Флот 60 Форт
Флот 60 Форт | |
---|---|
Флит Форт ок. 1943 год | |
Роль | тренер |
Производитель | Самолеты флота Канады |
Первый полет | 22 марта 1940 г. [ 1 ] |
Введение | 18 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады |
Произведено | 1941- 1942 |
Количество построенных | 101 |
Fleet Model 60K Fort был единственным самолетом, спроектированным и построенным канадцами во время Второй мировой войны. [ 1 ] а также был первым цельнометаллическим монопланом, построенным компанией Fleet Aircraft of Canada ( Форт Эри ). Он был задуман как промежуточный тренажер , используемый для обучения пилотов между основным учебно-тренировочным самолетом de Havilland Tiger Moth и продвинутым учебно-тренировочным самолетом Североамериканского Гарварда . Хотя он служил в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества , форт был избыточным и использовался для обучения операторов беспроводной связи (радио) и имел относительно короткую оперативную карьеру.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально Форт проектировался как передовой учебно-тренировочный самолет, и в 1940 году был размещен заказ на постройку 200 самолетов для Плана воздушной подготовки Британского Содружества. [ 1 ] Fleet 60 проектировался как моноплан с низким эллиптическим крылом и приподнятой задней кабиной . Необычной особенностью была фиксированная ходовая часть . Несмотря на то, что ходовая часть была фиксированной, она была оснащена убирающимся обтекателем . Эта функция была предназначена для ознакомления пилотов-студентов с механизмом уборки шасси, но без нанесения внешних повреждений забывчивому студенту.
Однако производство было отложено, поскольку первая модель Королевских ВВС Канады (RCAF) не летала до 18 апреля 1941 года. Доступность Fairchild Cornell и изменение в том, что представляет собой «продвинутый» учебно-тренировочный самолет, привели к резкому прекращению контракта. сократили, и в конечном итоге в период с июня 1941 по июнь 1942 года RCAF был передан только 101 форт. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально RCAF не хотела заказывать модель 60K, и их опасения оказались обоснованными. Пилоты-стажеры сочли Форт относительно простым в освоении, что сделало его непригодным для перехода на боевые самолеты (например, Hawker Hurricane ). Кроме того, RCAF решил, что пилоты, которые действовали в одиночку на Fleet Finches и de Havilland Tiger Moths, могут продолжить обучение в Гарварде без обучения на фортах. Затем форты использовались для обучения операторов беспроводной связи в Школе радиосвязи № 2 в Калгари и Школе радиосвязи № 3 в Виннипеге .
мощностью 250 л.с. (190 кВт), Jacobs Были построены две модели: одна с двигателем а другая - Jacobs мощностью 330 л.с. (250 кВт). Более мощный двигатель обеспечил обновленному Fort максимальную скорость 193 миль в час (311 км/ч) и крейсерскую скорость 163 миль в час (262 км/ч). Затем он поднялся со скоростью 1650 футов (500 м) в минуту и имел дальность полета 610 миль (980 км). Снаряженная масса была немного увеличена до 2900 фунтов (1300 кг).
Последние форты вступили в строй в 1944 году и были выведены из эксплуатации к 1945 году; последняя модель 60K была снята с производства в 1946 году.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 60 : предлагаемая усовершенствованная учебно-тренировочная версия, оснащенная радиально-поршневым двигателем Jacobs L-7 . Не построен.
- Модель 60К : двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточного уровня для RCAF . Обозначение RCAF Fort Mk I.
- Форт Mk II : Все 101 серийный самолет был переоборудован в беспроводные тренировочные самолеты для RCAF.
- Модель 60L : предлагаемая версия с радиально-поршневым двигателем Jacobs L-4MB. Не построен.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Руководства Джейн по распознаванию старинных самолетов». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 10,3 дюйма (8,18 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 216 кв. футов (20,07 м 2 )
- Пустой вес: 2530 фунтов (1149 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1589 кг)
- Силовая установка: 1 × Jacobs L-6MB , 330 л.с. (246 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Практический потолок: 15 000 футов (4572 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN 0-00-719292-4 .
- Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Пейдж, Рон Д. и Камминг, Уильям. Флот: Летающие годы . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1990. ISBN 1-55046-019-6 .