~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A3B8FED15B3FCC0DE577D30139E129B0__1718368380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Farhud - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Фархуд — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Farhud ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b0/a3b8fed15b3fcc0de577d30139e129b0.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b0/a3b8fed15b3fcc0de577d30139e129b0__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.06.2024 00:17:06 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 June 2024, at 15:33 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Фархуд — Википедия Jump to content

Фархуд

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Фархуд
Часть англо-иракской войны
Братская могила погибших, 1946 год.
Расположение Багдад , Ирак
Дата 1–2 июня 1941 г.
Цель Иракские евреи
Тип атаки
Погром
Летальные исходы ~175 [1]
~300–400 погромщиков убито во время подавления.
Раненый 1,000
Преступники Рашид Али , Юнис ас-Сабави , молодежь Аль-Футува и иракская мафия

Фархуд (также Фархуд ; арабский : الفرهود ) — погром или «насильственное лишение собственности», которое было осуществлено против еврейского населения Багдада , Ирак , 1–2 июня 1941 года, сразу после победы Великобритании в англо-иракской войне . Беспорядки произошли в вакууме власти , который последовал за крахом пронацистского правительства Рашида Али , когда город находился в состоянии нестабильности. [2] [3] [4] Насилие произошло сразу после быстрого разгрома Рашида Али британскими войсками, чей предыдущий переворот вызвал короткий период национальной эйфории и был подпитан обвинениями в том, что иракские евреи помогали британцам. [5] Было убито более 180 евреев. [6] и 1000 получили ранения, хотя некоторые бунтовщики-неевреи также были убиты в попытке подавить насилие. [7] Произошло разграбление еврейской собственности и разрушено 900 еврейских домов. [1]

Фархуд состоялся во время еврейского праздника Шавуот . Его называют погромом, который был частью Холокоста , хотя его включение как таковое оспаривается. [8] [9] Это событие стимулировало миграцию иракских евреев из страны, хотя прямая связь с исходом евреев из Ирака в 1951–1952 годах также оспаривается. [примечание 1] [11] [12] поскольку многие евреи, покинувшие Ирак сразу после Фархуда, позже вернулись в страну, а постоянная еврейская эмиграция из Ирака существенно не ускорилась до 1950–1951 годов. [10] [13] По словам Хайима Коэна, Фархуд «был единственным [таким случаем разрушения еврейских магазинов и синагог, группового изнасилования еврейских девочек и массового насилия». [14] ] известных евреям Ирака, по крайней мере, в течение последних ста лет их жизни там». [15] [16] Историк Эди Коэн пишет, что вплоть до Фархуда евреи жили в относительно благоприятных условиях и сосуществовали с мусульманами в Ираке. [17] [18]

Предыстория [ править ]

Независимость Ирака [ править ]

После Османской империи поражения   в Первой Лига Наций предоставила мандат Ирака Великобритании мировой войне . После того, как король Гази , унаследовавший трон Фейсала   I , погиб в автокатастрофе в 1939 году, Великобритания назначила Абд аль-Илаха правящим регентом Ирака.

К 1941 году около 150 000 иракских евреев играли активную роль во многих аспектах жизни Ирака, включая сельское хозяйство, банковское дело, торговлю и государственную бюрократию.

Ирак во Второй мировой войне [ править ]

Иракский националист Рашид Али аль-Гайлани был снова назначен премьер-министром в 1940 году и попытался вступить в союз с державами Оси , чтобы устранить оставшееся британское влияние в стране.

Большая часть населения сохранила значительные антибританские настроения после иракского восстания 1920 года , хотя во время Второй мировой войны еврейское население считалось пробританским   , что способствовало разделению мусульманской и еврейской общин.

Кроме того, между 1932 и 1941 годами посольство Германии в Ираке, возглавляемое доктором Фрицем Гроббой , существенно поддерживало антисемитские и фашистские движения. Интеллигенция и армейские офицеры были приглашены в Германию в качестве гостей нацистской партии, а в газетах публиковались антисемитские материалы. Посольство Германии приобрело газету «Аль-алам аль-араби » («Арабский мир»), которая публиковала, помимо антисемитской пропаганды, перевод « Майн кампф» на арабский язык. Посольство Германии также поддержало создание «Аль-Фетвы», молодежной организации, основанной на модели « Гитлерюгенд» .

Фархуду , предшествовавшие События

Переворот на Золотой площади [ править ]

Памятник «Молитва» в Рамат-Гане в память о евреях , погибших в Ираке в погроме «Фархуд» (1941 г.) и в 1960-е гг.

В 1941 году группа пронацистских иракских офицеров, известная как «Золотой квадрат» и возглавляемая генералом Рашидом Али свергла регента Абдула Илаха , 1 апреля после успешного государственного переворота. Переворот имел значительную поддержку населения, особенно в Багдаде. Историк Орит Башкин пишет, что «все, видимо, жаждали ухода британцев после двух долгих десятилетий вмешательства в иракские дела». [19]

Новое правительство Ирака тогда быстро было вовлечено в конфронтацию с британцами по поводу условий военного договора, навязанного Ираку после обретения независимости. Договор давал британцам неограниченные права размещать войска в Ираке и переправлять войска через Ирак. Британцы организовали высадку большого количества солдат из Индии в Ираке, чтобы заставить страну продемонстрировать свои намерения. Ирак отказался позволить им приземлиться, и после этого произошли столкновения как возле Басры на юге, так и к западу от Багдада, возле британского базового комплекса и аэродрома. Немцы направили группу из 26 тяжелых истребителей для оказания помощи в бесполезной воздушной атаке на британскую авиабазу в Хаббании, которая ни к чему не привела.

Уинстон Черчилль отправил телеграмму президенту Франклину Д. Рузвельту , предупредив его, что, если Ближний Восток перейдет к Германии, победа над нацистами будет «трудной, долгой и мрачной задачей», учитывая, что Гитлер будет иметь доступ к тамошним нефтяным запасам . Телеграмма касалась более крупных вопросов войны на Ближнем Востоке, а не исключительно в Ираке.

25 мая Гитлер издал свой Приказ № 30 об активизации немецких наступательных операций: «Арабское освободительное движение на Ближнем Востоке является нашим естественным союзником против Англии. В этой связи особое значение придается освобождению Ирака   ... Поэтому я решил двигаться вперед на Ближнем Востоке, поддерживая Ирак».

30 мая организованные британцами силы под названием Кингкол под командованием бригадного генерала Дж.Дж. Кингстон достиг Багдада , в результате чего «Золотой квадрат» и их сторонники бежали через Иран в Германию . Кингкол включал в себя некоторые элементы Арабского легиона во главе с майором Джоном Баготом Глаббом, известным как Глабб-паша .

31 мая регент Абдуллах приготовился вылететь обратно в Багдад, чтобы вернуть себе лидерство. Чтобы избежать впечатления контрпереворота, организованного Великобританией, регент въехал в Багдад без британского эскорта. [ нужна цитата ]

Майкл Эппель в своей книге «Палестинский конфликт в современном Ираке» обвиняет Фархуда в влиянии немецкой идеологии на иракский народ, а также в крайнем национализме, оба из которых были усилены переворотом на Золотой площади.

Фархуду предшествовавшие , Антисемитские действия

Сами Майкл , свидетель Фархуда, показал: «Антисемитская пропаганда регулярно транслировалась по местному радио и Радио Берлина на арабском языке. По дороге в школу на стенах были написаны различные антиеврейские лозунги, такие как: «Гитлер убивал евреев». На магазинах, принадлежащих мусульманам, было написано «Мусульманин», чтобы они не пострадали в случае антиеврейских беспорядков».

Шалом Дарвиш [ он ] , секретарь еврейской общины в Багдаде, показал, что за несколько дней до Фархуда дома евреев были отмечены красным отпечатком ладони («Хамса») молодежью аль-Футува . Аль-Сабави также поручил евреям в Багдаде паковать чемоданы и ждать, пока их отправят в «лагеря для задержанных» «ради их собственной безопасности». [20]

За два дня до Фархуда Юнис ас-Сабави , правительственный министр, провозгласивший себя губернатором Багдада, вызвал раввина Сассона Хадури, лидера общины, и рекомендовал ему, чтобы евреи оставались в своих домах в течение следующих трех дней в качестве меры защиты. . Он планировал устроить более масштабную резню, готовясь транслировать по радио призыв к багдадской общественности убивать евреев. Однако трансляция так и не состоялась, поскольку аль-Сабави был вынужден бежать из страны. [21] [20]

Во время падения правительства Рашида Али распространялись ложные слухи о том, что евреи использовали радио для передачи сигналов Королевским военно-воздушным силам и распространяли британскую пропаганду. [22]

Фархуд (1–2 июня г. 1941 )

Фотография сделана во время Фархуда

Согласно иракскому правительству и британским историческим источникам, насилие началось, когда делегация иракских евреев прибыла во Дворец цветов (Каср аль-Зухур), чтобы встретиться с регентом Абдаллой, и по пути подверглась нападению со стороны иракской арабской мафии, когда они пересекали мост Аль-Хурр. . Гражданские беспорядки и насилие среди иракских арабов затем быстро распространились на районы Аль-Русафа и Абу-Сифьян и усугубились на следующий день, когда элементы иракской полиции начали присоединяться к нападениям на еврейское население, включая поджоги принадлежащих ей магазинов. и синагога разрушенная . Многие еврейские девочки подверглись групповому изнасилованию, а дети были искалечены и убиты на глазах у своих семей. [14]

Однако Цви Иегуда, профессор иудаики, предположил, что событием, которое положило начало беспорядкам, была антиеврейская проповедь в мечети Джами-аль-Гайлани , и что насилие было преднамеренным, а не спонтанным взрывом. [23] Мордехай Бен-Порат , впоследствии ставший лидером иракских сионистов, описал свой опыт следующим образом:

Мы были по большей части отрезаны от центра еврейской общины, а наши соседи-мусульмане стали нашими друзьями. Фактически, именно благодаря одному соседу-мусульманину мы пережили Фархуд. У нас не было оружия, чтобы защититься, и мы были совершенно беспомощны. Мы поставили мебель у дверей и окон, чтобы погромщики не вломились. Затем жена полковника Арифа выбежала из дома с гранатой и пистолетом и крикнула бунтовщикам: «Если вы не уйдете, я уйду». взорвите эту гранату прямо здесь!» Ее мужа, очевидно, не было дома, и она либо поручила ему защитить нас, либо решила сама помочь. Они разошлись, и все – она спасла нам жизнь. [24]

В некоторых случаях на помощь евреям приходили обычные преступники. В одном случае молодая мусульманка, которая, по иронии судьбы, занималась грабежом вместе со своей сестрой, увидела, как погромщик напал на молодого еврея. В ответ нападавший зарезал ее. Позже он был признан виновным в убийстве и повешен. Мужчина, известный как вор, защитил около 100 евреев в своем районе, заставляя местного пекаря и владельца продуктового магазина давать им еду. Сами евреи также сопротивлялись, используя ножи, камни, пистолеты и дубинки. [25] [20]

Декан Зилха Мидраша Бет Яаков Муцафи поспешил открыть ворота ешивы, чтобы укрыть жертв Фархуда, которые были вынуждены покинуть свои дома, и получил деньги на их содержание от филантропов общины. [26] [ нужна полная цитата ]

Гражданский порядок был восстановлен после двух дней насилия во второй половине дня 2 июня, когда премьер-министр Джамиль аль-Мидфаи ввел комендантский час и расстрелял нарушителей на месте. Расследование, проведенное британским журналистом Тони Рокка из Sunday Times, объяснило задержку личным решением Кинахана Корнуоллиса , британского посла в Ираке, который не смог немедленно выполнить приказы, полученные от министерства иностранных дел по этому вопросу, и первоначально отклонил запросы. от британских имперских военных и гражданских офицеров, присутствовавших на месте происшествия, с просьбой разрешить действовать против нападающей арабской толпы. [27] Британцы также задержали свой въезд в Багдад на 48 часов, что, по некоторым свидетельствам, было связано со скрытыми мотивами, допустившими столкновение между мусульманами и евреями в городе. [28]

Потери [ править ]

Точное число жертв неизвестно. Что касается еврейских жертв, некоторые источники сообщают, что около 180 иракских евреев были убиты и около 240 ранены, 586 принадлежащих евреям предприятий были разграблены и 99 еврейских домов были разрушены. [29] По другим данным, около 200 человек были убиты и более 2000 ранены, а 900 еврейских домов и сотни принадлежащих евреям магазинов разрушены и разграблены. Базирующийся в Израиле Центр наследия вавилонского еврейства утверждает, что помимо 180 опознанных жертв, в братской могиле было похоронено еще около 600 неопознанных. [30] Израиля Цви Замерет из Министерства образования сообщил, что 180 человек были убиты и 700 ранены. [31] [ нужен лучший источник ] Башкин пишет, что «постоянным элементом, который появляется в большинстве рассказов о Фархуде, является повествование о добром соседе [...] Судя по спискам погибших евреев, кажется, что евреи в смешанных кварталах имели больше шансов выжить беспорядки, чем в однородно еврейских районах». [32] Согласно документам, обнаруженным в Иракском еврейском архиве , более тысячи евреев были убиты или пропали без вести. [33] [ нужен лучший источник ]

Когда лояльные регенту силы вошли, чтобы навести порядок, многие бунтовщики были убиты. [7] В отчете иракской комиссии отмечалось, что: «После некоторой задержки регент   ... организовал отправку войск для взятия контроля   ... Бесцельной стрельбы в воздух больше не было; их пулеметы очистили улицы от людей и быстро уничтожили положить конец грабежам и беспорядкам». [34] Британский посол отметил, что второй день был более жестоким, чем первый, и что «иракские войска убили столько же участников беспорядков, сколько участники беспорядков убили евреев». [7] В отчете иракской комиссии общее число убитых евреев и мусульман оценивается в 130 человек. [34] Элиаху Эйлат , агент Еврейского агентства , оценил общее число погибших евреев и мусульман в 1000 человек, а по другим аналогичным данным, армия регента убила 300–400 погромщиков. [7]

Последствия [ править ]

иракских монархистов Ответ

Через неделю после беспорядков, 7 июня, восстановленное монархическое правительство Ирака создало комиссию по расследованию событий. [35] По словам Питера Вина, режим «приложил все усилия, чтобы представить последователей движения Рашида Али доверенными лицами нацизма». [36] [ нужна страница ]

Монархическое правительство приняло быстрые меры по подавлению сторонников Рашида Али. В результате многие иракцы были изгнаны, а сотни были заключены в тюрьму. Были созваны военные суды для суда над участниками беспорядков и виновниками переворота. Ряд мужчин, в том числе Юнис аль-Сабави и несколько офицеров и полицейских иракской армии , были законно приговорены к смертной казни в результате насилия со стороны недавно созданного пробританского иракского правительства. [заметка 2]

Долгосрочное воздействие

По некоторым данным, Фархуд стал поворотным моментом для иракских евреев. [37] [38] [39] Другие историки, однако, видят поворотный момент для иракской еврейской общины гораздо позже, между 1948 и 1951 годами, поскольку еврейские общины процветали вместе с остальной частью страны на протяжении большей части 1940-х годов. [10] [11] [12] [40] [ нужна страница ] и многие евреи, покинувшие Ирак после Фархуда, вскоре после этого вернулись в страну, и постоянная эмиграция существенно не ускорилась до 1950–1951 годов. [10] [13] Башкин пишет, что «более того, в контексте еврейско-иракской истории следует проводить различие между анализом Фархуда и фархудизацией еврейской истории Ирака - рассматривая Фархуд как типичный пример истории отношений между евреями и иракским обществом в целом. .Еврейская община стремилась к интеграции в Ираке до и после Фархуда. Фактически, привязанность общины к Ираку была настолько прочной, что даже после такого ужасного события большинство евреев продолжали верить, что Ирак является их родиной». [41]

В любом случае, Фархуд широко понимается как начало процесса политизации иракских евреев в 1940-х годах, в первую очередь среди молодого населения, особенно в результате влияния, которое он оказал на надежды на долгосрочную интеграцию в иракское общество. Сразу после Фархуда многие присоединились к Коммунистической партии Ирака, чтобы защитить евреев Багдада, однако они не хотели покидать страну, а скорее стремились бороться за улучшение условий в самом Ираке. [42] В то же время иракское правительство, пришедшее к власти после Фархуда, успокоило иракскую еврейскую общину, и нормальная жизнь вскоре вернулась в Багдад, экономическое положение которого во время   Второй мировой войны заметно улучшилось. [43] [44] [45] [ нужна страница ]

И только после того, как иракское правительство в 1948 году инициировало изменение политики в отношении иракских евреев, урезав их гражданские права и уволив многих еврейских государственных служащих, Фархуд стал рассматриваться как нечто большее, чем просто вспышка насилия, спровоцированная иностранным влиянием, а именно: Нацистская пропаганда.

23 октября 1948 года Шафик Адес , уважаемый еврейский бизнесмен, был публично повешен в Басре по обвинению в продаже оружия Израилю и Коммунистической партии Ирака, несмотря на то, что он был ярым антисионистом. Это событие усилило чувство незащищенности среди евреев. [46] Общее мнение еврейской общины заключалось в том, что если человек с такими хорошими связями и властью, как Шафик Адес, может быть устранен государством, другие евреи больше не будут защищены. [47] и Фархуд больше не рассматривался как изолированный инцидент. [44] В этот период иракская еврейская община становилась все более напуганной. [48]

Воспоминания [ править ]

Памятник под названием « Молитва» , расположенный в Рамат-Гане , установлен в память о евреях, убитых в Ираке во время Фархуда и в 1960-х годах. [49]

1 июня 2015 года стал первым Международным днем ​​Фархуда в Организации Объединенных Наций . [50] [51] [52]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Историк Моше Гат пишет: «Во время своего первого визита в Багдад Энцо Серени отметил, что «[...] евреи адаптировались к новой ситуации с британской оккупацией, которая снова дала им возможность свободного передвижения после нескольких месяцев задержание и страх». Неудивительно, что в свете экономического бума и безопасности, предоставленной правительством, евреи, покинувшие Ирак сразу после беспорядков, позже вернулись [...] Их мечте об интеграции в иракское общество был нанесен серьезный удар фархуд , но с течением времени уверенность в себе была восстановлена, поскольку государство продолжало защищать еврейскую общину, и они продолжали процветать». [10]
  2. По словам Гата, «правительство – особенно после того, как Нури ас-Саид пришел к власти в октябре 1941 года – приняло быстрые меры по подавлению пронацистских элементов и других сторонников Рашида Али. Они были преданы суду, многие из них были сосланы, сотни были заключены в концентрационные лагеря, а очень небольшое меньшинство было даже казнено. Параллельно правительство приняло быстрые меры по защите еврейских кварталов и решило предотвратить повторение подобных событий в будущем по решению иракского правительства. Следствие было назначено 7 июня, через несколько дней после погрома, для изучения фактов и установления виновных». [35]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Мартин (1993) [1969]. Атлас еврейской истории . Нью-Йорк: Морроу. п. 113 . ISBN  978-0-688-12264-5 . OCLC   813666695 - через Интернет-архив. Июнь 1941 г. Во время беспорядков, последовавших за падением пронацистского правительства Рашида Али, 175 евреев были убиты и 1000 ранены. Массовое разграбление еврейской собственности. Разрушено 900 еврейских домов. Многие евреи подверглись пыткам
  2. ^ Цимхони, Дафна (2001). «Погром (Фархуд) евреев Багдада в 1941 году». В Роте, Дж. К.; Максвелл, Э.; Леви, М.; Уитворт, В. (ред.). Память о будущем . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 570–588. дои : 10.1007/978-1-349-66019-3_37 . ISBN  978-0-333-80486-5 . OCLC   1086547441 .
  3. ^ Грин, Дэвид Б. (2 июня 2013 г.). «1941: Начало конца еврейской общины Ирака — еврейского мира» . Гаарец . Проверено 17 октября 2023 г.
  4. ^ «Фархуд» . Энциклопедия Холокоста . Проверено 18 октября 2023 г.
  5. ^ Башкин 2012 , с. 115 «Быстрое поражение Рашида Али после короткого периода национальной эйфории и обвинения в том, что евреи помогали британцам, создали взрывоопасную ситуацию, которая резко взорвалась в первый и второй дни июня».
  6. ^ Каплан, Роберт Д. (апрель 2014 г.). «В защиту империи» . Атлантический океан . стр. 13–15.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мэр 2012 , с. 121.
  8. ^ Вена, Питер (2006). Иракский арабский национализм: авторитарные, тоталитарные и профашистские наклонности, 1932-1941 гг . Лондон: Рутледж. п. 108 . ISBN  978-0-203-02886-5 . OCLC   212623474 - из Интернет-архива. Однако присутствие немецких войск на арене войны уступило место интерпретациям погрома как расовой антисемитской акции «на окраинах Шоа, еврейского Холокоста». Хотя это, безусловно, преувеличение в сравнительной перспективе, апологетический подход некоторых арабских авторов также недостаточен. По их мнению, вспышка насилия стала результатом антисионистского рвения общественности   ...
  9. ^ Башкин 2012 , с. 102: «Как и следовало ожидать, как арабская, так и сионистская национальная память заставила замолчать важные аспекты Фархуда   ... Сионистская историография   ... выдвинула на первый план Фархуд как водораздел в истории иракско-еврейской общины. Из сионистской С точки зрения Фархуда, Фархуд был результатом антисемитизма и иракской националистической риторики в 1930-х годах. Он также рассматривался как активизировавший сионистское движение в Ираке и, в конечном итоге, заставивший иракских евреев признать, что их страна отвергла их попытки интеграции и независимости. В некоторых сионистских кругах это событие стало пониматься как распространение европейского Холокоста на Ближний Восток. Эта связь сегодня проявляется в архивировании некоторых документов, касающихся Фархуда в Яд Ва-Шеме, израильского Холокоста. Музей в Иерусалиме».
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гат 1997 , стр. 23–24, 28 стр.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шац, Адам (6 ноября 2008 г.). «Покидая рай» . Лондонское обозрение книг . 30 (21). ISSN   0260-9592 . Однако Сассон Сомех настаивает на том, что фархуд не был «началом конца». Более того, он утверждает, что вскоре оно было «почти стерто из коллективной еврейской памяти», смытое «процветанием, которое переживал весь город с 1941 по 1948 год». Сомех, родившийся в 1933 году, вспоминает 1940-е годы как «золотой век» «безопасности», «восстановления» и «консолидации», когда «еврейская община вновь обрела полную творческую энергию». Евреи построили новые дома, школы и больницы, демонстрируя все признаки желания остаться. Они принимали участие в политике как никогда раньше; в Бреттон-Вудсе Ирак представлял Ибрагим аль-Кабир, еврейский министр финансов. Некоторые присоединились к сионистскому подполью, но многие размахивали красным флагом. Либеральные националисты и коммунисты сплачивали людей вокруг концепции национальной идентичности, гораздо более инклюзивной, чем панарабизм Золотого квадрата, позволяя евреям объединяться в ряды с другими иракцами – даже вопреки британцам и Нури аль-Саиду, которые не терпели их неблагодарности. слегка.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хаддад, Хескель М. (8 января 2014 г.). «Всемирная организация евреев арабских стран (WOJAC): история и цели» . Еврейский голос . Бруклин. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года. Поворотным моментом для евреев Ирака стал не Фархуд, как ошибочно полагают.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маркизи, Майк (2008). «Диаспорические измерения» . Если я не для себя: путешествие еврея-антисиониста . Лондон: Версо. стр. 211–250. ISBN  9781844672141 . OCLC   607271749 - через Интернет-архив.
  14. ^ Перейти обратно: а б обозреватель Эдвин Блэк / гость (31 мая 2015 г.). «Эдвин Блэк: Вспоминая резню в Фархуде в июне 1941 года» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 19 января 2024 г.
  15. ^ Коэн, Хайим (октябрь 1966 г.). «Антиеврейский Фархуд в Багдаде, 1941 год». Ближневосточные исследования . 3 (1): 2–17. дои : 10.1080/00263206608700059 . ISSN   1743-7881 . JSTOR   4282184 .
  16. ^ Шенхав, Иегуда (май 2002 г.). «Этническая принадлежность и национальная память: Всемирная организация евреев из арабских стран (WOJAC) в контексте палестинской национальной борьбы». Британский журнал ближневосточных исследований . 29 (1): 29. дои : 10.1080/13530190220124052 . ISSN   1353-0194 . JSTOR   826147 . S2CID   144466568 . двухдневный погром (известный как фархуд В 1941 году в Багдаде произошел ). Это был единственный погром в истории иракских евреев, и он не распространился на другие города: он ограничился только Багдадом. Историки сходятся во мнении, что это было исключительное событие в истории еврейско-мусульманских отношений в Ираке.
  17. ^ «Мемориал Шоа, Париж» . Европейская инфраструктура исследования Холокоста . 12 августа 2014 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  18. ^ Коэн, Эди (1 октября 2022 г.). «Этот день в истории: нацистско-арабская резня иракских евреев» . Израиль сегодня . Проверено 18 октября 2023 г.
  19. ^ Башкин 2012 , с. 113: «Похоже, что правительство пользовалось большой поддержкой населения в Багдаде и приветствовалось многими интеллектуалами, которые видели в движении Кайлани национальный и патриотический акт неповиновения Британии и ее влиянию в Ираке. от коммунистов до Хаджа Амина аль-Хусейни, который расходился во мнениях почти по всем политическим вопросам, все поддержали режим. Их причины, естественно, сильно различались: некоторые считали, что правительство Кайлани возглавляет борьбу с колониализмом, в то время как другие надеялись на большее. сочувственное отношение к Германии. Все, видимо, жаждали ухода британцев после двух долгих десятилетий вмешательства в дела Ирака».
  20. ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Мартин (2010). В доме Измаила: история евреев в мусульманских странах . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 189 . ISBN  978-0-300-17080-1 . OCLC   890477060 - через Интернет-архив.
  21. ^ Башкин 2012 , с. 116: «Однако самым убедительным доказательством было предупреждение Сабави раввину Сасуну Хадури незадолго до Фархуда о том, что евреи не должны покидать свои дома в течение трех дней и должны иметь для этого достаточно еды   … Сабави вполне мог намеревался причинить вред евреям, но также возможно, что он косвенно выражал опасение, что с еврейской общиной может случиться что-то плохое из-за антиеврейской атмосферы, царившей в Багдаде».
  22. ^ Башкин 2012 , с. 114: «Хуже того, считалось, что евреи активно помогали британским военным усилиям, несмотря на то, что они служили в иракской армии. Ходили слухи, что евреи использовали свои радиоприемники для передачи информации и подачи сигналов британским самолетам, и распространяли британскую пропаганду, особенно листовки, которые британцы сбросили со своих самолетов в Багдаде. Эти слухи не были правдой, но они, тем не менее, распространялись в городе».
  23. ^ Иегуда, Цви (зима 2005–2006 гг.) [1941]. «Вспышка Прогома (Фархуда) в июне 1941 года в Багдаде» . Журнал Нехардеи (15). Или Иегуда, Израиль: Центр наследия вавилонского еврейства. ISSN   0333-6905 . OCLC   176790061 . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года.
  24. ^ Морад, Тамар; Шаша, Деннис Эллиотт; Шаша, Роберт (2008). «Нашей страны больше нет». Последние евреи Ирака: истории повседневной жизни, потрясений и побега из современного Вавилона . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 134–135. дои : 10.1057/9780230616233_4 . ISBN  978-0-230-61623-3 . OCLC   314828538 .
  25. ^ Башкин 2012 , стр. 123–124.
  26. ^ Хахмей Бавель, Издательство «Ешиват Ход Йосеф», стр. 229–230.
  27. ^ Том Сегев. «Воспоминания об Эдеме» . Гаарец . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 19 января 2015 г.
  28. ^ Шенхав 2002 , с. 30: «По неясным причинам сами англичане задержали вход в город на 48 часов. По некоторым свидетельствам, возможно, что англичане хотели, чтобы в городе кипели страсти, и фактически были заинтересованы в столкновении между евреями и Мусульмане».
  29. ^ Левин, Итамар (30 августа 2001 г.). Запертые двери . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 6 . ISBN  978-0-275-97134-2 . OCLC   1200491197 . ОЛ   9717056М .
  30. ^ «Воспоминания Фархуда: резня евреев в Багдаде в 1941 году» . Новости BBC. Июнь 2011 года . Проверено 19 января 2015 г.
  31. ^ Алвайя, Семха (28 марта 2005 г.). «Исчезающие евреи арабского мира / Уроженец Багдада рассказывает историю беженца с Ближнего Востока» . Мнение. Хроники Сан-Франциско . Перепечатано как Алвайя, Семха (13 августа 2010 г.). «Забытые беженцы Ближнего Востока» . aish.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  32. ^ Баскин 2012 , с. 122.
  33. ^ Басри, Кэрол (2 июня 2021 г.). «Сначала был Фархуд: двухэтапная этническая чистка иракского еврейства» . Таймс Израиля . Разгар резни произошел в местной больнице, где были сделаны инъекции яда, в результате чего погибли 120 пациентов-евреев   ... У ответственного директора больницы на пять лет отобрали привилегию лечить пациентов как врача. По оценкам, число убитых и пропавших без вести превышает 1000 человек.
  34. ^ Перейти обратно: а б Иракская комиссия по расследованию. [ нужна полная цитата ]
  35. ^ Перейти обратно: а б Гат 1997 , с. 23.
  36. ^ Тежель, Хорди (2012). Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы . Сингапур: World Scientific. ISBN  978-981-4390-55-2 . OCLC   814318765 . Это неудивительно, если принять во внимание, что старый режим, восстановленный после войны в мае 1941 года, приложил все усилия, чтобы представить последователей движения Рашида Али доверенными лицами нацизма.
  37. ^ Стиллман, Норман А. (2010). «Фархуд». Энциклопедия евреев в исламском мире . Лейден, Нидерланды: Brill. дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0007660 . ISSN   1878-9781 . OCLC   613355404 . В любом случае фархуд стал важным поворотным моментом для еврейской общины. Помимо влияния на отношения между иракскими мусульманами и евреями, это обострило напряженность между пробританскими еврейскими деятелями и более молодыми элементами общины, которые теперь обратились к Коммунистической партии и сионизму и начали задумываться об эмиграции.
  38. ^ Саймон, Рива С. (2003). «19: Ирак». У Саймона, Рива С.; Ласкиер, Майкл М.; Регер, Сара (ред.). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 350 . ISBN  978-0-231-50759-2 . JSTOR   simo10796.25 . OCLC   614998544 .
  39. ^ Меир-Глитценштайн, Эстер (2004). Сионизм в арабской стране . Лондон: Рутледж. п. 213. дои : 10.4324/9780203344064 . ISBN  978-1-135-76862-1 . OCLC   275261268 , 252734372 , 814291885 .
  40. ^ Мэрия 2012 .
  41. ^ Башкин 2012 , стр. 138–139.
  42. ^ Башкин 2012 , стр. 141–182.
  43. ^ Гат 1997 , стр. 23–24.
  44. ^ Перейти обратно: а б Мэр 2012 , стр. 189–190.
  45. ^ Гилель, Шломо (1988) [1985]. Операция Вавилон . Перевод Фридмана, Инна. Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-217984-3 . OCLC   1330620329 - через Интернет-архив.
  46. ^ Гат 1997 , с. 36.
  47. ^ Башкин 2012 , с. 90: «Общее мнение заключалось в том, что если человек с такими связями и властью, как Адас, может быть устранен государством, другие евреи больше не будут защищены».
  48. ^ Трипп 2001 , с. 142 «В это время иракская еврейская община становилась все более напуганной [...]»
  49. ^ Сокол, Сэм (2 июня 2015 г.). «В ООН еврейские организации отмечают плодотворный иракский погром» . «Джерузалем Пост» . Проверено 17 июля 2015 г.
  50. ^ Блэк, Эдвин (17 июля 2015 г.). «День Фархуда знаменует собой забытый погром евреев в арабских странах» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Сан-Франциско . Проверено 25 октября 2023 г.
  51. ^ Рамбам Месивта (11 июня 2015 г.). «Студенты Рамбама присоединяются к Дню Фархуда в ООН» The Jewish Star . Проверено 17 июля 2015 г.
  52. ^ «Международный день Фархуда объявлен в ООН 1 июня 2015 года» . Стенд с нами . 1 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кедури Эли (1974) Разграбление Басры и Фархуд в Багдаде (Арабские политические мемуары. Лондон), стр. 283–314.
  • Шамаш, Виолетт (2008, 2010) Воспоминания об Эдеме: путешествие по еврейскому Багдаду (Forum Books, Лондон; Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс) ISBN   978-0-9557095-0-0 .
  • Цви Иегуда и Шмуэль Море (ред.): Аль-Фархуд: погром 1941 года в Ираке (Magnes Press и Международный центр изучения антисемитизма Видала Сассуна ), иврит 1992 г., английский 2010 г.: плюс Центр вавилонского еврейского наследия в качестве редактора; ISBN   978-965-493-490-9 , электронная книга: ISBN   978-965-493-491-6
  • Ниссим Каззаз, «Отчет правительственной комиссии по расследованию событий 1–2 июня 1941 г.», Пеамим 8 (1981), стр. 46–59 [иврит].

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A3B8FED15B3FCC0DE577D30139E129B0__1718368380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Farhud
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farhud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)