Jump to content

Гилберт Мюррей

Гилберт Мюррей
Рожденный
Джордж Гилберт Эме Мюррей

2 января 1866 г. ( 02.01.1866 )
Умер 20 мая 1957 г. ) ( 1957-05-20 ) ( 91 год
Оксфорд, Англия
Место захоронения Уголок поэтов , Вестминстерское аббатство
Национальность Британский
Академическое образование
Образование Школа Торговца Тейлорса, Нортвуд , Англия
Альма-матер Колледж Святого Иоанна, Оксфорд
Академическая работа
Дисциплина Древняя Греция

Джордж Гилберт Эме Мюррей, OM FBA (2 января 1866 - 20 мая 1957), британец австралийского происхождения. [1] учёный-классик и общественный интеллектуал , имеющий связи во многих сферах. Он был выдающимся исследователем языка и культуры Древней Греции , пожалуй, ведущим авторитетом первой половины двадцатого века. Он является основой персонажа Адольфа Казинса в его друга Джорджа Бернарда Шоу пьесе «Майор Барбара» , а также выступает в роли хориста в Тони Харрисона пьесе «Фрам» .

Он занимал пост президента Этического союза (ныне Гуманисты Великобритании ) с 1929 по 1930 год и был делегатом на первом Всемирном гуманистическом конгрессе в 1952 году, который основал Интернационал гуманистов . Он был лидером Общества Лиги Наций и Союза Лиги Наций , который продвигал Лигу Наций в Великобритании .

Мюррей умер в Оксфорде в 1957 году в возрасте 91 года. Его прах был захоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мюррей родился в Сиднее, Австралия. Он происходил из ирландской католической семьи, и его предки сражались в битве при Бойне и в восстании 1798 года . Вся его семья поддерживала ирландское самоуправление и критиковала действия британского правительства в других частях Империи . [3] Его отец, сэр Теренс Обри Мюррей , умерший в 1873 году, был членом парламента Нового Южного Уэльса; Мать Гилберта, Агнес Энн Мюррей (урожденная Эдвардс), несколько лет руководила школой для девочек в Сиднее. Затем, в 1877 году, Агнес эмигрировала вместе с Гилбертом в Великобританию, где и умерла в 1891 году. [4]

Мюррей получил образование в школе Торговца Тейлорса и колледже Святого Иоанна в Оксфорде получил степень бакалавра , где в 1886 году по специальности «Великие » с отличием и поздравлениями. Он отличился в написании как греческого, так и латыни, получив премию Гейсфорда за сочинение греческой прозы, премию Гейсфорда за сочинение греческих стихов и премию канцлера за сочинение латинских стихов.

Классицист

[ редактировать ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

С 1889 по 1899 год Мюррей был профессором греческого языка в Университете Глазго . [5] В его академической карьере был перерыв с 1899 по 1905 год, когда он вернулся в Оксфорд; он интересовался драматическими и политическими произведениями. После 1908 года он был королевским профессором греческого языка в Оксфордском университете . [6] В том же году он пригласил Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа в Оксфорд, где прусский филолог прочитал две лекции: «Греческое историческое письмо» и «Аполлон» (позже он повторит их в Кембридже). [7] [8]

С 1925 по 1926 год он был преподавателем Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете .

Греческая драма

[ редактировать ]

Мюррей, пожалуй, сейчас наиболее известен своими стихотворными переводами греческой драмы , которые были популярны и заметны в свое время. Как поэта его обычно считали последователем Суинберна , и он не пользовался особой симпатией со стороны поэтов-модернистов подрастающего поколения. [9] Постановка афинской драмы на английском языке действительно имела свое культурное влияние. [10] Ранее он экспериментировал со своими собственными прозаическими драмами, но без особого успеха.

Со временем он проработал почти весь канон афинских драм ( Эсхил , Софокл , Еврипид в трагедии; Аристофан в комедии). Из Еврипида , «Ипполита» и «Вакханок» (вместе с «Лягушками Аристофана » ; первое издание, 1902); [11] Медея ( , троянки и Электра 1905–1907); Ифигения в Тавриде (1910); «Резус» (1913) были представлены в Придворном театре в Лондоне. [12] В Соединенных Штатах Гранвилл Баркер и его жена Лилла Маккарти дали представления на открытом воздухе «Троянских женщин» и «Ифигении в Тавриде» в различных колледжах (1915).

Перевод « Царя Эдипа» был выполнен по заказу У. Б. Йейтса . [13] До 1912 года это не могло быть поставлено для британской аудитории из-за изображения инцеста . Мюррей был вовлечен в публичные дебаты о цензуре, достигшие апогея в 1907 году. [14] и его подтолкнул Уильям Арчер, которого он хорошо знал по Глазго, Джордж Бернард Шоу , [15] и другие, такие как Джон Голсуорси , Дж. М. Барри и Эдвард Гарнетт . петиция была подана Герберту Гладстону В начале 1908 года , тогдашнему министру внутренних дел.

Ритуалисты

[ редактировать ]

Он был одним из ученых, связанных с Джейн Харрисон в мифо-ритуальной школе мифографии . [16] Впервые они встретились в 1900 году. [17] Он написал приложение к орфическим табличкам для ее книги «Пролегомены» 1903 года ; Позже он внес свой вклад в ее « Фемиду» (1912). [18]

Фрэнсис Фергюссон написал

В общем, ритуал имел агон, или священную битву, между старым королем, или богом, или героем, и новым, что соответствовало агонам в трагедиях, и ясным «целевым» моментом трагического ритма. В нем был свой Спарагмос , в котором королевская жертва была буквально или символически разорвана на части, за чем следовал плач и/или ликование хора: элементы, соответствующие моментам «страсти». Ритуал имел своего посланника, свою сцену узнавания и свое прозрение; различные сюжетные приемы для изображения момента «восприятия», следующего за «пафосом». Словом, профессор Мюррей изучает искусство трагедии в свете ритуальных форм и тем самым проливает действительно новый свет на «Поэтику» Аристотеля . [19]

Остракизм

[ редактировать ]

Открыто выражаемые Мюрреем сторонники самоуправления и антиимпериалистические взгляды в сочетании с его неспособностью поддержать идею сохранения обязательного греческого языка вызвали недовольство его коллег в Оксфордском университете , которые были в основном консерваторами и юнионистами . В 1910 году, вспоминал он, только Нью-колледж , Баллиол-колледж и Джесус-колледж продолжали присылать учеников на его лекции; особенно заметно было отсутствие студентов из Крайст-Черч , к которому принадлежала его кафедра. [20]

В общественной жизни

[ редактировать ]

Политика Либеральной партии

[ редактировать ]

Он был пожизненным сторонником Либеральной партии , присоединившись к ирландскому самоуправлению. [21] и неимпериалистические стороны раскола партии конца XIX века. Он поддерживал трезвость , [22] и женился на известной либеральной, аристократической и умеренной семье Карлайлов. Он сделал ряд шагов, которые могли бы привести его в парламентскую политику, первоначально из-за предварительных мыслей о своем участии в выборах в 1890-х годах. В 1901-2 находился в тесном контакте с Независимой рабочей партией . [23] Но общий эффект Второй англо-бурской войны заключался в том, что он вернулся к академической карьере, которую он приостановил в 1898 году, оставив свою кафедру в Глазго (действующую с апреля 1899 года).

В период с 1919 по 1929 год он пять раз безуспешно баллотировался от избирательного округа Оксфордского университета. Он продолжал поддерживать фракцию либералов Асквита после того, как партия снова была расколота Ллойд Джорджем . [24] [25] [26] В 1930-е годы либералы как партия были разгромлены на выборах, но либеральные мыслители продолжали писать; Мюррей был одним из подписавших группу «Следующие пять лет», сформированной вокруг Клиффорда Аллена . [27]

Активист

[ редактировать ]
Международный комитет интеллектуального сотрудничества Лиги Наций в 1939 году под председательством Мюррея (за центральным столом)

Как королевский профессор и литературный деятель, он имел платформу для продвижения своих многосторонних, но виг -либеральных взглядов. [28] В 1912 году он написал предисловие к Великий анализ: призыв к рациональному мировому порядку» . книге своего друга Уильяма Арчера « [29]

Во время Первой мировой войны он стал памфлетистом, излагая аргументированные аргументы в пользу войны. Он также защищал К. К. Огдена от критики. [30] и проявил общественный интерес к отказу от военной службы по соображениям совести . [31] [32] Сам Мюррей никогда не занимал пацифистскую позицию, разорвал старую дружбу с Бертраном Расселом в начале войны. [33] и поддержал британское вмешательство в Суэцкий кризис . [34]

Он также был интернационалистом в Лиге Наций . Он был вице-президентом Общества Лиги Наций с 1916 года. [35] а в 1917 году написал влиятельные статьи в The Daily News . [36] По приглашению Яна Смэтса он выступал в 1921/2 году в качестве делегата Лиги от Южной Африки. [37] [38] Он был влиятельным членом Международного комитета интеллектуального сотрудничества Лиги с 1922 по 1939 год. [39] будучи его президентом с 1928 по 1939 год.

Позже он оказал большое влияние на создание Oxfam. [40] [41] и Международного студенческого союза (позже Институт мировых отношений ).

Участие с Уэллсом

[ редактировать ]

На короткое время Мюррей стал тесно сотрудничать с писателем Гербертом Уэллсом . Первоначально это было в 1917 году и связано с группами, поддерживающими будущую Лигу: Уэллс продвигал Ассоциацию Лиги свободных наций (LFNA), идея, которая фактически не была исключительной для него, поскольку она «висела в воздухе» с тех пор, как Вудро Вильсон основал учитывая послевоенные урегулирования. Уэллс подал заявление через британское пропагандистское управление, с которым Мюррей был связан с 1914 года. С 1917 года эти двое мужчин переписывались по вопросам Лиги. [42] Уэллс был оптимистичен в отношении продвижения британской LFNA, Мюррей уже был вовлечен в Общество Лиги Наций (LNS), хотя и не принимал активного участия. [35] Политическая позиция была деликатной, как понимал Мюррей, а Уэллс, возможно, не понимал: ЛНС пересекалась с Союзом демократического контроля , который был слишком далек от пацифистского конца спектра мнений, чтобы быть эффективным в то время и в том контексте. В конце концов, в 1918 году LFNA была создана вокруг валлийского депутата-либерала Дэвида Дэвиса , а затем вскоре LFNA и LNS объединились в Союз Лиги Наций . [43]

Два года спустя Уэллс обратился к Мюррею и его коллеге по Новому колледжу Эрнесту Баркеру с просьбой предоставить свои имена в качестве консультантов для его «Очерка истории» . Их имена должным образом появились на титульном листе. [44] Мюррею пришлось давать показания по о плагиате делу Дикс против Уэллса , которое возникло в 1925 году. [45]

Психические исследования

[ редактировать ]

Мюррей проявлял глубокий интерес к психическим исследованиям . [46] [47] Между 1916 и 1924 годами он провел 236 экспериментов по телепатии и сообщил, что 36% из них оказались успешными, хотя предполагалось, что результаты можно объяснить гиперестезией , поскольку он мог слышать, что говорит отправитель. [48] [49] [50] [51] [52]

Мюррей был президентом Общества психических исследований в 1915–1916 и 1952 годах. [53]

Гуманизм

[ редактировать ]

Мюррей считал себя гуманистом и даже был президентом Британского этического союза (позже известного как Британская гуманистическая ассоциация). Он вступил в Ассоциацию рационалистической прессы , а в 1952 году был делегатом первого Всемирного гуманистического конгресса , который основал Интернационал гуманистов . Он много писал и вещал о религии (греческой, стоической и христианской); и написал несколько книг, посвященных своей версии гуманизма, которую он пропагандировал как натуралистическую философию, противопоставляющую христианству и раскрывающую религию в целом. [54] Он был президентом Британского этического союза (ныне Гуманисты Великобритании ) с 1929 по 1930 год. [55]

Фраза из его лекций 1910 года « Четыре стадии греческой религии» пользовалась общественной известностью: «слабость нервов» эллинистического мира , симптомом которого был поворот к иррационализму. [56]

Мюррей был крещен как католик; его отец был католиком, мать — протестанткой. Его дочь Розалинда (позже Розалинд Тойнби), обращенная католичка, подвергла критике его атеизм в своей книге апологетики « Неудача хорошего язычника» (1939). Примерно за месяц до его смерти, когда он был прикован к постели, его дочь Розалинда позвонила местному католическому священнику, чтобы навестить его. [57] Однако в статье в «Таймс» , написанной после его смерти, его сын Стивен ясно дал понять, что Розалинда и друзья-католики «не хотели, чтобы думали, будто они утверждают, что он умер католиком». [58] Стивен сказал, что его сестра «не мечтает публично заявить, что он снова войдет в Церковь». [58]

Мюррей не воспитывал своих детей религиозными. Его правнучка Полли Тойнби пошла по его стопам, став президентом Британской гуманистической ассоциации с 2009 по 2012 год.

Награды и почести

[ редактировать ]

Он отказался от рыцарского звания в 1912 году. [59] хотя в 1941 году он был награжден Орденом «За заслуги» . Он получил почетные степени Глазго, Бирмингема и Оксфорда. [60]

В 1914 году он прочитал лекцию о Шекспире в Британской академии. [61] В 1941 году он прочитал лекцию Эндрю Ланга .

Малая планета 941 Мюррей названа в его честь за поддержку Австрии после Первой мировой войны . [62]

Отцом Мюррея был сэр Теренс Обри Мюррей и его брат сэр Хьюберт Мюррей . Мать Мюррея, Агнес Энн Мюррей (урожденная Эдвардс), приходилась двоюродной сестрой драматургу У. С. Гилберту .

Мюррей женился на леди Мэри Генриетте Ховард (1865–1956), дочери Джорджа Ховарда, 9-го графа Карлайла . ее мать Розалинда Ховард, графиня Карлайл Когда в 1921 году умерла , замок Ховард остался в руках леди Мэри. Однако она передала его своему оставшемуся в живых брату Джеффри. [63] (его сыном был Джордж Ховард , председатель Британской радиовещательной корпорации с 1981 по 1983 год), сохранивший поместье в Камберленде с доходом ок. 5000 фунтов стерлингов в год. [64]

У Гилберта и леди Мэри было пятеро детей, две дочери (Розалинда, 1890–1967 и Агнес Элизабет, 1894–1922) и три сына (Денис, Бэзил и Стивен), в том числе:

Четверо детей были эвакуированы во время Второй мировой войны из Лондона в отель Sands House в Брэмптоне, Камберленд, который был переведен в статус воздержания леди Розалиндой и которым управляли мистер и миссис Джеймс Уорвик, ранее служившие у нее на службе, со своей дочерью Шарлоттой. Элизабет. Она стала верным другом мальчиков, и после аварии на теле Гилберта было найдено незаконченное письмо к ней. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]

Классические исследования

[ редактировать ]
Фестиваль
  • Греческая поэзия и жизнь, эссе, подаренные Гилберту Мюррею в день его семидесятилетия, 2 января 1936 г. (1936).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Австралиец по происхождению, он вернулся в Австралию с визитом в 1890-х годах. Высказывалось сожаление, что «возможно, самый известный австралиец своего времени, [он] не проявил никакого интереса к Австралии». Джеффри Партингтон (весна 2002 г.). «Сэру Уолтеру Крокеру сто лет» . Национальный обозреватель . № 54. Мельбурн. стр. 45–58. ISSN   1442-5548 – через Информит . , также здесь, в Институте Аделаиды
  2. ^ «Гилберт Мюррей» , Вестминстерское аббатство
  3. ^ Саймондс, Ричард. Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Издательство Оксфордского университета. стр. 80–98. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198203001.003.0006 .
  4. ^ Уилсон 1987 , с. 3.
  5. Самым известным из его учеников был Джон Бьюкен , которому Мюррей помог получить дальнейшее образование в Оксфорде. [1] Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine. Другими были Х. Н. Брэйлсфорд и Джанет Спенс . Он покинул Глазго, потому что его здоровье пошатнулось.
  6. ^ Он был известным и популярным лектором. Среди тех, на кого он оказал особое влияние, был Гилберт Хайет . [2]
  7. ^ «Греческое историческое письмо и Аполлон; две лекции, прочитанные в Оксфордском университете 3 и 4 июня 1908 года: Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон, 1848–1931: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 23 июля 2020 г.
  8. Переписка между Мюрреем и Виламовицем теперь опубликована в журнале «Прусский и поэт». Письма Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа Гилберту Мюррею (1894–1930) , изд. А. Бирл, В.М. Колдер III, Р.Л. Фаулер (Хильдесхайм, 1991).
  9. Т.С. Элиот был груб: «Как поэт, г-н Мюррей — всего лишь очень незначительный последователь движения прерафаэлитов». (из Еврипида и профессора Мюррея эссе в «Священном лесу» (1920) ). Суинберн на самом деле был юношеским энтузиазмом Мюррея, и представление Элиота о нем прижилось; но Мюррей, вероятно, предпочитал Теннисона в качестве содержания среди викторианцев ( Мэри Беренсон сообщила об этом в 1903 году, и это сохраняло свою силу 50 лет спустя ( West 1984 , стр. 249).
  10. Начиная с 1880-х годов любительские спектакли на греческом языке были популярны, особенно среди студенческих драматических постановок. См. «Изобретение Джейн Харрисон» (2000) Мэри Берд .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Впервые опубликовано в: Афинская драма, том. III: Еврипид (Еврипид: Ипполит; Вакханки. Аристофан: Лягушки. Перевод на английский рифмованный стих), 1902 ( OCLC   6591082 ); множество переизданий (вместе, по отдельности, в переиздании).
  12. ^ См . Театр «Придворный» 1904–1907: комментарий и критика Десмонда Маккарти , переиздание 1966 года со Стэнли Вайнтраубом.
  13. ^ РФ Фостер, В. Б. Йейтс: Жизнь I, с. 334; начале 1905 года. Фостер также отмечает, что Йейтс и Мюррей переписывались по поводу Сценического общества . Йейтс вел себя провокационно: «Царь Эдип» не мог быть публично представлен на британской сцене [3] , поскольку инцест был неприемлем для цензоров. Фостер (II, стр. 338) отмечает, что пьеса была фактически поставлена ​​два десятилетия спустя, но к тому времени Йейтс адаптировал текст Мюррея и Р. К. Джебба и сделал сокращения для совершенно иного результата.
  14. ^ Уилсон 1987 , с. 172.
  15. Шоу был другом еще с тех пор, как Мюррей примерно в 1902 году изучал фабианство - Шоу использовал брак Мюррея с леди Мэри Ховард в 1905 году как основу для брака Барбары и Адольфа в « Майоре Барбаре» ; см., например, Майкла Холроя биографию Шоу , где Мюррей предлагает идеи для Акта III; также «Больше способов, чем один»: Долг майора Барбары Гилберту Мюррею , Сидни П. Альберт, Educational Theater Journal, Vol. 20, № 2 (май 1968 г.), стр. 123–140.
  16. Ноэль Аннан ( «Доны: наставники, эксцентрики и гении» , 1999, стр. 243) написал: «Замечание Гилберта Мюррея о том, что никто не может писать о греческой религии, не находясь под влиянием Джейн Харрисон, кажется более правдивым сейчас, чем когда он это сделал».
  17. ^ Вест 1984 , с. 132 говорит о 1902 году в Кембридже; но Уилсон 1987 , с. 119 говорит о 1900 году в Швейцарии. В обоих случаях это было сделано через AW Verrall . В обеих книгах говорится, что они встретились в доме Бернарда Беренсона во Флоренции в 1903 году, когда Харрисон заканчивал «Пролегомены» , и обсудили это.
  18. ^ Экскурс по ритуальным формам, сохранившимся в греческой трагедии ; перепечатано в Сигал, Роберт А., изд. (1998). Теория мифа и ритуала . Уайли. ISBN  9780631206804 . . В редакционном предисловии говорится (стр. 95): «Мюррей рассматривает трагедию как наследие ритуального разыгрывания мифа о жизни и смерти Дионисия » .
  19. ^ Фрэнсис Фергюссон , Идея театра (1949), перепечатано в Segal 1998 , стр. 260
  20. ^ Саймондс, Ричард. Оксфорд и Империя: последнее безнадежное дело? . Издательство Оксфордского университета. стр. 80–98. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198203001.003.0006 .
  21. ^ Уилсон 1987 , с. 20. Мюррей основал Оксфордскую лигу самоуправления в 1886 году.
  22. ^ Уилсон 1987 , с. 21.
  23. ^ Уилсон 1987 , с. 75.
  24. ^ Уилсон 1987 , с. 467 для получения подробной информации и его академических выборах против Ллойда Джорджа и Бонара Лоу, которые оказались столь же неудачными.
  25. В 1921 году Мюррей пытался разработать план по Асквиту для продвижения новой прогрессивной группировки под руководством Эдварда Грея ( West 1984 , стр. 184); но это оказалось непрактичным созданием короля.
  26. ^ Ноэль Аннан в книге «Наша эпоха: поколение, создавшее послевоенную Британию» (1990) приводит (стр. 236) список интеллектуалов Либеральной партии 1920-х годов, способных привлечь молодое поколение; Мюррей числится там вместе с Мейнардом Кейнсом , Хьюбертом Хендерсоном , Уолтером Лейтоном , Рамси Мьюиром , Эрнестом Саймоном , Роем Харродом . В другом списке, включающем Мюррея (стр. 32) , Дж. А. Хобсон , Л. Т. Хобхаус , Дж. Л. Хаммонд и его жена Барбара Хаммонд (оба близкие друзья Мюррея), Грэм Уоллас , Х. В. Невинсон и Х. В. Массингем , названы «новообразованными классами левых сил». и «реформаторы».
  27. ^ «... после того, как Ллойд Джордж стал независимым либералом в 1931 году, многие оставшиеся либералы приняли участие в группе «Следующие пять лет», которая предложила агрессивную промышленную политику и управление банковским делом и финансами, аналогичные Желтой книге . Это правда, что Группа называла себя беспартийной, и на самом деле одним из ее основных членов был Гарольд Макмиллан . Однако, как указывает Фриден, либеральная тенденция группы в целом была очевидна. Джеффри Кроутер и Солтер , оба либералы, были ответственны за первую. раздел книги, посвященный внутренним делам, среди подписавшихся были Лейтон, Раунтри, Кэдбери, Исаак Фут , Хэл Фишер , Гилберт Мюррей, Дж. Л. Хаммонд и Хобсон, за исключением нескольких депутатов-либералов». Из статьи Томоари Мацунаги, PDF-файл, архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
  28. ^ «Роберт Л. Фаулер, который прочитал и размышлял над огромным количеством работ Мюррея, помещает его в контекст: либерал, озабоченный социальной организацией, сторонник Лиги Наций, вегетарианец, оскорбленный резней гадарских свиней , порядочный и щедрый, находящийся под глубоким влиянием историзма Виламовица-Мёллендорфа , Мюррей написал «Пять стадий греческой религии» , отчасти для того, чтобы «противодействовать экзальтации Джейн Харрисон хтонических духов энергичной защитой олимпийских божеств», которые, по мнению Мюррея, характеризовали греческий разум в то время. период «истинного эллинизма», закончившийся окончанием Пелопоннесской войны, боги Мюррея были морально, интеллектуально и политически добры, выступая против «мании величия и жажды крови» ранней греческой религии и отдавая предпочтение городам-государствам». - от Дэниел П. Томпкинс. «Уильям М. Колдер III (редактор), Переосмысление кембриджских ритуалистов. Классические исследования Иллинойса» . Классический обзор Брин Мора (обзор). Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Вильямовиц и Мюррей поддерживали связь в качестве корреспондентов с середины 1890-х годов ( Wilson1987 , стр. 55).
  29. ^ Он предложил основать Международный колледж систематической социологии. Колледж, состоящий из ученых и политиков всех стран, будет отслеживать и интерпретировать глобальные события, а его университет предвидит кризисы, которые предстоит разрешить его парламентариям . Арчер попросил Мюррея представить эту утопическую схему, а затем опубликовал ее анонимно, назвав себя автором. К Эндрю Карнеги обращались за финансированием, но безрезультатно. (Питер Уайтбрук (1993) Уильям Арчер: Биография , стр. 307.)
  30. ^ Уилсон1987 , с. 236; это было в марте 1917 года
  31. В случае с квакером Стивеном Хобхаусом Мюррей написал введение к брошюре « Я обращаюсь к Цезарю: случай сознательного отказавшегося от военной службы его матери Маргарет». Его отец, Генри Хобхаус , был членом парламента от либеральной партии с 1885 по 1906 год, и хотя «сельский сквайр» ( Краткий словарь национальной биографии ) был тайным советником; и брат Л. Т. Хобхауса , старого друга Мюррея. Мюррей был возмущен обращением со Стивеном Хобхаусом, которого отвергли как ненастоящего противника совести ( «Душа как она есть и как с ней справиться» , статья 1918 года. Архивировано 3 января 2007 года в Wayback Machine ), и далее написал введение к послевоенной книге Хобхауса о тюрьмах.
  32. Он напрямую вмешался в дело Рэймонда Постгейта ( Wilson 1987 , стр. 237). Испугавшись возможного применения военного положения к противникам, он лично связался с лордом Дерби , военным министром, и Его Святейшеством Асквитом, премьер-министром ( Wilson 1987 , стр. 239).
  33. Мюррей активно помогал Расселу, когда тот был заключен в тюрьму; см. West 1984 , с. 145 о пацифизме, Wilson 1987 , с. 241 о помощи Расселу. Мюррей, близкий к Его Высочеству Асквиту , не имел времени на Дэвида Ллойд Джорджа, который сменил его на посту премьер-министра.
  34. ^ Эрс, Джеймс (1964). Содружество и Суэц: документальный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 202–203.
  35. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1987 , с. 247
  36. ^ Уилсон 1987 , с. 248.
  37. ^ Уилсон 1987 , с. 249.
  38. ^ Деятельность Мюррея в Лиге распространилась на интеллектуальное возрождение после Первой мировой войны, когда он выступал за финансирование Германии (тогда еще не являвшейся членом Лиги); см Э. М. Форстера . жизнь заместителя Мюррея Голдсуорси Лоуэса Дикинсона .
  39. ^ Гранжан, Мартин (2018). Сети интеллектуального сотрудничества. Лига Наций как актор научного и культурного обмена в межвоенный период [ Сети интеллектуального сотрудничества. Лига Наций как участник научного и культурного обмена в межвоенный период ] (на французском языке). Лозанна: Университет Лозанны.
  40. Первоначально после Второй мировой войны Oxfam не был известен под этим названием. «Ведущей фигурой в этой кампании был профессор Гилберт Мюррей (1866–1957). ... Он был основателем Союза Лиги Наций, группы поддержки граждан за международный мир. Осенью 1941 года голод в Греции стал серьезным. Союз Лиги Наций назначил «Комитет по голоданию в оккупированных странах». В октябре 1941 года Мюррей и лорд Роберт Сесил , виконт Челвуд (1864–1958), сопредседатели, добивались встречи с Министерством экономической войны, чтобы выяснить, есть ли что-то еще. можно было сделать, чтобы облегчить голод в оккупированных странах ... Мюррей остался в Оксфорде после выхода на пенсию и был тесно связан с развитием Оксфама в качестве основателя и попечителя. После войны он был сопрезидентом в 1945–1947 и 1949–1957 годах. и единственный президент Ассоциации ООН в 1947–1949 годах». «О нас - История» , Oxfam. Архивировано 17 июля 2004 г. в Wayback Machine.
  41. Лекция памяти Гилберта Мюррея для Oxfam читалась с 1959 года и была вручена после его смерти. Среди выступавших были: Граса Машел (2005 г.); Амартия Сен (2002 г.); Гордон Браун (2000); Хуан Сонавиа (1996 год); Филиппа Фут (1992); Десмонд Туту (1990); Криспин Тикелл (1989); Смангалисо Мхацва (1985 год); Принц Садруддин (1983); Дэвид Оуэн (1978); Август Линдт (1959); и Джон Кеннет Гэлбрейт , Конор Круз О'Брайен .
  42. ^ AB МакКиллоп , Дева и Пророк (2000), с. 143
  43. ^ «Члены [ФНЛА] были в основном хорошими ненавистниками Германии, а также людьми, влиятельными и влиятельными ... Идея Лиги становилась авторитетной, главным образом, благодаря президенту Вильсону ... «Общество» [LNS] направило своего председателя У. Х. Дикинсона , GLD, Дж. А. Хобсон и Л. С. Вульф . «Ассоциация» [LFNA] послала К. А. Маккарди , Гилберта Мюррея, Уикхема Стида , Х. Г. Уэллса. Обед прошел успешно...» Э. М. Форстер, Голдсуорси Лоуз Дикинсон , с. 169.
  44. ^ Другими советниками были Э. Рэй Ланкестер , Гарри Джонстон .
  45. МакКиллоп, «Дева и Пророк» подробно все это описывает.
  46. ^ Лоу, Н. (2007). Гилберт Мюррей и психические исследования . В книге «Переоценка Гилберта Мюррея: эллинизм, театр и международная политика » под редакцией Кристофера Стрэя. Издательство Оксфордского университета. стр. 349–370. ISBN   978-0-19-920879-1
  47. ^ Каррутерс, Уильям. (2015). Истории египтологии: междисциплинарные меры . Рутледж. п. 108. ISBN   978-0-415-84369-0
  48. ^ Пейн, Кеннет Уилкокс. (1928). Телепатия — это чушь? Научно-популярный ежемесячник . п. 119
  49. ^ Каутти, Боб. (1988). Запретное знание: Паранормальный парадокс . Латтерворт Пресс. п. 129. ISBN   978-0-7188-2686-4 «В начале 1900-х годов Гилберт Мюррей, умерший в 1957 году, провел несколько экспериментов по экстрасенсорному восприятию, в которых он находился в одной комнате, а отправитель - в коридоре, часто с открытой дверью между ними. Эти эксперименты были успешными. Большую часть времени цель произносилась вслух. В противном случае были отрицательные результаты. Это наводит на мысль о повышенной остроте слуха, тем более что по крайней мере один раз Мюррей жаловался на шум, исходящий от молока. -тележка на улице рядом с той, в которой проводились эксперименты».
  50. ^ Маускопф, Сеймур Х; МакВо, Майкл Роджерс. (1980). Неуловимая наука: истоки экспериментальных психических исследований . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 331. ISBN   978-0-8018-2331-2
  51. ^ Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен Х. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк. с. 155. ISBN   978-0-805-80507-9
  52. ^ Андерсон, Роджер. (2006). Экстрасенсы, сенситивы и сомнамбулы: Биографический словарь с библиографией . МакФарланд. п. 126. ISBN   0-7864-2770-1
  53. ^ Уилсон 1987 , с. 280.
  54. ^ Никто не был точно уверен, во что верил Мюррей. Его издатель Стэнли Анвин считал его рационалистом, а не христианином, но находил его наиболее христианским. ( Воспоминания издателя ). Форд Мэдокс Форд , не всегда надежный свидетель, описывает в «Возвращении во вчерашний день» (стр. 229) чушь, которую Мюррей сочинил на домашней вечеринке Эдварда Клодда примерно в 1905 году: «Мюррей имел своего рода явную веру, о которой все, что я могу вспомнить в том, что свою роль в этом сыграл черный бархатный гроб. Интерес Мюррея к некоторым аспектам парапсихологии хорошо известен. А. Р. Орейджа Критика в отношении Мюррея ( «Новый век» , 1913) как «эклектического» вполне применима. Э. Р. Доддсу , ученику и преемнику Мюррея, посоветовали держаться подальше от религии; Доддса можно считать более явным рационалистом, ведущим линию, идущую от Фрейзера. Взгляды Мюррея на религию на самом деле не были отделены от его виггизма .
  55. ^ « Годовые отчеты Союза этических обществ » (1913–1946). Британская гуманистическая ассоциация , Серия: Протоколы и документы Конгресса, 1913–1991 гг., Файл: Протокол протоколов. Лондон: Специальные коллекции и архивы Института Бишопсгейт.
  56. Стивен Уэлдон в статье на гуманистическом сайте, архивированной 6 января 2007 года в Wayback Machine , утверждает, что во многих отношениях провал нервного тезиса был всего лишь одной из версий антиклерикального взгляда на историю, распространенного в период Просвещения, взгляда, который изображал религиозные деятели — трусы, а рационалисты — герои. Новаторство Мюррея заключалось в том, чтобы заключить это отношение в убедительный аргумент, выражающий историческую причинность с точки зрения индивидуальной психологии. Уэлдон указывает на то, как Сидни Хук позже подхватил эту тему.
  57. ^ «Вера и доктор Гилберт Мюррей», Джон Крозье, New Blackfriars , vol. 72, выпуск 848, стр. 188–193, апрель 1991 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Визит священника к доктору Мюррею» . Таймс . 25 июня 1957 года.
  59. ^ Уилсон 1987 , с. 193.
  60. ^ Новая международная энциклопедия
  61. ^ «Шекспировские лекции» . Британская академия .
  62. ^ Шмадель, Лутц Д. (2007). «(941) Мюррей». Словарь названий малых планет - (941) Мюррей . Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 83. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_942 . ISBN  978-3-540-00238-3 .
  63. ^ Уилсон 1987 , стр. 261–262.
  64. ^ Чарльз Робертс: Радикальная графиня , Steel Brothers, 1962, с. 158
  65. Бэзил Мюррей умер в Испании от пневмонии, выезжая в качестве журналиста для освещения гражданской войны в Испании ( Wilson 1987 , стр. 343).
  66. ^ Некролог в The Guardian
  67. Старший брат Филиппа Лоуренс женился на Джин Асквит и имел репутацию художника. [4]
  68. ^ Лин, Мэри (1 июня 2003 г.). «Справедливая торговля приносит пользу» . Для разнообразия . Том. 16, нет. 3.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаан, Питер. «Дионисическая трилогия Бернарда Шоу: переработка перевода Гилберта Мюррея «Вакханок» Еврипида в «Большой Барбаре», «Мезальянсе» и «Доме разбитых сердец». Шоу 37.1 (2017): 28–74.
  • Стрэй, Кристофер, изд. Переоценка Гилберта Мюррея: эллинизм, театр и международная политика (Oxford UP, 2007) DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199208791.003.0013
  • Арнольд Дж. Тойнби и Джин Смит (редакторы) (1960), Неоконченная автобиография
  • Уилсон, Питер. «Гилберт Мюррей и международные отношения: эллинизм, либерализм и международное интеллектуальное сотрудничество как путь к миру». Обзор международных исследований 37.2 (2011): 881–909. онлайн
  • Ригли, Аманда. «Греческая драма первых шести десятилетий двадцатого века: традиция, идентичность, миграция». Сравнительная драматургия (2010): 371–384. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b3a6a273be4b57f7288988ee7c5e35__1722186060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/35/c7b3a6a273be4b57f7288988ee7c5e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)