Общественный транспорт
Общественный транспорт (также известный как общественный транспорт , общественный транспорт , общественный транспорт или просто транзит ) — это система транспорта для пассажиров с помощью групповых туристических систем, доступная для использования широкой публикой, в отличие от частного транспорта , обычно управляемого по расписанию, работающего по установленному графику. маршруты, и за каждую поездку может взиматься фиксированная плата. [1] [2] Не существует жесткого определения того, какие виды транспорта сюда включаются, а при обсуждении общественного транспорта часто не учитываются авиаперевозки - в словарях используются такие формулировки, как «автобусы, поезда и т. д.». [3] Примеры общественного транспорта включают городские автобусы , троллейбусы , трамваи (или легкорельсовый транспорт ) и пассажирские поезда , скоростной транспорт (метро/метро/метро и т. д.) и паромы . В общественном транспорте между городами преобладают авиалинии , автобусы и междугородние железные дороги . Сети высокоскоростных железных дорог развиваются во многих частях мира.
Большинство систем общественного транспорта курсируют по фиксированным маршрутам с установленными точками посадки/высадки по заранее установленному расписанию, при этом наиболее частые рейсы курсируют с интервалом ( например: «каждые 15 минут», а не запланированы на какое-то определенное время дня). Однако большинство поездок на общественном транспорте включают в себя другие способы передвижения, например, пешие прогулки или поездку на автобусе до железнодорожных станций. [4] Маршрутные такси предлагают услуги по запросу во многих частях мира, которые могут конкурировать с фиксированными линиями общественного транспорта или дополнять их, доставляя пассажиров на развязки. Паратранзит иногда используется в районах с низким спросом и для людей, которым требуется услуга «от двери до двери». [5]
Городской общественный транспорт заметно различается в Азии, Северной Америке и Европе. коммерческие, частные и публично торгуемые конгломераты общественного транспорта и недвижимости . В Азии системами общественного транспорта преимущественно управляют [6] [7] В Северной Америке муниципальные транспортные власти чаще всего управляют общественным транспортом. В Европе системами общественного транспорта преимущественно управляют как государственные, так и частные компании.
По географическим, историческим и экономическим причинам на международном уровне существуют различия в отношении использования и масштабов общественного транспорта. Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) — это международная сеть органов управления и операторов общественного транспорта, лиц, принимающих политические решения, научных институтов, а также представителей отрасли поставок и услуг общественного транспорта. В его состав входят более 1900 членов из более чем 100 стран со всего мира.
В последние годы в некоторых богатых городах наблюдается снижение использования общественного транспорта. Ряд источников связывают эту тенденцию с ростом популярности удаленной работы, услуг каршеринга и относительно дешевыми автокредитами во многих странах. Крупные города, такие как Торонто, Париж, Чикаго и Лондон, столкнулись с этим спадом и попытались вмешаться, снизив тарифы и поощряя новые виды транспорта, такие как электронные скутеры и электронные велосипеды. [8] Из-за сокращения выбросов и других экологических последствий использования общественного транспорта по сравнению с частным транспортом, многие эксперты указывают на увеличение инвестиций в общественный транспорт как на важную тактику смягчения последствий изменения климата . [9]
История [ править ]
Транспортные средства, предназначенные для общественного пользования, так же стары, как и первое паромное сообщение . Первым общественным транспортом был водный транспорт . [10] Паромы появляются в сочинениях греческой мифологии . Мистическому перевозчику Харону нужно было заплатить, и только после этого он доставил пассажиров в Аид . [11]
Некоторые исторические виды общественного транспорта включают дилижансы, курсирующие по фиксированному маршруту между постоялыми дворами , и конные лодки, перевозящие платных пассажиров, что было характерной чертой европейских каналов с 17 века. Сам канал как форма инфраструктуры возник еще в древности. В Древнем Египте каналы использовались для грузовых перевозок в обход Асуанского водопада. Китайцы также строили каналы для транспортировки воды еще в период воюющих государств. [12] который начался в V веке до нашей эры. Использовались ли эти каналы для найма общественного транспорта, остается неизвестным; Большой канал в Китае (начатый в 486 г. до н.э.) служил в первую очередь торговле зерном .
Автобус Париже появился в , первая организованная система общественного транспорта в городе, по-видимому , в 1662 году. [13] хотя рассматриваемая услуга Carrosses à cinq sols (английский: кареты на пять солов), разработанная математиком и философом Блезом Паскалем, просуществовала всего пятнадцать лет до 1677 года. [14] Известно, что автобусы ходили в Нанте с 1826 года. Система общественного автобусного транспорта была введена в Лондон в июле 1829 года. [15]
Первый пассажирский конный экипаж открылся в 1806 году. Он курсировал по железной дороге Суонси и Мамблс . [16] В 1825 году Джордж Стефенсон построил локомотив № 1 для Стоктон-Дарлингтонской железной дороги на северо-востоке Англии, первую общественную паровую железную дорогу в мире. Первая в мире подземная железная дорога с паровым приводом открылась в Лондоне в 1863 году. [17]
Первый успешный электрический трамвай был построен на 11 милях пути для Union Passenger Railway в Таллахасси, штат Флорида, в 1888 году. Электрические трамваи могли перевозить более тяжелые пассажирские грузы, чем предшественники, что снижало стоимость проезда и стимулировало более широкое использование общественного транспорта.Через два года после успеха Ричмонда в Америке работало более тридцати двух тысяч электрических трамваев. Электрические трамваи также проложили путь к созданию первой системы метро в Америке. До электрических трамваев рассматривались паровые метро. Однако большинство людей считали, что пассажиры будут избегать задымленных туннелей метро от паровых двигателей. В 1894 году Бостон построил первое метро в Соединенных Штатах — линию электрического трамвая в 1,5-мильном туннеле под торговым районом Тремонт-стрит. Другие города быстро последовали этому примеру, построив в последующие десятилетия тысячи миль метро. [18]
В марте 2020 года Люксембург отменил плату за проезд в поездах, трамваях и автобусах и стал первой страной в мире, сделавшей весь общественный транспорт бесплатным. [19]
уточняет Британская энциклопедия , что общественный транспорт находится в городских районах, но не ограничивает обсуждение этой темы городскими районами. [20]
Виды общественного транспорта [ править ]
Сравнение режимов [ править ]
Семь критериев оценивают удобство использования различных видов общественного транспорта и его общую привлекательность. Критериями являются скорость, комфорт, безопасность, стоимость, близость, своевременность и непосредственность. [21] Скорость рассчитывается из общего времени в пути, включая пересадки. Близость означает, какое расстояние пассажиры должны пройти или проехать иным образом, прежде чем они смогут начать свой участок пути на общественном транспорте, и насколько близко он оставит их к желаемому пункту назначения. Своевременность – это то, как долго они должны ждать автомобиль. Прямота показывает, насколько поездка на общественном транспорте отклоняется от идеального маршрута пассажира.
При выборе между конкурирующими видами транспорта многие люди сильно мотивированы прямыми затратами (стоимость проезда/стоимость билета) и удобством , а также привычками . Один и тот же человек может смириться с потерей времени и статистически более высоким риском несчастного случая на личном транспорте вместе с первоначальными расходами, расходами на эксплуатацию и парковку. Потеря контроля , пространственное ограничение, переполненность , высокие скорости/ускорения, боязнь высоты и другие фобии могут препятствовать использованию общественного транспорта.
Фактическое время в пути на общественном транспорте становится менее важным фактором, когда оно предсказуемо и когда сама поездка достаточно комфортна (сиденья, туалеты, услуги) и, таким образом, может быть запланирована и использована с удовольствием, продуктивно или для (ночлега) отдыха. Передвижение с водителем нравится многим людям, когда оно спокойное, безопасное, но не слишком монотонное. Ожидание, пересадка, остановки и задержки, например, из-за пробок или по соображениям безопасности, доставляют дискомфорт. Сбой биоритмов – это человеческое ограничение, препятствующее частым быстрым поездкам на дальние расстояния с востока на запад, отдающее предпочтение современным телекоммуникациям и технологиям виртуальной реальности.
Авиакомпания [ править ]
Авиакомпания обеспечивает регулярные рейсы самолетов между аэропортами. Воздушные перевозки имеют высокие скорости, но требуют длительного ожидания до и после поездки, и поэтому часто возможны только на большие расстояния или в районах, где отсутствие наземной инфраструктуры делает невозможным использование других видов транспорта. Авиалинии Буша работают больше похоже на автобусные остановки; самолет ждет пассажиров и взлетает, когда самолет заполнен.
Автобус и междугородний автобус [ править ]
Автобусные службы используют автобусы на обычных дорогах для перевозки большого количества пассажиров на более короткие поездки. Автобусы имеют небольшую вместимость (по сравнению с трамваями или поездами) и могут двигаться по обычным дорогам с относительно недорогими автобусными остановками для обслуживания пассажиров. Таким образом, автобусы обычно используются в небольших городах, поселках и сельской местности, а также для маршрутных перевозок, дополняющих другие виды транспорта в крупных городах.
Скоростной автобусный транспорт — это неоднозначный термин, используемый для автобусов, курсирующих по выделенной полосе отвода, очень похожей на легкорельсовый транспорт.
Автобусные перевозки используют автобусы (автобусы дальнего следования) для перевозок из пригорода в центральный деловой район или на дальние расстояния. Транспортные средства обычно оснащены более удобными сиденьями, отдельным багажным отделением, видеосистемой и, возможно, туалетом. У них более высокие стандарты, чем у городских автобусов, но ограниченное количество остановок.
Электробусы [ править ]
Троллейбусы — это автобусы с электрическим приводом , которые получают питание от воздушной линии электропередачи через набор троллейбусных опор для обеспечения мобильности. Онлайн-электромобили — это автобусы, которые работают от обычной батареи, но часто заряжаются в определенных точках по подземным проводам. [22]
Определенные типы автобусов, созданные по образцу трамваев старого образца, также называются безрельсовыми троллейбусами, но построены на тех же платформах, что и типичные дизельные , газовые или гибридные автобусы; они чаще используются для туристических поездок, чем для поездок на работу, и, как правило, находятся в частной собственности.
Поезд [ править ]
Пассажирский железнодорожный транспорт – это перевозка пассажиров с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по железным дорогам. Поезда обеспечивают высокую пропускную способность на большинстве расстояний, но требуют путей , сигнализации , инфраструктуры и станций, строительства и обслуживания что приводит к высоким первоначальным затратам.
Междугородняя и высокоскоростная железная дорога [ править ]
Междугородние железнодорожные перевозки — это пассажирские перевозки на дальние расстояния, соединяющие несколько городских территорий. У них мало остановок и они стремятся к высокой средней скорости, обычно делая только одну из нескольких остановок в каждом городе. Эти услуги также могут быть международными.
Высокоскоростная железная дорога — это пассажирские поезда, движущиеся значительно быстрее, чем обычные железные дороги, скорость которых обычно определяется как не менее 200 километров в час (120 миль в час). Наиболее распространенные системы были построены в Европе и Восточной Азии и по сравнению с воздушными перевозками предлагают железнодорожные перевозки на дальние расстояния так же быстро, как и авиаперевозки, имеют более низкие цены для более эффективной конкуренции и используют электроэнергию вместо сжигания. [23]
транспорт железнодорожный Городской
Городской железнодорожный транспорт — всеобъемлющий термин для различных типов местных железнодорожных систем, таких как трамваи , легкорельсовый транспорт , скоростной транспорт , пассажирские перевозки , пригородные поезда , монорельсовые дороги , подвесные железные дороги и фуникулеры .
Пригородная железная дорога [ править ]
Пригородная железная дорога является частью городского общественного транспорта. Он обеспечивает более быстрое обслуживание отдаленных пригородов и соседних городов-спутников . Поезда останавливаются на вокзалах , которые обслуживают небольшой пригород или центр города. Станции часто объединяются с маршрутными автобусами или системами парковки . Частота может достигать нескольких раз в час, а системы пригородных поездов могут быть частью национальной железной дороги или эксплуатироваться местными транзитными агентствами.
В обычных пригородных поездах используются либо дизельные электровозы , либо электропоезда . Некоторые линии пригородных поездов делят железную дорогу с грузовыми поездами . [24]
Скоростной транспорт [ править ]
Система скоростных железных дорог (также называемая метро, подземкой, тяжелой железной дорогой или метро) работает в городской зоне с высокой пропускной способностью и частотой, а также с разделением уровней от другого движения. [25] [26] Тяжелый железнодорожный транспорт представляет собой высокопроизводительный вид железнодорожного транспорта, составляющий поезд от 4 до 10 единиц, и может быть самым дорогим в строительстве видом транзита. Современные системы тяжелого железнодорожного транспорта в основном не имеют водителя, что позволяет увеличить частоту движения и снизить затраты на техническое обслуживание. [24]
Системы способны быстро транспортировать большое количество людей на короткие расстояния с минимальным использованием земли. Разновидности скоростного транспорта включают пассажирские перевозки , небольшое легкое метро и гибридную S-Bahn пригородной железной дороги . Более чем в 160 городах есть системы скоростного транспорта общей протяженностью более 8000 км (4971 миль) путей и 7000 станций. В двадцати пяти городах системы строятся.
Движение людей [ править ]
Пассажирские перевозки — это специальный термин для обозначения железных дорог с разделением по уровням, на которых используются транспортные средства меньшего и короткого размера. [24] Эти системы обычно используются только на небольшой территории, например в тематическом парке или аэропорту.
Трамвай [ править ]
Трамваи (также известные как трамваи) — это железнодорожные транспортные средства, курсирующие по городским улицам или выделенным путям. Они имеют более высокую вместимость, чем автобусы, но должны следовать выделенной инфраструктуре с рельсами и проводами либо над, либо под путями, что ограничивает их гибкость.
В Соединенных Штатах трамваи широко использовались до 1930-х годов, прежде чем их вытеснил автобус. В современных системах общественного транспорта они вновь появились в виде легкорельсового транспорта. [24]
Легкорельсовый транспорт [ править ]
Легкорельсовый транспорт - это реконструкция (и использование) трамвая с выделенной полосой отвода, не используемой совместно с другим транспортом, (часто) безступенчатым доступом и повышенной скоростью. Таким образом, линии легкорельсового транспорта по существу представляют собой модернизированные междугородные перевозки . В отличие от трамваев, системы легкорельсового транспорта длиннее и имеют от одного до четырех вагонов на поезд. [24]
Монорельс [ править ]
Что-то среднее между легким и тяжелым железнодорожным транспортом с точки зрения выбросов углекислого газа , в монорельсовых системах обычно используются однопутные подвесные пути, которые либо монтируются непосредственно на опорах пути, либо устанавливаются в подвесной конструкции с подвешенным поездом.
Монорельсовые системы используются во всем мире (особенно в Европе и Восточной Азии , особенно в Японии ), но, за исключением объектов общественного транспорта в Лас-Вегасе и Сиэтле, большинство монорельсовых дорог в Северной Америке представляют собой либо короткие маршрутные перевозки, либо частные службы (со 150 000 пассажиров в день, монорельсовые системы Диснея , используемые в их парках, возможно, самые известные в мире). [27]
Личный скоростной транспорт [ править ]
Персональный скоростной транспорт — это автоматизированное такси, курсирующее по рельсам или по направляющим . Это редкий вид транспорта (за исключением лифтов ) из-за сложности автоматизации. Полностью реализованная система могла бы обеспечить большую часть удобства отдельных автомобилей и эффективность общественного транспорта. Важнейшим нововведением является то, что автоматизированные транспортные средства перевозят всего несколько пассажиров, сворачивают с направляющих, чтобы подобрать пассажиров (позволяя другим транспортным средствам PRT продолжать движение на полной скорости), и высаживают их в выбранное ими место (а не на остановке). ). Традиционное моделирование общественного транспорта показывает, что PRT может привлечь многих пользователей автомобилей в проблемных городских районах со средней плотностью населения. В стадии разработки находится ряд экспериментальных систем. Персональный скоростной транспорт можно сравнить с более трудоемким такси или паратранзитными видами транспорта или с лифтами (в настоящее время автоматизированными) , распространенными во многих общедоступных местах.
Кабельный транзит
Кабельный транспорт (CPT) — это транспортная технология, позволяющая перемещать людей на безмоторных транспортных средствах, приводимых в движение стальным тросом. [28] Выделяют две подгруппы КПТ — гондольные подъемники и канатные дороги (железнодорожные) . Гондольные подъемники поддерживаются и приводятся в движение сверху тросами, тогда как канатные дороги поддерживаются и приводятся в движение снизу тросами.
Гондольные подъемники , исторически связанные с использованием на горнолыжных курортах , в настоящее время все чаще используются во многих городских районах, поскольку они построены специально для целей общественного транспорта. [29] Многие, если не все, из этих систем внедрены и полностью интегрированы в существующие сети общественного транспорта. Примеры включают Metrocable (Медельин) , Metrocable (Каракас) , Mi Teleférico в Ла-Пасе , портлендский воздушный трамвай , трамвай на острове Рузвельта в Нью-Йорке и лондонскую канатную дорогу .
Паром [ править ]
Паром — это лодка, используемая для перевозки (или переправы ) пассажиров, а иногда и их транспортных средств, через водоем. паром Пешеходный с множеством остановок иногда называют водным автобусом . Паромы являются частью систем общественного транспорта многих прибрежных городов и островов, обеспечивая прямой транзит между пунктами при гораздо меньших капитальных затратах, чем мосты или туннели, хотя и с меньшей скоростью. Судовые соединения на гораздо большие расстояния (например, на большие расстояния в водоемах, таких как Средиземное море ) также можно назвать паромными перевозками.
Сеть велосипедных дорожек [ править ]
В отчете, опубликованном Национальной комиссией по инфраструктуре Великобритании в 2018 году, говорится, что «езда на велосипеде является массовым транспортом, и к ней следует относиться как к таковой». Велосипедная инфраструктура обычно предоставляется пользователям бесплатно, поскольку ее эксплуатация обходится дешевле, чем механизированные транспортные системы, использующие сложное оборудование и не требующие человеческой силы . [30]
Электрические велосипеды и самокаты [ править ]
Многие города по всему миру внедрили электрические велосипеды и самокаты в свою инфраструктуру общественного транспорта. Например, в Нидерландах многие люди используют электронные велосипеды вместо поездок на работу на машине. В крупных американских городах такие стартапы, как Uber и Lyft, внедрили электронные скутеры, чтобы люди могли совершать короткие поездки по городу. [31]
Операция [ править ]
Инфраструктура [ править ]
Весь общественный транспорт курсирует по инфраструктуре: автомобильному, железнодорожному, воздушному или морскому. Инфраструктура может использоваться совместно с другими видами транспорта, грузовым и частным транспортом, или может быть предназначена для общественного транспорта. Последнее особенно ценно в тех случаях, когда существуют проблемы с пропускной способностью частного транспорта. Инвестиции в инфраструктуру являются дорогостоящими и составляют значительную часть общих затрат на новые или расширяющиеся системы. После постройки инфраструктура потребует затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, что увеличит общую стоимость общественного транспорта. Иногда правительства субсидируют инфраструктуру, предоставляя ее бесплатно, как это часто бывает с дорогами для автомобилей.
Развязки [ править ]
Развязки – это места, где пассажиры могут пересесть с одного маршрута общественного транспорта на другой. Это может происходить между транспортными средствами одного и того же режима (например, автобусная развязка) или, например, между автобусом и поездом. Это может быть между местным и междугородним транспортом (например, на центральном вокзале или в аэропорту).
Расписания [ править ]
Расписания (или «расписания» на североамериканском английском языке ) предоставляются транспортным оператором, чтобы пользователи могли планировать свои поездки. Они часто дополняются картами и схемами проезда, чтобы помочь путешественникам координировать свое путешествие. Онлайн- планировщики маршрутов общественного транспорта облегчают планирование. Мобильные приложения доступны для нескольких транспортных систем, которые предоставляют расписания и другую служебную информацию, а в некоторых случаях позволяют покупать билеты, а некоторые позволяют планировать поездку с указанием часовых поясов, например
Услуги часто организуются так, чтобы они работали через регулярные промежутки времени в течение дня или части дня (так называемое планирование по циферблату ). выполняются более частые рейсы или даже дополнительные маршруты Часто в утренние и вечерние часы пик . Координация между службами на пересадочных пунктах важна для сокращения общего времени в пути пассажиров. Это можно сделать путем координации маршрутных перевозок с основными маршрутами или путем установления фиксированного времени (например, два раза в час), когда все автобусные и железнодорожные маршруты встречаются на станциях и обмениваются пассажирами. Часто существует потенциальный конфликт между этой целью и оптимизацией использования транспортных средств и водителей.
Финансирование [ править ]
Основными источниками финансирования являются доходы от продажи билетов, государственные субсидии и реклама. Процент доходов от сборов с пассажиров известен как коэффициент возмещения стоимости проезда . Ограниченный объем дохода может быть получен от освоения земель и доходов от аренды у магазинов и продавцов, платы за парковку, а также от аренды туннелей и полос отчуждения для проведения волоконно-оптических линий связи.
Стоимость проезда и билеты [ править ]
В большинстве случаев, но не во всем, общественный транспорт требует покупки билета для получения дохода операторам. Билеты можно приобрести либо заранее, либо во время поездки, либо перевозчик может разрешить оба способа. Пассажирам может быть выдан бумажный билет, металлический или пластиковый жетон , магнитная или электронная карта ( смарт-карта , бесконтактная смарт-карта ). Иногда билет необходимо подтвердить, например, необходимо проштамповать бумажный билет или электронный билет зарегистрировать .
Билеты могут быть действительными на одну (или обратную) поездку или действительны в пределах определенной территории в течение определенного периода времени (см. транзитный проездной ). Стоимость проезда зависит от класса путешествия либо в зависимости от пройденного расстояния, либо в зависимости от цен в зоне .
Билеты, возможно, придется предъявлять или проверять автоматически на платформе станции, при посадке или во время поездки кондуктором . Операторы могут контролировать всех пассажиров, позволяя продавать билеты во время поездки. Альтернативно, система подтверждения оплаты позволяет водителям садиться в транспортные средства, не предъявляя билета, но водители могут контролироваться или не контролироваться контролером билетов ; Если пассажир не предъявит подтверждение оплаты, оператор может оштрафовать его в размере стоимости проезда.
Многоразовые билеты позволяют путешествовать более одного раза. Помимо обратных билетов, сюда входят карты периода, позволяющие путешествовать в пределах определенной территории (например, карты месяца) или совершать поездки на определенное количество поездок или количество дней, которые можно выбрать в течение более длительного периода времени (так называемый книжный билет). . Пропуска, предназначенные для туристов и позволяющие бесплатно или со скидкой посещать многие туристические достопримечательности, обычно включают бесплатный проезд на общественном транспорте в пределах города. Билеты на определенный период могут быть как на определенный маршрут (в обе стороны), так и на всю сеть . Пропуск на бесплатный проезд, позволяющий бесплатно и неограниченно путешествовать внутри системы, иногда предоставляется определенным социальным слоям, например, студентам, пожилым людям, детям, служащим ( билет на работу ) и людям с физическими или умственными недостатками .
Услуги общественного транспорта с нулевым тарифом финансируются в полном объеме за счет средств, отличных от сбора платы за проезд с пассажиров, обычно за счет крупных субсидий или коммерческой спонсорской поддержки со стороны предприятий. Несколько средних европейских городов и множество небольших городов по всему миру перевели все свои автобусные сети на нулевой тариф. Единственными европейскими столицами с бесплатным общественным транспортом являются Таллинн и Люксембург . Местные шаттлы с нулевым тарифом или внутригородские маршруты встречаются гораздо чаще, чем общегородские системы. Существуют также системы аэропортового транспорта с нулевым тарифом и университетские транспортные системы.
Доходы, прибыль и субсидии [ править ]
Правительства часто предпочитают субсидировать общественный транспорт по социальным, экологическим или экономическим причинам. Общие мотивы включают желание предоставить транспорт людям, которые не могут пользоваться автомобилем. [32] и сократить заторы, землепользование и выбросы автомобилей. [32]
Субсидии могут принимать форму прямых выплат за финансово невыгодные услуги, но поддержка может также включать косвенные субсидии. Например, правительство может разрешить бесплатное или льготное использование государственной инфраструктуры, такой как железные и автомобильные дороги, чтобы стимулировать экономическую конкурентоспособность общественного транспорта по сравнению с частным транспортом, который обычно также имеет бесплатную инфраструктуру (субсидируемую за счет таких вещей, как налоги на бензин). Другие субсидии включают налоговые льготы (например, авиационное топливо обычно не облагается налогом), помощь в случае банкротства компаний (часто применяется к авиакомпаниям) и снижение конкуренции посредством схем лицензирования (часто применяется к такси и авиакомпаниям). Частный транспорт обычно субсидируется косвенно через бесплатные дороги и инфраструктуру. [33] а также стимулы для строительства автозаводов [34] а иногда и напрямую через финансовую помощь автопроизводителям. [35] [36] Субсидии также могут принимать форму первоначальных или увеличенных сборов за проезд для водителей, например, в районе залива Сан-Франциско повышаются сборы за проезд по многочисленным мостам и предлагается увеличить плату за проезд для финансирования системы скоростного транспорта в районе залива . [37]
Могут быть инициализированы схемы застройки земель, согласно которым операторам предоставляются права на использование земель возле станций, депо или путей для застройки. Например, в Гонконге MTR Corporation Limited и KCR Corporation получают дополнительную прибыль от освоения земель, чтобы частично покрыть затраты на строительство городской железнодорожной системы. [38]
Некоторые сторонники общественного транспорта полагают, что использование капитала налогоплательщиков для финансирования общественного транспорта в конечном итоге сэкономит деньги налогоплательщиков другими способами, и, следовательно, финансируемый государством общественный транспорт является выгодой для налогоплательщика. Некоторые исследования подтвердили эту позицию, [39] однако измерение выгод и затрат является сложным и противоречивым вопросом. [40] Отсутствие общественного транспорта приводит к увеличению дорожного движения, загрязнению окружающей среды, [41] [42] [43] и дорожное строительство [44] разместить больше транспортных средств, что дорого обходится налогоплательщикам; [45] Таким образом, обеспечение общественного транспорта снизит эти расходы. [46]
Исследование показало, что поддержка расходов на общественный транспорт гораздо выше среди консерваторов , которые имеют высокий уровень доверия к государственным чиновникам, чем среди тех, кто этого не делает. [47]
Безопасность и безопасность [ править ]
По сравнению с другими видами транспорта общественный транспорт безопасен (с низким риском аварий) и надежен (с низким уровнем преступности ). [48] Уровень травматизма и смертности в общественном транспорте составляет примерно одну десятую от уровня автомобильного транспорта. [48] Исследование 2014 года отметило, что «у жителей общин, ориентированных на транзит, уровень несчастных случаев в результате аварий на душу населения составляет около одной пятой по сравнению с сообществами, ориентированными на автомобили» и что «в транзите также обычно наблюдается более низкий общий уровень преступности, чем в автомобильном транспорте, и улучшение общественного транспорта может помочь снизить общий риск преступности за счет улучшения надзора и экономических возможностей для групп риска». [48]
Несмотря на относительную безопасность и надежность, общественное мнение о том, что транзитные системы опасны, сохраняется. [48] В исследовании 2014 года говорится, что «различные факторы способствуют недооценке преимуществ транзитной безопасности, включая характер транзитных поездок, драматическое освещение в новостях аварий и преступлений на транспорте, сообщения транзитных агентств, которые непреднамеренно подчеркивают риски без предоставления информации об их общей безопасности, и предвзятый анализ безопасности дорожного движения». [48]
Некоторые системы привлекают бродяг, которые используют станции или поезда в качестве ночлега, хотя у большинства операторов есть методы, которые препятствуют этому. [49]
Влияние [ править ]
Доступность [ править ]
Общественный транспорт — это средство независимого транспорта для отдельных лиц (без пеших прогулок или езды на велосипеде), например, детей, слишком маленьких для вождения, пожилых людей, не имеющих доступа к автомобилям, тех, кто не имеет водительских прав, а также людей с ограниченными возможностями, таких как пользователи инвалидных колясок. Автобусы, стоящие на коленях, посадка на низком этаже в автобусах и легкорельсовом транспорте также обеспечили более широкий доступ для людей с ограниченными возможностями передвижения. В последние десятилетия доступ к нижнему полу стал использоваться в современных конструкциях транспортных средств. В экономически неблагополучных районах общественный транспорт повышает индивидуальную доступность транспорта там, где частные средства недоступны.
Экологическая [ править ]
Хотя споры об истинной эффективности различных видов транспорта продолжаются, общественный транспорт обычно считается значительно более энергоэффективным, чем другие виды транспорта. Исследование, проведенное в 2002 году Брукингским институтом и Американским институтом предпринимательства, показало, что общественный транспорт в США использует примерно половину топлива, необходимого легковым автомобилям, внедорожникам и легким грузовикам. Кроме того, в исследовании отмечается, что «частные транспортные средства выбрасывают на каждую пройденную пассажиро-милю примерно на 95 процентов больше угарного газа, на 92 процента больше летучих органических соединений и примерно в два раза больше углекислого газа и оксидов азота, чем общественные транспортные средства». [51]
Исследования показали, что существует сильная обратная корреляция между плотностью городского населения и потреблением энергии на душу населения , и что общественный транспорт может способствовать увеличению плотности городского населения и, таким образом, сократить расстояния поездок и потребление ископаемого топлива. [52]
Сторонники зеленого движения воздуха обычно выступают за общественный транспорт, поскольку он обеспечивает меньшее загрязнение по сравнению с автомобилями. Исследование, проведенное в Милане (Италия) в 2004 году во время и после забастовки транспортников, служит иллюстрацией воздействия общественного транспорта на окружающую среду. Пробы воздуха были взяты в период со 2 по 9 января, а затем проверены на наличие метана, угарного газа, неметановых углеводородов (НМУВ) и других газов, признанных вредными для окружающей среды. Рисунок ниже представляет собой компьютерное моделирование, показывающее результаты исследования: «2 января показаны самые низкие концентрации в результате снижения активности в городе во время курортного сезона. 9 января были отмечены самые высокие концентрации NMHC из-за увеличения автомобильной активности в городе. из-за забастовки общественного транспорта». [53]
Основываясь на преимуществах общественного транспорта, зеленое движение повлияло на государственную политику. Например, штат Нью-Джерси выпустил книгу « Как добраться до работы: воссоединение рабочих мест с транспортом» . [54] Эта инициатива направлена на перемещение новых рабочих мест в районы с более высокой доступностью общественного транспорта. Инициатива называет использование общественного транспорта средством уменьшения заторов на дорогах, обеспечивающим экономический стимул для районов перемещения рабочих мест и, что наиболее важно, вкладом в создание зеленой окружающей среды за счет сокращения выбросов углекислого газа (CO 2 ).
Использование общественного транспорта может привести к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Один человек, проезжающий 20 миль (32 км) туда и обратно на автомобиле, может быть заменен общественным транспортом, что приведет к чистому сокращению выбросов CO 2 на 4800 фунтов (2200 кг) в год. [55] Использование общественного транспорта сокращает выбросы CO 2 не только при поездках, поскольку общественный транспорт может помочь уменьшить заторы на дорогах, а также способствовать более эффективному использованию земли. Если учесть все три фактора, то, по оценкам, 37 миллионов тонн CO 2 . ежегодно будет экономиться [55] В другом исследовании утверждается, что использование общественного транспорта вместо частного в США в 2005 году позволило бы сократить выбросы CO 2 на 3,9 миллиона метрических тонн, и что в результате сокращения заторов на дорогах удалось сэкономить дополнительно 3,0 миллиона метрических тонн CO 2 . [56] Это общая экономия около 6,9 миллионов метрических тонн в год с учетом показателей 2005 года.
Чтобы сравнить энергетическое воздействие общественного транспорта с частным транспортом, необходимо рассчитать количество энергии на пассажиро-милю. Причина, по которой необходимо сравнение затрат энергии на человека, заключается в нормализации данных для облегчения сравнения. Здесь единицы измерения указаны на 100 п-км (читается как человеко-километр или пассажиро-километр). С точки зрения энергопотребления общественный транспорт лучше, чем индивидуальный транспорт на личном автомобиле. [57] В Англии автобусный и железнодорожный транспорт являются популярными видами общественного транспорта, особенно в Лондоне. Железная дорога обеспечивает быстрое передвижение в Лондон и обратно, а автобус помогает обеспечить транспорт внутри самого города. По состоянию на 2006–2007 годы общая стоимость энергии в лондонских поездах составляла 15 кВтч на 100 п-км, что примерно в 5 раз лучше, чем у личного автомобиля. [58]
Для автобусов в Лондоне этот показатель составил 32 кВтч на 100 п/км, что примерно в 2,5 раза больше, чем у личного автомобиля. [58] Сюда входят освещение, депо, неэффективность из-за пропускной способности (т. е. поезд или автобус могут не всегда работать на полную мощность) и другие недостатки. Эффективность транспорта в Японии в 1999 году составляла 68 кВтч на 100 пкм для личного автомобиля, 19 кВтч на 100 пкм для автобуса, 6 кВтч на 100 пкм для железнодорожного транспорта, 51 кВтч на 100 пкм для воздушного транспорта. , и 57 кВтч на 100 п/км для моря. [58] Эти цифры из любой страны можно использовать в расчетах сравнения энергопотребления или расчетах оценки жизненного цикла .
Общественный транспорт также предоставляет арену для испытаний экологически чистых альтернатив топлива, таких как автомобили, работающие на водороде. Замена материалов для создания более легких транспортных средств общественного транспорта с такими же или лучшими характеристиками повысит экологичность транспортных средств общественного транспорта при сохранении текущих стандартов или их улучшении. Информирование общественности о положительных экологических последствиях использования общественного транспорта в дополнение к указанию на потенциальную экономическую выгоду является важным первым шагом на пути к изменению ситуации.
В исследовании 2023 года под названием «Метрополитен и выбросы CO₂: глобальный анализ со спутниковыми данными» показано, что системы метро значительно сокращают выбросы CO₂ примерно на 50% в городах, которые они обслуживают, что способствует глобальному сокращению на 11%. В исследовании также рассматривается потенциальное расширение 1214 городских районов, где нет метро, что предполагает потенциальное сокращение выбросов до 77%. С экономической точки зрения метро жизнеспособно в 794 городах при оптимистичных финансовых условиях (SCC – 150 долларов США за тонну и SIC – 140 миллионов долларов США/км), но эта цифра падает до 294 городов с более пессимистическими предположениями. Несмотря на высокие затраты на строительство (около 200 миллионов долларов США за километр), метро предлагает существенные сопутствующие выгоды, такие как снижение заторов на дорогах и улучшение здоровья населения, что делает их стратегическими инвестициями в устойчивое развитие городов и смягчение последствий изменения климата . [59] [60]
Землепользование [ править ]
Плотные территории со смешанным землепользованием способствуют ежедневному использованию общественного транспорта, в то время как разрастание городов связано со спорадическим использованием общественного транспорта. Недавнее исследование, проведенное в нескольких городах Европы, показало, что плотная городская среда, надежные и доступные услуги общественного транспорта, а также ограничение использования автотранспорта в районах с высокой плотностью населения городов помогут добиться столь необходимого стимулирования использования общественного транспорта. [61]
Городское пространство является ценным товаром, и общественный транспорт использует его более эффективно, чем общество, где доминируют автомобили, позволяя строить города более компактно, чем если бы они зависели от автомобильного транспорта. [62] Если планирование общественного транспорта лежит в основе городского планирования , оно также вынудит города строиться более компактно, чтобы обеспечить эффективное сообщение со станциями и остановками транспорта. [4] [63] В то же время это позволит создать вокруг хабов центры, обслуживающие повседневные коммерческие потребности пассажиров и общественные услуги. Такой подход значительно снижает разрастание городов . Планирование земель для общественного транспорта может быть трудным, но именно государственные и региональные организации несут ответственность за планирование и улучшение дорог и маршрутов общественного транспорта. В условиях стремительного роста цен на государственную землю необходим план наиболее эффективного использования земли для общественного транспорта, чтобы создать более совершенные транспортные системы. Неэффективное землепользование и плохое планирование приводят к снижению доступности рабочих мест, образования и здравоохранения. [64]
Социальный [ править ]
Развитая страна – это не то место, где у бедных есть машины; здесь богатые пользуются общественным транспортом — Энрике Пеналоса, бывший мэр Боготы [65]
Последствия для общества в целом и гражданской жизни заключаются в том, что общественный транспорт разрушает социальные и культурные барьеры между людьми в общественной жизни. Важная социальная роль, которую играет общественный транспорт, заключается в обеспечении того, чтобы все члены общества могли путешествовать, не гуляя и не ездя на велосипеде, а не только те, у кого есть водительские права и доступ к автомобилю, к которым относятся такие группы, как молодые, пожилые, бедняки, люди с заболеваниями и люди, которым запрещено водить машину. Автомобильная зависимость – это название, данное политиками местам, где те, у кого нет доступа к личному транспортному средству, не имеют доступа к независимой мобильности. [66] Эта зависимость способствует увеличению транспортного разрыва . Исследование 2018 года, опубликованное в Журнале экономики и менеджмента окружающей среды, пришло к выводу, что расширение доступа к общественному транспорту не оказывает существенного влияния на объемы продаж автомобилей в долгосрочной перспективе. [67]
Кроме того, общественный транспорт открывает своим пользователям возможность познакомиться с другими людьми, поскольку никакая концентрация внимания не отвлекается от взаимодействия с попутчиками из-за каких-либо рулевых действий. Помимо вышесказанного, общественный транспорт становится местом межсоциальных встреч, преодолевающих все границы социальной, этнической и других видов принадлежности.
Социальные проблемы [ править ]
пандемии COVID Влияние - 19
Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на системы общественного транспорта, инфраструктуру и доходы в различных городах по всему миру. [68] Пандемия негативно повлияла на использование общественного транспорта, введя социальное дистанцирование, удаленную работу и безработицу в Соединенных Штатах . В начале 2020 года это привело к снижению числа пассажиров общественного транспорта на 79%. Эта тенденция сохранялась в течение всего года: количество пассажиров сократилось на 65% по сравнению с предыдущими годами. [69] Аналогично в Лондоне в начале 2020 года пассажиропоток в лондонском метро и автобусах сократился на 95% и 85% соответственно. [70] было зарегистрировано снижение количества пассажиров на общественном транспорте на 55% по сравнению с 2019 годом В Каире (Египет) после периода обязательной остановки . Чтобы уменьшить распространение COVID через наличные, в Найроби, Кения , Национальное управление транспорта и безопасности (NTSA) ввело систему безналичных платежей. общественный транспорт был остановлен на три месяца, В 2020 году в Кампале, Уганда, и люди стали ходить пешком или ездить на велосипеде. После карантина, после обновления инфраструктуры общественного транспорта, для общественного транспорта, такого как маршрутки-такси, были выделены определенные маршруты. Сложная ситуация сложилась в городах, где люди сильно зависят от системы общественного транспорта. В Кигали (Руанда) требования социального дистанцирования привели к пятидесятипроцентному ограничению занятости, но по мере улучшения ситуации с пандемией лимит вместимости был увеличен, чтобы удовлетворить требования населения. В Аддис-Абебе, Эфиопия, также было неадекватное автобусное сообщение по сравнению со спросом и более длительное время ожидания из-за ограничений социального дистанцирования, и он планировал ввести больше автобусов. И Аддис-Абеба, и Кампала стремятся в будущем улучшить пешеходную и велосипедную инфраструктуру как средство передвижения на работу, дополняющее автобусы. [71]
См. также [ править ]
- 9-евро-билет
- Финские модели общественного транспорта
- Бесплатный общественный транспорт
- Автостоп
- Международная ассоциация общественного транспорта
- Список организаций по защите городского транспорта
- Коэффициент пассажирской загрузки
- Патронаж (транспорт)
- Частный транспорт
- Автобусное сообщение общественного транспорта
- Планировщик маршрутов общественного транспорта
- Расписание общественного транспорта
- Устойчивый транспорт
- Транзитный район
- Транзитный пропуск
- Транзитная полиция
- Транзитный сторожевой таймер
- Транспортный разрыв
- Транспортное машиностроение
Ссылки [ править ]
- ^ «общественный транспорт» . Английские Оксфордские живые словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
Автобусы, поезда и другие виды общественного транспорта имеют фиксированную плату за проезд и курсируют по фиксированным маршрутам.
- ^ «общественный транспорт по-британски» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз. Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
система автобусов, поездов и т. д., курсирующих по фиксированным маршрутам, по которым может путешествовать население
- ^ «Коронавирус (COVID-19): рекомендации по безопасному путешествию для пассажиров – ходьба пешком, езда на велосипеде и передвижение в транспортных средствах или общественном транспорте» . Правительство Великобритании . Проверено 17 июля 2021 г.
Обратитесь к своему транспортному оператору: операторам автобусов, трамваев и паромов/National Rail/TfL.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклеод, Сэм (2017). «Городской общественный транспорт: принципы планирования и новая практика». Журнал плановой литературы . 32 (3): 223–239. дои : 10.1177/0885412217693570 . S2CID 157431405 .
- ^ «PublicTransportation.org» . www.publictransportation.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Калименте, Джон (2012). «Железнодорожные интегрированные сообщества в Токио» . Журнал транспорта и землепользования . 5 (1). дои : 10.5198/jtlu.v5i1.280 . hdl : 11299/171057 .
- ^ «Уроки японского опыта роли государственного и частного секторов в городском транспорте» . Обзор железных дорог и транспорта Японии. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Во многих богатых городах общественный транспорт находится в упадке» . Экономист . 18 июля 2018 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Общественный транспорт @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ См. «Доколумбовые колеса» .
- ^ Литтлтон, К. Скотт (1 января 2005 г.). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. ISBN 9780761475644 .
- ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books, Ltd. ISBN 0521070600
- ^ веб-страница (на французском языке) по адресу http://www.herodote.net/histoire/evenement.php?jour=18260810 . Архивировано 16 октября 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Альфред, Рэнди. «18 марта 1662 года: Автобус начинается здесь... в Париже» . Проводной . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Лондонский омнибус» . Знанияoflondon.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Железная дорога Мамблс была «замечательной» » . Би-би-си. 25 марта 2007 г.
- ^ «Метрополитенская линия» . Лондонский музей транспорта . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Янг, Джей (2 марта 2015 г.). «Инфраструктура: общественный транспорт в городской Америке XIX и XX веков» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.28 . ISBN 9780199329175 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Андреа Ло (15 января 2019 г.). «В Люксембурге весь общественный транспорт становится бесплатным» . CNN . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Джозеф Л. Шофер. «Массовый транспорт» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Хамфрис, Пэт (17 декабря 2016 г.). «Городской транспорт 2020-х» . Транспорт и путешествия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Электромобиль KAIST Online» . Gizmag.com. 20 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Эли (26 мая 2010 г.). «Скоростной поезд против самолета» . Технологии будущего. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Игрок, Кристоф (2021). Поезда, автобусы, люди (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 16–17. ISBN 9781642832136 . LCCN 2021935870 .
- ^ «Быстрый транзит» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 27 февраля 2008 г. ; «Метро» . Международная ассоциация общественного транспорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Словарь транзитной терминологии» . Американская ассоциация общественного транспорта . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Сюзаннеп. «Транспортная карта мира Диснея [Интерактивное руководство по навигации в Диснее]» . Волшебные гиды . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ - Проект гондолы. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine. Базовый урок 1: Что такое кабельный транспорт, получено 7 ноября 2009 г.
- ^ - Planetizen. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Южная Америка инкубирует кабельный транзит. Получено 10 июня 2010 г.
- ^ Эндрю Гиллиган. «Выезд с дороги» . Национальная комиссия по инфраструктуре . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
езда на велосипеде является общественным транспортом и к ней следует относиться соответственно.
- ^ «Как двухколесные транспортные средства проникают в городской транспорт» . Экономист . Проверено 25 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Литман, Тодд (сентябрь 2016 г.). «Оценка преимуществ и затрат на общественный транспорт» (PDF) . Институт транспортной политики Виктории . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 года.
- ^ Крукар, Милан; Меррисс, Джон; Хенион, Лойд (31 января 1983 г.). Субсидии на дорожный транспорт штата Орегон . Индекс публикаций TRB. ISBN 978-0-309-03361-9 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Канадские автомобильные субсидии: деньги даром? | vox – Политический анализ, основанный на исследованиях, и комментарии ведущих экономистов» . Voxeu.org. 21 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Подробности спасения General Motors» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года.
- ^ Рот, Алиса (4 декабря 2008 г.). «Разговоры о спасении автомобилей повторяют историю | Рынок от американских общественных СМИ» . Рынок.publicradio.org. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Повышение платы за проезд по мосту на 1,50 доллара? Водители района залива могут оказаться на крючке, чтобы помочь спасти BART и другой транспорт» . Новости Меркурия . 26 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Верогстраете, Матею; Цзэн, Хан (июль 2014 г.). «Механизм фиксации стоимости земли: пример Гонконгской транзитной железной дороги» (PDF) . www.unescap.org . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2016 г.
- ^ Примеры см. http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/tcrp/tcrp_rpt_49.pdf. Архивировано 6 июля 2010 г. на Wayback Machine и http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/tcrp/tcrp_rpt_34.pdf. Архивировано 5. Июль 2010 г., Wayback Machine.
- ^ «GAO-05-423SP Основные моменты экспертной группы: преимущества и затраты на инвестиции в автомагистрали и транзит» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Транзитный ключ к загрязнению окружающей среды и борьбе с бедностью» . Звезда . Торонто. 12 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г.
- ^ «CDC – Здоровые места – Здоровье органов дыхания и загрязнение воздуха» . Cdc.gov. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Microsoft Word – 5_10-Air» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Стоимость строительства шоссе / проблемы инфляции – администрирование контрактов – строительство – FHWA» . Fhwa.dot.gov. 22 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Общественный институт транспорта Виктории. «Институт транспорта Виктории – анализ транспортных затрат и выгод» . Vtpi.org. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Телефон» (PDF) . www.vtpi.org . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Лим, Джэ Ён; Мун, Кук-Кён (январь 2022 г.). «Последствия политического доверия для поддержки общественного транспорта». Журнал социальной политики . 51 (1): 77–95. дои : 10.1017/S0047279420000707 . S2CID 234005857 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Тодд Литман, Новый рассказ о безопасности на транспорте . Архивировано 12 декабря 2019 года в Wayback Machine , Journal of Public Transportation , Vol. 17, № 4 (2014), стр. 114–134.
- ^ Игла и др., 1997: 10–13.
- ^ «Ван Хул представляет ExquiCity Design Mettis» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Линдси Лейтон, «Исследование списков преимуществ общественного транспорта», The Washington Post, 17 июля 2002 г., страница B05
- ^ Ньюман, 1999.
- ^ Барлетта, Барбара; Дабдуб, Дональд; Блейк, Дональд Р.; Роуанд, Ф. Шервуд; Ниссенсон, Пол; Мейнарди, Симона (2008). «Влияние системы общественного транспорта на качество воздуха в крупном городском центре. Пример: Милан, Италия» . Атмосферная среда . 42 (34): 7915–7923. Бибкод : 2008AtmEn..42.7915M . дои : 10.1016/j.atmosenv.2008.07.046 . S2CID 21271533 .
- ^ Будущее Нью-Джерси. « Приступая к работе: восстановление рабочих мест с помощью общественного транспорта. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine ». Будущее Нью-Джерси. 1 ноября 2008 г. Цифровая экологическая библиотека Нью-Джерси. 7 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общественный транспорт сокращает выбросы парниковых газов и экономит энергию .
- ^ Тодд Дэвис; Моника Хейл. «Вклад общественного транспорта в сокращение выбросов парниковых газов в США». Сентябрь 2007 г. с. 25
- ^ Дэвид Дж. К. Маккей. «Устойчивая энергетика без горячего воздуха». 2009. с. 120 www.withouthotair.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Дж. К. Маккей. «Устойчивая энергетика без горячего воздуха». 2009. с. 121 www.withouthotair.com
- ^ «На пути к более экологичному будущему: как широкое использование метро может сократить выбросы CO₂» . Блоги Всемирного банка . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Дасгупта С., Лалл С. и Уилер Д. (2023). Метро и выбросы CO2: глобальный анализ со спутниковыми данными. Наука об общей окружающей среде , 883, 163691. https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2023.163691.
- ^ Гаскон, Мирейя (август 2020 г.). «Чем объясняется использование общественного транспорта? Данные семи европейских городов». Транспортная политика . 99 : 362–374. doi : 10.1016/j.tranpol.2020.08.009 . hdl : 10044/1/82997 . S2CID 225362683 .
- ^ «UITP – Общественный транспорт уменьшает пробки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Пропаганда МСОТ» . Uitp.org. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Кулик, Уолтер (2002). Системы городского общественного транспорта: обеспечение устойчивости посредством общественного транспорта . Американское общество инженеров-строителей. стр. 408–409. ISBN 978-0-7844-0717-2 .
- ^ «Общественный транспорт: не только для бедных» . Гималайские Таймс . 1 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Литман, Т. (1999), Издержки автомобильной зависимости и преимущества сбалансированного транспорта , Институт государственной политики Виктории.
- ^ Бодуан, Лин Лауэлл (19 января 2018 г.), Влияние общественного транспорта на спрос на автомобильные поездки , стр. 447–467.
- ^ Винклесс, Лори (15 февраля 2022 г.). «Какое влияние пандемия оказала на общественный транспорт?» . Форбс . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ EBP US, Inc. (27 января 2021 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на потребности в финансировании общественного транспорта в США» APTA . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Коронавирус: транспорт Лондона увольняет 7000 сотрудников, поскольку доходы от проезда упали на 90%» . Небесные новости . 24 апреля 2020 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Мимано, Кэролайн (январь 2021 г.). «Африка в переходный период: улучшение городской мобильности в условиях пандемии COVID-19» (PDF) . www.ITDP.org . Институт политики транспорта и развития . Проверено 23 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блум, Николас Даген, Великая американская транзитная катастрофа: век жесткой экономии, автоцентричного планирования и бегства белых , University of Chicago Press, 2023 г. ISBN 978-0-226-82440-6
- Хесс, Д. 2007. «Что такое чистый автобус? Объектные конфликты в озеленении городского транспорта». Устойчивое развитие: наука, практика и политика 3(1):45–58. [1]
- Игла, Джером А.; Совет по транспортной безопасности и Кобб, Рене М. (1997). Повышение безопасности транзита . Совет транспортной безопасности. ISBN 978-0-309-06013-4 .
- Ньюман, Питер; Джеффри Р. Кенворти (1999). Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости . Остров Пресс. ISBN 978-1-55963-660-5 .
- Овенден, Марк (2007). Транзитные карты мира . Лондон: Пингвин. п. 7. ISBN 978-0-14-311265-5 .
- Вальдеррама, А.; Бельтран, И. (2007). «Дизельное топливо и сжатый природный газ в Трансмиленио-Богота: инновации, меры предосторожности и распределение рисков» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика 3(1):59–67 . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- Косталес, Брайан (2021). Лифт против автобуса . США: дурацкие церковные СМИ. ISBN 978-1945232-41-1 .