Шествие мертвых
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Шествие мертвых — мотив, присутствующий в фольклорных традициях всего мира. В основном это относится к маршу призраков , фантомов или душ , которым иногда командует существо, связанное с Потусторонним миром , Подземным миром или Загробной жизнью . Считается, что эта концепция имеет значительную древность, [1] и классифицируется в » Стита Томпсона как «Индексе мотивов народной литературы мотив E491, «Шествие мертвых». [2]
Обзор
[ редактировать ]По мнению Карло Гинзбурга , процессия мертвецов, описанная Ордериком Виталисом , [3] [ не удалось пройти проверку ] представляло собой шествие грешников и проклятых людей, наказанных за свои проступки в жизни. [4]
Профессор Кристиан Абри перечислил несколько альтернативных названий этого явления в традиции Альп , Южной Франции и Северной Италии: curs dj'ànime; Шествие мертвецов; Tòtòprossenziò (от немецкого Totenprozession ); хор трапачи (trépassés) ; шествие репатриантов; течение смерти; курс аниме ( окситанский язык ); Ход мертвецов (в Бальме ); ход душ (в Траверселле ); процессия мертвецов. [5]
Профессора Фабио Арманд, Мари-Аньес Катьяр и Кристиан Абри предполагают, что «шествие мертвых», описанное в христианской средневековой литературе, является «ремифификацией» феномена Дикой Охоты . [6]
Европа
[ редактировать ]Континентальная Европа
[ редактировать ]Существуют различные мифы о шествиях мертвецов, большинство из которых связаны с Дикой Охотой .
Хорватский сказочник в 1970-х годах представил сказку на тему «процессия мртвих» («шествие мертвых»). [7]
В рето-романтской сказке мужчина видит процессию мертвецов, и последний человек — это душа человека, собирающегося умереть. [8]
Пиренейский полуостров
[ редактировать ]В Галисии и Астурии он известен как Санта-Компанья .
В португальской традиции существуют легенды о своем двойнике, который участвует в этом шествии. Есть также рассказы о неполных крещеных особах, которые присоединяются к этой проклятой свите. [9] [10]
Италия
[ редактировать ]во Говорят, что Бенанданти Фриули участвуют в этих процессиях. Женщины- бенанданти считались связанными с процессиями мертвых. [11] как добрые защитники от маланданти . [12]
Древняя Греция
[ редактировать ]В Древней Греции праздник Антестерия проводился в честь и умиротворение умерших, которые, как считалось, свободно ходили по улицам.
Острова Тихого океана
[ редактировать ]Гавайи
[ редактировать ]Ночные марши гавайской мифологии также считаются разновидностью «шествия мертвых». [13]
Азия
[ редактировать ]Непал
[ редактировать ]Профессора Фабио Арманд, Мари-Аньес Катьяр и Кристиан Абри заявляют, что они обнаружили явление темы шествия мертвых «в сельских районах за пределами долины Катманду в центральном Непале». Эта свита, называемая панчабхайя (от панча «пять» и бхайя «младший брат»), проявляется как «пять или более духов», едущих на лошадях и одетых в белое. [14]
Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Мотив присутствует и в культурных традициях Бразилии . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милн, Луиза. «Питер Брейгель и Карло Гинзбург: дискуссионная земля грез эпохи Возрождения». В: Космос 29 (2013): 93.
- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 257. ISBN 0-520-03537-2 .
- ^ Джойнс, Эндрю, изд. (2001). «Отрывочные повести монаха Байландского». Средневековые истории о привидениях: антология чудес, чудес и чудес . Бойделл и Брюэр. стр. 166–174. ISBN 978-0-85115-817-4 . JSTOR 10.7722/j.ctt169wfv4.31 .
- ^ Гинзбург, Карло. Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и седьмом веках . Перевод Джона и Энн Тедески. Рутледж. 2011. С. 67-68.
- ^ Абри, Кристиан. «По следам душ на заморских территориях: памяти Гастона Тюайона». В: Новости Центра франкопровансальских исследований . Сен-Николя (Аоста, Италия), т. 64, 2011.с. 58-62, 67-68.
- ^ Арманд, Фабио; Катьяр, Мари-Аньес; Абри, Кристиан (13 июня 2016 г.). «Гадание о смерти в рамках небредового мифа: шествие мертвых от Альп до Гималаев… Когда теория «фантомных тел» встречается со своей теорией нейронной веридикции». Триктрак . 9 . дои : 10.25159/1996-7330/1211 .
- ^ Зечевич, Дивна (15 мая 1970 г.). «Устное повествование в окрестностях Дарувара». Народное искусство (на хорватском языке). 7 (1): 27–68.
- ^ Пульт, Джон (сентябрь 1947 г.). «126. Центр рето-романской культуры в Энгадине». Мужчина . 47 : 117–119. дои : 10.2307/2791488 . JSTOR 2791488 .
- ^ Да Силва, Франсиско Ваз (2008). «Необыкновенные дети, оборотни и ведьмы в португальской народной традиции». В Чонка-Такач, Эстер (ред.). Мифологии колдовства и преследования . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 255–268. ISBN 978-963-7326-87-5 . JSTOR 10.7829/j.ctv10tq58g.15 .
- ^ Вас да Силва, Франциско (2003). «Иберийские дети седьмого рождения, оборотни и убийцы драконов: пример сравнительной интерпретации символических практик и сказок». Фольклор . 114 (3): 335–353. дои : 10.1080/0015587032000145379 . hdl : 10071/614 . JSTOR 30035123 .
- ^ Милн, Луиза (2013). «Питер Брейгель и Карло Гинзбург: спорная земля грез эпохи Возрождения». Космос (29): 59–126.
- ^ Исон, Кассандра. Сказочные существа, мифические монстры и символы силы животных: Справочник . Гринвуд Пресс. 2008. с. 108. ISBN 978-02-75994-25-9 .
- ^ Киртли, Бэсил Ф. (1971). «Мертвые». Указатель мотивов традиционных полинезийских повествований . Гавайский университет Press. стр. 236–268. дои : 10.2307/j.ctvp2n3hb.12 . ISBN 978-0-87022-416-4 . JSTOR j.ctvp2n3hb.12 . S2CID 240935243 .
- ^ Арман, Фабио и Катьяр, Мари-Агнес и Абри, Кристиан. (2016). «Гадание о смерти в рамках небредового мифа: шествие мертвых от Альп до Гималаев… Когда теория «фантомных тел» встречает свою теорию нейронной веридиктации». В: TricTrac: Журнал мировой мифологии и фольклора, том. 9, № 1. С. 11–12, 14–17. 10.25159/1996-7330/1211.
- ^ «Культурное шествие представляет популярные фольклорные легенды на улицах Марианы» . 26 марта 03:12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбри, Кристиан; Джойстен, Элис. « De la migrance a l'errance ou les Italias между «La Mort du Grand Pan» и «La Procession des Morts» ». В: Histoire des Alpes = Storia delle Alpi = История Альп . Том 3. Международное общество исторических альпийских исследований IGHA. Цюрих: Chronos Verlag. 1998. стр. 75–90.
- Белси, Кэтрин (2019). «Все в уме?». Сказки о беспокойных мертвецах: истории о привидениях в истории культуры . Издательство Эдинбургского университета. стр. 175–194. ISBN 978-1-4744-1738-9 .
- Беннетт, Джон; Эйхельбергер, Юлия (2020). «Доктор мертвых». Доктор мертвых: гротескные легенды и народные сказки Старого Чарльстона . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 1–55. ISBN 978-1-64336-137-6 . JSTOR j.ctv10tq38h.5 .
- Канциани, Эстелла (1928). «Фольклор Абруццо». Фольклор . 39 (3): 209–247. дои : 10.1080/0015587X.1928.9716783 . JSTOR 1256186 .
- Хаттон, Рональд (2014). «Дикая охота и шабаш ведьм» (PDF) . Фольклор . 125 (2): 161–178. дои : 10.1080/0015587X.2014.896968 . hdl : 1983/f84bddca-c4a6-4091-b9a4-28a1f1bd5361 . JSTOR 43297752 . S2CID 53371957 .
- Хаттон, Рональд (2017). «Хозяева ночи». Ведьма: История страха с древних времен до наших дней . Издательство Йельского университета. стр. 120–146. дои : 10.2307/j.ctv1bzfpmr.11 . ISBN 978-0-300-22904-2 . JSTOR j.ctv1bzfpmr.11 .
- Лекуто, Клод . Призрачные армии ночи: Дикая охота и призрачные шествия нежити . Перевод Джона Э. Грэма. Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. 2011.