Самолет Буша

Самолет -буш — это гражданской авиации, самолет используемый для обеспечения как регулярных, так и нерегулярных пассажирских и авиаперевозок в отдаленные, неосвоенные районы, такие как канадский север или буш , Аляски тундра , африканский буш или саванна , тропические леса Амазонки и австралийская глубинка . Они используются там, где инфраструктура наземного транспорта недостаточна или отсутствует. [ 1 ]
Общие черты
[ редактировать ]Самолет с втулкой определяется тем, как он используется, и на протяжении многих лет таким образом использовалось множество различных самолетов с разными конфигурациями. Однако опыт показал, что определенные характеристики желательны (хотя и не обязательны), особенно на самолетах, специально спроектированных как кустовые.
- Ходовая часть предназначена для оснащения поплавками , лыжами или колесами/лыжами, позволяющими работать на воде или снегу, в первую очередь для использования в Канаде, Аляске и России.
- Высокие крылья облегчают погрузку и разгрузку, особенно из доков; улучшить видимость вниз во время полета; и увеличить зазор, чтобы снизить вероятность повреждения при посадке, взлете, погрузке и разгрузке.
- Обычное шасси или шасси с хвостовым тягачом - два больших основных колеса и небольшое заднее колесо - снижает вес и сопротивление, увеличивая скорость самолета и полезную нагрузку. Это снижает нагрузку на планер по сравнению с носовым колесом. Поломка также менее критична, так как сломанное хвостовое колесо легко ремонтируется и не мешает самолету летать, в отличие от сломанного носового колеса.
- Характеристики короткой взлетно-посадочной полосы и характеристики полета на низкой скорости обычно улучшаются за счет крыльев с большим удлинением и устройств, обеспечивающих большую подъемную силу, таких как закрылки , прорези и предкрылки .
- низкого давления, Могут быть установлены очень большие тундровые шины чтобы пилот мог работать на пересеченной местности. Нередки случаи, когда пилот-кустарник приземляется и взлетает с неподготовленной поверхности.
- Поршневые двигатели предпочтительнее турбовинтовых , поскольку их дешевле строить и обслуживать, а также их легче запустить без помощи наземных средств. В чрезвычайно отдаленных районах, где авиационный бензин трудно добыть , некоторые пилоты предпочитают турбовинтовые двигатели, которые могут сжигать реактивное топливо , полученное из керосина .
Текущие и исторические самолеты-кустарники
[ редактировать ]В скобках указаны годы первого полета.
![]() |
- ААК Ангел (1984)
- Аэрмакки АЛ-60 (1959)
- Антонов Ан-2 (1947 г.)
- Антонов Ан-14 (1958 г.)
- Антонов Ан-28 (1968 г.)
- Антонов Ан-38 (1994 г.)
- Остер Автократ (1945)
- Скоро Хаски (1986)
- Авро Авиан (1926) [ 2 ] [ 3 ]
- Avro Anson (1935) [ 4 ]
- Avro York (1942)
- Бах Т-11П (1927 г.)
- Баркли-Гроу Т8П-1 (1937 г.)
- Барроуз Беархок (1995)
- Beechcraft Model 17 Staggerwing (1932 г.) [ 5 ]
- Бичкрафт Модель 18 (1937 г.) [ 6 ]
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300 (1929 г.) [ 7 ] [ 8 ]
- Белланка CH-400 Skyrocket (1930)
- Белланка Авиакрейсер (1930) [ 9 ]
- Белланка, старший кардиостимулятор (1935)
- Белланка-старший Skyrocket (1935)
- Боинг Б1Е (1928 г.) [ 10 ]
- Бристольский грузовой корабль (1945)
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер (1965)
- Буль Эйрседан (1928)
- Бушкадди L-162 Макс (1995)
- Бушкадди L-164 (2007)
- Канадский Викерс Ведетт (1924)
- Цессна Крейн (1939)
- Цессна 172 (1956)
- Цессна 180 (1952 г.)
- Цессна 182 Скайлейн (1956)
- Цессна 185 Скайвагон (1960)
- Стационарная Cessna 206 (1962 г.)
- Цессна 208 Караван (1982 г.)
- Чемпион Цитабрии (1964)
- Объединенная Каталина / Кансо (1935) [ 11 ]
- CubCrafters CC19 XCub (2016)
- Кертисс Х.С. (1917) [ 12 ]
- Кёртисс Ларк (1925) [ 13 ]
- Кертисс Робин (1928)
- Кертисс Дрозд (1929)
- Curtiss-Wright C-46 Commando (1940)
- Кертисс-Райт-младший (1930)
- де Хэвилленд DH.60 Мотылек (1925) [ 14 ] [ 15 ]
- de Havilland DH.61 Giant Moth (1927) [ 16 ]
- de Havilland DH.82 Tiger Moth (1931)
- de Havilland DH.83 Fox Moth (1932) [ 17 ]
- de Havilland DH.89 Dragon Rapide (1934 г.) [ 18 ]
- де Хэвилленд DH.90 Dragonfly (1935)
- de Havilland Australia DHA-3 Drover (1948)
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver (1947) [ 19 ]
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Otter (1951) [ 20 ]
- де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу (1958)
- де Хэвилленд Канада DHC-6 Twin Otter (1965) [ 21 ]
- Дорнье До 27 (1955)
- Дуглас Дельфин (1930)
- Дуглас DC-3 / Дуглас C-47 (1935) [ 22 ]
- Дуглас DC-4 (1942) [ 23 ]
- Морской вездеход Eastman E-2 (1928) [ 24 ]
- Евангелие 4500 (1964)
- Фэйрчайлд 24 (1932)
- Пакет Fairchild C-82 (1944 г.)
- Фэйрчайлд ФК-2 /51 (1926) [ 25 ]
- Фэйрчайлд 71 (1926) [ 26 ]
- Фэйрчайлд Супер 71 (1934) [ 27 ]
- Фэйрчайлд 100 (1930) [ 28 ]
- Фэйрчайлд 82 (1935)
- Фэйрчайлд F-11 Хаски (1946)
- Физелер Фи 156 Шторх (1936)
- Флотский грузовой корабль (1938)
- Фоккер Универсал (1926) [ 29 ] [ 30 ]
- Фоккер Супер Универсал (1928) [ 31 ]
- Фоккер Ф.11 (1928) [ 32 ]
- Форд Тримотор (1926) [ 33 ]
- Найден ФБА-2 (1960 г.)
- ГАФ Кочевник (1971)
- Гиппсленд GA8 (1995)
- Гиппсленд GA10 (2012)
- Грумман Гусь (1937) [ 34 ]
- Грумман Виджен (1940) [ 35 ]
- Грумман Маллард (1946) [ 36 ]
- Халпин Фламинго (1929)
- Гамильтон H-47 (1928)
- Хелио Курьер (1954)
- Говард ДГА-8 /11.09.12 (1936 г.)
- Говард ДГА-15 (1939)
- Джонс Ра-Сон Воин (1947)
- Юнкерс Ф.13 (1919) [ 37 ]
- Юнкерс G 31 (1926 г.)
- Юнкерс W 33 (1926) [ 38 ]
- Юнкерс W 34 (1926) [ 39 ]
- Юнкерс Ю 52 /1м (1930 г.) [ 40 ]
- Китфокс (1984)
- Озеро Бакканир (1960)
- Локхид Вега (1927) [ 41 ]
- Lockheed Model 18 Lodestar (1939 г.)
- Макс Хольсте Бруссар (1952)
- Мауле М-7 (1984)
- Мерфи Ребел (1990)
- Мерфи Мус (1995)
- Элита Мерфи (1996)
- Скандинав из Нордуна (1935) [ 42 ]
- Нортроп Н-23 Пионер (1946)
- Северо-западный рейнджер (1968)
- PAC P-750 XSTOL (2001 г.)
- Пайпер J-3 Каб (1938)
- Пайпер ПА-18 Супер Каб (1949) [ 43 ]
- Пайпер ПА-22 Бушмастер
- Пайпер ПА-23 (1952)
- SW вируса пиписстрела (2006)
- Pilatus PC-6 Porter / Турбо Портер (1959)
- Polikarpov Po-2 (1927)
- ПЗЛ-104 Вильга (1962 г.)
- Квест Кадьяк (2004)
- Ранс С-7 Курьер (1985)
- Республика RC-3 Сиби (1945) [ 35 ]
- Коробочный гризли (1982)
- Райан Брум (1927)
- Shavrov Sh-2 (1930)
- Короткометражный SC.7 Skyvan (1963)
- Сикорский С-38 (1928 г.)
- Сикорский С-39 (1929 г.)
- Стирман C3 (1927)
- Стирман М-2 (1929)
- Стирман 4 (1930)
- Стинсон Детройтер (1926)
- Стинсон-младший (1928) [ 44 ]
- Стинсон Модель А (1934)
- Стинсон Релиант (1933)
- Стинсон Вояджер (1939)
- Стинсон 108 (1946)
- Супермарина Морская выдра (переоборудованная после Второй мировой войны)
- Техноавиа SM92 Финист (1993 г.)
- Тревел Эйр 6000 (1928)
- Викерс Викинг (1919) [ 45 ]
- Уэйко 10 (1927)
- Серия стандартных кают Waco (1931)
- Грузовой корабль Waco AQC-6/Waco ZQC-6 (1936 г.) [ 46 ]
- Вестлендский лимузин (1919)
- Дикий двойной конец (2010)
- Yakovlev Yak-12 (1947)
- Zenith STOL CH 701 (1986)
Музеи авиации с большой коллекцией самолетов
[ редактировать ]- Музей авиации Альберты
- Музей авиационного наследия Аляски
- Канадский музей авиации и космонавтики
- Канадский центр наследия бушпланов
- Музей авиации Западной Канады
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов взлета и посадки
- Гидросамолет
- Воздушная служба провинции Онтарио - сыграла важную роль в развитии полетов в кустах и самолетов-бушпланов.
- Буш летит
- Буш механик
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Самолеты Буша используются в районах, где нет дорог» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Андерсон, 2004, стр.82.
- ^ Фостер, 1990, стр.74-79.
- ^ Фостер, 1990, стр.189-191.
- ^ Фостер, 1990, стр.174, 190.
- ^ Фостер, 1990, стр.191.
- ^ Андерсон, 2004, стр.31.
- ^ Фостер, 1990, стр.97, 102, 175.
- ^ Фостер, 1990, стр.156.
- ^ Фостер, 1990, стр.64-65, 156.
- ^ Фостер, 1990, стр.191, 197.
- ^ Фостер, 1990, стр.43-45.
- ^ Фостер, 1990, стр.48.
- ^ Коул, 1986, стр.4.
- ^ Фостер, 1990, стр.74, 131, 188.
- ^ Фостер, 1990, стр.139.
- ^ Фостер, 1990, стр.105, 200.
- ^ Фостер, 1990, стр.173, 190.
- ^ Фостер, 1990, стр.199.
- ^ Фостер, 1990, стр.199, 201.
- ^ Фостер, 1990, стр. 202, 207, 210.
- ^ Фостер, 1990, стр.177, 188.
- ^ Фостер, 1990, стр.204.
- ^ Коул, 1986, стр.34-38.
- ^ Фостер, 1990, стр.135.
- ^ Фостер, 1990, стр. 107, 115, 138.
- ^ Фостер, 1990, стр. 136, 138.
- ^ Коул, 1986, стр.49-55.
- ^ Фостер, 1990, стр.4.
- ^ Фостер, 1990, стр.53, 56-57.
- ^ Фостер, 1990, стр. 52–53, 56–57, 70–71.
- ^ Коул, 1986, стр.39-42.
- ^ Фостер, 1990, стр.152, 155.
- ^ Фостер, 1990, стр.207-208.
- ^ Jump up to: а б Фостер, 1990, стр.197.
- ^ Фостер, 1990, стр. 204, 208.
- ^ Фостер, 1990, стр.36-41.
- ^ Фостер, 1990, стр.180.
- ^ Фостер, 1990, стр. 101-102, 158, 166, 188.
- ^ Фостер, 1990, стр.180-181.
- ^ Фостер, 1990, стр.95-98.
- ^ Фостер, 1990, стр. 142-143, 174, 188.
- ^ Фостер, 1990, стр.195, 198.
- ^ Коул, 1986, стр.45-48.
- ^ Фостер, 1990, стр.47.
- ^ Фостер, 1990, стр.194.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Фрэнк В.; Даунс, Искусство (2004). Смерть Альберта Джонсона — безумного ловца Крысиной реки . Суррей, Британская Колумбия: ISBN издательства Heritage House Publishing Co. 1-894384-03-2 .
- Бур, Питер (2004). Пилоты Буша — канадские смельчаки из дикой природы . Канада: Фольклорное издательство. ISBN 1-894864-12-3 .
- Коул, Дермот (1986). Пилот Фрэнка Барра-Буша на Аляске и Юконе . Эдмондс, Вашингтон: ISBN издательства Alaska Northwest Publishing Co. 0-88240-314-1 .
- Фостер, Дж. А. (1990). Пилоты Буша – иллюстрированная история канадского феномена . Торонто, Онтарио: ISBN McClelland & Stewart Inc. 0-7710-3245-5 .
- Кейт, Рональд А. (1972). Буш Пилот с портфелем . Торонто, Онтарио: Doubleday Canada. ISBN 0-385-07049-7 .
- Мэтисон, Ширли Смит (1994). Летая через границы . Саскатун, Словакия: Пятый дом. ISBN 978-1895618518 .
- Терпенинг, Рекс (2006). Гнутые подпорки и выдувные горшки - пионер вспоминает полеты в северном кусте . Мадейра Парк, Британская Колумбия: Издательство Harour. ISBN 1-55017-381-2 .
- Уэст, Брюс (1974). Жар-птицы - Как летающие кусты заработали крылья . Министерство природных ресурсов (Онтарио). ASIN B0089GQ3EE .
- Милберри, Ларри (1985). Austin Airways — старейшая авиакомпания Канады . Торонто, Онтарио: Книги CANAV. ISBN 978-0969070337 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bush-planes.com. Архивировано 1 ноября 2016 г. на Wayback Machine.