Государственное жилье в Австралии
Государственное жилье в Австралии является одной частью социального жилья, а другая — общественным жильем . [1] Государственное жилье предоставляется департаментами правительств штатов . Австралийское государственное жилищное строительство (часто исторически называемое «Жилищной комиссией» ) действует в рамках Жилищного соглашения между Содружеством и штатом, согласно которому финансирование государственного и общественного жилья обеспечивается как федеральным правительством, так и правительством штата. [2] Согласно переписи 2006 года, государственный жилищный фонд Австралии состоял примерно из 304 000 жилищ из общего жилищного фонда, насчитывающего более 7,1 миллиона жилищ, или 4,2% всего жилищного фонда. [3] (по сравнению с 20% в Дании, 46% «дешевого жилья» во Франции и 50% государственного жилья в Великобритании на пике). [ нужна ссылка ]
Защитники жилья призывают к строительству нового государственного жилья, чтобы удовлетворить растущее число семей, ищущих государственное жилье. Существующий государственный жилищный фонд серьезно недофинансируется, а старые здания снесены. [4] [5] Также предпринимаются шаги в направлении приватизации и перехода к моделям общественного и социального жилья, подкрепляемые государственной политикой, направленной на продажу большого количества государственного жилья на частный рынок. [6] Это привело к недавним кампаниям по спасению государственного жилья, подлежащего сносу. [7] [8] и выступать за модернизацию, техническое обслуживание и строительство новых государственных жилых домов, таких как кампания по жилищному строительству на улицах Бендиго , в ходе которой сообщество размещало бездомных в домах, оставленных пустыми правительством штата Виктория. [9]
Обзор
[ редактировать ]Департаменты правительства штата, отвечающие за предоставление государственного жилья, в зависимости от своей истории в каждом штате известны под разными названиями, например, Управление жилищного строительства ( Виктория ), Департамент жилищного строительства ( Квинсленд ) и Housing SA (ранее называвшееся как Жилищный фонд ) Южной Австралии . Их официальное название имеет тенденцию меняться в зависимости от того, как правительство каждого штата отдает приоритет государственному жилью в своей ведомственной структуре. Например, какое-то время в 1980-х годах у государственного жилищного строительства Виктории был собственный отдел (Департамент планирования и жилищного строительства). С начала 1990-х годов в результате реструктуризации ведомств при правительстве Кеннета его статус был передан «Управлению жилищного строительства» в составе Министерства планирования и развития. С тех пор он был переведен из «кирпичного и строительного» вопроса в вопрос здравоохранения и социального обеспечения, и теперь это офис Министерства социальных служб. Управление некоторыми видами государственного жилья было передано на аутсорсинг некоммерческим управляющим компаниям в рамках требуют, чтобы философия управления была ориентирована на людей с особыми потребностями.
Типы жилья
[ редактировать ]Австралийское государственное жилье традиционно подразделялось на два основных типа: квартиры средней и высокой этажности в центре города и таунхаусы с низкой плотностью застройки или полностью отдельно стоящие дома в спроектированных генеральным планом поместьях, расположенных на пригородных окраинах, которые на момент строительства находились в центре города. города и поселки. Государственное жилье в центре города в основном находится в Мельбурне , Сиднее и, в некоторой степени, в Перте , с высотными многоэтажными домами в Стейнфорт-Корт, [10] Хобарт . Эти поместья обычно состоят из 3-5-этажных квартир с лифтом и 8-22-этажных высотных башен. С конца 1990-х годов правительство Виктории приступило к процессу реконструкции своих поместий в центре города за счет сочетания государственного и частного жилья. Загородные поместья с низкой плотностью застройки можно найти почти в каждом городе Австралии. Часть жилья с низкой плотностью населения была продана на протяжении многих лет долгосрочным арендаторам, а часть начала обращаться на рынке частной недвижимости по высоким ценам в облагороженных пригородах, таких как Порт-Мельбурн .
История
[ редактировать ]Государственное жилье с 1890-х по 1970-е годы
[ редактировать ]Хотя многие австралийские ученые, занимающиеся вопросами доступности жилья, [ ВОЗ? ] приписывают «золотой век» доступного жилья в Австралии с 1945 по 1975 год, [11] [12] Вопросы доступного жилья и жилищных условий в столицах штатов для рабочих стали предметом беспокойства правительств с начала 20 века. [13] [14] В первое десятилетие 1900-х годов Австралия все еще ощущала последствия экономической депрессии 1890-х годов. [15] В то время единственными доступными вариантами жилья были частная аренда (на которую приходилось 45% договоров владения в Австралии в 1911 году), право собственности собственника-арендатора (на долю которого приходилось 50% договоров владения) и другие неформальные механизмы владения. [16] Однако прежде чем восстановление экономики было достигнуто, весь прогресс был остановлен Первой мировой войной, продолжавшейся с 1914 по 1918 год. [17]
С 1912 по 1918 год правительства нескольких штатов заказали отчеты о расследовании сбоев жилищной системы в своих штатах, что привело к созданию различных финансовых схем во всех штатах, которые были направлены на то, чтобы сделать владение жильем более доступным для большей части рабочего класса. [18] Кроме того, в 1919 году правительство Содружества учредило Программу домов для военной службы, которая предлагала очень конкурентоспособные кредиты вернувшимся военнослужащим с целью строительства или покупки дома. [19] Хотя в 1920-е годы наблюдался подъем экономической и жилищной активности, Великая депрессия 1930-х годов привела к тому, что экономические и жилищные условия вернулись к худшим дням 1890-х годов. [20]
Во время Великой депрессии безработица в Австралии выросла до более чем 30%. [21] Помимо растущего уровня бедности, отсутствие нового жилого фонда в Австралии оставило беспрецедентное количество рабочих бессильными перед лицом безжалостных частных домовладельцев, которые в то время имели законное право брать в качестве выкупа имущество арендаторов для покрытия невыплаченная арендная плата и быстро ухудшающиеся условия жизни. [22] Это привело к тому, что значительное количество городских арендаторов обратилось в поисках жилья в неформальные поселения и «трущобы», такие как Дадли-Флэтс в Мельбурне . Состояние жилищной системы по всей стране и нищета, в которой жили те, кто подвергался ей, вызвали протесты рабочего класса и критику реформистов из разных слоев общества.
Австралийское рабочее движение возложило вину за плохие социальные условия 1930-х годов в столицах прямо на частных землевладельцев, а также на банки штата и Содружества, которые, как широко считалось, также сыграли решающую роль в 1890-х годах. экономический крах. [23] Сопротивление выселениям в 1930-х годах, которое включало в себя различные тактические приемы, от демонстраций до захвата офисов и домов, занимающихся недвижимостью, привело к введению государственной помощи в аренде жилья в некоторых штатах и усилило спрос на государственное жилье. [24] [25] Со стороны политических правых постепенно нарастало давление с требованием вернуть трущобы (часто образующиеся в приморских районах австралийских столиц) для более экономически продуктивной деятельности. [26] В то же время сторонники зарождающегося движения за градостроительство в Австралии начали активно выступать за участие правительства штата и национального правительства в разработке городских планов как средства искоренения трущоб. [27] [28] Вдохновленный движением городов-садов в Соединенном Королевстве, считалось, что рационализация городского развития посредством городского планирования может не только улучшить городскую среду, но и социальное поведение. [29] В случае с Викторией методистский социальный реформатор Фредерик Освальд Барнетт в этот период оказал особенное влияние на создание более широкой общественной обеспокоенности (а также вуайеристского интереса) ужасным состоянием трущоб в Мельбурне. [30]
Еще один раунд отчетов был заказан федеральным правительством и правительством штата в середине-конце 1930-х годов, в том числе отчетами Совета по жилищным расследованиям и ликвидации трущоб (Виктория, 1936 г.), Комитета по расследованию жилищных трущоб (Новый Южный Уэльс, 1936 г.) и Расследования Закона о строительстве. Комитет (Южная Австралия, 1937 г.). Эти отчеты единообразно указывали на доказанную неспособность финансовых схем, направленных на домовладение, улучшить жилищную систему для рабочего класса. [31] Это в сочетании с растущим социальным давлением в пользу жилищной реформы побудило правительство Тасмании создать жилищное подразделение через Сельскохозяйственный банк в 1935 году, а также привело к созданию Южно-Австралийского жилищного фонда в 1937 году, Жилищной комиссии штата Виктория в 1938 году и Нового Южного Уэльса в 1942 году. Жилищная комиссия. [32] А потом грянула Вторая мировая война.
На фоне Второй мировой войны и находившегося почти в тупике рынка жилья в 1943 году была создана Жилищная комиссия Содружества. [33] Утверждая, что «на протяжении многих лет было очевидно, что частные предприятия во всем мире не обеспечивают адекватным и гигиеничным жильем группу людей с низкими доходами», [34] Комиссия продвигала право на жилье как право всех австралийцев, которое должно быть адресовано работникам с низкими доходами на основе платы за пользование. [35] Хотя большинство рекомендаций отчета Жилищной комиссии Содружества 1944 года были проигнорированы федеральным правительством, [36] Жилищное соглашение штата Содружества 1945 года (CSHA) позволило штатам создавать и эксплуатировать государственное жилье, финансируемое Содружеством за счет дешевых кредитов, а также поощряло штаты предоставлять скидки на аренду для работников с низкими доходами. [37] Хотя все штаты реализовали свои программы государственного жилищного строительства по-разному и с разными целями (в частности, в Новом Южном Уэльсе и Виктории основное внимание уделялось сносу трущоб и переселению бедняков), предпочтение государственному жилью отдавалось многодетным семьям, а в последнее время вернувшиеся военнослужащие. [38]
В соответствии с первым CSHA, действовавшим с 1945 по 1956 год, фонд государственного жилья по всей стране вырос практически с нуля до 96 292 жилищ. [39] Однако начало строительства потребовало времени, и продолжающийся дефицит привел к тому, что многие люди заняли заброшенное жилье в середине-конце 1940-х годов, в то время как другие жили в бывших военных объектах до конца 1950-х годов. [40] В этот период Австралия оправилась от экономических последствий Второй мировой войны и, как и многие другие западные страны в то же время, пережила период непрерывного экономического развития. [41] По мере укрепления экономики рынок частного жилья снова стал важным поставщиком нового жилищного фонда. В 1956 году недавно избранный лидер Коалиционной партии либеральных стран Роберт Мензис пересмотрел соглашение CSHA 1945 года, положив конец золотому веку государственного жилищного строительства в Австралии. В соответствии с новым CSHA федеральные деньги были отвлечены от схем государственного жилья и помощи в аренде, штатам было разрешено продавать государственное жилье любыми способами, которые они считали подходящими, а частное домовладение снова поощрялось. [42] Начиная с 1956 года, по всей Австралии было продано около 90 000 государственного жилья, построенного в рамках CSHA. [43]
Еще одним предвестником конца государственного жилья стало появление экономического рационализма в 1960 и 1970-х годах. На смену послевоенной кейнсианской идее о том, что государственное вмешательство в рынки жилья было необходимой добродетелью, общественное мнение склонилось к неолиберальной идее, что государственное вмешательство посредством государственного жилья было одной из причин проблемы. [44] Этой идее способствовала Королевская комиссия по бедности 1975 года, которая заявила, что «из общего числа 183 000 арендаторов жилищного управления общее количество бедных составляло только 51 000; 132 тысячи арендованных жилищных комиссий (72%) были заняты людьми с доходами более 120% от черты бедности». [45]
Общественное жилье
[ редактировать ]В последние годы некоммерческие поставщики общественного жилья стали играть более заметную роль в предоставлении доступного жилья имеющим на это право арендаторам. Эти поставщики общественного жилья обычно являются зарегистрированными благотворительными организациями и включают в себя некоммерческие жилищные ассоциации и кооперативы по аренде жилья . Такие организации, как Жилищная компания Брисбена, некоммерческая корпорация, управляемая правительством Квинсленда и городским советом Брисбена, являются примером жилищной ассоциации. Сотрудничество между жилищными департаментами штата и поставщиками общественного жилья расширяется, как, например, в Квинсленде , где потенциальные арендаторы, стоящие в очереди на получение государственного жилья, теперь также стоят в очереди на получение общественного жилья. [46]
Государственное жилье сегодня
[ редактировать ]Скорость строительства нового государственного жилья в настоящее время находится на самом низком уровне за последние 40 лет, а существующий фонд государственного жилья серьезно недофинансирован. [47] [48] [49] Средний район местного самоуправления Сиднея (LGA) потерял 30% государственного жилья в период с 2006 по 2021 год. [ нужна ссылка ] В реальном выражении [ объяснить ] средний LGA потерял 17,8% своего государственного жилья. [ нужна ссылка ] Например, по состоянию на июнь 2020 года в списке ожидания государственного жилья в Виктории было 45 600 заявлений, что представляет собой 99 000 человек. Это представляет собой резкий рост количества заявлений за последние годы. [50] Ощущается острая нехватка нового государственного жилья. [51] [6]
Также предпринимаются шаги в направлении приватизации посредством перехода к моделям общественного жилья . Это может создать напряженность между неправительственными организациями, занимающимися вопросами жилья и бездомности, при этом некоторые соперничают за управление или право собственности на ранее находившееся в государственной или управляемой государственной собственности жилье, в то время как другие организации сопротивляются приватизации и выступают за расширение государственного жилья как предпочтительной модели для уменьшить количество очередей и бездомности.
В последнее время был проведен ряд кампаний по спасению государственного жилья, подлежащего сносу, пропаганде модернизации и технического обслуживания, а также строительства новых государственных жилых домов. Правительства штатов время от времени объявляют политику финансирования модернизации и технического обслуживания. Проблема пустующих домов, принадлежащих правительству штатов, обостряется, поскольку в каждом штате есть сотни или тысячи пустующих домов, которые могут быть переданы в реестры государственного жилья. [52] [53] [54] В Мельбурне, штат Виктория, эта проблема привела к кампании по уличному жилищному строительству Бендиго , в ходе которой бездомные были размещены в рамках общественных кампаний в домах, оставленных пустыми правительством штата Виктория. [55]
Пригороды с государственным жильем
[ редактировать ]Некоторые пригороды австралийских городов с высокой концентрацией государственного жилья, где не менее 15% всех занятых жилищ зарегистрировано как сдаваемые в аренду у жилищного управления штата или территории, включают: [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Аделаида
Брисбен
| Мельбурн
| Перт Сидней |
См. также
[ редактировать ]- Жилищная комиссия Виктории
- Жилье Нового Южного Уэльса
- Государственное жилье на столичной территории Австралии
- Кампания по жилищному строительству на улице Бендиго
- Американский проект Рэдберна для государственного жилья
Австралийское жилье
[ редактировать ]- Австралийский рынок аренды жилья
- Пузырь на рынке недвижимости Австралии
- Бездомность в Австралии
- Домовладение в Австралии
- Жилье в Виктории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В чем разница между социальным жильем и доступным жильем - и почему они имеют значение?» . Австралийский институт жилищных и городских исследований . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Неохотные арендодатели? - История государственного жилищного строительства в Австралии. Архивировано 1 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Тип владения и тип арендодателя по структуре жилья - результаты переписи 2006 г., Австралийское статистическое бюро.
- ^ «Смена социального жилья предлагает 60 000 рабочих мест, 30 000 новых домов — и многое другое» . www.abc.net.au. 11.11.2020 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Мангейм, Маркус (05 августа 2020 г.). «В Канберре скоро появится больше государственного жилья. Где правительство будет его строить?» . Новости АВС . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Россер, Элиза; Лишомва, Лилеко (2015). «Гетто Буша: местная стигма в отношении государственного жилья в региональной Австралии» . Журнал фьюжн . 6 .
- ^ Кенилли, Патрик (19 сентября 2016 г.). «Находящаяся под угрозой исчезновения башня общественного жилья Сириус в Сиднее – в фотографиях» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Горри, Меган (27 декабря 2020 г.). «Жильцы в подвешенном состоянии из-за плана реконструкции государственного жилья» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Доббин, Марика (30 марта 2016 г.). «Скваттеры устроили акцию протеста в Коллингвуде» . Возраст . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Наркотики, лишения и убийства: Какой была жизнь в «зале ожидания ада» » . Новости АВС . 12 марта 2019 г.
- ^ Сандеркок, Л. (1977). Города на продажу. Карлтон: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ Кемени, Дж. (1983), Великий австралийский кошмар. Мельбурн: Грузинский дом.
- ^ Берри, М. (1988). Купить или арендовать? Отказ от политики двойного владения в Австралии». В Хоу, Р. (Ред). Новые дома для старых. Пятьдесят лет государственного жилищного строительства в Виктории. Мельбурн: Министерство жилищного строительства и строительства.
- ^ Хейворд, Д. (1996). Что это за ссылки, даже неохотные арендодатели? История государственного жилья в Виктории. Городская политика и исследования, 14(1), 5-36. DOI 10.1080/08111149608551610.
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996, стр.7)
- ^ (Берри, 1984)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ Макинтайр, Иэн (26 марта 2019 г.). «Заблокируйте домовладельцев: австралийское сопротивление против выселения 1929–1936» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Макинтайр, Иэн (31 августа 2020 г.). «Ресурсы об австралийском жилищном правосудии и кампаниях за неоплачиваемые права. Экскурсия по истории аренды Брансуика от Великой депрессии до послевоенного жилищного кризиса, автор Ханна Гарван» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Кустерман, Р. (2010). Устойчивость доступного жилья в Австралии – уроки, извлеченные из исследований в Бразилии. Национальная ассоциация женщин в строительстве. Получено с: https://www.nawic.com.au/documents/NAWIC/IWD/2014/NAWIC_SustainableAffordableHousing_RMK1.pdf.
- ^ (Сандеркок, 1977)
- ^ Хоу, Р. (1988). Новые дома вместо старых: пятьдесят лет государственного жилья в Виктории. Мельбурн: Министерство жилищного строительства и строительства.
- ^ (Сандеркок, 1977)
- ^ (Хау, 1988)
- ^ (Хау, 1988)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ Далтон, Т. (1988). Архитекторы, инженеры и сборщики арендной платы: организационная история Комиссии. В Хоу, Р. (ред.). Новые дома для старых. Пятьдесят лет государственного жилищного строительства в Виктории. Мельбурн: Министерство жилищного строительства и строительства.
- ^ (цитата по Мартину, 1988, стр. 5)
- ^ (Далтон, 1988)
- ^ Трой, П. и Ллойд, К. (1981). Жилищная комиссия Содружества и национальная жилищная политика. Австралийский национальный университет. Получено с: http://apo.org.au/system/files/60176/apo-nid60176-98876.pdf .
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ (Хард, 1983)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ Макинтайр, Иэн (31 августа 2020 г.). «Роль сквоттинга в победе над аварийным жильем, 1945–48» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ (Хард, 1983)
- ^ (Кестерманн, 2010)
- ^ (Хейворд, 1996)
- ^ Гроенхарт, Л. и Берк, Т. (2014). Тридцать лет предложения и потребления государственного жилья: 1981–2011 гг. Итоговый отчет AHURI, 231. Получено по адресу: http://www.ahuri.edu.au/publications/projects/51002 .
- ^ (Хейворд, 1996, стр. 24)
- ^ Департамент жилищного строительства Квинсленда, Единая система социального жилья
- ^ «Проверка фактов: упал ли уровень социального жилья до исторического минимума?» . www.abc.net.au. 12 августа 2019 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Мартин, Крис; Поусон, Хэл (19 февраля 2017 г.). «Австралии необходимо перезагрузить финансирование доступного жилья, а не отказываться от него» . Разговор . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Жилищная помощь в Австралии 2020, Социальное жилье» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . 5 августа 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Десятилетия забвения: Виктория построила менее 10% от запланированного государственного жилья, поскольку список очередников растет» . Хранитель . 2020-10-25 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Топсфилд, Джуэл (9 ноября 2020 г.). « Мне пришлось ночевать в машине: кризис снова ставит социальное жилье на повестку дня» . Возраст . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Маккоскер, Рут (22 марта 2017 г.). « Настоящее преступление — это то, что государственные дома стоят пустыми», — говорит член совета по борьбе с нарушителями границ» . Брисбен Таймс . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Государственное жилье пустует уже восемь лет» . Новости сообщества Центрального побережья . 17.11.2020 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Почему налог на пустующие дома не решит проблему пустующих домов в Австралии» . www.abc.net.au. 16 июля 2017 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Сквоттерам Мельбурна предоставлена отсрочка по решению суда» . www.abc.net.au. 15 августа 2016 г. Проверено 4 июля 2021 г.