Jump to content

Граффити

Страница полузащищена

Заброшенная фабрика по производству войлока с граффити в Санталахти , Тампере , Финляндия.

Граффити (множественное число; единственное число граффити или граффито , последнее используется редко, за исключением археологии) — это искусство, которое пишется, рисуется или рисуется на стене или другой поверхности, обычно без разрешения и на виду у публики. [1] [2] Граффити варьируется от простых письменных «прозвищ» до сложных настенных росписей и существует с древних времен , а примеры относятся к Древнему Египту , Древней Греции и Римской империи (см. Также фреску ). [3]

Граффити – спорная тема. В большинстве стран маркировка или покраска собственности без разрешения рассматривается владельцами собственности и гражданскими властями как порча и вандализм , что является наказуемым преступлением, ссылаясь на использование уличными бандами граффити для обозначения территории или в качестве индикатора деятельности банд. деятельность. [4] Граффити стало восприниматься как растущая городская «проблема» для многих городов промышленно развитых стран, распространившаяся из системы метро Нью-Йорка и Филадельфии в начале 1970-х годов на остальную часть Соединенных Штатов, Европы и других регионов мира. [5]

Этимология

Древнее граффито в храме Ком Омбо , Египет.

«Граффити» (обычно в единственном и множественном числе) и редкая форма единственного числа «graffito» происходят от итальянского слова graffiato («поцарапанный»). [6] [1] [2] Термин «граффити» используется в истории искусства для обозначения произведений искусства, созданных путем выцарапывания рисунка на поверхности. Родственный термин — « сграффито ». [7] который включает в себя процарапывание одного слоя пигмента, чтобы обнаружить под ним другой. Эту технику в основном использовали гончары, которые покрывали свои изделия глазурью, а затем царапали на них узор. В древности граффити вырезали на стенах острым предметом, хотя иногда мел или уголь использовали . Слово происходит от греческого γράφειν графеин — что означает «писать». [8]

История

Древняя в Помпеях граффито- карикатура на политика . Вилла Мистерий .
Фигурное граффито, похожее на рельеф, в Кастельании, Валлетта.

Термин «граффити» первоначально относился к надписям , рисункам и тому подобному, найденным на стенах древних гробниц или руин, например, в катакомбах Рима или в Помпеях . Исторически эти сочинения не считались вандализмом, [9] что сегодня считается частью определения граффити. [10]

Единственным известным источником сафайтского языка , древней формы арабского языка , являются граффити: надписи, нацарапанные на поверхности скал и валунов в преимущественно базальтовой пустыне на юге Сирии , на востоке Иордании и на севере Саудовской Аравии . Сафаиты датируются первым веком до нашей эры - четвертым веком нашей эры. [11] [12]

Древние граффити

Некоторые из старейших наскальных рисунков в мире, возрастом 40 000 лет, найдены в Австралии. [9] Древнейшие письменные граффити были найдены в Древнем Риме около 2500 лет назад. [13] Большинство граффити того времени было посвящено сексуальному опыту. [14] Граффити в Древнем Риме было формой общения и не считалось вандализмом. [9]

Древние туристы, посещающие цитадель V века в Сигирии в Шри-Ланке, пишут свои имена и комментарии на «зеркальной стене», в результате чего получается более 1800 отдельных граффити, созданных там между VI и XVIII веками. [15] Большинство граффити относятся к найденным там фрескам с изображением полуобнаженных женщин. Один гласит:

Мокрый от прохладных капель росы
ароматный аромат цветов
пришел легкий ветерок
жасмин и водяная лилия
танцевать под весенним солнцем
косые взгляды
золотистых дам
проникнуть в мои мысли
само небо не может забрать мои мысли
как он был очарован одной девушкой
среди пятисот, которых я здесь видел. [16]

Среди древних примеров политических граффити были арабские сатирические стихи. Язид аль-Химьяри, поэт Омейядов арабский и персидский , был наиболее известен тем, что писал свои политические стихи на стенах между Саджитаном и Басрой , проявляя сильную ненависть к режиму Омейядов и его вали , и люди очень широко читали и распространяли их. . [17] [ нужны разъяснения ]

Граффити, известные как Тахероны, часто рисовались на стенах романских скандинавских церквей. [18] Когда художники эпохи Возрождения, такие как Пинтуриккьо , Рафаэль , Микеланджело , Гирландайо или Филиппино Липпи , спустились в руины Domus Aurea Нерона , они вырезали или нарисовали свои имена и вернулись, чтобы инициировать гротескный стиль украшения. [19] [20]

Есть также примеры граффити, встречающиеся в американской истории, такие как Скала Независимости , национальная достопримечательность вдоль Орегонской тропы . [21]

Современные граффити

Позже французские солдаты вырезали свои имена на памятниках во время наполеоновской кампании в Египте в 1790-х годах. [22] Картина лорда Байрона сохранилась на одной из колонн храма Посейдона на мысе Сунион в Аттике , Греция. [23]

Самый старый известный пример граффити-прозвищ, найденный на вагонах, созданный бродягами и железнодорожниками с конца 1800-х годов. Прозвища Бозо Тексино были задокументированы режиссером Биллом Дэниелом в его фильме 2005 года « Кто такой Бозо Тексино?» . [24] [25]

Во время Второй мировой войны надпись на стене крепости Верден рассматривалась как иллюстрация реакции США, дважды за поколение, на обиды Старого Света: [26] [27]

Остин Уайт – Чикаго, Иллинойс – 1918 г.
Остин Уайт – Чикаго, Иллинойс – 1945 г.
Это последний раз, когда я хочу написать здесь свое имя.

Во время Второй мировой войны и в течение десятилетий после нее фраза « Килрой был здесь » с сопровождающей ее иллюстрацией была широко распространена по всему миру благодаря ее использованию американскими войсками и, в конечном итоге, проникновению в американскую популярную культуру. Вскоре после смерти Чарли Паркера (по прозвищу «Ярдберд» или «Птица») по всему Нью-Йорку начали появляться граффити с надписью «Птица жива». [28]

Современные граффити

Современное искусство граффити зародилось среди молодых людей 1960-х и 70-х годов в Нью-Йорке и Филадельфии . Теги были первой формой стилизованных современных граффити. В конце концов, изделия и предметы развивались с желанием создать более масштабное искусство. Писатели использовали аэрозольную краску и другие материалы, чтобы оставлять метки или создавать изображения на бортах поездов метро. [29] и в конце концов переехал в город после того, как метро Нью-Йорка начало закупать новые поезда и закрашивать граффити. [30]

В то время как у этого искусства было много сторонников и ценителей, в том числе культурный критик Норман Мейлер , другие, в том числе мэр Нью-Йорка Эд Кох , считали это порчей общественной собственности и видели в этом форму общественного упадка. [31] «Тэггеры» называли то, что они делали, «письмением», хотя в важном эссе Мейлера 1974 года это упоминалось с использованием термина «граффити». [31]

Современный стиль граффити находился под сильным влиянием культуры хип-хопа. [32] и множество международных стилей, заимствованных из в метро Филадельфии и Нью-Йорка граффити ; однако в двадцатом веке существует множество других примечательных традиций граффити. Граффити уже давно появились на стенах зданий, в туалетах , товарных вагонах , метро и мостах.

Ранним граффито за пределами Нью-Йорка или Филадельфии была надпись в Лондоне, гласившая: « Клэптон — Бог » со ссылкой на гитариста Эрика Клэптона . Создавая культ героя-гитариста, эта фраза была нарисована поклонником на стене в Ислингтоне на севере Лондона осенью 1967 года. [33] Граффито запечатлено на фотографии, на которой на стену мочится собака . [34]

Такие фильмы, как «Войны стилей» 80-х годов, в которых изображены известные писатели, такие как Скеме, Донди , MinOne и ZEPHYR , усилили роль граффити в зарождающейся хип-хоп культуре Нью-Йорка. Хотя многие офицеры полицейского управления Нью-Йорка сочли этот фильм спорным, «Войны стилей» по-прежнему считаются наиболее плодотворным фильмом, отражающим то, что происходило в молодой хип-хоп культуре начала 1980-х годов. [35] Fab   5 Freddy и Futura 2000 привезли хип-хоп граффити в Париж и Лондон в рамках рэп-тура по Нью-Йорку в 1983 году. [36]

Коммерциализация и вход в мейнстрим поп-культуры

С популярностью и легитимизацией граффити пришел уровень коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в которой люди рисовали распылением на тротуарах символ мира , сердце и пингвина ( талисман Linux ), символизирующие «Мир, Любовь и Linux». IBM выплатила Чикаго и Сан-Франциско в совокупности 120 000 долларов США в качестве штрафных санкций и расходов на очистку. [37] [38]

В 2005 году аналогичная рекламная кампания была запущена Sony и проведена ее рекламным агентством в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами для продвижения своей портативной PSP игровой системы . В этой кампании , принимая во внимание юридические проблемы кампании IBM, Sony платила владельцам зданий за право рисовать на своих зданиях «коллекцию городских детей с головокружительными глазами, играющих с PSP, как если бы это был скейтборд, весло, или лошадка-качалка». [38]

Глобальные события

Южная Америка

Тристан Манко писал, что Бразилия «может похвастаться уникальной и особенно богатой сценой граффити… [заслужив] международную репутацию места, куда можно отправиться за художественным вдохновением». Граффити «процветает во всех мыслимых местах городов Бразилии». Художественные параллели «часто проводят между энергией сегодняшнего Сан-Паулу и Нью-Йорком 1970-х годов». «Разросшийся мегаполис» Сан-Паулу «стал новой святыней граффити»; Манко ссылается на «бедность и безработицу… [и] эпическую борьбу и условия жизни маргинализованных народов страны», а также на «хроническую бедность Бразилии» как на основные двигатели, которые «подпитывают яркую культуру граффити». В мировом масштабе Бразилия имеет «одно из самых неравномерного распределения доходов. Законы и налоги часто меняются». Подобные факторы, утверждает Манко, способствуют очень изменчивому обществу, расколотому экономическими разногласиями и социальной напряженностью, которые лежат в основе и подпитывают «фольклорный вандализм и городской спорт для бесправных», то есть южноамериканское искусство граффити. [39]

Граффити художника ДеДе найдено в Тель-Авиве


Среди выдающихся бразильских писателей — Ос Гемеос , Болета, Нунка , Нина, Спето, Тикка и Т.Фрик. [40] Их художественный успех и участие в проектах коммерческого дизайна. [41] выявил раскол в бразильском сообществе граффити между приверженцами более грубой трансгрессивной формы пишасан и более традиционных художественных ценностей практикующих граффити . [42]

Средний Восток

Граффити на Ближнем Востоке появлялось медленно, тэггеры работали в Египте , Ливане , странах Персидского залива, таких как Бахрейн или Объединенные Арабские Эмираты . [43] Израиле и в Иране . Крупнейшая иранская газета «Хамшахри» опубликовала две статьи о писателях-нелегалах в городе с фотографиями работ иранской художницы Алоне на стенах Тегерана. Токийский журнал о дизайне PingMag взял интервью у A1one и опубликовал фотографии его работ. [44] Барьер на Западном Берегу Израиля стал местом для граффити, напоминающим в этом смысле Берлинскую стену . Многие писатели в Израиле приезжают из других мест по всему миру, например, JUIF из Лос-Анджелеса и DEVIONE из Лондона. Религиозное выражение «נ נח נחמ נחמן מאומן» (« На Нах Нахма Нахман Меуман ») часто встречается в граффити по всему Израилю.

Граффити сыграло важную роль на сцене уличного искусства на Ближнем Востоке и в Северной Африке ( MENA ), особенно после событий Арабской весны 2011 года или Суданской революции 2018/19 года. [45] Граффити — это инструмент самовыражения в контексте конфликта в регионе, позволяющий людям поднять свой голос в политическом и социальном плане. Знаменитый уличный художник Бэнкси оказал большое влияние на сцену уличного искусства в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, особенно в Палестине , где некоторые из его работ расположены на барьере Западного берега и в Вифлееме . [46]

Юго-Восточная Азия

также существует большое количество граффити В странах Юго-Восточной Азии , вдохновленных современной западной культурой , например, в Малайзии, где граффити уже давно стали обычным явлением в столице Малайзии Куала-Лумпуре . С 2010 года в стране начал проводиться уличный фестиваль, призванный побудить все поколения и людей всех слоев общества наслаждаться и поощрять малазийскую уличную культуру. [47]

Виды граффити

Методы и производство

Современные граффитисты обладают арсеналом различных материалов, позволяющих успешно создать произведение . [48] Сюда входят такие приемы, как скрайбинг . Однако аэрозольная краска в аэрозольных баллончиках является средством номер один для граффити. Из этого товара происходят различные стили, техники и способности создавать шедевры граффити. Аэрозольную краску можно найти в хозяйственных и художественных магазинах, она бывает практически любого цвета.

Трафаретное граффити

Трафаретное граффити создается путем вырезания форм и рисунков из жесткого материала (например, картона или тематических папок ) для формирования общего дизайна или изображения. Затем трафарет аккуратно помещают на «холст» и быстрыми и легкими движениями аэрозольного баллончика изображение начинает проявляться на намеченной поверхности.

Некоторые из первых образцов были созданы в 1981 году художниками Блеком ле Ратом в Париже, в 1982 году Джефом Аэрозолем в Туре (Франция); [49] к 1985 году трафареты появились в других городах, включая Нью-Йорк, Сидней и Мельбурн , где они были задокументированы американским фотографом Чарльзом Гейтвудом и австралийским фотографом Ренни Эллис. [50]

Тегирование

Маркировка — это практика нанесения кем-то распылением «своего имени, инициала или логотипа на общественную поверхность». [51] в манере, свойственной писателю. Теги были первой формой современных граффити.

Бирка в Далласе с надписью «Спора».

В ряде недавних примеров граффити используются хэштеги . [52] [53]

Плотно размеченная парковка в Орхусе , Дания.

Современные эксперименты

Вязаные граффити в Сиэтле , Вашингтон.
Инсталляция Стивена Дунейера Spiderweb Yarnbomb скрывает и подчеркивает предыдущие граффити.

Современное искусство граффити часто включает в себя дополнительные виды искусства и технологии. Например, Лаборатория исследования граффити поощряет использование проецируемых изображений и магнитных светодиодов ( бросков ) в качестве новых средств массовой информации для граффитистов. пряжа — еще одна недавняя форма граффити. Yarnbombers иногда нацелены на модификации предыдущих граффити, чего большинство граффитистов избегали.

Использование

Теории использования граффити художниками -авангардистами имеют историю, восходящую, по крайней мере, к Асгеру Йорну , который в 1962 году, рисуя, жестом, похожим на граффити, заявил: «Авангард не сдастся». [54]

Многие современные аналитики и даже искусствоведы начали видеть художественную ценность некоторых граффити и признавать их формой паблик-арта . По мнению многих исследователей искусства, особенно в Нидерландах и Лос-Анджелесе, этот тип паблик-арта на самом деле является эффективным инструментом социального освобождения или достижения политической цели. [55]

Во времена конфликтов такие фрески служили средством общения и самовыражения для членов этих социально, этнически или расово разделенных сообществ и зарекомендовали себя как эффективные инструменты в установлении диалога и, таким образом, устранении разногласий в долгосрочной перспективе. . Берлинская стена также была широко покрыта граффити, отражающими социальное давление, связанное с репрессивным советским правлением в ГДР .

Многие художники, занимающиеся граффити, также озабочены подобным занятием - трафаретом . По сути, это влечет за собой нанесение отпечатка одного или нескольких цветов по трафарету с помощью аэрозольной краски. Получившая признание после выставки и публикации нескольких своих цветных трафаретов и картин, изображающих гражданскую войну в Шри-Ланке и городскую Британию в начале 2000-х годов, граффитистка Матанги Арулпрагасам, также известная как MIA , также стала известна тем, что интегрировала свои образы политического насилия в свои музыкальные клипы для синглов. « Galang » и « Bucky Done Gun », а также ее обложка. Наклейки с ее работами также часто появляются в таких местах, как Лондон, на Брик-лейн , прикрепленные к фонарным столбам и уличным знакам. Она стала музой для других граффитистов и художников по всему миру в городах, включая Севилью .

Граффитист считает, что искусство должно быть выставлено на всеобщее обозрение или на виду, а не спрятано в музее или галерее. [56] Искусство должно раскрашивать улицы, а не внутреннюю часть какого-то здания. Граффити — это вид искусства, которым нельзя владеть или покупать. Оно не вечно, оно временное, но единственное в своем роде. Это форма саморекламы художника, которую можно размещать где угодно: на тротуарах, крышах, метро, ​​стенах зданий и т. д. [56] Искусство для них предназначено для всех и должно быть показано всем бесплатно.

Личное выражение

Граффити — это способ общения и способ выражения того, что человек чувствует в данный момент. Это одновременно искусство и функциональная вещь, которая может о чем-то предупредить людей или о чем-то сообщить. Однако граффити для кого-то является формой искусства, а для кого-то формой вандализма. [31] И многие граффитисты предпочитают защищать свою личность и оставаться анонимными или препятствовать судебному преследованию.

С коммерциализацией граффити (и хип-хопа в целом) в большинстве случаев, даже при легально нарисованном «граффити» искусстве, граффитисты склонны выбирать анонимность. Это может быть связано с различными причинами или сочетанием причин. Граффити по-прежнему остается одним из четырех элементов хип-хопа , который не считается «искусством исполнения», несмотря на имидж «поющей и танцующей звезды», продающей культуру хип-хопа мейнстриму. Поскольку это графическая форма искусства, можно также сказать, что многие граффитисты по-прежнему попадают в категорию интровертных архетипических художников .

Бэнкси — один из самых известных и популярных уличных художников в мире, который продолжает оставаться безликим в современном обществе. [57] Он известен своим политическим, антивоенным трафаретным искусством, в основном в Бристоле , Англия, но его работы можно увидеть где угодно, от Лос-Анджелеса до Палестины . В Великобритании Бэнкси является самой узнаваемой иконой этого культурно-художественного движения и держит свою личность в секрете, чтобы избежать ареста. Большую часть работ Бэнкси можно увидеть на улицах Лондона и прилегающих пригородов, хотя он писал картины по всему миру, включая Ближний Восток, где он рисовал на спорном израильском барьере на Западном Берегу сатирическими изображениями жизни по другую сторону. На одном изображена дыра в стене с идиллическим пляжем, а на другом — горный пейзаж с другой стороны. ряд выставок С 2000 года также состоялся , а последние произведения искусства принесли огромные суммы денег. Искусство Бэнкси — яркий пример классического противоречия: вандализм против искусства. Сторонники искусства одобряют его работы, распространяемые в городских районах как произведения искусства, и некоторые советы, такие как Бристоль и Ислингтон, официально защищают их, в то время как чиновники в других регионах сочли его работы вандализмом и удалили их.

Pixnit — еще одна художница, которая предпочитает скрывать свою личность от широкой публики. [58] Ее работа сосредоточена на аспектах красоты и дизайна граффити, а не на антиправительственном шокирующем значении Бэнкси. На ее картинах часто изображены цветочные узоры над магазинами и магазинами в ее местном городском районе Кембриджа, штат Массачусетс . Некоторые владельцы магазинов одобряют ее работу и призывают других выполнять аналогичную работу. «Одну из частей оставили над «Кухней Стива», потому что она выглядит довольно потрясающе», — Эрин Скотт, менеджер New England Comics в Олстоне , штат Массачусетс. [59]

Художники-граффити могут обидеться, если фотографии их работ будут опубликованы в коммерческом контексте без их разрешения. В марте 2020 года финский художник-граффитист Psyke выразил недовольство тем, что газета Ilta-Sanomat опубликовала фотографию Peugeot 208 в статье о новых автомобилях, на фоне которой заметно было видно его граффити. Художник утверждает, что не хочет, чтобы его произведения использовались в коммерческом контексте, даже если он получит компенсацию. [60]

Территориальный

Территориальные граффити отмечают городские кварталы тегами и логотипами, чтобы отличать одни группы от других. Эти изображения предназначены для того, чтобы показать посторонним строгий взгляд на то, чья территория принадлежит кому-то. Сюжет граффити, связанных с бандами, состоит из загадочных символов и инициалов , строго выполненных с помощью уникальной каллиграфии . Члены банд используют граффити для обозначения членства в банде, для различения соперников и сообщников и, чаще всего, для обозначения границ, которые являются как территориальными, так и идеологическими. [61]

В качестве рекламы

Граффити использовалось как средство рекламы как легально, так и нелегально. Бронксе, , базирующаяся в Компания TATS CRU сделала себе имя, проводя легальные рекламные кампании для таких компаний, как Coca-Cola , McDonald's , Toyota и MTV . В Великобритании магазин Boxfresh в Ковент-Гардене использовал трафаретные изображения сапатистского революционера в надежде, что перекрестные ссылки будут способствовать продвижению их магазина.

Smirnoff нанял художников для использования обратных граффити (использование шлангов высокого давления для очистки грязных поверхностей, чтобы оставить чистое изображение на окружающей грязи), чтобы повысить осведомленность о своем продукте.

Радикальный и политический

Члены черного блока разрисовывают граффити на стене во время протеста против войны в Ираке в Вашингтоне, округ Колумбия.

Граффити часто имеет репутацию части субкультуры, восстающей против власти, хотя взгляды практикующих часто расходятся и могут относиться к широкому спектру взглядов. Оно может выражать политическую практику и служить лишь одним из инструментов в ряде методов сопротивления. Одним из первых примеров является анархо-панк- группа Crass , которая проводила кампанию по распространению антивоенных , анархистских , феминистских и антипотребительских посланий по всей системе лондонского метрополитена в конце 1970-х и начале 1980-х годов. [62] В Амстердаме граффити были основной частью панк-сцены. Город был покрыт такими именами, как «Де Зут», «Вендекс» и «Доктор Крыса». [63] Для документирования граффити был основан панк-журнал под названием Gallery Anus . Поэтому, когда хип-хоп пришел в Европу в начале 1980-х, там уже существовала яркая культура граффити.

Полицейская машина с граффити анархистской символикой

Студенческие протесты и всеобщая забастовка в мае 1968 года привели к тому, что Париж был украшен революционными, анархическими и ситуационистскими лозунгами, такими как L'ennui est contre-revolutionnaire («Скука контрреволюционна») и Lisez moins, vivez plus («Читайте меньше, живите больше»). ). Хотя граффити и не были исчерпывающими, они давали ощущение «милленаризма» и бунтарского духа забастовщиков, приправленного изрядной долей словесного остроумия.

Я думаю, что написание граффити — это способ определить, каким является наше поколение. Простите, французы, мы не кучка пидоров-художников. Традиционно художников считали мягкими и мягкими людьми, немного эксцентричными. Может быть, в этом смысле мы немного больше похожи на пиратов. Мы защищаем нашу территорию, какое бы пространство мы ни украли для рисования, мы защищаем его яростно.

— Сандра «Леди Пинк» Фабара [64]

Развитие искусства граффити, имевшее место в художественных галереях и колледжах, а также «на улице» или «подполье», способствовало возрождению в 1990-х годах гораздо более откровенно политизированной формы искусства, связанной с подрывной деятельностью , культурным подавлением или тактическим подходом. Медийные движения. Эти движения или стили имеют тенденцию классифицировать художников по их отношению к их социальному и экономическому контексту, поскольку в большинстве стран искусство граффити остается незаконным во многих формах, за исключением случаев использования непостоянной краски. С 1990-х годов, с ростом уличного искусства , все большее число художников переходят на непостоянные краски и нетрадиционные формы живописи. [65] [66]

Соответственно, современные практикующие врачи имеют разнообразные и часто противоречивые практики. Некоторые люди, такие как Александр Бренер , использовали эту среду для политизации других форм искусства и использовали вынесенные им тюремные сроки как средство дальнейшего протеста. [67] Практика анонимных групп и отдельных лиц также сильно различается, и практикующие далеко не всегда согласны с практикой друг друга. Например, антикапиталистическая арт-группа Space Hijackers в 2004 году опубликовала статью о противоречии между капиталистическими элементами Бэнкси и использованием им политических образов . [68] [69]

Берлинская правозащитница Ирмела Менса-Шрамм привлекла внимание мировых средств массовой информации и получила многочисленные награды за свою 35-летнюю кампанию по уничтожению неонацистских и других правоэкстремистских граффити по всей Германии, часто изменяя разжигание ненависти в юмористической форме. [70] [71]

«Fuck 12 », антиполицейское послание, оскорбляющее полицию, на стене в Миннеаполисе.

Отрицание геноцида

В Сербии столице Белграде граффити, изображающее бывшего генерала и сербской армии военного преступника в форме , осужденного МТБЮ за военные преступления и преступления против человечности, включая геноцид и этнические чистки во время боснийской войны , Ратко Младича , появилось в военном приветствии рядом с слова «Генерал, спасибо твоей матери». [72] Алекс Эрор, журналист из Берлина, объясняет, что «почитание исторических и военных деятелей» посредством уличного искусства не является новым явлением в регионе бывшей Югославии, и что «в большинстве случаев оно твердо ориентировано на будущее, а не на пересказ событий». прошлое". [73] Эрор – не только аналитик, указывающий на опасность подобных высказываний для будущего региона. В длинном разоблачении темы отрицания геноцида в Боснии в журнале Balkan Diskurs и на сайте мультимедийной платформы Кристина Гадже и Тейлор Уитселл назвали этот опыт «культурным наследием» молодого поколения, в котором молодые люди подвергаются празднованию и одобрению. военных преступников как часть их «формального образования» и «наследства». [74]

Фреска в Баре, Черногория , с изображением военного преступника Ратко Младича.

Существует множество примеров отрицания геноцида посредством прославления и одобрения военных преступников во всем регионе Западных Балкан, населенном сербами, с использованием этой формы художественного выражения. Еще несколько таких граффити можно найти в столице Сербии, а еще больше - в Сербии и административном образовании Боснии и Герцеговины, Республике Сербской, которая является анклавом этнического сербского большинства. [73] [75] Критики отмечают, что Сербия как государство готова защитить фреску осужденного военного преступника и не намерена реагировать на случаи отрицания геноцида, отмечая, что внутренних дел Сербии министр Александр Вулин принял решение запретить любые собрания с намерением уничтожить фреска с изображением спецназа посылает послание «молчаливого одобрения». [72] [76] В результате 9 ноября 2021 года сербская тяжелая полиция в защитном снаряжении вместе с создателями граффити и их сторонниками [74] заблокировал доступ к фреске, чтобы помешать правозащитным группам и другим активистам закрасить ее и отметить Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом , таким образом [72] и даже арестовали двух гражданских активистов за то, что они бросали яйца в граффити. [76]

Оскорбительные граффити

«Один мир»
Маркировка символов банды на общественной собственности, Миллвуд, Вашингтон

Граффити также может использоваться как оскорбительное выражение. Эту форму граффити может быть трудно идентифицировать, поскольку она в основном удаляется местными властями (поскольку советы, принявшие стратегии криминализации, также стремятся быстро удалять граффити). [77] Таким образом, существующие расистские граффити в большинстве случаев более тонкие и на первый взгляд их нелегко признать «расистскими». Тогда его можно понять, только если знать соответствующий «локальный код» (социальный, исторический, политический, временной и пространственный), который рассматривается как разноязычный и, следовательно, как «уникальный набор условий» в культурном контексте. [78]

Например, пространственный код может заключаться в том, что в каком-то районе существует определенная молодежная группа, которая активно занимается расистской деятельностью. Так что для жителей (знающих местный кодекс) граффити, содержащее только название или аббревиатуру этой банды, уже является расистским выражением, напоминающим обиженным людям о деятельности их банды. Кроме того, граффити в большинстве случаев является предвестником более серьезной преступной деятельности. [79] Человек, не знакомый с деятельностью банды, не сможет понять значение этого граффити. Кроме того, если ярлык этой молодежной группы или банды будет размещен, например, на здании, занимаемом лицами, ищущими убежища, ее расистский характер станет еще сильнее.

Делая граффити менее явными (в соответствии с социальными и правовыми ограничениями), [80] эти рисунки реже удаляются, но не теряют своего угрожающего и оскорбительного характера. [81]

В других местах российские активисты использовали нарисованные карикатуры на местных чиновников с ртом вместо выбоин , чтобы выразить свое недовольство плохим состоянием дорог. [82] В Манчестере , Англия, граффитисты нарисовали непристойные изображения вокруг выбоин, в результате чего их часто ремонтировали в течение 48 часов. [83]

Декоративное и высокое искусство

Бронзовая работа Джонси на стене в Брик-лейн ( Лондон ). Диаметр около 8 см.

В начале 1980-х годов первыми художественными галереями, представившими публике граффитистов, были Fashion Moda в Бронксе , Now Gallery и Fun Gallery , обе в Ист-Виллидж, Манхэттен . [84] [85] [86] [87]

На выставке 2006 года в Бруклинском музее граффити было представлено как вид искусства, который зародился в отдаленных районах Нью-Йорка и достиг больших высот в начале 1980-х годов благодаря работам Крэша, Ли, Дэйза, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския . На ней были представлены 22 работы граффитистов Нью-Йорка, в том числе Crash , Daze и Lady Pink . В статье о выставке в журнале Time Out куратор Шарлотта Котик выразила надежду, что выставка заставит зрителей переосмыслить свои представления о граффити.

Начиная с 1970-х годов Бурхан Доганчай фотографировал городские стены по всему миру; Затем он заархивировал их, чтобы использовать в качестве источников вдохновения для своих живописных работ. Проект, известный сегодня как «Стены мира», превзошел даже его собственные ожидания и включает около 30 000 отдельных изображений. Он охватывает период в 40 лет на пяти континентах и ​​в 114 странах. В 1982 году фотографии из этого проекта составили персональную выставку под названием «Les murs murmurent, ils crient, ils chantent   …» (Стены шепчут, кричат ​​и поют   …) в Центре Жоржа Помпиду в Париже .

В Австралии историки искусства сочли некоторые местные граффити достаточно творческими, чтобы прочно причислить их к искусству. Oxford University Press Текст по истории искусства издательства «Австралийская живопись 1788–2000» завершается долгим обсуждением ключевого места граффити в современной визуальной культуре , включая работы нескольких австралийских практиков. [88]

В период с марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Гран-Пале в Париже. [89] [90]

Воздействие на окружающую среду

Аэрозольная краска имеет множество негативных последствий для окружающей среды. Краска содержит токсичные химические вещества, а для распыления краски на поверхность в баллончике используются летучие углеводородные газы. [91]

Летучие органические соединения (ЛОС) приводят к образованию приземного озона, и большая часть выбросов, связанных с граффити, являются ЛОС. [92] По оценкам документа 2010 года, в Соединенных Штатах в результате деятельности, связанной с граффити, было выброшено 4862 тонны ЛОС. [92] [93]

Ответы правительства

Плакат на военной базе США в Кувейте, осуждающий граффити, который сам был граффити.

Азия

В Китае Мао Цзэдун в 1920-х годах использовал революционные лозунги и картины в общественных местах, чтобы активизировать коммунистическое движение страны. [94]

Учитывая различные национальные условия, многие люди считают, что отношение Китая к граффити жесткое, но на самом деле, по словам Лэнса Крейона в его фильме « Аэрозольная краска Пекин: граффити в столице Китая» общепринято , граффити в Пекине , а художники не видят сильное вмешательство полиции. Однако политические и религиозно чувствительные граффити не допускаются. [95]

В Гонконге Цанг Цоу Чой был известен как король Цзюлуна за свои каллиграфические граффити на протяжении многих лет, в которых он утверждал, что владеет этой территорией. Сейчас некоторые его работы сохранились официально.

На Тайване правительство пошло на некоторые уступки граффитистам. С 2005 года им было разрешено свободно демонстрировать свои работы на некоторых участках прибрежных подпорных стенок в специально отведенных «зонах граффити». [96] С 2007 года департамент культуры Тайбэя также начал разрешать граффити на заборах вокруг крупных общественных строительных объектов. Глава департамента Ли Юн-пин (李永萍) заявил: «Мы будем продвигать граффити, начиная с государственного сектора, а затем и в частном секторе. Наша цель — украсить город граффити». Позже правительство помогло организовать конкурс граффити в Симэньдине , популярном торговом районе. Граффитистам, пойманным на работе за пределами этих специально отведенных мест, по-прежнему грозят штрафы в размере до 6000 тайваньских долларов в соответствии с требованиями департамента по охране окружающей среды. [97] Однако тайваньские власти могут быть относительно снисходительными, как анонимно заявил один ветеран полиции: «Если кто-то не пожалуется на вандализм, мы не будем вмешиваться. Мы не занимаемся этим активно». [98]

В 1993 году, после того как несколько дорогих автомобилей в Сингапуре были окрашены баллончиками, полиция арестовала студента Сингапурской американской школы Майкла П. Фэя , допросила его, а впоследствии предъявила ему обвинение в вандализме. Фэй признал себя виновным в вандализме автомобиля, а также в краже дорожных знаков. 1966 года В соответствии с Законом Сингапура о вандализме , первоначально принятым для сдерживания распространения коммунистических граффити в Сингапуре, суд приговорил его к четырем месяцам тюремного заключения, штрафу в размере 3500 сингапурских долларов (2233 доллара США) и избиению палкой . The New York Times опубликовала несколько редакционных статей и статей, в которых осуждалось наказание и призывалась американская общественность наводнить посольство Сингапура протестами. Хотя правительство Сингапура получало много призывов о помиловании , 5 мая 1994 года в Сингапуре состоялось избиение Фэя палкой. Первоначально Фэй был приговорен к шести ударам тростью, но председательствующий Сингапура президент Онг Тенг Чеонг согласился смягчить наказание. приговор к четырем ударам плетью. [99]

В Южной Корее Пак Чон Су был оштрафован Центральным окружным судом Сеула на два миллиона за южнокорейских вон то, что он нарисовал крысу на плакатах саммита «Большой двадцатки» за несколько дней до этого мероприятия в ноябре 2011 года. Пак утверждал, что первоначальный в «Большой двадцатке» звучит как корейское слово, обозначающее «крыса», но прокуроры корейского правительства утверждали, что Пак сделал уничижительное заявление в адрес президента Южной Кореи Ли Мён Бака , хозяина саммита. Этот случай вызвал общественный резонанс и дебаты об отсутствии толерантности правительства и поддержке свободы выражения мнений. Суд постановил, что картина «зловещее существо, похожее на крысу», представляет собой «организованную преступную деятельность», и оставил в силе штраф, отклонив ходатайство обвинения о тюремном заключении Пак. [100]

Европа

Удаление граффити в Берлине

В Европе общественные отряды по уборке реагировали на граффити, в некоторых случаях с безрассудной энергией, как, например, когда в 1992 году во Франции местная скаутская группа, пытаясь удалить современные граффити, повредила две доисторические картины с изображением бизонов в пещере Майьер-Супериер недалеко от французского заповедника. деревне Брюникель в Тарн-и-Гаронне , за что им была присуждена Шнобелевская премия 1992 года по археологии . [101]

В сентябре 2006 года Европейский парламент поручил Европейской комиссии разработать политику городской среды для предотвращения и устранения грязи, мусора, граффити, экскрементов животных и чрезмерного шума от бытовых и автомобильных музыкальных систем в европейских городах, а также других проблем, связанных с городской жизнью. [102]

В Будапеште (Венгрия) этой проблемой занимаются поддерживаемое городом движение « Я люблю Будапешт» и специальное полицейское подразделение, включая предоставление разрешенных территорий. [103]

Великобритания

Закон об антисоциальном поведении 2003 года стал последним британским законодательством по борьбе с граффити. В августе 2004 года кампания Keep Britain Tidy выпустила пресс-релиз, призывающий к абсолютной нетерпимости «на месте» к граффити и поддерживающий такие предложения, как наложение штрафов для нарушителей граффити и запрет продажи аэрозольной краски лицам младше 16 лет. [104] В пресс-релизе также осуждается использование изображений граффити в рекламе и музыкальных клипах , утверждая, что реальный опыт граффити далек от часто изображаемого «крутого» или «острого» образа.

Чтобы поддержать кампанию, 123 члена парламента (депутатов) (включая тогдашнего премьер-министра Тони Блэра ) подписали хартию, в которой говорилось: «Граффити — это не искусство, это преступление. От имени моих избирателей я сделаю все, что смогу, чтобы избавить наше сообщество этой проблемы». [105]

В Великобритании городские советы имеют право принимать меры против владельца любой собственности, которая была испорчена, в соответствии с Законом об антисоциальном поведении 2003 года (с поправками, внесенными Законом о чистых кварталах и окружающей среде 2005 года ) или, в некоторых случаях, Законом об автомагистралях. Действовать. Это часто используется против владельцев собственности, которые самодовольно позволяют портить защитные доски, пока собственность не будет повреждена. [ нужна ссылка ]

В июле 2008 года в заговоре для осуждения граффитистов впервые было предъявлено обвинение . После трехмесячной полицейской операции по наблюдению, [106] девять членов экипажа DPM были признаны виновными в сговоре с целью причинения преступного ущерба на сумму не менее 1 миллиона фунтов стерлингов. Пятеро из них получили тюремные сроки на срок от восемнадцати месяцев до двух лет. Беспрецедентный масштаб расследования и строгость приговоров возобновили общественные дебаты о том, следует ли считать граффити искусством или преступлением. [107]

Некоторые советы, такие как Страуд и Лёррах, предоставляют в городе утвержденные территории, где граффитисты могут продемонстрировать свои таланты, включая подземные переходы, автостоянки и стены, которые в противном случае могли бы оказаться мишенью для «распыли и беги». [108]

Австралия

Туннель граффити, Сиднейский университет в Кампердауне (2009 г.)

Стремясь уменьшить вандализм, во многих городах Австралии были выделены стены или зоны исключительно для использования граффитистами. Одним из первых примеров является «Туннель для граффити», расположенный в Кампердаун кампусе Сиднейского университета , который доступен для использования любым студентом университета для маркировки, рекламы, плакатов и рисования. Сторонники этой идеи предполагают, что это препятствует мелкому вандализму, но в то же время побуждает художников не торопиться и создавать великие произведения искусства, не беспокоясь о том, что их поймают или арестуют за вандализм или незаконное проникновение . [109] [110] Другие не согласны с этим подходом, утверждая, что наличие легальных стен с граффити явно не уменьшает количество незаконных граффити в других местах. [111] В некоторых районах местного самоуправления по всей Австралии созданы «отряды по борьбе с граффити», которые убирают граффити в этом районе, а такие бригады, как BCW («Буферы не могут победить»), предприняли шаги, чтобы быть на шаг впереди местных очистителей граффити.

Правительства многих штатов запретили продажу или хранение аэрозольной краски лицам младше 18 лет ( возраст совершеннолетия ). Тем не менее, ряд местных органов власти Виктории предприняли шаги по признанию ценности культурного наследия некоторых примеров граффити, таких как известные политические граффити. В Австралии были введены новые жесткие законы о граффити, предусматривающие штрафы до 26 000 австралийских долларов и два года тюремного заключения.

Мельбурн - известный город граффити в Австралии, многие из его переулков являются туристическими достопримечательностями, например, Хозьер-лейн , популярное место для фотографов, свадебных фотографий и фонов для корпоративной печатной рекламы. Путеводитель Lonely Planet называет улицу Мельбурна главной достопримечательностью. Все формы граффити, включая наклейки , плакаты , трафареты и оклейку пшеницы , можно найти во многих местах по всему городу. Известные районы уличного искусства включают в себя; Фицрой , Коллингвуд , Норткот , Брансуик , Сент-Килда и центральный деловой район, где широко распространено искусство трафаретов и наклеек. По мере удаления от города, в основном по линиям пригородных поездов, граффити становятся все более заметными. Многие международные художники, такие как Бэнкси, оставили свои работы в Мельбурне, и в начале 2008 года был установлен экран из плексигласа , чтобы предотвратить разрушение трафаретного произведения Бэнкси. недавно на него облили краску. [112]

Новая Зеландия

Бывшие склады Крайстчерча

В феврале 2008 года Хелен Кларк , на тот момент премьер-министр Новой Зеландии, объявила о введении правительством суровых мер в отношении граффити-вандализма и других форм граффити-вандализма, назвав его разрушительным преступлением, представляющим собой вторжение в государственную и частную собственность. Новое законодательство, принятое впоследствии, включало запрет на продажу баллончиков с краской лицам до 18 лет и увеличение максимальных штрафов за правонарушение с 200 до 2000 новозеландских долларов или продление общественных работ. Вопрос мечения стал широко обсуждаемым после инцидента в Окленде в январе 2008 года, когда владелец недвижимости средних лет зарезал одного из двух подростков-тагеров и впоследствии был признан виновным в непредумышленном убийстве .

Соединенные Штаты

Индикатор положения лифта с граффити с царапинами

Базы данных трекеров

За последнее десятилетие количество баз данных о граффити увеличилось, поскольку они позволяют полностью документировать случаи вандализма в отношении правонарушителей и помогают полиции и прокуратуре предъявлять обвинения и преследовать правонарушителей по множеству обвинений в вандализме. Они также предоставляют правоохранительным органам возможность быстрого поиска по прозвищу или тегу преступника простым, эффективным и всеобъемлющим способом. Эти системы также могут помочь отслеживать стоимость ущерба, нанесенного городу, и распределять бюджет на борьбу с граффити. Теория состоит в том, что когда преступника ловят за нанесением граффити, ему предъявляют обвинение не только по одному пункту обвинения в вандализме; они могут быть привлечены к ответственности за весь другой ущерб, за который они несут ответственность. Это имеет два основных преимущества для правоохранительных органов. Во-первых, это посылает правонарушителям сигнал о том, что их вандализм отслеживается. Во-вторых, город может требовать от правонарушителей возмещения всего причиненного ими ущерба, а не просто одного инцидента. Эти системы предоставляют сотрудникам правоохранительных органов информацию на уровне улиц в режиме реального времени, что позволяет им не только сосредоточиться на самых злостных нарушителях граффити и нанесенном им ущербе, но также отслеживать потенциальное групповое насилие, связанное с граффити. [113]

Бандитские запреты

Многие ограничения, налагаемые гражданскими бандами, призваны помочь решить проблему и защитить физическую среду, а также ограничить граффити. Положения запретительных мер для банд включают такие вещи, как ограничение владения маркерами, баллончиками с краской или другими острыми предметами, способными нанести ущерб частной или государственной собственности; окраска распылением или маркировка маркерами, царапание, наклеивание наклеек или иное нанесение граффити на любую общественную или частную собственность, включая, помимо прочего, улицы, переулки, жилые дома, блочные стены и заборы, транспортные средства или любые другие реальные или личная собственность. Некоторые судебные запреты содержат формулировки, ограничивающие повреждение или вандализм как государственной, так и частной собственности, включая, помимо прочего, любое транспортное средство, осветительную арматуру, дверь, забор, стену, ворота, окно, здание, дорожный знак, служебную коробку, телефонную будку, дерево или силовой столб. [114]

Горячие линии и бонусные программы

Чтобы помочь решить многие из этих проблем, во многих местных юрисдикциях созданы горячие линии по борьбе с граффити, куда граждане могут позвонить и сообщить о вандализме и потребовать его удаления. На горячую линию Сан-Диего поступает более 5000 звонков в год. Помимо сообщения о граффити, звонящие могут узнать больше о профилактике. Одна из жалоб на эти горячие линии — время ответа; Часто между звонком владельца недвижимости по поводу граффити и его удалением проходит некоторое время. Продолжительность задержки должна учитываться в любой юрисдикции, планирующей работу горячей линии. Местные органы власти должны убедить позвонивших в том, что их жалоба на вандализм будет приоритетной и будет немедленно рассмотрена. Если юрисдикция не имеет ресурсов для своевременного реагирования на жалобы, ценность горячей линии снижается. Бригады должны иметь возможность реагировать на отдельные вызовы службы поддержки, поступившие на горячую линию по граффити, а также сосредоточиться на уборке возле школ, парков, основных перекрестков и транзитных маршрутов, чтобы оказать наибольшее воздействие. В некоторых городах предлагается вознаграждение за информацию, которая поможет арестовать и привлечь к ответственности подозреваемых в вандализме, связанном с маркированием или граффити. Сумма вознаграждения зависит от предоставленной информации и предпринятых действий. [115]

Ордера на обыск

Когда полиция получает ордер на обыск в связи с расследованием вандализма, она часто добивается разрешения суда на поиск таких предметов, как баллончики с краской и сопла от других видов аэрозольных баллончиков; инструменты для травления или другие острые или заостренные предметы, которые можно использовать для травления или царапин на стекле и других твердых поверхностях; перманентные маркировочные ручки, маркеры или палочки для рисования; доказательства членства или принадлежности к какой-либо банде или бригаде по меткам; атрибутика, включая любую ссылку на «(имя таггера)»; любые рисунки, надписи, предметы или граффити, изображающие имена, инициалы, логотипы, прозвища, лозунги или любое упоминание о членстве команды мечельщиков; и любые газетные вырезки, касающиеся преступлений, связанных с граффити. [116]

Документальные фильмы

  • «80 кварталов от Тиффани» (1979), редкий взгляд на конец 1970-х годов в Нью-Йорке, на закате пресловутых банд Южного Бронкса. Документальный фильм показывает многие аспекты преимущественно пуэрто-риканского сообщества Южного Бронкса, включая реформированных членов банд, нынешних банд. члены, полиция и лидеры сообщества, которые пытаются связаться с ними.
  • Станции Elevated (1980), самый ранний документальный фильм о граффити в метро Нью-Йорка, на музыку Чарльза Мингуса.
  • Style Wars (1983), ранний документальный фильм о культуре хип-хопа, снятый в Нью-Йорке.
  • По частям (2005), полнометражный документальный фильм об истории граффити Сан-Франциско начала 1980-х годов.
  • Infamy (2005), полнометражный документальный фильм о культуре граффити, рассказанный на основе опыта шести известных авторов граффити и буфера для граффити.
  • СЛЕДУЮЩИЙ: «Букварь городской живописи» (2005), документальный фильм о мировой культуре граффити.
  • RASH (2005), художественный документальный фильм о Мельбурне, Австралия, и художниках, которые делают его живым местом уличного искусства.
  • Джисо (2007), взгляд на жизнь граффити-писателя из Мельбурна , Австралия, показывает зрителям пример граффити в бедствующих районах Мельбурна.
  • Роудсворт: Пересечение линии (2009), о монреальском художнике Питере Гибсоне и его скандальном трафаретном искусстве на дорогах общего пользования.
  • «Выход через сувенирный магазин» (2010) продюсировал скандально известный художник Бэнкси . В нем рассказывается история Тьерри Гетты , французского иммигранта из Лос-Анджелеса, и его одержимости уличным искусством; Шепард Фейри и Захватчик , который, как выясняет Гетта, является его двоюродным братом, также присутствуют в фильме.
  • «Все еще впереди и не мудренее» (2011) — это девяностоминутная документация, сопровождающая одноименную выставку в Кунстхалле Бармен музея Фон дер Хейдта в Вуппертале (Германия). Он рисует яркие портреты художников посредством очень личных интервью, а также показывает процесс создания работ до открытия выставки. [117]
  • Войны граффити (2011), документальный фильм, подробно описывающий вражду короля Роббо с Бэнкси, а также разное отношение властей к граффити и уличному искусству. [118]

Драмы

  • Wild Style (1983), о хип-хопе и культуре граффити в Нью-Йорке.
  • Turk 182 (1985), о граффити как политическом активизме.
  • Взорвите систему (2002), о команде граффитистов в современном Нью-Йорке.
  • «Качество жизни» (2004) было снято в районе Мишн в Сан-Франциско, в соавторстве с бывшим граффитистом и в главной роли.
  • Wholetrain (2006), немецкий фильм

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Граффити» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Издательство ХарперКоллинз. «Запись в словаре американского наследия: граффити» . www.ahdictionary.com . Проверено 26 марта 2024 г.
  3. ^ «Граффито». Оксфордский словарь английского языка . Том. 2. Издательство Оксфордского университета . 2006.
  4. ^ «Почему бандитские граффити опасны — полицейское управление Лос-Анджелеса» . www.lapdonline.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  5. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 315.
  6. ^ Итальянская форма единственного числа «граффито» настолько редка в английском языке (за исключением специальных текстов по археологии), что она даже не записана и не упомянута в некоторых словарях, например, в словаре современного английского языка Лонгмана и в Кембриджском словаре для продвинутых учащихся.
  7. ^ Грант, Элисон (1983). Керамика Северного Девона: семнадцатый век . Эксетерский университет Press. стр. 1–2.
  8. ^ «Граффити | Происхождение и значение граффити по данным онлайн-словаря этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макдональд, Фиона (13 июня 2013 г.). Популярная история граффити: от древнего мира до наших дней . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-62636-291-8 .
  10. ^ «Сколько лет граффити?» . Чудополис . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ Дэн. «Древняя Аравия: языки и культуры — онлайн-база данных Safaitic» . krc2.orient.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  12. ^ Дэн. «Интернет-корпус надписей Древней Северной Аравии — сафайт» . krc.orient.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  13. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Григгс, Мэри Бет. «Археологи в Греции нашли одни из старейших в мире эротических граффити» . Смитсоновский журнал . Проверено 03 сентября 2023 г.
  14. ^ Смит, Хелена (6 июля 2014 г.). «Эротические граффити возрастом 2500 лет найдены в необычном месте на острове Эгейского моря» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 03 сентября 2023 г.
  15. ^ Клюн, Матяж; Пуцихар, Клен Чопич (2015). « Я был здесь»: предоставление туристам возможности оставлять цифровые граффити или отметки на исторических достопримечательностях» . В Абаскале, Хулио; Барбоза, Симона; Феттер, Мирко; Гросс, Том; Паланк, Филипп; Винклер, Марко (ред.). Взаимодействие человека и компьютера – INTERACT 2015 . Конспекты лекций по информатике. Том. 9299. Чам: Springer International Publishing. стр. 490–494. дои : 10.1007/978-3-319-22723-8_45 . ISBN  978-3-319-22723-8 .
  16. ^ Паранавитхана, Сенарат (1956). Сигири Граффити; Будучи сингальскими стихами восьмого, девятого и десятого веков . Лондон: Правительство. Цейлона от Oxford UP.
  17. ^ Хусейн Мруэ, Наше наследие, откуда мы его знаем , Арабский исследовательский фонд, Бейрут, 1986 г. [ нужны разъяснения ]
  18. ^ «Тахероны на романских церквях» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2007 г.
  19. ^ Британская археология, июнь 1999 г.
  20. ^ «Подземный Рим» . Атлантический Ежемесячник . Апрель 1997 года.
  21. ^ «Скала Независимости — Национальная историческая тропа Калифорнии (Служба национальных парков)» . Служба национальных парков . Проверено 18 января 2018 г.
  22. ^ «Художественные преступления» . Журнал Джинкс. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года.
  23. ^ Шанкс, Майкл (1996). Классическая археология Греции: опыт дисциплины . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. п. 76 . ISBN  978-0-415-08521-2 .
  24. ^ Дэниел, Билл (22 июля 2010 г.). "Кто такой Бозо Тексино?" . Проверено 23 августа 2018 г.
  25. ^ Дэниел, Билл (2005). "Кто такой Бозо Тексино?" . Кто такой Бозо Тексино? Тайная история граффити-бродяг . Проверено 23 августа 2018 г.
  26. ^ Рейган, Джеффри (1992). Военные анекдоты (1992) . Издательство Гиннесс. п. 33. ISBN  978-0-85112-519-0 .
  27. ^ «Слова войны» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1985 года . Проверено 2 января 2017 г.
  28. ^ Рассел, Росс. Птица жива!: Светская жизнь и тяжелые времена Чарли (дворовой птицы) Паркера . Да Капо Пресс.
  29. ^ Тейт. «Искусство граффити» . Тейт . Проверено 23 февраля 2023 г.
  30. ^ Снайдер, Грегори Дж. (1 апреля 2006 г.). «Граффити в СМИ и увековечение нелегальной субкультуры» . Преступность, СМИ, Культура . 2 (1): 93–101. дои : 10.1177/1741659006061716 . ISSN   1741-6590 . S2CID   144911784 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История граффити» . Learnenglishteens.britishcouncil.org . Проверено 24 марта 2023 г.
  32. ^ Эдвардс, Пол (10 февраля 2015 г.). «Действительно ли граффити является элементом хип-хопа? (отрывок из книги)» . Краткое руководство по хип-хоп музыке . Проверено 23 августа 2018 г.
  33. ^ Ханн, Майкл (12 июня 2011 г.). «Эрик Клэптон создает культ гитарного героя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  34. ^ Маккормик, Нил (24 июля 2015 г.). «Насколько хорош Эрик Клэптон?» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  35. ^ Лабонте, Пол. Весь город: Книга о космосе. Торонто. ЕСВ Пресс. 2003 г.
  36. Дэвид Гершковиц, «Лондонские скалы, Пэрис Бернс и би-бои ломают ногу», журнал Sunday News Magazine , 3 апреля 1983 г.
  37. ^ Николаи, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Реклама IBM с граффити вызывает недовольство городских властей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Sony вызывает гнев граффити для PSP» . Проводной . 5 декабря 2005 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
  39. ^ Манко, Тристан (2005). Lost Art и Калеб Нилон, Граффити Бразилия . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 7–10.
  40. ^ «Сила до нового графита» . Мари Клэр (на португальском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  41. ^ «Набор спортивной одежды Nunca x Nike «Team Brazil»» . Nicekicks.com. 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  42. ^ «Пинтандо о муро» . Revelacoonline.uniube.br. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года.
  43. ^ Зогби, Паскаль; Камень; Хоули, Джой (2013). Арабские граффити = Гирафити Арабия . Берлин: Отсюда к славе. ISBN  978-3-937946-45-0 . OCLC   818463305 .
  44. ^ Улешка (19 января 2005 г.). «A1one: Граффити первого поколения в Иране» . ПингМаг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года.
  45. ^ «Свержение Башира вдохновляет суданских художников-граффити» . Ашарк аль-Аусат . Проверено 29 июня 2021 г.
  46. ^ ДеТрук, Сабрина (2015). «Эффект Бэнкси» и уличное искусство на Ближнем Востоке» . SAUC – Научный журнал о уличном искусстве и городском творчестве . 1 (2): 22–30.
  47. ^ «Конкурс граффити в Куала-Лумпуре привлекает местных и зарубежных художников» . Хабар Юго-Восточная Азия. 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  48. ^ Ганц, Николас (2004). Мир граффити . Нью-Йорк. Абрамс.
  49. ^ «Эволюция искусства граффити» . Фиеста искусств . 11 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  50. ^ Эллис, Ренни (1985). Совершенно новые австралийские граффити . Sun Books, Мельбурн. ISBN  978-0-7251-0484-9 .
  51. ^ «Гуллу Дейли, Аякс Уотсон и Джестина Шарп, изображенные в уличном искусстве Святого Павла» . Новости Би-би-си . 18 января 2022 г. Проверено 19 января 2022 г.
  52. ^ «Хэштег на тротуаре связан с прошлым Фицровии» . Новости Фицровии . 23 июля 2015 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  53. ^ «#РИСКРОК #ГРАФФИТИ В #САНФРАНЦИСКО» . Массовое обращение . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г.
  54. ^ Карен Курчински (2008). Выражение как вандализм: «Модификации» Асгера Йорна . Издательство Чикагского университета. п. 293.
  55. ^ Мартин Тиле; Салли Марсден (25 января 2002 г.). «P(ART)icipation и социальные изменения (файл .doc)» . Архивировано из оригинала (DOC) 15 июня 2005 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор движения уличного искусства и граффити» . История искусства . Проверено 24 марта 2023 г.
  57. ^ Бэнкси (2005). Стена и кусок . Нью-Йорк: Random House UK. ISBN  9781844137862 .
  58. ^ Шаер, Мэтью (3 января 2007 г.). «Здесь был Пикснит» . Бостон Глобус . Проверено 1 марта 2009 г.
  59. ^ «Pixnit был здесь | Архив трафаретов» . www.stencilarchive.org . Проверено 3 июня 2021 г.
  60. ^ Тамминен, Яри: Кому принадлежат граффити? В выпуске Воймы №1/2021, стр. 40.
  61. ^ Лей, Дэвид; Роман Цибривский (декабрь 1974 г.). «Городские граффити как территориальные маркеры».
  62. ^ «Грубая дискография (приют реальности Христа)» . Южные отчеты. Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  63. ^ Кимвалл, Джейкоб (7 октября 2007 г.). «SFT: Ny dokumentär reder ut graffitins punkiga rötter» (на шведском языке). . Доктор Рэт умер в 1981 году от передозировки в возрасте 20 лет и был своего рода героем подполья.
  64. ^ Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 124 . ISBN  978-0-312-30143-9 .
  65. ^ ХАРРИНГТОН, СТИВЕН. «Временное уличное искусство, которое меняет игру в граффити» . Зиптопия . Проверено 26 августа 2018 г.
  66. ^ Инглиш, Рон (6 декабря 2017 г.). «Уличное искусство: оно не должно быть вечным» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 августа 2018 г.
  67. ^ «Переходы границы» . Деревенский голос . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  68. ^ «Бэнкси» . Изящное искусство Хейнса . Проверено 26 августа 2018 г.
  69. ^ Рамзель, Янник (8 января 2021 г.). «Охотник за свастикой» . Зеркало .
  70. ^ Катанео, Эмили (12 апреля 2018 г.). «Берлинец, избежавший ареста» . Выкл. назначение .
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Невена Богданович; Предраг Урошевич; Энди Хайл (10 ноября 2021 г.). «Война граффити: битва на улицах над фреской Ратко Младича» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алекс Эрор (14 декабря 2021 г.). «Как сербское уличное искусство использует прошлое для формирования будущего» . Журнал Калверта . Проверено 28 августа 2022 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор Уитселл; Кристина Гадже (15 декабря 2021 г.). «Новые поколения все еще идут по стопам военных преступников» . Балканский дискурс . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  74. ^ Дженана Каруп-Друшко (16 мая 2019 г.). «Отрицание геноцида и прославление военных преступников может быть прекращено только принятием закона, который санкционирует эти действия» . Фонд Генриха Белля . Сараево . Проверено 28 августа 2022 г.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б София Попович (12 ноября 2021 г.). «Случай с фреской Младича показывает, что власти Сербии не намерены бороться с военными преступлениями» . Европейские Западные Балканы . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  76. ^ Хэлси, М.; Янг, А. (2002). «Значения граффити и муниципальное управление». Австралийский и новозеландский журнал криминологии . 35 (2): 165–86. дои : 10.1375/acri.35.2.165 . S2CID   145251151 .
  77. ^ Холквист, М. (1981). «Глоссарий». У Бахтина М.М. (ред.). Диалогическое воображение . Остин: Издательство Техасского университета. п. 423 .
  78. ^ Келлинг, Г.; Коулз, К. (1996). Исправление разбитых окон . Нью-Йорк: Книги Мартина Кесслера.
  79. ^ Баркер, М. (1981). Новый расизм . Лондон: Соединительные книги.
  80. ^ Линн, Ник; Леа, Сьюзен Дж. (2005). « Расистские граффити: текст, контекст и социальные комментарии». Визуальная коммуникация . 4 : 39–63. дои : 10.1177/1470357205048935 . S2CID   145493422 .
  81. ^ Шрек, Карл (19 июня 2015 г.). «Российские политики высмеяли портреты партизан в выбоинах» . Новая Восточная сеть . Проверено 24 сентября 2015 г.
  82. ^ «Познакомьтесь с мужчиной, который заделывает выбоины пенисами» . Телеграф . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  83. ^ Диалло, Дэвид (2014). «От улицы до художественных галерей: как граффити стало законным видом искусства» . Открытое издание . Проверено 26 августа 2018 г.
  84. ^ Морган, Тирнан (6 августа 2015 г.). «35 лет спустя Fashion Moda галерея из Бронкса вновь посещает знаковое пространство» . Гипераллергический . Проверено 26 августа 2018 г.
  85. ^ ХОДАРА, СЬЮЗАН (23 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 26 августа 2018 г.
  86. ^ СЭМЮЭЛС, ТАНЬЯНИКА (15 февраля 2013 г.). «Наследие Fashion Moda, закрытого пространства для искусства и перформансов, которое заслуживает внимания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 августа 2018 г.
  87. ^ Смит, Бернард Уильям; Смит, Терри; Хиткот, Кристофер (2001). Австралийская живопись 1788–2000 гг . Издательство Оксфордского университета.
  88. ^ «RFI — Граффити попадает в Гран-Пале» . Rfi.fr. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  89. ^ Ротер, Ларри (30 марта 2009 г.). «Тост за художников-граффити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
  90. ^ «Проблемы здоровья и окружающей среды, связанные с аэрозольной краской» . Центр экологических ресурсов здравоохранения . Проверено 30 апреля 2019 г.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лескис, А.М. (сентябрь 2010 г.). «Установление выбросов граффити как сектора неточечного источника» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2011 г.
  92. ^ «19-я Международная конференция по инвентаризации выбросов «Кадастры выбросов — информация о возникающих проблемах», сентябрь 2010 г.» . Агентство по охране окружающей среды .
  93. ^ «На фотографиях: художники-граффити в Пекине, традиция граффити» . Новости Би-би-си.
  94. ^ «Процветающая культура граффити в Пекине может вас удивить» . Международное общественное радио . Проверено 24 апреля 2019 г.
  95. ^ Мо, Ян-чи (13 августа 2007 г.). «ОБЪЕКТ: Художники-граффити Тайбэя стремятся к большему признанию» . Тайбэй Таймс . Проверено 16 января 2011 г.
  96. ^ «Тайбэй нацелен на граффити» . Тайбэй Таймс . 8 июня 2009 года . Проверено 16 января 2011 г.
  97. ^ Дженнингс, Ральф (25 сентября 2008 г.). «Тайваньский художник-граффитист раскрашивает серую зону закона» . Рейтер . Проверено 16 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  98. ^ Шенон, Филип (8 мая 1994 г.). «Сингапурские качели; пытки Майкла Фэя закончились; следите за документальной драмой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
  99. ^ У, Джэён (31 мая 2011 г.). «Крысиные граффити становятся политическим рагу» . Корея в реальном времени (Wall Street Journal) . Доу Джонс и компания, Инк . Проверено 6 июня 2011 г.
  100. ^ «Лауреаты Шнобелевской премии 1992 года» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года.
  101. ^ «Приняты тексты – Тематическая стратегия по городской среде – вторник, 26 сентября 2006 г.» . www.europarl.europa.eu .
  102. ^ «Индекс — Белфельд — Коммандос преследует художников-граффити» . Индекс.ху. 14 марта 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  103. ^ «Граффити» (Пресс-релиз). ЭнКамс.
  104. ^ «Письмо на стене — это граффити» . PR-новости. 28 июля 2004 г.
  105. ^ «Тюрьма для лидера банды граффити» . Новости Би-би-си . 11 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  106. ^ Акбар, Арифа; Пол Валлели (16 июля 2008 г.). «Граффити: уличное искусство — или преступление?» . Независимый . Лондон . Проверено 17 июля 2008 г.
  107. ^ «Граффити? Или это искусство?» . BBC Глостершир.
  108. ^ «Юридические правила стены граффити» . Совет Уорринги. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 25 августа 2006 г.
  109. ^ «На пляже Ньюкасла появится стена с «легальными граффити»» . Новости ABC онлайн. 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
  110. ^ «У стены» . Северный берег:Города Online.com. 11 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  111. ^ «Художник нарисовал: Мельбурн теряет своего заветного Бэнкси» . 13 декабря 2008 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  112. ^ «Глава 8» . Введение в уголовный розыск. Редактор(ы) Майкл Бирзер и Клифф Роберсон .
  113. ^ О'Дин, Мэтью. «уничтожение банды» . Запреты и меры по борьбе с бандами: использование гражданских средств правовой защиты для пресечения преступлений, связанных с бандами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  114. ^ О'Дин, Мэтью. «банда» . Банды: теория, практика и исследования . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  115. ^ О'Дин, Мэтью. «банда» . Справочник следователя по бандам .
  116. ^ «Новости: Фильм о выставке» (на немецком языке). Из музея Хейдта . Проверено 23 мая 2013 г.
  117. ^ «Войны граффити» . 4од. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce8f28cd2f95a1d827c7a7c1aa67391d__1719359400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/1d/ce8f28cd2f95a1d827c7a7c1aa67391d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graffiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)