибетская религиозная церемония «Гутор» ༼དགུ་གཏོར་༽, буквально подношение 29-го числа, проводится 29 числа 12-го тибетского месяца и направлена ​​на изгнание всего негатива, включая злых духов и несчастья прошлого года. и начать новый год мирным и благоприятным образом.

В храмах и монастырях по всему Тибету проводятся грандиозные религиозные танцевальные церемонии, самая крупная из которых проходит во дворце Потала в Лхасе . В этот день семьи убирают свои дома, украшают комнаты и едят особый суп с лапшой под названием « Гутхук ». ༼དགུ་ཐུག་༽Вечером люди несут факелы, выкрикивая слова экзорцизма. [8]

Люди говорят

[ редактировать ]

История рассказывает о человеке, который во время прогулки встретил привидение. Призрак начал ходить вместе с ним, что его очень напугало, хотя он скрывал свой страх и делал вид, что он тоже призрак. Они пришли в город. Призрак оставил человека отдыхать, вошел в город и похитил душу королевского сына, связав ее в мешке из шерсти яка. Вернувшись к человеку, призрак на некоторое время оставил мешок на его попечении. Мужчина отнес мешок в город, где король был в большой тревоге, потому что его сын умирал. Мужчина пообещал оживить мальчика, проведя ритуалы и одновременно высвободив душу мальчика из мешка. Когда мальчик ожил, король отдал мужчине в награду половину всего своего имущества. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конзе, Эдвард (1993). Краткая история буддизма (2-е изд.). Оксфорд: Один мир.
  2. ^ Карма-глин-па; Эванс-Венц, Уолтер Йилинг (2000). Тибетская книга мертвых: или Посмертные переживания на плане Бардо, согласно английскому переводу ламы Кази Дава-Самдупа . Издательство Оксфордского университета, США. п. xxxiii. ISBN  0-19-513311-0 . [ нужны разъяснения ]
  3. ^ Тензин Вангьял Ринпоче, Марк Далби (2004). Тибетские йоги сновидений и сна . Мотилал Банарсидасс. п. 38 и след. ISBN  81-208-2003-7 .
  4. ^ Чогьям Трунгпа, Кэролайн Роуз Гимиан (2004). «Голодный призрак и адские миры». Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы: Том 6 . Публикации Шамбалы. п. 233 и след. ISBN  1-59030-030-0 .
  5. ^ «ПХУРБА: ТИБЕТСКИЙ РИТУАЛЬНЫЙ КИНЖАЛ» . Гималайский Март . Проверено 12 марта 2010 г.
  6. ^ «Эксперт по сравнительному религиоведению Фредерик Шпигельберг умер в возрасте 97 лет» . Служба новостей Стэнфордского университета . 15 ноября 1994 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  7. ^ Брэдли Мэйхью, Майкл Кон (2005). Тибет . Одинокая планета. п. 58. ИСБН  1-74059-523-8 .
  8. ^ «День изгнания призраков» . Тибетское путешествие. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  9. ^ А. Л. Шелтон (1925). «Человек и призрак». Тибетские народные сказки .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e9041c8d69cfa9d2dc9e9aac128898__1720003380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/98/20e9041c8d69cfa9d2dc9e9aac128898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghosts in Tibetan culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)