Сбор за пассажирские перевозки
Сбор за перевозку пассажиров (PMC) — это австралийский налог, уплачиваемый пассажирами, вылетающими из Австралии международными рейсами или морским транспортом, независимо от того, собирается ли пассажир вернуться в Австралию или нет. [1] PMC был введен в июле 1995 года (заменив предыдущий налог на вылет , действие которого началось в октябре 1978 года) и первоначально описывался как сбор для частичной компенсации затрат правительства на обеспечение упрощения обслуживания пассажиров в аэропортах, в основном таможенных, иммиграционных и карантинных функций.
С 2017 года размер PMC составляет 60 австралийских долларов на пассажира старше 12 лет, за некоторыми ограниченными исключениями. PMC — это фиксированная ставка, а не процент от стоимости билета. Одинаковая плата взимается за билеты по низкой цене, а также за бесплатные билеты или билеты с баллами, за тарифы первого класса, а также за рейсы на короткие расстояния и на дальние рейсы. PMC взимается в дополнение к аэропортовым сборам и сборам авиакомпаний. PMC оплачивается авиакомпаниями и взимается с пассажиров как часть тарифа или как специальный сбор (например, в случае бесплатных билетов или билетов с баллами). В 2001 году, когда стоимость PMC составляла 30 долларов, доход от PMC составлял примерно 226 миллионов австралийских долларов в год. [2] Согласно опросу Международной ассоциации воздушного транспорта, проведенному в 2013 году , средняя стоимость PMC на авиабилеты составила 3,5%. [3]
Обзор
[ редактировать ]PMC взимается в соответствии с Законом о сборах за перевозку пассажиров 1978 года и взимается в соответствии с Законом о сборе сборов за перевозку пассажиров 1978 года . Он находится в ведении австралийских пограничных сил . PMC взимается со всех пассажиров, покидающих Австралию воздушным или морским транспортом. [4] за исключением случаев, когда пассажир освобожден от уплаты налога. Основные исключения распространяются, среди прочего, на пассажиров в возрасте 12 лет и младше, транзитных пассажиров или пассажиров экстренных служб, членов экипажа, военнослужащих и их супругов. PMC обычно собирается авиакомпанией или судоходной компанией и пересылается агентству по сбору платежей, в настоящее время Пограничным силам Австралии. PMC также распространяется на так называемые бесплатные или балльные билеты.
1978-1995
[ редактировать ]Введенный в 1978 году налог на выезд первоначально составлял 10 австралийских долларов. Первоначально заявленная цель заключалась в возмещении затрат, связанных с обработкой пассажиров в воздушных и морских портах Австралии. В последующих бюджетах налог на выезд был связан с продвижением туризма либо посредством маркетинга, либо путем устранения ценового барьера для путешествий, как в 1988 году.
Налог на выезд был увеличен до 20 австралийских долларов в 1981 году, но затем снижен до 10 австралийских долларов в 1988 году, чтобы стимулировать индустрию туризма. В 1991 году ставка была увеличена до 20 австралийских долларов для финансирования пакета содействия развитию туризма в размере 20 миллионов австралийских долларов в попытке противостоять негативным последствиям спора пилотов 1989 года . Налог на выезд был снова повышен в 1994 году до 25 австралийских долларов, чтобы компенсировать дополнительные расходы на продвижение туризма, в частности, дополнительные 80 миллионов австралийских долларов, выделенные на разработку новых туристических продуктов.
1995 – настоящее время
[ редактировать ]В 1995 году название налога было изменено на сбор за пассажирские перевозки. Ставка менялась несколько раз, при этом правительство в большинстве случаев приводило различные обоснования повышения. С 1 июля 2024 года стоимость увеличится до 70 австралийских долларов. [5]
Год | Ставка | Обоснование |
---|---|---|
1995 | 27 австралийских долларов | Чтобы компенсировать расходы на таможенное, иммиграционное и карантинное оформление на границах Австралии, а также стоимость выдачи краткосрочных гостевых виз. [6] |
1998 | 30 австралийских долларов | Для покрытия дополнительных расходов, связанных с транзитом людей и товаров на Олимпийские игры 2000 года в Сиднее . [7] |
2001 | 38 австралийских долларов | Для финансирования увеличения затрат на обработку пассажиров в рамках реакции Австралии на угрозу заноса ящура . [8] |
2008 | 47 австралийских долларов | Частично финансировать национальные инициативы в области авиационной безопасности . [9] |
2012 | 55 австралийских долларов | Причина не указана. [10] [11] |
2017 | 60 австралийских долларов | Причина не указана. [10] |
Действует с 1 июля 2024 г. | 70 австралийских долларов | Принят закон, разрешающий увеличение суммы до 70 австралийских долларов. [12] |
Международные сравнения
[ редактировать ]Налог на выезд из Австралии — один из самых высоких в мире. Лишь немногие юрисдикции взимают налоги с вылетающих международных пассажиров, хотя некоторые взимают аэропортовые сборы для покрытия расходов на предоставление услуг государственных учреждений на границах. В 2013 году Австралия заняла 130-е место из 140 стран по относительной стоимости налогов на билеты и аэропортовых сборов в Отчете о конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума . [13]
По состоянию на май 2013 года только налог на вылет из аэропорта Фиджи в размере 150 франков (приблизительно 85 долларов США) и три ставки британского авиапассажирского сбора на дальние рейсы снизились до 67–94 фунтов стерлингов (или примерно 105–143 долларов США) за путешествие самым низким классом или по стандартному тарифу стоимостью 134–188 фунтов стерлингов (или примерно 210–286 долларов США) означает более высокие налоги при выезде, чем в Австралии. [14]
Ганы Сбор за обслуживание пассажиров в аэропорту в размере 200 GH₵ (приблизительно 100 долларов США) был реклассифицирован как сбор, а не налог, после того как в марте 2013 года правительство объявило, что этот сбор будет на 100% заложен на финансирование инфраструктуры аэропорта. [15]
Правительство Новой Зеландии отказалось от плана последовать примеру Австралии и ввести налог на выезд. Документы кабинета министров показывают, что правительство планировало ввести пограничный сбор в размере 35 новозеландских долларов страны в своем бюджете на май 2013 года, но отказалось от этого плана после того, как министерство экономического развития обнаружило, что этот налог противоречил бы усилиям Новой Зеландии по продвижению туризма. [16] Как показало моделирование министерства, это особенно справедливо в отношении поездок из Австралии.
ОЭСР
[ редактировать ]PMC является вторым по величине налогом на вылет среди членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) после Соединенного Королевства ставок пошлины на авиапассажиров (см. Таблицу). Для поездок на расстояние менее 3200 км PMC является самым высоким в ОЭСР. [17]
Страна | Налог | Тариф (ближнее расстояние) | Тариф (дальнемагистральный) [17] |
---|---|---|---|
![]() | Авиапассажирский сбор эконом-класса | Диапазон A (0–3220 км) по сниженному тарифу в размере 13 фунтов стерлингов (20,10 долларов США) для проезда самым низким классом или по стандартному тарифу в размере 26 фунтов стерлингов (40,30 долларов США). | Группа D (>8000 км) по сниженному тарифу в размере 94 фунтов стерлингов (145,50 долларов США) для проезда самым низким классом или по стандартному тарифу в размере 188 фунтов стерлингов (291 доллар США). |
![]() | Сбор за пассажирские перевозки | 60 австралийских долларов (47,70 долларов США) | 60 австралийских долларов (47,70 долларов США) |
![]() | Закон об авиационном налоге | Страны группы А — 12,88 евро (13,64 доллара США) | Страны группы B — 32,62 евро (34,54 доллара США); Все остальные страны — 58,73 евро (62,19 доллара США). |
![]() | Закон о летном налоге | Страны группы А 8 евро (8,80 долларов США) | Все остальные страны 35 евро (38,50 долларов США) |
![]() | Права неиммигрантов | 294 мексиканских доллара (19,30 доллара США) | 294 мексиканских доллара (19,30 долларов США) |
СМОТРИТЕ
[ редактировать ]Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) классифицирует PMC как налог на вылет, а не аэропортовый сбор, поскольку его доходы не способствуют непосредственно обработке пассажиров в аэропортах или морских портах.
В июне 2013 года ИАТА опубликовала экономический бюллетень, показывающий ущерб, который ЧВК наносит экономике Австралии. Анализ показал, что отмена сбора в размере 55 австралийских долларов приведет к падению средней цены билета на авиабилеты в Австралию на 3,5%, что приведет к увеличению международных пассажирских перевозок в Австралию на 2,5% (исходя из эластичности спроса). 0,7). [3] По оценкам, дополнительная выгода, которую дополнительные посетители принесут австралийской экономике, составит 1,7 миллиарда австралийских долларов. Это приведет к чистой выгоде австралийского казначейства даже с учетом потери доходов.
См. также
[ редактировать ]- Плата за улучшение аэропорта
- Сбор за авиапассажиров , Великобритания
- Налоги на авиапассажиров в Германии
- Налог на авиаперевозки , Ирландия
- Австралийские налоги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сбор за пассажирские перевозки (ПМС)» . Австралийская таможенная и пограничная служба . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ http://www.pc.gov.au/inquiries/completed/cost-recovery/submissions/australian_customs_service_/sub029.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Jump up to: а б Экономический брифинг ИАТА - Экономические преимущества отмены сбора за пассажирские перевозки в Австралии [1]
- ^ Информационная страница австралийских пограничных сил о сборе за пассажирские перевозки [2]
- ^ [3]
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о сборе налога на выезд 1994 г., № 159, 1994 г.
- ^ Сборник законопроектов № 223, 1997–1998 гг., Законопроект о внесении поправок в плату за пассажирские перевозки, 1998 г. [4]
- ^ Законопроект о внесении поправок в плату за пассажирские перевозки 2001 г.
- ^ Законопроект о внесении поправок в плату за пассажирские перевозки, 2008 г.
- ^ Законопроект о внесении поправок в плату за пассажирские перевозки, 2012 г.
- ^ Законопроект о внесении поправок в плату за пассажирские перевозки в Палате представителей - заявление министра ресурсов, энергетики и ресурсов [5]. Архивировано 4 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ [6]
- ^ Отчет о конкурентоспособности путешествий и туризма за 2013 год. Архивировано 24 ноября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Таможенные, валютные и аэропортовые сборы ИАТА по странам.
- ^ Официальный сайт правительства Ганы - Сбор за обслуживание пассажиров в аэропорту [7]
- ^ Правительство отменило план налога на выезд, автор Вернон Смолл. Stuff.co.nz, 20 мая 2013 г. [8]
- ^ Jump up to: а б Объяснение платы за пассажирские перевозки, серия «Туристические налоги в Австралии». Форум туризма и транспорта [9] Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Постановление LuftVStAbsenkV 2021 о снижении авиационного налога 2021» .