Гилберт Мюррей
Гилберт Мюррей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Гилберт Эме Мюррей 2 января 1866 г. |
Умер | 20 мая 1957 г. Оксфорд, Англия | ( 91 год
Место захоронения | Уголок поэтов , Вестминстерское аббатство |
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Образование | Школа Торговца Тейлорса, Нортвуд , Англия |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Оксфорд |
Академическая работа | |
Дисциплина | Древняя Греция |
Джордж Гилберт Эме Мюррей, OM FBA (2 января 1866 - 20 мая 1957), британец австралийского происхождения. [1] учёный-классик и общественный интеллектуал , имеющий связи во многих сферах. Он был выдающимся исследователем языка и культуры Древней Греции , пожалуй, ведущим авторитетом первой половины двадцатого века. Он является основой персонажа Адольфа Казинса в его друга Джорджа Бернарда Шоу пьесе «Майор Барбара» , а также выступает в роли хориста в Тони Харрисона пьесе «Фрам» .
Он занимал пост президента Этического союза (ныне Гуманисты Великобритании ) с 1929 по 1930 год и был делегатом на первом Всемирном гуманистическом конгрессе в 1952 году, который основал Интернационал гуманистов . Он был лидером Общества Лиги Наций и Союза Лиги Наций , который продвигал Лигу Наций в Великобритании .
Мюррей умер в Оксфорде в 1957 году в возрасте 91 года. Его прах был захоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мюррей родился в Сиднее, Австралия. Он происходил из ирландской католической семьи, и его предки сражались в битве при Бойне и в восстании 1798 года . Вся его семья поддерживала ирландское самоуправление и критиковала действия британского правительства в других частях Империи . [3] Его отец, сэр Теренс Обри Мюррей , умерший в 1873 году, был членом парламента Нового Южного Уэльса; Мать Гилберта, Агнес Энн Мюррей (урожденная Эдвардс), несколько лет руководила школой для девочек в Сиднее. Затем, в 1877 году, Агнес эмигрировала вместе с Гилбертом в Великобританию, где и умерла в 1891 году. [4]
Мюррей получил образование в школе Торговца Тейлорса и колледже Святого Иоанна в Оксфорде получил степень бакалавра , где в 1886 году по специальности «Великие » с отличием и поздравлениями. Он отличился в написании как греческого, так и латыни, получив премию Гейсфорда за сочинение греческой прозы, премию Гейсфорда за сочинение греческих стихов и премию канцлера за сочинение латинских стихов.
Классицист
[ редактировать ]Академическая карьера
[ редактировать ]С 1889 по 1899 год Мюррей был профессором греческого языка в Университете Глазго . [5] В его академической карьере был перерыв с 1899 по 1905 год, когда он вернулся в Оксфорд; он интересовался драматическими и политическими произведениями. После 1908 года он был королевским профессором греческого языка в Оксфордском университете . [6] В том же году он пригласил Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа в Оксфорд, где прусский филолог прочитал две лекции: «Греческое историческое письмо» и «Аполлон» (позже он повторит их в Кембридже). [7] [8]
С 1925 по 1926 год он был преподавателем Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете .
Греческая драма
[ редактировать ]Мюррей, пожалуй, сейчас наиболее известен своими стихотворными переводами греческой драмы , которые были популярны и заметны в свое время. Как поэта его обычно считали последователем Суинберна , и он не пользовался особой симпатией со стороны поэтов-модернистов подрастающего поколения. [9] Постановка афинской драмы на английском языке действительно имела свое культурное влияние. [10] Ранее он экспериментировал со своими собственными прозаическими драмами, но без особого успеха.
Со временем он проработал почти весь канон афинских драм ( Эсхил , Софокл , Еврипид в трагедии; Аристофан в комедии). Из Еврипида , «Ипполита» и «Вакханок» (вместе с «Лягушками Аристофана » ; первое издание, 1902); [11] Медея ( , троянки и Электра 1905–1907); Ифигения в Тавриде (1910); «Резус» (1913) были представлены в Придворном театре в Лондоне. [12] В Соединенных Штатах Гранвилл Баркер и его жена Лилла Маккарти дали представления на открытом воздухе «Троянских женщин» и «Ифигении в Тавриде» в различных колледжах (1915).
Перевод « Царя Эдипа» был выполнен по заказу У. Б. Йейтса . [13] До 1912 года это не могло быть поставлено для британской аудитории из-за изображения инцеста . Мюррей был вовлечен в публичные дебаты о цензуре, достигшие апогея в 1907 году. [14] и его подтолкнул Уильям Арчер, которого он хорошо знал по Глазго, Джордж Бернард Шоу , [15] и другие, такие как Джон Голсуорси , Дж. М. Барри и Эдвард Гарнетт . петиция была подана Герберту Гладстону В начале 1908 года , тогдашнему министру внутренних дел.
Ритуалисты
[ редактировать ]Он был одним из ученых, связанных с Джейн Харрисон в мифо-ритуальной школе мифографии . [16] Впервые они встретились в 1900 году. [17] Он написал приложение к орфическим табличкам для ее книги «Пролегомены» 1903 года ; Позже он внес свой вклад в ее « Фемиду» (1912). [18]
Фрэнсис Фергюссон написал
В общем, ритуал имел агон, или священную битву, между старым королем, или богом, или героем, и новым, что соответствовало агонам в трагедиях, и ясным «целевым» моментом трагического ритма. В нем был свой Спарагмос , в котором королевская жертва была буквально или символически разорвана на части, за чем следовал плач и/или ликование хора: элементы, соответствующие моментам «страсти». Ритуал имел своего посланника, свою сцену узнавания и свое прозрение; различные сюжетные приемы для изображения момента «восприятия», следующего за «пафосом». Словом, профессор Мюррей изучает искусство трагедии в свете ритуальных форм и тем самым проливает действительно новый свет на «Поэтику» Аристотеля . [19]
Остракизм
[ редактировать ]Открыто выражаемые Мюрреем сторонники самоуправления и антиимпериалистические взгляды в сочетании с его неспособностью поддержать идею сохранения обязательного греческого языка вызвали недовольство его коллег в Оксфордском университете , которые были в основном консерваторами и юнионистами . В 1910 году, вспоминал он, только Нью-колледж , Баллиол-колледж и Джесус-колледж продолжали присылать учеников на его лекции; особенно заметно было отсутствие студентов из Крайст-Черч , к которому принадлежала его кафедра. [20]
В общественной жизни
[ редактировать ]Политика Либеральной партии
[ редактировать ]Он был пожизненным сторонником Либеральной партии , присоединившись к ирландскому самоуправлению. [21] и неимпериалистические стороны раскола партии конца XIX века. Он поддерживал трезвость , [22] и женился на известной либеральной, аристократической и умеренной семье Карлайлов. Он сделал ряд шагов, которые могли бы привести его в парламентскую политику, первоначально из-за предварительных мыслей о своем участии в выборах в 1890-х годах. В 1901-2 находился в тесном контакте с Независимой рабочей партией . [23] Но общий эффект Второй англо-бурской войны заключался в том, что он вернулся к академической карьере, которую он приостановил в 1898 году, оставив свою кафедру в Глазго (действующую с апреля 1899 года).
В период с 1919 по 1929 год он пять раз безуспешно баллотировался от избирательного округа Оксфордского университета. Он продолжал поддерживать фракцию либералов Асквита после того, как партия снова была расколота Ллойд Джорджем . [24] [25] [26] В 1930-е годы либералы как партия были разгромлены на выборах, но либеральные мыслители продолжали писать; Мюррей был одним из подписавших группу «Следующие пять лет», сформированной вокруг Клиффорда Аллена . [27]
Активист
[ редактировать ]
Как королевский профессор и литературный деятель, он имел платформу для продвижения своих многосторонних, но виг -либеральных взглядов. [28] В 1912 году он написал предисловие к Великий анализ: призыв к рациональному мировому порядку» . книге своего друга Уильяма Арчера « [29]
Во время Первой мировой войны он стал памфлетистом, излагая аргументированные аргументы в пользу войны. Он также защищал К. К. Огдена от критики. [30] и проявил общественный интерес к отказу от военной службы по соображениям совести . [31] [32] Сам Мюррей никогда не занимал пацифистскую позицию, разорвал старую дружбу с Бертраном Расселом в начале войны. [33] и поддержал британское вмешательство в Суэцкий кризис . [34]
Он также был интернационалистом в Лиге Наций . Он был вице-президентом Общества Лиги Наций с 1916 года. [35] а в 1917 году написал влиятельные статьи в The Daily News . [36] По приглашению Яна Смэтса он выступал в 1921/2 году в качестве делегата Лиги от Южной Африки. [37] [38] Он был влиятельным членом Международного комитета интеллектуального сотрудничества Лиги с 1922 по 1939 год. [39] будучи его президентом с 1928 по 1939 год.
Позже он оказал большое влияние на создание Oxfam. [40] [41] и Международного студенческого союза (позже Институт мировых отношений ).
Участие с Уэллсом
[ редактировать ]На короткое время Мюррей стал тесно сотрудничать с писателем Гербертом Уэллсом . Первоначально это было в 1917 году и связано с группами, поддерживающими будущую Лигу: Уэллс продвигал Ассоциацию Лиги свободных наций (LFNA), идея, которая фактически не была исключительной для него, поскольку она «висела в воздухе» с тех пор, как Вудро Вильсон основал учитывая послевоенные урегулирования. Уэллс подал заявление через британское пропагандистское управление, с которым Мюррей был связан с 1914 года. С 1917 года эти двое мужчин переписывались по вопросам Лиги. [42] Уэллс был оптимистичен в отношении продвижения британской LFNA, Мюррей уже был вовлечен в Общество Лиги Наций (LNS), хотя и не принимал активного участия. [35] Политическая позиция была деликатной, как понимал Мюррей, а Уэллс, возможно, не понимал: ЛНС пересекалась с Союзом демократического контроля , который был слишком далек от пацифистского конца спектра мнений, чтобы быть эффективным в то время и в том контексте. В конце концов, в 1918 году LFNA была создана вокруг валлийского депутата-либерала Дэвида Дэвиса , а затем вскоре LFNA и LNS объединились в Союз Лиги Наций . [43]
Два года спустя Уэллс обратился к Мюррею и его коллеге по Новому колледжу Эрнесту Баркеру с просьбой предоставить свои имена в качестве консультантов для его «Очерка истории» . Их имена должным образом появились на титульном листе. [44] Мюррею пришлось давать показания по о плагиате делу Дикс против Уэллса , которое возникло в 1925 году. [45]
Психические исследования
[ редактировать ]Мюррей проявлял глубокий интерес к психическим исследованиям . [46] [47] Между 1916 и 1924 годами он провел 236 экспериментов по телепатии и сообщил, что 36% из них оказались успешными, хотя предполагалось, что результаты можно объяснить гиперестезией , поскольку он мог слышать, что говорит отправитель. [48] [49] [50] [51] [52]
Мюррей был президентом Общества психических исследований в 1915–1916 и 1952 годах. [53]
Гуманизм
[ редактировать ]Мюррей считал себя гуманистом и даже был президентом Британского этического союза (позже известного как Британская гуманистическая ассоциация). Он вступил в Ассоциацию рационалистической прессы , а в 1952 году был делегатом первого Всемирного гуманистического конгресса , который основал Интернационал гуманистов . Он много писал и вещал о религии (греческой, стоической и христианской); и написал несколько книг, посвященных своей версии гуманизма, которую он пропагандировал как натуралистическую философию, противопоставляющую христианству и раскрывающую религию в целом. [54] Он был президентом Британского этического союза (ныне Гуманисты Великобритании ) с 1929 по 1930 год. [55]
Фраза из его лекций 1910 года « Четыре стадии греческой религии» пользовалась общественной известностью: «слабость нервов» эллинистического мира , симптомом которого был поворот к иррационализму. [56]
Мюррей был крещен как католик; его отец был католиком, мать — протестанткой. Его дочь Розалинда (позже Розалинд Тойнби), обращенная католичка, подвергла критике его атеизм в своей книге апологетики « Неудача хорошего язычника» (1939). Примерно за месяц до его смерти, когда он был прикован к постели, его дочь Розалинда позвонила местному католическому священнику, чтобы навестить его. [57] Однако в статье в «Таймс» , написанной после его смерти, его сын Стивен ясно дал понять, что Розалинда и друзья-католики «не хотели, чтобы думали, будто они утверждают, что он умер католиком». [58] Стивен сказал, что его сестра «не мечтает публично заявить, что он снова войдет в Церковь». [58]
Мюррей не воспитывал своих детей религиозными. Его правнучка Полли Тойнби пошла по его стопам, став президентом Британской гуманистической ассоциации с 2009 по 2012 год.
Награды и почести
[ редактировать ]Он отказался от рыцарского звания в 1912 году. [59] хотя в 1941 году он был награжден Орденом «За заслуги» . Он получил почетные степени Глазго, Бирмингема и Оксфорда. [60]
В 1914 году он прочитал лекцию о Шекспире в Британской академии. [61] В 1941 году он прочитал лекцию Эндрю Ланга .
Малая планета 941 Мюррей названа в его честь за поддержку Австрии после Первой мировой войны . [62]
Семья
[ редактировать ]Отцом Мюррея был сэр Теренс Обри Мюррей и его брат сэр Хьюберт Мюррей . Мать Мюррея, Агнес Энн Мюррей (урожденная Эдвардс), приходилась двоюродной сестрой драматургу У. С. Гилберту .
Мюррей женился на леди Мэри Генриетте Ховард (1865–1956), дочери Джорджа Ховарда, 9-го графа Карлайла . ее мать Розалинда Ховард, графиня Карлайл Когда в 1921 году умерла , замок Ховард остался в руках леди Мэри. Однако она передала его своему оставшемуся в живых брату Джеффри. [63] (его сыном был Джордж Ховард , председатель Британской радиовещательной корпорации с 1981 по 1983 год), сохранивший поместье в Камберленде с доходом ок. 5000 фунтов стерлингов в год. [64]
У Гилберта и леди Мэри было пятеро детей, две дочери (Розалинда, 1890–1967 и Агнес Элизабет, 1894–1922) и три сына (Денис, Бэзил и Стивен), в том числе:
- Бэзил Мюррей (1903–1937), известный и довольно нелепый человек, друг Эвелин Во . [65] Его жена Полина была дочерью художника Алджернона Ньютона Р.А. и сестрой актёра Роберта Ньютона .
- Писательница Венеция Мюррей (3 января 1932 г. - 26 сентября 2004 г.) [66] была дочерью Бэзила, как и
- Энн Палудан (1928–2014), писательница по истории Китая.
- Марк Джонс , бывший директор Музея Виктории и Альберта , является сыном Энн, а Элизабет Мюррей , врач и медицинский исследователь в Университетском колледже Лондона , была ее дочерью.
- Агнес Элизабет Мюррей (1894–1922). Училась в Сомервиллском колледже в Оксфорде , но бросила учебу, чтобы провести два года медсестрой, прежде чем служить диспетчером Королевских ВВС и водителем машины скорой помощи в Йоменском корпусе первой помощи. Она умерла от перитонита во Франции.
- Розалинда Мюррей (1890–1967), писательница, вышла замуж за Арнольда Дж. Тойнби и была матерью
- Филип Тойнби , критик, отец
- Полли Тойнби , журналист. [67]
- Филип Тойнби , критик, отец
- Стивен (февраль 1908 – июль 1994), радикальный юрист, женился на архитекторе Маргарет Жилле. Стивен отказался от права, стал фермером и жил на ферме «Гринсайд», Холлбанкгейт, Камбрия. Он был председателем Совета приграничного сельского округа (1962–66), Совета графства Камберленд , Совета специального планирования Лейк-Дистрикта (1977–81) и Совета графства Камбрия (1985–87). Они были родителями
- Гилберт погиб в результате несчастного случая при восхождении на ледник Фокса в Новой Зеландии в 1950-х годах.
- Александр (Сэнди), академический историк-медиевист из Оксфордского университета.
- Робин, академик, экономист, председатель Twin Trading [68]
- Хьюберт, архитектор, сейчас практикующий в Бостоне, Массачусетс, США.
Четверо детей были эвакуированы во время Второй мировой войны из Лондона в отель Sands House в Брэмптоне, Камберленд, который был переведен в статус воздержания леди Розалиндой и которым управляли мистер и миссис Джеймс Уорвик, ранее служившие у нее на службе, со своей дочерью Шарлоттой. Элизабет. Она стала верным другом мальчиков, и после аварии на теле Гилберта было найдено незаконченное письмо к ней. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]- Текстовое издание Еврипида «Фабулы » в трёх томах (1901, 1904, 1910).
- Еврипид, Ипполит (1902) [11]
- Еврипид, Вакханки (1902) [11]
- Аристофан, Лягушки (1902) [11]
- Еврипид, Троянские женщины (1905)
- Еврипид, Электра (1905)
- Еврипид, Медея (1910)
- Еврипид, Ифигения в Тавриде (1911)
- Софокл, Эдип, царь Фив (1911)
- История Нефрекепты: из демотического папируса (1911)
- Еврипид, Резус (1913)
- Еврипид, Алкестида (1915)
- Эсхил, Агамемнон (1920)
- Эсхил, Хоефороя (1923)
- Эсхил, Эвмениды Эсхила (1926)
- Эсхил, Орестея (1928)
- Эсхил, Просительницы (1930)
- Эсхил, Связанный Прометей, переведенный на английский рифмованный стих (Лондон: Аллен и Анвин, 1931)
- Эсхил, Семь против Фив (1935)
- Текстовое издание Эсхила, Семь оставшихся трагедий (1937, 1955).
- Эсхил, Персы (1939)
- Софокл, Антигона (1941)
- Похищение локонов: Перикейромен Менандра (1942)
- Пятнадцать греческих пьес (1943) с другими
- Арбитраж: Эпитрепонты Менандра (1945)
- Софокл, Жена Геракла (1947)
- Софокл, Эдип в Колоне (1948)
- Аристофан, Птицы (1950)
- Еврипид, Ион (1954)
- Собрание пьес Еврипида (1954)
- Аристофан, Рыцари (1956)
Классические исследования
[ редактировать ]- Место греческого языка в образовании (1889 г.), первая лекция
- История древнегреческой литературы (1897)
- Расцвет греческого эпоса (1907), третье издание (1924) Лекции Гарвардского университета
- Греческое историческое письмо и Аполлон: две лекции (1908) с Ульрихом фон Виламовицем-Мёллендорфом
- Интерпретация древнегреческой литературы (1909), инаугурационная лекция
- Древнегреческая литература (1911)
- Раздел «Английская литература и классика» (1912), посвященный трагедии, редактор Джордж Стюарт Гордон.
- Четыре этапа греческой религии (1913)
Еврипид и его век (1913) в домашней университетской библиотеке.
- Гамлет и Орест: исследование традиционных типов (1914) Ежегодная лекция Шекспира 1914 г.
- Стоическая философия (1915) Лекция Конвея
- Аристофан и военная партия, Исследование современной критики Пелопоннесской войны (1919) Крейтонская лекция 1918 года, как Наша Великая война и Великая война древних греков (США, 1920)
- Эссе и адреса (Лондон: Аллен и Анвин, 1921) (включая его эссе 1920 года « Поэзис и мимесис », стр. 107–124 )
- Греческая историческая мысль: от Гомера до эпохи Ираклия (1924) с Арнольдом Дж. Тойнби
- Пять этапов греческой религии (Оксфорд: Clarendon Press, 1925); ( Лондон: Уоттс, издание 1935 г.)
- Классическая традиция в поэзии (Лондон: Милфорд, 1927) Лекции Чарльза Элиота Нортона
- Аристофан: Этюд (1933)
- Эсхил: создатель трагедии (1940)
- Греческие исследования (Оксфорд: University Press, 1946)
- Эллинизм и современный мир (1953) радиопереговоры
- Греческая поэзия и жизнь, эссе, подаренные Гилберту Мюррею в день его семидесятилетия, 2 января 1936 г. (1936).
Другой
[ редактировать ]- Роман «Гоби или Шамо» (1889); 1890 г., 3-е издание
- Карлион Сахиб , драма в четырех действиях (1899)
- Либерализм и империя: три эссе с Фрэнсисом В. Херстом и Джоном Л. Хаммондом (1900)
- Андромаха (пьеса) (Великобритания, 1900 г., США, 1913 г.)
- «Гамлет и Орест: исследование традиционных типов» . Труды Британской академии, 1913–1914 гг . 6 : 389–412. 1976. Ежегодная шекспировская лекция Британской академии (1914).
- Брошюра «Мысли о войне» (1914 г.)
- Внешняя политика сэра Эдварда Грея, 1906–1915, онлайн-текст (1915)
- «Этическим проблемам войны» (1915 г.) Обращение к
- Стадный инстинкт и война. Лекция, перепечатанная в журнале «Международный кризис в его этических и психологических аспектах» (1915).
- Как война может быть правильной? Оксфордские брошюры № 18/ Ist Krieg je berechtigt? / Война. Может ли это когда-либо быть оправдано? (1915)
- «Впечатления от Скандинавии во время войны» Брошюра (1916), перепечатка из The Westminster Gazette.
- Брошюра «Соединенные Штаты и война» (1916 г.)
- Путь вперед: брошюра «Три статьи о либеральной политике» (1917 г.)
- Морская политика Великобритании - ответ на брошюру американского критика, перепечатанная из The Atlantic Monthly (1917).
- Вера, война и политика (1917)
- Лига Наций и демократическая идея (1918 г.)
- Religio Grammatici: Религия литератора. Послание президента Классической ассоциации 8 января 1918 г. (1918 г.)
- Предисловие к «Моей миссии в Лондон 1912–1914 гг. » , написанное принцем Лихновским , немецким послом в Лондоне, который предупреждал Берлин, что Великобритания будет сражаться в августе 1914 года. Кассель и компания, Лондон. (1918)
- Уэллс, Герберт Джордж, Лайонел Кертис, Уильям Арчер, Генри Уикхем Стид, Альфред Циммерн, Джон Альфред Спендер, Джеймс Брайс Брайс и Гилберт Мюррей. Идея Лиги Наций (Бостон, The Atlantic Monthly Press, 1919).
- о сатанизме и мировом порядке Лекция Адамсона (1920)
- Лиге Наций и ее гарантиях (1920 г.) Брошюра о
- Очерки и адреса (1921)
- Проблема внешней политики: рассмотрение нынешних опасностей и наилучшие методы борьбы с ними (1921)
- Традиции и прогресс (1922)
- Испытание этого поколения: война, Лига и будущее Лекции Галли Стюарта 1928 (1930)
- Книга стихов Августана, том 41 (1931)
- Способ умного человека предотвратить войну с другими (1933)
- Проблемы мира (восьмая серия) с другими (1933)
- Тогда и сейчас (1935)
- Либеральность и цивилизация , 1937 г. Лекции Хибберта (1938 г.)
- Стоик, христианин и гуманист (1940)
- Более глубокие причины войны и ее проблемы с другими (1940)
- Брошюра «Документы о мировом порядке», № 2 (1940), Королевский институт международных отношений.
- Лекция Филипа Мориса Денеке «Якорь цивилизации» (1942)
- Разговор с Брайсом. Лекция памяти Джеймса Брайса (1943)
- Мифы и этика, или Гуманизм и мировые нужды, лекция в Конвей-холле (1944)
- Гуманизм: три беседы BBC с Джулианом Хаксли и Джозефом Хоулдсвортом Олдхэмом (1944)
- Победа и после (1945)
- От Лиги к ООН (1948)
- Шпили Свободы с другими (1948)
- Эндрю Лэнг: Лекция поэта Эндрю Лэнга 1947 (1948)
- Эссе «Смысл свободы» и другие (1956)
- Гуманистические очерки, взятые из «Очерков и адресов» , «Стоик, христианин и гуманист» (1964).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Австралиец по происхождению, он вернулся в Австралию с визитом в 1890-х годах. Высказывалось сожаление, что «возможно, самый известный австралиец своего времени, [он] не проявил никакого интереса к Австралии». Джеффри Партингтон (весна 2002 г.). «Сэру Уолтеру Крокеру сто лет» . Национальный обозреватель . № 54. Мельбурн. стр. 45–58. ISSN 1442-5548 – через Информит . , также здесь, в Институте Аделаиды
- ^ «Гилберт Мюррей» , Вестминстерское аббатство
- ^ Саймондс, Ричард. Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Издательство Оксфордского университета. стр. 80–98. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198203001.003.0006 .
- ^ Уилсон 1987 , с. 3.
- ↑ Самым известным из его учеников был Джон Бьюкен , которому Мюррей помог получить дальнейшее образование в Оксфорде. [1] Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine. Другими были Х. Н. Брэйлсфорд и Джанет Спенс . Он покинул Глазго, потому что его здоровье пошатнулось.
- ^ Он был известным и популярным лектором. Среди тех, на кого он оказал особое влияние, был Гилберт Хайет . [2]
- ^ «Греческое историческое письмо и Аполлон; две лекции, прочитанные в Оксфордском университете 3 и 4 июня 1908 года: Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон, 1848–1931: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 23 июля 2020 г.
- ↑ Переписка между Мюрреем и Виламовицем теперь опубликована в журнале «Прусский и поэт». Письма Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа Гилберту Мюррею (1894–1930) , изд. А. Бирл, В.М. Колдер III, Р.Л. Фаулер (Хильдесхайм, 1991).
- ↑ Т.С. Элиот был груб: «Как поэт, г-н Мюррей — всего лишь очень незначительный последователь движения прерафаэлитов». (из Еврипида и профессора Мюррея эссе в «Священном лесу» (1920) ). Суинберн на самом деле был юношеским энтузиазмом Мюррея, и представление Элиота о нем прижилось; но Мюррей, вероятно, предпочитал Теннисона в качестве содержания среди викторианцев ( Мэри Беренсон сообщила об этом в 1903 году, и это сохраняло свою силу 50 лет спустя ( West 1984 , стр. 249).
- ↑ Начиная с 1880-х годов любительские спектакли на греческом языке были популярны, особенно среди студенческих драматических постановок. См. «Изобретение Джейн Харрисон» (2000) Мэри Берд .
- ^ Перейти обратно: а б с д Впервые опубликовано в: Афинская драма, том. III: Еврипид (Еврипид: Ипполит; Вакханки. Аристофан: Лягушки. Перевод на английский рифмованный стих), 1902 ( OCLC 6591082 ); множество переизданий (вместе, по отдельности, в переиздании).
- ^ См . Театр «Придворный» 1904–1907: комментарий и критика Десмонда Маккарти , переиздание 1966 года со Стэнли Вайнтраубом.
- ^ РФ Фостер, В. Б. Йейтс: Жизнь I, с. 334; начале 1905 года. Фостер также отмечает, что Йейтс и Мюррей переписывались по поводу Сценического общества . Йейтс вел себя провокационно: «Царь Эдип» не мог быть публично представлен на британской сцене [3] , поскольку инцест был неприемлем для цензоров. Фостер (II, стр. 338) отмечает, что пьеса была фактически поставлена два десятилетия спустя, но к тому времени Йейтс адаптировал текст Мюррея и Р. К. Джебба и сделал сокращения для совершенно иного результата.
- ^ Уилсон 1987 , с. 172.
- ↑ Шоу был другом еще с тех пор, как Мюррей примерно в 1902 году изучал фабианство - Шоу использовал брак Мюррея с леди Мэри Ховард в 1905 году как основу для брака Барбары и Адольфа в « Майоре Барбаре» ; см., например, Майкла Холроя биографию Шоу , где Мюррей предлагает идеи для Акта III; также «Больше способов, чем один»: Долг майора Барбары Гилберту Мюррею , Сидни П. Альберт, Educational Theater Journal, Vol. 20, № 2 (май 1968 г.), стр. 123–140.
- ↑ Ноэль Аннан ( «Доны: наставники, эксцентрики и гении» , 1999, стр. 243) написал: «Замечание Гилберта Мюррея о том, что никто не может писать о греческой религии, не находясь под влиянием Джейн Харрисон, кажется более правдивым сейчас, чем когда он это сделал».
- ^ Вест 1984 , с. 132 говорит о 1902 году в Кембридже; но Уилсон 1987 , с. 119 говорит о 1900 году в Швейцарии. В обоих случаях это было сделано через AW Verrall . В обеих книгах говорится, что они встретились в доме Бернарда Беренсона во Флоренции в 1903 году, когда Харрисон заканчивал «Пролегомены» , и обсудили это.
- ^ Экскурс по ритуальным формам, сохранившимся в греческой трагедии ; перепечатано в Сигал, Роберт А., изд. (1998). Теория мифа и ритуала . Уайли. ISBN 9780631206804 . . В редакционном предисловии говорится (стр. 95): «Мюррей рассматривает трагедию как наследие ритуального разыгрывания мифа о жизни и смерти Дионисия » .
- ^ Фрэнсис Фергюссон , Идея театра (1949), перепечатано в Segal 1998 , стр. 260
- ^ Саймондс, Ричард. Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Издательство Оксфордского университета. стр. 80–98. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198203001.003.0006 .
- ^ Уилсон 1987 , с. 20. Мюррей основал Оксфордскую лигу самоуправления в 1886 году.
- ^ Уилсон 1987 , с. 21.
- ^ Уилсон 1987 , с. 75.
- ^ Уилсон 1987 , с. 467 для получения подробной информации и его академических выборах против Ллойда Джорджа и Бонара Лоу, которые оказались столь же неудачными.
- ↑ В 1921 году Мюррей пытался разработать план по Асквиту для продвижения новой прогрессивной группировки под руководством Эдварда Грея ( West 1984 , стр. 184); но это оказалось непрактичным созданием короля.
- ^ Ноэль Аннан в книге «Наша эпоха: поколение, создавшее послевоенную Британию» (1990) приводит (стр. 236) список интеллектуалов Либеральной партии 1920-х годов, способных привлечь молодое поколение; Мюррей числится там вместе с Мейнардом Кейнсом , Хьюбертом Хендерсоном , Уолтером Лейтоном , Рамси Мьюиром , Эрнестом Саймоном , Роем Харродом . В другом списке, включающем Мюррея (стр. 32) , Дж. А. Хобсон , Л. Т. Хобхаус , Дж. Л. Хаммонд и его жена Барбара Хаммонд (оба близкие друзья Мюррея), Грэм Уоллас , Х. В. Невинсон и Х. В. Массингем , названы «новообразованными классами левых сил». и «реформаторы».
- ^ «... после того, как Ллойд Джордж стал независимым либералом в 1931 году, многие оставшиеся либералы приняли участие в группе «Следующие пять лет», которая предложила агрессивную промышленную политику и управление банковским делом и финансами, аналогичные Желтой книге . Это правда, что Группа называла себя беспартийной, и на самом деле одним из ее основных членов был Гарольд Макмиллан . Однако, как указывает Фриден, либеральная тенденция группы в целом была очевидна. Джеффри Кроутер и Солтер , оба либералы, были ответственны за первую. раздел книги, посвященный внутренним делам, среди подписавшихся были Лейтон, Раунтри, Кэдбери, Исаак Фут , Хэл Фишер , Гилберт Мюррей, Дж. Л. Хаммонд и Хобсон, за исключением нескольких депутатов-либералов». Из статьи Томоари Мацунаги, PDF-файл, архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Роберт Л. Фаулер, который прочитал и размышлял над огромным количеством работ Мюррея, помещает его в контекст: либерал, озабоченный социальной организацией, сторонник Лиги Наций, вегетарианец, оскорбленный резней гадарских свиней , порядочный и щедрый, находящийся под глубоким влиянием историзма Виламовица-Мёллендорфа , Мюррей написал «Пять стадий греческой религии» , отчасти для того, чтобы «противодействовать экзальтации Джейн Харрисон хтонических духов энергичной защитой олимпийских божеств», которые, по мнению Мюррея, характеризовали греческий разум в то время. период «истинного эллинизма», закончившийся окончанием Пелопоннесской войны, боги Мюррея были морально, интеллектуально и политически добры, выступая против «мании величия и жажды крови» ранней греческой религии и отдавая предпочтение городам-государствам». - от Дэниел П. Томпкинс. «Уильям М. Колдер III (редактор), Переосмысление кембриджских ритуалистов. Классические исследования Иллинойса» . Классический обзор Брин Мора (обзор). Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Вильямовиц и Мюррей поддерживали связь в качестве корреспондентов с середины 1890-х годов ( Wilson1987 , стр. 55).
- ^ Он предложил основать Международный колледж систематической социологии. Колледж, состоящий из ученых и политиков всех стран, будет отслеживать и интерпретировать глобальные события, а его университет предвидит кризисы, которые предстоит разрешить его парламентариям . Арчер попросил Мюррея представить эту утопическую схему, а затем опубликовал ее анонимно, назвав себя автором. К Эндрю Карнеги обращались за финансированием, но безрезультатно. (Питер Уайтбрук (1993) Уильям Арчер: Биография , стр. 307.)
- ^ Уилсон1987 , с. 236; это было в марте 1917 года
- ↑ В случае с квакером Стивеном Хобхаусом Мюррей написал введение к брошюре « Я обращаюсь к Цезарю: случай сознательного отказавшегося от военной службы его матери Маргарет». Его отец, Генри Хобхаус , был членом парламента от либеральной партии с 1885 по 1906 год, и хотя «сельский сквайр» ( Краткий словарь национальной биографии ) был тайным советником; и брат Л. Т. Хобхауса , старого друга Мюррея. Мюррей был возмущен обращением со Стивеном Хобхаусом, которого отвергли как ненастоящего противника совести ( «Душа как она есть и как с ней справиться» , статья 1918 года. Архивировано 3 января 2007 года в Wayback Machine ), и далее написал введение к послевоенной книге Хобхауса о тюрьмах.
- ↑ Он напрямую вмешался в дело Рэймонда Постгейта ( Wilson 1987 , стр. 237). Испугавшись возможного применения военного положения к противникам, он лично связался с лордом Дерби , военным министром, и Его Святейшеством Асквитом, премьер-министром ( Wilson 1987 , стр. 239).
- ↑ Мюррей активно помогал Расселу, когда тот был заключен в тюрьму; см. West 1984 , с. 145 о пацифизме, Wilson 1987 , с. 241 о помощи Расселу. Мюррей, близкий к Его Высочеству Асквиту , не имел времени на Дэвида Ллойд Джорджа, который сменил его на посту премьер-министра.
- ^ Эрс, Джеймс (1964). Содружество и Суэц: документальный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1987 , с. 247
- ^ Уилсон 1987 , с. 248.
- ^ Уилсон 1987 , с. 249.
- ^ Деятельность Мюррея в Лиге распространилась на интеллектуальное возрождение после Первой мировой войны, когда он выступал за финансирование Германии (тогда еще не являвшейся членом Лиги); см Э. М. Форстера . жизнь заместителя Мюррея Голдсуорси Лоуэса Дикинсона .
- ^ Гранжан, Мартин (2018). Сети интеллектуального сотрудничества. Лига Наций как актор научного и культурного обмена в межвоенный период [ Сети интеллектуального сотрудничества. Лига Наций как участник научного и культурного обмена в межвоенный период ] (на французском языке). Лозанна: Университет Лозанны.
- ↑ Первоначально после Второй мировой войны Oxfam не был известен под этим названием. «Ведущей фигурой в этой кампании был профессор Гилберт Мюррей (1866–1957). ... Он был основателем Союза Лиги Наций, группы поддержки граждан за международный мир. Осенью 1941 года голод в Греции стал серьезным. Союз Лиги Наций назначил «Комитет по голоданию в оккупированных странах». В октябре 1941 года Мюррей и лорд Роберт Сесил , виконт Челвуд (1864–1958), сопредседатели, добивались встречи с Министерством экономической войны, чтобы выяснить, есть ли что-то еще. можно было сделать, чтобы облегчить голод в оккупированных странах ... Мюррей остался в Оксфорде после выхода на пенсию и был тесно связан с развитием Оксфама в качестве основателя и попечителя. После войны он был сопрезидентом в 1945–1947 и 1949–1957 годах. и единственный президент Ассоциации ООН в 1947–1949 годах». «О нас - История» , Oxfam. Архивировано 17 июля 2004 г. в Wayback Machine.
- ↑ Лекция памяти Гилберта Мюррея для Oxfam читалась с 1959 года и была вручена после его смерти. Среди выступавших были: Граса Машел (2005 г.); Амартия Сен (2002 г.); Гордон Браун (2000); Хуан Сонавиа (1996 год); Филиппа Фут (1992); Десмонд Туту (1990); Криспин Тикелл (1989); Смангалисо Мхацва (1985 год); Принц Садруддин (1983); Дэвид Оуэн (1978); Август Линдт (1959); и Джон Кеннет Гэлбрейт , Конор Круз О'Брайен .
- ^ AB МакКиллоп , Дева и Пророк (2000), с. 143
- ^ «Члены [ФНЛА] были в основном хорошими ненавистниками Германии, а также людьми, влиятельными и влиятельными ... Идея Лиги становилась авторитетной, главным образом, благодаря президенту Вильсону ... «Общество» [LNS] направило своего председателя У. Х. Дикинсона , GLD, Дж. А. Хобсон и Л. С. Вульф . «Ассоциация» [LFNA] послала К. А. Маккарди , Гилберта Мюррея, Уикхема Стида , Х. Г. Уэллса. Обед прошел успешно...» Э. М. Форстер, Голдсуорси Лоуз Дикинсон , с. 169.
- ^ Другими советниками были Э. Рэй Ланкестер , Гарри Джонстон .
- ↑ МакКиллоп, «Дева и Пророк» подробно все это описывает.
- ^ Лоу, Н. (2007). Гилберт Мюррей и психические исследования . В книге «Переоценка Гилберта Мюррея: эллинизм, театр и международная политика » под редакцией Кристофера Стрэя. Издательство Оксфордского университета. стр. 349–370. ISBN 978-0-19-920879-1
- ^ Каррутерс, Уильям. (2015). Истории египтологии: междисциплинарные меры . Рутледж. п. 108. ISBN 978-0-415-84369-0
- ^ Пейн, Кеннет Уилкокс. (1928). Телепатия — это чушь? Научно-популярный ежемесячник . п. 119
- ^ Каутти, Боб. (1988). Запретное знание: Паранормальный парадокс . Латтерворт Пресс. п. 129. ISBN 978-0-7188-2686-4 «В начале 1900-х годов Гилберт Мюррей, умерший в 1957 году, провел несколько экспериментов по экстрасенсорному восприятию, в которых он находился в одной комнате, а отправитель - в коридоре, часто с открытой дверью между ними. Эти эксперименты были успешными. Большую часть времени цель произносилась вслух. В противном случае были отрицательные результаты. Это наводит на мысль о повышенной остроте слуха, тем более что по крайней мере один раз Мюррей жаловался на шум, исходящий от молока. -тележка на улице рядом с той, в которой проводились эксперименты».
- ^ Маускопф, Сеймур Х; МакВо, Майкл Роджерс. (1980). Неуловимая наука: истоки экспериментальных психических исследований . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 331. ISBN 978-0-8018-2331-2
- ^ Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен Х. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк. с. 155. ISBN 978-0-805-80507-9
- ^ Андерсон, Роджер. (2006). Экстрасенсы, сенситивы и сомнамбулы: Биографический словарь с библиографией . МакФарланд. п. 126. ISBN 0-7864-2770-1
- ^ Уилсон 1987 , с. 280.
- ^ Никто не был точно уверен, во что верил Мюррей. Его издатель Стэнли Анвин считал его рационалистом, а не христианином, но находил его наиболее христианским. ( Воспоминания издателя ). Форд Мэдокс Форд , не всегда надежный свидетель, описывает в «Возвращении во вчерашний день» (стр. 229) чушь, которую Мюррей сочинил на домашней вечеринке Эдварда Клодда примерно в 1905 году: «Мюррей имел своего рода явную веру, о которой все, что я могу вспомнить в том, что свою роль в этом сыграл черный бархатный гроб. Интерес Мюррея к некоторым аспектам парапсихологии хорошо известен. А. Р. Орейджа Критика в отношении Мюррея ( «Новый век» , 1913) как «эклектического» вполне применима. Э. Р. Доддсу , ученику и преемнику Мюррея, посоветовали держаться подальше от религии; Доддса можно считать более явным рационалистом, ведущим линию, идущую от Фрейзера. Взгляды Мюррея на религию на самом деле не были отделены от его виггизма .
- ^ « Годовые отчеты Союза этических обществ » (1913–1946). Британская гуманистическая ассоциация , Серия: Протоколы и документы Конгресса, 1913–1991 гг., Файл: Протокол протоколов. Лондон: Специальные коллекции и архивы Института Бишопсгейт.
- ↑ Стивен Уэлдон в статье на гуманистическом сайте, архивированной 6 января 2007 года в Wayback Machine , утверждает, что во многих отношениях провал нервного тезиса был всего лишь одной из версий антиклерикального взгляда на историю, распространенного в период Просвещения, взгляда, который изображал религиозные деятели — трусы, а рационалисты — герои. Новаторство Мюррея заключалось в том, чтобы заключить это отношение в убедительный аргумент, выражающий историческую причинность с точки зрения индивидуальной психологии. Уэлдон указывает на то, как Сидни Хук позже подхватил эту тему.
- ^ «Вера и доктор Гилберт Мюррей», Джон Крозье, New Blackfriars , vol. 72, выпуск 848, стр. 188–193, апрель 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Визит священника к доктору Мюррею» . Таймс . 25 июня 1957 года.
- ^ Уилсон 1987 , с. 193.
- ^ Новая международная энциклопедия
- ^ «Шекспировские лекции» . Британская академия .
- ^ Шмадель, Лутц Д. (2007). «(941) Мюррей». Словарь названий малых планет - (941) Мюррей . Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 83. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_942 . ISBN 978-3-540-00238-3 .
- ^ Уилсон 1987 , стр. 261–262.
- ^ Чарльз Робертс: Радикальная графиня , Steel Brothers, 1962, с. 158
- ↑ Бэзил Мюррей умер в Испании от пневмонии, выезжая в качестве журналиста для освещения гражданской войны в Испании ( Wilson 1987 , стр. 343).
- ^ Некролог в The Guardian
- ↑ Старший брат Филиппа Лоуренс женился на Джин Асквит и имел репутацию художника. [4]
- ^ Лин, Мэри (1 июня 2003 г.). «Справедливая торговля приносит пользу» . Для разнообразия . Том. 16, нет. 3.
Источники
[ редактировать ]- Уэст, Фрэнсис (1984). Гилберт Мюррей: Жизнь . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0312327200 .
- Уилсон, Дункан (1987). Гилберт Мюррей OM . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192117816 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаан, Питер. «Дионисическая трилогия Бернарда Шоу: переработка перевода Гилберта Мюррея «Вакханок» Еврипида в «Большой Барбаре», «Мезальянсе» и «Доме разбитых сердец». Шоу 37.1 (2017): 28–74.
- Стрэй, Кристофер, изд. Переоценка Гилберта Мюррея: эллинизм, театр и международная политика (Oxford UP, 2007) DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199208791.003.0013
- Арнольд Дж. Тойнби и Джин Смит (редакторы) (1960), Неоконченная автобиография
- Уилсон, Питер. «Гилберт Мюррей и международные отношения: эллинизм, либерализм и международное интеллектуальное сотрудничество как путь к миру». Обзор международных исследований 37.2 (2011): 881–909. онлайн
- Ригли, Аманда. «Греческая драма первых шести десятилетий двадцатого века: традиция, идентичность, миграция». Сравнительная драматургия (2010): 371–384. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Цитаты, связанные с Гилбертом Мюрреем, в Wikiquote
- Работы Гилберта Мюррея в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Гилберта Эме Мюррея в Faded Page (Канада)
- Работы Гилберта Мюррея или о нем в Internet Archive
- Работы Гилберта Мюррея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1866 рождений
- 1957 смертей
- Английские ученые-классики
- Английские эссеисты
- английские переводчики
- Английские драматурги и драматурги
- Исследователи древнегреческой литературы
- Члены Крайст-Черч, Оксфорд
- Преподаватели Гарвардского университета
- Британские парапсихологи
- Люди, получившие образование в школе торговца Тейлорса, Нортвуд.
- Памфлетисты
- Академики из Сиднея
- Австралийские члены Ордена за заслуги
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Оксфорде
- Региональные профессора греческого языка (Оксфордский университет)
- Телепаты
- Люди, связанные с Этическим обществом Конвей-Холла
- Ученые-классики Университета Глазго
- Британские эссеисты-мужчины
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Переводчики древнегреческих текстов
- Члены Британской академии
- Кандидаты в парламент от Либеральной партии (Великобритания)
- Австралийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Австралийцы ирландского происхождения
- Австралийцы английского происхождения
- Англичане ирландского происхождения
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Президенты Классической Ассоциации
- Семья Мюррей