Jump to content

Макс Дюпен

Макс Дюпен
АК ОБЕ
Дюпен в 1937 году
Рожденный
Максвелл Спенсер Дюпен

( 1911-04-22 ) 22 апреля 1911 г.
Умер 27 июля 1992 г. ( 1992-07-27 ) (81 год)
Национальность австралийский
Занятие фотограф
Заметная работа Санбейкер
Родители
  • Жорж Дюпен (отец)
  • Томазин Дюпен (мать)

Максвелл Спенсер Дюпен, ( ОБЕ 22 апреля 1911 — 27 июля 1992) — австралийский фотограф -модернист .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Свой первый фотоаппарат Дюпен получил в подарок в 1924 году, что подстегнуло его интерес к фотографии . [ 1 ] Позже он присоединился к Фотографическому обществу Нового Южного Уэльса, где его преподавал Джастин Ньюлан; после завершения высшего образования он работал у Сесила Бостока в Сиднее .

Ранние годы

[ редактировать ]
Sunbaker Max Dupain, серебряно-желатиновый отпечаток 1975 года с оригинального негатива 1937 года.

К 1934 году Макс Дюпен начал действовать самостоятельно и открыл студию на Бонд-стрит в Сиднее . В 1937 году, находясь на южном побережье Нового Южного Уэльса, он сфотографировал голову и плечи своего английского друга Гарольда Сальважа, лежащего на песке пляжа Калбурра . Но широкое признание фотография начала получать только в 1970-х годах. Репродукция фотографии была куплена в 1976 году Национальной галереей Австралии в Канберре , и к 1990-м годам она закрепила за собой место культового изображения Австралии. [ 2 ] Ранний винтажный отпечаток оригинальной версии Sunbaker содержится в альбоме фотографий, подаренном Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса другом Дюпена, архитектором Крисом Вандайком. [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Уличная сцена Аделаиды, Дюпен (1946)

Во время Второй мировой войны Дюпен служил в Королевских ВВС Австралии в Дарвине и Папуа-Новой Гвинее , помогая создавать камуфляж .

Война повлияла на Дюпена и его фотографию, породив в нем большее осознание истины в документальном кино. В 1947 году эти чувства усилились, когда он прочитал книгу Грирсона о документальном кино , в которой безоговорочно определялась потребность в фотографии. Лозунгом было «творческое обращение с действительностью». Дюпен стремился перезапустить студию с этой новой точки зрения и отказаться от того, что он называл «косметической ложью модной фотографии или рекламной иллюстрации». Отказываясь вернуться к «косметической лжи» рекламы, Дюпен заявил:

«Современная фотография должна делать больше, чем просто развлекать, она должна побуждать к размышлениям и посредством ясного изложения действительности развивать сочувственное понимание мужчин и женщин, а также жизни, которую они живут и создают».

Документальное творчество Дюпена этого периода иллюстрирует его фотография «Мясная очередь». Он использовал более натуралистический стиль фотографии, «запечатлевая момент повседневного взаимодействия, [а не] пытаясь сделать какой-либо социальный комментарий». [ 4 ]

Дюпен также много работал в Университете Нового Южного Уэльса. [ 5 ] и CSR Limited и совершил много поездок во внутренние районы и на побережье северной Австралии. Однако, помимо военной службы, он редко покидал Австралию, первый раз только в 1978 году, когда ему было 67 лет, и даже тогда это было фотографирование нового австралийского посольства в Париже, спроектированного его давним другом и соратником Гарри Зайдлером . [ 6 ] Он писал: «Я считаю, что вся моя жизнь, если она будет иметь какое-то значение в фотографии, должна быть посвящена тому месту, где я родился, вырос и работал, мыслил, философствовал и делал снимки в лучшем виде. мои способности. И это все, что мне нужно». [ 7 ]

В 1950-х годах появление нового потребительства означало, что рекламных фотографий было много, и он привлек клиентов из журналов, рекламных агентств и промышленных фирм. В перерывах между этим он посвятил время своей любви к архитектуре и начал заниматься архитектурной фотографией, которой занимался большую часть своей жизни.

Государственная библиотека Нового Южного Уэльса хранит самый значительный архив работ Макса Дюпена. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В июне 2016 года было объявлено, что в Государственной библиотеке теперь хранится вся коллекция фотографий Макса Дюпена (1911–1992). Теперь сюда добавлен выставочный архив Макса Дюпена, состоящий из 28 000 негативов, включая «Солнечный пейкер» и «Бонди», 1939 год, а также менее известные фотографии, такие как его фантастическая запись Пенрита на западе Сиднея в 1948 году. Эти изображения дополняют существующие коллекции коммерческих и архитектурных фотографий Дюпена. , студийные портреты и его пластинка «Русский балет». [ 11 ]

Макс Дюпен начал использовать камеру Linhof Technica 4x5 в 1959 году, и она быстро стала его любимой камерой для архитектурной фотографии до 1980-х годов, включая его известные документальные фотографии Сиднейского оперного театра и рабочих во время его строительства с 1959 по 1973 год. Эта камера теперь является частью коллекции Сиднейского музея электростанции . [ 12 ]

Дюпен продолжал работать до своей смерти в 1992 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1939 году, после начала Второй мировой войны , Дюпен женился на Олив Коттон (также фотографе), но вскоре они развелись. Десять лет спустя Дюпен женился на Диане Иллингворт, и впоследствии у них родились дочь Данина и сын Рекс, который также стал фотографом.

Дюпен был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогоднем списке наград 1982 года . [ 13 ] [ 14 ]

Он был удостоен звания кавалера Ордена Австралии (AC) на праздновании Дня Австралии в 1992 году. [ 15 ]

  1. ^ «Макс Дюпен» . Галерея Тристанс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  2. ^ Макс Дюпен (1937). «Солнечник» . Национальная галерея Австралии . Проверено 25 ноября 2008 г.
  3. ^ Медиа-релиз (2014). Святой Грааль австралийской фотографии в руках Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
  4. ^ Макс Дюпен (1946). «Мясная очередь» . Национальная галерея Австралии . Проверено 25 ноября 2008 г.
  5. ^ О'Фаррелл, Патрик (1999). «3». UNSW - Портрет . Университет Нового Южного Уэльса Press Ltd. с. 116. ИСБН  0-86840-617-1 . Проверено 24 ноября 2008 г.
  6. ^ Ричард Яллоп, «Удовольствия Дюпена», The Weekend Australian , 23–24 сентября 2000 г.
  7. Себастьян Сми, «На пляже», Good Weekend журнал , Sydney Morning Herald , 21 октября 2000 г.
  8. ^ Джилл Уайт (1991). Макс Дюпен: модернис . Print Room Press, Вуллумулу, Сидней.
  9. ^ Алан Дэвис (2003). Австралийцы Макса Дюпена . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней.
  10. ^ Аврил Уитналл (2007). Макс Дюпен: модернис . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Сидней.
  11. ^ «Максимум Дюпен». Журнал СЛ . 9 (3): 6. Весна 2016.
  12. ^ « Камера Linhof Technika, которой пользовался Макс Дюпен» . коллекция.maas.музей . Проверено 21 июля 2022 г.
  13. ^ «Это честь - Почести - Найдите австралийские почести» . Это честь . Проверено 11 июня 2016 г.
  14. ^ «Это честь - Почести - Найдите австралийские почести» . Это честь . Проверено 11 июня 2016 г.
  15. ^ Это честь: AC . Проверено 7 апреля 2020 г.

Архивные коллекции Макса Дюпена

[ редактировать ]
  • Записи и архив негативов Max Dupain and Associates, взятые до 30 июля 1998 г., около 155 000 негативов, включая прозрачные пленки в 973 коробках, хранящихся в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса PXA 2155 PXE 1679
  • Выставка Макса Дюпена. Негатив. Архив негативов на пленке и стеклянных пластинах, 29 024 негатива, 2 150 фотоотпечатков и некоторых текстовых материалов, около 1920–1992 годов, хранится в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса 1037031.
  • Архив фотографий и фотонегативов Макса Дюпена (серия 2), Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, 414306.
  • Макс Дюпен, коллекция фотографий Сиднея и Мэнли, ок. 1938–1949, 1970 и 1988 годы, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXD 965/1-20.
  • Коллекция фотографий из студии Макса Дюпена и партнеров, 1947–1968 гг., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXD 720.
  • Архитектурные фотографии Макса Дюпена, 1939–1988 гг., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXD 1013.
  • Походы на пляж Калбурра, Новый Южный Уэльс, 1937 год, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXA, 1951 год.
  • Документы Макса Дюпена, 1937 г., Художественная галерея библиотеки Нового Южного Уэльса , дата доступа = 10 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Полный список см. в [1] :

  • Австралийские пейзажи Макса Дюпена , Мид и Беккет, Австралия, 1988.
  • Fine Houses of Sydney , Ирвинг Роберт; Кинстлер Джон; Дюпен Макс, Метуэн, Сидней, 1982 год.
  • Фотографии Макса Дюпена , опубликованные Юром Смитом, Сидней, 1948 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97810c9554a42a4095063a1926ec31f__1716603240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/1f/e97810c9554a42a4095063a1926ec31f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Dupain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)