Jump to content

Другой мир

В исторической индоевропейской религии понятие потустороннего мира , также известного как потусторонний , реконструируется в сравнительной мифологии . Его название является калькой orbis alius ( лат. «другой мир/сторона»), термина, использованного Луканом в его описании кельтского потустороннего мира .

Сопоставимые религиозные , мифологические или метафизические концепции, такие как царство сверхъестественных существ и царство мёртвых , встречаются в культурах по всему миру. [1] В таких традициях считается, что духи путешествуют между мирами или уровнями существования, обычно вдоль такой оси , как гигантское дерево , шест палатки, река, веревка или горы. [1] [2] [3]

Индоевропейская реконструкция

[ редактировать ]

Многие индоевропейские мифологии свидетельствуют о вере в ту или иную форму «Иного мира». Во многих случаях, например, в персидской , греческой, германской, кельтской, славянской и индийской мифологиях, нужно было пересечь реку, чтобы войти в нее, и обычно именно старик переносил душу через воду. [1] [2] [3] В греческой и индийской мифологии считалось, что воды этой реки смывают грехи или воспоминания, тогда как в кельтских и германских мифах упоминаются воды, наделяющие мудростью, предполагая, что, пока смываются воспоминания об умерших, пьющий воду обретает вдохновение. [3] Путешественник обычно встречает собаку либо в качестве стража Потустороннего мира, либо в качестве проводника странника. Примерами этого являются греческий Цербер , трехголовая гончая Аида , и индийская सर्वरा Сарвара , одна из гончих Ямы , чьи имена могут происходить от индоевропейского *ḱerberos, означающего «пятнистый» . [3] В индоевропейской мифологии Другой мир изображается по-разному, включая мирные луга, острова или здания, что затрудняет определение того, как рассматривался первоначальный протоиндоевропейский Другой мир. [3] Повелителем мертвых, возможно, был Йемо, божественный близнец Ману, первого человека. [4] [5]

персидский

[ редактировать ]

Мост Чинват (авестийский Cinvatô Peretûm, «мост суда» или «мост в форме балки») или Мост Воздаятеля в зороастризме — это просеивающий мост, отделяющий мир живых от мира мертвых. Все души должны пересечь мост после смерти. Мост охраняют две четырехглазые собаки. Похожий миф связан с Ямой , правителем ада в индуистской мифологии , который охраняет врата подземного мира с помощью двух своих четырехглазых собак .

Ирландский потусторонний мир чаще описывают как райскую сказочную страну, чем как пугающее место. [6] Многие кельтские Имрамы или «истории о путешествиях» и другие средневековые тексты свидетельствуют о вере кельтов в потусторонний мир. Одним из примеров, который помогает понять кельтскую концепцию потустороннего мира, является « Путешествие святого Брендана» . Другой классический пример кельтского «потустороннего мира» появляется в « Путешествии Брана» . В кельтской устной традиции Потусторонний мир часто изображается как остров на западе и даже появляется на некоторых картах Ирландии в средневековую эпоху. [7]

Кельтская концепция Потустороннего мира переплелась с христианскими представлениями об аде и рае, поскольку они объяснялись по аналогии с кельтским Потусторонним миром или скандинавским мировым древом. Вероятно, это связано с римским и скандинавским влиянием на кельтские культуры. [8] Пример скандинавского влияния очевиден в «Путешествии святого Брендана», от подобия змея Ласкония до скандинавского змея Мидгарда . Красный и белый — цвета животных в кельтском потустороннем мире. [9] и эти цвета до сих пор оживляют трансцендентные религиозные и политические символы. [ тон ] [ нужна ссылка ]

германский

[ редактировать ]

Как и в кельтской мифологии , в германских мифах яблоки особенно ассоциировались с потусторонним миром . [4] В скандинавской традиции представлены мифологические местности, как и в ирландской мифологии ; однако, в отличие от ирландской мифологии, была предпринята попытка нанести на карту местности Потустороннего мира, а не перечислить места, связанные с ним. [2] В « Эдде названы многие места, в том числе жилища богов, такие как зал Одина в Валгалле или » Улля жилище в Идаларе ( «Юдейл» ). [2] В « Gylfaginning» и более поздней норвежской поэме « Draumkvaede» рассказывается о путешествии в потусторонний мир. [2]

славянский

[ редактировать ]

Ранние славяне верили в мифическое место, куда прилетали на зиму птицы и отправлялись после смерти души; это царство часто отождествляли с раем и называли Вираем . [10] Говорили также, что весна пришла на Землю из Выража. [11] Врата Вирая не позволяли смертным войти. Их охранял Велес , который иногда принимал звериный облик рарога , сжимая в когтях ключи от потусторонних миров. [12] Вирадж иногда также связывали с божеством, известным как Род – очевидно, оно находилось далеко за морем, в конце Млечного Пути . [12] Обычно его представляли как сад, расположенный в кроне космического дерева . Говорят, что на ветвях гнездились птицы, которых обычно принимали за человеческие души. [11] Когда славянское население постепенно обращалось в христианство (например, во время христианизации Киевской Руси и крещения Польши ), получила распространение новая версия этой веры, в которой существовало два таких царства – одно, аналогичное первоначальному мифу, и другое. райское место, куда улетали птицы, а другое — подземный мир для змей и змей , часто связываемый с христианским представлением об аде. [13] [12] [14]

Греческий

[ редактировать ]

В греко-римской мифологии говорилось, что боги обитали на горе Олимп , тогда как мертвые обычно после смерти отправлялись в Подземный мир или на Острова Удачи .

Современные изображения

[ редактировать ]

Идея Потустороннего мира была адаптирована и использована несколькими современными авторами. Дж. Р. Р. Толкин использовал текст сэра Орфея , описывающий путешествие в потусторонний мир, как источник вдохновения для Лихолесья эльфов из «Хоббита» . [15] К.С. Льюис также использовал образы кельтского потустороннего мира в своем произведении «Хроники Нарнии» , в котором изображено путешествие из этого мира в другой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Боги, богини и мифология , Том 11, К. Скотт Литтлтон, Маршалл Кавендиш, 2005 г., ISBN   0-7614-7559-1 , ISBN   978-0-7614-7559-0 . Стр. 1286-1287 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Утраченные верования Северной Европы Хильда Эллис Дэвидсон, Рутледж, 2002 г. ISBN   0-203-40850-0 , ISBN   978-0-203-40850-6 . стр.67-76
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мэллори и Адамс 2006 , с. 439.
  4. ^ Jump up to: а б Линкольн 1991 , стр. 32–38.
  5. ^ Джексон 2002 , с. 81.
  6. ^ Линкольн 1991 , с. 34.
  7. ^ В JJC Smart, Филип Петтит, Ричард Сильван и Джин Норман (ред.), Метафизика и мораль: эссе в честь JJC Smart. Б. Блэквелл (1987)
  8. ^ Мечты и видения в период обращения англосаксов в христианство. Дэвис, Патрисия М. Дриминг, том 15 (2), июнь 2005 г., стр. 75–88. https://dx.doi.org/10.1037/1053-0797.15.2.75
  9. ^ Мабиноги и другие средневековые валлийские сказки Патрик К. Форд, University of California Press, 1977, ISBN   978-0-520-25396-4 . Страница 35.
  10. ^ Людмила Викторовна Евдокимова (1998). Мифопоэтическая традиция в творчестве (in Russian). Изд-во Астраханкого пед. университета. ISBN  9785882003561 . Проверено 23 августа 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кемпински, Анджей (2001). народов Энциклопедия мифологии индоевропейских (на польском языке). Варшава: Искры. ISBN  978-83-207-1629-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Шиевский, Анджей (2004). Религия ( славян на польском языке). Краков: Wydawnictwo WAM. ISBN  978-83-7318-205-9 .
  13. ^ Левкиевская, Елена (13 February 2019). Мифы и легенды восточных славян . Litres. ISBN  9785457607705 .
  14. ^ Елена Левкиевская (2010). Мифы и легенды восточных славян (на русском языке). Литры. ISBN  9785457607705 . Проверено 23 августа 2014 г.
  15. ^ Андони Коссио (2021) Сэр Орфей как источник средневековых романтических топосов о похищениях и безудержном потустороннем мире в Лихолесье Хоббита, ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров, DOI: 10.1080/0895769X.2021.1967105

Библиография

[ редактировать ]

Андони Коссио (2021) Сэр Орфей как источник средневековых романтических топосов о похищениях и безудержном потустороннем мире в Лихолесье Хоббита, ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров, DOI: 10.1080/0895769X.2021.1967105

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06dfe7808f4d718abb2d6dc3f9ee6067__1720658700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/67/06dfe7808f4d718abb2d6dc3f9ee6067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otherworld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)