PAC P-750 XSTOL
P-750 XSTOL | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Пасифик Аэроспейс |
Первый полет | 2001 |
Статус | Активно занимаюсь производством |
Произведено | 2001-настоящее время |
Разработано на основе | ПАК Креско |
PAC P-750 XSTOL (ранее известный как PAC 750XL ) — многоцелевой самолет традиционной цельнометаллической с низкорасположенным крылом конструкции моноплана и фиксированным трехопорным шасси . Сочетая двигатель и крылья PAC Cresco с новым увеличенным фюзеляжем и модифицированным хвостовым оперением , все версии на сегодняшний день оснащены Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) . Он разработан и изготовлен в Гамильтоне, Новая Зеландия , компанией Pacific Aerospace Limited .
Разработка
[ редактировать ]Конструкция совершила свой первый полет в 2001 году. Как и в случае с Cresco, горизонтальное оперение представляло трудности, и они были переработаны до того, как этот тип поступил в производство. PAC 750 получил полную FAA сертификацию США в 2004 году.
В 2008 году производитель заявил, что производство увеличивается с 12 до 24 штук в год. [ 1 ] В 2008 году новозеландские СМИ подвергли критике государственную помощь производителю после отмены крупного заказа. К февралю 2016 года было выпущено 100 самолетов, [ 2 ] более 120 к январю 2019 года. [ нужна ссылка ]
В 2012 году компания Pacific Aerospace получила сертификацию P-750 XSTOL в соответствии с Приложением 6 ИКАО для однодвигательных коммерческих пассажирских перевозок по правилам IFR. [ 3 ]
Pacific Aerospace разрешила лицензионное производство в Китае. [ 4 ] Гражданский грузовой БПЛА PAC750XL с минимальными изменениями для обеспечения возможности дистанционного пилотирования совершил полет в Китае. [ 5 ] Этот БПЛА не одобрен производителем Новой Зеландии и является отдельной организацией. [ нужна ссылка ]
В марте 2018 года компания Pacific Aerospace выпустила обновленный вариант Super-Pac XL с двигателем PT6A-140A мощностью 900 л.с. (670 кВт) вместо 750 л.с. и четырехлопастным винтом Hartzell диаметром 108 дюймов (270 см). Он конкурирует с модернизированным двигателем Supervan 900 Cessna 208 Caravan с 900-сильным двигателем Honeywell TPE331 и 110-дюймовым четырехлопастным винтом Hartzell. Модифицированный P-750 проходит наземные испытания и начнет полеты во втором квартале 2018 года, сертификация и последующие поставки. [ 6 ]
Чтобы увеличить полезную нагрузку, в рамках программы снижения веса на 2020 год поверхности управления полетом заменяются алюминиевыми на композитные, устанавливаются более легкие сиденья и удаляются компоненты кабины. На рынки пассажирских и грузовых самолетов приходится 70% продаж. [ 6 ]
Ф-25
[ редактировать ]финансируемый британским стартапом Arcus Fire F-25, , представляет собой вариант воздушного пожаротушения которого планируется получить , дополнительный сертификат типа в 2021 году. Самолет стоимостью 2,2 миллиона долларов конкурирует с другими типами, такими как польский PZL Dromader , и нацелен на рынок в 100 единиц в течение пяти лет. Модернизация включает в себя новый гидравлический блок, противопожарные ворота и увеличение полезной нагрузки на 300 кг (600 фунтов). [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально этот тип был ориентирован на узкий рынок парашютного спорта . В роли парашютиста крылья с большой подъемной силой от Cresco и относительно высокое соотношение мощности и веса позволяют PAC 750 поднимать груз парашютистов на высоту 12 000 футов (3700 м) и возвращаться на посадку за 10 минут.
Впоследствии был найден более широкий рынок, и образцы были проданы для использования в коммунальных целях, включая грузовые перевозки, сельскохозяйственное применение , пассажирские перевозки, аэрофотосъемку и геодезию. Двенадцать самолетов в настоящее время были значительно модифицированы для георазведочных работ и оснащены детектором магнитных аномалий хвостовым . Предлагаемые преобразования лыж и поплавков еще не реализованы. P-750 XSTOL используется в Южной Африке компанией NatureLink по контрактам Службы гуманитарной авиации ООН и Всемирной продовольственной программы. Хотя производитель заявляет о более низких эксплуатационных расходах с одним двигателем, чем у многих других типов коммунальных машин, например, у двухмоторного DHC-6 Twin Otter , этот тип имеет меньший полезный объем (большие грузовые корзины являются частичным решением). Благодаря уникальной конструкции крыла P-750 способен нести более высокую полезную нагрузку, чем более крупный Cessna 208 Caravan. [ нужна ссылка ]
В настоящее время самолет продается как P-750 XSTOL. Компания Pacific Aerospace предлагает P-750 XSTOL во многих конфигурациях: пассажирской, грузовой/грузовой, для прыжков с парашютом, сельскохозяйственной, для аэрофотосъемки и наблюдения. Самолет позиционируется как превосходный на неровных грунтовых взлетно-посадочных полосах и доступен с широкой модификацией шин для этой цели. Модифицированная версия разрабатывается для борьбы с повстанцами и легкой атаки.
Для пассажирских и грузовых перевозок кабина может быть оборудована до девяти пассажирских мест или грузовыми трюмами. Также доступна дополнительная грузовая платформа емкостью 1000 фунтов, которая крепится к брюху самолета. Самолет может быть пассажирским, грузовым или комбинированным. Все варианты имеют двойные грузовые двери в задней части кабины.
Операторы
[ редактировать ]В феврале 2016 года Силы обороны Папуа-Новой Гвинеи (PNGDF) подписали соглашение на закупку четырех самолетов. [ 8 ] PNGDF приобрела один P-750 для авиатранспортного крыла, который был поставлен в 2018 году. [ 9 ] В 2023 году правительство Австралии подарило PNGDF два новых P-750. [ 10 ] [ 11 ]
Инцидент с появлением в Северной Корее
[ редактировать ]P-750 XSTOL в опознавательных знаках северокорейской государственной авиакомпании был сфотографирован во время авиафестиваля в Вонсане 24–25 сентября 2016 года. [ 12 ] Самолет был продан Китаю в сентябре 2015 года, а затем нелегально экспортирован в Северную Корею. Компания Pacific Aerospace выразила удивление, однако таможня Новой Зеландии обнаружила, что даже после того, как компания узнала, что самолет находится в Северной Корее, некоторые сотрудники компании планировали продать запасные части для самолета китайской компании. В октябре 2017 года компания Pacific Aerospace признала себя виновной по трем обвинениям в планировании косвенного экспорта запчастей для самолетов в Северную Корею и еще одному обвинению, связанному с неправильным заполнением экспортной документации. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные Pacific Aerospace [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Вместимость: пилот + девять пассажиров или 17 парашютистов. [ 3 ]
- Длина: 11,11 м (36 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 24,88 м 2 (267,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,59
- Вес пустого: 1633 кг (3600 фунтов)
- Полная масса: 3402 кг (7500 фунтов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-34 турбовинтовой двигатель , 560 кВт (750 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
- Скорость сваливания: 107 км/ч (66 миль в час, 58 узлов) на холостом ходу, закрылки опущены.
- Дальность действия: 2183 км (1356 миль, 1179 миль)
- Выносливость: 8 часов
- Практический потолок: 6096 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 5,42 м/с (1067 футов/мин)
- Разбег при взлете: 721 фут / 220 м (ISA, SL)
- Крен при приземлении: 543 фута / 166 м (SL)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мощь и мощность в запасе» (PDF) . Австралийский полет . Март 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2009 г.
- ^ Дэвид Дональд (17 февраля 2016 г.). «100 на PAC-750» . Международные авиационные новости .
- ^ Jump up to: а б «Описание P-750 XSTOL» . Тихоокеанская аэрокосмическая компания.
- ^ «Заключительная производственная линия Pacific Aerospace в Китае» . Полет Глобал. 3 октября 2016 г.
- ^ «Китайский беспилотник АТ-200 совершил первый полет» . Синьхуа . 27 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (14 марта 2018 г.). «Pacific Aerospace запускает одномоторный турбовинтовой двигатель Super-Pac XL» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (24 августа 2020 г.). «Arcus Fire и партнеры запускают с чистого листа турбовинтовой двигатель F-45» . Флайтглобал .
- ^ «PNGDF подписывает контракт на поставку шести новых самолетов [ так в оригинале ]» . Pacific Aerospace (пресс-релиз). 2 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Вокасуп, Мелисса (22 сентября 2021 г.). «PAC P-750 отправляется в полет» . Петля Тихого океана . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Помощник министра обороны Мэтт Тистлетуэйт (2 ноября 2023 г.). «Новая веха в оборонном партнерстве между Австралией и Папуа-Новой Гвинеей» . Министерство обороны министров . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Два самолета 750XL направляются в Силы обороны Папуа-Новой Гвинеи» . НЗАэро (Пресс-релиз). 29 марта 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Как Северной Корее удалось заполучить новозеландский самолет, сделанный из американских комплектующих?» . Вашингтон Пост . 3 октября 2016 г.
- ^ «Pacific Aerospace виновна в планировании незаконного экспорта в Северную Корею» . Вещи . 11 октября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики P-750 XSTOL» . Тихоокеанская аэрокосмическая компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Глобальный дистрибьютор
- «Паспорт типа сертификата» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. . Проверено 15 февраля 2017 г. .