Jump to content

Гарри Зейдлер

Гарри Зейдлер
Рожденный ( 1922-06-24 ) 24 июня 1922 г.
Вена, Австрия
Умер 9 марта 2010 г. (09 марта 2010 г.) (86 лет)
Сидней, Новый Южный Уэльс , Австралия
Гражданство австралийский
Занятие Архитектор
Известный современные конструкции башен и самолетов
Дети 2

Гарри Зайдлер, AC OBE (25 июня 1923 - 9 марта 2006) был австралийским архитектором австрийского происхождения , который считается одним из ведущих представителей методологии модернизма в Австралии и первым архитектором, полностью отразившим принципы Баухауза в Австралии. Австралия.

Зайдлер спроектировал около 119 зданий (96 из которых находились в его родном штате Новый Южный Уэльс), но с тех пор некоторые из них были снесены или изменены в не-зайдлеровской манере, и он получил большое признание за свой вклад в архитектуру Австралии . Зайдлер последовательно получал архитектурные награды каждое десятилетие на протяжении своей почти 58-летней австралийской карьеры в различных категориях: его жилые работы с 1950 года, его коммерческая работа с 1964 года и его общественные заказы с 1970-х годов. На протяжении всей своей долгой карьеры он был противоречивой фигурой, поскольку регулярно публично критиковал органы планирования и систему планирования в Сиднее. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зайдлер родился в Вене в семье еврейского фабриканта одежды. Будучи подростком, он сбежал в Англию вскоре после того, как нацистская Германия оккупировала Австрию в 1938 году. [2]

Образование

[ редактировать ]
Гарри Зайдлер (справа) с Уолтером Гропиусом в Сиднее, 1954 год.

В Англии он изучал строительство в Кембриджширской технической школе. Несмотря на то, что британский трибунал военного времени отнес его к беженцу «категории C – никакого риска», спасающемуся от нацистов, [3] поскольку он родился в Австрии 12 мая 1940 года, он был интернирован британскими властями как вражеский иностранец , [4] где он находился в лагерях для интернированных сначала в Хайтоне недалеко от Ливерпуля, затем на острове Мэн, а затем был отправлен в Квебек , Канада, и продолжал интернироваться. [5] до октября 1941 года, когда он был освобожден условно-досрочно из интернирования для изучения архитектуры в Университете Манитобы в Виннипеге , который он окончил с отличием в 1944 году. [6]

Проработав некоторое время в архитектурной фирме в Торонто, Зайдлер (в возрасте 21 года) в феврале 1945 года стал зарегистрированным архитектором в Онтарио .

Хотя ему было десять лет, когда Баухаус закрыли, аналитики Зайдлера неизменно связывают его с Баухаузом, поскольку позже он учился у учителей-эмигрантов Баухауза в США. В 1945/46 году он учился в Высшей школе дизайна Гарварда под руководством Вальтера Гропиуса и Марселя Брейера по стипендии. [7] а во время университетской зимы (Рождество) между семестрами примерно четырехнедельный перерыв Зейдлер работал с Алваром Аалто в Бостоне, разрабатывая планы общежития Бейкера в Массачусетском технологическом институте. Затем он изучал визуальную эстетику в колледже Блэк-Маунтин у художника Йозефа Альберса в середине 1946 года летом в США.

Ранняя карьера за пределами Австралии

[ редактировать ]

Затем Зайдлер работал первым помощником Марселя Брейера в Нью-Йорке с конца 1946 года по март 1948 года. [6] В течение почти двух месяцев, вскоре после 20 апреля и до начала июня 1948 года, Зайдлер также работал в Рио-де-Жанейро с архитектором Оскаром Нимейером . [8]

Жизнь в Австралии

[ редактировать ]
Дом Роуз Зайдлер , Варунга, Сидней, 1948–50 гг.
Площадь Австралии, Сидней, 1961–67 гг.

Родители Зайдлера переехали в Сидней в 1946 году, и (пока он работал на Брейера в Нью-Йорке) в конце 1947 или начале 1948 года его мать написала ему с просьбой приехать в Сидней, чтобы спроектировать их дом. Зайдлер прибыл в Сидней (вероятно) 20 июня 1948 года (что было за несколько дней до его 25-летия), не собираясь оставаться в Австралии, а оставаться только до тех пор, пока дом не будет закончен. [9] Дом стал известен как Дом Роуз Зейдлер (1948–1950) в Варунге , в отдаленном кустарнике пригорода Верхнего Северного берега Сиднея. Этот проект стал первой полностью современной домашней резиденцией, полностью выражающей философию и визуальный язык Баухауза в Австралии, и получил премию Сульмана в 1951 году. Из-за огромной известности этого дома другие обратились к Зайдлеру с просьбой спроектировать свои дома. Имея так много клиентов и наслаждаясь климатом Сиднея и видами на гавань, Зайдлер решил остаться в Австралии. [10] Дом Розы Зайдлер стал домом-музеем в 1991 году.

В 1952 году Зайдлер успешно обжаловал отказ совета Ку-ринг-гай утвердить его проект «стеклянного дома» в Розвилле. [11] [12]

В 1960-х годах Зайдлер снова открыл новые горизонты, создав проект площади Австралии (первые проекты 1961 года, здание площади 1962–64, башня 1964–67). В то время башня на площади Австралии была самым высоким в мире зданием из легкого бетона . Проект представил концепцию большой общественной открытой площади и выдающихся произведений искусства в офисных башнях в Австралии. [6]

В 1966 году он помог возглавить протесты, пытаясь сохранить Йорна Утцона на посту главного архитектора Сиднейского оперного театра . [13]

Он был одним из основателей Австралийской архитектурной ассоциации . В 1984 году он стал первым австралийцем, избранным членом Парижской Академии архитектуры , а в 1987 году стал кавалером Ордена Австралии , и эту честь он принял в своем фирменном костюме и галстуке-бабочке. За эти годы г-н Зайдлер также был награжден пятью медалями Сульмана от Королевского австралийского института архитекторов , а также золотой медалью Королевского австралийского института архитекторов в 1976 году и Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 1996 году.

На протяжении 50 лет Гарри Зейдлер играл жизненно важную роль в международной архитектуре. Его работы широко признаны как оригинальный и чрезвычайно творческий вклад в архитектуру второй половины 20 века.

- Деннис Шарп в предисловии к книге «Мастер-архитекторы: Гарри Зайдлер».

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дом Зейдлера в Килларе, Новый Южный Уэльс .

Гарри Зайдлер стал гражданином Канады, когда учился в США в конце 1945 года. Он поехал в Австралию в 1948 году по своему канадскому паспорту (который он получил в середине 1946 года). К 1958 году он прожил в Австралии десять лет, а затем попытался продлить свой канадский паспорт, но не смог этого сделать, поскольку был натурализованным канадцем, который не проживал в Канаде более трех лет). [14] Он стал гражданином Австралии в конце 1958 года, поэтому у него был паспорт для поездок на работу и в медовый месяц. Гарри Зайдлер женился на Пенелопе Эватт , дочери Клайва Эватта , 15 декабря 1958 года; у них было двое детей.

Зайдлер любил фотографировать архитектуру по всему миру, и некоторые из них задокументированы в его фотокниге «Гранд-тур» . Он также любил кататься на лыжах.

Пенелопа Зайдлер, сама архитектор, получила степень бакалавра архитектуры в Сиднейском университете и присоединилась к Seidler and Associates в 1964 году в качестве архитектора и финансового менеджера. [15] Она была соавтором проекта дома Гарри и Пенелопы Зейдлер в Килларе (пригород Сиднея), который получил премию Уилкинсона Нового Южного Уэльса в 1967 году. [16]

24 апреля 2005 года у Зайдлера случился инсульт, от которого он так и не выздоровел, и умер от сепсиса в Сиднее 9 марта 2006 года в возрасте 82 лет.

Модернизм и принципы дизайна

[ редактировать ]
Horizon Apartments , Дарлингхерст, Сидней, 1990–98 гг.

Зайдлер сказал, что термин «международный стиль» употребляется неправильно, и поэтому он возражал против использования этого термина для описания современной архитектуры или его собственных архитектурных проектов, поскольку оба эти термина со временем менялись по мере развития социального использования и строительных технологий. Зейдлер настаивал на том, что модернизм — это не стиль, а постоянно меняющийся стиль. Зайдлер объяснил, что в современной архитектуре Ле Корбюзье 1920-х годов колонны располагались на расстоянии 6 метров друг от друга, тогда как к середине 1980-х годов технология предварительно напряженного бетона позволяла использовать 34-метровое пространство без колонн, что приводило к различной визуальной выразительности и открытости в архитектуре. [17]

Работы Зайдлера представляют собой смесь влияний четырех великих современных мастеров, у которых он учился или работал: Вальтера Гропиуса, Марселя Брейера, (художника) Йозефа Альберса и Оскара Нимейера. Зайдлер поддерживал отношения со своими четырьмя наставниками даже после приезда в Австралию. Зайдлер сыграл важную роль в том, чтобы Вальтер Гропиус выступил на съезде RAIA в Сиднее в 1954 году. Зайдлер сотрудничал с Марселем Брейером в посольстве Австралии в Париже (поскольку у Брейера был парижский офис), а Зайдлер был архитектором проекта Брейера для фабрики Торин в Пенрите, Новый Южный Уэльс, в 1970-е годы. Зайдлер заказал работы Йозефа Альберса для Центра MLC в середине 1970-х годов. Зайдлер также поддерживал близкую дружбу с Оскаром Нимейером посредством писем и визитов в Рио-де-Жанейро.

Учение Гропиуса оказало большое влияние на Зейдлера. Гропиус учил, что модернизм — это не стиль, а методология подхода, которая будет варьироваться в зависимости от региона и климата. [18] Зейдлер тоже настаивал на том, что модернизм — это не стиль. «Вы знаете, что существует большое заблуждение о том, что модернизм — это стиль. Это не так. Это методология подхода, которая находится в постоянном движении, в постоянных изменениях». [19] Проекты Зайдлера поддерживали модернистскую методологию проектирования, которую он считал смесью трех элементов: социального использования, эффективных методов строительства зданий и визуальной эстетики. Поскольку эти три элемента постоянно менялись, Зайдлер всегда настаивал на том, что у него не было фиксированного «стиля», и поэтому по мере изменения строительных технологий и социального использования визуальное выражение его проектов постоянно менялось на протяжении 57 лет его работы в Австралии.

Форма работ Зайдлера менялась по мере изменения технологии строительства: от его деревянных домов 1950-х годов (многие из которых повторяли форму двухатомных домов Брейера) до железобетонных домов и зданий 1960–1980-х годов. [20] и развитие кривых (в форме плана) с достижениями в технологии бетона в 1980-х годах и позже, а также разработками в технологии стали, которые позволили создавать изогнутые крыши в 1990-х годах (например, Berman House). Зайдлер официально заявил (в 1980 году), что интерьер банка Боавишта в Рио, созданный Оскаром Нимейером в 1946 году (который Зейдлер мог видеть в 1948 году) с его взаимодействующими кривыми, должно быть, повлиял на использование Зайдлером взаимодействующих кривых на внешней игровой площадке и подпорных стенках из середины 1960-х и на протяжении 1970-х годов. [21] Отмечая 50-летие архитектурной практики в Австралии, Зайдлер отметил, что развитие строительных технологий позволило добиться большего богатства форм в его многоквартирной башне Horizon, которая вскоре должна была быть завершена: «Я не мог построить Horizon двадцать лет назад... Раньше технология строительства (так, как это было возможно) охватывала расстояния, она была очень ограничена (но Horizon) изготавливалась (возможно) с помощью таких устройств, как предварительно напряженный бетон, который ... экономичный и быстрый. И это также дает вам большую свободу. форм, которые вы можете использовать. В настоящее время мы можем преодолевать огромные расстояния и делать это (за счет) не просто помещая стальную сетку или что-то еще в бетон, но и помещая в него стальную, высокопрочную стальную проволоку и туго натягивая ее, и это делает ее. легко преодолевать расстояния и придавать зданию такое изменение формы, которого было бы очень трудно добиться другим способом». [22]

В то время как некоторые комментаторы называют использование Зайдлером (неокрашенного) бетона нестандартной формы в 1960-х и 1970-х годах «бруталистским» (от французского «beton brut»), Зайдлер отказался от этого термина, критикуя британских бруталистов как «жалкие имитации Le Корбюзье. [23] Тяжелые монолитные конструкции «бруталистов» были противоположностью визуальной эстетики Зейдлера, состоящей из прозрачности и легкости, а также возможности смотреть сквозь архитектуру сквозь пустоты через различные архитектурные пространства.

В 1960-х и 70-х годах Зайдлер работал с итальянским инженером-строителем Пьером Луиджи Нерви над проектированием офисных башен Australia Square и MLC Center в Сиднее, здания Эдмунда Бартона (ранее называвшегося офисами Trade Group) в Канберре и посольства Австралии в Париж в 1970-е годы. те же Т-образные балки, спроектированные Nervi, использовались Зайдлером в его собственном здании офиса Seidler в Милсонс-Пойнт (Сидней), построенном в 1973 году. Позже Зайдлер работал с преемником Nervi Марио Дезидери в Риверсайд-центре в Брисбене.

Зайдлер научился у Гропиуса (как одного из трех обязательных элементов хорошей архитектуры) разрабатывать эффективные «системы» строительства зданий – кроме индивидуальных домов, это включало «упрощение строительства в соответствии с системой, которая позволяет повторять идентичные конструкции». элементы». [24] Вот почему Кеннет Фрэмптон назвал проекты Зейдлера, не относящиеся к домам, «изостатической архитектурой». [25] В 1970-х и 1980-х годах Зайдлер использовал геометрию квадранта, которая соединяет прямую линию с кривой, и допускал использование структурных балок одинакового размера, охватывающих радиус квадранта. Это видно в дизайне Зайдлера посольства Австралии в Париже и центра Карралыка (ранее называвшегося Культурным центром Рингвуд).

Зайдлер увидел параллели хорошей современной архитектуры с базовой структурной геометрией архитектуры барокко, особенно с проектами итальянского архитектора Франческо Борромини. [26] (что было проиллюстрировано в книге Зигфрида Гидиона «Пространство, время и архитектура» , которую Зейдлер читал, будучи студентом-архитектором). В проектах Зайдлера, начиная с 1969 года, часто присутствовали противоположные отрицательные и положительные кривые четверти круга (например, подпорные садовые стены выставочного дома Pettit & Sevitt, Уэстли, 1969 год, и апартаменты-кондоминиум, Акапулько, 1969–70). С 1980-х годов Зайдлер часто включал планы с яркими изгибами (например, Дом Ханнеса, Гонконгский клуб), и некоторые комментаторы назвали это началом периода «барокко» Зайдлера. [27]

Офисы и апартаменты Seidler, вид из Луна-парка в Сиднее . В 1990-х годах Зайдлер был одним из нескольких жителей Лавандового залива, подавших жалобы на шум в парке.

Визуальный подход Зайдлера к двухмерной и трехмерной пространственной организации был последовательным на протяжении всей его карьеры и отражал то, чему Зайдлер научился у своего учителя визуальной эстетики Йозефа Альберса. Зайдлер заявил, что узнал о дизайне от Альберса больше, чем в любой архитектурной школе. [28] Альберс заявил, что конструкции, которые визуально имели высокий центр тяжести, были более динамичными, чем конструкции, привязанные к твердой земле. [29] - вот почему Зейдлер использовал (для небашенных конструкций) «консольные плиты, парящие в воздухе, которые, кажется, «отрицают» тот факт, что масса - это нечто твердое и тяжелое». Зейдлер утверждал, что «эстетически мы хотим дематериализации». [30] Зайдлер, вслед за Альберсом, также избегал традиционной симметрии или современного дизайна в виде сетки как статического (и, следовательно, скучного), вместо этого Зейдлер «смещал» противоположные элементы, чтобы создать «мерцание» и «визуальное напряжение», чтобы быть более визуально динамичным и, следовательно, интересным для зрителя. глаз. [31] который виден в узоре окон башни Блюз-Пойнт Зейдлера (1958–62) и в трехмерном виде в синкопированном расположении балкона этой башни Горизонт (1995–98).

Зайдлер сформулировал принцип визуально-пространственного дизайна современной архитектуры, заключающийся в «растворении традиционной солидности» и соединении между собой пространственных перспектив. [32] Зайдлер сказал, что визуальная сущность современной архитектуры заключается «не в тяжеловесной прочности традиционной архитектуры, где все было построено из четырех стен вокруг комнаты и ограниченных пространств. Скорее, наши глаза ищут прозрачности, легкости… возможности смотреть сквозь вещи». ". [33] Он рассказал о своей первой работе — «Доме Роуз Зейдлер». «Этот дом взрывает поверхности, окружающие обычный дом или пространство, и превращает его в континуум свободно стоящих плоскостей, сквозь которые глаз никогда не видит конца, вы всегда заинтригованы тем, что находится за пределами, вы всегда можете увидеть что-то, плывущее вдаль. расстояние, вашему зрению никогда не будет препятствий, это континуум (пространства), и я верю, что глаза и чувства человека 20-го века положительно реагируют на это, мы жаждем этого». [34] Опять же, ссылаясь на план дома Роуз Зейдлер: «(есть) плоскости взаимодействующих твердых стен и стеклянных стен - твердые тела и пустоты следуют друг за другом, создавая потоки пространства между ними». Зайдлер также объясняет тот же принцип трехмерного пространственного расположения, на который сильно повлияла Тео ван Дусбурга картина «Пространственно-временная конструкция № 3 » (1923). [35] в котором происходит взаимопроникновение пространства и пространственный поток между парящими плоскостями, что создает «открытость, которая гораздо более тонкая, чем когда она полностью открыта и что так часто делается» [36] «Архитектура в последнее время была чрезвычайно обеспокоена этой идиомой использования внутреннего пространства, которая предполагает одновременное рассмотрение вещей, передачу перспектив между его элементами. ... Как сказал Ле Корбюзье: «Вместо глаза и разум, внезапно остановленный краями и содержащими поверхностями, как это было в прошлом, теперь постоянно занят исследованием, так и не постигнув до конца тайну многослойного и завуалированного пространства». Зайдлер говорит о проекте своего Дома Гиссинга: «В трех измерениях глаз всегда испытывает искушение заглянуть за пределы и никогда не ощутить всего этого. Существует искушение увидеть вещи, которые не совсем очевидны, мучительные чувство запредельного, в котором вам на самом деле отказано и которое побуждает человека пройти сквозь него и попытаться исследовать внутренний мир». [37]

В 1991 году Зайдлер признал, что его первый дом (Дом Роуз Зейдлер), построенный из дерева, несмотря на то, что зонтики выходят на север, «в целом слишком уязвим к изменениям температуры... Я не в полной мере оценил интенсивность австралийского солнца». [34] Таким образом, позже в своей карьере он стремился использовать более термостойкие материалы, такие как железобетон, и реагировать на австралийский климат, широко используя солнцезащитные навесы и навесы от дождя яркой формы на своих небоскребах (таких как Grosvenor Place, Riverside Center). , и QV1), большие крытые балконы в его домах, а также формировал свои проекты так, чтобы максимально увеличить вид и наслаждаться природой изнутри. [38]

Сотрудничество с визуальными художниками

[ редактировать ]

Зайдлер часто и с энтузиазмом сотрудничал с художниками при создании своих зданий. В число его соавторов-художников входят такие известные или выдающиеся личности, как Александр Колдер , Фрэнк Стелла , Лин Утцон , Норман Карлберг , Чарльз О. Перри (последние двое были товарищами, но позже учениками Йозефа Альберса ), Хелен Франкенталер , Сол Левитт и многие другие. безусловно, самым важным из сотрудников был его наставник Альберс. Зайдлер включил работы Альберса – возможно, единственного человека, оказавшего наибольшее влияние на его философию дизайна, – в ряд проектов (в частности, Центр MLC с «Посвящением площади» (позже выкупленным Фондом Альберса) и последний заказной проект Альберса). Борьба» на восточной стороне MLC Plaza). Зайдлер также организовал в 1966 году в вестибюле башни на площади Австралии выставку гобеленов Ле Корбюзье и Виктора Вазарели - в конце 2003 года они были заменены фреской Сола Левитта, также выбранной и оплаченной. для австралийских произведений искусства, которые должны быть отправлены в 1977 году и готовы к выставке на открытии посольства Австралии в Париже в начале 1978 года. [39] Как указывает Поль Бартизан в своем некрологе, посвященном Зейдлеру, эти произведения искусства не были просто « шляпным искусством »; На самом деле планировалось, что они будут интегрированы со зданиями, в которых они будут размещены, и дополнят их: «Во многих своих проектах Зайдлер работал с художниками, чьи работы стали неотъемлемой частью его проектов». [40]

Список зданий

[ редактировать ]
Центр MLC , Сидней, 1972–75 гг.
Вонпарк-Нойе-Донау, Вена, Австрия, 1993 г.
Водный центр Яна Торпа, Ультимо, Сидней, 2001–2007 гг.

Литература

[ редактировать ]

Гарри Зейдлер

[ редактировать ]
  • Дома, интерьеры, проекты (1954) Associated General Publications, Сидней. Перепечатка Хорвиц, Сидней, 1959 г. (распродано)
  • Интернирование: Дневники Гарри Зайдлера, май 1940 г. - октябрь 1941 г. , Аллен и Анвин, Сидней, 1986 г.; Анвин Хайман 1987, ISBN   0-86861-915-9 , в сотрудничестве с Дженис Уилтон, Джудит Винтерниц (распродано)
  • Гранд-тур, Путешествие по миру глазами архитектора , Ташен, 2004 г., ISBN   978-3-8228-2555-6 (английский, 704 страницы). издания на других языках.

о Гарри Зейдлере

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архитектор-модернист Гарри Зайдлер умирает в Австралии» . 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  2. ^ «Коллекция Гарри Зейдлера: Интернирование Зейдлера» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ «Выжившие в Шоа Визуальная история - Гарри Зайдлер снял интервью 21 сентября 1997 года. USC Shoah Foundation USA - просмотр на сайтах с всемирным доступом http://sfi.usc.edu/locator. Архивировано 13 марта 2017 года в Wayback Machine ; Интервью по устной истории. с Гарри Зайдлером, Дженис Уилтон, 15 января 1982 г. – стенограмма, стр. 15, Комиссия по делам этнических групп Нового Южного Уэльса – Проект устных историй (Новый Южный Уэльс), Сидней, https://primo-slnsw.hosted. exlibrisgroup.com/primo-explore/fulldisplay?docid=ADLIB110316338&context=L&vid=SLNSW&search_scope=EEA&tab=default_tab&lang=en_US Архивировано 28 мая 2020 г. на Wayback Machine.
  4. ^ информация об интернировании гражданских лиц на http://www.bbc.co.uk/history/ww2peopleswar/timeline/factfiles/nonflash/a6651858.shtml. Архивировано 31 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
  5. ^ сначала в лагере L в казармах Коув Филд, Равнинах Авраама в Квебеке, затем в лагере N в Шербруке.
  6. ^ Jump up to: а б с «Биография: Гарри Зайдлер, AC OBE LFRAIA» . Архитектура.com.au . Австралийский институт архитекторов. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Деннис Шарп (14 марта 2006 г.). «Гарри Зейдлер: архитектор-новатор-модернист» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 7 января 2008 г.
  8. ^ Гоад, Филип (2 августа 2021 г.). «Новый мир: Гарри Зейдлер, Бразилия и австралийский город» . Фабрики . 31 (1): 54–84. дои : 10.1080/10331867.2021.1925490 . ISSN   2164-4756 . Проверено 15 июня 2024 г. - через Taylor & Francisco Online.
  9. ^ "Записи о полетах Ancestry.com показывают, что Зайдлер вылетел из Гонолулу в Сидней 18 июня 1948 года на самолете клипера Pan Am. Расписание полетов показывает, что до Сиднея потребовалось 2 дня. Итак, ошибка в утверждениях о прибытии в июле 1948 года в интервью Гарри Зайдлера ( устная история)» с Дженис Уилтон, 1982 г., аудиозапись онлайн в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса sl.nsw.gov.au. Архивировано 5 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Интервью Гарри Зайдлера с Аланом Сондерсом, By Design , ABC (Австралийская радиовещательная корпорация) Radio National, 18 июля 1998 г.; Статья Гарри Зайдлера «В поисках австралийского стиля» в сиднейском выпуске журнала Bulletin под названием «Почему Австралия — лучшее место в мире для жизни», стр. 60–64, стр. 60–61.
  11. ^ «Архитектор выиграл спор по поводу дизайна дома» . Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 1952 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  12. ^ «Совет согласен на новый дизайн» . Дейли Телеграф (Сидней) . 4 марта 1952 г. с. 7. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  13. ^ «Человек, который отремонтировал «просто незаконный» Сиднейский оперный театр» . Австралийская радиовещательная корпорация. 31 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. . Проверено 31 января 2016 г.
  14. ^ Гарри Зайдлер и Пенелопа Зайдлер дают интервью Крейгу МакГрегору 11 февраля 1990 года. Коллекция Крейга МакГрегора MS7949 - Коллекция устной истории и фольклора, Национальная библиотека Австралии, Канберра. Нагрудный номер 6416295
  15. ^ «Пенелопа Зейдлер» . Спецификатор. 2007. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 7 января 2008 г.
  16. ^ Пенелопа Зайдлер сняла интервью в доме для журнала Monocle, февраль 2016 г., под названием «Сиднейская резиденция: Дом Гарри и Пенелопы Зейдлер. Февраль 2016 г.» на сайте https://monocle.com/film/design/sydney-residence-harry-and- penelope-seidler-house/ Архивировано 31 декабря 2019 года в Wayback Machine . Продолжительность фильма 6:51 минут.
  17. ^ Устная история Гарри Зайдлера с Кеном Хендерсоном, 21 апреля и 21 мая 1986 г., Коллекция устной истории Национальной библиотеки Австралии, кассета Стенограмма TRC 2173, стр. 3, примечания: «Современная архитектура призвана решать проблемы времени, и она по определению должна оставаться в постоянное изменение, это не стиль, он боролся со стилизмом... называть это стилем... это полное непонимание того, что он намеревался сделать. люблю здания, построенные Ле Корбюзье в 1920-х годах, но сегодня их невозможно построить (ред. 1986), потому что технологии шагнули далеко вперед – я имею в виду, что у вас есть офисные здания с колоннами на расстоянии шести метров друг от друга. Другими словами, они имеют длинные пролеты. Расстояния были невозможны, технически неприменимы для того времени, просто не было известно, как это сделать, экономично и эффективно. Поэтому эти здания по сегодняшним меркам устарели». (Страница 4) «Предварительно напряженный бетон... обычно не использовался в строительстве (в начале двадцатого века). Тогда как сегодня можно строить здания с гигантскими пролетами. Мы только что построили в Гонконге здание с пролетами 34 метра. ... с одной стороны на другую... (следовательно, нет необходимости) колонны повсюду»; Эссе Гарри Зайдлера «Планирование и архитектура в конце нашего века» с подзаголовком «Оппозиция современной архитектуре» в Гарри Зайдлер: Четыре десятилетия архитектуры Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, 1992), с. 381; на странице 384 отмечается, что это эссе основано на лекции под названием «Методология» в RIBA в Лондоне (10 января 1984 г.) и лекции 1987 г. «Хабитат» в Центре населенных пунктов Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада; Гарри Зайдлер, Основной доклад «Движение против стиля» на международном съезде Королевского австралийского института архитекторов «Вызов совершенства», Мельбурн, 9 марта 1992 г. (видео в Университете Дикина) или онлайн: «Вы знаете, что существует большое заблуждение о том, что модернизм – это стиль. Это не так. Это методология подхода, которая находится в постоянном движении, постоянных изменениях. Было убеждение, что человеческий глаз в нашу эпоху, в наше время ищет не тяжеловесную прочность традиционной архитектуры, где все построено на четырех стенах вокруг комнаты и ограниченных пространствах. Но скорее наши глаза ищут прозрачности, легкости... возможности смотреть сквозь вещи». https://vimeo.com/16877925 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ; «В мыслях архитектора», эпизод 1 телесериала Австралийской радиовещательной корпорации (2000 г.), полную стенограмму см. по адресу http://www.abc.net.au/arts/architecture/ep_trn1.htm. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Беседы о будущем архитектуры. 1956. СТОРОНА 2. 9:56–10:18 минут аудио на https://soundcloud.com/mattgoad/conversations-regarding-the. Архивировано 25 июня 2020 г. на Wayback Machine.
  19. Телевизионная корпорация Австралийской радиовещательной корпорации, сериал «В сознании архитектора», эпизод 1 «Сохраняя веру» (2000)
  20. Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Среда обитания, ее детали и целостность», Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 8 мая 1980 г. (онлайн)
  21. ^ Филип Дрю, статья «Этика и форма» в журнале Space Design (Токио) 1981 (81/02), стр. 75–90, включает фотографию интерьера банка Боависта Нимейера с этим наблюдением. Та же фотография интерьера банка Нимейера находится в разделе фотоархивов офиса Зейдлера. На обороте изображена рукописная заметка Гарри Зейдлера: «На Зейдлера, должно быть, повлияли ИНТЕРАКТИВНЫЕ КРИВЫЕ этого интерьера, особенно в его более поздних работах». Учитывая, что фотография появляется в статье Филипа Дрю, опубликованной во втором выпуске 1981 года, рукописная заметка Зейдлера, вероятно, датируется 1980 годом.Первое использование взаимодействующих кривых можно увидеть в свободных формах и частично эллипсах стен детской игровой площадки в апартаментах Жилищной комиссии Нового Южного Уэльса, Роузбери, Новый Южный Уэльс, 1964–67 (см. Питер Блейк, Архитектура для нового мира: работа Гарри Зайдлера , 1973, Сидней: Хорвиц, Штутгарт: Карл Кример, стр. 38–39), более поздние кривые, замеченные в апартаментах Seidler's Condominium Apartments, Акапулько 1969–70, (Blake, op. cit, 39), взаимодействующие кривые квадранта на экране и подпорных стенках Выставочный дом Pettit & Sevitt, Вестли, Новый Южный Уэльс, 1969 г. (см. Blake, op. cit at 35). Яркий изогнутый дизайн Зейдлера для Гонконгского клуба начался в 1980 году - дата указана в книге. Гарри Зайдлер: Четыре десятилетия архитектуры Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (1992, Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк) в 206.
  22. Express TV, Австралийская радиовещательная корпорация, 7 октября 1998 г.
  23. ^ Гарри Зайдлер, «Планирование и архитектура в конце нашего века», стр. 378–84 книги Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю «Гарри Зайдлер: четыре десятилетия архитектуры» (1992: Темза и Гудзон) на странице 382 имеет этот комментарий. «Кто помнит бруталистов в Англии с их жалкими подражаниями Ле Корбюзье?». На странице 384 отмечается, что эссе Зайдлера основано на лекции «Методология» 1984 года в RIBA в Лондоне 10 января 1984 года и лекции 1987 года о среде обитания в Центре населенных пунктов Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада. Ранее, в 1985 году, Зайдлер сказал: «Брутализм тоже жалкая вещь, и это своего рода английский термин, применяемый к построенным там зданиям – плохая имитация хорошего бетона Корбюзье – ... Факт остается фактом: я думаю то, что мы видим. на самом деле это совершенно неквалифицированный мир в области архитектуры и дизайна» в «Гарри Зейдлер, интервью Констанс Брейер», 2 января 1985 года. Гарри Зайдлер и Констанс Брейер (запись на кассете позже оцифрована). Документы Марселя Брейера, 1920–1986 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США. Стенограмма (копия хранится у ученого Брейера Изабель Хайман), стр. 5
  24. ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Принципы в современной архитектуре» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 26 июня 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Последствия дизайна и деталей» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 24 апреля 1980 г. (онлайн); Питер Блейк «Архитектура для нового мира. Работы Гарри Зайдлера» (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 12–20.
  25. ^ Кеннейт Фрэмптон «Изостатическая архитектура 1965–91», стр. 85–111 в книге «Гарри Зейдлер: четыре десятилетия архитектуры» Кеннейта Фрэмптона и Филипа Дрю (Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, 1992).
  26. ^ Гарри Зайдлер проиллюстрировал видеозапись лекции: «Отношения форм в барокко и современной архитектуре (Часть 1)» Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 17 апреля 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер проиллюстрировал видеозапись лекции: «Отношения форм в барокко и современной архитектуре (Часть 2)» Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 1 мая 1980 г. (онлайн); Питер Блейк «Архитектура для нового мира. Работы Гарри Зайдлера» (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 38–40; Владимир Белоголовский, « Гарри Зайдлер: дело жизни » (Риццоли, Нью-Йорк, 2014), стр. 31–41.
  27. ^ Кеннет Фрэмптон, «Изостатическая архитектура 1965–1991 годов», стр. 86–111 в книге « Гарри Зейдлер: четыре десятилетия архитектуры» Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (1992, Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк) на странице 95. Позже последовало Владимир Белоголовский, Гарри Зейдлер «Жизненная работа» (2015: Риццоли, Нью-Йорк), с. 39
  28. ^ «Гарри Зайдлер: Диалог с редактором Ёсио Футагавой» GA HOUSES 69 (январь 2002 г.), стр. 42–47, стр. 43.
  29. ^ Гарри Зайдлер снял онлайн-лекцию «Йозеф Альберс – Обучение визуальному восприятию» (2002), Национальная галерея Австралии, Канберра, 17:55–18:33 мин.
  30. ^ Гарри Зайдлер, «Живопись в направлении архитектуры» в архитектуре (журнал RAIA, предшественник журнала Architecture Australia ) 37 (10) [октябрь 1949 г.), стр. 120–21; Гарри Зайдлер «Наше наследие современного строительства» в «Домах, интерьерах и проектах » (1954: Сидней, Associated General Publications. Перепечатка: 1959, Хорвиц), стр. x–xi из ix–xi. То же эссе позже переиздано в книге «Гарри Зейдлер: Дома и интерьеры 1» (Images Publishing, Масгрейв, Виктория, 2003), стр. 10–15, стр. 11. Питер Блейк, Архитектура для Нового Света. Работа Гарри Зайдлера (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 21–23.
  31. ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Взаимодействие архитектуры и изобразительного искусства» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 10 апреля 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер «Наше наследие современного строительства» в «Домах, интерьерах и проектах » (1954: Сидней, Associated General Publications. Перепечатка: 1959, Хорвиц) Страницы x-xi из ix-xi. То же эссе позже перепечатано в «Гарри Зейдлер: Дома и интерьеры 1 » (Images Publishing, Масгрейв, Виктория, 2003). Страницы 10–15 на странице 11. Гарри Зейдлер, «Живопись в направлении архитектуры» в архитектуре (журнал RAIA, предшественник журнала «Архитектура Австралии» ). 37 (10) [октябрь 1949 г.], стр. 119–124 Питер Блейк «Архитектура для Нового Света». Работа Гарри Зайдлера »(Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 28–33.
  32. ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Взаимодействие - архитектура и визуальные искусства» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 10 апреля 1980 г., онлайн, 29:23-31:51 мин); Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Принципы в русле современной архитектуры» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 27 июня 1980 г. (онлайн)
  33. ^ «В мыслях архитектора», эпизод 1 телесериала Австралийской радиовещательной корпорации (2000)
  34. ^ Jump up to: а б Цитата Гарри Зайдлера из «Дома Роуз Зейдлер - дома, который построил Гарри». Обзор, Телевидение Австралийской радиовещательной корпорации, 14 апреля 1991 г.
  35. ^ «Национальная галерея – поиск в коллекции» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  36. Гарри Зайдлер, лекция о золотой медали RIBA, Лондон, 25 июня 1996 г., кадры в Интернете, 28:36–29:31 мин.
  37. Гарри Зайдлер, «Взаимодействие – архитектура и изобразительное искусство», снятая иллюстрированная лекция Университета Нового Южного Уэльса, 10 апреля 1980 г., онлайн-фильм, 30:48–33:26 мин.
  38. ^ «Почему Австралия - лучшее место в мире для жизни» Гарри Зайдлер, «В поисках австралийского стиля» в выпуске The Bulletin (Сидней), 24 октября 1989 г., стр. 60–4.
  39. ^ Отчет о проекте Гарри Зейдлера: 1975–1977; «Парижское искусство» — переписка с художниками по текстилю по поводу предлагаемой покупки произведений искусства для посольства Австралии в Париже. Коллекция Гарри Зейдлера, Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, номер звонка: MLMSS 7078/15); Кадры новостей телеканала ABC от 30–31 июля 1977 г.,
  40. ^ «Архитектор-модернист Гарри Зайдлер умирает в Австралии» . Мировой социалистический веб-сайт. 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 7 января 2008 г.
  41. ^ «Дом-Иглу» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01652 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  42. ^ «Старение роскоши: отель Hilton в Брисбене достигает важной вехи». Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Brisbane Times (7 июня 2012 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177de53c0de716eea6ec84906c16c989__1722930600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/89/177de53c0de716eea6ec84906c16c989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Seidler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)