Jump to content

Приватизация в Австралии

Приватизация в Австралии — это процесс передачи государственной услуги или товара в частный сектор с помощью различных механизмов, который был начат федеральным правительством в 1990-х годах и получил двухпартийную поддержку. [1] В более общем смысле, приватизация представляет собой комплекс экономической политики, которая является частью более широкой системы дерегулирования государственных услуг, подкрепленной идеологией либерализма . [2] для достижения экономических результатов роста , эффективности и производительности . Некоторые примеры секторов, которые были приватизированы, включают финансы, телекоммуникации и инфраструктуру. Государственная служба Австралии также претерпела изменения с введением в конце двадцатого века Нового государственного управления (НПУ), которое изменило модели государственного управления, сделав их более «деловыми» за счет оценок эффективности, которые подчеркивают эффективность, производительность и предоставление услуг. [3]

Другое определение приватизации заключается в том, что она предполагает «больше частных учреждений и меньше внимания правительства для удовлетворения потребностей людей». [4] Понятие приватизации можно толковать в узком или широком смысле. [4] Узкая сфера приватизации изображается как продажа общественных благ, в то время как более широкое понимание приватизации предполагает передачу «права собственности, управления, финансов и контроля» на общественные блага частным субъектам. [4] Исторически сложилось так, что австралийское правительство играло влиятельную роль в обществе, поскольку идея сильного государства была преобладающей в австралийской истории со времен Федерации . [5] Ситуация изменилась в двадцатом веке, когда принятие Австралией приватизации в качестве комплекса государственной политики отразило рост приватизации во всем западном мире, особенно в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве. [6] Австралийский опыт приватизации предполагает замену государственной собственности, снабжения и финансирования частным сектором в попытке либерализовать экономику. [7] Эффективность такой политики оспаривается, поскольку мотивы приватизации широко обсуждаются. [8] [9] [10] [11]

В то время как экономическая литература указывает на то, что Великобритания стала первым правительством, применившим приватизацию в современную эпоху, нацистское правительство в Германии провело серию приватизационной политики для консолидации контроля над экономикой. [12] Хотя то, что приватизация консолидирует контроль над экономикой, может показаться противоречивым, нацисты понимали, что экономическая прибыль от приватизации перейдет к нацистским чиновникам, которые впоследствии «осуществят контроль над экономикой». [12]

23-й премьер-министр Австралии (1983-1991) Боб Хоук инициировал реформы, которые модернизировали экономику.

В Австралии наибольшее влияние на приватизацию оказала политика правительства Тэтчер , которое «выпустило волну приватизаций, которые изменили экономику» и стали моделью для других западных экономик. [13] В отличие от остального мира, программа приватизации в Австралии возникла относительно рано, поскольку она впервые началась в 1990-х годах при лейбористском правительстве Хоука . [14] Правительство штата Новый Южный Уэльс начало процесс приватизации раньше, чем федеральное правительство, в 1989 году. [15] Первый акт приватизации в Австралии произошел в 1991 году, когда федеральное правительство продало Банк Содружества Австралии, за которым последовала частичная продажа компаний Telstra и Qantas , которые были важными национальными символами. [14] Секторами, наиболее пострадавшими от приватизации в 1990-е годы, были финансы, электроэнергетика и транспорт; по оценкам, прибыль от приватизационной политики как на федеральном уровне, так и на уровне штата составила до 61 миллиарда долларов. [14] В результате Австралия заняла второе место в мире по прибылям от приватизации, применяя одну из наиболее комплексных программ, последствия которой продолжают влиять на экономику. [14]

Правительство Хоука-Китинга (1983–1996)

[ редактировать ]

Лейбористские правительства Хоука-Китинга сыграли важную роль в реализации политики дерегулирования , которая привела к модернизации экономики Австралии. [16] Новые отрасли промышленности заменили традиционные, которые внезапно стали неконкурентоспособными, поскольку производительность в финансовом, образовательном и юридическом секторах увеличилась, а реальная заработная плата одновременно выросла. [16] Решение о переходе австралийского доллара на плавающий обменный курс в 1983 году повысило стабильность и уверенность в экономике в рамках программы дерегулирования, которая заложила основы современной экономики. [17] В то время как приватизация поддерживается неолиберальной идеологией, которая предполагает меньшее государственное вмешательство в экономику, история приватизации в Австралии началась при лейбористском правительстве, которое, похоже, бросает вызов политическим целям Лейбористской партии. Однако в годы правления Хоука-Китинга предпринимались попытки устранить идеологическую основу дебатов о приватизации, поскольку подход правительства был «скорее прагматичным выбором» по модернизации и открытию экономики для международных рынков. [18] [16] Премьер-министр Хоук сказал: «Разница между нами будет заключаться в идеологии. Это будет отличать нас от оппозиции (либералов)». [18] Хоук опроверг обвинения в том, что лейбористы отказались от своих обязательств в отношении государственной собственности и предпринимательства, одновременно подчеркнув необходимость экономического рационализма для решения насущных экономических проблем. Руководство Боба Хоука, основанное на консенсусе, позволило провести структурные экономические реформы благодаря Соглашению, заключенному в 1983 году между Лейбористской лейбористской партии и Австралийским советом профсоюзов (ACTU). [19] Это соглашение объединило различные заинтересованные стороны из профсоюзов, благотворительных организаций и бизнес-сообщества, чтобы обеспечить мандат на проведение рыночных экономических реформ, сохраняя при этом приверженность социальному прогрессу. [19]

Правительство Ховарда (1996–2007)

[ редактировать ]

Приватизация проводилась сменявшими друг друга правительствами, в том числе правительством Ховарда в 1996–2007 годах, когда наблюдались рекордные темпы непрерывного экономического роста, что экономисты приписывают экономическим реформам правительства Хоука-Китинга . [20] Экономисты указывают, что непрерывные темпы экономического роста были результатом не политики приватизации Ховарда, а, скорее, одного из крупнейших в мире бумов в горнодобывающем секторе, где инвестиции выросли с 2 до 8 процентов ВВП. [21] Утверждается, что разница между приватизацией при правительствах Хоука-Китинга и Ховарда заключается в идеологии, однако это не означает, что Лейбористская партия не разделилась по этому вопросу и продолжает оставаться. [3] [18] Приватизация оставалась частью государственной политики на протяжении всего XXI века, поскольку она представляла собой форму экономического рационализма . [22]

Виды приватизации

[ редактировать ]

Правительства обычно используют следующие методы приватизации:

  1. Продажа государственных услуг частному сектору. [4] Это один из самых простых методов приватизации, при котором все аспекты государственного актива продаются частным покупателям. [23]
  2. Выход : Правительство больше не предоставляет услуги и разрешает доступ частным поставщикам. [4] Таким образом, он уходит из публичной сферы и позволяет рынку заполнить пустоту. [24]
  3. Аутсорсинг : правительства посредством договорного соглашения передают неосновные функции услуги «частным поставщикам услуг для предоставления услуг населению». [25]
  4. Продажа активов : сдача в аренду или продажа государственных активов частному сектору, однако правительство имеет некоторый контроль над механизмами регулирования частных активов. [26]
  5. Государственно-частное партнерство (ГЧП): частное финансирование инфраструктуры на основе соглашения с частными корпорациями. [27] Примером этого является сиднейский проект WestConnex . [28] где правительство компенсирует риск строительства частной компании Transurban , что также снимает бремя накопления государственного долга. [29] [28]
Пол Китинг объявляет о плавающем курсе австралийского доллара в 1983 году в рамках экономической программы дерегулирования.

Правительственные подходы

[ редактировать ]

Правительства имеют разные подходы к политике приватизации, такие как прагматическая, тактическая и системная приватизация.

Прагматичная приватизация носит высокотехнологичный характер и предполагает решение проблем. [4] Этот подход заключается в том, что приватизация обусловлена ​​сохранением общественных интересов, поэтому он лишен идеологии. [30] Бывший казначей Уэйн Свон считает, что экономические реформы лейбористов были прагматичными и рациональными, в отличие от тэтчеризма . [31] Он ввел термин «австралийский лейборизм» для описания либеральной экономической политики, которая также помогает работающим семьям и выступает за профсоюзы. [31] [32]

Тактическая приватизация направлена ​​на получение краткосрочных политических выгод для партий или политических деятелей. [4] Служа политическим целям, такой подход к приватизации привлекает сторонников, особенно во время конкретных политических или глобальных событий. [33] Некоторые экономисты классифицируют схему приватизации Лейбористской партии в 1990-е годы как тактическую, поскольку она была направлена ​​на достижение макроэкономических целей по обеспечению конкурентоспособности экономики Австралии на фоне все более глобализированной экономики. [3]

Системный подход к приватизации вытекает из идеологических предрасположенностей, которые стремятся реструктурировать общество путем минимизации влияния правительства. [33] Конечная цель этого подхода – «поощрение большей зависимости от рынка, чем от государства». [4] Этот подход был применен во время руководства Ховарда, поскольку приватизация была подкреплена идеологией, чтобы обеспечить меньшее вмешательство государства в экономику и придать смелости частным участникам рынка по сравнению с государственным сектором. [3] Системный подход Ховарда к приватизации выражен в следующей цитате: «Коалиция… провела полнокровную политику приватизации». [3] Это относится к концепции приватизации Тэтчер, которая, согласно классической либеральной теории, включает в себя идеологический аспект сокращения государственного вмешательства в жизнь общества. [34]

Национальный

[ редактировать ]

Банк Содружества Австралии (1991–1996)

[ редактировать ]

Банк Содружества Австралии (CBA), часто называемый Народным банком, был приватизирован в три этапа, начиная с 1991 по 1996 год, казначеем Полом Китингом , что представляло собой один из первых проектов приватизации в Австралии. [35] Он был инициирован из-за бремени государственных инвестиций для обеспечения жизнеспособности Банка, что было «чистыми затратами для налогоплательщика». [36] Прибыль, накопленная от продажи Commonwealth Bank, к 1996 году составила более 7 миллиардов долларов. [37] В последние годы CBA стал одним из самых прибыльных банков Австралии с высокими финансовыми показателями и ростом дивидендов на 10% ежегодно. [38] В то время экономисты сочли эту политику разумной из-за конкурентной среды, в которой действовал ЦБА, что делало ее неэффективной. [39]

Кантас (1992)

[ редактировать ]

Частичная продажа Qantas является примером приватизации одного из знаковых австралийских брендов, которая была начата в 1992 году. Правительство приняло закон, гарантирующий, что Qantas не будет иметь более 50 процентов иностранной собственности. [40] Четверть акций была продана British Airways , а остальные были доступны публике и были размещены в 1995 году. [41] Исполнительный совет Qantas считает это успехом, ссылаясь на увеличение численности персонала, количества рейсов и роста доходов после приватизации. [42] Однако критики утверждают, что приватизация Qantas провалилась из-за ее слабого финансового положения: в 2014 году убытки составили более 2 миллиардов долларов. [43]

Телстра (1997)

[ редактировать ]

Телекоммуникационная отрасль в Австралии подверглась процессу дерегулирования в 1997 году правительством Ховарда . Когда в 1992 году телекоммуникационная и телекоммуникационная корпорация объединились, компания Telstra . была образована [44] Было продано примерно 33 процента акций Telstra, что указывает на частичную приватизацию. Следовательно, Telstra получила монополию на инфраструктуру платного телевидения и не улучшала свою сеть, пока не получила государственное финансирование. [45] Монополия Telstra на телекоммуникационную инфраструктуру в Австралии стала прямым результатом приватизации, ограничивающей рыночную конкуренцию и эффективность, что противоречит целям приватизации. [46]

Медибанк (2014)

[ редактировать ]

26 марта 2014 года либерального правительства Эбботта министр финансов Матиас Корманн объявил, что Medibank будет продан посредством первичного публичного размещения акций в 2014–2015 финансовом году. [47] [48]

Состояние

[ редактировать ]

Виктория

[ редактировать ]

Либеральное правительство Джеффа Кеннета в 1990-х годах разработало крупную схему приватизации государственных служб, включая электроэнергетические ( SECV ) и газовые ( Gas and Fuel Corporation of Victoria ), службы скорой помощи, а также несколько тюрем и других предприятий. мелкие услуги. Продажа правления агентства Totalizator принесла 609 миллионов долларов. В период с 1995 по 1998 год только государственные активы в сфере газа и электроэнергии на сумму 29 миллиардов долларов были проданы частным предприятиям (статистику см. Parkinson, Jeff , 1999). [49]

Лейбористское правительство Дэниела Эндрюса в 2018 году курировало приватизацию земельных прав и ЗАГСа на сумму 2,8 миллиарда долларов. [50] [51] [52] [53]

В 2022 году правительство Эндрюса курировало VicRoads . приватизацию части регистрации и лицензирования [54] [55]

Южная Австралия, 1990-е.

[ редактировать ]

Либеральное правительство Джона Олсена предприняло приватизацию государственной электроэнергетической отрасли ( ETSA ), несмотря на обещание не делать этого на выборах 1997 года.

Управление водоснабжением штата было приватизировано в 1996 году, и контракт на 1,5 миллиарда долларов сроком на 15 лет был заключен с United Water, дочерней компанией Veolia . [56] Приватизация государственных услуг, которая включала самый крупный проект государственного аутсорсинга такого рода в мире на тот момент – аутсорсинг государственного водного хозяйства , контракт, который включал создание частного сектора водного хозяйства. [57]

Приватизация Квинсленда

[ редактировать ]

У лейбористского правительства Анны Блай была программа приватизации. [58]

Блай объявил о приватизации пяти государственных корпораций:

  • Queensland Motorways Limited (управление системами взимания платы за проезд на мосту Gateway Bridge и на автомагистрали Logan )
  • порта Брисбена Администрация
  • Лесные плантации Квинсленда
  • Угольный терминал Эббот-Пойнт
  • Железнодорожные линии для перевозки угля, в настоящее время принадлежащие Queensland Rail (пассажирские перевозки QR останутся национализированными).

Более 3000 работников должны были быть предложены добровольные увольнения, всего через три месяца после публичного размещения QR National .

Блай столкнулась с сопротивлением как внутри своей партии, так и со стороны профсоюзного движения, но защищала свой план приватизации как «не подлежащий обсуждению». [59]

Продажа электроэнергии Нового Южного Уэльса (2015 г.)

[ редактировать ]

Лейбористское правительство Морриса Иеммы пыталось добиться аганды приватизации. [60] [61]

14 декабря 2010 года лейбористское правительство Кристины Кенилли продало первый транш частичной приватизации энергетических активов штата за 5,3 миллиарда долларов. [62] После критики приватизации ее правительство отказалось от второго этапа своего плана приватизации электроэнергетики, поскольку ни одна компания не предложила свою цену. [63]

Более свежим примером приватизации стала продажа электроэнергии штата Новый Южный Уэльс правительством штата в 2015 году, в результате чего было получено более 16 миллиардов долларов дохода. [64] Половина электроэнергии Нового Южного Уэльса была продана, а оставшаяся часть была сдана в аренду на 99 лет. [65] Несмотря на его непопулярность среди избирателей, поскольку 67% избирателей Нового Южного Уэльса выступили против него, правительство Бэрда было избрано с мандатом на продолжение продажи. [65] Экономисты выразили осторожность в отношении приватизации электросетей из-за риска создания монополии, которая противоречит политическим целям приватизации. [66] Хотя высказывались опасения по поводу роста цен на электроэнергию и потери рабочих мест в электроэнергетическом секторе, правительство штата пообещало более низкие цены и необходимость использовать доходы, полученные от приватизации, для инфраструктурных проектов по всему штату. [67] [68]

Ряд высокопоставленных деятелей Лейбористской партии выступили в поддержку, в том числе бывший премьер-министр Пол Китинг , бывший казначей Нового Южного Уэльса Майкл Коста и бывший министр федеральных ресурсов Мартин Фергюсон . После выборов бывшие премьер-министры Лейбористской партии Боб Карр и Моррис Иемма , а также бывший казначей Лейбористской партии Майкл Иган присоединились к своим голосам в поддержку.

Приватизация остается несколько непопулярной среди австралийского электората. [11] это объясняет, почему дебаты могут быть омрачены идеологическими обвинениями. Опыт приватизации в Австралии отличается от опыта США и Великобритании, поскольку ранние экономические цели преследовались в сочетании с социальными целями. [31] Австралийское правительство получило от приватизации 100 миллиардов долларов с 1990-х годов, причем с неоднозначными результатами: успехами и неудачами. [39]

Австралийский подход к приватизации имеет нюансы и дает некоторые экономические выгоды, такие как продажа компании Telstra , на которую приходится 1 миллиард долларов государственных доходов. [14] позволяя правительству использовать эти средства для борьбы с климатическими проблемами, а также для погашения дефицита. [14] Несмотря на этот положительный эффект приватизации, монополия Telstra на телекоммуникационную инфраструктуру в Австралии в результате приватизации ограничила рыночную конкуренцию, что привело к сокращению инвестиций в этот сектор. [46] [66] Отсутствие инвестиций остановило инновации, что привело к снижению качества услуг, даже несмотря на то, что с клиентов взимались завышенные цены. [69] Как только на рынке появились альтернативные телекоммуникационные инфраструктуры, монополия Telstra уменьшилась, что привело к снижению цен для клиентов. [69] Это подчеркивает сложность приватизации, которая имеет разные уровни выгод и издержек для общества.

Приватизация Commonwealth Bank of Australia была в то время вполне оправданной, поскольку он действовал на частном рынке, конкурируя с частными банками, которые предлагали потребителям более дешевые продукты. [39] Австралийский экономист Джон Куиггин показывает, что, несмотря на разумное обоснование приватизации Банка Содружества, она представляет собой чистый убыток для налогоплательщика. [39] Прибыль компании выросла, что объясняет самую высокую зарплату генерального директора ЦБА в 2010 году в размере $16,2 млн. [70] Финансовое дерегулирование улучшило некоторые аспекты деятельности CBA, поскольку, по прогнозам, он станет ведущим цифровым банком Австралии. [71] при повышении комиссий, сокращении услуг, а в последние годы и неэтичном поведении в этом секторе, были выявлены Королевской банковской комиссией . [37]

Отчет People's Inquiry за 2017 год показывает, что общий опыт приватизации в Австралии был в основном негативным, в том числе сокращение рабочих мест, сокращение услуг и рост цен в различных секторах: уход за престарелыми, пенитенциарная система, железная дорога и социальные услуги. [72]

Позитивный

[ редактировать ]
  • Экономическая эффективность : показатели эффективности, измеряемые финансовой отдачей. Однако эффективность также измеряет цели фирмы относительно ее результатов, что может не дать точного отчета. [73]
  • Конкуренция. Устранение государственного влияния связано с меньшим регулированием, которое, как утверждается, улучшает конкуренцию. [73]
  • Снижение политического вмешательства: устранение государственного влияния гарантирует, что активы или услуги будут находиться в частном управлении фирм, стремящихся к эффективности, при небольшом политическом вмешательстве, что приводит к более продуктивным и эффективным результатам.

Отрицательный

[ редактировать ]
  • Рост неравенства : Устранение влияния правительства увеличивает разрыв в неравенстве из-за необходимости служить общественным интересам. [72]
  • Потеря рабочих мест: подрядчики и аутсорсинг функций службы приводят к сокращению существующих штатных сотрудников.
  • Рост цен. Стоимость услуг, которые были приватизированы, или активов, находящихся в управлении частных корпораций, может привести к увеличению затрат. После приватизации электроэнергии в Австралии цены выросли на 183 процента. [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «За и против приватизации» .
  2. ^ Дайсон, Кеннет (2021), «Консервативный либерализм как дисциплинарная революция» , Консервативный либерализм, ордолиберализм и государство , Oxford University Press, стр. 77–96, doi : 10.1093/oso/9780198854289.003.0004 , ISBN  978-0-19-885428-9 , получено 24 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (21 июня 2007 г.). «Джон Ховард: Великий приватизатор?». Австралийский журнал политических наук . 42 (2): 365–381. дои : 10.1080/10361140701320075 . S2CID   154036049 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (2007). «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 (2): 153–171. дои : 10.1080/23276665.2007.10779332 . hdl : 1885/36084 . S2CID   154530822 .
  5. ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин (2007). «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 (2): 153–171. дои : 10.1080/23276665.2007.10779332 . hdl : 1885/36084 . S2CID   154530822 .
  6. ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин. «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления : 153–171.
  7. ^ Аулич, Крис; О'Флинн, Джанин. «От государственного к частному: австралийский опыт приватизации». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 29 : 152–171.
  8. ^ Филлипс, Скотт (2017). «Хорошее, плохое и ужасное приватизации» . Сидней Морнинг Геральд .
  9. ^ Льюис, Питер; Вудс, Джеки (2015). «Ненавижу приватизацию? В этом нет ничего нового» . Новости АВС .
  10. ^ «Приватизационное предательство: потеря того, что мы ценим». Австралийский союз услуг : 1–45. 2015.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Синклер (2014). «Почему приватизация вызывает такие споры?» (PDF) . Центр независимых исследований : 1–5.
  12. ^ Jump up to: а б Бел, Джерма (2006). «Ретроспективы: возникновение «приватизации» и Национал-социалистической партии Германии» . Журнал экономических перспектив . 20 (3): 187–194. дои : 10.1257/jep.20.3.187 .
  13. ^ Веррендер, Ян (2017). «Как свободный рынок подвел Австралию и лишил нас собственных поставок газа» . ABC NE=ews .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Приватизация в Австралии» (PDF) . Резервный банк Австралии . 1997.
  15. ^ «Приватизация в Новом Южном Уэльсе: график и основные источники» (PDF) . 2017.
  16. ^ Jump up to: а б с Веррендер, Ян (17 мая 2019 г.). «Боб Хоук модернизировал лейбористов, профсоюзы, экономику и нацию» . Новости АВС .
  17. ^ «Австралийский доллар поплыл» . Национальный музей Австралии . Проверено 19 мая 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Шерлок, Шон (1999). «Дебаты о приватизации и трудовые традиции» . Университет Ньюкасла : 164–169.
  19. ^ Jump up to: а б Драм, Патрисия (20 февраля 2018 г.). « Мы потеряли рассказчиков: политика эпохи Соглашения ушла, но не забыта» . Новости АВС . Проверено 20 мая 2019 г.
  20. ^ Халл, Криспин (17 марта 2017 г.). «Австралия все еще страдает от деструктивной политики Джона Ховарда, нашего худшего премьер-министра» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2019 г.
  21. ^ Филлипс, Кери (13 апреля 2016 г.). «Горнодобывающий бум, изменивший Австралию» . Радио Национальное . Проверено 20 мая 2019 г.
  22. ^ Стоукс, Джеффри (2014). «Взлет и падение экономического рационализма». Исследования австралийской политической риторики : 195–220.
  23. ^ «Полная продажа/приватизация | Государственно-частное партнерство» . ppp.worldbank.org . Проверено 20 мая 2019 г.
  24. ^ «Дерегуляция и приватизация» . Либерал-демократы . Проверено 20 мая 2019 г.
  25. ^ "Правительство" . Закон об аутсорсинге .
  26. ^ Берг, Эндрю; Берг, Эллиот (1997). «Методы приватизации». Журнал международных отношений . 50 (2): 357–390. JSTOR   24357622 .
  27. ^ «ГЧП в сфере инфраструктуры и транспорта и приватизация в Австралии» (PDF) . Департамент инфраструктуры и регионального развития . 2017.
  28. ^ Jump up to: а б Стэнден, Кристофер (24 сентября 2018 г.). «Приватизация WestConnex — это крупнейшая трата государственных средств ради корпоративной выгоды в истории Австралии» . Разговор . Проверено 20 мая 2019 г.
  29. ^ «Приватизация» . Эконлиб . Проверено 20 мая 2019 г.
  30. ^ Ван Дамм, Эрик (2004). «Прагматичная приватизация: Нидерланды 1982–2002». Тилбургский университет : 1–56. ССНР   870257 .
  31. ^ Jump up to: а б с Свон, Уэйн (13 мая 2017 г.). «Повесткой дня Хоука-Китинга был лейборизм, а не неолиберализм, и она до сих пор является путеводной звездой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 мая 2019 г.
  32. ^ Бейлхарц, Питер (1989). «Австралийский лейборизм, социал-демократия и социальная справедливость». Социальная справедливость . 16 :15–29.
  33. ^ Jump up to: а б Фейгенбаум, Харви; Хениг, Джеффри (1994). «Политические основы приватизации: типология». Мировая политика . 46 (2): 185–208. дои : 10.2307/2950672 . JSTOR   2950672 . S2CID   153506309 .
  34. ^ Робертсон, Дерек (2018). «Почему «классический либерал» возвращается» . Политик .
  35. ^ Отчер, Исаак; Чан, Янус (2003). «Внутриотраслевые последствия приватизации банков: клинический анализ приватизации Банка Содружества Австралии». Журнал банковского дела и финансов . 27 (5): 949–975. дои : 10.1016/S0378-4266(02)00242-X .
  36. ^ Хьюсон, Джон (29 мая 1992 г.). «Реакция профсоюзов на частичную приватизацию Банка Содружества». Журнал австралийской политической экономии : 63–82.
  37. ^ Jump up to: а б Куиггин, Джон (2001). «Народный банк: приватизация Банка Содружества и аргументы в пользу создания нового государственного банка». Австралийский национальный университет : 6.
  38. ^ Йейтс, Клэнси (13 сентября 2016 г.). «Акционеры ЦБА в деньгах через 25 лет после размещения» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Мид, Маргарет; Уизерс, Гленн (2002). «Приватизация: обзор австралийского опыта». Комитет экономического развития Австралии : 2–76.
  40. ^ «Хронология: история Qantas» . Новости СБС . 2014.
  41. ^ «С чего все началось: История Qantas» . News.com.au. ​2011.
  42. ^ «О Qantas | Пресс-центр | Пресс-релизы | Qantas - 10 лет со дня приватизации» . www.qantas.com . Проверено 20 мая 2019 г.
  43. ^ Веррендер, Ян (1 сентября 2014 г.). «Неужели Qantas слишком велика, чтобы потерпеть неудачу?» . Новости АВС . Проверено 30 мая 2019 г.
  44. ^ «Наша компания» . Тельстра .
  45. ^ Макларен, Гэри (18 февраля 2016 г.). «Извлечет ли Австралия уроки из своей неоднозначной истории приватизации?» . www.theaustralian.com.au . Проверено 20 мая 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Приватизация Telstra» . www.uow.edu.au. ​Проверено 21 мая 2019 г.
  47. ^ «Medibank Private: Правительство объявляет о продаже через IPO при соблюдении рыночных условий» . Новости АВС . 26 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  48. ^ «Медибанк» привлечет $5,7 млрд . 23 ноября 2014 г.
  49. ^ http://www.dtf.vic.au/CA25713E0002EF43/WebObj/BP4Final/$File/BPFinal.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ «Сделка по приватизации прав собственности на землю и ЗАГСа принесла Виктории 2,86 миллиарда долларов» . Новости АВС . 27 августа 2018 г.
  51. ^ «Земельный офис Вика будет приватизирован - 9News» . 7 марта 2018 г.
  52. ^ «Офис по праву собственности на землю в Вике будет приватизирован» .
  53. ^ «Правительство рассматривает отчет о приватизации прав на землю, поскольку оппозиция растет» . 2 марта 2018 г.
  54. ^ «Предлагаются бесплатные лицензии и более дешевое продление лицензий, поскольку VicRoads становится частично приватизированным» . июль 2022.
  55. ^ «Предложение VicRoads о партнерстве с частным сектором было раскритиковано профсоюзом как «частичная приватизация» » . Новости АВС . 5 марта 2021 г.
  56. ^ «Юнайтед Уотер теряет контракт с Аделаидой» . Abc.net.au. ​24 июня 2010 г.
  57. ^ «Американско-австралийская ассоциация Сиднея — это американо-австралийская некоммерческая ассоциация, продвигающая американо-австралийские мероприятия, льготы США-Австралия и сотрудничество Австралии и Америки» . Americanaustralian.org.au .
  58. ^ Берри, Петрина (2 июня 2009 г.). «Правительство Блая продаст пять государственных активов» . smh.com.au The Sydney Morning Herald . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  59. ^ ААП (2 июня 2009 г.). «Анна Блай защищает приватизацию на фоне скандала Лейбористской партии» . couriermail.com.au Курьерская почта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  60. ^ «Иемма проигрывает голосование по приватизации» . 3 мая 2008 г.
  61. ^ https://www.dailytelegraph.com.au/premier-morris-iemma-pushes-ahead-with-electricity-privatisation/news-story/7e29c330a0bbb0213bc8d74622aec93c [ только URL ]
  62. ^ «Новый Южный Уэльс получает 5,3 миллиарда долларов от продажи электроэнергии» . Австралиец . 15 декабря 2010 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  63. ^ «Кинилли отказывается от планов приватизации электроэнергии» . Новости АВС . Австралия. 1 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  64. ^ Брук, Бенедикт (20 октября 2016 г.). «Китайцам не разрешили их покупать. Теперь правительство Нового Южного Уэльса нашло нового претендента на приобретение электросети штата» . News.com.au. ​Проверено 21 мая 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б Хэшем, Шон Николлс и Николь (9 февраля 2015 г.). «Поддержка плана Майка Бэрда по приватизации электроэнергии снижается, несмотря на обещание инфраструктурных инвестиций в 20 миллиардов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 мая 2019 г.
  66. ^ Jump up to: а б Куиггин, Джон (6 марта 2017 г.). «Дело о ренационализации электросети Австралии» . Разговор . Проверено 21 мая 2019 г.
  67. ^ «Всплеск мощных продаж – прекратите распродажу» . Остановите распродажу . Проверено 21 мая 2019 г.
  68. ^ Честер, Линн (17 марта 2015 г.). «Мифы, а не факты, запутывают дебаты о приватизации электроэнергии» . Разговор . Проверено 21 мая 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б Ормонд, Том (23 декабря 2010 г.). «Распродажа Telstra была провалом. Будем надеяться, что мы извлекли урок для NBN» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 мая 2019 г.
  70. ^ Мэйн, Эндрю (17 сентября 2010 г.). «Норрис ожидает, что зарплата вырастет до 16,2 миллиона долларов» . www.theaustralian.com.au . Проверено 21 мая 2019 г.
  71. ^ «Промежуточная прибыль Банка Содружества показывает силу его привилегий» . Австралийский финансовый обзор . 6 февраля 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  72. ^ Jump up to: а б Хетерингтон, Дэвид (1998). Возвращение контроля: реакция общества на приватизацию . Австралия: Австралийские союзы. п. 109.
  73. ^ Jump up to: а б Кингфорд, Стивен; Питчфорд, Рохан (1998). «Приватизация в Австралии: понимание стимулов для государственных и частных фирм». Австралийское экономическое обозрение . 31 (4): 313–328. дои : 10.1111/1467-8462.00076 .
  74. ^ Ван Онселен, Лейт (2017). «Как приватизация привела к росту цен на электроэнергию в Австралии» . Макробизнес .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e123cac29081acd74d12b2f71b9847__1721238720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/47/64e123cac29081acd74d12b2f71b9847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Privatisation in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)