Найден ФБА-2
ФБА-2 | |
---|---|
![]() | |
Найден самолет FBA-2C1 BushHawk. | |
Роль | Моноплан с кабиной |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Найденный самолет |
Дизайнер | СР найден |
Первый полет | 11 августа 1960 г. |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 68 |
Разработано на основе | Найден ФБА-1 |
Варианты | Найдено столетие |
Found FBA-2 — канадский четырех-пятиместный моноплан 1960-х годов , производившийся компанией Found Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Found FBA-2 представляет собой цельнометаллическое развитие первой конструкции компании Found FBA-1 . Прототип совершил первый полет 11 августа 1960 года. Это моноплан с высокорасположенным крылом и фиксированным трехопорным шасси. Серийной версией должен был быть Found FBA-2B , но самолет производился с обычным шасси с хвостовым колесом как Found FBA-2C . Первый серийный FBA-2C совершил первый полет 9 мая 1962 года. Он оснащен двигателем Avco Lycoming O-540-A1D, имел немного более длинную кабину и увеличенные двери кабины, чем прототип. Первоначально поплавковое или лыжное шасси можно было приобрести у третьих лиц, а позже стало заводской опцией. Производство закончилось в 1965 году, чтобы сконцентрироваться на создании более нового и крупного Centennial 100 . Всего было построено тридцать четыре. [ 1 ]
Буш Хок-XP
[ редактировать ]В 1996 году конструкция была приобретена компанией Found Aircraft Development, которая разработала улучшенную модель FBA-2C2 Bush Hawk-XP. Эта модель была сертифицирована Транспортной службой Канады в марте 1999 г. и Федеральным управлением гражданской авиации в марте 2000 г. Эта версия производилась в период с 2000 по 2007 г., после чего она была заменена новой версией того же базового планера, получившей обозначение Expedition E350 и Экспедиция E350XC. [ 1 ]
Экспедиция Е350
[ редактировать ]
E350 — это эволюционное развитие базовой модели FBA-2, ориентированное на рынок персонального использования. Expedition E350 получил FAA сертификат типа в декабре 2008 года. Самолет может быть оборудован четырьмя или пятью сиденьями, а его полный запас топлива превышает 900 фунтов. Он имеет запас хода 700 миль (1296 км) при крейсерской скорости 156 узлов (289 км/ч) и оснащен силовой установкой Lycoming IO-580 мощностью 315 л.с. (235 кВт). E350 имеет прочное шасси для полетов с неподготовленных поверхностей и имеет характеристики взлета и посадки. [ 2 ] [ 3 ]
Pacific Aerospace приобрела программу E-350 в начале 2016 года у Found Aircraft. В сентябре 2016 года инструменты E-350 Expedition были отправлены на завод в Гамильтоне, Новая Зеландия . Компания Pacific Aerospace планировала возобновить производство пятиместного типа в первой половине 2017 года, но этот срок не был достигнут. Также планируется производить Е-350 на совместном предприятии в Китае с Beijing General Aviation Company . Совместное предприятие будет называться Beijing Pan-Pacific Aerospace Technology . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФБА-2
- Прототип, один построен.
- ФБА-2С
- Начальный серийный вариант, построено 26 экземпляров.
- FBA-2C1 Буш Хок 300
- Улучшенный вариант с двигателем Lycoming IO-540L мощностью 300 л.с., построен один.
- FBA-2C1 Буш Хок XP
- Серийный вариант Bush Hawk 300, построен 31 экземпляр.
- FBA-2C2 Буш Хок 300XP
- Незначительные изменения, построено 6.
- ФБА-2С3 Экспедиция Е350
- Трехопорное шасси впервые поднялось в воздух в 2006 году, построено 3 штуки.
- FBA-2C4 Экспедиция E350XC
- Хвостовое колесо, одно построенное.
- ФБА-2Д
- Предлагаемый вариант с двигателем Lycoming мощностью 290 л.с., не производился.
Технические характеристики (ФБА-2С)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (17 м 2 )
- Пустой вес: 1550 фунтов (703 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
- Запас топлива: 56 имп галлонов (67 галлонов США; 250 л)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming O-540-A1D с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 250 л.с. (190 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные Hartzell с постоянной скоростью вращения, диаметром 7 футов 4 дюйма (2,24 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 147 миль в час (237 км/ч, 128 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) (экономичный круиз, мощность 60%)
- Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла) (выключено, закрылки 35 градусов)
- Диапазон: 610 миль (980 км, 530 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4 900 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нашел компанию «Разработка самолетов». «Найденный самолет – краткая история» . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Экспедиционный самолет. «Экспедиционный самолет» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (декабрь 2008 г.). «Канадская экспедиция E350 получила одобрение FAA» . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Китайское предприятие Pacific Aerospace готово к открытию 21 октября» . Полет Глобал . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Найлз, Расс (13 ноября 2016 г.). «Найдена экспедиция для возобновления производства» . AVweb . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Pacific Aerospace (1 ноября 2016 г.). «Pacific Aerospace: Pacific Aerospace построит экспедицию E-350» . www.aerospace.co.nz . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Тейлор 1965, стр. 23–24.

Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Самсон Лоу, Марстон.