Альфред Ричард Шторм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Альфред Р. Шторм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 ноября 1934 г. Лондон , Англия | ( 61 год
Род занятий | преподаватель, преподаватель, писатель, редактор, издатель |
Известный | Редактор журнала «Нью Эйдж» |
Супруги | Джин Уокер Джесси Ричардс Дуайт |
Дети | 2 |
Альфред Ричард Шторм [а] (22 января 1873 — 6 ноября 1934) — британская влиятельная фигура в социалистической политике и модернистской культуре, наиболее известная сейчас как редактор журнала « Новый век» перед Первой мировой войной. Работая школьным учителем в Лидсе, он преследовал различные интересы, включая Платона , Независимую Лейбористскую партию и теософию . В 1900 году он познакомился с Холбруком Джексоном , а три года спустя они стали соучредителями Клуба искусств Лидса , который стал центром модернистской культуры в Великобритании. [4] После 1924 года Орейдж поехал во Францию, чтобы работать с Джорджем Гурджиевым , а затем был отправлен в Соединенные Штаты Гурджиевым для сбора средств и чтения лекций. Он перевел несколько работ Гурджиева.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Альфред Орейдж родился в Дакре , недалеко от Харрогейта в Западном Райдинге Йоркшира , в семье родителей- нонконформистов Уильяма Орейджа и Сары Энн ( урожденной Маккуайр ), которая, как «считалось, имела ирландское происхождение». Женившись на Саре, «девушке без отца, живущей со своей матерью», Уильям Орейдж «беспомощно пил» и проиграл свое наследство, «маленькую ферму в Кембриджшире» недалеко от своей родной деревни Фенстентон , Хантингдоншир. Переезд в Дакр, где он «занялся преподаванием в школе», не улучшил его благосостояния. [5] [6] У Альфреда была сестра. Он был широко известен как Дикки, и в конце концов он отказался от имени Джеймс и принял второе имя Альфред в качестве своего имени, а Ричард - в качестве второго. Его отец умер, когда ему был один год, а его мать, у которой было мало финансовых средств (особенно из-за краха адвокатской фирмы, ответственной за аннуитет в размере 50 фунтов стерлингов, которые Уильям покинул семью), вернулась в родную деревню семьи Орейдж. из Фенстентона. Они были «прилично, крайне бедны»; Сара взялась за стирку, чтобы свести концы с концами, а Альфреду пришлось работать на ферме с десяти лет. К счастью, Говард Кут, сын местного сквайра, пошел навестить своего отца и местного школьного учителя, и все они согласились, что «тысяча сожалений - попытаться сделать из Альфреда пахаря». Соответственно, Кут заплатил Саре «пособие на перчинку», благодаря которому Альфред оставался в школе. [7] [8] Альфред преуспел в учебе, и его отправили в Калхэма колледж в Оксфордшире , где он также освоил редакционное мастерство и получил преподавательскую должность в Лидсе , а осенью 1893 года вернулся в Йоркшир. [8]
Лидс: социализм, теософия и Клуб искусств Лидса
[ редактировать ]В 1894 году Орейдж стал школьным учителем в начальной школе в Лидсе и помог основать в Лидсе отделение Независимой лейбористской партии (НЛП). С 1895 по 1897 год он вел еженедельную литературную колонку в газете НРП « Лейбористский лидер» . Он привнес в газету философский взгляд, включая, в частности, мысли Платона и теософа Эдварда Карпентера , который какое-то время был наставником Орейджа. [9] Орейдж посвятил Платону семь лет обучения, с 1893 по 1900 год. Он основал философский дискуссионный кружок под названием «Группа Платона», в который вошел архитектор Томас Батлер Уилсон, друг будущей жены Альфреда, Джин. [10]
К концу 1890-х годов Орейдж разочаровался в традиционном социализме и на время обратился к теософии . В 1896 году Орейдж женился на Джин Уокер, студентке факультета искусств Королевского колледжа искусств , которая была страстным членом Теософского общества . [11] Супруги часто посещали штаб-квартиру Северной Федерации в Харрогейте , где Орейдж впервые встретил Анни Безант и других ведущих теософов и начал читать лекции по мистицизму , оккультизму и идеализму в Манчестере и Лидсе , а также публиковать материалы в Theosophical Review . [11] На Орейджа повлияла вера Эдварда Карпентера в то, что женщины стоят за новой силой, которая принесет перемены в общество. [9] Альфред и Джин открыли в Лидсе теософское отделение под названием «Альфа-центр», хотя в городе уже существовала обычная ложа, и Джин представляла ее в Харрогейте до 1900 года, когда ложа в Лидсе была вновь основана Оражами, а также двоюродным братом Джин, АК Кеннеди . [12] Жан читал лекции на конференции Северной Федерации в 1904 году. [12] Джин также помогала Альфреду на заседаниях совета ложи Лидса. [12] Джин была превосходной рукодельницей и остроумной спорщицей; В конце концов она покинула Альфреда, чтобы продолжить свою карьеру в текстильной промышленности в Хаслемире , а затем работать на ткацких станках в Уильяма Морриса фирме на Оксфорд-стрит в Лондоне. [13]
В 1900 году он встретил Холбрука Джексона в книжном магазине Лидса и одолжил ему экземпляр Бхагавад -гиты . Взамен Джексон одолжил ему книгу Фридриха Ницше « Так говорил Заратустра» , что побудило Орейджа глубже изучить творчество Ницше. Орейдж посвятил семь лет своей жизни изучению философии Ницше, с 1900 по 1907 год, и с 1907 по 1914 год он изучал Махабхарату . [14]
В 1903 году Орейдж, Джексон и архитектор Артур Дж. Пенти помогли основать Клуб искусств Лидса с намерением продвигать работы радикальных мыслителей, включая Джорджа Бернарда Шоу , с которым Орейдж познакомился в 1898 году, Генрика Ибсена и Ницше. В этот период Орейдж вернулся к социалистическим платформам, но к 1906 году он был полон решимости объединить социализм Карпентера с мыслью и теософией Ницше. [ нужна ссылка ]
В 1906 году Беатрис Гастингс стала постоянным автором журнала « Новый век» . К 1907 году у нее и Орейджа сложились интимные отношения. Как позже выразилась сама Гастингс, « Афродита развлекалась за наш счет». [15] Орейдж, похоже, оказал магнетическое воздействие на многих женщин, часто посещавших его лекции; и Мэри Готорп , и Милли Прайс оставили с ним отчеты о своих сексуальных отношениях. [13]
Орейдж изложил свои новые идеи в нескольких книгах. Ницше Он рассматривал «Сверхчеловека» как метафору «высшего состояния сознания», к которому стремились мистики , и пытался определить путь к этому высшему состоянию, настаивая на том, что оно должно включать отказ от цивилизации и общепринятой морали . Он прославил Диониса, чтобы заявить, что он сторонник не упорядоченного социализма, а анархического движения . [16]
Между 1906 и 1907 годами Орейдж опубликовал три книги: «Сознание: животное, человеческое и сверхчеловеческое» , основанные на его опыте работы с теософией; Фридрих Ницше: Дионисийский дух эпохи ; и Ницше в «Очерке и афоризме» . Рациональная критика теософии Орейджем вызвала редакционное опровержение в The Theosophical Review , и в 1907 году он прекратил свое сотрудничество с Теософским обществом. Две книги о Ницше были первыми систематическими введениями в ницшеанскую мысль, опубликованными в Великобритании. [17]
Редактор в Лондоне
[ редактировать ]В 1906 году Орейдж оставил свой преподавательский пост и переехал в Лондон , следуя за Пенти. В Лондоне Орейдж предпринял попытку создать лигу для восстановления цеховой системы в духе децентрализованного социализма Уильяма Морриса . Провал этого проекта побудил его купить еженедельный журнал The New Age в 1907 году в партнерстве с Холбруком Джексоном и при поддержке Шоу. [ нужна ссылка ] Орейдж преобразовал журнал, чтобы он соответствовал его концепции форума политики , литературы и искусства . Хотя многие авторы были фабианцами , он в некоторой степени дистанцировался от их политики и стремился к тому, чтобы журнал представлял широкий спектр политических взглядов. Он использовал журнал для нападок на парламентскую политику и доказывал необходимость утопизма . Он также атаковал профсоюзное руководство, предлагая при этом некоторую поддержку синдикализму , и пытался объединить синдикализм со своим идеалом возрожденной системы гильдий. Объединение этих двух идей привело к гильдейскому социализму , политической философии, которую Орейдж начал отстаивать примерно с 1910 года, хотя конкретный термин «гильдейский социализм», похоже, не упоминался в печати до тех пор, пока Бертран Рассел не упомянул его в своей книге «Политические идеалы» (1917). ). [18]
Между 1908 и 1914 годами The New Age был ведущим небольшим журналом в Великобритании. [ павлинья проза ] Он сыграл важную роль в продвижении британского авангарда, от вихря к имажинизму , и его участниками были Т. Э. Халм , Уиндем Льюис , Кэтрин Мэнсфилд , Эзра Паунд и Герберт Рид . Успех Орейджа как редактора был связан с его талантом собеседника и «объединителя» людей. Модернисты Лондона были разбросаны между 1905 и 1910 годами, но, во многом благодаря Орейджу, ощущение модернистского «движения» возникло с 1910 года. [19]
Политика
[ редактировать ]Орейдж объявил себя социалистом и вслед за Жоржем Сорелем утверждал, что профсоюзы должны проводить все более агрессивную политику в отношении заработной платы и условий труда. Он одобрял растущую воинственность профсоюзов в эпоху перед Первой мировой войной и, похоже, разделял веру Сореля в необходимость всеобщей забастовки под руководством профсоюзов, ведущей к революционной ситуации. [20] Однако, по мнению Орейджа, экономическая власть предшествует политической власти, а политическая реформа бесполезна без экономической реформы. [21]
В первых выпусках The New Age Орейдж поддерживал женское избирательное движение, но он становился все более враждебным по отношению к нему по мере того, как Женский социально-политический союз становился все более заметным и более воинственным. Статьи в поддержку суфражисток не публиковались после 1910 года, но в колонках корреспонденции разгорелись жаркие дебаты по этому поводу. [ нужна ссылка ]
Во время Первой мировой войны Орейдж защищал то, что он считал интересами рабочего класса . 6 августа 1914 года он написал в «Заметках недели» в «Нью Эйдж» : «Мы считаем, что Англия необходима для социализма, как социализм необходим миру». 14 ноября 1918 года Орейдж писал о предстоящем мирном урегулировании, воплощенном в Версальском договоре : «Следующая мировая война, если, к несчастью, произойдет еще одна, по всей вероятности, будет заключена в рамках положений и условий, связанных с нынешним мирным соглашением. ."
К тому времени Орейдж был убежден, что трудности рабочего класса были результатом денежно-кредитной политики банков и правительств. Если бы Британия смогла исключить фунт из-под золотого стандарта во время войны и восстановить золотой стандарт после, то золотой стандарт был бы не так необходим, как монетарные олигархи хотели, чтобы пролетариат в это верил. 15 июля 1920 года Орейдж писал: «Мы должны быть первыми, кто признает, что тему денег трудно понять. Это «задумано» для каждой олигархии, которая управляет миром посредством них». [22]
После войны Орейдж находился под влиянием Ч. Х. Дугласа и стал сторонником движения социального кредита . 2 января 1919 года Орейдж опубликовал первую статью Дугласа, появившуюся в журнале The New Age , «Механический взгляд на экономику». [23]
С Гурджиевым
[ редактировать ]встретился с П.Д. Успенским Орейдж впервые в 1914 году. Идеи Успенского оставили неизгладимое впечатление, и когда Успенский переехал в Лондон в 1921 году, Орейдж начал посещать его лекции на тему «Фрагменты неизвестного учения», лежащие в основе его книги «В поисках» . Чудесного . С этого времени Орейдж все меньше и меньше интересовался литературой и искусством и вместо этого сосредоточил большую часть своего внимания на мистике . Его переписка с Гарри Гудини по этому поводу побудила его исследовать идеи загробной жизни. Он вернулся к идее о существовании абсолютных истин и пришел к выводу, что они воплощены в Махабхарате . [ нужна ссылка ]
В феврале 1922 года Успенский познакомил Орейджа с Г.И. Гурджиевым . Орейдж продал «Новый век» и переехал в Париж, чтобы учиться в Институте гармоничного развития человека . В 1924 году Гурджиев поручил ему возглавить учебные группы в Соединенных Штатах, что он и делал в течение семи лет. Вскоре после того, как Гурджиев прибыл в Нью-Йорк из Франции 13 ноября 1930 года, он сверг Орейджа и распустил его учебные группы, полагая, что Орейдж учил их неправильно; они работали, руководствуясь ошибочным представлением о том, что самонаблюдение можно практиковать при отсутствии самовоспоминания или при наличии негативных эмоций. [ нужны разъяснения ] Членам было разрешено продолжить обучение у самого Гурджиева, после того как они дали клятву не общаться с Орейджем. Услышав, что Орейдж также подписал клятву, Гурджиев заплакал. Гурджиев когда-то считал Орейджа другом и братом и считал Джесси плохим выбором в качестве партнера. Орейдж был заядлым курильщиком, а Джесси сильно пила. [24] В третьей серии своих сочинений, опубликованной частным образом, Гурджиев писал об Орейдже и его жене Джесси: «его роман закончился тем, что он женился на продавщице из «Sunwise Turn», молодой американке, изнеженной до предела ее положению…» [25]
Орейдж, Успенский и Кинг подчеркивали определенные аспекты системы Гурджиева, игнорируя другие. По словам Гурджиева, Орейдж делал упор на самонаблюдение. В Гарлеме Джин Тумер, одна из учениц Орейджа в Гринвич-Виллидж , использовала работы Гурджиева для решения проблемы расизма. [26]
В 1927 году первая жена Орейджа, Джин, подала ему развод, и в сентябре он женился на Джесси Ричардс Дуайт (1901–1985), совладелице книжного магазина The Sunwise Turn , где Орейдж впервые читал лекции по системе Гурджиева. У Орейджа и Джесси было двое детей, Ричард и Энн. Находясь в Нью-Йорке, Орейдж и его жена часто обслуживали таких знаменитостей, как Пол Робсон , только что прибывший из тура по Лондону. В 1930 году Орейдж вернулся в Англию и в 1931 году начал издавать New English Weekly . Он оставался в Лондоне до своей смерти 6 ноября 1934 года. [27]
Оражи отплыли обратно в Нью-Йорк из Англии на пароходе « Вашингтон» 29 декабря 1930 года и прибыли 8 января 1931 года. На следующий день, когда они остановились в отеле «Ирвинг», Орейдж написал Гурджиеву письмо, в котором представил план публикации. « Все и вся» до конца года и обещают солидную сумму денег. [28] За обедом в Нью-Йорке 21 февраля 1931 года Ахмед Абдулла, он же Надир Кан, [ ВОЗ? ] рассказал Орагам, что он встретил Гурджиева в Тибете и что Гурджиев был известен там как «Лама Дорджиев», царский агент и наставник Далай -ламы . [29] Орейдж также помог Гурджиеву перевести «Встречи с замечательными людьми» с русского на английский, но при их жизни книга не была опубликована. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2024 г. ) |
В Лондоне Орейдж снова включился в политику через движение социального кредита . Он вернулся в Нью-Йорк 8 января 1931 года, пытаясь удовлетворить новые требования Гурджиева, но сказал жене, что не будет преподавать гурджиевскую систему ни одной группе после конца весны. 13 марта 1931 года Орейдж был на пристани, чтобы попрощаться с Гурджиевым на обратном пути во Францию, а 3 июля Оражи отплыли обратно в Англию.
В апреле 1932 года Орейдж основал новый журнал The New English Weekly . Дилана Томаса Первое опубликованное стихотворение « И смерть не будет иметь власти » появилось в выпуске от 18 мая 1933 года, но к тому времени журнал не продавался хорошо, и Орейдж испытывал финансовые трудности.
В сентябре 1933 года Джесси родила дочь Энн. В январе 1934 года сенатор Бронсон М. Каттинг план социального кредитования Орейджа представил Сенату США , предложив сделать его одним из инструментов . экономической политики Рузвельта [ нужна ссылка ]
В начале августа 1934 года Гурджиев попросил Орейджа подготовить новое издание « Вестника грядущего добра» . 20 августа Орейдж написал свое последнее письмо Гурджиеву: «Дорогой господин Гурджиев, я нашел очень немногое, что можно было бы пересмотреть…» [30]
Ближе к концу жизни Орейдж страдал от сильной боли ниже сердца. Пару лет назад этот недуг был диагностирован как просто функциональный, и он больше не обращался за медицинской помощью. [ нужны разъяснения ] Пока он транслировал речь в рамках программы BBC «Бедность во множестве», в очередной раз излагающую доктрину социального кредита, он испытал мучительную боль, но продолжал так, как будто ничего не происходило. Покинув студию, он провел вечер с женой и друзьями и планировал посетить врача на следующий день, но той ночью умер во сне. [31] Бывшие ученики Орейджа по системе Гурджиева организовали эннеаграммы на его надгробии. запись [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- Фридрих Ницше: Дионисийский дух эпохи (1906) [32]
- Ницше в «Очерке и афоризме» (1907) [33]
- Национальные гильдии: исследование системы заработной платы и выход (1914), редактор; сборник статей из The New Age
- Азбука экономики (1918)
- Читатели и писатели (1917–1921) (1922) как RHC [34]
- Психологические упражнения и очерки (1930)
- Искусство чтения (1930)
- Рукопись 1931 года «Рассказы Вельзевула своему внуку» (1931); переведен и отредактирован Альфредом Ричардом Орейджем
- О любви: свободно адаптированная тибетская версия ( Unicorn Press, 1932).
- Избранные эссе и критические сочинения (1935) под редакцией Герберта Рида и Дени Сора
- Политические и экономические сочинения из «The New English Weekly», 1932–34, с предварительным разделом из «The New Age» 1912 (1936), под редакцией Монтгомери Бутчарта , по совету Мориса Колборна, Т. С. Элиота , Филипа Майре , Уилла Дайсон и другие
- Очерки и афоризмы (1954)
- Активный разум: приключения в осознанности (1954)
- Орейдж как критик (1974), под редакцией Уоллеса Мартина
- Сознание: животное, человек и супермен (1978)
- Комментарии А. Р. Орейджа к книге Гурджиева «Все и вся» под редакцией К. С. Нотта.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Его фамилия произносилась на местном уровне так, как будто писалась «Орридж» ( / ˈ ɒ r ɪ dʒ / ). [1] Сам мужчина предпочитал произношение, напоминающее французское: / oʊ ˈ r ɑː ʒ / . [2] Британцы, возможно, предпочтут первый вариант; Американцы, последние. [3]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кертис, Энтони (1998). Лит. Эд: О рецензировании и рецензентах . Каркане Пресс Лимитед. п. 163. ИСБН 9781857543247 .
- ^ Карсвелл, Джон (1978). Жизни и письма: А. Р. Орейдж, Беатрис Гастингс, Кэтрин Мэнсфилд, Джон Миддлтон Мерри, С. С. Котелянский: 1906–1957 . Издательство «Новые направления». п. 16 . ISBN 9780811206815 .
- ^ Вильгельм, Джей-Джей (2010). Эзра Паунд в Лондоне и Париже, 1908-1925 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 83. ИСБН 978-0271040998 .
- ^ Майре, Филип (1966). А. Р. Орейдж . Университетские книги Inc., с. 63 .
Никогда еще не было написано лучшего «спорного» английского языка.
- ^ А. Р. Ораж - Мемуары, Филип Мэйрет, University Books Inc., 1966, стр. 2
- ^ Гурджиев и Мэнсфилд, Джеймс Мур, Рутледж, 1980, с. 79
- ^ Гурджиев и Мэнсфилд, Джеймс Мур, Рутледж, 1980, с. 79
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 35.
- ^ Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Художественный клуб Лидса 1893-1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Том (1990). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 119.
- ↑ Покупка The New Age. Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine, с. 17
- ^ Карсвелл, Джон (1978). Жизни и письма . Издательство «Новые направления». стр. 28–31 . ISBN 0-8112-0681-5 .
...его маленькая книжка, знакомящая с философией Ницше... появилась в 1906 году...
- ^ Лакхерст, Роджер (2002). Изобретение телепатии (1870–1901) . Издательство Оксфордского университета. п. 257. ИСБН 0-19-924962-8 .
...главной проблемой мистиков всех времен была проблема того, как развить сверхсознание, как стать сверхчеловеком.
- ^ Шторм, А.Р. (1975). Уоллес Мартин (ред.). Шторм как критик . Рутледж. стр. 6–7 . ISBN 0-7100-7982-6 .
...Орейдж не испытывал недостатка в деятельности, которая могла бы удовлетворить его интеллектуальные интересы.
- ^ Айронсайд, Филип (1996). Социально-политическая мысль Бертрана Рассела . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 0-521-47383-7 .
- ^ Номера в отеле Дарвин, стр. 98-127.
- ^ Ферролл, Чарльз (2001). Модернистское письмо и реакционная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 0-521-79345-9 .
Таким образом, Орейдж вспомнил это...
- ^ Редман, Тим. Эзра Паунд и итальянский фашизм . п. 49. |
- ^ Редман, Тим (1991). Эзра Паунд и итальянский фашизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 24, 33, 45–47. ISBN 0-521-37305-0 .
- ^ Хатчинсон, Фрэнсис; Беркитт, Брайан (1997). Политическая экономия социального кредита и гильдейского социализма . Рутледж. ISBN 0-415-14709-3 .
Рождение Дугласа... и его встреча с Орейджем в 1918 году остаются предметом загадок и спекуляций...
- ^ Гурджиев, Джордж (1978). Жизнь реальна только тогда, когда я есть (2-е частное изд.). Нью-Йорк: Triangle Editions, Inc., с. 67. LCCN 75-15225 . OCLC 7734372 .
В первый вечер моего приезда в Нью-Йорк...
- ^ Гурджиев, Джордж (1978). Жизнь реальна только тогда, когда я есть (2-е частное изд.). Нью-Йорк: Triangle Editions Inc., с. 95. LCCN 75-15225 . OCLC 7734372 .
...Г-н Орейдж... осознавая необходимость и в то же время всю трудность получения средств, с одной стороны, для отправки мне денег, а с другой стороны, для покрытия чрезмерных расходов своей новой семейной жизни...
- ^ Вудсон, Джон (1999). Создать новую расу . унив. Пресса Миссисипи. стр. 38–41 . ISBN 1-57806-131-8 .
Орейдж вдохновил Джина Тумера на создание собственных групп.
- ^ Майре, Филип (1966). А. Р. Орейдж . Университетские книги. п. 121 .
Человек, который, как сказал Бернард Шоу, был самым блестящим редактором…
- ^ Тейлор, Пол Бикман (2001). Гурджиев и Орейдж . Мудрее. стр. 173. ИСБН 1-57863-128-9 .
Дорогой и добрый автор «Сказок о Веельзевуле» …
- ^ Тейлор, Пол Бикман (2001). Гурджиев и Орейдж . Мудрее. стр. 178. ИСБН 1-57863-128-9 .
В день Святого Валентина... контрабандный виски Гурджиев предложил им в честь святой любви.
- ^ Тейлор, Пол Бикман (2001). Гурджиев и Орейдж . Мудрее. стр. 179–194. ISBN 1-57863-128-9 .
Здесь разгорелась большая борьба по вопросу Орейджа. Теперь я понимаю, что Орейдж вернулся в свои ряды.
- ^ Филип Мэйрет А.Р. Шторм: Мемуары , стр. 107-1. 118–120, Университетские книги, 1966 г. ASIN: B000Q0VV8E; 1-е изд. 1936 год
- ^ Фридрих Ницше, дионисийский дух эпохи
- ^ Ницше в «Очерке и афоризме»
- ^ Читатели и писатели (1917–1921)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AR Storm: Мемуары (1936) Филип Майре
- Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса (1893–1923) (Scolar Press, 1990) Том Стил
- Гурджиев и Орейдж: Братья в Элизиуме (2001) Пол Бикман Тейлор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Орейдж и история периодического издания Нью Эйдж», Университет Брауна, Проект модернистских журналов.
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса
- Работы Альфреда Ричарда Орейджа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- А. Р. Орейдж - Введение и библиография Дж. Уолтера Дрисколла, Gurdjieff International Review