Jump to content

Уилл Дайсон

Уильям Генри Дайсон
Уилл Дайсон, фотография 1916 года.
Уилл Дайсон, фотография 1916 года.
Рожденный Уильям Генри Дайсон
( 1880-09-03 ) 3 сентября 1880 г.
Альфредтон, Виктория, Австралия
Умер 21 января 1938 г. ) ( 1938-01-21 ) ( 57 лет
Челси, Лондон , Англия
Псевдоним 'Asa Dane', 'Emu' [ 1 ]
Занятие Карикатурист, иллюстратор, карикатурист
Супруг Руби Линдси (1885–1919)
Дети Бетти (р. 1911)
Подпись

Уильям Генри («Уилл») Дайсон (3 сентября 1880 – 21 января 1938) был австралийским иллюстратором, художником и политическим карикатуристом , получившим международное признание. Первоначально он работал художником-фрилансером в Австралии, развивая специальность карикатуриста , особенно в The Bulletin журнале . В 1909 году Дайсон женился на Руби Линдси , и вскоре пара поселилась в Лондоне. Будучи карикатуристом газеты Daily Herald , Дайсон стал широко известен как иллюстратор и комментатор, поддерживающий прогрессивные социальные реформы в Великобритании. Его карикатуры часто были противоречивыми, затрагивая такие сложные проблемы, как бедность, неравенство и войны, и отличались острым остроумием и художественным воздействием. В начале Первой мировой войны Дайсон направил свои резкие произведения против немецкого милитаризма . В 1916 году он подал заявку на вступление в австралийские войска на Западном фронте в качестве художника. Он был назначен почетным лейтенантом и в январе 1917 года присоединился к войскам Анзака во Франции. К маю следующего года его назначили первым официальным лицом Австралии. военный художник был официально оформлен. После смерти жены в марте 1919 года Дайсон пережил тяжелый эмоциональный период, во время которого пострадали его творческие способности. В конце 1924 года он вернулся в Австралию, приняв контракт на работу в издательской группе Herald в Мельбурне. Дайсон вернулся в Англию в 1930 году. Он умер в Лондоне в 1938 году в возрасте 57 лет.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Генри Дайсон родился 3 сентября 1880 года в Альфредтоне , пригороде Балларата в центральной Виктории, девятым из одиннадцати детей Джорджа Артура Дайсона и Джейн ( урожденной Мэйолл). [ 2 ] [ 3 ] Его отец эмигрировал в Викторию в 1852 году и работал шахтером в районе Балларат, но к моменту рождения Уильяма он работал разносчиком галантерейных товаров. [ 4 ]

Примерно в 1883 году семья Дайсонов поселилась в Южном Мельбурне . Старший брат Уильяма Эдвард , начинающий писатель, работал рабочим на фабрике бумажных пакетов своего дяди и стал основной финансовой опорой для семьи. [ 4 ]

Уилл Дайсон посещал государственную школу Альберт-Парк до 1892 года. [ 2 ] Дайсон рано проявил таланты к рисованию и письму, в чем его поддерживали и направляли его сестры и старшие братья Тед и Эмброуз . [ 3 ] Его отец, как и его старшие братья, принимал активное участие в зарождающемся рабочем движении . Тед и Эмброуз Дайсон публиковали статьи и рисунки в социалистической газете «Чемпион » , выходившей в середине 1890-х годов. [ 5 ] [ 6 ]

Художник-фрилансер

[ редактировать ]
«Щедрость Вика», карикатура, изображающая Южной Австралии недовольство против Виктории по поводу вод реки Мюррей ; Уилл Дайсон, критик (Аделаида), 5 октября 1904 года.
«Сенатор Доусон», карикатура на Андерсона Доусона , австралийского сенатора от Квинсленда (1901–1906); опубликовано в «Бюллетене » 7 июня 1906 года.

Дайсон начал отправлять иллюстрации в журнал The Bulletin в 1897 году, в возрасте семнадцати лет, на этапе, когда он еще стремился развивать свой стиль рисования. В 1897 году его карикатуры были приняты к публикации в аделаидском еженедельнике The Critic . [ 1 ] Примерно в 1898 году Дайсон встретил Нормана Линдсея , и между двумя начинающими художниками сложилась близкая дружба. Оба молодых человека выросли в районе золотых приисков Виктории. [ 7 ] Они часто ходили по улицам Мельбурна в поисках предметов для рисования, оба молодые люди в то время совершенствовали свои иллюстративные техники. [ 2 ] Дайсон был заядлым боксером-любителем, как и его старшие братья Эмброуз и Тед. [ 8 ] Его друг Норман Линдси также разделял интерес Дайсона к боксу. [ 9 ] Дайсон присоединился к Клубу Каннибалов, кружку молодых художников в Мельбурне, в состав которого входили Линдси и его братья Лайонел и Перси , Том Дёркин , Макс Мелдрам , Хью МакКрэй и Алекс Сасс. [ 10 ] [ 11 ] [А] Семьи Дайсон и Линдси, члены которых разделяли общие художественные и литературные таланты и интересы, начали развивать тесные связи. [ 12 ] В 1903 году Лайонел Линдсей (старший брат Нормана) женился на Джин Дайсон (старшая сестра Уилла) в пригороде Сиднея Вуллахра. [ 13 ]

Карикатура на Билли Хьюза , опубликованная в The Bulletin , 28 декабря 1905 года.

Первая иллюстрация Дайсона, принятая The Bulletin, была куплена за три гинеи. [ 14 ] С начала 1900 года иллюстрации и карикатуры Дайсона начали публиковаться в сиднейском журнале Bulletin , причем его первые работы появлялись под псевдонимом «Аса Дейн». [ 15 ] [ 1 ] Он стал постоянным автором статей, а консервативные политики часто становились объектом его сатиры . [ 5 ] [ 7 ] Коллега-художник Хэл Гай , описывая мастерство Дайсона как карикатуриста, прокомментировал: «Неумолимый и жестокий, он нарушал тихое спокойствие многих толстых политиков и удовлетворенность многих актеров, и все же, как бы он ни был ожесточен с карандашом, он был совершенно противоположным». сам». [ 16 ]

Эмброуз Дайсон работал художником в The Critic еженедельном журнале , базирующемся в Аделаиде. Примерно в июне 1903 года он уехал, чтобы занять должность представителя искусства в Мельбурне в сиднейском журнале Bulletin . [ 17 ] После отъезда брата Уилл Дайсон работал штатным художником и писателем в The Critic , для которого его работы включали цветные карикатуры. [ 2 ] [ 5 ] Дайсон начал экспериментировать с техниками цветной печати, используя «тонированные гравюры на дереве и лито-чернила». [ 18 ]

Дайсон оставался в Аделаиде лишь непродолжительное время, после чего переезжал между Мельбурном и Сиднеем в зависимости от того, где он мог найти работу. В Сиднее он остался со своей сестрой Джин и зятем Лайонелом Линдси. [ 1 ] Дайсон предоставил иллюстрации для книги своего брата Эдварда Fact'ry'ands , опубликованной в 1906 году. [ 2 ] [ 19 ] В 1907 году он участвовал в журналах Native Companion и The Lone Hand . [ 1 ] В 1908 году цветные политические иллюстрации Дайсона были размещены на обложках Рэндольфа Бедфорда горного и литературного журнала The Clarion (в то время ответ Мельбурна на The Bulletin ). [ 2 ] [ 18 ]

В мае 1909 года Дайсон провел выставку своих карикатур в студии Ферлонга в Королевской аркаде в Мельбурне. Выставку открыл сэр Джордж Рид , бывший премьер-министр Австралии, который произнес «остроумную и восхитительную речь». На открытии присутствовал «ряд ведущих политиков, актеров и других общественных деятелей... чьи гротескные портреты висели в коллекции». Выставка имела большой успех: каждая картина была продана. [ 20 ] [ 21 ]

30 сентября 1909 года Уилл Дайсон и Руби Линдси поженились в Кресвике , в центральной Виктории. Руби была сестрой Нормана и Лайонела Линдси и сама по себе талантливой черно-белой художницей. [ 12 ] [ 13 ] В начале октября 1909 года, через несколько дней после свадьбы, Уилл и Руби Дайсон в сопровождении Нормана Линдси отправились в Европу на пароходе RMS Osterley , чтобы продолжить свою творческую карьеру. [ 22 ]

«За то, что вы собираетесь получить…», первая страница The Daily Herald от 24 мая 1913 года, на которой Дайсон изображает министра внутренних дел Реджинальда Маккенну , насильно кормящего заключенную суфражистку .

В Лондоне рисунки Дайсона первоначально были опубликованы в социалистическом еженедельнике The New Age . [ 1 ] Вскоре после этого он нашел работу в Vanity Fair и газете Weekly Dispatch . [ 23 ] Уилл и Руби Дайсон поселились в фешенебельном пригороде Лондона Челси. В 1911 году Руби родила единственного ребенка пары, дочь по имени Бетти. [ 24 ] Это был период значительных политических потрясений в Британии: Асквита либеральное правительство бросило вызов полномочиям Палаты лордов , организовало агитацию за избирательное право женщин и промышленные конфликты , приведшие к большому количеству забастовок. В декабре 1910 года Дайсон представил иллюстрации для The World , ежедневного бюллетеня забастовки, издаваемого профсоюзом полиграфистов Лондонского общества композиторов . В январе 1911 года забастовочный лист был переименован в The Daily Herald . [ 5 ] В 1911 году консорциум социалистов и радикальных профсоюзных деятелей начал собирать средства для создания постоянной ежедневной газеты, поддерживающей рабочее движение, но независимой от Лейбористской партии и Конгресса тред-юнионов . Было решено сохранить название забастовочного листа профсоюза типографов, и в апреле 1912 года была запущена газета Daily Herald , а Дайсон был назначен ее главным художником-карикатуристом. [ 25 ] [ 1 ]

«Лейбористская партия хочет «место под солнцем»», первоначально опубликованная в 1913 году в « Дейли геральд» .
Обложка журнала «Карикатуры» , вышедшего в 1913 году; «Мой адвокат узнает об этом».

давал Дайсону пять фунтов в неделю и давал ему карт-бланш на выражение своих идей Daily Herald Редактор Чарльз Лэпворт . [ 26 ] Его широкоформатные иллюстрации регулярно появлялись на страницах газеты. [ 1 ] Он разработал драматический визуальный язык, часто содержащий символические изображения труда и капитализма. Его капиталистический «толстяк» олицетворял могущественную финансовую элиту, изображенную как властная дородная фигура в цилиндре и гетрах, олицетворение жадности в несправедливом мире. Рабочий Дайсона, олицетворение труда, был изображен молодым и воинственным, стремящимся к социальной справедливости против сил эксплуатации и унижения. [ 2 ] [ 1 ] [ 27 ]

сообщалось В начале января 1913 года в брисбенском издании The Worker , что «капиталистические газеты в Лондоне заявляют, что король Георг был грубо оскорблен Уиллом Дайсоном». На его карикатуре, опубликованной в Daily Herald , король выражал удивление по поводу своих подданных, «пьющих что-то столь обычное, как ром», и говорил: «Я никогда не сталкивался с нехваткой рома». [ 28 ] Карикатуры Дайсона для Daily Herald время от времени перепечатывались в австралийских газетах, связанных с рабочим движением, таких как The Australian Worker и The Socialist . [ 29 ]

В июне 1913 года сообщалось, что Дайсон, который «сейчас делает одни из лучших карикатур в Лондоне, в основном для Daily Herald », отклонил «предложение в размере 1500 фунтов стерлингов в год от чикагской газеты, являющейся собственностью». [ 30 ] Daily Herald получила финансовую поддержку от американского производителя мыла-миллионера Джозефа Фелса , который имел тесные связи с британскими социалистами, такими как Джордж Лэнсбери , который редактировал газету с начала 1914 года. На одном этапе, когда Herald «был на грани краха», Фелс согласился внести средства на ее продолжение при условии, что Дайсон, получивший «заманчивые предложения из Америки», останется в газете. [ 7 ]

Ярость и гнев карикатур Дайсона в Daily Herald оказали огромное влияние на Британию и вызвали восхищение как рабочих, так и интеллектуалов. Энтони Людовичи , писавший в журнале «Нью Эйдж» в июне 1913 года, заявил, что в изображениях Дайсона «капиталист не только нарисован — его четвертуют… [ в ] некоторых из самых страстных, искусных и беспощадных карикатур, которые когда-либо были моими добрыми». удача встретиться». В 1913 году газета Daily Herald воспользовалась успехом Дайсона, выпустив коллекцию его карикатур. [ 24 ]

Военный художник

[ редактировать ]
Обложка журнала «Культура» (1915).
Плакат выставки Дайсона «Военные карикатуры» в отеле «Савой» (июль 1916 г.).

В начале Первой мировой войны Дайсон направил свои резкие карикатуры на милитаризм , зло войны и кайзера Вильгельма — темы, которые соответствовали преобладающим антигерманским настроениям в Британии. [ 3 ] В первые месяцы войны Дайсон публиковал военные карикатуры в журналах The Nation и The Daily News . [ 31 ] В январе 1915 года двадцать его рисунков были опубликованы в сборнике « Культурные карикатуры» . [ 2 ] [ 32 ] Писатель Герберт Уэллс написал предисловие к публикации, отметив, что Дайсон «усматривает в милитаристской монархии и национальной гордости угрозу миру, цивилизации и всему, что ему дорого, и сразу же приступает к уничтожению ее своим карандашом». . [ 33 ] Оригинальные рисунки из издания были выставлены в Лестерских галереях в Лондоне. [ 34 ] Газета Daily Mail воспроизвела одну из карикатур «Культур» на всей последней странице своего выпуска от 1 января 1915 года и похвалила Дайсона как обладателя «самого мужественного стиля среди всех британских карикатуристов». Газета Observer описала Дайсона «как одного из ведущих иллюстраторов современности» и отметила, что «его острый юмор звучит глубже и захватывающе, чем у любого другого графического юмориста современности». [ 35 ]

В августе 1915 года в здании Centreway на Коллинз-стрит в Мельбурне прошла выставка военных карикатур Дайсона, открытая губернатором Виктории сэром Артуром Стэнли . [ 31 ] В своем вступительном слове Стэнли отдал дань уважения художнику, который «зарекомендовал себя как один из ведущих карикатуристов Англии, обладающий собственным стилем и силой карикатуры». [ 36 ]

«Группа» из книги Дайсона «Австралия на войне» (1918).

» прошла выставка работ Дайсона под названием «Военные карикатуры» отеле «Савой В начале июля 1916 года в лондонском . В коллекцию вошёл ряд литографий (представляющих первую попытку художника в этом процессе). Карикатуры были описаны как «характерные примеры использования г-ном Дайсоном гротеска для выражения своей идеи, которая в данном случае является главным образом интерпретацией немецкого ума». [ 34 ] [ 37 ]

В 1916 году Дайсон написал генералу Бердвуду , британскому командующему войсками АНЗАК на Западном фронте , подавая заявку на вступление в Австралийские имперские силы (АИФ) в качестве художника. Его заявленная цель заключалась в том, чтобы «в целях национального сохранения интерпретировать в серии рисунков настроения и особые австралийские особенности нашей армии». [ 3 ] Предложение Дайсона получило одобрение премьер-министра Австралии Эндрю Фишера, который потребовал предоставить художнику почетную комиссию в АИФ. Дайсон был назначен временным и почетным лейтенантом в декабре 1916 года. Это назначение должно было осуществляться без оплаты и пособий. с оплатой только за его перевозку и содержание. В январе 1917 года он переправился через Ла-Манш в Кале и направился в штаб-квартиру Анзака в Этапле . [ 38 ] Положение Дайсона как художника, прикрепленного к AIF, было официально оформлено в мае 1917 года, когда он был назначен первым официальным военным художником Австралии в рамках Официальной схемы военного искусства. [ 39 ]

Дайсон общался с австралийскими солдатами, часто в траншеях на линии фронта или вблизи них, и создал большое количество эскизов, рисунков и картин. [ 40 ] Его вдохновили выносливость и достижения австралийских солдат, но ужаснули страдания и человеческие жертвы, свидетелем которых он стал. [ 41 ] Дайсон писал о сюжетах своих работ: «Я никогда не перестаю удивляться, восхищаться и любить абсолютно некритической любовью наших вшивых землекопов, [ они ] являются героями и являются самой важной вещью на земле в этот благословенный момент». ". [ 42 ] Чарльз Бин охарактеризовал Дайсона как «самого близкого персонажа австралийского солдата», который считал своим долгом «дать миру правдивое представление о них и о войне». Дайсон предпочитал находиться среди людей на передовых позициях и «избегал» армейского штаба, где чувствовал себя «не на своем месте». Бин писал: «Ни один другой официальный художник, британский или австралийский, во время Великой войны не видел и десятой части настоящего Западного фронта , как Уилл Дайсон». [ 43 ] Дайсон был дважды ранен во время войны. В 1917 году он получил ранение в лицо осколком снаряда в Мессине . Несколько месяцев спустя он был ранен еще одним снарядом у хребта Бельваард недалеко от Ипра .

Дайсон стал членом неформальной группы, в которую входили военные корреспонденты Чарльз Бин , Кит Мердок , Генри Гуллетт и Фредерик Катлак , а также фотограф Хьюберт Уилкинс . [ 43 ] [ 44 ] Шурин Дайсона, Дэрил Линдси , был зачислен в армию в феврале 1916 года. Линдси, который сам был художником, сумел добиться перевода из медицинского отдела АИС на должность денщика Дайсона . [ 45 ] [ 40 ] [ 43 ]

Австралийский писатель Вэнс Палмер писал о Дайсоне, что «война трагически сломала» жизнь его друга. Когда Палмер увидел Дайсона впервые за три года, в конце 1918 года, «его лицо было изможденным и мрачным; он был физически истощен; часть плавучести ушла из его духа». [ 46 ] [Б]

Пост-был

[ редактировать ]

В марте 1919 года жена Дайсона, Руби Линдси, умерла в Лондоне от пневмонии в возрасте 33 лет, став жертвой пандемии испанского гриппа . [ 47 ] [ 48 ] В июне 1919 года сообщалось, что у Дайсона «очень плохое здоровье, и его медицинский консультант запретил ему в течение некоторого времени выполнять какую-либо работу». После смерти жены он находился «в состоянии нервного срыва». [ 49 ] [ 50 ] После смерти Руби Дайсон пережил период тяжелой меланхолии, во время которого результативность его работы снизилась. В этот период «он часто говорил о прекращении дел как о способе выхода из ужасной депрессии». [ 7 ] Горе Дайсона по поводу смерти Руби было выражено в «Стихах в память о жене» , опубликованных в 1919 году. [ 51 ] В следующем году небольшой том ее работ под названием « Рисунки Руби Линд (миссис Уилл Дайсон)» был опубликован Сесилом Палмером из Лондона. Во вступительной речи к книге Дайсон написал, что смерть Руби «наступила после перемирия, когда казалось, что мы можем снова осмелиться надеяться». [ 52 ]

«Мир и будущее пушечное мясо», первоначально опубликованное в «Дейли геральд » 17 мая 1919 года.

Одну из карикатур Дайсона, опубликованную в The Daily Herald после смерти его жены, часто называют пророческой и язвительной. Рисунок, опубликованный 17 мая 1919 года, назывался «Мир и будущее пушечное мясо». На нем были изображены лидеры союзников ( Витторио Орландо , Дэвид Ллойд Джордж , Вудро Вильсон и Жорж Клемансо ), выходящие со встречи в Париже для обсуждения послевоенного мирного договора (который позже стал известен как Версальский договор ). Клемансо, известный по прозвищу «Тигр», изображен говорящим остальным: «Любопытно! Кажется, я слышу плач ребенка!», А за колонной рыдает обнаженный ребенок с надписью «Класс 1940 года». [ 5 ] [ 46 ]

Обложка книги Артура Д'Омбрена «Boomerang Verses» , дизайн обложки Уилла Дайсона.

К началу 1920-х годов Daily Herald снова столкнулась с финансовыми проблемами. В начале 1922 года газета перешла в руки Конгресса профсоюзов , федерации британских профсоюзов, и начала действовать как официальный орган движения, связанный с Лейбористской партией . [ 53 ] [ 54 ] Решительно независимый Дайсон ушел из Daily Herald , не желая работать в условиях политических ограничений. [ 2 ]

В январе 1922 года сообщалось, что Дайсон экспериментировал с техниками покадровой анимации , используя фигурки, вылепленные из пластилина . [ 55 ] Примерно в мае 1922 года Дайсон начал работать в журнале John Bull вместе со своим зятем, австралийским журналистом Харрисоном Оуэном . Владельцы журнала, Odhams Press , недавно расторгли контракт с его редактором Горацио Боттомли , и Дайсон присоединился к нему при том понимании, что Джон Булл должен был «переработать сверху вниз», чтобы «сделать газету органом британского радикализма». ". [ 56 ] Жилье и студия Дайсона находились в Челси , где он жил с Оуэном и его женой (младшей сестрой Дайсона, Эстер). [ 55 ] [ 57 ] [ 13 ]

были опубликованы четыре рисунка Уилла Дайсона Примерно в сентябре 1923 года в лондонском «Меркьюри» , «высмеивающие мир искусства Лондона». [ 58 ] доктора Артура Д'Омбрена Дайсон разработал обложку «Стихов о бумеранге» , опубликованных в Лондоне примерно в июне 1924 года. Д'Омбрейн был австралийским врачом, работавшим в Лондоне. [ 59 ] [ 60 ] После экспериментов с анимацией для кино Дайсон разочаровался в британской киноиндустрии. [ 61 ]

В конце 1924 года Дайсон принял предложение о значительной зарплате вернуться в Австралию и работать в издательской группе Herald в Мельбурне. [ 2 ] [ 59 ]

Вернуться в Австралию

[ редактировать ]
Карикатура на Уилла Дайсона работы Лена Рейнольдса , опубликованная в журнале Table Talk , 23 декабря 1926 года.
«Иногда мне хочется бросить все это и заняться искусством» (офорт, ок . 1929).

В марте 1925 года Дайсон и его 13-летняя дочь Бетти вернулись в Мельбурн на борту SS Oronsay . [ 16 ] [ 62 ] Его уговорил вернуться в Австралию Кейт Мердок , редактор газеты The Herald , чтобы он присоединился к Перси Лисону в качестве штатного карикатуриста для Melbourne Punch . [ 63 ] Редактор Punch был Джон Дэлли готов предоставить Дайсону полную свободу самовыражения, но владельцы журнала оказывали давление, чтобы ограничить его социальную и политическую сатиру. В конце концов «Дайсон был оттеснен от своей специализации к созданию приятных комиксов, и он, наконец, с иронической покорностью принял эту роль артиста». [ 64 ] В декабре 1925 года Punch был включен в состав еженедельного журнала Table Talk (который был приобретен группой Herald в 1924 году). [ 65 ] [ 66 ]

выставка четырех художников, работающих в The Herald В декабре 1926 года в Атенеуме в Мельбурне прошла и связанных с ней изданиях. Приглашенными артистами были Уилл Дайсон, Перси Лисон, Л. Ф. Рейнольдс и Клэр Скотт. [ 67 ] В течение пяти лет в Мельбурне Дайсон вел активную общественную жизнь, но в профессиональном плане его возвращение было менее успешным, поскольку местная ситуация оказалась «слишком ограничительной и ограниченной». [ 68 ] Рисунки Дайсона для Table Talk варьировались от карикатур на театральных деятелей до комментариев к местным вопросам, хотя иногда ему удавалось применить свою «увещевающую сатиру» к более широким проблемам, таким как безработица и пренебрежение правительством образования и науки. [ 2 ]

В конце 1920-х годов Дайсон заинтересовался гравюрой сухой иглой — навыком, который он приобрел под руководством мельбурнского офортиста Сирила Диллона. [ 1 ]

В августе 1929 года Дайсон прочитал лекцию в Кельвин-холле Мельбурна (на Эксибишн-стрит) на тему «Искусство в Австралии: заявление и обвинение» по приглашению образовательного комитета Лиги Виктории . [ 69 ] К 1929 году Дайсон стал недоволен своей жизнью в Австралии, описывая ее как «захолустье, рай для скучных и скучных посредственностей». [ 41 ]

9 января 1930 года, когда его контракт с группой Herald был завершен, Дайсон и его дочь покинули Австралию и отправились в Америку на борту « Сономы» . [ 70 ] Приехав в Лос-Анджелес , Дайсон выставлял свои гравюры и сухие иглы в нескольких крупных американских городах. [ 2 ]

, прошла успешная выставка офортов Дайсона В апреле 1930 года в галереях Фераргил на Манхэттене, Нью-Йорк . По итогам выставки художник получил ряд заказов на новые офорты. [ 71 ] [ 72 ] Один арт-дилер поручил художнику «написать шесть сатир к фильмам». [ 73 ] Сатирические произведения Дайсона, когда-то описанные как «жесткий циник, травящий кислотой собственной желчи», получили положительные отзывы. Критик журнала Time охарактеризовал его работы, выставленные в Нью-Йорке, как «блестяще высеченные офорты». [ 74 ]

Вернуться в Лондон

[ редактировать ]
Фотография Дайсона, сделанная в 1933 году.
Автопортрет Уилла Дайсона, опубликованный в The Herald (Мельбурн) 22 января 1938 года.

Дайсон прибыл в Лондон примерно в сентябре 1930 года. В интервью после приезда художник признался: «Да, пожалуй, я изменился». Он добавил: «Я достиг терпимости среднего возраста, которая на самом деле рождается из веры в то, что никто не может ничего сделать, чтобы что-то изменить». Дайсон сказал интервьюеру, что покончил с «журналистикой и рисованием для газет, и я радуюсь свободе от восточной тирании редакторов». Как офортист он намеревался «направить свою деятельность на мировую интеллигенцию, высмеивая их слабости и притворства». [ 75 ] В начале ноября 1930 года сообщалось, что Дайсон завершил «несколько прекрасных сатирических рисунков, особенно с изображением голливудских людей». Он отказался от предложений по работе с карикатурами и «специализировался на гравюрах как в Великобритании, так и в Америке». [ 76 ] Следом за ним в Лондон отправилась его давняя партнерша Кларис Зандер . [ 77 ]

В августе 1931 года сообщалось, что Дайсон был назначен художником-карикатуристом для Daily Herald . [ 78 ] Он оставался в Daily Herald до своей смерти в январе 1938 года. [ 79 ]

Интерес Дайсона к социальным проблемам привел к его сотрудничеству с движением Дугласа Кредита в Англии. В конце 1933 года он опубликовал книгу под названием «Художник среди банкиров» , в которой содержалась резкая критика банковского дела и господствующей денежной системы (и которая включала объяснение теории социального кредита Клиффорда Дугласа ). [ 79 ] [ 80 ]

Уилл Дайсон умер от сердечной недостаточности днем ​​21 января 1938 года в своем доме в Челси в возрасте 57 лет. Накануне вечером он посетил вечеринку, а утром перед смертью работал в своей студии. Днем его нашли мертвым в кресле, с очками на лбу и книгой рядом. [ 81 ] [ 82 ] Дайсон был похоронен на лондонском кладбище Хендон-Парк. [ 83 ]

После смерти Дайсона в 1938 году его коллега-художник Норман Линдси сказал о подходе покойного художника к карикатуре: он «предпочел бы столкнуться с любой жестокой реальностью, чем избежать ее в ложных чувствах». [ 7 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Дайсон ясно осознавал важность своего искусства и его сохранения для потомков. В 1916 году, когда он подал заявку на отправку на Западный фронт в качестве художника, он выразил желание «интерпретировать в серии рисунков для национального сохранения настроения и особые австралийские особенности нашей армии». [ 84 ] Более 270 эскизов, рисунков и картин Дайсона, выполненных во время его работы в качестве военного художника, после Первой мировой войны хранились в Австралийских военных отчетах. Произведения искусства были включены в коллекцию Австралийского военного мемориала в Канберре, когда он открылся в 1941 году. [ 85 ]

Самая большая коллекция работ Уилла Дайсона хранится в национальных коллекциях Канберры, также он представлен в государственных галереях Мельбурна и Сиднея и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 86 ]

Публикации

[ редактировать ]
Обложка книги «Австралия в войне» (1918 г.).
  • Эдвард Дайсон (1906), Fact'ry 'ands , Мельбурн: Г. Робертсон; иллюстрации Уилла Дайсона. [ 19 ]
  • Уилл Дайсон (1913, 1914), Мультфильмы , Лондон: Daily Herald. [ 87 ]
  • Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.; с предисловием Герберта Уэллса . [ 88 ]
  • Сувенирная программа (1916), Пионерская выставочная игра : австралийский футбол (Лондон: Wightman & Co.) – художники: Руби Линдси , Уилл Дайсон, Фред Лейст , Лори Тайлер, Сесил Хартт и Дэн Линдси . [ 89 ]
  • Уилл Дайсон (1918), Австралия на войне: рисунки на фронте , Лондон: Сесил Палмер и Хейворд; со вступительным словом Г. К. Честертона . [ 90 ]
  • Уилл Дайсон (1919), Стихи в память о жене , Лондон: Сесил Палмер. [ 51 ]
  • Эдвард Дайсон (1919), Привет, солдат!: Хаки Стих , Мельбурн: Алекс. М'Кинли и компания; иллюстрации Уилла Дайсона, Руби Линд и Джорджа Дэнси . [ 91 ]
  • Артур Д'Омбрен (1924), Boomerang Verses , Лондон: Anglo- Eastern Publishing Co.; кавер Уилла Дайсона. [ 60 ]
  • Уилл Дайсон (1933), Художник среди банкиров , Лондон: JM Dent & Son, Ltd. [ 80 ]

Примечания

[ редактировать ]
А. Доисторический Орден Каннибалов (также известный как Клуб Каннибалов) был основан в Джорджа Коутса над фруктовым магазином Пеппа на Суонстон-стрит в Мельбурне. студии [ 79 ]
Б. В 1929 году, через десять лет после окончания Первой мировой войны, сэр Джон Монаш , командующий Австралийским корпусом во время войны, публично прокомментировал внешний вид типичного австралийского солдата: «Что касается внешности, Диггер в основном миловидный, круглолицый маменькин сынок». Он добавил: «И это его милое, круглое лицо обмануло не одного несчастного воина на другой стороне». Монаш критиковал изображения австралийского «землекопа» такими художниками, как Дайсон и Норман Линдси, утверждая: «Они делают его изможденным, изможденным человеком, с резкостью, написанной на каждой линии лица». [ 92 ] Дайсон опроверг комментарии Монаша в статье, опубликованной в мельбурнской газете Herald . Он заявил, что то, что он хотел передать «на лицах АиФ, было человеческое лицо, находящееся в стрессовых духовных и физических условиях такого характера, что любой элемент красивого в них был бы неправдой и оскорблением». ". Дайсон утверждал, что его отношение к австралийским солдатам «было любовью, граничащим с преклонением», добавляя: «Если мне не удалось сделать землекопа героической фигурой, я буду рад оставить все как есть, но по-своему я пытался сделать его таким же героем, каким я его ощущал, и таким, каким я это чувствовал». [ 93 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джоан Керр; Джоанна Мендельсон (1996). «Уилл Дайсон» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 30 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вейн Линдсей (1981), Уильям Генри (Уилл) Дайсон (1880–1938) , веб-сайт Австралийского биографического словаря , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Дэвисон (1981), лейтенант Уильям Генри Дайсон , веб-сайт Австралийского военного мемориала ; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грэм Дэвисон (1981), Эдвард Джордж (Тед) Дайсон (1865–1931) , веб-сайт Австралийского биографического словаря , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет; по состоянию на 28 сентября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилл Дайсон , веб-сайт Spartacus Educational , Spartacus Educational Publishers Ltd.; по состоянию на 29 сентября 2023 г.
  6. ^ Чемпион , Horsham Times , 2 июля 1895 г., стр. 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилл Дайсон , Бюллетень , 2 февраля 1938 г., стр. 50.
  8. Отмечено мимоходом , The Newcastle Sun , 27 января 1938 г., стр. 8.
  9. ^ Лин Блумфилд (1984), Норман Линдсей: Импульс к рисованию , Bay Books, (Сидней), ISBN   0858355558 , стр. 42.
  10. ^ Искусство и художники Уильяма Мура, Brisbane Courier', 10 мая 1930 г., стр. 24.
  11. ^ Алекс. Сасс , The Native Companion , 2 декабря 1907 г., стр. 391.
  12. ^ Перейти обратно: а б Творческие семьи: Линдсей и Дайсонс , The Herald (Мельбурн), 1 октября 1909 г., стр. 1.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Семейные записи, ancestry.com.
  14. Уилл Дайсон , The Native Companion , 2 декабря 1907 г., стр. 312.
  15. См. примеры (каждый из «Бюллетеня» ): «Ад Макдугала» , 3 февраля 1900 г., стр. 20; «Избавитель» , 21 апреля 1900 г., стр. 11; Бур у ворот рая , 11 августа 1900 г., стр. 14; «Торжественная истина» , 19 января 1901 г., стр. 15.
  16. ^ Перейти обратно: а б Друг неудачника: Уилл Дайсон, карикатурист Хэла Гая, News (Аделаида), 14 марта 1925 г., стр. 1.
  17. ^ Амброуз Дайсон, чья работа... , Критик (Аделаида), 13 июня 1903 г., стр. 11.
  18. ^ Перейти обратно: а б Наши современники , Smith's Weekly (Сидней), 6 мая 1922 г., стр. 22.
  19. ^ Перейти обратно: а б Полученные публикации , Punch (Мельбурн), 21 февраля 1907 г., стр. 4.
  20. Уилл Дайсон, карикатурист Джона Ширлоу, The Herald (Мельбурн), 10 апреля 1920 г., стр. 11.
  21. Выставка карикатур Уилла Дайсона , Table Talk (Мельбурн), 27 мая 1909 г., стр. 5.
  22. ^ Г-н Норман Линдси,... , The Advertiser (Аделаида), 8 октября 1909 г., стр. 6.
  23. ^ Уилл Дайсон , веб-сайт Зала славы австралийских СМИ , Мельбурнский пресс-клуб; по состоянию на 13 октября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Росс Макмаллин (2007), стр. 18.
  25. ^ Джон Шеперд (2002), Джордж Лэнсбери: В сердце старых лейбористов , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN   9780191542053 , страницы 138–157.
  26. ^ Вэнс Палмер (1949), стр. 214.
  27. Уилл Дайсон и толстяк , Daily Herald (Аделаида), 14 июля 1913 г., стр. 4.
  28. ^ Карикатура на короля , Рабочий (Брисбен), 2 января 1913 г., стр. 17.
  29. ^ Примеры, такие как: Мультфильм Уилла Дайсона , Рабочий (Сидней), 26 июня 1913 г., стр. 19; Еще одна великая карикатура на «Дайсона» , «Социалист» (Мельбурн), 22 августа 1913 г., стр. 1; Картон Уилла Дайсона , «Австралийский рабочий» (Сидней), 11 декабря 1913 г., стр. 19.
  30. ^ В глазах общественности , The Herald (Мельбурн), 4 июня 1913 г., стр. 8.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ужин с Дайсоном , The Herald (Мельбурн), 24 августа 1915 г., стр. 1.
  32. ^ "Культурные мультфильмы". , Daily Telegraph (Сидней), 8 марта 1815 г., стр. 8.
  33. ^ Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.; предисловие Герберта Уэллса.
  34. ^ Перейти обратно: а б Австралийский художник: Военные карикатуры Уилла Дайсона , Daily Standard (Брисбен), 2 сентября 1916 г., стр. 12.
  35. Реклама: Stanley Paul & Co. (издатели), The Times (Лондон), 19 января 1915 г., стр. 12.
  36. ^ Его Превосходительство губернатор штата... , Панч (Мельбурн), 2 сентября 1915 г., стр. 28.
  37. ^ «Мероприятия на сегодняшний день», The Times (Лондон), 26 июня 1916 г., стр. 11; 'Мистер. Карикатуры Уилла Дайсона», The Times , 1 июля 1916 г., стр. 5.
  38. ^ Послужной список Первой мировой войны: «Дайсон Уилл» . Национальный архив Австралии . Б2455. 3531351 . Проверено 4 октября 2023 г.
  39. ^ Клэр Хантер (2020), «Я никогда не проведу черту, кроме как для того, чтобы показать войну как грязное дело» , Австралийского военного мемориала веб-сайт ; от 28 апреля 2020 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б Мушкетеры кисти и карандаша с АиФ , автор «Камуфлер», The Herald (Мельбурн), 1 февраля 1919 г., стр. 4.
  41. ^ Перейти обратно: а б Росс Макмаллин (2007), стр. 16.
  42. Великий, забытый Уилл Дайсон , Росс Маллин, The Canberra Times , 30 августа 1980 г., стр. 15.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Уилл Дайсон , автор CEW Bean , Sydney Morning Herald , 25 января 1938 г., стр. 10.
  44. ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 23.
  45. ^ Послужной список Первой мировой войны: «Линдси Дэрил Эрнест» . Национальный архив Австралии . Б2455. 8193926 . Проверено 14 октября 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Вэнс Палмер (1949), стр. 219.
  47. ^ Руби Линдси Мертвая , The Herald (Мельбурн), 18 марта 1919 г., стр. 9.
  48. ^ Грипп украл мир известной женщины... , Австралийский рабочий (Сидней), 27 марта 1919 г., стр. 10.
  49. ^ Уилл Дайсон, австралийский черно-белый художник... , Table Talk (Мельбурн), 12 июня 1919 г., стр. 2.
  50. ^ Вэнс Палмер (1949), стр. 220.
  51. ^ Перейти обратно: а б Уилл Дайсон , Evening News (Сидней), 13 сентября 1922 г., стр. 6.
  52. ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 24.
  53. ^ Кевин Уильямс (2009), Прочтите все об этом!: История британской газеты , Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис, ISBN   9781134280537 , стр. 153.
  54. ^ Британские выборы: поддержка лейбористскими органами ежедневной газеты , Barrier Miner (Брокен-Хилл), 16 января 1922 г., стр. 1.
  55. ^ Перейти обратно: а б Новое искусство Уилла Дайсона , The Register (Аделаида), 24 января 1922 года, страница 3.
  56. Уилл Дайсон Редивиус , Smith's Weekly (Сидней), 27 мая 1922 г., стр. 15.
  57. Говорит и слышит , The Herald (Мельбурн), 10 марта 1923 г., стр. 10.
  58. Галерея и студия Уильяма Мура, The Daily Telegraph (Сидней), 3 ноября 1923 г., стр. 13.
  59. ^ Перейти обратно: а б Книга стихов доктора , The Herald (Мельбурн), 19 декабря 1924 г., стр. 7.
  60. ^ Перейти обратно: а б Артур Д'Омбрен (1924), Boomerang Verses , Лондон: Anglo- Eastern Publishing Co.; Коллекция Государственной библиотеки Виктории.
  61. Дайсон для Punch , Weekly Times (Мельбурн), 7 февраля 1925 г., стр. 11.
  62. ^ «Снова Австралия!»: Восторг Уилла Дайсона , The Herald (Мельбурн), 10 марта 1925 г., стр. 5.
  63. Лисон как карикатурист , The Herald (Мельбурн), 15 января 1925 г., стр. 7.
  64. ^ Вэнс Палмер (1949), страницы 220-221.
  65. Table Talk With Which is Incorporated Punch , Punch (Мельбурн), 10 декабря 1925 г., стр. 4.
  66. ^ Мельбурн "Вестник"... , Лейбористский призыв (Мельбурн), 25 сентября 1924 г., стр. 7.
  67. Выставка художников-герольдов Дж. С. Макдональда, The Herald (Мельбурн), 13 декабря 1926 г., стр. 8.
  68. ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 25.
  69. Искусство в Австралии , The Age (Мельбурн), 22 августа 1929 г., стр. 12.
  70. ^ Уилл Дайсон, австралийский карикатурист... , News (Аделаида), 1 января 1930 г., стр. 8.
  71. Уилл Дайсон: Большой успех в Америке , The Herald (Мельбурн), 16 апреля 1930 г., стр. 7.
  72. Известные карикатуристы: Уильям Генри Дайсон , The Age (Мельбурн), 2 января 1932 г., стр. 6.
  73. ^ Искусство , The Australasian (Мельбурн), 19 апреля 1930 г., стр. 17.
  74. ^ Искусство: Сатирики , Время , 4 мая 1931 г.; Веб-сайт Time USA , по состоянию на 12 октября 2023 г.
  75. ^ «Возвращение из мертвых» , The Telegraph (Брисбен), 15 сентября 1930 г., стр. 5.
  76. Художник-комикс , The Mail (Аделаида), 1 ноября 1930 г., стр. 3.
  77. ^ Чанин, Эйлин; Миллер, Стивен (2015). Пробуждение: Четыре жизни в искусстве . Майл-Энд, Южная Австралия: Wakefield Press. стр. 88–127, 169. ISBN.  978-1-74305-365-2 . OCLC   902750805 .
  78. Уилл Дайсон станет карикатуристом , рекламодателем и регистратором «Daily Herald» (Аделаида), 27 августа 1931 г., стр. 9.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Дайсон, Великий австралиец Бэзила Бердетта, The Herald (Мельбурн), 22 января 1938 г., стр. 8.
  80. ^ Перейти обратно: а б Рецензии на книгу , Западная Австралия (Перт), 27 января 1934 г., стр. 4.
  81. Уилл Дайсон, карикатурист умирает во сне , The Herald (Мельбурн), 22 января 1938 г., стр. 1.
  82. Уилл Дайсон мертв , магнитофон (Порт-Пири), 24 января 1938 г., стр. 1.
  83. Похоронен Уилл Дайсон , Daily Telegraph (Сидней), 29 января 1938 г., стр. 3.
  84. ^ Росс Макмаллин (2007), стр. 19.
  85. ^ Росс Макмаллин (2007), страницы 23-24.
  86. ^ Серль, Персиваль (1949). «Дайсон, Уильям Генри» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон . Проверено 14 октября 2023 г.
  87. ^ Уилл Дайсон (1913, 1914), Мультфильмы , Лондон: The Daily Herald.
  88. ^ Уилл Дайсон (1915), Kultur Cartoons , Лондон: Stanley Paul & Co.
  89. ^ Сувенирная программа (1916): Пионерская выставочная игра: австралийский футбол , Лондон: Wrightman & Co.
  90. ^ Уилл Дайсон (1918), Австралия на войне: рисунки на фронте , Лондон: Сесил Палмер и Хейворд.
  91. ^ «Привет, солдат!»: Стихи хаки Эдварда Дайсона , веб-сайт Project Gutenberg ; по состоянию на 11 октября 2023 г.
  92. Digger как «Маменькины мальчики», говорит Монаш; Но в Бой! , Daily Telegraph (Сидней), 21 февраля 1929 г., стр. 2.
  93. Настоящий землекоп не был херувимом , The Herald (Мельбурн), 21 февраля 1929 г., стр. 1.
Источники
  • Росс Макмаллин (2007), «Уилл Дайсон: забытый австралийский гений», The Sydney Papers , Vol. 19 Выпуск 1 (декабрь 2007 г.), страницы 14–27.
  • Вэнс Палмер (1949), «Уилл Дайсон», Meanjin , Vol. 8, выпуск 4 (декабрь 1949 г.), страницы 213–223.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Росс Макмаллин (2006), Уилл Дайсон, радикальный военный художник Австралии , Мельбурн: Scribe Publications, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c1c70b5cfbb71c7845ee89e97a15e45__1717510560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/45/8c1c70b5cfbb71c7845ee89e97a15e45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will Dyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)