Шарвара и Шьяма
Шарвара ( санскрит : शार्वर , латинизированный : Шарвара ), также переводится как Шабала ( санскрит : शबल , латинизированный : Шабала ) [ 1 ] и Шьяма ( санскрит : श्याम , латинизированный : Шьяма ) — два индуистских мифологических сторожевых пса, принадлежащих Яме . [ 2 ]
Шарвара отождествляется с созвездием Большого Пса , а Шьяма — с Малым Псом ; вместе они охраняют врата подземного мира , владения Ямы. [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово шарвара означает пестрый или пятнистый. [ 5 ] На старом санскрите शर्वर пишется как कर्वर (карвара). [ 6 ] Шьяма переводится как черный или темный. [ 7 ]
Мифология
[ редактировать ]Шарвара и Шьяма описываются как две свирепые четырехглазые собаки, охраняющие вход во дворец Ямы. Мертвые должны пройти мимо этих собак, чтобы их хозяин вынес приговор. [ 8 ] Их называют Митхудриша , что означает, что они не способны видеть одновременно. [ 9 ]
Собаки впервые описаны в разделе «Ямасукта» Ригведы . Названные детьми Шарамы , ушедшие души просят выйти за пределы двух пятнистых четырехглазых собак, чтобы присоединиться к своим питрам . Упоминаются они и в молитве Яме, в которой умерших просят доверить их защите, и восхваляют как хранителей дороги. [ 10 ]
Атхарваведа . описывает собак как посланников Ямы, которым поручено искать людей, которые должны умереть [ 11 ]
Сравнения
[ редактировать ]Шарвару можно сравнить с греческим Цербером , мифологической собакой греков со схожими характеристиками. Однако нет описания того, что у Цербера был спутник, и его обычно изображают с тремя головами. [ 12 ] Ученые пришли к выводу, что эти три головы были греческим дополнением к основному индоарийскому мифу. [ 13 ] [ 14 ]
Шавару и Шьяму также можно сравнить с Гери волками Одина и Фреки в скандинавской мифологии . [ 15 ] Один (всеотец), как и Яма (прародитель всех людей), сидит на стуле, охраняемом двумя собаками. [ 16 ]
Тилак датирует ведическую древность утверждением, что Млечный Путь (путь мертвых) раньше охранялся Шарварой, и новый год начинался с пересечения Млечного Пути Солнцем. Используя внутренние свидетельства, он датировал временные рамки ведической древности ( Тайттрия Самхита ) временем, когда в день весеннего равноденствия солнце взошло в астеризме Ориона (Мригаширас). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал, Рошен (15 апреля 2014 г.). Веды: введение в священные тексты индуизма . Пингвин Великобритания. п. 343. ИСБН 978-81-8475-763-7 .
- ^ Уокер, Бенджамин (9 апреля 2019 г.). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том I АЛ . Рутледж. п. 330. ИСБН 978-0-429-62421-6 .
- ^ Тилак, Бал Гангадхар (1893). Орион, или Исследования древности Вед . Пуна: Миссис. Радхабай Атмарам Сагун. п. 42.
- ^ Биган, Йованн (12 марта 2020 г.). Священные и мифологические животные: всемирная систематика (на бенгали). МакФарланд. п. 21. ISBN 978-1-4766-3887-4 .
- ^ Тилак 1893 , с. 108
- ^ Словарь Монье Уильямса
- ^ Уильямс, Монье (1872). Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на греческий, латынь, готский, немецкий, англосаксонский и другие родственные индоевропейские языки, автор Монье Уильямс . В издательстве Clarendon Press, проданном Макмилланом. п. 1023.
- ^ Стуки, Лорена Лаура (2004). Тематический справочник по мировой мифологии . Издательская группа Гринвуд. п. 203. ИСБН 978-0-313-31505-3 .
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари. Индийская теогония . Архив Кубка. п. 70.
- ^ Шривастава, Винод Чандра (2008). История сельского хозяйства в Индии, до 1200 г. н.э. Издательство Concept Publishing. п. 296. ИСБН 978-81-8069-521-6 .
- ^ Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 265. ИСБН 978-1-884964-98-5 .
- ^ Аполодор и другие указывают, что у него было три головы, но Гесиод с поэтической гиперболой дает ему пятьдесят. Элтон, Чарльз Абрахам (1812). Гесиод, переведенные с греческого на английский стихи, с предварительной диссертацией о сочинениях, жизни и эре Гесиода . Лондон: Лакингтон, Аллен и компания. п. 267 .
- ^ Элтон 1812 , с. 267
- ^ Брайант, Джейкоб (1809). Новая система, или Анализ античной мифологии . Том. 2 (3-е изд.). Дж. Уокер. стр. 118–119 .
- ^ Джери и Фреки, «Жадный» и «Прожорливый». Блумфилд, Морис (1905). Цербер, пес Аида: история идеи . Издательство «Открытый суд». стр. 26–27 .
- ^ Блумфилд 1905 , с. 27
- ^ Тилак 1893 , стр. 41–60