Jump to content

Кэмпбеллский погром

Координаты : 40 ° 35'03 "с.ш. 22 ° 58'04" в.д.  /  40,5841501 ° с.ш. 22,9676707 ° в.д.  / 40,5841501; 22.9676707

Кэмпбеллский погром
Часть антисемитизма в Греции
(вверху, по часовой стрелке сверху слева) Руины Кэмпбелла после погрома; раненый в больнице; семьи, покидающие поселение; Евреи, укрывающиеся в синагоге ; (внизу) Греческие солдаты, дислоцированные в Салониках после погрома.
Дата 29–30 июня 1931 г. ( 29 июня 1931 г. - 30 июня 1931 г. )
Расположение Кэмпбелл, Каламария , Салоники , Греция
Координаты 40 ° 35'03 "с.ш. 22 ° 58'04" в.д.  /  40,5841501 ° с.ш. 22,9676707 ° в.д.  / 40,5841501; 22.9676707
Цель Еврейские дома и предприятия
Участники
  • Члены националистических организаций
  • Беженцы из Малой Азии
  • Резервные солдаты
Исход
  • Разрушение района Кэмпбелл
  • Эмиграция ок. 30 000 евреев во Францию ​​и Палестину.
  • Суд и оправдание виновников погрома
Потери
Два жителя убиты, десятки ранены, ущерб оценивается в 2 миллиона драхм [а]

Погром Кэмпбелла , также известный как бунт Кэмпбелла , [2] антисемитский , погром произошедший 29–30 июня 1931 года в районе Кэмпбелл в Каламарии в Салониках , в регионе Македония на севере Греции .

Кэмпбелл был обедневшим еврейским поселением, основанным после Великого пожара в Салониках 1917 года для размещения еврейских беженцев. Пожар серьезно подорвал экономическое положение традиционно сильной еврейской общины Салоников. В 1920-е годы евреи оказались в политической изоляции, и политическая фракция венизелистов возложила на них ответственность как за поражение венизелистов на выборах в законодательные органы Греции 1920 года , так и за поражение Греции в греко-турецкой войне 1919–1922 годов. В середине 1920-х годов в Салониках появились первые фашистские организации, которые с молчаливого одобрения правительства занимались антисемитской деятельностью. Венизелистские газеты, особенно «Македония» , публиковали статьи, характеризующие евреев как иностранное население, стремившееся к разрушению Греции. Хотя антисемитизм не имел большого значения в греческой национальной политике, он стал важной силой в политике венизелистов в северной Греции и среди христианских беженцев из Ионии.

Воодушевленные ложными обвинениями евреев в сотрудничестве с болгарами и коммунистами с целью добиться независимости Македонии от Греции, беженцы из Малой Азии, резервисты греческой армии и члены националистических организаций развернули кампанию антисемитского насилия и запугивания в течение июня 1931 года. В ответ на реакцию местных властей, в том числе генерал-губернатора Македонии Стилианоса Гонатаса , христианские националисты напали на несколько еврейских кварталов в ночь с 29 на 30 июня 1931 года. Наибольшее насилие произошло в Кэмпбелле, где нападения привели к разрушению районе, смерть жителя-христианина и десятки ранений. Другие нападения произошли в других еврейских кварталах, в том числе в лагере «151» в Като Тумбе, в котором был смертельно ранен еврейский житель Леон Видаль. Местные власти в значительной степени не смогли предотвратить насилие и препятствовали попыткам еврейских жителей противостоять нападениям.

В ходе последовавшего судебного разбирательства все виновные в нападении были оправданы, а члены парламента Греции назвали погром актом патриотизма. Правительство Элефтериоса Венизелоса заявило, что поддержит еврейскую общину, но предоставило минимальную финансовую помощь для ее восстановления, в результате чего тысячи евреев навсегда покинули Салоники, особенно во Францию ​​и Палестину . Еврейская община города оставалась существенно отчужденной и ослабленной до установления военной диктатуры Иоанниса Метаксаса в 1936 году.

Салоники на протяжении веков были центром греческого иудаизма, а евреи оставались крупнейшей этнической группой в городе примерно до 1912 года. [3] Большая часть еврейского населения говорила сефардском языке на ладино , который широко использовался в качестве лингва-франка в городе до 1910-х годов. [4] Греческое правительство относилось к евреям с подозрением; во время Балканских войн 1912–1913 годов, в результате которых Салоники были аннексированы Грецией, еврейская община открыто поддерживала бывших османских правителей, а прибытие греческих войск в город сопровождалось нападениями на евреев и их имущество. . [5] В 1912 году греческое государство безуспешно пыталось экспроприировать еврейские кладбища. [4] Великий пожар в Салониках 1917 года серьезно повредил еврейский квартал города: он полностью уничтожил два района города, населенных преимущественно евреями: [6] а также тридцать две из тридцати семи синагог. [7] Пожар вынудил евреев покинуть ранее сконцентрированный квартал города. [8] После этого еврейская община оказалась экономически обедневшей и разочарованной, поскольку считала, что государство действовало против них в ответ на пожар. [9] Общее число вынужденных переселенцев превысило 70 000, из них более 50 000 были евреями, однако греческое правительство уделило приоритетное внимание поиску жилья для православных христиан. В результате группы еврейской общины коллективно приобрели военные казармы и госпитали, которые ранее использовались для размещения союзников войск во время Первой мировой войны : Кэмпбелл, проданный еврейской общине британским левантийским бизнесменом Робертом Кэмпбеллом, был одним из таких районов, и оказался заселен беднейшими евреями. [8]

Приток беженцев из Малой Азии после потери Ионических территорий Греции в 1922 году, а также упадок рынка табака, одной из основных отраслей промышленности Салоников, привели к повсеместному распространению бедности в городе к концу 1920-х годов. [10] Греческие власти опасались, что город становится центром коммунистической агитации и что еврейские группы координируют свои действия с коммунистами из других общин против государства. [11] В 1920 году Министерство иностранных дел Греции перевело Протоколы сионских мудрецов антисемитскую выдумку « » на греческий язык и опубликовало их в афинской газете «Элефтерос Типос» в 1925 году в попытке бороться с коммунизмом вместе с другими статьями Иоанниса Софианопулоса. в Элефтероне Виме, рассказывающем о своем опыте пребывания в Советском Союзе. [12]

Спартанские, но стоящие деревянные и каменные постройки
Здания в Кэмпбелле, июнь или июль 1931 года.

На выборах в законодательные органы Греции 1923 года евреи Салоник были отнесены к отдельному избирательному округу. Этот шаг был попыткой правящей Либеральной партии во главе с Элефтериосом Венизелосом махинировать политический блок , который, как считалось, может голосовать против них, и усугубил стереотипы о евреях как о непатриотах и ​​противоречащих национальным интересам Греции. [13] Это решение было крайне непопулярным среди еврейской общины, и многие евреи в знак протеста бойкотировали выборы. [14] Считалось, что евреи склонны поддерживать политику роялистов , в то время как христианские ионические беженцы в целом поддерживали антимонархических венизелистов: [15] Еврейские избиратели решительно поддержали монархию на референдуме 1920 года по возвращении I. Константина [16] Перед выборами 1928 года Венизелос утверждал, что отдельный избирательный округ был временной мерой, призванной защитить евреев, и что он будет упразднен. Однако после выборов он объявил, что избирательный округ сохранится до тех пор, пока, по его словам, евреи Салоник не будут считать себя гражданами Греции. [17]

После выборов 1928 года отношения между либералами и евреями Салоников улучшились: была основана Еврейская лига ассимиляции, выступавшая за Либеральную партию, [2] а в декабре 1930 года мэром города был избран кандидат от либералов, пользующийся сильной поддержкой евреев. Однако в тот же период греческий перевод « Протоколов сионских мудрецов» был опубликован в городских газетах, а местная газета «Македония» продолжала кампанию, [18] началось в 1915 году, [19] антисемитских статей, обвиняющих евреев в том, что они являются иностранным населением, стремящимся подорвать греческую нацию. [18] он во многом опирался на Протоколы . С 1928 года в изображении евреев [20] Хотя антисемитизм в целом не был характерной чертой венизелизма на национальном уровне, и действительно, Венизелос осудил в 1929 году антисемитское движение среди старших офицеров как «абсолютно нерегулярное», оно, тем не менее, стало заметной чертой венизелистов и политики беженцев на севере Греции. . [21]

Предварительные условия погрома

[ редактировать ]

Македония и Софийская конференция 1930 г.

[ редактировать ]

Хотя фашизм в Греции так и не приобрел такой массовой популярности, как в других европейских странах, фашистские организации действовали на севере Греции в начале 1930-х годов. [22] Самым известным из них был Национальный союз Греции (EEE), основанный в 1927 году торговыми беженцами из Малой Азии, которые считали евреев своими конкурентами. [23] К 1930-м годам в нем, по сообщениям, насчитывалось 7000 членов по всей стране и 3000 в Салониках. Тесно сотрудничая с Македонией , [24] и с молчаливого одобрения сил безопасности, [25] Деятельность EEE включала написание антиеврейских граффити и нападения на кафе, книжные магазины и кинотеатры, популярные среди левых. [26] Летом 1930 года евреи Салоник обратились к Стилианосу Гонатасу , генерал-губернатору Греческой Македонии, с просьбой обеспечить, чтобы евреям негреческого происхождения было разрешено поддерживать официальное участие в общественной жизни: Гонатас удовлетворил их просьбу, что вызвало волну протестов. серия антисемитских статей в Македонии . [20]

2 сентября 1930 года Македония ложно [18] сообщил, что греческий делегат по имени Ардитти на конференции Македонского молодежного движения (проходившей в то же время в Софии) предупредил болгар Македонии, что евреи-македонцы, в том числе жители Салоник, будут бороться за независимость своей родины. [27] Газета призвала еврейский спортивный клуб «Маккаби Салоники» дезавуировать болгарское движение «Маккавеи». [28] Тем временем EEE и другие националистические организации выступили с совместным заявлением, обвинив «Маккаби Салоники» в симпатиях к IMRO и призвав Гонатаса распустить ее как антигреческую организацию. [29] В ответ еврейские газеты Салоник [30] включая франкоязычную газету Indépendant , [31] обвинил Македонию в фабрикации обвинений. [30] В Афинах Элефтерон Вима предположил, что присутствие фессалоникийских евреев на Софийской конференции было свидетельством их отсутствия лояльности к Греции. [28]

Ранние конфликты 1931 года

[ редактировать ]

В июне 1931 года Еврейская Маккавейская спортивная ассоциация провела серию спортивных мероприятий в Софии , столице Болгарии, в ознаменование своего двадцатипятилетия. [20] Маккаби [Салоники прислали делегацию, [15] включая некоего Ицхака Коэна, [20] что было воспринято местными греческими националистами как признак нелояльности евреев Греции. [15] Маккавейское событие примерно совпало с конференцией болгарских македонцев в Софии, на которой была принята резолюция о независимости Македонии от Греции и Болгарии. Македония обвинила Коэна в том, что он приехал в Софию для участия в последней конференции: на самом деле он либо вообще не присутствовал на ней, либо уехал до того, как была принята резолюция. [20] Македония снова призвала к роспуску движения Маккавеев: EEE опубликовала агрессивно сформулированное обращение, призывающее греков Салоник бойкотировать еврейский бизнес, обвиняя евреев в сотрудничестве с коммунистами и болгарскими революционерами. Между членами EEE и евреями, которые безуспешно пытались помешать обнародованию документа EEE, вспыхнуло небольшое насилие. [31]

Еврейская пресса на этот раз не отреагировала на обвинения в адрес их общины. Гонатас публично отрицал, что какие-либо греческие евреи участвовали в македонской конференции, и опубликовал заявление в «Элефтерон Вима», призывая EEE и ее союзников прекратить свою антиеврейскую деятельность. [32] 20 июня был разграблен еврейский бизнес в пригороде Реге, а также офис еврейского скаутского движения Хакоа, где участники беспорядков оставили надпись «Евреи, покиньте Салоники». [33] К 23 июня сформировался общий антиеврейский фронт между несколькими националистическими организациями, включая Национальный всестуденческий союз (EPE), Национальную организацию рабочих и организацию Павлоса Меласа , названную в честь греческого офицера, который боролся за объединение. Македонии в Грецию. Фронт также привлек резервистов греческой армии. [34]

Насилие до 29 июня

[ редактировать ]
Зернистое изображение молодого человека с короткими усами и в рабочей греческой одежде, включая плоскую кепку.
Портрет еврейского торговца Леона Видаля, смертельно раненного незадолго до погрома, опубликованный в газете Ризоспастис 6 июля 1931 года. [35]

24 июня на офис «Маккаби Салоники» напали около 200 участников беспорядков: трое членов правления получили ранения, а здание подверглось вандализму. [31] К моменту прибытия полиции, почти через час, преступники уже ушли. [36] Еврейские владельцы магазинов в знак протеста организовали закрытие своих предприятий. [32] Гонатас принял делегацию евреев из Салоник, но не дал им никаких обещаний относительно действий, которые он предпримет в отношении ситуации. [33] 25 июня ЭПЕ распространило по городу тысячи листовок, в которых евреи изображались как пагубное влияние на нацию. [37] В тот же день, после обращения лидеров еврейской общины Салоников к местному правительству Македонии, в город были отправлены войска для защиты еврейских районов и Маккаби Салоники. [38] В то же время греческий парламент, включая правительство венизелистов, осудил нападения: Венизелос осудил их и назвал обвинения, выдвинутые против «Маккаби Салоники», клеветой. [39] Историк Марк Мазовер заявил, что правительство недооценило опасность ситуации и не обеспечило адекватной защиты от дальнейшего антисемитского насилия. [32] Тем временем группы националистов нарисовали опознавательные знаки на домах еврейских жителей, и многие евреи получили анонимные письма с приказом покинуть город. [36]

25 июня начальник полиции по фамилии Калохристианакис встретился с делегатами еврейской общины, которые убеждали его направить дополнительных офицеров в еврейские кварталы; он заверил их, что им не о чем беспокоиться. [40] Тем временем Гонатас встретился с представителями EEE. [26] В тот же день группа из примерно 200 участников беспорядков напала на дом Шмуэля Моше в районе «151» в Като Тумбе. [33] район на востоке города, созданный еврейской общиной для размещения беженцев после пожара 1917 года. [40] Мятежники безуспешно пытались сжечь район; [41] несколько жителей получили ранения. [33] Среди раненых был торговец -еврей Леон Видаль, который скончался от полученных травм в городской больнице Хирш четыре дня спустя. [42] 28 июня около 22:00 вооруженные националисты напали на еврейский квартал Харилау , но были отброшены вооруженными местными евреями. [43] в результате чего были ранены как еврейские, так и христианские жители. [33]

29 июня Гонатас был в отпуске вдали от города. [33] день, когда Македония опубликовала заголовок «Прикончить [евреев]!». [36] В тот же день насилие усилилось, включая антиеврейские нападения в соседнем городе Волос . [41] В Салониках около 21:30 член EEE возглавил группу, вооруженную топорами и револьверами, и напал на кафе в рабочем районе Кэмпбелла, где проживало около 220 еврейских семей, беженцев от пожара 1917 года. [44] Многие евреи, ожидая такого нападения, забаррикадировались в своих домах. [23] Нападавшие были отброшены полицией, но около 22:00 между евреями и мятежниками-националистами вспыхнули новые столкновения, в которых был ранен военнослужащий Королевских ВВС Греции . [45]

Услышав известие о ранениях летчика, группа из примерно 250 националистов и солдат совершила ответную атаку на Кэмпбелл, грабя имущество, избивая и насилуя жителей. [46] Это превратилось в группу из примерно 2000 националистов, в основном из ионических округов Тумба и Каламария . [23] который начал поджигать Кэмпбелла под руководством членов EEE. [47] Христианский пекарь Леонидас Паппас был застрелен участниками беспорядков после того, как отказался спрятать бензин, который должен был быть использован для разжигания пожаров. [48] Затем они использовали бензин, чтобы разжечь пожары в четырех местах вокруг Кэмпбелла, и установили баррикады, чтобы запретить пожарным службам доступ в этот район. [49] Полиция не позволила еврейским жителям покинуть свои дома и не позволила группе евреев из других районов, пришедших на помощь, войти в Кэмпбелл. [50]

Другие нападения произошли в 23:00 в поселке «Трансвааль», куда вмешалась полиция для разгона толпы, и в 00:30 в районе «Рези Вардар», где евреи подверглись нападению со стороны солдат греческого артиллерийского корпуса [ эл ] . [51] К 02:00 насилие прекратилось: помимо смерти Паппаса, двадцать евреев были ранены, несколько изнасилованы, а пятьдесят четыре семьи в Кэмпбелле остались без крова. [52] [б] Общий ущерб от беспорядков оценили в два миллиона драхм. [а] Семнадцать евреев были задержаны во время беспорядков, а затем освобождены. [50]

Последствия

[ редактировать ]
Полностью разрушенный комплекс деревянных построек
Руины Кэмпбелла после погрома

30 июня члены Коммунистической партии Греции (КПГ) и Коммунистической организации большевиков-ленинцев Греции-археиомарксистов [ el ] (COMLEA) провели демонстрацию против EEE и в знак солидарности с еврейской общиной. Демонстрация КПГ в 19:30 была небольшой из-за большого присутствия полиции; Час спустя демонстрация COMLEA была разогнана греческой жандармерией . [54] В тот же день на еврейских домах и предприятиях была нанесена новая порция антисемитских лозунгов: местные власти не выполнили приказ из Афин по разрешению ситуации, а вместо этого правительство заблокировало отправку газет и телеграмм за границу и подвергло цензуре письма. покинуть город, чтобы новости о продолжающемся кризисе не распространились за пределы Греции. [50]

Венизелос объявил военное положение и послал армейский батальон для защиты еврейских кварталов города. [36] В течение недели государство выделило 500 000 драхм на реконструкцию Кэмпбелла. [с] [55] Представители еврейской общины просили Венизелоса посетить город, но он этого не сделал. Хотя Венизелос осудил погром и подтвердил свое прежнее противодействие антисемитизму, отношения между венизелистами и евреями Салоник так и не восстановились. [56] Реакция правительства была воспринята евреями как неадекватная: члены греческого парламента отказались осудить бунтовщиков, назвав их вместо этого «людьми, полными патриотизма и национализма». [д] в то время как Гонатас похвалил их преданность «национальному правительству» и «установленному общественному порядку». [23] Между тем венизелистские газеты отрицали причастность националистических группировок и вместо этого возлагали вину за погром на коммунистов; несколько коммунистических лидеров были арестованы после того, как в рабочем клубе Салоник было обнаружено оружие. [58]

Суд над членами EEE

[ редактировать ]

2 апреля 1932 года одиннадцать подозреваемых предстали перед окружным судом македонского города Верия за участие в погроме. [59] Было решено, что суд должен проводиться в маленьком городе без большого еврейского населения. [60] и Верия также была центром поддержки EEE. [61] Ответчиками выступили Николаос Фардис , член EEE и главный редактор Makedonia ; [61] лидеры ЕЕЕ Димитрис Харитопулос и Георгиос Космидис; [59] несколько греческих христиан, обвиненных в поджоге во время нападения на Кэмпбелл; и лидеры Маккаби Салоники, которых обвинили в попытке подорвать территориальную целостность Греции. [61] Во время суда «Македония» публиковала статьи в защиту EEE, ложно сообщая показания свидетелей суда и критикуя политиков, осуждавших погром. [62]

Суд длился в общей сложности семнадцать дней. [59] Ни один из одиннадцати присяжных не имел еврейского происхождения. [60] Суд обвинил Македонию в подстрекательстве к погрому путем распространения ложных заявлений, но снял с Фардиса обвинения в подстрекательстве к насилию и распространении ненависти. Два лидера EEE были оправданы по тем же обвинениям, а обвиняемые в поджогах также были оправданы на том основании, что их действия были мотивированы патриотизмом. Лидеры «Маккаби Салоники» также были признаны невиновными по предъявленным им обвинениям. [61]

Мазовер назвал погром в Кэмпбелле «моментом в центре внимания» EEE. Организация распалась из-за внутренних конфликтов в 1934 году, потерпев неудачу на муниципальных выборах в феврале того же года. [26] В конечном итоге он был запрещен режимом 4 августа — квазифашистской военной диктатурой, установленной Иоаннисом Метаксасом в 1936 году. [63] [и]

Влияние на еврейскую общину

[ редактировать ]
Многолюдное открытое пространство, полное людей, в основном молодых, в гражданской одежде; посередине стоит солдат в форме с винтовкой.
Еврейские беженцы от погрома под охраной греческих солдат

Погром стал первым крупным антисемитским нападением, когда-либо произошедшим в Салониках, которые ранее считались безопасным городом для евреев. [65] Многие евреи в Салониках покинули районы с еврейским большинством на окраинах города, чтобы переехать ближе к центру города или эмигрировать за границу. Некоторые посещали консульства иностранных государств, спрашивая разрешения поднять флаг своей страны в надежде получить от них защиту. [23] Девора, организация взаимопомощи, созданная в 1920 году еврейскими женщинами из среднего класса, оказывала помощь жертвам нападения. [66] Историк Девин Э. Наар предположил, что воспоминания об участии студентов в погроме Кэмпбелла, возможно, частично объяснили отсутствие еврейского представительства в Университете Салоник : между 1932 и 1935 годами в него не поступали евреи. [67]

В соответствии с Законом 5369, изданным 2 апреля 1932 года, правительство Греции отказалось предоставить какую-либо компенсацию еврейской общине за ущерб, причиненный их собственности, и аннулировало ипотеку, ранее причитавшуюся им государству за землю, на которой был построен Кэмпбелл. [61] Район был полностью заброшен, [23] и был экспроприирован правительством Греции в 1935 году. [61] Всего около 15 000–18 000 евреев эмигрировали из Салоников в Палестину после погрома. [ф] и еще 15 000 переехали во Францию ​​к 1938 году. [50] Позже в 1931 году представители греческих еврейских организаций присоединились к митингам у городской церкви Святого Минаса, призывая к объединению ( энозису ) Кипра и Греции. Наар предположил, что эта националистическая демонстрация могла быть мотивирована либо искренним патриотизмом, либо желанием предотвратить дальнейшие обвинения в нелояльности. [68] При Метаксасе Цви Корец , еврей-ашкенази , был назначен главным раввином Салоников: он председательствовал в период улучшения отношений между евреями города и греческим государством, а также между греческими евреями и православными христианами. [64]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б 2 миллиона драхм в 1931 году были примерно эквивалентны 25 800 долларам. [1] или примерно эквивалентно 516 903 долларам США в 2023 году.
  2. ^ Тремопулос сообщает, что общее количество семей, оставшихся без крова, во всех пострадавших районах составляет 210; [52] Музей Холокоста США дает цифру 500. [53]
  3. ^ 500 000 драхм в 1931 году были примерно эквивалентны 6 450 долларам, [1] или примерно эквивалентно 129 226 долларам США в 2023 году.
  4. Фразу произнес Леонидас Ясонидис , депутат от либеральной партии и сторонник EEE. [57]
  5. В отличие от фашистских движений в других частях Европы, режим Метаксаса не имел расовой и антисемитской основы своей идеологии. [64]
  6. ^ Молхо называет цифру 10 000 в период с 1932 по 1934 год. [63]
  1. ^ Перейти обратно: а б Министерство торговли США (11 февраля 1933 г.), «Деловая ситуация за рубежом: Греция» , Commerce Reports , 6 : 86.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мазовер 2005 , с. 382.
  3. ^ Мазовер 2005 , с. 7.
  4. ^ Перейти обратно: а б Али 2008 , с. 244.
  5. ^ Доксиадис 2016 , с. 121.
  6. ^ Ставрулакис 1993 , с. 4.
  7. ^ Мазовер 2005 , с. 300.
  8. ^ Перейти обратно: а б К 2016 году , с. 74.
  9. ^ Мазовер 2005 , с. 380.
  10. ^ Мазовер 2005 , стр. 348–350.
  11. ^ Мазовер 2005 , стр. 351–352.
  12. ^ Тремопулос 2018 , с. 65.
  13. ^ Лагос 2023 , с. 116.
  14. ^ Маврогордатос 1983 , стр. 257.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Доксиадис 2016 , с. 127.
  16. ^ Доксиадис 2016 , с. 128.
  17. ^ Мазовер 2005 , стр. 381–382.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мазовер 2005 , с. 383.
  19. ^ Тремопулос 2018 , с. 66.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Флеминг 2010 , с. 97.
  21. ^ Маврогордатос 1983 , стр. 258.
  22. ^ Маргаритис 2005 , с. 65
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мазовер 2005 , с. 385.
  24. ^ Маврогордатос 1983 , стр. 255.
  25. ^ Маврогордатос 1983 , стр. 258–259.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Мазовер 2005 , с. 386.
  27. ^ Лагос 2023 , с. 109.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лагос 2023 , с. 110.
  29. ^ Тремопулос 2018 , с. 82.
  30. ^ Перейти обратно: а б Маргаритис 2005 , с. 59 н. 11.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Лагос 2023 , с. 111.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Мазовер 2005 , с. 384.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керем 2009 , с. 366.
  34. ^ Маргаритис 2005 , с. 61.
  35. ^ Тремопулос 2018 , с. 171.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Флеминг 2010 , с. 98.
  37. ^ Фрезис 1999 , с. 385.
  38. ^ Тремопулос 2018 , с. 82.
  39. ^ Тремопулос 2018 , с. 131.
  40. ^ Перейти обратно: а б Дорданас 2018 , с. 223.
  41. ^ Перейти обратно: а б Тремопулос 2018 , с. 170.
  42. ^ Керем 2009 , с. 367; Тремопулос 2018 , с. 170.
  43. ^ Тремопулос 2018 , стр. 155, 160.
  44. ^ Мазовер 2005 , с. 385? Тремопулос 2018 , с. 176.
  45. ^ Тремопулос 2018 , с. 176.
  46. ^ Тремопулос 2018 , стр. 176–177.
  47. ^ Тремопулос 2018 , стр. 177–178.
  48. ^ Тремопулос 2018 , с. 179.
  49. ^ Тремопулос 2018 , стр. 178, 181.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Керем 2009 , с. 367.
  51. ^ Тремопулос 2018 , стр. 171–174.
  52. ^ Перейти обратно: а б Тремопулос 2018 , стр. 171, 180–182.
  53. ^ «Евреи эвакуируются из Кэмпбелла после погрома 29 июня 1931 года» . Музей Холокоста США. 25 февраля 2005 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  54. ^ Тремопулос 2018 , с. 202.
  55. ^ Флеминг 2010 , с. 99.
  56. ^ Маврогордатос 1983 , стр. 259.
  57. ^ Тремопулос 2018 , с. 302. О биографии Ясонидиса см. Mavrogordatos 1983 , стр. 258–259.
  58. ^ Тремопулос 2018 , стр. 217–218.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Тремопулос 2018 , с. 333.
  60. ^ Перейти обратно: а б Тремопулос 2018 , с. 337.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керем 2009 , с. 368.
  62. ^ Тремопулос 2018 , с. 342.
  63. ^ Перейти обратно: а б Молхо 2003 , с. 45.
  64. ^ Перейти обратно: а б Мазовер 2005 , с. 388.
  65. ^ К 2016 году , стр. 30.
  66. ^ К 2016 году , с. 76.
  67. ^ К 2016 году , с. 261.
  68. ^ К 2016 году , с. 31.

Библиография

[ редактировать ]
  • Али, Гетц (2008). Бенефициары Гитлера: грабежи, расовая война и нацистское государство всеобщего благосостояния . Генри Холта и компании Нью-Йорк: ISBN  9781784786366 .
  • Дорданас, Стратос Н. (2018). «Еврейская община Салоников и христианские коллаборационисты:« Те, кто уходят, и что они оставляют после себя » ». У Моисея, А. Дирк; Антониу, Гиоргос (ред.). Холокост в Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 208–227. дои : 10.1017/9781108565776.011 . ISBN  9781108474672 .
  • Доксиадис, Евдоксиос (2016). «Место в нации: евреи и греческое государство в долгом 19 веке». По-каталонски Туллия; Дрого, Марко (ред.). Евреи и национальные государства Юго-Восточной Европы с XIX века до Великой депрессии: объединение точек зрения на противоречивую историю . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars. стр. 104–134. ISBN  9781443896627 .
  • Флеминг, Кэтрин Элизабет (2010). Греция: еврейская история . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691146126 .
  • Фрезис, Рафаил (1999). Еврейская пресса в Греции [ Еврейская раса в Греции ]. Волос: Израильская ассоциация Волоса. ISBN  9789605150167 .
  • Керем, Ицхак (2009). «Переселение евреев Салоник». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура . Том. 1. Нью-Йорк: ABC-CLIO. стр. 364–368. ISBN  9781851098743 .
  • Лагос, Катерина (2023). Режим Четвертого августа и греческое еврейство, 1936–1941 гг . Чам: Спрингер. ISBN  9783031205330 .
  • Маргаритис, Георгиос (2005). Нежелательные соотечественники: доказательства уничтожения греческих меньшинств [ Нежелательные соотечественники: доказательства уничтожения меньшинств Греции ] (на греческом языке). Афины: Библиорама. ISBN  9608087430 .
  • Маврогордатос, Джордж (1983). Мертворожденная республика: социальные коалиции и партийные стратегии в Греции, 1922–1936 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520043589 .
  • Мазовер, Марк (2005) [2004]. Салоники: город призраков . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  9780007120222 .
  • Молхо, Рена (2003). «Евреи в Греции в 20 веке» (PDF) . Материалы по истории нашего времени (на французском языке). 71 :39–48. дои : 10.3406/мат.2003.919 .
  • Наар, Девин Э. (2016). Еврейские Салоники: между Османской империей и современной Грецией . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804798877 .
  • Ставрулакис, Николас (1993). Салоники: евреи и дервиши . Нью-Йорк: Талос Пресс. ISBN  9789607459022 .
  • Тремопулос, Михалис (2018). Три буквы «Е» (EEE) и поджог Кэмпбелла: погром 1931 года в Салониках [ Три Э (EEE) и бунт Кэмпбелла: погром 1931 года в Салониках ] (на греческом языке). Салоники: Антигона. ISBN  9786188260443 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 803b1fe87f985f6beb46ec48dae02735__1721712240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/35/803b1fe87f985f6beb46ec48dae02735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campbell pogrom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)