Jump to content

Гесиод

Гесиод
Родное имя
Гесиод
Рожденный Сайм , Эолис
Умер Аскра
Занятие
  • Поэт
  • философ
  • фермер
Язык Древнегреческий
Известные работы

Гесиод ( / ˈ h s i ə d / HEE -see-əd или / ˈ h ɛ s i ə d / HEH -see-əd ; [1] Греческий : Ἡσίοδος Hēsiodos ) — древнегреческий поэт, предположительно действовавший между 750 и 650 годами до нашей эры, примерно в то же время, что и Гомер . [2] [3]

Некоторые из работ Гесиода сохранились полностью. Среди них — «Теогония» , в которой рассказывается о происхождении богов, их родословной и событиях, которые привели к Зевса приходу к власти, и «Труды и дни », поэма, описывающая пять веков человечества , предлагающая советы и мудрость, и включает в себя такие мифы, как ящик Пандоры .

Западные авторы обычно считают Гесиода «первым письменным поэтом в западной традиции, который считал себя индивидуальной личностью, играющей активную роль в своем предмете». [4] Древние авторы приписывали Гесиоду и Гомеру установление греческих религиозных обычаев. [5] Современные ученые называют его основным источником по греческой мифологии , методам ведения сельского хозяйства, ранней экономической мысли, [6] Архаическая греческая астрономия , космология и древнее хронометрирование .

Датировка жизни Гесиода является спорным вопросом в научных кругах ( см. § Датирование ниже ). Эпическое повествование не оставляло таким поэтам, как Гомер , возможности для личных откровений. Однако дошедшие до нас работы Гесиода включают несколько дидактических стихотворений , в которых он изо всех сил старался познакомить свою аудиторию с некоторыми подробностями своей жизни. Есть три явных ссылки в «Трудах и днях» , а также некоторые отрывки в его «Теогонии» , которые подтверждают выводы, сделанные учеными. В первом стихотворении говорится, что его отец пришел из Кимы в Эолиде (на побережье Малой Азии , немного южнее острова Лесбос ) и пересек море, чтобы поселиться в деревушке близ Феспий в Беотии , названной Аскрой , «проклятым местом». жестока зимой, сурова летом, никогда не приятна» ( Сочинения 640). Имущество Гесиода ( имущество, унаследованное от отца или предка мужского пола ) в Аске, небольшом клочке земли у подножия горы Геликон , стало причиной судебных исков с его братом Персом , который, по-видимому, поначалу лишил его законной доли благодаря коррумпированные власти или «короли», но позже обедневшие и в конечном итоге выпрашивающие деньги у бережливого поэта ( Сочинения 35, 396).

В отличие от своего отца Гесиод не любил морских путешествий, но однажды он пересек узкий пролив между материковой Грецией и Эвбеей, чтобы принять участие в похоронах некоего Афамы из Халкиды , и там выиграл треножник на конкурсе певцов. [7] Он также описывает встречу между собой и музами на горе Геликон , где он пас овец, когда богини подарили ему лавровый посох, символ поэтической власти ( Теогония 22–35). Какой бы фантастической ни казалась эта история, она привела древних и современных ученых к выводу, что он не был профессионально подготовленным рапсодом , иначе вместо этого ему подарили бы лиру . [номер 1]

Гесиод и муза (1891), Гюстав Моро . Поэту дарят лиру , что противоречит сообщению самого Гесиода, согласно которому подарком был лавровый посох.

Некоторые ученые рассматривают Перса как литературное творение, противовес морализаторству, которое Гесиод развивает в «Трудах и днях» , но есть и аргументы против этой теории. [8] Например, произведения морального наставления довольно часто имеют образную обстановку как средство привлечения внимания аудитории. [номер 2] но было бы трудно понять, как Гесиод мог путешествовать по сельской местности, развлекая людей рассказами о себе, если бы это сообщение было известно как вымышленное. [9] Грегори Надь , с другой стороны, рассматривает как Персеса («разрушителя» от πέρθω , pérthō ), так и Гесиодоса («того, кто излучает голос» от ἵημι , híēmi и αὐδή , audḗ ) как вымышленные имена для поэтических персонажей . [10]

Может показаться необычным, что отец Гесиода мигрировал из Малой Азии на запад, в материковую Грецию, в направлении, противоположном большинству колониальных движений того времени, и сам Гесиод не дает этому объяснения. Однако около 750 г. до н.э. или немного позже произошла миграция морских торговцев из его первоначального дома в Киме в Малой Азии в Кумы в Кампании (колония, которую они делили с эвбейцами), и, возможно, его переезд на запад был как-то связан с этим. , поскольку Эвбея находится недалеко от Беотии , где он со временем обосновался со своей семьей. [11] Семейная связь с Эоловым Кимом могла бы объяснить его знакомство с восточными мифами, очевидное в его стихах, хотя греческий мир, возможно, уже разработал свои собственные версии их. [12]

Несмотря на жалобы Гесиода на бедность, жизнь на ферме его отца не могла быть слишком некомфортной, если «Трудам и дням» судить по , поскольку он описывает распорядок дня зажиточных йоменов, а не крестьян. Его фермер нанимает друга ( Труды и дни 370), а также слуг (502, 573, 597, 608, 766), энергичного и ответственного пахаря зрелых лет (469 и след.), мальчика-раба, который укрывает семена (441). –6), служанка для содержания дома (405, 602) и рабочие упряжки волов и мулов (405, 607 и далее). [13] Один современный ученый предполагает, что Гесиод, возможно, узнал о мировой географии, особенно о каталоге рек в «Теогонии» (337–345), слушая рассказы своего отца о своих морских путешествиях в качестве купца. [14] Отец, вероятно, говорил на эоловом диалекте Кимы, но Гесиод, вероятно, вырос, говоря на местном беотийском языке, принадлежащем к той же группе диалектов. Однако, хотя в его поэзии присутствуют некоторые эолизмы, в нем нет слов, которые были бы определенно беотийскими. гомеровский Его основным языком был главный литературный диалект того времени, ионийский . [15]

Вероятно, Гесиод записывал свои стихи или диктовал их, а не передавал их устно, как это делали рапсоды , — иначе та ярко выраженная индивидуальность, которая сейчас вырисовывается в стихотворениях, наверняка была бы разбавлена ​​устной передачей от одного рапсода к другому. Павсаний утверждал, что беотийцы показали ему старую свинцовую табличку, на которой были выгравированы « Творения» . [16] Если он и писал или диктовал, то, возможно, для помощи памяти или потому, что ему не хватало уверенности в своей способности сочинять стихи экспромтом, как это могли делать обученные рапсоды. Конечно, это не было стремлением к бессмертной славе, поскольку поэты его эпохи, вероятно, не имели для себя таких представлений. Однако некоторые учёные подозревают наличие масштабных изменений в тексте и связывают это с устной передачей. [17] Возможно, свои стихи он сочинял во время простоя на ферме, весной перед майским сбором урожая или в разгар зимы. [12]

Танец муз на горе Геликон» « Бертель Торвальдсен (1807 г.). Гесиод цитирует вдохновение от муз на горе Геликон.

Личность, стоящая за стихами, не подходит для «аристократической замкнутости», типичной для рапсода, а вместо этого «спорлива, подозрительна, иронично-юмористична, бережлива, любит пословицы, настороженно относится к женщинам». [18] На самом деле он был « женоненавистником » того же калибра, что и более поздний поэт Семонид . [19] Он похож на Солона в его озабоченности проблемами добра и зла и «как справедливый и всемогущий бог может позволить несправедливому процветать в этой жизни». Он напоминает Аристофана в его отказе от идеализированного героя эпической литературы в пользу идеализированного взгляда на земледельца. [20] Однако тот факт, что он мог восхвалять королей в «Теогонии» (80 и сл., 430, 434) и осуждать их как коррумпированных в «Трудах и днях», предполагает, что он мог походить на любую аудиторию, для которой он сочинял. [21]

О Гесиоде накопились различные легенды, зафиксированные в нескольких источниках:

Две разные, но ранние традиции описывают место могилы Гесиода. Один, еще Фукидид , сообщенный в Плутархе, Судах и Иоанне Цеце, утверждает, что Дельфийский оракул предупредил Гесиода, что он умрет в Немее , и поэтому он бежал в Локриду , где был убит в местном храме Немейскому Зевсу, и похоронен там. Эта традиция следует знакомому ироничному соглашению: в конце концов оракул предсказывает точно. Другая традиция, впервые упомянутая в эпиграмме Херсия написанной об Орхомене, в VII веке до нашей эры (примерно через столетие после смерти Гесиода), утверждает, что Гесиод похоронен в Орхомене, городе в Беотии. Согласно Аристотеля « Конституции Орхомена» , когда феспийцы разорили Аскру, жители деревни искали убежища в Орхомене, где, следуя совету оракула, собрали прах Гесиода и установили его на почетном месте на своей агоре . к могиле Миньяса , их одноименного основателя. Со временем они стали считать и Гесиода своим «основателем очага» ( οἰκιστής , oikistēs ). Более поздние авторы попытались согласовать эти два описания. Еще один отчет, взятый из классических источников, цитируемый автором Чарльзом Абрахамом Элтоном в его книге «Останки Гесиода Аскриана, включая Щит Геркулеса» Гесиода, изображает Гесиода ложно обвиненным в изнасиловании братьями девушки и убитым в отместку, несмотря на его преклонный возраст. а истинному виновнику (его милетскому попутчику) удалось бежать. [23]

Встречаться

[ редактировать ]
Современная гора Геликон. Гесиод однажды описал свой соседний родной город Аскру как «жестокий зимой, суровый летом и никогда не приятный».

Греки конца V и начала IV веков до нашей эры считали своими старейшими поэтами Орфея , Мусея , Гесиода и Гомера — именно в таком порядке. [24] После этого греческие писатели стали считать Гомера раньше Гесиода. Поклонники Орфея и Мусея, вероятно, были ответственны за то, что приоритет был отдан двум их культовым героям, и, возможно, Гомериды были ответственны в поздней античности за продвижение Гомера за счет Гесиода.

Первыми известными авторами, обнаружившими Гомера раньше, чем Гесиод, были Ксенофан и Гераклид Понтийский , хотя Аристарх Самофракийский был первым, кто действительно аргументировал это утверждение. Эфор сделал Гомера младшим двоюродным братом Гесиода, историк V века до н. э. Геродот ( History II, 53), очевидно, считал их почти современниками, а софист IV века до нашей эры Алкидам в своей работе Мусион даже свел их вместе для воображаемого поэтического агона ( ἄγών ), которое сохранилось до наших дней как « Состязание Гомера и Гесиода» . Большинство ученых сегодня согласны с приоритетом Гомера, но с обеих сторон есть веские аргументы. [25]

Гесиод определенно предшествовал лирикам и элегическим поэтам, чье творчество дошло до современной эпохи. [ нужна ссылка ] Подражания его работам наблюдались у Алкея , Эпименида , Мимнерма , Семонида , Тиртея и Архилоха , из чего был сделан вывод, что самая поздняя возможная дата для него — около 650 г. до н.э.

На верхний предел в 750 г. до н.э. указывает ряд соображений, таких как вероятность того, что его работа была записана, тот факт, что он упоминает святилище в Дельфах , которое не имело большого национального значения до ок. 750 г. до н. э. ( Теогония 499 г.), и он перечисляет реки, впадающие в Эвксин , регион, исследованный и освоенный греческими колонистами, начиная с 8 века до н.э. ( Теогония 337–45). [26]

Гесиод упоминает поэтический конкурс в Халкиде на Эвбее, где сыновья некоего Амфидама вручили ему треножник ( Труды и дни 654–662). Плутарх отождествил этого Амфидаму с героем Лелантинской войны между Халкидой и Эретрией и пришел к выводу, что этот отрывок должен быть интерполяцией в оригинальную работу Гесиода, предполагая, что Лелантинская война была слишком запоздалой для Гесиода. Современные ученые приняли его идентификацию Амфидамы, но не согласились с его выводом. Дата войны точно не известна, но, по оценкам, она произошла примерно в 730–705 гг. До н.э., соответствует предполагаемой хронологии Гесиода. В этом случае треножник, который выиграл Гесиод, мог бы быть вручен за исполнение « Теогонии» , поэмы, которая, кажется, предполагает ту аристократическую публику, которую он встретил бы в Халкиде. [27]

Работает

[ редактировать ]
Сохранившаяся виньетка для Гесиода Аскрея Quaecumque (1701 г.)

Сохранились три произведения, приписываемые Гесиоду античными комментаторами: «Труды и дни» , «Теогония» и «Щит Геракла» . Из других приписываемых ему произведений существуют лишь фрагменты. Все сохранившиеся произведения и фрагменты были написаны обычным размером и языком эпоса. Однако теперь известно, что Щит Геракла является поддельным и, вероятно, был написан в шестом веке до нашей эры. Многие древние критики также отвергли Теогонию (например, Павсаний 9.31.3), хотя Гесиод упоминает себя по имени в этом стихотворении. «Теогония» , «Труды и дни» могут сильно различаться по тематике, но они имеют общий язык, размер и просодию , которые тонко отличают их от произведений Гомера и от « Щита Геракла». [28] (см. греческий текст Гесиода ниже). Более того, они оба относятся к одной и той же версии мифа о Прометее. [29] Однако даже эти подлинные стихи могут содержать вставки. Например, первые десять стихов «Трудов и дней» могли быть заимствованы из орфического гимна Зевсу (такие древние критики, как Павсаний, признали их не произведением Гесиода). [30]

Некоторые ученые обнаружили у Гесиода протоисторическую перспективу, точку зрения, отвергаемую , например, Полом Картледжем на том основании, что Гесиод выступает за незабывание без каких-либо попыток проверки. [31] Гесиода также считают отцом гномического стиха . [32] У него была «страсть к систематизации и объяснению вещей». [12] Древнегреческая поэзия в целом имела сильные философские тенденции, и Гесиод, как и Гомер, демонстрирует глубокий интерес к широкому кругу «философских» вопросов, от природы божественной справедливости до зарождения человеческого общества. Аристотель ( «Метафизика» 983b–987a) считал, что вопрос о первопричинах , возможно, даже начался с Гесиода ( Теогония 116–53) и Гомера ( Илиада 14.201, 246). [33]

Он смотрел на мир со стороны зачарованного круга аристократических правителей, протестуя против их несправедливости тоном, который был описан как имеющий «сварливость, искупленную изможденным достоинством». [34] но, как сказано в разделе биографии, он также мог меняться под нужды публики. Эта двойственность, по-видимому, лежит в основе его представления человеческой истории в «Трудах и днях» , где он изображает золотой период, когда жизнь была легкой и хорошей, за которой следовал устойчивый спад в поведении и счастье в серебряном, бронзовом и железном веках – за исключением того, что он помещает героическую эпоху между двумя последними, представляя воинственных людей лучше, чем их бронзовые предшественники. В данном случае он, кажется, угождает двум разным мировоззрениям: одному эпическому и аристократическому, другому несимпатичному героическим традициям аристократии. [35]

Теогония

[ редактировать ]

« Теогонию » обычно считают самой ранней работой Гесиода. Несмотря на разную тематику этого стихотворения и «Трудов и дней» , большинство ученых, за некоторыми заметными исключениями, полагают, что эти два произведения были написаны одним и тем же человеком. Как пишет М. Л. Уэст : «Оба несут на себе признаки ярко выраженной личности: угрюмый, консервативный соотечественник, склонный к размышлениям, не любитель женщин или жизни, который чувствовал тяжелое присутствие богов вокруг себя». [36] Пример:

Ненавистная борьба несла тяжкий Труд,
Пренебрежение, Голод и слезливая Боль,
Битвы, сражения...

Теогония теогония касается происхождения мира ( космогония ) и богов ( ) , начиная с Хаоса , Геи , Тартара и Эроса , и проявляет особый интерес к генеалогии . В греческом мифе сохранились фрагменты весьма разнообразных сказаний, намекающих на богатое разнообразие мифов, которые когда-то существовали в каждом городе; но пересказ Гесиодом старинных историй стал, по мнению Геродота , общепринятой версией, связывавшей всех эллинов . Это самый ранний известный источник мифов о Пандоре , Прометее и Золотом веке .

Долгое время считалось, что миф о сотворении мира у Гесиода имеет восточное влияние, например, хеттская «Песнь о Кумарби» и вавилонская «Энума Элис» . Этот культурный переход, возможно, произошел в греческих торговых колониях восьмого и девятого веков, таких как Аль-Мина в Северной Сирии . (Для более подробной информации прочтите « Робина Лейна Фокса » Странствующие герои » Питера Уолкота и «Гесиод и Ближний Восток .)

Работы и дни

[ редактировать ]
Первые строки «Трудов и дней» в рукописи XVI века.

«Труды и дни» — это стихотворение, состоящее из более чем 800 строк, которое вращается вокруг двух общих истин: труд — это универсальный удел человека, но тот, кто готов работать, справится. Ученые интерпретировали эту работу на фоне аграрного кризиса в материковой Греции , который спровоцировал волну документально подтвержденных колонизаций в поисках новых земель. [ нужна ссылка ]

«Труды и дни», возможно, возникли под влиянием устоявшейся традиции дидактической поэзии, основанной на шумерской, еврейской, вавилонской и египетской литературе мудрости. [ нужна ссылка ]

В этом труде излагаются пять возрастов человека , а также содержатся советы и мудрость, предписывающие жизнь честного труда и нападающие на праздность и несправедливых судей (например, тех, кто принял решение в пользу Перса ), а также на практику ростовщичества. В нем описываются бессмертные, которые бродят по земле, наблюдая за справедливостью и несправедливостью. [37] В стихотворении труд рассматривается как источник всякого добра, поскольку и боги, и люди ненавидят праздных, похожих на трутней в улье. [38] В ужасе триумфа насилия над тяжелым трудом и честью стихи, описывающие «Золотой век», представляют социальный характер и практику ненасильственного питания посредством сельского хозяйства и выращивания фруктов как достаточно более высокий путь жизни. [39]

Гесиодический корпус

[ редактировать ]

Помимо « Теогонии» и «Трудов и дней» , Гесиоду в древности приписывалось множество других стихотворений. Современные ученые сомневаются в их подлинности, и эти работы обычно называют частью «Гесиодического корпуса», независимо от того, признается их авторство или нет. [40] Ситуацию резюмирует Гленн Мост в такой формулировке :

«Гесиод» — имя человека; «Гесиодика» — это обозначение разновидности поэзии, включая, помимо прочего, стихи, авторство которых можно обоснованно приписать самому Гесиоду. [41]

Из этих произведений, составляющих расширенный корпус Гесиода, только « Щит Геракла» ( Ἀσπὶς Ἡρακλέους , Aspis Hērakleous ) передается в неизменном виде через средневековую рукописную традицию.

Классические авторы также приписывали Гесиоду длинную генеалогическую поэму, известную как «Каталог женщин» или «Эхоай» (поскольку разделы начинались с греческих слов ē hoiē, «Или подобный тому, кто ...»). Это был мифологический каталог смертных женщин, вступивших в брак с богами, а также потомков и потомков этих союзов.

Гесиоду было приписано несколько дополнительных стихотворений гекзаметра:

В дополнение к этим произведениям Суда перечисляет еще неизвестную «панихиду по Батраху, возлюбленному [Гесиода]». [42]

  • Земляк и современник Сапфо , лирик Алкей , перефразировал отрывок из «Трудов и дней» (582–588), перефразировав его лирическим размером и лесбийским диалектом. Парафраз сохранился лишь как фрагмент. [43]
Древний бронзовый бюст, так называемый Псевдо-Сенека , который сейчас считается образным портретом Гесиода. [44]
  • Лирический поэт Вакхилид цитировал или перефразировал Гесиода в победной оде, адресованной Гиерону Сиракузскому , в память о победе тирана в гонках на колесницах на Пифийских играх 470 г. [сладкие] музы говорили так: «Того, кого чтят бессмертные, сопровождают и хорошие отзывы людей». Однако цитируемые слова не встречаются в дошедших до нас работах Гесиода. [номер 3]
  • Гесиода Каталог женщин создал моду на стихи-каталоги в эллинистический период. Так, например, Феокрит представляет каталоги героинь в двух своих буколических стихотворениях (3.40–51 и 20.34–41), где оба отрывка в характере декламируются влюбленными деревенскими жителями. [45]

Изображения

[ редактировать ]

Моннус мозаика

[ редактировать ]
Мозаика Моннуса конца III века нашей эры. Фигура идентифицируется по имени ЕСИО-ДВС (Гесиод).
Мозаика Моннуса конца III века нашей эры. Фигура идентифицируется по имени ЕСИО-ДВС (Гесиод).

Портрет Гесиода из Августы Треверорум ( Трир ), конец III века нашей эры. Мозаика подписана на центральном поле создателем «MONNUS FECIT» («Моннус сделал это»). Фигура обозначена по имени: «ЭСИО-ДВС» («Гесиод»). Это единственный известный достоверный портрет Гесиода. [46]

Портретный бюст

[ редактировать ]

Римский бронзовый бюст, так называемый Псевдо-Сенека , конца первого века до нашей эры, найденный в Геркулануме , теперь считается не принадлежащим Сенеке Младшему . определила его Гизела Рихтер как воображаемый портрет Гесиода. Фактически, с 1813 года было признано, что бюст не принадлежал Сенеке, когда был обнаружен герма- портрет Сенеки с совершенно другими чертами. Большинство ученых теперь следуют идентификации Рихтера. [номер 4]

Гесиод на греческом языке

[ редактировать ]
Гесиода Название к изданию «Кармины» (1823 г.)

Гесиод использовал традиционный диалект эпических стихов, который был ионийским. Сравнения с Гомером, уроженцем Ионии, могут быть нелестными. Гесиод обращался с дактилическим гекзаметром не так искусно и свободно, как Гомер, и один современный ученый называет его «с подбитыми гвоздями гекзаметрами». [47] Использование им языка и размера в «Трудах и днях» и «Теогонии» отличает его также от автора « Щита Геракла» . Все три поэта, например, использовали дигамму непоследовательно, иногда позволяя ей влиять на длину и размер слога, иногда нет. Соотношение соблюдения/пренебрежения дигаммой у них варьируется. Степень вариаций зависит от того, как собираются и интерпретируются доказательства, но существует четкая тенденция, показанная, например, в следующем наборе статистических данных.

Теогония 2.5/1
Работы и дни 1.5/1
Щит 5.9/1
Гомер 5.4/1 [номер 5]

Гесиод наблюдает дигамму не так часто, как другие. Этот результат немного противоречит здравому смыслу, поскольку дигамма все еще была особенностью беотийского диалекта, на котором, вероятно, говорил Гесиод, тогда как она уже исчезла из ионического языка Гомера. Эту аномалию можно объяснить тем, что Гесиод сознательно старался сочинять, как ионийский эпический поэт, в то время, когда дигамма не была слышна в ионийской речи, а Гомер пытался сочинять, как старшее поколение ионийских бардов, когда она была слышна. на ионийском языке. Существует также значительная разница в результатах для «Теогонии» и «Трудов и дней» , но это просто связано с тем, что первая включает каталог божеств и, следовательно, часто использует определенный артикль, связанный с дигаммой, oἱ. [48]

Хотя его словарный запас типичен для эпоса, его словарный запас имеет некоторые существенные отличия от словарного запаса Гомера. Один ученый насчитал 278 негомеровских слов в «Трудах и днях» , 151 в «Теогонии» и 95 в «Щите Геракла» . Непропорциональное количество негомеровских слов в W&D связано с его негомеровской тематикой. [номер 6] В словарный запас Гесиода входит также довольно много шаблонных фраз, которых нет у Гомера, что указывает на то, что он, возможно, писал в рамках иной традиции. [49]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. обсуждение М.Л. Уэста, Гесиод: Теогония , Oxford University Press (1966), стр. 163 и сл., прим. 30, цитируя, например, Павсания IX, 30.3. Рапсоды в послегомеровские времена часто изображаются несущими либо лавровый посох, либо лиру, но в более ранние времена Гесиода посох, кажется, указывает на то, что он не был рапсодом, профессиональным менестрелем . Встречи поэтов с музами стали частью поэтического фольклора: сравните, например, рассказ Архилоха о его встрече с музами, когда он вел домой корову, и легенду о Кэдмоне .
  2. ^ Джаспер Гриффин, «Греческий миф и Гесиод» в «Оксфордской истории классического мира» , Oxford University Press (1986), цитирует, например, Книгу Экклезиаста , шумерский текст в форме протеста отца блудному сыну, и Египетские тексты мудрости, произнесенные визирями и т. д. Гесиод, безусловно, был открыт восточным влияниям, о чем ясно свидетельствуют мифы, представленные им в «Теогонии» .
  3. ^ Вакхилидова победная ода - фр. 5 Леб. Теогнид Мегарский (169) является источником аналогичного чувства («Даже придирчивый хвалит того, кого чтят боги»), но без указания авторства. См. также фр. 344 M.-W (Д. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия IV, Леб 1992, стр. 153)
  4. ^ Гизела Рихтер, Портреты греков . Лондон: Phaidon (1965), I, с. 58 сл.; Среди комментаторов, соглашающихся с Рихтером, - Вольфрам Принц, «Четыре философа Рубенса и Псевдо-Сенека в живописи семнадцатого века» в The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973 г.), стр. 410–428. «[…] создается впечатление, что с таким же успехом это мог быть греческий писатель Гесиод […]» и Мартин Робертсон в своей рецензии на Г. Рихтера, « Портреты греков» для The Burlington Magazine 108.756 (март 1966 г.) , стр. 148–150. «[…] Что касается мисс Рихтер, я принимаю идентификацию как Гесиод».
  5. ^ Статистика для трех «гесиодических» стихотворений, взятых из А.В. Пауэса, De Digammo Hesiodeo Quaestiones (Стокгольм, 1897 г.), и статистика Гомера из Hartel, Sitzungs-Bericht der Wiener Akademie 78 (1874), оба цитируются М.Л. Уэстом, Гесиод: Теогония , с. 99.
  6. ^ Подсчет немомеровских слов выполнен Х. К. Фиткау, De carminum hesiodeorum atque hymnorum quattuor magnorum vocabulis non Homericis (Кёнигсберг, 1866), цитируется М. Л. Уэстом, Гесиодом: Теогония , стр. 77.
  1. ^ "Гесиод" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ М.Л. Уэст, Гесиод: Теогония , Oxford University Press (1966), стр. 40.
  3. ^ Джаспер Гриффин , «Греческий миф и Гесиод», Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (ред.), Оксфордская история классического мира , Oxford University Press (1986), стр. 88.
  4. ^ Бэррон, Дж.П., и Истерлинг, П.Е. , «Гесиод» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература, П.Е. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1989), стр. 51 .
  5. ^ Эндрюс, Энтони , Греческое общество , Pelican Books (1971), стр. 254 ф.
  6. ^ Ротбард, Мюррей Н. , Экономическая мысль до Адама Смита: австрийский взгляд на историю экономической мысли , том. 1, Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара (1995), стр. 1. 8; Гордан, Барри Дж., Экономический анализ до Адама Смита: от Гесиода до Лессия (1975), с. 3; Броквей, Джордж П., Конец экономического человека: введение в гуманистическую экономику , 4-е издание (2001 г.), с. 128.
  7. ^ Джаспер Гриффин, «Греческий миф и Гесиод» в «Оксфордской истории классического мира» , Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Oxford University Press (1986), стр. 88, 95.
  8. ^ Хью Г. Эвелин-Уайт, Гесиод, Гомеровские гимны и Гомерика (= Классическая библиотека Леба , том 57), Harvard University Press (1964), стр. xiv ф.
  9. ^ Гриффин, «Греческий миф и Гесиод» в «Оксфордской истории классического мира» , с. 95.
  10. ^ Грегори Надь, Греческая мифология и поэтика , Корнелл (1990), стр. 36–82.
  11. ^ Бэррон и Истерлинг, «Гесиод» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , стр. 93.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А. Р. Берн, «Пеликановая история Греции» , «Пингвин» (1966), с. 77.
  13. ^ Бэррон и Истерлинг, «Гесиод» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , стр. 93 ф.
  14. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 41 ф.
  15. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 90 ф.
  16. ^ Павсаний, Описание Греции , IX, 31.4 .
  17. ^ Вест, Гесиод: Теогония , стр. 40 и сл., 47 сл.
  18. ^ Гриффин, «Греческий миф и Гесиод» в «Оксфордской истории классического мира» , стр. 88.
  19. ^ Бэррон и Истерлинг, «Гесиод» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , стр. 99.
  20. ^ Эндрюс, Греческое общество , стр. 218 и 262.
  21. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 44.
  22. ^ Переведено в Эвелин-Уайт, Гесиод, «Гомеровские гимны и Гомерика» , стр. 565–597.
  23. ^ Элтон, Чарльз Абрахам (1815). Останки Гесиода Аскрейца, включая Щит Геркулеса работы Гесиода . Лондон: БОЛДУИН, КРЭДОК И ДЖОЙ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  24. ^ Розен, Ральф М. (1997) Пенсильванский университет Гомера и ГесиодаScholarlyCommons https://repository.upenn.edu/classics_papers/7
  25. ^ Вест, Гесиод: Теогония , стр. 40, 47.
  26. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 40 и далее.
  27. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 43 и далее.
  28. ^ Бэррон и Истерлинг, Гесиод в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , стр. 94.
  29. ^ Вернант, Дж., Миф и общество в Древней Греции , тр. Дж. Ллойд (1980), с. 184 ф.
  30. ^ Дж. А. Саймондс, Исследования греческих поэтов , с. 167.
  31. ^ Пол Картледж , Спарта и Лакония – региональная история с 1300 по 362 год до нашей эры . 2-е издание.
  32. ^ Саймондс, Исследования греческих поэтов , с. 166.
  33. ^ В. Аллен, Трагедия и раннегреческая философская традиция , с. 72.
  34. ^ Эндрюс, Греческое общество , с. 218.
  35. ^ Берн, Пеликановая история Греции , стр. 78.
  36. ^ М. Л. Уэст, «Гесиод» в Оксфордском классическом словаре , С. Хорнблауэр и А. Споуфорт (редакторы), третье исправленное издание, Оксфорд (1996), стр. 521.
  37. Гесиод, «Труды и дни» 250: «Воистину, на земле трижды десять тысяч бессмертных воинства Зевса , стражи смертного человека. Они наблюдают за справедливостью и несправедливостью, окутанные туманом, бродя по земле». (Ср. Саймондс, «Исследования греческих поэтов» , стр. 179.)
  38. Works and Days 300: «И боги, и люди злятся на человека, который живет праздно, ибо в природе он подобен безжалостным трутням, которые тратят впустую труд пчел , питаясь, не работая».
  39. ^ Уильямс, Ховард, Этика диеты - Катена (1883).
  40. ^ Например, Чингано (2009) .
  41. ^ Мост (2006 , стр. xi).
  42. ^ Суда , св. Гесиод (h 583) .
  43. ^ Алкей фр. 347 Леб, цитируется Д. Кэмбеллом, Греческая лирическая поэзия: подборка ранней греческой лирической, элегической и ямбической поэзии , Bristol Classical Press (1982), стр. 347. 301.
  44. ^ Эрика Саймон (1975). Пергам и Гесиод (на немецком языке). Майнц на Рейне: Филипп фон Заберн. ОСЛК   2326703 .
  45. ^ Ричард Хантер, Теокрит: Выбор , Cambridge University Press (1999), страницы 122–23
  46. ^ «Портрет Гесиода» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 декабря 2021 г.
  47. ^ Гриффин, Греческий миф и Гесиод , с. 88, цитируя М. Л. Уэста.
  48. ^ Вест, Гесиод: Теогония , стр. 91, 99.
  49. ^ Вест, Гесиод: Теогония , с. 78.
  • Аллен, Т.В. и Артур А. Рамбо , «Дата Гесиода», Журнал эллинистических исследований , 35 (1915), стр. 85–99.
  • Аллен, Уильям (2006), «Трагедия и ранняя греческая философская традиция», «Спутник греческой трагедии» , Blackwell Publishing .
  • Эндрюс, Энтони (1971), Греческое общество , Pelican Books .
  • Бэррон, Дж. П. и Истерлинг, П. Е. (1985), «Гесиод», Кембриджская история классической литературы: греческая литература , издательство Кембриджского университета.
  • Бакэм, Филип Вентворт (1827), Театр греков .
  • Берн, Арканзас (1978), История пеликанов в Греции , Penguin Books .
  • Чингано, Э., «Гесиодический корпус», в Montanari, Rengakos & Tsagalis (2009) , стр. 91–130 .
  • Эвелин-Уайт, Хью Г. (1964), Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика (= Классическая библиотека Леба , том 57), издательство Гарвардского университета, стр. xliii – xlvii.
  • Ламбертон, Роберт (1988), Гесиод , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-04068-7 .
  • Маркшеффель, Иоганн Георг Вильгельм (1840), Фрагменты Гесиода, Евмела, Цинаэтона, Асия и поэмы Навпакта , Лейпциг: Sumtibus FCG Vogelii .
  • Монтанари, Франко; Ренгакос, Антониос; Цагалис, Христос (2009), спутник Брилла Гесиода , Лейден, ISBN  978-90-04-17840-3 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Мюррей, Гилберт (1897), История древнегреческой литературы , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания , стр. 53 и далее.
  • Гриффин, Джаспер (1986), «Греческий миф и Гесиод», Оксфордская история классического мира , Oxford University Press .
  • Пибоди, Беркли (1975), «Крылатое слово: исследование техники древнегреческого устного сочинения, как это видно главным образом через труды и дни Гесиода» , State University of New York Press. ISBN   0-87395-059-3 .
  • Пуччи, Пьетро (1977), Гесиод и язык поэзии , Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   0-8018-1787-0 .
  • Райнш-Вернер, Ханнелор (1976), Каллимах Гесиодик: Прием гесиодической поэзии Каллимахом Киренским , Берлин: Мильке .
  • Роде, Эрвин (1925), Психея. Культ души и вера в бессмертие у греков , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
  • Саймондс, Джон Аддингтон (1873), Исследования греческих поэтов , Лондон: Smyth, Elder & Co.
  • Тейлор, Томас (1891), Диссертация об Элевсинских и Вакхических мистериях , Нью-Йорк: Дж. В. Бутон.
  • Уэст, Мартин Л. (1966), Гесиод: Теогония , Oxford University Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Избранные переводы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c555fbc56fd747f8a2824a90f7b9c6__1719674340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c6/b7c555fbc56fd747f8a2824a90f7b9c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hesiod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)