Гарри Зейдлер
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2024 г. ) |
Гарри Зейдлер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вена, Австрия | 24 июня 1922 г.
Умер | 9 марта 2010 г. Сидней, Новый Южный Уэльс , Австралия | (86 лет)
Гражданство | австралийский |
Занятие | Архитектор |
Известный | современные конструкции башен и самолетов |
Дети | 2 |
Гарри Зайдлер, AC OBE (25 июня 1923 - 9 марта 2006) был австралийским архитектором австрийского происхождения , который считается одним из ведущих представителей методологии модернизма в Австралии и первым архитектором, полностью отразившим принципы Баухауза в Австралии. Австралия.
Зайдлер спроектировал около 119 зданий (96 из которых находились в его родном штате Новый Южный Уэльс), но с тех пор некоторые из них были снесены или изменены в не-зайдлеровской манере, и он получил большое признание за свой вклад в архитектуру Австралии . Зайдлер последовательно получал архитектурные награды каждое десятилетие на протяжении своей почти 58-летней австралийской карьеры в различных категориях: его жилые работы с 1950 года, его коммерческая работа с 1964 года и его общественные заказы с 1970-х годов. На протяжении всей своей долгой карьеры он был противоречивой фигурой, поскольку регулярно публично критиковал органы планирования и систему планирования в Сиднее. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зайдлер родился в Вене в семье еврейского фабриканта одежды. Будучи подростком, он сбежал в Англию вскоре после того, как нацистская Германия оккупировала Австрию в 1938 году. [2]
Образование
[ редактировать ]
В Англии он изучал строительство в Кембриджширской технической школе. Несмотря на то, что британский трибунал военного времени отнес его к беженцу «категории C – никакого риска», спасающемуся от нацистов, [3] поскольку он родился в Австрии 12 мая 1940 года, он был интернирован британскими властями как вражеский иностранец , [4] где он находился в лагерях для интернированных сначала в Хайтоне недалеко от Ливерпуля, затем на острове Мэн, а затем был отправлен в Квебек , Канада, и продолжал интернироваться. [5] до октября 1941 года, когда он был освобожден условно-досрочно из интернирования для изучения архитектуры в Университете Манитобы в Виннипеге , который он окончил с отличием в 1944 году. [6]
Проработав некоторое время в архитектурной фирме в Торонто, Зайдлер (в возрасте 21 года) в феврале 1945 года стал зарегистрированным архитектором в Онтарио .
Хотя ему было десять лет, когда Баухаус закрыли, аналитики Зайдлера неизменно связывают его с Баухаузом, поскольку позже он учился у учителей-эмигрантов Баухауза в США. В 1945/46 году он учился в Высшей школе дизайна Гарварда под руководством Вальтера Гропиуса и Марселя Брейера по стипендии. [7] а во время университетской зимы (Рождество) между семестрами примерно четырехнедельный перерыв Зейдлер работал с Алваром Аалто в Бостоне, разрабатывая планы общежития Бейкера в Массачусетском технологическом институте. Затем он изучал визуальную эстетику в колледже Блэк-Маунтин у художника Йозефа Альберса в середине 1946 года летом в США.
Ранняя карьера за пределами Австралии
[ редактировать ]Затем Зайдлер работал первым помощником Марселя Брейера в Нью-Йорке с конца 1946 года по март 1948 года. [6] В течение почти двух месяцев, вскоре после 20 апреля и до начала июня 1948 года, Зайдлер также работал в Рио-де-Жанейро с архитектором Оскаром Нимейером . [8]
Жизнь в Австралии
[ редактировать ]
Родители Зайдлера переехали в Сидней в 1946 году, и (пока он работал на Брейера в Нью-Йорке) в конце 1947 или начале 1948 года его мать написала ему с просьбой приехать в Сидней, чтобы спроектировать их дом. Зайдлер прибыл в Сидней (вероятно) 20 июня 1948 года (что было за несколько дней до его 25-летия), не собираясь оставаться в Австралии, а оставаться только до тех пор, пока дом не будет закончен. [9] Дом стал известен как Дом Роуз Зейдлер (1948–1950) в Варунге , в отдаленном кустарнике пригорода Верхнего Северного берега Сиднея. Этот проект стал первой полностью современной домашней резиденцией, полностью выражающей философию и визуальный язык Баухауза в Австралии, и получил премию Сульмана в 1951 году. Из-за огромной известности этого дома другие обратились к Зайдлеру с просьбой спроектировать свои дома. Имея так много клиентов и наслаждаясь климатом Сиднея и видами на гавань, Зайдлер решил остаться в Австралии. [10] Дом Розы Зайдлер стал домом-музеем в 1991 году.
В 1952 году Зайдлер успешно обжаловал отказ совета Ку-ринг-гай утвердить его проект «стеклянного дома» в Розвилле. [11] [12]
В 1960-х годах Зайдлер снова открыл новые горизонты, создав проект площади Австралии (первые проекты 1961 года, здание площади 1962–64, башня 1964–67). В то время башня на площади Австралии была самым высоким в мире зданием из легкого бетона . Проект представил концепцию большой общественной открытой площади и выдающихся произведений искусства в офисных башнях в Австралии. [6]
В 1966 году он помог возглавить протесты, пытаясь сохранить Йорна Утцона на посту главного архитектора Сиднейского оперного театра . [13]
Он был одним из основателей Австралийской архитектурной ассоциации . В 1984 году он стал первым австралийцем, избранным членом Парижской Академии архитектуры , а в 1987 году стал кавалером Ордена Австралии , и эту честь он принял в своем фирменном костюме и галстуке-бабочке. За эти годы г-н Зайдлер также был награжден пятью медалями Сульмана от Королевского австралийского института архитекторов , а также золотой медалью Королевского австралийского института архитекторов в 1976 году и Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 1996 году.
На протяжении 50 лет Гарри Зейдлер играл жизненно важную роль в международной архитектуре. Его работы широко признаны как оригинальный и чрезвычайно творческий вклад в архитектуру второй половины 20 века.
- Деннис Шарп в предисловии к книге «Мастер-архитекторы: Гарри Зайдлер».
Личная жизнь
[ редактировать ]
Гарри Зайдлер стал гражданином Канады, когда учился в США в конце 1945 года. Он поехал в Австралию в 1948 году по своему канадскому паспорту (который он получил в середине 1946 года). К 1958 году он прожил в Австралии десять лет, а затем попытался продлить свой канадский паспорт, но не смог этого сделать, поскольку был натурализованным канадцем, который не проживал в Канаде более трех лет). [14] Он стал гражданином Австралии в конце 1958 года, поэтому у него был паспорт для поездок на работу и в медовый месяц. Гарри Зайдлер женился на Пенелопе Эватт , дочери Клайва Эватта , 15 декабря 1958 года; у них было двое детей.
Зайдлер любил фотографировать архитектуру по всему миру, и некоторые из них задокументированы в его фотокниге «Гранд-тур» . Он также любил кататься на лыжах.
Пенелопа Зайдлер, сама архитектор, получила степень бакалавра архитектуры в Сиднейском университете и присоединилась к Seidler and Associates в 1964 году в качестве архитектора и финансового менеджера. [15] Она была соавтором проекта дома Гарри и Пенелопы Зейдлер в Килларе (пригород Сиднея), который получил премию Уилкинсона Нового Южного Уэльса в 1967 году. [16]
24 апреля 2005 года у Зайдлера случился инсульт, от которого он так и не выздоровел, и умер от сепсиса в Сиднее 9 марта 2006 года в возрасте 82 лет.
Модернизм и принципы дизайна
[ редактировать ]
Зайдлер сказал, что термин «международный стиль» употребляется неправильно, и поэтому он возражал против использования этого термина для описания современной архитектуры или его собственных архитектурных проектов, поскольку оба эти термина со временем менялись по мере развития социального использования и строительных технологий. Зейдлер настаивал на том, что модернизм — это не стиль, а постоянно меняющийся стиль. Зайдлер объяснил, что в современной архитектуре Ле Корбюзье 1920-х годов колонны располагались на расстоянии 6 метров друг от друга, тогда как к середине 1980-х годов технология предварительно напряженного бетона позволяла использовать 34-метровое пространство без колонн, что приводило к различной визуальной выразительности и открытости в архитектуре. [17]
Работы Зайдлера представляют собой смесь влияний четырех великих современных мастеров, у которых он учился или работал: Вальтера Гропиуса, Марселя Брейера, (художника) Йозефа Альберса и Оскара Нимейера. Зайдлер поддерживал отношения со своими четырьмя наставниками даже после приезда в Австралию. Зайдлер сыграл важную роль в том, чтобы Вальтер Гропиус выступил на съезде RAIA в Сиднее в 1954 году. Зайдлер сотрудничал с Марселем Брейером в посольстве Австралии в Париже (поскольку у Брейера был парижский офис), а Зайдлер был архитектором проекта Брейера для фабрики Торин в Пенрите, Новый Южный Уэльс, в 1970-е годы. Зайдлер заказал работы Йозефа Альберса для Центра MLC в середине 1970-х годов. Зайдлер также поддерживал близкую дружбу с Оскаром Нимейером посредством писем и визитов в Рио-де-Жанейро.
Учение Гропиуса оказало большое влияние на Зейдлера. Гропиус учил, что модернизм — это не стиль, а методология подхода, которая будет варьироваться в зависимости от региона и климата. [18] Зейдлер тоже настаивал на том, что модернизм — это не стиль. «Вы знаете, что существует большое заблуждение о том, что модернизм — это стиль. Это не так. Это методология подхода, которая находится в постоянном движении, в постоянных изменениях». [19] Проекты Зайдлера поддерживали модернистскую методологию проектирования, которую он считал смесью трех элементов: социального использования, эффективных методов строительства зданий и визуальной эстетики. Поскольку эти три элемента постоянно менялись, Зайдлер всегда настаивал на том, что у него не было фиксированного «стиля», и поэтому по мере изменения строительных технологий и социального использования визуальное выражение его проектов постоянно менялось на протяжении 57 лет его работы в Австралии.
Форма работ Зайдлера менялась по мере изменения технологии строительства: от его деревянных домов 1950-х годов (многие из которых повторяли форму двухатомных домов Брейера) до железобетонных домов и зданий 1960–1980-х годов. [20] и развитие кривых (в форме плана) с достижениями в технологии бетона в 1980-х годах и позже, а также разработками в технологии стали, которые позволили создавать изогнутые крыши в 1990-х годах (например, Berman House). Зайдлер официально заявил (в 1980 году), что интерьер банка Боавишта в Рио, созданный Оскаром Нимейером в 1946 году (который Зейдлер мог видеть в 1948 году) с его взаимодействующими кривыми, должно быть, повлиял на использование Зайдлером взаимодействующих кривых на внешней игровой площадке и подпорных стенках из середины 1960-х и на протяжении 1970-х годов. [21] Отмечая 50-летие архитектурной практики в Австралии, Зайдлер отметил, что развитие строительных технологий позволило добиться большего богатства форм в его многоквартирной башне Horizon, которая вскоре должна была быть завершена: «Я не мог построить Horizon двадцать лет назад... Раньше технология строительства (так, как это было возможно) охватывала расстояния, она была очень ограничена (но Horizon) изготавливалась (возможно) с помощью таких устройств, как предварительно напряженный бетон, который ... экономичный и быстрый. И это также дает вам большую свободу. форм, которые вы можете использовать. В настоящее время мы можем преодолевать огромные расстояния и делать это (за счет) не просто помещая стальную сетку или что-то еще в бетон, но и помещая в него стальную, высокопрочную стальную проволоку и туго натягивая ее, и это делает ее. легко преодолевать расстояния и придавать зданию такое изменение формы, которого было бы очень трудно добиться другим способом». [22]
В то время как некоторые комментаторы называют использование Зайдлером (неокрашенного) бетона нестандартной формы в 1960-х и 1970-х годах «бруталистским» (от французского «beton brut»), Зайдлер отказался от этого термина, критикуя британских бруталистов как «жалкие имитации Le Корбюзье. [23] Тяжелые монолитные конструкции «бруталистов» были противоположностью визуальной эстетики Зейдлера, состоящей из прозрачности и легкости, а также возможности смотреть сквозь архитектуру сквозь пустоты через различные архитектурные пространства.
В 1960-х и 70-х годах Зайдлер работал с итальянским инженером-строителем Пьером Луиджи Нерви над проектированием офисных башен Australia Square и MLC Center в Сиднее, здания Эдмунда Бартона (ранее называвшегося офисами Trade Group) в Канберре и посольства Австралии в Париж в 1970-е годы. те же Т-образные балки, спроектированные Nervi, использовались Зайдлером в его собственном здании офиса Seidler в Милсонс-Пойнт (Сидней), построенном в 1973 году. Позже Зайдлер работал с преемником Nervi Марио Дезидери в Риверсайд-центре в Брисбене.
Зайдлер научился у Гропиуса (как одного из трех обязательных элементов хорошей архитектуры) разрабатывать эффективные «системы» строительства зданий – кроме индивидуальных домов, это включало «упрощение строительства в соответствии с системой, которая позволяет повторять идентичные конструкции». элементы». [24] Вот почему Кеннет Фрэмптон назвал проекты Зейдлера, не относящиеся к домам, «изостатической архитектурой». [25] В 1970-х и 1980-х годах Зайдлер использовал геометрию квадранта, которая соединяет прямую линию с кривой, и допускал использование структурных балок одинакового размера, охватывающих радиус квадранта. Это видно в дизайне Зайдлера посольства Австралии в Париже и центра Карралыка (ранее называвшегося Культурным центром Рингвуд).
Зайдлер увидел параллели хорошей современной архитектуры с базовой структурной геометрией архитектуры барокко, особенно с проектами итальянского архитектора Франческо Борромини. [26] (что было проиллюстрировано в книге Зигфрида Гидиона «Пространство, время и архитектура» , которую Зейдлер читал, будучи студентом-архитектором). В проектах Зайдлера, начиная с 1969 года, часто присутствовали противоположные отрицательные и положительные кривые четверти круга (например, подпорные садовые стены выставочного дома Pettit & Sevitt, Уэстли, 1969 год, и апартаменты-кондоминиум, Акапулько, 1969–70). С 1980-х годов Зайдлер часто включал планы с яркими изгибами (например, Дом Ханнеса, Гонконгский клуб), и некоторые комментаторы назвали это началом периода «барокко» Зайдлера. [27]

Визуальный подход Зайдлера к двухмерной и трехмерной пространственной организации был последовательным на протяжении всей его карьеры и отражал то, чему Зайдлер научился у своего учителя визуальной эстетики Йозефа Альберса. Зайдлер заявил, что узнал о дизайне от Альберса больше, чем в любой архитектурной школе. [28] Альберс заявил, что конструкции, которые визуально имели высокий центр тяжести, были более динамичными, чем конструкции, привязанные к твердой земле. [29] - вот почему Зейдлер использовал (для небашенных конструкций) «консольные плиты, парящие в воздухе, которые, кажется, «отрицают» тот факт, что масса - это нечто твердое и тяжелое». Зейдлер утверждал, что «эстетически мы хотим дематериализации». [30] Зайдлер, вслед за Альберсом, также избегал традиционной симметрии или современного дизайна в виде сетки как статического (и, следовательно, скучного), вместо этого Зейдлер «смещал» противоположные элементы, чтобы создать «мерцание» и «визуальное напряжение», чтобы быть более визуально динамичным и, следовательно, интересным для зрителя. глаз. [31] который виден в узоре окон башни Блюз-Пойнт Зейдлера (1958–62) и в трехмерном виде в синкопированном расположении балкона этой башни Горизонт (1995–98).
Зайдлер сформулировал принцип визуально-пространственного дизайна современной архитектуры, заключающийся в «растворении традиционной солидности» и соединении между собой пространственных перспектив. [32] Зайдлер сказал, что визуальная сущность современной архитектуры заключается «не в тяжеловесной прочности традиционной архитектуры, где все было построено из четырех стен вокруг комнаты и ограниченных пространств. Скорее, наши глаза ищут прозрачности, легкости… возможности смотреть сквозь вещи». ". [33] Он рассказал о своей первой работе — «Доме Роуз Зейдлер». «Этот дом взрывает поверхности, окружающие обычный дом или пространство, и превращает его в континуум свободно стоящих плоскостей, сквозь которые глаз никогда не видит конца, вы всегда заинтригованы тем, что находится за пределами, вы всегда можете увидеть что-то, плывущее вдаль. расстояние, вашему зрению никогда не будет препятствий, это континуум (пространства), и я верю, что глаза и чувства человека 20-го века положительно реагируют на это, мы жаждем этого». [34] Опять же, ссылаясь на план дома Роуз Зейдлер: «(есть) плоскости взаимодействующих твердых стен и стеклянных стен - твердые тела и пустоты следуют друг за другом, создавая потоки пространства между ними». Зайдлер также объясняет тот же принцип трехмерного пространственного расположения, на который сильно повлияла Тео ван Дусбурга картина «Пространственно-временная конструкция № 3 » (1923). [35] в котором происходит взаимопроникновение пространства и пространственный поток между парящими плоскостями, что создает «открытость, которая гораздо более тонкая, чем когда она полностью открыта и что так часто делается» [36] «Архитектура в последнее время была чрезвычайно обеспокоена этой идиомой использования внутреннего пространства, которая предполагает одновременное рассмотрение вещей, передачу перспектив между его элементами. ... Как сказал Ле Корбюзье: «Вместо глаза и разум, внезапно остановленный краями и содержащими поверхностями, как это было в прошлом, теперь постоянно занят исследованием, так и не постигнув до конца тайну многослойного и завуалированного пространства». Зайдлер говорит о проекте своего Дома Гиссинга: «В трех измерениях глаз всегда испытывает искушение заглянуть за пределы и никогда не ощутить всего этого. Существует искушение увидеть вещи, которые не совсем очевидны, мучительные чувство запредельного, в котором вам на самом деле отказано и которое побуждает человека пройти сквозь него и попытаться исследовать внутренний мир». [37]
В 1991 году Зайдлер признал, что его первый дом (Дом Роуз Зейдлер), построенный из дерева, несмотря на то, что зонтики выходят на север, «в целом слишком уязвим к изменениям температуры... Я не в полной мере оценил интенсивность австралийского солнца». [34] Таким образом, позже в своей карьере он стремился использовать более термостойкие материалы, такие как железобетон, и реагировать на австралийский климат, широко используя солнцезащитные навесы и навесы от дождя яркой формы на своих небоскребах (таких как Grosvenor Place, Riverside Center). , и QV1), большие крытые балконы в его домах, а также формировал свои проекты так, чтобы максимально увеличить вид и наслаждаться природой изнутри. [38]
Сотрудничество с визуальными художниками
[ редактировать ]Зайдлер часто и с энтузиазмом сотрудничал с художниками при создании своих зданий. В число его соавторов-художников входят такие известные или выдающиеся личности, как Александр Колдер , Фрэнк Стелла , Лин Утцон , Норман Карлберг , Чарльз О. Перри (последние двое были товарищами, но позже учениками Йозефа Альберса ), Хелен Франкенталер , Сол Левитт и многие другие. безусловно, самым важным из сотрудников был его наставник Альберс. Зайдлер включил работы Альберса – возможно, единственного человека, оказавшего наибольшее влияние на его философию дизайна, – в ряд проектов (в частности, Центр MLC с «Посвящением площади» (позже выкупленным Фондом Альберса) и последний заказной проект Альберса). Борьба» на восточной стороне MLC Plaza). Зайдлер также организовал в 1966 году в вестибюле башни на площади Австралии выставку гобеленов Ле Корбюзье и Виктора Вазарели - в конце 2003 года они были заменены фреской Сола Левитта, также выбранной и оплаченной. для австралийских произведений искусства, которые должны быть отправлены в 1977 году и готовы к выставке на открытии посольства Австралии в Париже в начале 1978 года. [39] Как указывает Поль Бартизан в своем некрологе, посвященном Зейдлеру, эти произведения искусства не были просто « шляпным искусством »; На самом деле планировалось, что они будут интегрированы со зданиями, в которых они будут размещены, и дополнят их: «Во многих своих проектах Зайдлер работал с художниками, чьи работы стали неотъемлемой частью его проектов». [40]
Список зданий
[ редактировать ]

- 1948–50: Дом Роуз Зайдлер , Варунга (в более ранних публикациях пригород указан как Туррамурра) (Сидней)
- 1949–54 Дом Джулиана Роуза, Вараунга - ранние публикации называют Дом Роуз, Туррамурра (Сидней)
- 1951–53: Дом Маркуса Зейдлера , Варунга (в ранних публикациях пригород указан как Туррамурра) (Сидней)
- 1950: Дом Меллера , Каслкрэг (Сидней)
- 1952–54: Дом Хаттера , Туррамурра (Сидней) – с тех пор, как он был сильно изменен, так что от дизайна Зайдлера почти ничего не осталось.
- 1952–54: Дом-иглу , также известный как Дом Уильямсона, Мосман (Сидней). [41]
- 1952–54 Терлоу Хаус, Блейкхерст (Сидней)
- 1954 Боуден-Хаус, Дикин (Канберра) [1]
- 1957: Стеклянный дом, Чатсвуд (Сидней) [2]
- 1959: Боулинг-клуб Canberra South , Гриффит (Канберра) - (после сноса) [3]
- 1960: Итака Гарденс , Элизабет Бэй (Сидней)
- 1961: Выставочный дом Grimson & Rose , Пеннант-Хиллз (Сидней) - (после сноса)
- 1958–61: Башня Блюз-Пойнт , МакМахонс-Пойнт (Сидней)
- 1961: Деревянный дом , Пенрит (Сидней) - с тех пор практически снесен и сильно перестроен.
- 1961–67: Башня Австралийская площадь , Сидней
- 1962: Лыжный домик, Тредбо
- 1963: Дом Мюллера, Порт-Хакинг (Сидней)
- 1963–65: Апартаменты Рашкаттерс Бэй (позже названные «Водолей», Рашкаттерс Бэй (Сидней)
- 1964–67: Апартаменты Rosebery Apartments, Департамент жилищного строительства Нового Южного Уэльса , Мэлони-Сент-Истлейкс (Сидней)
- 1964–68: Жилье Garran Group , Канберра - (после сноса)
- 1965: Эрсилдун , Элизабет Бэй Роуд, 85
- 1965–68: Жилье Campbell Group , Канберра - (после перекраски, чередуя черный и белый)
- 1965–66: Апартаменты Links View , Эрлвуд (Сидней)
- 1965–66: Апартаменты Арлингтон , Эджклифф (Сидней)
- 1966–67: Дом Гарри и Пенелопы Зейдлер , Киллара (Сидней)
- 1968: Международная ложа , Элизабет Бэй (Сидней)
- 1969–70: Апартаменты-кондоминиум , Акапулько, Мексика.
- 1970–74: Здание Эдмунда Бартона (бывшие офисы торговой группы ), Канберра
- 1971–72: Дом Гиссинга , Варунга (Сидней)
- 1971–72: Офисы, улица Макларен, 41, Северный Сидней (Сидней).
- 1972–75: Центр MLC , Сидней
- 1973–77: Посольство Австралии, Париж , Франция.
- 1973–94: Офисы и апартаменты Гарри Зейдлера , Милсонс-Пойнт (Сидней)
- 1978–80: Центр Каралыка (бывший Культурный центр Рингвуд ) (многие изменения, не связанные с Зейдлером), Рингвуд (Мельбурн)
- 1978–82: 72 квартиры , Бродбич (Голд-Кост) - (теперь называется Бродбич-Уотерс)
- 1979–82: Жилье на склоне холма , деревня Огаста, Куралбин, Квинсленд.
- 1980–84: Здание Гонконгского клуба , Центральный Гонконг.
- 1981–83: Дом Мерсона , Палм-Бич (Сидней)
- 1982–84: Город Монаш (ранее Общественный центр Уэверли ), Глен Уэверли (Мельбурн)
- 1982–84: Таунхаусы с видом на озеро (ранее «Дома группы Ярралумла»), Ярралумла (Канберра)
- 1982–88: Гросвенор Плейс , Сидней
- 1983–84: Дом Ханнеса , Каммерей (Сидней)
- 1983–86: Риверсайд Центр , Брисбен
- 1984–89: Каслри-стрит, 9 (ранее Capita Center ), Сидней
- 1985: Мастерская верфи Гарден-Айленда , Гарден-Айленд (Сидней)
- 1985–89: Спринг-стрит, 1 (бывший Shell House ), Мельбурн
- 1987: Отель «Хилтон», Элизабет-стрит, Брисбен [42]
- 1987–91: QV1 , Перт
- 1989–91: Дом Гамильтона , Воклюз (Сидней)
- 1990: Художественная галерея Монаша (с дополнениями, не принадлежащими Зейдлеру), Уилерс-Хилл (пригород Мельбурна)
- 1990–98: Horizon Apartments (первоначально опубликованные как ABC Apartments), Дарлингхерст (Сидней).
- 1993–98: Жилой парк Neue Donau , Вена, Австрия.
- 1994–95: Мирес Хаус , Берчгроув (Сидней)
- 1995–96: Дом Гилхотра , Хантерс-Хилл (Сидней)
- 1995–00: проект Grollo Tower , Мельбурн (так и не построен).
- 1996–98: Офисы на Элизабет-стрит , Серри-Хиллз (Сидней) - оккупированы Советом Австралии.
- 1996–99: Дом Бермана (первоначально опубликованный как «Дом в Южном Хайленде», с 2010 года продаваемый новым владельцем для размещения как «Дом Зейдлера») Джоаджа, Новый Южный Уэльс.
- 1996–02: Высотное здание Neue Donau , Вена, Австрия.
- 1999–04 Апартаменты Cove , Сидней
- 1999–05: Рипариан Плаза , Брисбен
- 1999–00: Выставочный зал ARCA , Перт
- 2001–06: Башня Меритон , Сидней
- 2001–03: North Apartments , Сидней
- 2001–07: Водный центр Яна Торпа (ранее «Водный центр Ultimo»), Ультимо , Сидней.
- 2004–09: Волны на Гамильтоне, таунхаусы, остров Гамильтон, Квинсленд.
- 2004–09: Alliance Française Building, Сидней - (его последний коммерческий и общественный проект)
Почести
[ редактировать ]- 1951, 1967, 1981, 1983, 1991 сэра Джона Салмана Медаль
- 1965, 1966, 1967, 1999 Премия Уилкинсона
- 1966 Почетная стипендия Американского института архитекторов (AIA).
- Премия за гражданский дизайн 1967 года
- 1968 Пан-Тихоокеанское цитирование Американского института архитекторов (AIA)
- 1976 года Золотая медаль RAIA от Королевского австралийского института архитекторов.
- 1984 Член Академии архитектуры , Париж.
- 1984 Почетный член Общества художников-графиков Австрии ( Künstlerhaus ).
- 1985, 1987, 1989, 1991, 1992, 2001 различные награды Королевского австралийского института архитекторов (RAIA).
- 1985 Почетное гражданство Австрии.
- 1987 Кавалер Ордена Австралии (AC) (высшая награда Австралии)
- 1990 Золотая медаль города Вены [7]
- 1992 Кавалер Ордена Британской Империи.
- 1996 Золотая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA). [7]
- 1996 Австрийская награда за науку и искусство
- 2002 Золотой почетный знак за заслуги перед Веной.
- 2004 г. Награда за международные высотные здания Франкфурта . за апартаменты Cove Apartments в Сиднее
Галерея
[ редактировать ]- Площадь Австралии , Сидней (1961–67)
- Здание Гонконгского клуба , Гонконг, 1980 год.
- Риверсайд-центр , Брисбен (1983–86)
- Каслри-стрит, 9 (ранее Capita Centre), Сидней (1984–89)
- QV.1 , Перт (1988–1991)
- Рипариан Плаза , Брисбен (1999–2005 гг.)
- Высотное здание Neue Donau, Вена, Австрия (1999–2002 гг.)
- Высотное здание Neue Donau, Вена, Австрия (1999–2002 гг.)
Литература
[ редактировать ]Гарри Зейдлер
[ редактировать ]- Дома, интерьеры, проекты (1954) Associated General Publications, Сидней. Перепечатка Хорвиц, Сидней, 1959 г. (распродано)
- Интернирование: Дневники Гарри Зайдлера, май 1940 г. - октябрь 1941 г. , Аллен и Анвин, Сидней, 1986 г.; Анвин Хайман 1987, ISBN 0-86861-915-9 , в сотрудничестве с Дженис Уилтон, Джудит Винтерниц (распродано)
- Гранд-тур, Путешествие по миру глазами архитектора , Ташен, 2004 г., ISBN 978-3-8228-2555-6 (английский, 704 страницы). издания на других языках.
о Гарри Зейдлере
[ редактировать ]- Рейнер Бэнхэм (Введение): Гарри Зайдлер 1955/63: Жилые здания и проекты (1963) Горовиц, Сидней; Фреаль, Париж; Hate, Stuttgart (текст на английском, французском и немецком языках) (распродано)
- Питер Блейк: Архитектура для нового мира: работы Гарри Зейдлера , Сидней, 1973 г., ISBN 3-7828-1459-2
- Блейк, Питер (1979). Гарри Зайдлер, посольство Австралии = Ambassade d'Australie, Париж (на английском и французском языках). Сидней: Хорвиц, Австралия. ISBN 0-7255-0551-6 . OCLC 5791549 .
- Дрю, Филип (1980). Две башни: Гарри Зайдлер, Площадь Австралии, Центр MLC . Сидней: Книги Хорвица Грэма. ISBN 0-7255-0815-9 . OCLC 8467144 .
- Фрэмптон, Кеннет (1988). Риверсайд-центр, Гарри Зейдлер . Каммерей, Новый Южный Уэльс: Хорвиц Грэм. ISBN 0-7255-2056-6 . ОСЛК 27528267 .
- Кеннет Фрэмптон, Филип Дрю: Гарри Зейдлер: четыре десятилетия архитектуры , Темза и Гудзон, 1992, ISBN 0-500-97838-7 (распродан)
- Деннис Шарп (введение): «Гарри Зейдлер: избранные и текущие работы», главный архитектор , серия III, Images Publishing 1997, ISBN 1-875498-75-3 (распродан)
- Шпигельман, Алиса (2001). Почти полный круг: Гарри Зейдлер: биография . Роуз Бэй, Новый Южный Уэльс: Brandl & Schlesinger. ISBN 1-876040-15-7 . OCLC 47212894 .
- Крис Абель (введение): Гарри Зайдлер – Дома и интерьеры , Том 1 (1948–1970) и Том 2 (1970–2000), Images Publishing, Малгрейв (Мельбурн) 2003, (Том 1) ISBN 1-86470-104-8 , (Том 2) ISBN 1-86470-105-6 , коробочный набор ISBN 1-920744-16-9 (распродан)
- Фёрстер, Вольфганг (2002). Гарри Зайдлер: Жилой парк Neue Donau, Вена; Социальное жилье, инновационная архитектура [ Гарри Зейдлер; Жилой комплекс Neue Donau, Вена ; Социальное жилье, инновационная архитектура . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-2703-8 . OCLC 49594724 .
- О'Нил, Хелен (2016). Уникальное видение: Гарри Зейдлер . Сидней: ХарперКоллинз. ISBN 978-1-4607-5202-9 . OCLC 965513492 .
- Белоголовский, Владимир (2014). Гарри Зейдлер: дело всей жизни . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-4228-5 . OCLC 856977327 .
- (фильм) «Холодная музыка: Дом Роуз Зайдлер и работы Гарри Зайдлера» (2004) (22 минуты) - фильм демонстрируется в цикле в Доме Роуз Зайдлер в часы работы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архитектор-модернист Гарри Зайдлер умирает в Австралии» . 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Коллекция Гарри Зейдлера: Интернирование Зейдлера» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Выжившие в Шоа Визуальная история - Гарри Зайдлер снял интервью 21 сентября 1997 года. USC Shoah Foundation USA - просмотр на сайтах с всемирным доступом http://sfi.usc.edu/locator. Архивировано 13 марта 2017 года в Wayback Machine ; Интервью по устной истории. с Гарри Зайдлером, Дженис Уилтон, 15 января 1982 г. – стенограмма, стр. 15, Комиссия по делам этнических групп Нового Южного Уэльса – Проект устных историй (Новый Южный Уэльс), Сидней, https://primo-slnsw.hosted. exlibrisgroup.com/primo-explore/fulldisplay?docid=ADLIB110316338&context=L&vid=SLNSW&search_scope=EEA&tab=default_tab&lang=en_US Архивировано 28 мая 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ информация об интернировании гражданских лиц на http://www.bbc.co.uk/history/ww2peopleswar/timeline/factfiles/nonflash/a6651858.shtml. Архивировано 31 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ сначала в лагере L в казармах Коув Филд, Равнинах Авраама в Квебеке, затем в лагере N в Шербруке.
- ^ Jump up to: а б с «Биография: Гарри Зайдлер, AC OBE LFRAIA» . Архитектура.com.au . Австралийский институт архитекторов. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Деннис Шарп (14 марта 2006 г.). «Гарри Зейдлер: архитектор-новатор-модернист» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Гоад, Филип (2 августа 2021 г.). «Новый мир: Гарри Зейдлер, Бразилия и австралийский город» . Фабрики . 31 (1): 54–84. дои : 10.1080/10331867.2021.1925490 . ISSN 2164-4756 . Проверено 15 июня 2024 г. - через Taylor & Francisco Online.
- ^ "Записи о полетах Ancestry.com показывают, что Зайдлер вылетел из Гонолулу в Сидней 18 июня 1948 года на самолете клипера Pan Am. Расписание полетов показывает, что до Сиднея потребовалось 2 дня. Итак, ошибка в утверждениях о прибытии в июле 1948 года в интервью Гарри Зайдлера ( устная история)» с Дженис Уилтон, 1982 г., аудиозапись онлайн в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса sl.nsw.gov.au. Архивировано 5 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Интервью Гарри Зайдлера с Аланом Сондерсом, By Design , ABC (Австралийская радиовещательная корпорация) Radio National, 18 июля 1998 г.; Статья Гарри Зайдлера «В поисках австралийского стиля» в сиднейском выпуске журнала Bulletin под названием «Почему Австралия — лучшее место в мире для жизни», стр. 60–64, стр. 60–61.
- ^ «Архитектор выиграл спор по поводу дизайна дома» . Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 1952 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Совет согласен на новый дизайн» . Дейли Телеграф (Сидней) . 4 марта 1952 г. с. 7. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Человек, который отремонтировал «просто незаконный» Сиднейский оперный театр» . Австралийская радиовещательная корпорация. 31 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Гарри Зайдлер и Пенелопа Зайдлер дают интервью Крейгу МакГрегору 11 февраля 1990 года. Коллекция Крейга МакГрегора MS7949 - Коллекция устной истории и фольклора, Национальная библиотека Австралии, Канберра. Нагрудный номер 6416295
- ^ «Пенелопа Зейдлер» . Спецификатор. 2007. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Пенелопа Зайдлер сняла интервью в доме для журнала Monocle, февраль 2016 г., под названием «Сиднейская резиденция: Дом Гарри и Пенелопы Зейдлер. Февраль 2016 г.» на сайте https://monocle.com/film/design/sydney-residence-harry-and- penelope-seidler-house/ Архивировано 31 декабря 2019 года в Wayback Machine . Продолжительность фильма 6:51 минут.
- ^ Устная история Гарри Зайдлера с Кеном Хендерсоном, 21 апреля и 21 мая 1986 г., Коллекция устной истории Национальной библиотеки Австралии, кассета Стенограмма TRC 2173, стр. 3, примечания: «Современная архитектура призвана решать проблемы времени, и она по определению должна оставаться в постоянное изменение, это не стиль, он боролся со стилизмом... называть это стилем... это полное непонимание того, что он намеревался сделать. люблю здания, построенные Ле Корбюзье в 1920-х годах, но сегодня их невозможно построить (ред. 1986), потому что технологии шагнули далеко вперед – я имею в виду, что у вас есть офисные здания с колоннами на расстоянии шести метров друг от друга. Другими словами, они имеют длинные пролеты. Расстояния были невозможны, технически неприменимы для того времени, просто не было известно, как это сделать, экономично и эффективно. Поэтому эти здания по сегодняшним меркам устарели». (Страница 4) «Предварительно напряженный бетон... обычно не использовался в строительстве (в начале двадцатого века). Тогда как сегодня можно строить здания с гигантскими пролетами. Мы только что построили в Гонконге здание с пролетами 34 метра. ... с одной стороны на другую... (следовательно, нет необходимости) колонны повсюду»; Эссе Гарри Зайдлера «Планирование и архитектура в конце нашего века» с подзаголовком «Оппозиция современной архитектуре» в Гарри Зайдлер: Четыре десятилетия архитектуры Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, 1992), с. 381; на странице 384 отмечается, что это эссе основано на лекции под названием «Методология» в RIBA в Лондоне (10 января 1984 г.) и лекции 1987 г. «Хабитат» в Центре населенных пунктов Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада; Гарри Зайдлер, Основной доклад «Движение против стиля» на международном съезде Королевского австралийского института архитекторов «Вызов совершенства», Мельбурн, 9 марта 1992 г. (видео в Университете Дикина) или онлайн: «Вы знаете, что существует большое заблуждение о том, что модернизм – это стиль. Это не так. Это методология подхода, которая находится в постоянном движении, постоянных изменениях. Было убеждение, что человеческий глаз в нашу эпоху, в наше время ищет не тяжеловесную прочность традиционной архитектуры, где все построено на четырех стенах вокруг комнаты и ограниченных пространствах. Но скорее наши глаза ищут прозрачности, легкости... возможности смотреть сквозь вещи». https://vimeo.com/16877925 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ; «В мыслях архитектора», эпизод 1 телесериала Австралийской радиовещательной корпорации (2000 г.), полную стенограмму см. по адресу http://www.abc.net.au/arts/architecture/ep_trn1.htm. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Беседы о будущем архитектуры. 1956. СТОРОНА 2. 9:56–10:18 минут аудио на https://soundcloud.com/mattgoad/conversations-regarding-the. Архивировано 25 июня 2020 г. на Wayback Machine.
- ↑ Телевизионная корпорация Австралийской радиовещательной корпорации, сериал «В сознании архитектора», эпизод 1 «Сохраняя веру» (2000)
- ↑ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Среда обитания, ее детали и целостность», Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 8 мая 1980 г. (онлайн)
- ^ Филип Дрю, статья «Этика и форма» в журнале Space Design (Токио) 1981 (81/02), стр. 75–90, включает фотографию интерьера банка Боависта Нимейера с этим наблюдением. Та же фотография интерьера банка Нимейера находится в разделе фотоархивов офиса Зейдлера. На обороте изображена рукописная заметка Гарри Зейдлера: «На Зейдлера, должно быть, повлияли ИНТЕРАКТИВНЫЕ КРИВЫЕ этого интерьера, особенно в его более поздних работах». Учитывая, что фотография появляется в статье Филипа Дрю, опубликованной во втором выпуске 1981 года, рукописная заметка Зейдлера, вероятно, датируется 1980 годом.Первое использование взаимодействующих кривых можно увидеть в свободных формах и частично эллипсах стен детской игровой площадки в апартаментах Жилищной комиссии Нового Южного Уэльса, Роузбери, Новый Южный Уэльс, 1964–67 (см. Питер Блейк, Архитектура для нового мира: работа Гарри Зайдлера , 1973, Сидней: Хорвиц, Штутгарт: Карл Кример, стр. 38–39), более поздние кривые, замеченные в апартаментах Seidler's Condominium Apartments, Акапулько 1969–70, (Blake, op. cit, 39), взаимодействующие кривые квадранта на экране и подпорных стенках Выставочный дом Pettit & Sevitt, Вестли, Новый Южный Уэльс, 1969 г. (см. Blake, op. cit at 35). Яркий изогнутый дизайн Зейдлера для Гонконгского клуба начался в 1980 году - дата указана в книге. Гарри Зайдлер: Четыре десятилетия архитектуры Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (1992, Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк) в 206.
- ↑ Express TV, Австралийская радиовещательная корпорация, 7 октября 1998 г.
- ^ Гарри Зайдлер, «Планирование и архитектура в конце нашего века», стр. 378–84 книги Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю «Гарри Зайдлер: четыре десятилетия архитектуры» (1992: Темза и Гудзон) на странице 382 имеет этот комментарий. «Кто помнит бруталистов в Англии с их жалкими подражаниями Ле Корбюзье?». На странице 384 отмечается, что эссе Зайдлера основано на лекции «Методология» 1984 года в RIBA в Лондоне 10 января 1984 года и лекции 1987 года о среде обитания в Центре населенных пунктов Университета Британской Колумбии, Ванкувер, Канада. Ранее, в 1985 году, Зайдлер сказал: «Брутализм тоже жалкая вещь, и это своего рода английский термин, применяемый к построенным там зданиям – плохая имитация хорошего бетона Корбюзье – ... Факт остается фактом: я думаю то, что мы видим. на самом деле это совершенно неквалифицированный мир в области архитектуры и дизайна» в «Гарри Зейдлер, интервью Констанс Брейер», 2 января 1985 года. Гарри Зайдлер и Констанс Брейер (запись на кассете позже оцифрована). Документы Марселя Брейера, 1920–1986 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США. Стенограмма (копия хранится у ученого Брейера Изабель Хайман), стр. 5
- ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Принципы в современной архитектуре» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 26 июня 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Последствия дизайна и деталей» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 24 апреля 1980 г. (онлайн); Питер Блейк «Архитектура для нового мира. Работы Гарри Зайдлера» (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 12–20.
- ^ Кеннейт Фрэмптон «Изостатическая архитектура 1965–91», стр. 85–111 в книге «Гарри Зейдлер: четыре десятилетия архитектуры» Кеннейта Фрэмптона и Филипа Дрю (Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, 1992).
- ^ Гарри Зайдлер проиллюстрировал видеозапись лекции: «Отношения форм в барокко и современной архитектуре (Часть 1)» Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 17 апреля 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер проиллюстрировал видеозапись лекции: «Отношения форм в барокко и современной архитектуре (Часть 2)» Университет Нового Южного Уэльса (UNSW), 1 мая 1980 г. (онлайн); Питер Блейк «Архитектура для нового мира. Работы Гарри Зайдлера» (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 38–40; Владимир Белоголовский, « Гарри Зайдлер: дело жизни » (Риццоли, Нью-Йорк, 2014), стр. 31–41.
- ^ Кеннет Фрэмптон, «Изостатическая архитектура 1965–1991 годов», стр. 86–111 в книге « Гарри Зейдлер: четыре десятилетия архитектуры» Кеннета Фрэмптона и Филипа Дрю (1992, Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк) на странице 95. Позже последовало Владимир Белоголовский, Гарри Зейдлер «Жизненная работа» (2015: Риццоли, Нью-Йорк), с. 39
- ^ «Гарри Зайдлер: Диалог с редактором Ёсио Футагавой» GA HOUSES 69 (январь 2002 г.), стр. 42–47, стр. 43.
- ^ Гарри Зайдлер снял онлайн-лекцию «Йозеф Альберс – Обучение визуальному восприятию» (2002), Национальная галерея Австралии, Канберра, 17:55–18:33 мин.
- ^ Гарри Зайдлер, «Живопись в направлении архитектуры» в архитектуре (журнал RAIA, предшественник журнала Architecture Australia ) 37 (10) [октябрь 1949 г.), стр. 120–21; Гарри Зайдлер «Наше наследие современного строительства» в «Домах, интерьерах и проектах » (1954: Сидней, Associated General Publications. Перепечатка: 1959, Хорвиц), стр. x–xi из ix–xi. То же эссе позже переиздано в книге «Гарри Зейдлер: Дома и интерьеры 1» (Images Publishing, Масгрейв, Виктория, 2003), стр. 10–15, стр. 11. Питер Блейк, Архитектура для Нового Света. Работа Гарри Зайдлера (Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 21–23.
- ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Взаимодействие архитектуры и изобразительного искусства» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 10 апреля 1980 г. (онлайн); Гарри Зайдлер «Наше наследие современного строительства» в «Домах, интерьерах и проектах » (1954: Сидней, Associated General Publications. Перепечатка: 1959, Хорвиц) Страницы x-xi из ix-xi. То же эссе позже перепечатано в «Гарри Зейдлер: Дома и интерьеры 1 » (Images Publishing, Масгрейв, Виктория, 2003). Страницы 10–15 на странице 11. Гарри Зейдлер, «Живопись в направлении архитектуры» в архитектуре (журнал RAIA, предшественник журнала «Архитектура Австралии» ). 37 (10) [октябрь 1949 г.], стр. 119–124 Питер Блейк «Архитектура для Нового Света». Работа Гарри Зайдлера »(Хорвиц, Сидней; Виттенборн, Нью-Йорк; Карл Кремер Штутгарт, 1973), стр. 28–33.
- ^ Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Взаимодействие - архитектура и визуальные искусства» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 10 апреля 1980 г., онлайн, 29:23-31:51 мин); Гарри Зайдлер снял иллюстрированную лекцию «Принципы в русле современной архитектуры» Университета Нового Южного Уэльса (UNSW), 27 июня 1980 г. (онлайн)
- ^ «В мыслях архитектора», эпизод 1 телесериала Австралийской радиовещательной корпорации (2000)
- ^ Jump up to: а б Цитата Гарри Зайдлера из «Дома Роуз Зейдлер - дома, который построил Гарри». Обзор, Телевидение Австралийской радиовещательной корпорации, 14 апреля 1991 г.
- ^ «Национальная галерея – поиск в коллекции» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ↑ Гарри Зайдлер, лекция о золотой медали RIBA, Лондон, 25 июня 1996 г., кадры в Интернете, 28:36–29:31 мин.
- ↑ Гарри Зайдлер, «Взаимодействие – архитектура и изобразительное искусство», снятая иллюстрированная лекция Университета Нового Южного Уэльса, 10 апреля 1980 г., онлайн-фильм, 30:48–33:26 мин.
- ^ «Почему Австралия - лучшее место в мире для жизни» Гарри Зайдлер, «В поисках австралийского стиля» в выпуске The Bulletin (Сидней), 24 октября 1989 г., стр. 60–4.
- ^ Отчет о проекте Гарри Зейдлера: 1975–1977; «Парижское искусство» — переписка с художниками по текстилю по поводу предлагаемой покупки произведений искусства для посольства Австралии в Париже. Коллекция Гарри Зейдлера, Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, номер звонка: MLMSS 7078/15); Кадры новостей телеканала ABC от 30–31 июля 1977 г.,
- ^ «Архитектор-модернист Гарри Зайдлер умирает в Австралии» . Мировой социалистический веб-сайт. 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Дом-Иглу» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01652 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Старение роскоши: отель Hilton в Брисбене достигает важной вехи». Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Brisbane Times (7 июня 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Гарри Зейдлера
- соло-архитектура – Гарри Зейдлер
- Работы Гарри Зейдлера
- веб-сайт 628.314 ninemsn Воскресный - транскрипт документального фильма "Деконструкция Гарри" от 11 октября 1998 г.
- Коллекция Гарри Зейдлера – Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- Памяти Гарри Зейдлера
- Гарри Зайдлер проиллюстрировал лекционный фильм «Архитектура, отвечающая природе» (1993) - о Гонконгском клубе и Капита-центре.
- 1923 рождения
- смертей в 2006 г.
- Австралийские евреи
- Австралийцы австрийско-еврейского происхождения
- Австрийские эмигранты в Канаде
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Баухаус
- Еврейские архитекторы
- Модернистская архитектура в Австралии
- Модернистские архитекторы
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Выпускники Университета Манитобы
- Кавалеры Ордена Австралии
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- Лауреаты золотой медали Королевского австралийского института архитекторов.
- Обладатели Королевской золотой медали
- Члены Академии архитектуры
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Архитекторы Нового Южного Уэльса
- Австралийские архитекторы 20-го века
- Австралийские архитекторы XXI века
- Интернирование Соединенным Королевством
- Натурализованные граждане Канады
- Жилье в Австралии
- Архитекторы из Вены
- Натурализованные граждане Австралии