Производство в Австралии
Производство в Австралии достигло пика в 1960-х годах и составило 25% валового внутреннего продукта страны, а с тех пор упало ниже 10%. На каком-то этапе в производстве была занята почти треть рабочей силы Австралии. [1] Производство автомобилей в Австралии началось в 1920-х годах и завершилось в 2017 году.
Величайшим производственным достижением Австралии стало производство Бофорт» . двухмоторного бомбардировщика-торпедоносца « во время Второй мировой войны [2] Производственный сектор Австралии разнообразен: крупнейшими подотраслями являются продукты питания, напитки и табачные изделия, машины и оборудование, нефть, уголь, химикаты и изделия из металла. [3]
История
[ редактировать ]Производство небольших паровых двигателей началось в 1830-х годах. [4] Большая часть производства Австралии осуществлялась в столицах и Ньюкасле из-за их близости к морским и железнодорожным узлам. [4] Условия труда были плохими, при этом мало внимания уделялось здоровью и безопасности. Детский труд был повсеместным явлением. [4] Особенно плохо обстояли дела в швейной и обувной промышленности. [4] в Австралии В 1901 году первая доменная печь начала производить сталь недалеко от Литгоу в Новом Южном Уэльсе. [5] Остатки печи теперь внесены в список наследия как Доменная печь Литгоу . Еще один сталелитейный завод был открыт в 1915 году в Ньюкасле компанией BHP. [5] Вскоре новые сталелитейные заводы открылись в Уайалле и Порт-Кембле . [5]
Из-за отсутствия импорта во время Первой мировой войны в Австралии наблюдался рост производства. В сталелитейной промышленности наблюдался рост производства, равно как и в производстве аспирина и хлора . [6] началось В 1920-е годы в Австралии производство автомобилей : открылись заводы Ford и General Motors . [7] Первая бутылка кока-колы австралийского производства была изготовлена в 1938 году. [8] Государственные авиационные заводы были созданы в 1939 году для производства самолетов в Австралии.
Производство в Австралии пережило исключительный бум во время Второй мировой войны и в последующие два десятилетия. [7] Местным производителям помогли протекционистские тарифы . [1] Комитет Джексона был создан в 1974 году правительством Австралии Уитлэмом для консультирования по вопросам политики обрабатывающей промышленности Австралии. Тарифы были снижены в 1980-х и начале 1990-х годов. [1] Особенно сильно пострадали работники металлургической, сталелитейной, автомобильной, бытовой, текстильной, швейной и обувной промышленности. [1] Вскоре открылись новые рынки в азиатских странах, таких как Китай и Япония, где теперь стал возможен гораздо более дешевый импорт. [7]
Вклад обрабатывающей промышленности в валовой внутренний продукт Австралии достиг пика в 1960-х годах и составил 25%, а к 2001–2002 годам упал до 13%. [9] и 10,5% к 2005–2006 гг. [10] В 2004–2005 годах обрабатывающая промышленность экспортировала продукцию на сумму 67,4 миллиарда долларов, в ней было занято 1,1 миллиона человек. [11]
В 2000–2001 годах на помощь обрабатывающей промышленности было потрачено 3,3 млрд долларов, из них 40% пришлось на текстильную, швейную и обувную промышленность и легковой автотранспорт. [12] В то время на производство приходилось 48% экспорта и 45% австралийских исследований и разработок . [9] С 2000 года ресурсный бум привел к резкому росту австралийского доллара на биржах, в результате чего экспорт стал дорогим на мировой арене, а импорт стал исключительно дешевым. [13]
В 2007 году разбивка производства по штатам и доля валового государственного продукта (ВСП), которую оно вносило, были следующими: [14]
Состояние | Процент национального производства | Процент ВСП |
---|---|---|
Новый Южный Уэльс | 32 | 10 |
Виктория | 28 | 12 |
Квинсленд | 17 | 9 |
Южная Австралия | 8 | 13 |
Западная Австралия | 10 | 8 |
Тасмания | 3 | 13 |
Северная территория | 1 | 7 |
Австралийская столичная территория | 0.5 | 2 |
В период с 2001 по 2007 год приблизительная разбивка по отраслям изменилась следующим образом: [14]
Промышленность | Процент в 2001 г. | Процент в 2007 г. |
---|---|---|
Еда , напитки и табачные изделия | 19 | 19 |
Текстиль , одежда и обувь | 5 | 3 |
из дерева и бумаги Изделия | 7 | 6 |
Полиграфия , издательское дело и носители информации | 10 | 10 |
Нефть , уголь и химическая продукция | 15 | 14 |
Неметаллические минеральные продукты | 4 | 5 |
Металлические изделия | 18 | 19 |
Машины и оборудование | 17 | 19 |
Другое производство | 4 | 4 |
Пищевая промышленность
[ редактировать ]Промышленность по производству продуктов питания и напитков является крупнейшей в Австралии. Секторы включают в себя следующее: [15]
Сектор | Оборот (2005–06 гг., В миллионах долларов) |
---|---|
Мясо и мясные продукты | 17,836 |
напитков и солода Производство | 13,289 |
Молочные продукты | 9,991 |
сахара и кондитерских изделий Производство | 6,456 |
фруктов и овощей Переработка | 4,672 |
Хлебобулочные изделия | 4,005 |
мукомольных и зерновых продуктов питания Производство | 3,692 |
Масложировое производство | 1,547 |
морепродуктов Переработка | 1,330 * |
Другое продуктов питания производство | 8,554 |
Общий | 71,372 |
* До закрытия в 2010 году консервного завода по производству тунца в Порт-Линкольне.
Текстильная промышленность
[ редактировать ]До либерализации торговли в середине 1980-х годов в Австралии существовала крупная текстильная промышленность. [ нужна ссылка ] Это снижение продолжалось в течение первого десятилетия 21 века. [14] С 1980-х годов тарифы неуклонно снижались; в начале 2010 года тарифы были снижены с 17,5 до 10 процентов на одежду и с 7,5–10 до 5% на обувь и другие текстильные изделия. [16] По состоянию на 2010 год большая часть текстильного производства, даже австралийских компаний, осуществляется в Азии.
Автомобили
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год в Австралии серийно производили автомобили четыре компании. [17] Mitsubishi прекратила производство в марте 2008 года, за ним последовали Ford в 2016 году, а также Holden и Toyota в 2017 году. [18]
Кузова Holden производились в Элизабет, Южная Австралия , а двигатели производились на заводе Fishermans Bend в Порт-Мельбурне . В 2006 году экспортная выручка Холдена составила чуть менее 1,3 миллиарда австралийских долларов . [19] В марте 2012 года правительство Австралии предоставило Холдену спасательный круг на сумму 270 миллионов долларов. Взамен Холден планировал вложить более 1 миллиарда долларов в производство автомобилей в Австралии. По их оценкам, новый инвестиционный пакет вернет австралийской экономике около 4 миллиардов долларов и позволит GM Holden продолжать производить автомобили в Австралии как минимум до 2022 года. [20] Однако 11 декабря 2013 года Холден объявил, что автомобили Holden больше не будут производиться в Австралии с конца 2017 года. [21]
У Форда было два основных завода, оба в Виктории : расположенные в Джилонга пригороде Норлейн и северном пригороде Мельбурна Бродмидоуз . Оба завода были закрыты в октябре 2016 года.
До 2006 года у Toyota были заводы в Порт-Мельбурне и Альтоне , после чего все производство осуществлялось в Альтоне. В 2008 году Toyota экспортировала 101 668 автомобилей на сумму 1 900 миллионов долларов. [22] В 2011 году эта цифра составила «59 949 единиц на сумму 1 004 миллиона долларов». [23] 10 февраля 2014 года было объявлено, что к концу 2017 года Toyota прекратит производство автомобилей и двигателей в Австралии. [24]
В марте 2012 года новый австралийский автопроизводитель Tomcar объявил о строительстве нового завода в Мельбурне. [17]
Компания | Расположение | Сборка | Открыто | Закрыто |
---|---|---|---|---|
Форд Австралия | Джилонг, Виктория | Автомобили | Пример | 2016 г. будет подтверждено позже |
Форд Австралия | Бродмидоуз, Виктория | Пример | Пример | Пример |
Холден | Порт Мельбурн, Виктория | Двигатели | Пример | 2016 г. будет подтверждено позже |
Холден | Элизабет С.А. | Автомобили | Пример | 2017 будет определено позднее |
Химическая промышленность
[ редактировать ]В Австралии имеется химическая промышленность, в том числе производство многих нефтехимических продуктов . [25]
Многие горнодобывающие компании, такие как BHP и Comalco , осуществляют первичную переработку сырья. [26] Точно так же сельское хозяйство Австралии питает химическую промышленность. Тасмания производит 40% мирового наркотического сырья; [27] часть из них перерабатывается в кодеин и другие фармацевтические препараты на Тасмании тасманскими алкалоидами , принадлежащими Johnson and Johnson , в то время как GlaxoSmithKline перерабатывает часть полученной маковой соломки в Виктории .
Компании с производственными мощностями в Австралии
[ редактировать ]Неполный список компаний, имеющих производственные мощности в Австралии, с их наиболее важной продукцией.
принадлежащий австралийцам
[ редактировать ]Потребитель
[ редактировать ]Промышленный
[ редактировать ]Международный
[ редактировать ]- Группа инструментов Апекс
- Австралийская бумага ( бумага Nippon )
- Кэдбери Шоколад
- Цемент Австралия ( Holcim )
- Электролюкс (духовые шкафы)
- Ингредиент
- Ивеко
- Кенворт
- Нирстар
- Оуэнс Иллинойс
- Рим
- Вольво Грузовики
- Компания WD-40
Компании, которые больше не производят продукцию в Австралии
[ редактировать ]Компании, которые закрылись или перенесли производство за границу.
В собственности Австралии:
- тихоокеанских брендов Одежда
- South Pacific Tyres (Ansell/Goodyear) Шины
- Даунс и сын
Международный:
- Форд Австралия
- Холден ( Дженерал Моторс )
- Сидхром
- Бриджстоун
- Мицубиси Моторс Австралия
- Ниссан Мотор Австралия
- Тойота Австралия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Айва, Аннабель; Кестевен, Софи (8 июня 2020 г.). «Коронавирус привлек внимание к обрабатывающей промышленности Австралии. Это история ее взлета и падения» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Уэстон, Брайан. «Авиационная промышленность Австралии: история и достижения, определяющие политику оборонной и авиационной промышленности» (PDF) . airpower.airforce.gov.au . Королевские ВВС Австралии . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Лангкейк, Шон (июнь 2016 г.). «Условия в производственном секторе» (PDF) . Резервный банк Австралии . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон, Маргарет (29 августа 2018 г.). «Промышленная революция в Австралии – влияние на производство в 1800-х годах» . www.maas.museum . Музей электростанции . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история производства стали в Австралии» . astraders.com.au . Австралийские трейдеры стали. 4 апреля 2022 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «История производства в Австралии» (PDF) . australianmade.com.au . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Взгляд на историю производства Австралии» . www.acra.com.au. АКРА Машинери . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Сделано в Австралии: история Coca-Cola внизу » . www.coca-colacompany.com . Компания Кока-Кола. 24 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по производительности (2004 г.). Тенденции в австралийском производстве (PDF) .
- ^ Австралийское статистическое бюро (7 февраля 2008 г.). «1309,0 – Краткий обзор Австралии, 2008 г.» . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Передовое производство» . Правительство Австралии. Австрейд. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Австралийское производство: краткая история промышленной политики и либерализации торговли» . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Веррендер, Ян (9 июня 2020 г.). «Производство можно вернуть, но какой ценой?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийское производство - структурные тенденции с 2001–02 по 2006–07 годы» . 24 ноября 2008 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Об Австралии: Пищевая промышленность» . Департамент иностранных дел и торговли. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Андерсон, Питер (1 января 2010 г.). «ACCI приветствует снижение тарифов на текстиль и автомобили (пресс-релиз ACCI 003/10)» (PDF) . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хассалл, Дэвид (12 апреля 2012 г.). «Томкар – Новый местный производитель автомобилей» . ПерейтиАвто . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Рабочие Toyota увольняются, поскольку автопроизводитель закрывает завод в Альтоне» . Новости АВС . Австралия. 6 декабря 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Экспорт автомобилей» . ГМ Холден. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «Холден останется после того, как правительство пообещало помощь в размере 270 миллионов долларов» . Австралийское производство. 23 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Южная Австралия ошеломлена, когда GM объявляет о закрытии Холдена в Аделаиде в 2017 году» . ГМ Холден. 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Экспорт-2008» . Тойота Австралия. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Экспорт-2011» . Тойота Австралия . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Данкли, Мэтью (10 февраля 2014 г.). «Toyota подтверждает выход из австралийского производства в 2017 году» . Новости Порт-Маккуори . Портньюс.ком.ау . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Химическая промышленность Австралии» . chemlink.com.au . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Химические вещества в Австралии» . chemlink.co.au . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Бренд Тасмания» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Акустические гитары Cole Clark | Гитары австралийского производства» . Гитары Коула Кларка . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Наша история — Отопление и охлаждение Джаррадейла | Отопление и охлаждение Джаррадейла» . jhc.com.au. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать в Maton Guitars — ручная работа для мировой арены на протяжении 70 лет | Maton Guitars Australia» . maton.com.au . Проверено 2 декабря 2022 г.