Призраки в тибетской культуре

широко распространена вера в В тибетской культуре призраков . Призраки явно признаются в тибетской буддийской религии, как и в индийском буддизме . [1] занимают отдельный, но пересекающийся с человеческим мир, и фигурируют во многих традиционных легендах.Когда человек умирает, после периода неопределенности он может попасть в мир призраков. ( Голодный призрак тибетский : yidag , yi -dvags ; санскритский : preta , प्रेत) имеет крошечное горло и огромный желудок, и поэтому никогда не может быть удовлетворен.Призраков можно убить ритуальным кинжалом или поймать в ловушку для духов и сжечь, освободив их для возрождения.Призраков также можно изгнать, и с этой целью по всему Тибету проводится ежегодный фестиваль.
Природа призраков
[ редактировать ]Тибетские буддисты верят, что когда человек умирает, он входит в промежуточное состояние Бардо , из которого может переродиться в этом мире в теле человека или животного, в мире призраков, в теле призрака, в одном из райских миров или в одном ада. Но в конечном итоге человек умрет в этом загробном мире и переродится человеком или другим существом, если не достигнет нирваны , где он находится за пределами всех состояний воплощения. [2]
Голодные призраки имеют свое собственное царство, изображенное на Бхавачакре , и представлены в виде капель или пейсли с раздутыми желудками и шеями, слишком тонкими, чтобы пропускать пищу, поэтому попытка есть также невероятно болезненна. Некоторые описываются как имеющие «рты размером с игольное ушко и желудок размером с гору». Это метафора людей, тщетно пытающихся удовлетворить свои иллюзорные физические желания. Будда учил, что основными причинами перерождения голодным духом являются жадность и негативные действия, мотивированные скупостью. Последствием этих действий является крайняя нищета. Если случайно им попадается капля воды или кусок еды, они исчезают, как мираж, или превращаются во что-то отвратительное, например, в гной или мочу. Эти явления происходят из-за их негативной кармы и отсутствия заслуг.Иногда в облике людей преобладает голодное привидение. Они никогда не могут насытиться и всегда жаждут большего. [3] , обозначающее эмоциональное состояние голодного духа, Тибетское слово серна буквально означает «желтоносый» и, можно сказать, означает «подлость» или «отсутствие щедрости». Человек в этом состоянии постоянно стремится потреблять и обогащаться, но никогда не может быть удовлетворен. [4]
Борьба с призраками
[ редактировать ]Пурба
[ редактировать ]Пхурба санскрит ( тибетский : ཕུར་བ, тантру : кила ) — это ритуальный кинжал, используемый практикующими , чтобы освободить злого духа от его страданий и направить его к лучшему перерождению. Такой дух (призрак) — это существо, которое пребывает в смятении между разными мирами. Вонзив в него кинжал, он выбрасывается из замешательства и получает шанс переродиться, вероятно, как более низкий вид, чем человек. [5]
Духовные ловушки
[ редактировать ]Семьи часто устанавливают на крышах своих домов ловушки для привидений ( Намкха ) — веретенообразные приспособления, обмотанные цветными нитями. [6] Ловушку для духов также можно повесить на дереве. Считается, что ряд переплетающихся нитей ловит дух и сжигается, когда работа завершена. [7]
День изгнания призраков
[ редактировать ]Тибетская религиозная церемония «Гутор» ༼དགུ་གཏོར་༽, буквально подношение 29-го числа, проводится 29 числа 12-го тибетского месяца и направлена на изгнание всего негатива, включая злых духов и несчастья прошлого года. и начать новый год мирным и благоприятным образом.
В храмах и монастырях по всему Тибету проводятся грандиозные религиозные танцевальные церемонии, самая крупная из которых проходит во дворце Потала в Лхасе . В этот день семьи убирают свои дома, украшают комнаты и едят особый суп с лапшой под названием « Гутхук ». ༼དགུ་ཐུག་༽Вечером люди несут факелы, выкрикивая слова экзорцизма. [8]
Люди говорят
[ редактировать ]История рассказывает о человеке, который во время прогулки встретил привидение. Призрак начал ходить вместе с ним, что его очень напугало, хотя он скрывал свой страх и делал вид, что он тоже призрак. Они пришли в город. Призрак оставил человека отдыхать, вошел в город и похитил душу королевского сына, связав ее в мешке из шерсти яка. Вернувшись к человеку, призрак на некоторое время оставил мешок на его попечении. Мужчина отнес мешок в город, где король был в большой тревоге, потому что его сын умирал. Мужчина пообещал оживить мальчика, проведя ритуалы и одновременно высвободив душу мальчика из мешка. Когда мальчик ожил, король отдал мужчине в награду половину всего своего имущества. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конзе, Эдвард (1993). Краткая история буддизма (2-е изд.). Оксфорд: Один мир.
- ^ Карма-глин-па; Эванс-Венц, Уолтер Йилинг (2000). Тибетская книга мертвых: или Посмертные переживания на плане Бардо, согласно английскому переводу ламы Кази Дава-Самдупа . Издательство Оксфордского университета, США. п. xxxiii. ISBN 0-19-513311-0 . [ нужны разъяснения ]
- ^ Тензин Вангьял Ринпоче, Марк Далби (2004). Тибетские йоги сновидений и сна . Мотилал Банарсидасс. п. 38 и след. ISBN 81-208-2003-7 .
- ^ Чогьям Трунгпа, Кэролайн Роуз Гимиан (2004). «Голодный призрак и адские миры». Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы: Том 6 . Публикации Шамбалы. п. 233 и след. ISBN 1-59030-030-0 .
- ^ «ПХУРБА: ТИБЕТСКИЙ РИТУАЛЬНЫЙ КИНЖАЛ» . Гималайский Март . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Эксперт по сравнительному религиоведению Фредерик Шпигельберг умер в возрасте 97 лет» . Служба новостей Стэнфордского университета . 15 ноября 1994 г. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Брэдли Мэйхью, Майкл Кон (2005). Тибет . Одинокая планета. п. 58. ИСБН 1-74059-523-8 .
- ^ «День изгнания призраков» . Тибетское путешествие. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ А. Л. Шелтон (1925). «Человек и призрак». Тибетские народные сказки .