Jump to content

Шествие мертвых

Шествие мертвых — мотив, присутствующий в фольклорных традициях всего мира. В основном это относится к маршу призраков , фантомов или душ , которым иногда командует существо, связанное с Потусторонним миром , Подземным миром или Загробной жизнью . Считается, что эта концепция имеет значительную древность, [1] и классифицируется в » Стита Томпсона как «Индексе мотивов народной литературы мотив E491, «Шествие мертвых». [2]

По мнению Карло Гинзбурга , процессия мертвецов, описанная Ордериком Виталисом , [3] [ не удалось пройти проверку ] представляло собой шествие грешников и проклятых людей, наказанных за свои проступки в жизни. [4]

Профессор Кристиан Абри перечислил несколько альтернативных названий этого явления в традиции Альп , Южной Франции и Северной Италии: curs dj'ànime; Шествие мертвецов; Tòtòprossenziò (от немецкого Totenprozession ); хор трапачи (trépassés) ; шествие репатриантов; течение смерти; курс аниме ( окситанский язык ); Ход мертвецов (в Бальме ); ход душ (в Траверселле ); процессия мертвецов. [5]

Профессора Фабио Арманд, Мари-Аньес Катьяр и Кристиан Абри предполагают, что «шествие мертвых», описанное в христианской средневековой литературе, является «ремифификацией» феномена Дикой Охоты . [6]

Континентальная Европа

[ редактировать ]

Существуют различные мифы о шествиях мертвецов, большинство из которых связаны с Дикой Охотой .

Хорватский сказочник в 1970-х годах представил сказку на тему «процессия мртвих» («шествие мертвых»). [7]

В рето-романтской сказке мужчина видит процессию мертвецов, и последний человек — это душа человека, собирающегося умереть. [8]

Пиренейский полуостров

[ редактировать ]

В Галисии и Астурии он известен как Санта-Компанья .

В португальской традиции существуют легенды о своем двойнике, который участвует в этом шествии. Есть также рассказы о неполных крещеных особах, которые присоединяются к этой проклятой свите. [9] [10]

во Говорят, что Бенанданти Фриули участвуют в этих процессиях. Женщины- бенанданти считались связанными с процессиями мертвых. [11] как добрые защитники от маланданти . [12]

Древняя Греция

[ редактировать ]

В Древней Греции праздник Антестерия проводился в честь и умиротворение умерших, которые, как считалось, свободно ходили по улицам.

Острова Тихого океана

[ редактировать ]

Ночные марши гавайской мифологии также считаются разновидностью «шествия мертвых». [13]

Профессора Фабио Арманд, Мари-Аньес Катьяр и Кристиан Абри заявляют, что они обнаружили явление темы шествия мертвых «в сельских районах за пределами долины Катманду в центральном Непале». Эта свита, называемая панчабхайя (от панча «пять» и бхайя «младший брат»), проявляется как «пять или более духов», едущих на лошадях и одетых в белое. [14]

Бразилия

[ редактировать ]

Мотив присутствует и в культурных традициях Бразилии . [15]

  1. ^ Милн, Луиза. «Питер Брейгель и Карло Гинзбург: дискуссионная земля грез эпохи Возрождения». В: Космос 29 (2013): 93.
  2. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 257. ISBN   0-520-03537-2 .
  3. ^ Джойнс, Эндрю, изд. (2001). «Отрывочные повести монаха Байландского». Средневековые истории о привидениях: антология чудес, чудес и чудес . Бойделл и Брюэр. стр. 166–174. ISBN  978-0-85115-817-4 . JSTOR   10.7722/j.ctt169wfv4.31 .
  4. ^ Гинзбург, Карло. Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и седьмом веках . Перевод Джона и Энн Тедески. Рутледж. 2011. С. 67-68.
  5. ^ Абри, Кристиан. «По следам душ на заморских территориях: памяти Гастона Тюайона». В: Новости Центра франкопровансальских исследований . Сен-Николя (Аоста, Италия), т. 64, 2011.с. 58-62, 67-68.
  6. ^ Арманд, Фабио; Катьяр, Мари-Аньес; Абри, Кристиан (13 июня 2016 г.). «Гадание о смерти в рамках небредового мифа: шествие мертвых от Альп до Гималаев… Когда теория «фантомных тел» встречается со своей теорией нейронной веридикции». Триктрак . 9 . дои : 10.25159/1996-7330/1211 .
  7. ^ Зечевич, Дивна (15 мая 1970 г.). «Устное повествование в окрестностях Дарувара». Народное искусство (на хорватском языке). 7 (1): 27–68.
  8. ^ Пульт, Джон (сентябрь 1947 г.). «126. Центр рето-романской культуры в Энгадине». Мужчина . 47 : 117–119. дои : 10.2307/2791488 . JSTOR   2791488 .
  9. ^ Да Силва, Франсиско Ваз (2008). «Необыкновенные дети, оборотни и ведьмы в португальской народной традиции». В Чонка-Такач, Эстер (ред.). Мифологии колдовства и преследования . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 255–268. ISBN  978-963-7326-87-5 . JSTOR   10.7829/j.ctv10tq58g.15 .
  10. ^ Вас да Силва, Франциско (2003). «Иберийские дети седьмого рождения, оборотни и убийцы драконов: пример сравнительной интерпретации символических практик и сказок». Фольклор . 114 (3): 335–353. дои : 10.1080/0015587032000145379 . hdl : 10071/614 . JSTOR   30035123 .
  11. ^ Милн, Луиза (2013). «Питер Брейгель и Карло Гинзбург: спорная земля грез эпохи Возрождения». Космос (29): 59–126.
  12. ^ Исон, Кассандра. Сказочные существа, мифические монстры и символы силы животных: Справочник . Гринвуд Пресс. 2008. с. 108. ISBN   978-02-75994-25-9 .
  13. ^ Киртли, Бэсил Ф. (1971). «Мертвые». Указатель мотивов традиционных полинезийских повествований . Гавайский университет Press. стр. 236–268. дои : 10.2307/j.ctvp2n3hb.12 . ISBN  978-0-87022-416-4 . JSTOR   j.ctvp2n3hb.12 . S2CID   240935243 .
  14. ^ Арман, Фабио и Катьяр, Мари-Агнес и Абри, Кристиан. (2016). «Гадание о смерти в рамках небредового мифа: шествие мертвых от Альп до Гималаев… Когда теория «фантомных тел» встречает свою теорию нейронной веридиктации». В: TricTrac: Журнал мировой мифологии и фольклора, том. 9, № 1. С. 11–12, 14–17. 10.25159/1996-7330/1211.
  15. ^ «Культурное шествие представляет популярные фольклорные легенды на улицах Марианы» . 26 марта 03:12.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e58523f57216a4fa0000d57e4ecc0ebb__1720002120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bb/e58523f57216a4fa0000d57e4ecc0ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Procession of the dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)