Приватизация в Австралии
Приватизация в Австралии — это процесс передачи государственной услуги или товара в частный сектор с помощью различных механизмов, который был начат федеральным правительством в 1990-х годах и получил двухпартийную поддержку. [1] В более общем смысле, приватизация представляет собой комплекс экономической политики, которая является частью более широкой системы дерегулирования государственных услуг, подкрепленной идеологией либерализма . [2] для достижения экономических результатов роста , эффективности и производительности . Некоторые примеры секторов, которые были приватизированы, включают финансы, телекоммуникации и инфраструктуру. Государственная служба Австралии также претерпела изменения с введением в конце двадцатого века Нового государственного управления (НПУ), которое изменило модели государственного управления, сделав их более «деловыми» за счет оценок эффективности, которые подчеркивают эффективность, производительность и предоставление услуг. [3]
Другое определение приватизации заключается в том, что она предполагает «больше частных учреждений и меньше внимания правительства для удовлетворения потребностей людей». [4] Понятие приватизации можно толковать в узком или широком смысле. [4] Узкая сфера приватизации изображается как продажа общественных благ, в то время как более широкое понимание приватизации предполагает передачу «права собственности, управления, финансов и контроля» на общественные блага частным субъектам. [4] Исторически сложилось так, что австралийское правительство играло влиятельную роль в обществе, поскольку идея сильного государства была преобладающей в австралийской истории со времен Федерации . [5] Ситуация изменилась в двадцатом веке, когда принятие Австралией приватизации в качестве комплекса государственной политики отразило рост приватизации во всем западном мире, особенно в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. [6] Австралийский опыт приватизации предполагает замену государственной собственности, снабжения и финансирования частным сектором в попытке либерализовать экономику. [7] Эффективность такой политики оспаривается, поскольку мотивы приватизации широко обсуждаются. [8] [9] [10] [11]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]В то время как экономическая литература указывает на то, что Великобритания стала первым правительством, применившим приватизацию в современную эпоху, нацистское правительство в Германии провело серию приватизационной политики для консолидации контроля над экономикой. [12] Хотя то, что приватизация консолидирует контроль над экономикой, может показаться противоречивым, нацисты понимали, что экономическая прибыль от приватизации перейдет к нацистским чиновникам, которые впоследствии «осуществят контроль над экономикой». [12]
В Австралии наибольшее влияние на приватизацию оказала политика правительства Тэтчер , которое «выпустило волну приватизаций, которые изменили экономику» и стали моделью для других западных экономик. [13] В отличие от остального мира, программа приватизации в Австралии возникла относительно рано, поскольку она впервые началась в 1990-х годах при лейбористском правительстве Хоука . [14] Правительство штата Новый Южный Уэльс начало процесс приватизации раньше, чем федеральное правительство, в 1989 году. [15] Первый акт приватизации в Австралии произошел в 1991 году, когда федеральное правительство продало Банк Содружества Австралии, за которым последовала частичная продажа компаний Telstra и Qantas , которые были важными национальными символами. [14] Секторами, наиболее пострадавшими от приватизации в 1990-е годы, были финансы, электроэнергетика и транспорт; по оценкам, прибыль от приватизационной политики как на федеральном уровне, так и на уровне штата составила до 61 миллиарда долларов. [14] В результате Австралия заняла второе место в мире по прибылям от приватизации, применяя одну из наиболее комплексных программ, последствия которой продолжают влиять на экономику. [14]
Правительство Хоука-Китинга (1983–1996)
[ редактировать ]Лейбористские правительства Хоука-Китинга сыграли важную роль в реализации политики дерегулирования , которая привела к модернизации экономики Австралии. [16] Новые отрасли промышленности заменили традиционные, которые внезапно стали неконкурентоспособными, поскольку производительность в финансовом, образовательном и юридическом секторах увеличилась, а реальная заработная плата одновременно выросла. [16] Решение о переходе австралийского доллара на плавающий обменный курс в 1983 году повысило стабильность и уверенность в экономике в рамках программы дерегулирования, которая заложила основы современной экономики. [17] В то время как приватизация поддерживается неолиберальной идеологией, которая предполагает меньшее государственное вмешательство в экономику, история приватизации в Австралии началась при лейбористском правительстве, которое, похоже, бросает вызов политическим целям Лейбористской партии. Однако в годы правления Хоука-Китинга предпринимались попытки устранить идеологическую основу дебатов о приватизации, поскольку подход правительства был «скорее прагматичным выбором» по модернизации и открытию экономики для международных рынков. [18] [16] Премьер-министр Хоук сказал: «Разница между нами будет заключаться в идеологии. Это будет отличать нас от оппозиции (либералов)». [18] Хоук опроверг обвинения в том, что лейбористы отказались от своих обязательств в отношении государственной собственности и предпринимательства, одновременно подчеркнув необходимость экономического рационализма для решения насущных экономических проблем. Руководство Боба Хоука, основанное на консенсусе, позволило провести структурные экономические реформы благодаря Соглашению, заключенному в 1983 году между Лейбористской лейбористской партии и Австралийским советом профсоюзов (ACTU). [19] Это соглашение объединило различные заинтересованные стороны из профсоюзов, благотворительных организаций и бизнес-сообщества, чтобы обеспечить мандат на проведение рыночных экономических реформ, сохраняя при этом приверженность социальному прогрессу. [19]
Правительство Ховарда (1996–2007)
[ редактировать ]Приватизация проводилась сменявшими друг друга правительствами, в том числе правительством Ховарда в 1996–2007 годах, когда наблюдались рекордные темпы непрерывного экономического роста, что экономисты приписывают экономическим реформам правительства Хоука-Китинга . [20] Экономисты указывают, что непрерывные темпы экономического роста были результатом не политики приватизации Ховарда, а, скорее, одного из крупнейших в мире бумов в горнодобывающем секторе, где инвестиции выросли с 2 до 8 процентов ВВП. [21] Утверждается, что разница между приватизацией при правительствах Хоука-Китинга и Ховарда заключается в идеологии, однако это не означает, что Лейбористская партия не разделилась по этому вопросу и продолжает оставаться. [3] [18] Приватизация оставалась частью государственной политики на протяжении всего XXI века, поскольку она представляла собой форму экономического рационализма . [22]
Виды приватизации
[ редактировать ]Правительства обычно используют следующие методы приватизации:
- Продажа государственных услуг частному сектору. [4] Это один из самых простых методов приватизации, при котором все аспекты государственного актива продаются частным покупателям. [23]
- Выход : Правительство больше не предоставляет услуги и разрешает доступ частным поставщикам. [4] Таким образом, он уходит из публичной сферы и позволяет рынку заполнить пустоту. [24]
- Аутсорсинг : правительства посредством договорного соглашения передают неосновные функции услуги «частным поставщикам услуг для предоставления услуг населению». [25]
- Продажа активов : сдача в аренду или продажа государственных активов частному сектору, однако правительство имеет некоторый контроль над механизмами регулирования частных активов. [26]
- Государственно-частное партнерство (ГЧП): частное финансирование инфраструктуры на основе соглашения с частными корпорациями. [27] Примером этого является сиднейский проект WestConnex . [28] где правительство компенсирует риск строительства частной компании Transurban , что также снимает бремя накопления государственного долга. [29] [28]
Правительственные подходы
[ редактировать ]Правительства имеют разные подходы к политике приватизации, такие как прагматическая, тактическая и системная приватизация.
Прагматичная приватизация носит высокотехнологичный характер и предполагает решение проблем. [4] Этот подход заключается в том, что приватизация обусловлена сохранением общественных интересов, поэтому он лишен идеологии. [30] Бывший казначей Уэйн Свон считает, что экономические реформы лейбористов были прагматичными и рациональными, в отличие от тэтчеризма . [31] Он ввел термин «австралийский лейборизм» для описания либеральной экономической политики, которая также помогает работающим семьям и выступает за профсоюзы. [31] [32]
Тактическая приватизация направлена на получение краткосрочных политических выгод для партий или политических деятелей. [4] Служа политическим целям, такой подход к приватизации привлекает сторонников, особенно во время конкретных политических или глобальных событий. [33] Некоторые экономисты классифицируют схему приватизации Лейбористской партии в 1990-е годы как тактическую, поскольку она была направлена на достижение макроэкономических целей по обеспечению конкурентоспособности экономики Австралии на фоне все более глобализированной экономики. [3]
Системный подход к приватизации вытекает из идеологических предрасположенностей, которые стремятся реструктурировать общество путем минимизации влияния правительства. [33] Конечная цель этого подхода – «поощрение большей зависимости от рынка, чем от государства». [4] Этот подход был применен во время руководства Ховарда, поскольку приватизация была подкреплена идеологией, чтобы обеспечить меньшее вмешательство государства в экономику и придать смелости частным участникам рынка по сравнению с государственным сектором. [3] Системный подход Ховарда к приватизации выражен в следующей цитате: «Коалиция… провела полнокровную политику приватизации». [3] Это относится к концепции приватизации Тэтчер, которая, согласно классической либеральной теории, включает в себя идеологический аспект сокращения государственного вмешательства в жизнь общества. [34]
Случаи
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]Банк Содружества Австралии (1991–1996)
[ редактировать ]Банк Содружества Австралии (CBA), часто называемый Народным банком, был приватизирован в три этапа, начиная с 1991 по 1996 год, казначеем Полом Китингом , что представляло собой один из первых проектов приватизации в Австралии. [35] Он был инициирован из-за бремени государственных инвестиций для обеспечения жизнеспособности Банка, что было «чистыми затратами для налогоплательщика». [36] Прибыль, накопленная от продажи Commonwealth Bank, к 1996 году составила более 7 миллиардов долларов. [37] В последние годы CBA стал одним из самых прибыльных банков Австралии с высокими финансовыми показателями и ростом дивидендов на 10% ежегодно. [38] В то время экономисты сочли эту политику разумной из-за конкурентной среды, в которой действовал ЦБА, что делало ее неэффективной. [39]
Кантас (1992)
[ редактировать ]Частичная продажа Qantas является примером приватизации одного из знаковых австралийских брендов, которая была начата в 1992 году. Правительство приняло закон, гарантирующий, что Qantas не будет иметь более 50 процентов иностранной собственности. [40] Четверть акций была продана British Airways , а остальные были доступны публике и были размещены в 1995 году. [41] Исполнительный совет Qantas считает это успехом, ссылаясь на увеличение численности персонала, количества рейсов и роста доходов после приватизации. [42] Однако критики утверждают, что приватизация Qantas провалилась из-за ее слабого финансового положения: в 2014 году убытки составили более 2 миллиардов долларов. [43]
Телстра (1997)
[ редактировать ]Телекоммуникационная отрасль в Австралии подверглась процессу дерегулирования в 1997 году правительством Ховарда . Когда в 1992 году телекоммуникационная и телекоммуникационная корпорация объединились, компания Telstra . была образована [44] Было продано примерно 33 процента акций Telstra, что указывает на частичную приватизацию. Следовательно, Telstra получила монополию на инфраструктуру платного телевидения и не улучшала свою сеть, пока не получила государственное финансирование. [45] Монополия Telstra на телекоммуникационную инфраструктуру в Австралии стала прямым результатом приватизации, ограничивающей рыночную конкуренцию и эффективность, что противоречит целям приватизации. [46]
Медибанк (2014)
[ редактировать ]26 марта 2014 года либерального правительства Эбботта министр финансов Матиас Корманн объявил, что Medibank будет продан посредством первичного публичного размещения акций в 2014–2015 финансовом году. [47] [48]
Состояние
[ редактировать ]Виктория
[ редактировать ]Либеральное правительство Джеффа Кеннета в 1990-х годах разработало крупную схему приватизации государственных служб, включая электроэнергетические ( SECV ) и газовые ( Gas and Fuel Corporation of Victoria ), службы скорой помощи, а также несколько тюрем и других предприятий. мелкие услуги. Продажа правления агентства Totalizator принесла 609 миллионов долларов. В период с 1995 по 1998 год только государственные активы в сфере газа и электроэнергии на сумму 29 миллиардов долларов были проданы частным предприятиям (статистику см. Parkinson, Jeff , 1999). [49]
Лейбористское правительство Дэниела Эндрюса в 2018 году курировало приватизацию земельных прав и ЗАГСа на сумму 2,8 миллиарда долларов. [50] [51] [52] [53]
В 2022 году правительство Эндрюса курировало VicRoads . приватизацию части регистрации и лицензирования [54] [55]
Южная Австралия, 1990-е.
[ редактировать ]Либеральное правительство Джона Олсена предприняло приватизацию государственной электроэнергетической отрасли ( ETSA ), несмотря на обещание не делать этого на выборах 1997 года.
Управление водоснабжением штата было приватизировано в 1996 году, и контракт на 1,5 миллиарда долларов сроком на 15 лет был заключен с United Water, дочерней компанией Veolia . [56] Приватизация государственных услуг, которая включала самый крупный проект государственного аутсорсинга такого рода в мире на тот момент – аутсорсинг государственного водного хозяйства , контракт, который включал создание частного сектора водного хозяйства. [57]
Приватизация Квинсленда
[ редактировать ]У лейбористского правительства Анны Блай была программа приватизации. [58]
Блай объявил о приватизации пяти государственных корпораций:
- Queensland Motorways Limited (управление системами взимания платы за проезд на мосту Gateway Bridge и на автомагистрали Logan )
- порта Брисбена Администрация
- Лесные плантации Квинсленда
- Угольный терминал Эббот-Пойнт
- Железнодорожные линии для перевозки угля, в настоящее время принадлежащие Queensland Rail (пассажирские перевозки QR останутся национализированными).
Более 3000 работников должны были быть предложены добровольные увольнения, всего через три месяца после публичного размещения QR National .
Блай столкнулась с сопротивлением как внутри своей партии, так и со стороны профсоюзного движения, но защищала свой план приватизации как «не подлежащий обсуждению». [59]
Продажа электроэнергии Нового Южного Уэльса (2015 г.)
[ редактировать ]Лейбористское правительство Морриса Иеммы пыталось добиться аганды приватизации. [60] [61]
14 декабря 2010 года лейбористское правительство Кристины Кенилли продало первый транш частичной приватизации энергетических активов штата за 5,3 миллиарда долларов. [62] После критики приватизации ее правительство отказалось от второго этапа своего плана приватизации электроэнергетики, поскольку ни одна компания не предложила свою цену. [63]
Более свежим примером приватизации стала продажа электроэнергии штата Новый Южный Уэльс правительством штата в 2015 году, в результате чего было получено более 16 миллиардов долларов дохода. [64] Половина электроэнергии Нового Южного Уэльса была продана, а оставшаяся часть была сдана в аренду на 99 лет. [65] Несмотря на его непопулярность среди избирателей, поскольку 67% избирателей Нового Южного Уэльса выступили против него, правительство Бэрда было избрано с мандатом на продолжение продажи. [65] Экономисты выразили осторожность в отношении приватизации электросетей из-за риска создания монополии, которая противоречит политическим целям приватизации. [66] Хотя высказывались опасения по поводу роста цен на электроэнергию и потери рабочих мест в электроэнергетическом секторе, правительство штата пообещало более низкие цены и необходимость использовать доходы, полученные от приватизации, для инфраструктурных проектов по всему штату. [67] [68]
Ряд высокопоставленных деятелей Лейбористской партии выступили в поддержку, в том числе бывший премьер-министр Пол Китинг , бывший казначей Нового Южного Уэльса Майкл Коста и бывший министр федеральных ресурсов Мартин Фергюсон . После выборов бывшие премьер-министры Лейбористской партии Боб Карр и Моррис Иемма , а также бывший казначей Лейбористской партии Майкл Иган присоединились к своим голосам в поддержку.
Влияние
[ редактировать ]Приватизация остается несколько непопулярной среди австралийского электората. [11] это объясняет, почему дебаты могут быть омрачены идеологическими обвинениями. Опыт приватизации в Австралии отличается от опыта США и Великобритании, поскольку ранние экономические цели преследовались в сочетании с социальными целями. [31] Австралийское правительство получило от приватизации 100 миллиардов долларов с 1990-х годов, причем с неоднозначными результатами: успехами и неудачами. [39]
Австралийский подход к приватизации имеет нюансы и дает некоторые экономические выгоды, такие как продажа компании Telstra , на которую приходится 1 миллиард долларов государственных доходов. [14] позволяя правительству использовать эти средства для борьбы с климатическими проблемами, а также для погашения дефицита. [14] Несмотря на этот положительный эффект приватизации, монополия Telstra на телекоммуникационную инфраструктуру в Австралии в результате приватизации ограничила рыночную конкуренцию, что привело к сокращению инвестиций в этот сектор. [46] [66] Отсутствие инвестиций остановило инновации, что привело к снижению качества услуг, даже несмотря на то, что с клиентов взимались завышенные цены. [69] Как только на рынке появились альтернативные телекоммуникационные инфраструктуры, монополия Telstra уменьшилась, что привело к снижению цен для клиентов. [69] Это подчеркивает сложность приватизации, которая имеет разные уровни выгод и издержек для общества.
Приватизация Commonwealth Bank of Australia была в то время вполне оправданной, поскольку он действовал на частном рынке, конкурируя с частными банками, которые предлагали потребителям более дешевые продукты. [39] Австралийский экономист Джон Куиггин показывает, что, несмотря на разумное обоснование приватизации Банка Содружества, она представляет собой чистый убыток для налогоплательщика. [39] Прибыль компании выросла, что объясняет самую высокую зарплату генерального директора ЦБА в 2010 году в размере $16,2 млн. [70] Финансовое дерегулирование улучшило некоторые аспекты деятельности CBA, поскольку, по прогнозам, он станет ведущим цифровым банком Австралии. [71] при повышении комиссий, сокращении услуг, а в последние годы и неэтичном поведении в этом секторе, были выявлены Королевской банковской комиссией . [37]
Отчет People's Inquiry за 2017 год показывает, что общий опыт приватизации в Австралии был в основном негативным, в том числе сокращение рабочих мест, сокращение услуг и рост цен в различных секторах: уход за престарелыми, пенитенциарная система, железная дорога и социальные услуги. [72]
Позитивный
[ редактировать ]- Экономическая эффективность : показатели эффективности, измеряемые финансовой отдачей. Однако эффективность также измеряет цели фирмы относительно ее результатов, что может не дать точного отчета. [73]
- Конкуренция. Устранение государственного влияния связано с меньшим регулированием, которое, как утверждается, улучшает конкуренцию. [73]
- Снижение политического вмешательства: устранение государственного влияния гарантирует, что активы или услуги будут находиться в частном управлении фирм, стремящихся к эффективности, при небольшом политическом вмешательстве, что приводит к более продуктивным и эффективным результатам.
Отрицательный
[ редактировать ]- Рост неравенства : Устранение влияния правительства увеличивает разрыв в неравенстве из-за необходимости служить общественным интересам. [72]
- Потеря рабочих мест: подрядчики и аутсорсинг функций службы приводят к сокращению существующих штатных сотрудников.
- Рост цен. Стоимость услуг, которые были приватизированы, или активов, находящихся в управлении частных корпораций, может привести к увеличению затрат. После приватизации электроэнергии в Австралии цены выросли на 183 процента. [74]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За и против приватизации» .
- ^ Дайсон, Кеннет (2021), «Консервативный либерализм как дисциплинарная революция» , Консервативный либерализм, ордолиберализм и государство , Oxford University Press, стр. 77–96, doi : 10.1093/oso/9780198854289.003.0004 , ISBN 978-0-19-885428-9 , получено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (21 июня 2007 г.). «Джон Ховард: Великий приватизатор?». Австралийский журнал политических наук . 42 (2): 365–381. дои : 10.1080/10361140701320075 . S2CID 154036049 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (2007). «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 (2): 153–171. дои : 10.1080/23276665.2007.10779332 . hdl : 1885/36084 . S2CID 154530822 .
- ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (2007). «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 (2): 153–171. дои : 10.1080/23276665.2007.10779332 . hdl : 1885/36084 . S2CID 154530822 .
- ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин. «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления : 153–171.
- ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин. «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 : 152–171.
- ^ Филлипс, Скотт (2017). «Хорошее, плохое и ужасное приватизации» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Льюис, Питер; Вудс, Джеки (2015). «Ненавижу приватизацию? В этом нет ничего нового» . Новости АВС .
- ^ «Приватизационное предательство: потеря того, что мы ценим». Австралийский союз услуг : 1–45. 2015.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Синклер (2014). «Почему приватизация вызывает такие споры?» (PDF) . Центр независимых исследований : 1–5.
- ^ Jump up to: а б Бел, Джерма (2006). «Ретроспективы: возникновение «приватизации» и Национал-социалистической партии Германии» . Журнал экономических перспектив . 20 (3): 187–194. дои : 10.1257/jep.20.3.187 .
- ^ Веррендер, Ян (2017). «Как свободный рынок подвел Австралию и лишил нас собственных поставок газа» . ABC NE=ews .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Приватизация в Австралии» (PDF) . Резервный банк Австралии . 1997.
- ^ «Приватизация в Новом Южном Уэльсе: график и основные источники» (PDF) . 2017.
- ^ Jump up to: а б с Веррендер, Ян (17 мая 2019 г.). «Боб Хоук модернизировал лейбористов, профсоюзы, экономику и нацию» . Новости АВС .
- ^ «Австралийский доллар поплыл» . Национальный музей Австралии . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерлок, Шон (1999). «Дебаты о приватизации и трудовые традиции» . Университет Ньюкасла : 164–169.
- ^ Jump up to: а б Драм, Патрисия (20 февраля 2018 г.). « Мы потеряли рассказчиков: политика эпохи Соглашения ушла, но не забыта» . Новости АВС . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Халл, Криспин (17 марта 2017 г.). «Австралия все еще страдает от деструктивной политики Джона Ховарда, нашего худшего премьер-министра» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Филлипс, Кери (13 апреля 2016 г.). «Горнодобывающий бум, изменивший Австралию» . Радио Национальное . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Стоукс, Джеффри (2014). «Взлет и падение экономического рационализма». Исследования австралийской политической риторики : 195–220.
- ^ «Полная продажа/приватизация | Государственно-частное партнерство» . ppp.worldbank.org . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Дерегуляция и приватизация» . Либерал-демократы . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ "Правительство" . Закон об аутсорсинге .
- ^ Берг, Эндрю; Берг, Эллиот (1997). «Методы приватизации». Журнал международных отношений . 50 (2): 357–390. JSTOR 24357622 .
- ^ «ГЧП в сфере инфраструктуры и транспорта и приватизация в Австралии» (PDF) . Департамент инфраструктуры и регионального развития . 2017.
- ^ Jump up to: а б Стэнден, Кристофер (24 сентября 2018 г.). «Приватизация WestConnex — это крупнейшая трата государственных средств ради корпоративной выгоды в истории Австралии» . Разговор . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Приватизация» . Эконлиб . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Ван Дамм, Эрик (2004). «Прагматичная приватизация: Нидерланды 1982–2002». Тилбургский университет : 1–56. ССНР 870257 .
- ^ Jump up to: а б с Свон, Уэйн (13 мая 2017 г.). «Повесткой дня Хоука-Китинга был лейборизм, а не неолиберализм, и она до сих пор является путеводной звездой» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Бейлхарц, Питер (1989). «Австралийский лейборизм, социал-демократия и социальная справедливость». Социальная справедливость . 16 :15–29.
- ^ Jump up to: а б Фейгенбаум, Харви; Хениг, Джеффри (1994). «Политические основы приватизации: типология». Мировая политика . 46 (2): 185–208. дои : 10.2307/2950672 . JSTOR 2950672 . S2CID 153506309 .
- ^ Робертсон, Дерек (2018). «Почему «классический либерал» возвращается» . Политик .
- ^ Отчер, Исаак; Чан, Янус (2003). «Внутриотраслевые последствия приватизации банков: клинический анализ приватизации Банка Содружества Австралии». Журнал банковского дела и финансов . 27 (5): 949–975. дои : 10.1016/S0378-4266(02)00242-X .
- ^ Хьюсон, Джон (29 мая 1992 г.). «Реакция профсоюзов на частичную приватизацию Банка Содружества». Журнал австралийской политической экономии : 63–82.
- ^ Jump up to: а б Куиггин, Джон (2001). «Народный банк: приватизация Банка Содружества и аргументы в пользу создания нового государственного банка». Австралийский национальный университет : 6.
- ^ Йейтс, Клэнси (13 сентября 2016 г.). «Акционеры ЦБА в деньгах через 25 лет после размещения» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мид, Маргарет; Уизерс, Гленн (2002). «Приватизация: обзор австралийского опыта». Комитет экономического развития Австралии : 2–76.
- ^ «Хронология: история Qantas» . Новости СБС . 2014.
- ^ «С чего все началось: История Qantas» . News.com.au. 2011.
- ^ «О Qantas | Пресс-центр | Пресс-релизы | Qantas - 10 лет со дня приватизации» . www.qantas.com . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Веррендер, Ян (1 сентября 2014 г.). «Неужели Qantas слишком велика, чтобы потерпеть неудачу?» . Новости АВС . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Наша компания» . Тельстра .
- ^ Макларен, Гэри (18 февраля 2016 г.). «Извлечет ли Австралия уроки из своей неоднозначной истории приватизации?» . www.theaustralian.com.au . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Приватизация Telstra» . www.uow.edu.au. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Medibank Private: Правительство объявляет о продаже через IPO при соблюдении рыночных условий» . Новости АВС . 26 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Медибанк» привлечет $5,7 млрд . 23 ноября 2014 г.
- ^ http://www.dtf.vic.au/CA25713E0002EF43/WebObj/BP4Final/$File/BPFinal.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сделка по приватизации прав собственности на землю и ЗАГСа принесла Виктории 2,86 миллиарда долларов» . Новости АВС . 27 августа 2018 г.
- ^ «Земельный офис Вика будет приватизирован - 9News» . 7 марта 2018 г.
- ^ «Офис по праву собственности на землю в Вике будет приватизирован» .
- ^ «Правительство рассматривает отчет о приватизации прав на землю, поскольку оппозиция растет» . 2 марта 2018 г.
- ^ «Предлагаются бесплатные лицензии и более дешевое продление лицензий, поскольку VicRoads становится частично приватизированным» . июль 2022.
- ^ «Предложение VicRoads о партнерстве с частным сектором было раскритиковано профсоюзом как «частичная приватизация» » . Новости АВС . 5 марта 2021 г.
- ^ «Юнайтед Уотер теряет контракт с Аделаидой» . Abc.net.au. 24 июня 2010 г.
- ^ «Американско-австралийская ассоциация Сиднея — это американо-австралийская некоммерческая ассоциация, продвигающая американо-австралийские мероприятия, льготы США-Австралия и сотрудничество Австралии и Америки» . Americanaustralian.org.au .
- ^ Берри, Петрина (2 июня 2009 г.). «Правительство Блая продаст пять государственных активов» . smh.com.au The Sydney Morning Herald . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ ААП (2 июня 2009 г.). «Анна Блай защищает приватизацию на фоне скандала Лейбористской партии» . couriermail.com.au Курьерская почта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Иемма проигрывает голосование по приватизации» . 3 мая 2008 г.
- ^ https://www.dailytelegraph.com.au/premier-morris-iemma-pushes-ahead-with-electricity-privatisation/news-story/7e29c330a0bbb0213bc8d74622aec93c [ только URL ]
- ^ «Новый Южный Уэльс получает 5,3 миллиарда долларов от продажи электроэнергии» . Австралиец . 15 декабря 2010 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Кинилли отказывается от планов приватизации электроэнергии» . Новости АВС . Австралия. 1 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Брук, Бенедикт (20 октября 2016 г.). «Китайцам не разрешили их покупать. Теперь правительство Нового Южного Уэльса нашло нового претендента на приобретение электросети штата» . News.com.au. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хэшем, Шон Николлс и Николь (9 февраля 2015 г.). «Поддержка плана Майка Бэрда по приватизации электроэнергии снижается, несмотря на обещание инфраструктурных инвестиций в 20 миллиардов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Куиггин, Джон (6 марта 2017 г.). «Дело о ренационализации электросети Австралии» . Разговор . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Всплеск мощных продаж – прекратите распродажу» . Остановите распродажу . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Честер, Линн (17 марта 2015 г.). «Мифы, а не факты, запутывают дебаты о приватизации электроэнергии» . Разговор . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ормонд, Том (23 декабря 2010 г.). «Распродажа Telstra была провалом. Будем надеяться, что мы извлекли урок для NBN» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Мэйн, Эндрю (17 сентября 2010 г.). «Норрис ожидает, что зарплата вырастет до 16,2 миллиона долларов» . www.theaustralian.com.au . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Промежуточная прибыль Банка Содружества показывает силу его привилегий» . Австралийский финансовый обзор . 6 февраля 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хетерингтон, Дэвид (1998). Возвращение контроля: реакция общества на приватизацию . Австралия: Австралийские союзы. п. 109.
- ^ Jump up to: а б Кингфорд, Стивен; Питчфорд, Рохан (1998). «Приватизация в Австралии: понимание стимулов для государственных и частных фирм». Австралийское экономическое обозрение . 31 (4): 313–328. дои : 10.1111/1467-8462.00076 .
- ^ Ван Онселен, Лейт (2017). «Как приватизация привела к росту цен на электроэнергию в Австралии» . Макробизнес .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Народный запрос от австралийского экономиста Дэвида Хетерингтона
- Лебедь, Уэйн (2017). « Повесткой дня Хоука-Китинга был лейборизм, а не неолиберализм, и она до сих пор остается путеводной звездой». Хранитель.