Jump to content

PAC P-750 XSTOL

P-750 XSTOL
Роль Вспомогательный самолет
Национальное происхождение Новая Зеландия
Производитель Пасифик Аэроспейс
Первый полет 2001
Статус Активно занимаюсь производством
Произведено 2001-настоящее время
Разработано на основе ПАК Креско

PAC P-750 XSTOL (ранее известный как PAC 750XL ) — многоцелевой самолет традиционной цельнометаллической с низкорасположенным крылом конструкции моноплана и фиксированным трехопорным шасси . Сочетая двигатель и крылья PAC Cresco с новым увеличенным фюзеляжем и модифицированным хвостовым оперением , все версии на сегодняшний день оснащены Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) . Он разработан и изготовлен в Гамильтоне, Новая Зеландия , компанией Pacific Aerospace Limited .

Разработка

[ редактировать ]

Конструкция совершила свой первый полет в 2001 году. Как и в случае с Cresco, горизонтальное оперение представляло трудности, и они были переработаны до того, как этот тип поступил в производство. PAC 750 получил полную FAA сертификацию США в 2004 году.

В 2008 году производитель заявил, что производство увеличивается с 12 до 24 штук в год. [ 1 ] В 2008 году новозеландские СМИ подвергли критике государственную помощь производителю после отмены крупного заказа. К февралю 2016 года было выпущено 100 самолетов, [ 2 ] более 120 к январю 2019 года. [ нужна ссылка ]

В 2012 году компания Pacific Aerospace получила сертификацию P-750 XSTOL в соответствии с Приложением 6 ИКАО для однодвигательных коммерческих пассажирских перевозок по правилам IFR. [ 3 ]

Pacific Aerospace разрешила лицензионное производство в Китае. [ 4 ] Гражданский грузовой БПЛА PAC750XL с минимальными изменениями для обеспечения возможности дистанционного пилотирования совершил полет в Китае. [ 5 ] Этот БПЛА не одобрен производителем Новой Зеландии и является отдельной организацией. [ нужна ссылка ]

В марте 2018 года компания Pacific Aerospace выпустила обновленный вариант Super-Pac XL с двигателем PT6A-140A мощностью 900 л.с. (670 кВт) вместо 750 л.с. и четырехлопастным винтом Hartzell диаметром 108 дюймов (270 см). Он конкурирует с модернизированным двигателем Supervan 900 Cessna 208 Caravan с 900-сильным двигателем Honeywell TPE331 и 110-дюймовым четырехлопастным винтом Hartzell. Модифицированный P-750 проходит наземные испытания и начнет полеты во втором квартале 2018 года, сертификация и последующие поставки. [ 6 ]

Чтобы увеличить полезную нагрузку, в рамках программы снижения веса на 2020 год поверхности управления полетом заменяются алюминиевыми на композитные, устанавливаются более легкие сиденья и удаляются компоненты кабины. На рынки пассажирских и грузовых самолетов приходится 70% продаж. [ 6 ]

финансируемый британским стартапом Arcus Fire F-25, , представляет собой вариант воздушного пожаротушения которого планируется получить , дополнительный сертификат типа в 2021 году. Самолет стоимостью 2,2 миллиона долларов конкурирует с другими типами, такими как польский PZL Dromader , и нацелен на рынок в 100 единиц в течение пяти лет. Модернизация включает в себя новый гидравлический блок, противопожарные ворота и увеличение полезной нагрузки на 300 кг (600 фунтов). [ 7 ]

PAC-750 XL используется для прыжков с парашютом. Аэропорт Мейерс-Дайверс , Текумсе, Мичиган
Самолет для георазведки PAC-750 XL со стингером детектора магнитных аномалий (MAD) в Упернавике , Гренландия

Первоначально этот тип был ориентирован на узкий рынок парашютного спорта . В роли парашютиста крылья с большой подъемной силой от Cresco и относительно высокое соотношение мощности и веса позволяют PAC 750 поднимать груз парашютистов на высоту 12 000 футов (3700 м) и возвращаться на посадку за 10 минут.

Впоследствии был найден более широкий рынок, и образцы были проданы для использования в коммунальных целях, включая грузовые перевозки, сельскохозяйственное применение , пассажирские перевозки, аэрофотосъемку и геодезию. Двенадцать самолетов в настоящее время были значительно модифицированы для георазведочных работ и оснащены детектором магнитных аномалий хвостовым . Предлагаемые преобразования лыж и поплавков еще не реализованы. P-750 XSTOL используется в Южной Африке компанией NatureLink по контрактам Службы гуманитарной авиации ООН и Всемирной продовольственной программы. Хотя производитель заявляет о более низких эксплуатационных расходах с одним двигателем, чем у многих других типов коммунальных машин, например, у двухмоторного DHC-6 Twin Otter , этот тип имеет меньший полезный объем (большие грузовые корзины являются частичным решением). Благодаря уникальной конструкции крыла P-750 способен нести более высокую полезную нагрузку, чем более крупный Cessna 208 Caravan. [ нужна ссылка ]

В настоящее время самолет продается как P-750 XSTOL. Компания Pacific Aerospace предлагает P-750 XSTOL во многих конфигурациях: пассажирской, грузовой/грузовой, для прыжков с парашютом, сельскохозяйственной, для аэрофотосъемки и наблюдения. Самолет позиционируется как превосходный на неровных грунтовых взлетно-посадочных полосах и доступен с широкой модификацией шин для этой цели. Модифицированная версия разрабатывается для борьбы с повстанцами и легкой атаки.

Для пассажирских и грузовых перевозок кабина может быть оборудована до девяти пассажирских мест или грузовыми трюмами. Также доступна дополнительная грузовая платформа емкостью 1000 фунтов, которая крепится к брюху самолета. Самолет может быть пассажирским, грузовым или комбинированным. Все варианты имеют двойные грузовые двери в задней части кабины.

Операторы

[ редактировать ]

В феврале 2016 года Силы обороны Папуа-Новой Гвинеи (PNGDF) подписали соглашение на закупку четырех самолетов. [ 8 ] PNGDF приобрела один P-750 для авиатранспортного крыла, который был поставлен в 2018 году. [ 9 ] В 2023 году правительство Австралии подарило PNGDF два новых P-750. [ 10 ] [ 11 ]

Инцидент с появлением в Северной Корее

[ редактировать ]

P-750 XSTOL в опознавательных знаках северокорейской государственной авиакомпании был сфотографирован во время авиафестиваля в Вонсане 24–25 сентября 2016 года. [ 12 ] Самолет был продан Китаю в сентябре 2015 года, а затем нелегально экспортирован в Северную Корею. Компания Pacific Aerospace выразила удивление, однако таможня Новой Зеландии обнаружила, что даже после того, как компания узнала, что самолет находится в Северной Корее, некоторые сотрудники компании планировали продать запасные части для самолета китайской компании. В октябре 2017 года компания Pacific Aerospace признала себя виновной по трем обвинениям в планировании косвенного экспорта запчастей для самолетов в Северную Корею и еще одному обвинению, связанному с неправильным заполнением экспортной документации. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
PAC-750 на стандартной схеме взлета
PAC-750 во время демонстрационного полета

Данные Pacific Aerospace [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один (пилот)
  • Вместимость: пилот + девять пассажиров или 17 парашютистов. [ 3 ]
  • Длина: 11,11 м (36 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,88 м 2 (267,8 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,59
  • Вес пустого: 1633 кг (3600 фунтов)
  • Полная масса: 3402 кг (7500 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-34 турбовинтовой двигатель , 560 кВт (750 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
  • Скорость сваливания: 107 км/ч (66 миль в час, 58 узлов) на холостом ходу, закрылки опущены.
  • Дальность действия: 2183 км (1356 миль, 1179 миль)
  • Выносливость: 8 часов
  • Практический потолок: 6096 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,42 м/с (1067 футов/мин)
  • Разбег при взлете: 721 фут / 220 м (ISA, SL)
  • Крен при приземлении: 543 фута / 166 м (SL)

См. также

[ редактировать ]
Кабина экипажа PAC-750

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Мощь и мощность в запасе» (PDF) . Австралийский полет . Март 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2009 г.
  2. ^ Дэвид Дональд (17 февраля 2016 г.). «100 на PAC-750» . Международные авиационные новости .
  3. ^ Jump up to: а б «Описание P-750 XSTOL» . Тихоокеанская аэрокосмическая компания.
  4. ^ «Заключительная производственная линия Pacific Aerospace в Китае» . Полет Глобал. 3 октября 2016 г.
  5. ^ «Китайский беспилотник АТ-200 совершил первый полет» . Синьхуа . 27 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (14 марта 2018 г.). «Pacific Aerospace запускает одномоторный турбовинтовой двигатель Super-Pac XL» . Флайтглобал .
  7. ^ Кейт Сарсфилд (24 августа 2020 г.). «Arcus Fire и партнеры запускают с чистого листа турбовинтовой двигатель F-45» . Флайтглобал .
  8. ^ «PNGDF подписывает контракт на поставку шести новых самолетов [ так в оригинале . Pacific Aerospace (пресс-релиз). 2 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. . Проверено 12 марта 2017 г.
  9. ^ Вокасуп, Мелисса (22 сентября 2021 г.). «PAC P-750 отправляется в полет» . Петля Тихого океана . Проверено 19 января 2024 г.
  10. ^ Помощник министра обороны Мэтт Тистлетуэйт (2 ноября 2023 г.). «Новая веха в оборонном партнерстве между Австралией и Папуа-Новой Гвинеей» . Министерство обороны министров . Проверено 19 января 2024 г.
  11. ^ «Два самолета 750XL направляются в Силы обороны Папуа-Новой Гвинеи» . НЗАэро (Пресс-релиз). 29 марта 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
  12. ^ «Как Северной Корее удалось заполучить новозеландский самолет, сделанный из американских комплектующих?» . Вашингтон Пост . 3 октября 2016 г.
  13. ^ «Pacific Aerospace виновна в планировании незаконного экспорта в Северную Корею» . Вещи . 11 октября 2017 г.
  14. ^ «Технические характеристики P-750 XSTOL» . Тихоокеанская аэрокосмическая компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3868776762c435c72059e3ca3dec3440__1716226500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/40/3868776762c435c72059e3ca3dec3440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAC P-750 XSTOL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)