Уилл Дайсон
Уильям Генри Дайсон | |
---|---|
![]() Уилл Дайсон, фотография 1916 года. | |
Рожденный | Уильям Генри Дайсон 3 сентября 1880 г. Альфредтон, Виктория, Австралия |
Умер | 21 января 1938 г. Челси, Лондон , Англия | ( 57 лет
Псевдоним | 'Asa Dane', 'Emu' [ 1 ] |
Занятие | Карикатурист, иллюстратор, карикатурист |
Супруг | Руби Линдси (1885–1919) |
Дети | Бетти (р. 1911) |
Подпись | |
![]() |
Уильям Генри («Уилл») Дайсон (3 сентября 1880 – 21 января 1938) был австралийским иллюстратором, художником и политическим карикатуристом , получившим международное признание. Первоначально он работал художником-фрилансером в Австралии, развивая специальность карикатуриста , особенно в The Bulletin журнале . В 1909 году Дайсон женился на Руби Линдси , и вскоре пара поселилась в Лондоне. Будучи карикатуристом газеты Daily Herald , Дайсон стал широко известен как иллюстратор и комментатор, поддерживающий прогрессивные социальные реформы в Великобритании. Его карикатуры часто были противоречивыми, затрагивая такие сложные проблемы, как бедность, неравенство и войны, и отличались острым остроумием и художественным воздействием. В начале Первой мировой войны Дайсон направил свои резкие произведения против немецкого милитаризма . В 1916 году он подал заявку на вступление в австралийские войска на Западном фронте в качестве художника. Он был назначен почетным лейтенантом и в январе 1917 года присоединился к войскам Анзака во Франции. К маю следующего года его назначили первым официальным лицом Австралии. военный художник был официально оформлен. После смерти жены в марте 1919 года Дайсон пережил тяжелый эмоциональный период, во время которого пострадали его творческие способности. В конце 1924 года он вернулся в Австралию, приняв контракт на работу в издательской группе Herald в Мельбурне. Дайсон вернулся в Англию в 1930 году. Он умер в Лондоне в 1938 году в возрасте 57 лет.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Генри Дайсон родился 3 сентября 1880 года в Альфредтоне , пригороде Балларата в центральной Виктории, девятым из одиннадцати детей Джорджа Артура Дайсона и Джейн ( урожденной Мэйолл). [ 2 ] [ 3 ] Его отец эмигрировал в Викторию в 1852 году и работал шахтером в районе Балларат, но к моменту рождения Уильяма он работал разносчиком галантерейных товаров. [ 4 ]
Примерно в 1883 году семья Дайсонов поселилась в Южном Мельбурне . Старший брат Уильяма Эдвард , начинающий писатель, работал рабочим на фабрике бумажных пакетов своего дяди и стал основной финансовой опорой для семьи. [ 4 ]
Уилл Дайсон посещал государственную школу Альберт-Парк до 1892 года. [ 2 ] Дайсон рано проявил таланты к рисованию и письму, в чем его поддерживали и направляли его сестры и старшие братья Тед и Эмброуз . [ 3 ] Его отец, как и его старшие братья, принимал активное участие в зарождающемся рабочем движении . Тед и Эмброуз Дайсон публиковали статьи и рисунки в социалистической газете «Чемпион » , выходившей в середине 1890-х годов. [ 5 ] [ 6 ]
Художник-фрилансер
[ редактировать ]Дайсон начал отправлять иллюстрации в журнал The Bulletin в 1897 году, в возрасте семнадцати лет, на этапе, когда он еще стремился развивать свой стиль рисования. В 1897 году его карикатуры были приняты к публикации в аделаидском еженедельнике The Critic . [ 1 ] Примерно в 1898 году Дайсон встретил Нормана Линдсея , и между двумя начинающими художниками сложилась близкая дружба. Оба молодых человека выросли в районе золотых приисков Виктории. [ 7 ] Они часто ходили по улицам Мельбурна в поисках предметов для рисования, оба молодые люди в то время совершенствовали свои иллюстративные техники. [ 2 ] Дайсон был заядлым боксером-любителем, как и его старшие братья Эмброуз и Тед. [ 8 ] Его друг Норман Линдси также разделял интерес Дайсона к боксу. [ 9 ] Дайсон присоединился к Клубу Каннибалов, кружку молодых художников в Мельбурне, в состав которого входили Линдси и его братья Лайонел и Перси , Том Дёркин , Макс Мелдрам , Хью МакКрэй и Алекс Сасс. [ 10 ] [ 11 ] [А] Семьи Дайсон и Линдси, члены которых разделяли общие художественные и литературные таланты и интересы, начали развивать тесные связи. [ 12 ] В 1903 году Лайонел Линдсей (старший брат Нормана) женился на Джин Дайсон (старшая сестра Уилла) в пригороде Сиднея Вуллахра. [ 13 ]

Первая иллюстрация Дайсона, принятая The Bulletin, была куплена за три гинеи. [ 14 ] С начала 1900 года иллюстрации и карикатуры Дайсона начали публиковаться в сиднейском журнале Bulletin , причем его первые работы появлялись под псевдонимом «Аса Дейн». [ 15 ] [ 1 ] Он стал постоянным автором статей, а консервативные политики часто становились объектом его сатиры . [ 5 ] [ 7 ] Коллега-художник Хэл Гай , описывая мастерство Дайсона как карикатуриста, прокомментировал: «Неумолимый и жестокий, он нарушал тихое спокойствие многих толстых политиков и удовлетворенность многих актеров, и все же, как бы он ни был ожесточен с карандашом, он был совершенно противоположным». сам». [ 16 ]
Эмброуз Дайсон работал художником в The Critic еженедельном журнале , базирующемся в Аделаиде. Примерно в июне 1903 года он уехал, чтобы занять должность представителя искусства в Мельбурне в сиднейском журнале Bulletin . [ 17 ] После отъезда брата Уилл Дайсон работал штатным художником и писателем в The Critic , для которого его работы включали цветные карикатуры. [ 2 ] [ 5 ] Дайсон начал экспериментировать с техниками цветной печати, используя «тонированные гравюры на дереве и лито-чернила». [ 18 ]
Дайсон оставался в Аделаиде лишь непродолжительное время, после чего переезжал между Мельбурном и Сиднеем в зависимости от того, где он мог найти работу. В Сиднее он остался со своей сестрой Джин и зятем Лайонелом Линдси. [ 1 ] Дайсон предоставил иллюстрации для книги своего брата Эдварда Fact'ry'ands , опубликованной в 1906 году. [ 2 ] [ 19 ] В 1907 году он участвовал в журналах Native Companion и The Lone Hand . [ 1 ] В 1908 году цветные политические иллюстрации Дайсона были размещены на обложках Рэндольфа Бедфорда горного и литературного журнала The Clarion (в то время ответ Мельбурна на The Bulletin ). [ 2 ] [ 18 ]
В мае 1909 года Дайсон провел выставку своих карикатур в студии Ферлонга в Королевской аркаде в Мельбурне. Выставку открыл сэр Джордж Рид , бывший премьер-министр Австралии, который произнес «остроумную и восхитительную речь». На открытии присутствовал «ряд ведущих политиков, актеров и других общественных деятелей... чьи гротескные портреты висели в коллекции». Выставка имела большой успех: каждая картина была продана. [ 20 ] [ 21 ]
30 сентября 1909 года Уилл Дайсон и Руби Линдси поженились в Кресвике , в центральной Виктории. Руби была сестрой Нормана и Лайонела Линдси и сама по себе талантливой черно-белой художницей. [ 12 ] [ 13 ] В начале октября 1909 года, через несколько дней после свадьбы, Уилл и Руби Дайсон в сопровождении Нормана Линдси отправились в Европу на пароходе RMS Osterley , чтобы продолжить свою творческую карьеру. [ 22 ]
Лондон
[ редактировать ]
В Лондоне рисунки Дайсона первоначально были опубликованы в социалистическом еженедельнике The New Age . [ 1 ] Вскоре после этого он нашел работу в Vanity Fair и газете Weekly Dispatch . [ 23 ] Уилл и Руби Дайсон поселились в фешенебельном пригороде Лондона Челси. В 1911 году Руби родила единственного ребенка пары, дочь по имени Бетти. [ 24 ] Это был период значительных политических потрясений в Британии: Асквита либеральное правительство бросило вызов полномочиям Палаты лордов , организовало агитацию за избирательное право женщин и промышленные конфликты , приведшие к большому количеству забастовок. В декабре 1910 года Дайсон представил иллюстрации для The World , ежедневного бюллетеня забастовки, издаваемого профсоюзом полиграфистов Лондонского общества композиторов . В январе 1911 года забастовочный лист был переименован в The Daily Herald . [ 5 ] В 1911 году консорциум социалистов и радикальных профсоюзных деятелей начал собирать средства для создания постоянной ежедневной газеты, поддерживающей рабочее движение, но независимой от Лейбористской партии и Конгресса тред-юнионов . Было решено сохранить название забастовочного листа профсоюза типографов, и в апреле 1912 года была запущена газета Daily Herald , а Дайсон был назначен ее главным художником-карикатуристом. [ 25 ] [ 1 ]
давал Дайсону пять фунтов в неделю и давал ему карт-бланш на выражение своих идей Daily Herald Редактор Чарльз Лэпворт . [ 26 ] Его широкоформатные иллюстрации регулярно появлялись на страницах газеты. [ 1 ] Он разработал драматический визуальный язык, часто содержащий символические изображения труда и капитализма. Его капиталистический «толстяк» олицетворял могущественную финансовую элиту, изображенную как властная дородная фигура в цилиндре и гетрах, олицетворение жадности в несправедливом мире. Рабочий Дайсона, олицетворение труда, был изображен молодым и воинственным, стремящимся к социальной справедливости против сил эксплуатации и унижения. [ 2 ] [ 1 ] [ 27 ]
сообщалось В начале января 1913 года в брисбенском издании The Worker , что «капиталистические газеты в Лондоне заявляют, что король Георг был грубо оскорблен Уиллом Дайсоном». На его карикатуре, опубликованной в Daily Herald , король выражал удивление по поводу своих подданных, «пьющих что-то столь обычное, как ром», и говорил: «Я никогда не сталкивался с нехваткой рома». [ 28 ] Карикатуры Дайсона для Daily Herald время от времени перепечатывались в австралийских газетах, связанных с рабочим движением, таких как The Australian Worker и The Socialist . [ 29 ]
В июне 1913 года сообщалось, что Дайсон, который «сейчас делает одни из лучших карикатур в Лондоне, в основном для Daily Herald », отклонил «предложение в размере 1500 фунтов стерлингов в год от чикагской газеты, являющейся собственностью». [ 30 ] Daily Herald получила финансовую поддержку от американского производителя мыла-миллионера Джозефа Фелса , который имел тесные связи с британскими социалистами, такими как Джордж Лэнсбери , который редактировал газету с начала 1914 года. На одном этапе, когда Herald «был на грани краха», Фелс согласился внести средства на ее продолжение при условии, что Дайсон, получивший «заманчивые предложения из Америки», останется в газете. [ 7 ]
Ярость и гнев карикатур Дайсона в Daily Herald оказали огромное влияние на Британию и вызвали восхищение как рабочих, так и интеллектуалов. Энтони Людовичи , писавший в журнале «Нью Эйдж» в июне 1913 года, заявил, что в изображениях Дайсона «капиталист не только нарисован — его четвертуют… [ в ] некоторых из самых страстных, искусных и беспощадных карикатур, которые когда-либо были моими добрыми». удача встретиться». В 1913 году газета Daily Herald воспользовалась успехом Дайсона, выпустив коллекцию его карикатур. [ 24 ]
Военный художник
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Дайсон направил свои резкие карикатуры на милитаризм , зло войны и кайзера Вильгельма — темы, которые соответствовали преобладающим антигерманским настроениям в Британии. [ 3 ] В первые месяцы войны Дайсон публиковал военные карикатуры в журналах The Nation и The Daily News . [ 31 ] В январе 1915 года двадцать его рисунков были опубликованы в сборнике « Культурные карикатуры» . [ 2 ] [ 32 ] Писатель Герберт Уэллс написал предисловие к публикации, отметив, что Дайсон «усматривает в милитаристской монархии и национальной гордости угрозу миру, цивилизации и всему, что ему дорого, и сразу же приступает к уничтожению ее своим карандашом». . [ 33 ] Оригинальные рисунки из издания были выставлены в Лестерских галереях в Лондоне. [ 34 ] Газета Daily Mail воспроизвела одну из карикатур «Культур» на всей последней странице своего выпуска от 1 января 1915 года и похвалила Дайсона как обладателя «самого мужественного стиля среди всех британских карикатуристов». Газета Observer описала Дайсона «как одного из ведущих иллюстраторов современности» и отметила, что «его острый юмор звучит глубже и захватывающе, чем у любого другого графического юмориста современности». [ 35 ]
В августе 1915 года в здании Centreway на Коллинз-стрит в Мельбурне прошла выставка военных карикатур Дайсона, открытая губернатором Виктории сэром Артуром Стэнли . [ 31 ] В своем вступительном слове Стэнли отдал дань уважения художнику, который «зарекомендовал себя как один из ведущих карикатуристов Англии, обладающий собственным стилем и силой карикатуры». [ 36 ]

» прошла выставка работ Дайсона под названием «Военные карикатуры» отеле «Савой В начале июля 1916 года в лондонском . В коллекцию вошёл ряд литографий (представляющих первую попытку художника в этом процессе). Карикатуры были описаны как «характерные примеры использования г-ном Дайсоном гротеска для выражения своей идеи, которая в данном случае является главным образом интерпретацией немецкого ума». [ 34 ] [ 37 ]
В 1916 году Дайсон написал генералу Бердвуду , британскому командующему войсками АНЗАК на Западном фронте , подавая заявку на вступление в Австралийские имперские силы (АИФ) в качестве художника. Его заявленная цель заключалась в том, чтобы «в целях национального сохранения интерпретировать в серии рисунков настроения и особые австралийские особенности нашей армии». [ 3 ] Предложение Дайсона получило одобрение премьер-министра Австралии Эндрю Фишера, который потребовал предоставить художнику почетную комиссию в АИФ. Дайсон был назначен временным и почетным лейтенантом в декабре 1916 года. Это назначение должно было осуществляться без оплаты и пособий. с оплатой только за его перевозку и содержание. В январе 1917 года он переправился через Ла-Манш в Кале и направился в штаб-квартиру Анзака в Этапле . [ 38 ] Положение Дайсона как художника, прикрепленного к AIF, было официально оформлено в мае 1917 года, когда он был назначен первым официальным военным художником Австралии в рамках Официальной схемы военного искусства. [ 39 ]
Дайсон общался с австралийскими солдатами, часто в траншеях на линии фронта или вблизи них, и создал большое количество эскизов, рисунков и картин. [ 40 ] Его вдохновили выносливость и достижения австралийских солдат, но ужаснули страдания и человеческие жертвы, свидетелем которых он стал. [ 41 ] Дайсон писал о сюжетах своих работ: «Я никогда не перестаю удивляться, восхищаться и любить абсолютно некритической любовью наших вшивых землекопов, [ они ] являются героями и являются самой важной вещью на земле в этот благословенный момент». ". [ 42 ] Чарльз Бин охарактеризовал Дайсона как «самого близкого персонажа австралийского солдата», который считал своим долгом «дать миру правдивое представление о них и о войне». Дайсон предпочитал находиться среди людей на передовых позициях и «избегал» армейского штаба, где чувствовал себя «не на своем месте». Бин писал: «Ни один другой официальный художник, британский или австралийский, во время Великой войны не видел и десятой части настоящего Западного фронта , как Уилл Дайсон». [ 43 ] Дайсон был дважды ранен во время войны. В 1917 году он получил ранение в лицо осколком снаряда в Мессине . Несколько месяцев спустя он был ранен еще одним снарядом у хребта Бельваард недалеко от Ипра .
Дайсон стал членом неформальной группы, в которую входили военные корреспонденты Чарльз Бин , Кит Мердок , Генри Гуллетт и Фредерик Катлак , а также фотограф Хьюберт Уилкинс . [ 43 ] [ 44 ] Шурин Дайсона, Дэрил Линдси , был зачислен в армию в феврале 1916 года. Линдси, который сам был художником, сумел добиться перевода из медицинского отдела АИС на должность денщика Дайсона . [ 45 ] [ 40 ] [ 43 ]
Австралийский писатель Вэнс Палмер писал о Дайсоне, что «война трагически сломала» жизнь его друга. Когда Палмер увидел Дайсона впервые за три года, в конце 1918 года, «его лицо было изможденным и мрачным; он был физически истощен; часть плавучести ушла из его духа». [ 46 ] [Б]
Пост-был
[ редактировать ]В марте 1919 года жена Дайсона, Руби Линдси, умерла в Лондоне от пневмонии в возрасте 33 лет, став жертвой пандемии испанского гриппа . [ 47 ] [ 48 ] В июне 1919 года сообщалось, что у Дайсона «очень плохое здоровье, и его медицинский консультант запретил ему в течение некоторого времени выполнять какую-либо работу». После смерти жены он находился «в состоянии нервного срыва». [ 49 ] [ 50 ] После смерти Руби Дайсон пережил период тяжелой меланхолии, во время которого результативность его работы снизилась. В этот период «он часто говорил о прекращении дел как о способе выхода из ужасной депрессии». [ 7 ] Горе Дайсона по поводу смерти Руби было выражено в «Стихах в память о жене» , опубликованных в 1919 году. [ 51 ] В следующем году небольшой том ее работ под названием « Рисунки Руби Линд (миссис Уилл Дайсон)» был опубликован Сесилом Палмером из Лондона. Во вступительной речи к книге Дайсон написал, что смерть Руби «наступила после перемирия, когда казалось, что мы можем снова осмелиться надеяться». [ 52 ]

Одну из карикатур Дайсона, опубликованную в The Daily Herald после смерти его жены, часто называют пророческой и язвительной. Рисунок, опубликованный 17 мая 1919 года, назывался «Мир и будущее пушечное мясо». На нем были изображены лидеры союзников ( Витторио Орландо , Дэвид Ллойд Джордж , Вудро Вильсон и Жорж Клемансо ), выходящие со встречи в Париже для обсуждения послевоенного мирного договора (который позже стал известен как Версальский договор ). Клемансо, известный по прозвищу «Тигр», изображен говорящим остальным: «Любопытно! Кажется, я слышу плач ребенка!», А за колонной рыдает обнаженный ребенок с надписью «Класс 1940 года». [ 5 ] [ 46 ]

К началу 1920-х годов Daily Herald снова столкнулась с финансовыми проблемами. В начале 1922 года газета перешла в руки Конгресса профсоюзов , федерации британских профсоюзов, и начала действовать как официальный орган движения, связанный с Лейбористской партией . [ 53 ] [ 54 ] Решительно независимый Дайсон ушел из Daily Herald , не желая работать в условиях политических ограничений. [ 2 ]
В январе 1922 года сообщалось, что Дайсон экспериментировал с техниками покадровой анимации , используя фигурки, вылепленные из пластилина . [ 55 ] Примерно в мае 1922 года Дайсон начал работать в журнале John Bull вместе со своим зятем, австралийским журналистом Харрисоном Оуэном . Владельцы журнала, Odhams Press , недавно расторгли контракт с его редактором Горацио Боттомли , и Дайсон присоединился к нему при том понимании, что Джон Булл должен был «переработать сверху вниз», чтобы «сделать газету органом британского радикализма». ". [ 56 ] Жилье и студия Дайсона находились в Челси , где он жил с Оуэном и его женой (младшей сестрой Дайсона, Эстер). [ 55 ] [ 57 ] [ 13 ]
были опубликованы четыре рисунка Уилла Дайсона Примерно в сентябре 1923 года в лондонском «Меркьюри» , «высмеивающие мир искусства Лондона». [ 58 ] доктора Артура Д'Омбрена Дайсон разработал обложку «Стихов о бумеранге» , опубликованных в Лондоне примерно в июне 1924 года. Д'Омбрейн был австралийским врачом, работавшим в Лондоне. [ 59 ] [ 60 ] После экспериментов с анимацией для кино Дайсон разочаровался в британской киноиндустрии. [ 61 ]
В конце 1924 года Дайсон принял предложение о значительной зарплате вернуться в Австралию и работать в издательской группе Herald в Мельбурне. [ 2 ] [ 59 ]
Вернуться в Австралию
[ редактировать ]В марте 1925 года Дайсон и его 13-летняя дочь Бетти вернулись в Мельбурн на борту SS Oronsay . [ 16 ] [ 62 ] Его уговорил вернуться в Австралию Кейт Мердок , редактор газеты The Herald , чтобы он присоединился к Перси Лисону в качестве штатного карикатуриста для Melbourne Punch . [ 63 ] Редактор Punch был Джон Дэлли готов предоставить Дайсону полную свободу самовыражения, но владельцы журнала оказывали давление, чтобы ограничить его социальную и политическую сатиру. В конце концов «Дайсон был оттеснен от своей специализации к созданию приятных комиксов, и он, наконец, с иронической покорностью принял эту роль артиста». [ 64 ] В декабре 1925 года Punch был включен в состав еженедельного журнала Table Talk (который был приобретен группой Herald в 1924 году). [ 65 ] [ 66 ]
выставка четырех художников, работающих в The Herald В декабре 1926 года в Атенеуме в Мельбурне прошла и связанных с ней изданиях. Приглашенными артистами были Уилл Дайсон, Перси Лисон, Л. Ф. Рейнольдс и Клэр Скотт. [ 67 ] В течение пяти лет в Мельбурне Дайсон вел активную общественную жизнь, но в профессиональном плане его возвращение было менее успешным, поскольку местная ситуация оказалась «слишком ограничительной и ограниченной». [ 68 ] Рисунки Дайсона для Table Talk варьировались от карикатур на театральных деятелей до комментариев к местным вопросам, хотя иногда ему удавалось применить свою «увещевающую сатиру» к более широким проблемам, таким как безработица и пренебрежение правительством образования и науки. [ 2 ]
В конце 1920-х годов Дайсон заинтересовался гравюрой сухой иглой — навыком, который он приобрел под руководством мельбурнского офортиста Сирила Диллона. [ 1 ]
В августе 1929 года Дайсон прочитал лекцию в Кельвин-холле Мельбурна (на Эксибишн-стрит) на тему «Искусство в Австралии: заявление и обвинение» по приглашению образовательного комитета Лиги Виктории . [ 69 ] К 1929 году Дайсон стал недоволен своей жизнью в Австралии, описывая ее как «захолустье, рай для скучных и скучных посредственностей». [ 41 ]
Америка
[ редактировать ]9 января 1930 года, когда его контракт с группой Herald был завершен, Дайсон и его дочь покинули Австралию и отправились в Америку на борту « Сономы» . [ 70 ] Приехав в Лос-Анджелес , Дайсон выставлял свои гравюры и сухие иглы в нескольких крупных американских городах. [ 2 ]
, прошла успешная выставка офортов Дайсона В апреле 1930 года в галереях Фераргил на Манхэттене, Нью-Йорк . По итогам выставки художник получил ряд заказов на новые офорты. [ 71 ] [ 72 ] Один арт-дилер поручил художнику «написать шесть сатир к фильмам». [ 73 ] Сатирические произведения Дайсона, когда-то описанные как «жесткий циник, травящий кислотой собственной желчи», получили положительные отзывы. Критик журнала Time охарактеризовал его работы, выставленные в Нью-Йорке, как «блестяще высеченные офорты». [ 74 ]
Вернуться в Лондон
[ редактировать ]Дайсон прибыл в Лондон примерно в сентябре 1930 года. В интервью после приезда художник признался: «Да, пожалуй, я изменился». Он добавил: «Я достиг терпимости среднего возраста, которая на самом деле рождается из веры в то, что никто не может ничего сделать, чтобы что-то изменить». Дайсон сказал интервьюеру, что покончил с «журналистикой и рисованием для газет, и я радуюсь свободе от восточной тирании редакторов». Как офортист он намеревался «направить свою деятельность на мировую интеллигенцию, высмеивая их слабости и притворства». [ 75 ] В начале ноября 1930 года сообщалось, что Дайсон завершил «несколько прекрасных сатирических рисунков, особенно с изображением голливудских людей». Он отказался от предложений по работе с карикатурами и «специализировался на гравюрах как в Великобритании, так и в Америке». [ 76 ] Следом за ним в Лондон отправилась его давняя партнерша Кларис Зандер . [ 77 ]
В августе 1931 года сообщалось, что Дайсон был назначен художником-карикатуристом для Daily Herald . [ 78 ] Он оставался в Daily Herald до своей смерти в январе 1938 года. [ 79 ]
Интерес Дайсона к социальным проблемам привел к его сотрудничеству с движением Дугласа Кредита в Англии. В конце 1933 года он опубликовал книгу под названием «Художник среди банкиров» , в которой содержалась резкая критика банковского дела и господствующей денежной системы (и которая включала объяснение теории социального кредита Клиффорда Дугласа ). [ 79 ] [ 80 ]
Уилл Дайсон умер от сердечной недостаточности днем 21 января 1938 года в своем доме в Челси в возрасте 57 лет. Накануне вечером он посетил вечеринку, а утром перед смертью работал в своей студии. Днем его нашли мертвым в кресле, с очками на лбу и книгой рядом. [ 81 ] [ 82 ] Дайсон был похоронен на лондонском кладбище Хендон-Парк. [ 83 ]
После смерти Дайсона в 1938 году его коллега-художник Норман Линдси сказал о подходе покойного художника к карикатуре: он «предпочел бы столкнуться с любой жестокой реальностью, чем избежать ее в ложных чувствах». [ 7 ]
Коллекции
[ редактировать ]Дайсон ясно осознавал важность своего искусства и его сохранения для потомков. В 1916 году, когда он подал заявку на отправку на Западный фронт в качестве художника, он выразил желание «интерпретировать в серии рисунков для национального сохранения настроения и особые австралийские особенности нашей армии». [ 84 ] Более 270 эскизов, рисунков и картин Дайсона, выполненных во время его работы в качестве военного художника, после Первой мировой войны хранились в Австралийских военных отчетах. Произведения искусства были включены в коллекцию Австралийского военного мемориала в Канберре, когда он открылся в 1941 году. [ 85 ]
Самая большая коллекция работ Уилла Дайсона хранится в национальных коллекциях Канберры, также он представлен в государственных галереях Мельбурна и Сиднея и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 86 ]
Публикации
[ редактировать ]
- Эдвард Дайсон (1906), Fact'ry 'ands , Мельбурн: Г. Робертсон; иллюстрации Уилла Дайсона. [ 19 ]
- Уилл Дайсон (1913, 1914), Мультфильмы , Лондон: Daily Herald. [ 87 ]
- Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.; с предисловием Герберта Уэллса . [ 88 ]
- Сувенирная программа (1916), Пионерская выставочная игра : австралийский футбол (Лондон: Wightman & Co.) – художники: Руби Линдси , Уилл Дайсон, Фред Лейст , Лори Тайлер, Сесил Хартт и Дэн Линдси . [ 89 ]
- Уилл Дайсон (1918), Австралия на войне: рисунки на фронте , Лондон: Сесил Палмер и Хейворд; со вступительным словом Г. К. Честертона . [ 90 ]
- Уилл Дайсон (1919), Стихи в память о жене , Лондон: Сесил Палмер. [ 51 ]
- Эдвард Дайсон (1919), Привет, солдат!: Хаки Стих , Мельбурн: Алекс. М'Кинли и компания; иллюстрации Уилла Дайсона, Руби Линд и Джорджа Дэнси . [ 91 ]
- Артур Д'Омбрен (1924), Boomerang Verses , Лондон: Anglo- Eastern Publishing Co.; кавер Уилла Дайсона. [ 60 ]
- Уилл Дайсон (1933), Художник среди банкиров , Лондон: JM Dent & Son, Ltd. [ 80 ]
Галерея
[ редактировать ]-
«Ад Макдугала» (подпись «Аса Дейн»), опубликовано в «Бюллетене » 3 февраля 1900 года.
-
Карикатура на Генри Лоусона работы Уилла Дайсона (1908).
-
«Гусиный шаг, или Марш цивилизации», иллюстрация из мультфильмов «Культур» (1915).
-
«Ступеньки к более высоким вещам», рисунок Уилла Дайсона ( ок . 1915–16).
-
«Один из старого взвода» (1917 г.) (литография).
-
«Уничтожение австралийских лесов», опубликовано в журнале «Искусство в Австралии» от 1 июня 1926 года ( подпись : «Честное слово, очень скоро никто из нас, настоящих австралийцев, не останется!»).
-
«Наши прославленные мертвецы № 1», опубликовано в «Новой триаде » 1 июня 1928 года (с участием Льва Толстого ).
Примечания
[ редактировать ]- А. ↑ Доисторический Орден Каннибалов (также известный как Клуб Каннибалов) был основан в Джорджа Коутса над фруктовым магазином Пеппа на Суонстон-стрит в Мельбурне. студии [ 79 ]
- Б. ↑ В 1929 году, через десять лет после окончания Первой мировой войны, сэр Джон Монаш , командующий Австралийским корпусом во время войны, публично прокомментировал внешний вид типичного австралийского солдата: «Что касается внешности, Диггер в основном миловидный, круглолицый маменькин сынок». Он добавил: «И это его милое, круглое лицо обмануло не одного несчастного воина на другой стороне». Монаш критиковал изображения австралийского «землекопа» такими художниками, как Дайсон и Норман Линдси, утверждая: «Они делают его изможденным, изможденным человеком, с резкостью, написанной на каждой линии лица». [ 92 ] Дайсон опроверг комментарии Монаша в статье, опубликованной в мельбурнской газете Herald . Он заявил, что то, что он хотел передать «на лицах АиФ, было человеческое лицо, находящееся в стрессовых духовных и физических условиях такого характера, что любой элемент красивого в них был бы неправдой и оскорблением». ". Дайсон утверждал, что его отношение к австралийским солдатам «было любовью, граничащим с преклонением», добавляя: «Если мне не удалось сделать землекопа героической фигурой, я буду рад оставить все как есть, но по-своему я пытался сделать его таким же героем, каким я его ощущал, и таким, каким я это чувствовал». [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джоан Керр; Джоанна Мендельсон (1996). «Уилл Дайсон» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вейн Линдсей (1981), Уильям Генри (Уилл) Дайсон (1880–1938) , веб-сайт Австралийского биографического словаря , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Дэвисон (1981), лейтенант Уильям Генри Дайсон , веб-сайт Австралийского военного мемориала ; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Дэвисон (1981), Эдвард Джордж (Тед) Дайсон (1865–1931) , веб-сайт Австралийского биографического словаря , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилл Дайсон , веб-сайт Spartacus Educational , Spartacus Educational Publishers Ltd.; по состоянию на 29 сентября 2023 г.
- ^ Чемпион , Horsham Times , 2 июля 1895 г., стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилл Дайсон , Бюллетень , 2 февраля 1938 г., стр. 50.
- ↑ Отмечено мимоходом , The Newcastle Sun , 27 января 1938 г., стр. 8.
- ^ Лин Блумфилд (1984), Норман Линдсей: Импульс к рисованию , Bay Books, (Сидней), ISBN 0858355558 , стр. 42.
- ^ Искусство и художники Уильяма Мура, Brisbane Courier', 10 мая 1930 г., стр. 24.
- ^ Алекс. Сасс , The Native Companion , 2 декабря 1907 г., стр. 391.
- ^ Перейти обратно: а б Творческие семьи: Линдсей и Дайсонс , The Herald (Мельбурн), 1 октября 1909 г., стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Семейные записи, ancestry.com.
- ↑ Уилл Дайсон , The Native Companion , 2 декабря 1907 г., стр. 312.
- ↑ См. примеры (каждый из «Бюллетеня» ): «Ад Макдугала» , 3 февраля 1900 г., стр. 20; «Избавитель» , 21 апреля 1900 г., стр. 11; Бур у ворот рая , 11 августа 1900 г., стр. 14; «Торжественная истина» , 19 января 1901 г., стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Друг неудачника: Уилл Дайсон, карикатурист Хэла Гая, News (Аделаида), 14 марта 1925 г., стр. 1.
- ^ Амброуз Дайсон, чья работа... , Критик (Аделаида), 13 июня 1903 г., стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Наши современники , Smith's Weekly (Сидней), 6 мая 1922 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Полученные публикации , Punch (Мельбурн), 21 февраля 1907 г., стр. 4.
- ↑ Уилл Дайсон, карикатурист Джона Ширлоу, The Herald (Мельбурн), 10 апреля 1920 г., стр. 11.
- ↑ Выставка карикатур Уилла Дайсона , Table Talk (Мельбурн), 27 мая 1909 г., стр. 5.
- ^ Г-н Норман Линдси,... , The Advertiser (Аделаида), 8 октября 1909 г., стр. 6.
- ^ Уилл Дайсон , веб-сайт Зала славы австралийских СМИ , Мельбурнский пресс-клуб; по состоянию на 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс Макмаллин (2007), стр. 18.
- ^ Джон Шеперд (2002), Джордж Лэнсбери: В сердце старых лейбористов , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 9780191542053 , страницы 138–157.
- ^ Вэнс Палмер (1949), стр. 214.
- ↑ Уилл Дайсон и толстяк , Daily Herald (Аделаида), 14 июля 1913 г., стр. 4.
- ^ Карикатура на короля , Рабочий (Брисбен), 2 января 1913 г., стр. 17.
- ^ Примеры, такие как: Мультфильм Уилла Дайсона , Рабочий (Сидней), 26 июня 1913 г., стр. 19; Еще одна великая карикатура на «Дайсона» , «Социалист» (Мельбурн), 22 августа 1913 г., стр. 1; Картон Уилла Дайсона , «Австралийский рабочий» (Сидней), 11 декабря 1913 г., стр. 19.
- ^ В глазах общественности , The Herald (Мельбурн), 4 июня 1913 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Ужин с Дайсоном , The Herald (Мельбурн), 24 августа 1915 г., стр. 1.
- ^ "Культурные мультфильмы". , Daily Telegraph (Сидней), 8 марта 1815 г., стр. 8.
- ^ Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.; предисловие Герберта Уэллса.
- ^ Перейти обратно: а б Австралийский художник: Военные карикатуры Уилла Дайсона , Daily Standard (Брисбен), 2 сентября 1916 г., стр. 12.
- ↑ Реклама: Stanley Paul & Co. (издатели), The Times (Лондон), 19 января 1915 г., стр. 12.
- ^ Его Превосходительство губернатор штата... , Панч (Мельбурн), 2 сентября 1915 г., стр. 28.
- ^ «Мероприятия на сегодняшний день», The Times (Лондон), 26 июня 1916 г., стр. 11; 'Мистер. Карикатуры Уилла Дайсона», The Times , 1 июля 1916 г., стр. 5.
- ^ Послужной список Первой мировой войны: «Дайсон Уилл» . Национальный архив Австралии . Б2455. 3531351 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Клэр Хантер (2020), «Я никогда не проведу черту, кроме как для того, чтобы показать войну как грязное дело» , Австралийского военного мемориала веб-сайт ; от 28 апреля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мушкетеры кисти и карандаша с АиФ , автор «Камуфлер», The Herald (Мельбурн), 1 февраля 1919 г., стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Росс Макмаллин (2007), стр. 16.
- ↑ Великий, забытый Уилл Дайсон , Росс Маллин, The Canberra Times , 30 августа 1980 г., стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилл Дайсон , автор CEW Bean , Sydney Morning Herald , 25 января 1938 г., стр. 10.
- ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 23.
- ^ Послужной список Первой мировой войны: «Линдси Дэрил Эрнест» . Национальный архив Австралии . Б2455. 8193926 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнс Палмер (1949), стр. 219.
- ^ Руби Линдси Мертвая , The Herald (Мельбурн), 18 марта 1919 г., стр. 9.
- ^ Грипп украл мир известной женщины... , Австралийский рабочий (Сидней), 27 марта 1919 г., стр. 10.
- ^ Уилл Дайсон, австралийский черно-белый художник... , Table Talk (Мельбурн), 12 июня 1919 г., стр. 2.
- ^ Вэнс Палмер (1949), стр. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Уилл Дайсон , Evening News (Сидней), 13 сентября 1922 г., стр. 6.
- ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 24.
- ^ Кевин Уильямс (2009), Прочтите все об этом!: История британской газеты , Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9781134280537 , стр. 153.
- ^ Британские выборы: поддержка лейбористскими органами ежедневной газеты , Barrier Miner (Брокен-Хилл), 16 января 1922 г., стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Новое искусство Уилла Дайсона , The Register (Аделаида), 24 января 1922 года, страница 3.
- ↑ Уилл Дайсон Редивиус , Smith's Weekly (Сидней), 27 мая 1922 г., стр. 15.
- ↑ Говорит и слышит , The Herald (Мельбурн), 10 марта 1923 г., стр. 10.
- ↑ Галерея и студия Уильяма Мура, The Daily Telegraph (Сидней), 3 ноября 1923 г., стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Книга стихов доктора , The Herald (Мельбурн), 19 декабря 1924 г., стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Артур Д'Омбрен (1924), Boomerang Verses , Лондон: Anglo- Eastern Publishing Co.; Коллекция Государственной библиотеки Виктории.
- ↑ Дайсон для Punch , Weekly Times (Мельбурн), 7 февраля 1925 г., стр. 11.
- ^ «Снова Австралия!»: Восторг Уилла Дайсона , The Herald (Мельбурн), 10 марта 1925 г., стр. 5.
- ↑ Лисон как карикатурист , The Herald (Мельбурн), 15 января 1925 г., стр. 7.
- ^ Вэнс Палмер (1949), страницы 220-221.
- ↑ Table Talk With Which is Incorporated Punch , Punch (Мельбурн), 10 декабря 1925 г., стр. 4.
- ^ Мельбурн "Вестник"... , Лейбористский призыв (Мельбурн), 25 сентября 1924 г., стр. 7.
- ↑ Выставка художников-герольдов Дж. С. Макдональда, The Herald (Мельбурн), 13 декабря 1926 г., стр. 8.
- ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 25.
- ↑ Искусство в Австралии , The Age (Мельбурн), 22 августа 1929 г., стр. 12.
- ^ Уилл Дайсон, австралийский карикатурист... , News (Аделаида), 1 января 1930 г., стр. 8.
- ↑ Уилл Дайсон: Большой успех в Америке , The Herald (Мельбурн), 16 апреля 1930 г., стр. 7.
- ↑ Известные карикатуристы: Уильям Генри Дайсон , The Age (Мельбурн), 2 января 1932 г., стр. 6.
- ^ Искусство , The Australasian (Мельбурн), 19 апреля 1930 г., стр. 17.
- ^ Искусство: Сатирики , Время , 4 мая 1931 г.; Веб-сайт Time USA , по состоянию на 12 октября 2023 г.
- ^ «Возвращение из мертвых» , The Telegraph (Брисбен), 15 сентября 1930 г., стр. 5.
- ↑ Художник-комикс , The Mail (Аделаида), 1 ноября 1930 г., стр. 3.
- ^ Чанин, Эйлин; Миллер, Стивен (2015). Пробуждение: Четыре жизни в искусстве . Майл-Энд, Южная Австралия: Wakefield Press. стр. 88–127, 169. ISBN. 978-1-74305-365-2 . OCLC 902750805 .
- ↑ Уилл Дайсон станет карикатуристом , рекламодателем и регистратором «Daily Herald» (Аделаида), 27 августа 1931 г., стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Дайсон, Великий австралиец Бэзила Бердетта, The Herald (Мельбурн), 22 января 1938 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Рецензии на книгу , Западная Австралия (Перт), 27 января 1934 г., стр. 4.
- ↑ Уилл Дайсон, карикатурист умирает во сне , The Herald (Мельбурн), 22 января 1938 г., стр. 1.
- ↑ Уилл Дайсон мертв , магнитофон (Порт-Пири), 24 января 1938 г., стр. 1.
- ↑ Похоронен Уилл Дайсон , Daily Telegraph (Сидней), 29 января 1938 г., стр. 3.
- ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 19.
- ^ Росс Макмаллин (2007), страницы 23-24.
- ^ Серль, Персиваль (1949). «Дайсон, Уильям Генри» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Уилл Дайсон (1913, 1914), Мультфильмы , Лондон: The Daily Herald.
- ^ Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.
- ^ Сувенирная программа (1916): Пионерская выставочная игра: австралийский футбол , Лондон: Wrightman & Co.
- ^ Уилл Дайсон (1918), Австралия на войне: рисунки на фронте , Лондон: Сесил Палмер и Хейворд.
- ^ «Привет, солдат!»: Стихи хаки Эдварда Дайсона , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 11 октября 2023 г.
- ↑ Digger как «Маменькины мальчики», говорит Монаш; Но в Бой! , Daily Telegraph (Сидней), 21 февраля 1929 г., стр. 2.
- ↑ Настоящий землекоп не был херувимом , The Herald (Мельбурн), 21 февраля 1929 г., стр. 1.
- Источники
- Росс Макмаллин (2007), «Уилл Дайсон: забытый австралийский гений», The Sydney Papers , Vol. 19 Выпуск 1 (декабрь 2007 г.), страницы 14–27.
- Вэнс Палмер (1949), «Уилл Дайсон», Meanjin , Vol. 8, выпуск 4 (декабрь 1949 г.), страницы 213–223.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Росс Макмаллин (2006), Уилл Дайсон, радикальный военный художник Австралии , Мельбурн: Scribe Publications, 2006.
