Макс Мелдрам
Дункан Макс Мелдрам | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 июня 1955 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | (79 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Австралийский тонализм |
Дункан Макс Мелдрам (3 декабря 1875 – 6 июня 1955) был австралийским художником и учителем рисования шотландского происхождения, наиболее известным как основатель австралийского тонализма , репрезентативного стиля живописи, который стал популярным в Мельбурне в межвоенный период. Он также прославился своими портретными работами, получив престижную премию Арчибальда за портретную живопись в 1939 и 1940 годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макс Мелдрам родился в 1875 году в Эдинбурге , Шотландия . Его отец, Эдвард Мелдрам, был химиком-аналитиком, а мать, Кристина Мелдрам ( урожденная Макглашан), школьной учительницей. Будучи продуктами шотландского просвещения , оба родителя горячо восприняли научный прогресс и эмпиризм. Говорят, что его мать особенно ревностно верила в научный прогресс, «превратив кальвинизм в столь же яростный агностицизм… [ее] глаза сияли святым огнем, пока она рассуждала о своей любимой схеме наполнения церквей научными инструментами и соборы с мощными телескопами». [1] Эдвард, который дружил со многими художниками города, познакомил Макса с искусством с раннего возраста - он и его отец проводили много дней, путешествуя по известным художественным галереям города, когда Макс был маленьким мальчиком. [1]
В 1889 году семья – Эдвард, Кристина, Макс и два брата Макса – эмигрировали в Австралию. Его сестра Элизабет родилась вскоре после их прибытия в Мельбурн. Оказавшись там, Макс решил, что академическая жизнь не для него, и бросил формальное обучение. Первоначально работая клерком в магазине шерсти, в 1892 году он поступил в Школу дизайна при Художественной школе Национальной галереи Мельбурна . [2]
Обучение малярному ремеслу
[ редактировать ]Макс поступил в Художественную школу Национальной галереи в 1892 году, в том же году, когда Линдсей Бернард Холл , стойко консервативный художник и преподаватель английского происхождения, начал свой долгий срок пребывания на посту директора школы. Бернанд Холл придерживался классического подхода к преподаванию; прежде чем ученик мог даже взять в руки кисть, он должен был сначала освоить рисунок углем до такого уровня, чтобы его работы могли быть включены в ежегодную школьную выставку. Он считал, что живопись должна «идти от широты к деталям, от общих истин к частным, но всегда видеть их в порядке важности; то есть рисовать». Помимо занятий в Национальной галерее, Мелдрам также учился у Джорджа Коутса . Занятия Коутса, проходившие в Торговом зале Северного Мельбурна, стали местом сбора богемной сцены Мельбурна, и их посещали такие художники, как Лайонел и Перси Линдси , а также Джордж Белл . [1]
Чтобы помочь с обучением и расходами, Макс также создал иллюстрации для «Чемпиона» , недолговечной местной газеты, основанной журналистом, издателем и социалистом Генри Хайдом Чемпионом . [1]
Стипендия Национальной галереи для путешествий
[ редактировать ]Начиная с 1887 года Национальная галерея проводила конкурс живописи, победителю которого была вручена престижная стипендия Национальной галереи для путешествий. Учащимся школы было предложено представить работы на общую тему, которые были оценены художественным учреждением Мельбурна. Победителю была вручена кругленькая сумма в £150 в год на три года для продолжения оттачивания мастерства за границей. [1]
В 1899 году Бернард Холл выбрал «Приветственные новости» в качестве темы сезонного конкурса. Было представлено восемь работ от таких художников, как Хью Рэмси , Норман МакДжордж и Элси Хейк (Барлоу) . Подача Мелдрама одержала победу, а пьеса Рэмси заняла второе место, несмотря на некоторые разногласия. [3] Говорят, что после победы Мелдрам разбил свою работу на куски, воскликнув, что «никогда больше не будет прикасаться к холсту неискренней кистью».
Макс выбрал Париж местом назначения для получения стипендии. [1]
Париж
[ редактировать ]Мелдрам отправился во Францию в апреле 1900 года, прибыв сначала в Лондон, а затем быстро направился в Париж. Условия его стипендии требовали от него создать три картины за трехлетний период: этюд обнаженной натуры, копию старого мастера и оригинальную работу.
По прибытии в Париж он поселился на улице Деламбр, 7 в Монпернасе , районе, популярном в то время среди художников-эмигрантов. [1] Его квартира находилась в нескольких минутах ходьбы от Академии Коларосси , где он начал учиться у Л. Дж. Р. Коллена и Гюстава Куртуа , поздних сторонников французского академического стиля . К марту 1901 года Мелдрам также посещал дополнительные занятия в Академии Жюлиана под руководством Жана-Поля Лорана , антиклерикального республиканца, который также преподавал академический стиль. [4]
Несмотря на его преданность учебе (занятия занимали его дни и ночи), Мелдрам быстро разочаровался в качестве обучения. В письме другу, датированном июнем 1900 года, он сравнивает обучение живописи, которое он получил в Мельбурне, с обучением в Париже, и намекает на более самостоятельный подход к учебе. К середине 1901 года он жил со своим дядей в Эдинбурге, где продолжал работу над изучением обнаженной натуры. К концу того же года он отправил законченную работу попечителям стипендии в Мельбурн. [5]
Мелдрам вернулся в Париж в 1902 году, чтобы посетить Лувр и поработать над своей копией » Паоло Веронезе «Бегства Лота (также известного как «Бегство из Содома») . Хотя он снова занял места в академиях, скорее из-за отсутствия места для работы, позже отметив, что он «мало интересовался» их преподаванием. [1]
Карьера
[ редактировать ]Там он руководил школой живописи Мелдрам. [ где? ] между 1916 и 1926 годами. Среди его учеников были Кларис Беккет , Колин Колахан , [6] Огюст Корнелс, Перси Лисон , Джон Фармер, Полли Харри , Юстус Йоргенсен и Арнольд Шор , а также оказал значительное влияние на творчество своего друга Александра Колкухуна, чей сын Арчибальд также был студентом Мелдрама в то время. В 1916–17 он был избран президентом Общества художников Виктории , но в следующем году был уволен с этой должности из-за разногласий, что вдохновило его учеников сформировать отколовшуюся группу « Общество двадцати мельбурнских художников» , которая остается активной на художественной сцене Мельбурна. по сей день. Опираясь на принципы Мелдрама, группа опубликовала заявление, описывающее их главный принцип:
Мы не желаем ничего, кроме искренности и смиренного изучения природы, из которых только и все искусство, декоративное или реалистическое, черпает какую-то долговечную жизнь.
Мелдрам оказал влияние на молодого Альберта Эрнеста Ньюбери . [7]
О современном искусстве
[ редактировать ]Несмотря на его лидерство в группе австралийских тоналистов , которую в последнее время стали считать предшественником минимализма , [8] [9] Отношение Мелдрама к современному искусству было реакционным ; в 1937 году он назвал это «дикостью», «грубостью и мерзостью» и «вероятно, унижает вкус наших детей». [10] осудив один пример как «взрыв на лесопилке» [11]
О женщинах-художницах
[ редактировать ]Хотя среди его последователей были и женщины, в том числе Кларис Беккет , которую он очень уважал, [12] Мелдрам, критикуя Нору Хейсен , получившую в 1938 году премию Арчибальда , заявил:
«Мужчины и женщины устроены по-разному. Женщины более тесно привязаны к физическим вещам жизни, и ожидать, что они будут делать некоторые вещи так же хорошо, как мужчины, - это чистое безумие [...] Великому художнику приходится идти одинокой дорогой. .. Он становится великим, только постоянно напрягаясь на пределе своих сил. Я считаю, что такая жизнь противоестественна и невозможна для женщины». [13] [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Живя во Франции , он женился на Жанне Эжени Нитч, певице Комической оперы . Мелдрам и его жена вернулись в Австралию в 1931 году.
Смерть
[ редактировать ]Мелдрам умер 6 июня 1955 года в Кью, штат Виктория , в возрасте 79 лет.
Выставки
[ редактировать ]- 1943 г., с 1 декабря; Включение в групповую выставку девяноста одной картины и гравюры с Арнольдом Шором , Алланом Джорданом , Джоном Роуэллом, Джасом. Куинн , Джон Фармер, Мэри Харри , Дора Серл , Маргарет Пестел, Дора Уилсон , Изабель Твиддл , Эйлин Дент , Мюррэй Гриффин , Гео. Колвилл и Виктор Ког. Боярышниковая библиотека. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- Джойс МакГрат, Бернард Смит, « Мелдрам, Дункан Макс (1875–1955) », Австралийский биографический словарь , том 10, MUP , 1986, стр. 480–482. получено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перри, Питер В. (1996). Макс Мелдрам и коллеги: их искусство, жизнь и влияние . Джон Р. Перри, Макс Мелдрам. Каслмейн, Вика: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейна. ISBN 0-9598066-7-9 . ОСЛК 38415991 .
- ^ МакГрат, Джойс; Смит, Бернард, «Мелдрам, Дункан Макс (1875–1955)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 23 февраля 2022 г.
- ^ Гришин, Саша (7 декабря 2019 г.). «Художник, которого стоит открыть заново» . Канберра Таймс . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ МакГрат, Джойс; Смит, Бернард, «Мелдрам, Дункан Макс (1875–1955)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 31 мая 2022 г.
- ^ МакГрат, Джойс; Смит, Бернард, «Мелдрам, Дункан Макс (1875–1955)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 1 июня 2022 г.
- ^ Мелдрам, Макс; Колахан, Колин, 1897–1987 (1919), Макс Мелдрам, его искусство и взгляды , Александр МакКаббин , получено 4 ноября 2020 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Серль, Персиваль (1949). «Ньюбери, Альберт Эрнест» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Лок-Вейр, Трейси (22 сентября 2009 г.), «Звук тишины: австралийский тонализм двадцатого века (художественный объект)», Art and Australia , 46 (3), Art and Australia Pty. Ltd: 448 (6), ISSN 0004-301X
- ^ Маклахлан, Скотт (28 апреля 2017 г.). «Присутствие и австралийский пейзаж» . ART150: Празднование 150-летия искусства . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 4 августа 1937 г. с. 14 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО «НАЗАД В ДИКОСТЬ» » . Daily Telegraph (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1931–1954) . 6 ноября 1937 г. с. 2 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Беккет проделал работу, которой должна гордиться любая нация». Кларис Беккет; Розалинда Холлинрейк; Художественный музей Яна Поттера (1999). Кларис Беккет: политически некорректно . Художественный музей Яна Поттера, Мельбурнский университет. ISBN 9780734015938 .
- ^ «Может ли женщина быть художницей» . Почта (Аделаида) . Том. 27, нет. 1, 391. Южная Австралия. 21 января 1939 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БРАК ПЕРЕД КАРЬЕРОЙ» . Вестник . № 19, 245. Виктория, Австралия. 21 января 1939 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Художественная выставка в Боярышнике». Возраст . 2 декабря 1943 г. с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Макса Мелдрама в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Макс Мелдрум, Мелдрумиты и Монтсальват, Алекс Гионфриддо
- Макс Мелдрам [файл австралийского искусства и художников] Государственная библиотека Виктории
- 1875 рождений
- 1955 смертей
- Лауреаты премии Арчибальда
- Финалисты премии Арчибальда
- Художники из Эдинбурга
- Тонализм
- Австралийские художники-портретисты
- Шотландские художники-портретисты
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художники-мужчины
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники-мужчины
- Шотландские художники-мужчины 20-го века
- Шотландские эмигранты в колониальную Австралию
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории