Jump to content

Общественное пространство

Городское пространство ( Пьяцца делла Синьория , Флоренция )

Общественное пространство – это место, открытое и доступное для широкой публики. Дороги, тротуары , общественные площади , парки и пляжи обычно считаются общественными местами. Правительственные здания, открытые для публики, такие как публичные библиотеки , в некоторой степени являются общественными местами, хотя они, как правило, имеют ограниченные площади и более строгие ограничения на использование. Хотя частные здания или собственность, находящиеся в частной собственности и видимые с тротуаров и общественных магистралей, не считаются общественными местами, они могут влиять на общественный визуальный ландшафт, например, посредством наружной рекламы. Недавно концепция общего пространства была усовершенствована с целью повышения удобства пешеходов в общественных местах, совместно используемых автомобилями и другими транспортными средствами.

Общественное пространство также стало своего рода пробным камнем для критической теории в отношении философии , городской географии , изобразительного искусства , культурологии , социальных исследований и городского дизайна . Термин «общественное пространство» также часто неверно истолковывается как означающий другие вещи, такие как « место сбора », которое является элементом более широкой концепции социального пространства. Общественные места часто ценятся как демократические пространства собраний и политического участия, где группы могут заявить о своих правах. [1]

Коммонс — ранние примеры общественного пространства. Торговые центры, независимо от доли частной собственности, являются примерами «общественных пространств», поскольку никаких сборов или оплаченных билетов для входа не требуется . Однако большинство крытых торговых центров и торговых центров являются частной собственностью и защищены правами владельцев.

Съемка в общественных местах разрешена законом, но торговые центры являются частной собственностью и часто требуют разрешения на фото- и видеосъемку.

Использование общественных мест

[ редактировать ]

Право на общий проход

[ редактировать ]

В странах Северной Европы, таких как Норвегия, Швеция, Финляндия, а также Эстония, все природные территории считаются общественными пространствами в соответствии с законом allemansrätten (право на общий проход).

Определение в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве «Общественное место» включает в себя любую автомагистраль и любые другие помещения или места, к которым в рассматриваемый период общественность имеет или которым разрешен доступ, будь то за плату или иным образом. [2]

Ограничения на действия государства в общественных местах в США

[ редактировать ]

Если бы представители общественности не имели никакого права распространять листовки или заниматься другой выразительной деятельностью на государственной собственности... тогда у них было бы мало возможностей, если вообще было бы, реализовать свои права на свободу выражения мнений.

Верховный суд Канады защищает право размещать плакаты на опорах коммунальных сетей и раздавать листовки в государственных зданиях [3]

В Соединенных Штатах право людей высказываться и собираться в общественных местах не может быть необоснованно ограничено федеральным правительством или правительством штата. [4] Правительство обычно не может ограничить высказывания сверх того, что разумно в публичном пространстве, которое считается общественным форумом (то есть выкрикивание эпитетов в адрес прохожих можно остановить; прозелитизм своей религии, вероятно, не может). На частном, то есть непубличном, форуме правительство может контролировать высказывания в гораздо большей степени; например, протест против реформы здравоохранения не будет допущен на галерее Сената Соединенных Штатов. Это не означает, что правительство может контролировать то, что человек говорит у себя дома или другим; только таким образом он может контролировать государственную собственность. Понятие публичного форума не ограничивается физическим пространством или общественной собственностью, например, газета может считаться общественным форумом, но рассматривайте форум в юридическом смысле , поскольку этот термин имеет особое значение в законодательстве США.

Парки, торговые центры, пляжи, залы ожидания и т. д. могут быть закрыты в ночное время. Поскольку это не исключает какую-либо конкретную группу, это обычно не считается ограничением публичного использования. Вход в общественные парки не может быть ограничен в зависимости от места жительства пользователя. [5]

Социальные нормы в общественных местах

[ редактировать ]

В некоторых культурах не ожидается конфиденциальности в публичном пространстве, однако гражданское невнимание — это процесс, посредством которого люди могут сохранять свою конфиденциальность в толпе.

Споры относительно ограничений на использование

[ редактировать ]
Лейтон Маршес , Лондон , пример земли с давно установленными правами доступа и столь же давними ограничениями.

Общественное пространство обычно является общим и создается для открытого использования всем сообществом, тогда как частное пространство принадлежит отдельным лицам или корпорациям. Территория построена для самых разных видов отдыха и развлечений. Ограничения накладываются на пространство, чтобы предотвратить совершение определенных действий — публичного поведения, которое считается неприятным или нехарактерным (например, употребление наркотиков и алкоголя, мочеиспускание, непристойное обнажение и т. д.) — и поддерживаются законом или постановлением . Считается, что через ландшафт и пространственную организацию общественного пространства социальная конструкция находится под частным управлением с помощью неявных и явных правил и ожиданий от пространства, которые навязываются.

Хотя обычно считается, что каждый имеет право на доступ и использование общественного пространства, в отличие от частного пространства, которое может иметь ограничения, существует некоторый академический интерес к тому, как управляются общественные места, чтобы исключить определенные группы, особенно бездомных. [6] люди и молодые [7] люди.

Принимаются меры, чтобы сделать общественные места менее привлекательными для них, включая удаление или конструкцию скамеек, ограничивающих их использование для сна и отдыха, ограничение доступа в определенное время, запирание внутренних/огороженных территорий. Силы полиции иногда участвуют в выселении «нежелательных» представителей общественности из общественных мест. Фактически, из-за отсутствия надлежащего доступа люди с ограниченными возможностями неявно исключаются из некоторых пространств.

Как площадка для демократии

[ редактировать ]

Географы-люди утверждают, что, несмотря на исключения, которые являются частью публичного пространства, его, тем не менее, можно рассматривать как место, где демократия становится возможной. Географ Дон Митчелл много писал на тему общественного пространства и его связи с демократией, используя идею Анри Лефевра о праве на город при формулировании своей аргументации. [8] Хотя демократия и публичное пространство не полностью совпадают, именно потенциал их пересечения становится политически важным. Другие географы, такие как Джилл Валентайн, сосредоточили внимание на перформативности и видимости в общественных местах, что привносит театральный компонент или «пространство появления», которое имеет центральное значение для функционирования демократического пространства. [9]

Приватизация

[ редактировать ]

Частное общественное пространство , также известное как частное публичное открытое пространство (POPOS) , представляет собой общественное пространство, открытое для публики, но принадлежащее частному лицу, обычно застройщику коммерческой недвижимости . Преобразование общественных пространств, находящихся в государственной собственности , в общественные места, находящиеся в частной собственности, называется приватизацией общественных пространств и является распространенным результатом реконструкции городов . [10]

Примерно с 1960-х годов приватизация общественных пространств (особенно в городских центрах) подвергалась критике со стороны таких групп граждан, как Общество открытых пространств . Частно-государственные партнерства взяли под контроль общественные парки и игровые площадки через группы охраны природы, созданные для управления тем, что государственные органы считают неуправляемым. Корпоративное спонсорство общественных зон отдыха повсеместно, предоставляя открытое пространство публике в обмен на более высокие права на воздух . Это облегчает строительство более высоких зданий с частными парками.

В одном из новых воплощений частно-государственного партнерства в США, округе улучшения бизнеса (BID), частным организациям разрешено облагать налогом местные предприятия и предприятия розничной торговли, чтобы они могли предоставлять специальные частные услуги, такие как охрана правопорядка и усиленный надзор, вывоз мусора. или реконструкция улиц, все из которых когда-то находились под контролем государственных средств.

Полуобщественные помещения

[ редактировать ]

Более широкое значение публичного пространства или места включает также места, куда каждый может прийти, если заплатит, например кафе , поезд или кинотеатр . Магазин является примером того, что является промежуточным между двумя значениями: каждый может войти и осмотреться без обязательств покупать, но действия, не связанные с назначением магазина, остаются на усмотрение владельца.

Холлы эстакады и улицы (в том числе ) в торговом центре могут быть объявлены общественными местами и открыты в период закрытия магазинов. Аналогично для залов, железнодорожных платформ и залов ожидания общественного транспорта ; иногда требуется проездной билет. Публичная библиотека – общественное место. Остановка для отдыха или стоянка для грузовиков — это общественное место.

К этим «полуобщественным» местам могут применяться более строгие правила, чем за их пределами, например, в отношении дресс-кода , торговли , попрошайничества , рекламы , фотографии , пропаганды , катания на роликовых коньках , скейтбордах , сегвеях и т. д.

Общественное пространство в теории дизайна

[ редактировать ]

Общественное пространство как термин и концепция в дизайне изменчиво. Ведется много разговоров о том, что представляет собой общественное пространство, какую роль оно играет и как дизайну следует подходить к нему и обращаться с ним.

Исторический сдвиг

[ редактировать ]

Исторически общественное пространство на западе ограничивалось центрами городов, площадями, церковными площадями, то есть почти всегда строилось вокруг центрального памятника, который информирует о программе пространства. Эти пространства действовали как « общественное достояние » людей; политической, социальной и культурной арене. Из тринадцати колоний, ставших Соединенными Штатами, три были тщательно спланированы с интегрированными физическими, социальными и экономическими элементами. Каждая из этих запланированных колоний в Каролине, Пенсильвании и Джорджии уделяла особое внимание общественному пространству, в частности общественной площади. План Джорджии, известный как План Оглторпа, предусматривал уникальный дизайн, в котором общественная площадь была создана для каждого района из сорока жилых участков и четырех гражданских или коммерческих участков. Дизайн сохранился в историческом районе Саванны . [11] [12] [13]

Юргена Хабермаса Концепция публичной сферы связывает ее возникновение с развитием демократии. [14] Хорошим примером этого являются проекты «Нового курса» . «Новый курс» — это короткий период в США при правительстве Франклина Делано Рузвельта, в ходе которого было проведено огромное количество общественных работ в рамках экономических усилий по увеличению занятости во время депрессии. Однако результат превзошел все ожидания. Они представляли собой наследие так называемой культурной инфраструктуры, лежащей в основе американского общественного пространства. [15] Проектам «Нового курса» приписывают значительный вклад в качество американской жизни и поощрение единства между всеми аспектами общества. Однако недавно утверждалось, что демократический идеал общественной жизни, основанный на использовании общественного пространства, ухудшился. По мере того, как наши города ускоряются к сегрегации (социальной, экономической, культурной, этнической), возможности для общественного взаимодействия сокращаются. Джон Чейз пишет: «Важность добровольного и обязательного участия в гражданской жизни была узурпирована сознанием произвольного характера присвоенных культурных значений и все более важной ролью, которую потребление товаров и услуг играет в формировании индивидуальной идентичности». [16]

Современная критика

[ редактировать ]

Современные архитектурные критики сетуют на «историю потерь» в общественной сфере. То есть современное общество отошло от общественной жизни, которая раньше информировала центры городов. Политические и социальные нужды, а также площадки для их выражения теперь доступны из дома. Это мнение отражено в декларации Майкла Соркина и Майка Дэвиса о «конце публичного пространства» и «разрушении любых по-настоящему демократических городских пространств». [17] Другая сторона дебатов, однако, утверждает, что именно люди придают значение общественному пространству, где бы оно ни находилось. Было высказано предположение, что концепции общества, пространства, демократии и гражданства переопределяются людьми на основе жизненного опыта. [18] Дискуссия возникла вокруг идеи о том, что исторически публичное пространство было по своей сути противоречивым, поскольку оно всегда было исключительным в отношении того, кто мог участвовать. Это привело к тому, что «контрпублика», по определению Нэнси Фрейзер, [19] создавать свои собственные общественные пространства для решения своих собственных проблем. Эти пространства находятся в постоянном изменении, и в ответ их пользователи реструктурируют и по-новому интерпретируют физическое пространство. Примером этого является афроамериканский район Болдуин-Хиллз в Лос-Анджелесе . Здесь парковка превратилась в сцену интенсивной коммерческой и общественной деятельности. Местные жители собираются здесь, чтобы встречаться и общаться, продавать и потреблять товары. Этот пример был использован, чтобы проиллюстрировать, что исторический идеал фиксированного общественного пространства вокруг памятника нежизнеспособен для современного разнообразного социального слоя, поскольку «ни одно физическое пространство не может представлять собой полностью инклюзивное «пространство демократии». [18]

Искусство в публичном пространстве

[ редактировать ]
Пьяцца дель Пополо в Чезене с художественным фонтаном Мазини.
Мартин Фирелл, Королевский национальный театр, Лондон, 2016 г.

Это ощущение потока и перемен показывает, как развивалось современное паблик-арт. Темпоральное искусство в общественных местах — давно устоявшаяся практика. Но присутствие паблик-арта становится все более распространенным и важным в наших современных городах. Временное паблик-арт так важно из-за его способности реагировать, отражать и исследовать контекст, в котором оно обитает. Патриция Филлипс описывает «социальное стремление к современному и своевременному искусству, которое реагирует и отражает его временной и обстоятельный контекст». [20] Паблик-арт — это арена для исследования, исследования и выражения плотного и разнообразного общественного ландшафта. Паблик-арт требует от аудитории переосмыслить, заново пережить, пересмотреть и заново пережить. В области дизайна большое внимание было обращено на город, поскольку ему необходимо найти новые и вдохновляющие способы повторного использования, воссоздания и переизобретения города, в соответствии с возросшим интересом к омоложению наших городов для устойчивого развития. будущее. Современный дизайн стал одержим необходимостью спасти современный город от индустриальной, коммерциализированной городской ямы на смертном одре. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях танцы, музыка и другие культурные мероприятия, организованные местным сообществом, сыграли решающую роль в процессе возрождения некоторых пришедших в упадок общественных пространств. [21]

Подход к городскому дизайну

[ редактировать ]

Современное восприятие общественного пространства теперь разветвилось и превратилось во множество нетрадиционных площадок с разнообразными программами. Именно по этой причине подходы дизайна к общественному пространству как дисциплине стали столь разнообразной и неопределимой областью.

Ирис Аравот предлагает интересный подход к процессу городского проектирования, основанный на идее «нарративного мифа». Аравот утверждает, что «традиционные методы анализа и решения проблем приводят к фрагментации... подлинного опыта города... [и] что-то от оживленности города как единого целого теряется». [22] Процесс разработки повествования-мифа в городском дизайне включает анализ и понимание уникальных аспектов местной культуры на основе пяти отличительных «символических форм» Кассирера. [23] Это миф и религия, искусство, язык, история и наука; аспекты, которые часто игнорируются в профессиональной практике. Аравот предполагает, что повествование-миф «придает смысл именно тому, что еще необъяснимо», то есть сущности города.

Определение космического дизайна

[ редактировать ]

Космический дизайн определяется как «искусство и наука проектирования и обустройства физических пространств, чтобы сделать их более благоприятными для процветания и благополучия человека». [24] Этот процесс включает в себя рассмотрение таких факторов, как освещение, цвет, расположение мебели и общая атмосфера, чтобы создать пространство, которое будет одновременно эффективным и привлекательным для пользователей. Пространственный дизайн обычно используется в различных помещениях, включая дома, офисы, рестораны и розничные магазины, и это лишь некоторые из них. [24]

Основные цели космического дизайна

[ редактировать ]

Одной из основных целей космического дизайна является создание среды, вызывающей положительные эмоциональные реакции у ее обитателей. Исследования показали, что люди имеют естественную склонность к определенным типам пространств, например, к помещениям с естественным освещением, открытой планировкой и удобными сиденьями. [25] Еще одним важным моментом в дизайне пространства является концепция потока или легкости, с которой люди могут перемещаться по пространству. Это включает в себя проектирование интуитивно понятных и свободных от препятствий пространств, позволяющих пользователям перемещаться по ним, не чувствуя разочарования или дезориентации. [24]

Одним из важнейших аспектов космического дизайна является создание гостеприимной и инклюзивной среды, которая удовлетворяет социальные и эмоциональные потребности людей за пределами дома и работы. Это часто называют концепцией «третьего места», которая описывает общественные места социального взаимодействия, обеспечивающие психологический комфорт и эмоциональную поддержку. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 549. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Раздел 33 Закона об уголовном правосудии 1972 года.
  3. ^ Петерсен, Клаус и Аллан К. Хатчинсон. «Интерпретация цензуры в Канаде», University of Toronto Press , 1999.
  4. ^ Первая поправка к Конституции США.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 г. Проверено 23 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Быть ​​бездомным незаконно» . Национальная коалиция бездомных. 2004.
  7. ^ Мэлоун, К. «Дети, молодежь и устойчивые города» (PDF) . Местная среда . 6 (1).
  8. ^ Митчелл, Дон. 2003, Право на город: социальная справедливость и борьба за общественное пространство. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  9. ^ Валентайн, Гилл, 1996, Детей следует видеть, но не слышать: создание и нарушение общественного пространства взрослых. Городская география 17, 205–220.
  10. ^ Васагар, Дживан (11 июня 2012 г.). «Частные общественные пространства: где они и кто ими владеет?» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 сентября 2012 г.
  11. ^ Фрис, Сильвия. Городская идея в колониальной Америке . Филадельфия: издательство Temple University Press, 1977. В главах 3 и 5 обсуждаются проекты Пенсильвании и Джорджии.
  12. ^ Уилсон, Томас Д. План Оглторпа . Шарлоттсвилль, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012. Подробности конструкции см. в главе 3.
  13. ^ Риверс, Уильям Дж. Очерк истории Южной Каролины . Чарльстон: McCarter and Co., 1856. Подробности конструкции см. на стр. 358–394; Каролине до сих пор уделялось меньше внимания в литературе по городскому дизайну, чем Пенсильвании или Джорджии.
  14. ^ Юрген Хабермас, Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1989)
  15. ^ Роберт Д. Лейнингер-младший, 1996, «Культурная инфраструктура: наследие общественного пространства нового курса», Журнал архитектурного образования , Vol. 49, № 4 (май 1996 г.), стр. 226-236.
  16. ^ Джон Чейз, «Чердак, зал заседаний и парк развлечений», JAE 47/2 (ноябрь 1993 г.)
  17. ^ Майкл Соркин, «Введение», и Майк Дэвис, «Крепость Лос-Анджелес: Милитаризация городского пространства», в книге Майкла Соркина, изд. Вариации на тему тематического парка: Новый американский город и конец общественного пространства (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1992)
  18. ^ Jump up to: а б Маргарет Кроуфорд. 1995, «Оспаривание общественной сферы: борьба за общественное пространство в Лос-Анджелесе», Журнал архитектурного образования, Vol. 49, № 1 (сентябрь 1995 г.), стр. 4–9.
  19. ^ Нэнси Фрейзер, «Переосмысление публичной сферы: вклад в критику реально существующей демократии», в издании Брюса Роббинса, «Призрачная общественная сфера» (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1993).
  20. ^ Патриси К. Филипс, 1989, «Временность и публичное искусство», Art Journal, Vol. 48, № 4, Критические проблемы паблик-арта (зима, 1989 г.), стр. 331–335.
  21. ^ Гутьеррес, Ф., Торма, И. Оживление города с помощью музыки и танцев в порту Веракрус, Мексика. Urban Des Int 25, 328–337 (2020). https://doi.org/10.1057/s41289-020-00116-8
  22. ^ Ирис Аравот, «Повествование-миф и городской дизайн», Журнал архитектурного образования (1984-), Vol. 49, № 2 (ноябрь 1995 г.), стр. 79-91.
  23. ^ Эрнст Кассирер, Очерк о человеке (Нью-Йорк: Bantam, 1970)
  24. ^ Jump up to: а б с Ченнон, Бен (28 февраля 2022 г.). Инструментарий счастливого дизайна . Лондон: Издательство RIBA. ISBN  978-1-003-27789-7 .
  25. ^ Осленд, Найджел (20 ноября 2009 г.). «Влияние психологических потребностей на дизайн офиса» . Журнал корпоративной недвижимости . 11 (4): 244–254. дои : 10.1108/14630010911006738 . ISSN   1463-001X .
  26. ^ Ольденбург, Рамон; Бриссетт, Деннис (1982). «Третье место» . Качественная социология . 5 (4): 265–284. дои : 10.1007/bf00986754 . ISSN   0162-0436 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Соня Курнье (2023). Универсальное единственное число. Дизайн общественного пространства начала XXI века. Базель/Берлин/Бостон: Birkhäuser Verlag, ISBN 978-3-0356-2094-8.
  • Хойдн, Барбара. «Демо: Полис – право на публичное пространство» в книге Тома Билинга (ред.): Дизайн (&) Активизм: перспективы дизайна как активизма и активизма как дизайна, Милан: Mimesis, 2019, стр. 87–96 ISBN   978-8869772412
  • Быть бездомным незаконно. Национальная коалиция бездомных (2004 г.).
  • Маасик, Соня и Джек Соломон. Признаки жизни в США. Чтения по популярной культуре для писателей. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2006.
  • Мэлоун, К. «Дети, молодежь и устойчивые города». Местная среда 6 (1).
  • «Выводы международного семинара по планированию пространств коллективного пользования в городах», в: Monumentum (Лувен), Vol. 18–19, 1979, стр. 129–135.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 875c81c6fabb1c8a7e2dd0d8e1bf68f1__1714909080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f1/875c81c6fabb1c8a7e2dd0d8e1bf68f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)