Jump to content

Фоккер Супер Универсал

Супер Универсальный
Восстановленный Fokker Super Universal в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге , Манитоба .
Роль Авиалайнер
Производитель Фоккер-Америка
Канадский Викерс
Первый полет Март 1928 г.
Количество построенных что. 200
Разработано на основе Фоккер Универсал
Варианты Накадзима Ки-6
Самолет Fokker Super Universal пришвартовался в носовом ангаре, Онтарио, [ок. 1925]
Fokker Super Universal антарктической экспедиции Брида 1929 года.
Fokker Super Universal в Альберте, Канада, 1935 год. Это известный канадский летчик Ли Бринтнелл.

Fokker Super Universal — авиалайнер, произведенный в США в конце 1920-х годов компанией Fokker America, увеличенная и улучшенная версия Fokker Universal , оснащенная свободнонесущими крыльями и закрытой кабиной . Ее также называли Моделью 8. Впоследствии она также производилась по лицензии в Канаде и Японии как Nakajima-Fokker Super Universal и для IJAAF как Nakajima Ki-6 , а позже в марионеточном государстве Маньчжоу-Го как Manshū Super. Универсальный. Он использовался в антарктической экспедиции Берда и был одной из самых производимых моделей Fokker America.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

с высоким расположением крыла Super Universal представлял собой обычный свободнонесущий моноплан , полностью закрытой кабиной и кабиной, а также фиксированным шасси. Усовершенствования по сравнению с его предшественником включали закрытую кабину и новое крыло, которое устранило необходимость в стойках, что привело его в соответствие с остальными конструкциями Fokker. Предыдущий Fokker Universal был построен с открытой кабиной, но многие из них были переоборудованы. [ 1 ]

Конструкция была стандартной для Fokker: крыло было почти полностью деревянным, с двумя основными лонжеронами и легкими нервюрами, покрытыми тонкими листами фанеры. Фюзеляж был построен из сварных стальных труб, в основном скрепленных проволокой. Обтекатели, пол и внутренняя переборка, отделяющая пилота от кабины, были деревянными. Дверь треугольной формы открывала доступ пилоту в кабину. Хвостовое оперение также было изготовлено из стальных труб, но без внутренних распорок. Основными элементами конструкции были трубы большего диаметра, а трубы меньшего размера придавали конструкции небольшой изгиб. Стандартная ходовая часть состояла из хвостового шасси с разделенными опорами основного шасси, подрессоренными эластичными тросами и прикрепленными к крыльям и фюзеляжу, но также могли быть установлены поплавки или лыжи. (см. также гидросамолет )

Его также называли Fokker Model 8. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый Fokker Model 8 Super Universal использовался в экспедиции Берда в Антарктику и назывался «Вирджиния». Он прибыл, но был уничтожен ужасным порывом ветра, который разнес его на милю/километр. Затонувший корабль был найден вмороженным во льду в 1988 году. [ 2 ]

Super Universal был с энтузиазмом принят на рынке, продавался лучше, чем любая другая разработка Fokker-America (около 80 самолетов), и потребовал от компании расширения производственных площадей для удовлетворения спроса. [ 1 ]

Еще 15 самолетов были построены канадской компанией Vickers , и около 100 были построены компанией Nakajima, причем некоторые из этих японских самолетов прошли военную службу под обозначением Ki-6 . ВМС США также оценивали Super Universal для военной службы под обозначением XJA-1 , но решили не приобретать этот тип (обозначение JA позже было повторно использовано для Noorduyn Norseman ). Fokker Universal был популярен как кустовой самолет , и многие из них попали на север Канады.

Первый серийный Super Universal был назван «Вирджиния» Ричардом Э. Бердом и доставлен в Антарктику в 1928 году. Этот самолет был поврежден после того, как его оторвало от швартовки и отбросило назад более чем на один километр при скорости ветра, оцениваемой не менее 150 миль в час, и был заброшен, хотя впоследствии Берд снова посетил его, чтобы спасти полезные части.

Историю эксплуатации версий, используемых Японией и Маньчжоу-Го, см. в статье Накадзима Ки-6 .

Fokker Super Universal, составлявший парк самолетов TWA , потерпел большой удар, когда другой проект Fokker, Fokker F-10 , разбился недалеко от Базара, штат Канзас, 31 марта 1931 года вместе с Кнутом Рокне , известным футбольным тренером Нотр-Дама, когда по пути для участия в съемках фильма «Дух Нотр-Дама». Оба пилота и все шесть пассажиров погибли. Длительное, тщательное и широко разрекламированное расследование пришло к выводу, что Fokker, эксплуатируемый компанией недавно созданного TWA, сломался из-за усталостных трещин в его знаменитом консольно-напряженном фанерном крыле в месте соединения одной из стоек крепления двигателя. Однако вопросы о катастрофе из-за точных погодных условий (она фактически развернулась в обратном направлении из-за погодных условий) и других аспектов привели к дискуссиям о том, что произошло. (см. также крушение Fokker F-10 Transcontinental & Western Air в 1931 году )

Парк Fokker Super Universal был проверен и заземлен после того, как подобные трещины были обнаружены на многих экземплярах, разрушивших американскую репутацию производителя (голландский дизайнер Энтони Фоккер тогда работал в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси). Это привело к полному пересмотру стандартов для новых транспортных самолетов и использованию цельнометаллической конструкции в коммерческих самолетах, таких как Boeing 247 и Douglas DC-2.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Последний Fokker Super Universal в музее

В 1998 году самолет Super Universal, первоначально использовавшийся для разведки полезных ископаемых на севере Канады, был восстановлен до летного состояния в Альберте и после нескольких лет полета был выставлен на обозрение в Королевском музее авиации Западной Канады в 2005 году. [ 3 ] Fokker Universal Берда был вновь открыт новозеландской экспедицией в 1987 году, и Общество охраны антарктической авиации намерено спасти и восстановить его.

Варианты

[ редактировать ]
Первый Fokker Super Universal, «Вирджиния», отправленный и потерянный в Антарктиде в 1929 году.
Western Canada Airways Fokker Super Universal, версия гидросамолета
Открытка с изображением Накадзимы Ки-6
XJA-1
Суперуниверсал, оцененный ВМС США.
Накадзима Супер Универсал
Гражданский транспорт
Ки-6 (армейский учебный самолет Тип 95)
Военный транспорт для ГЛАЗ
Накадзима-Фоккер Супер Универсал
Самолет скорой помощи Накадзима-Фоккер
Самолет-разведчик Fokker ВМС Накадзимы
Краткое обозначение C2N1 и C2N2
C2N1 (самолет-разведчик наземного базирования ВМФ)
Наземная разведка и военный транспорт для IJN
C2N2 (гидросамолет-разведчик ВМФ)
Наземная разведка и военный транспорт для IJN
Мансю Супер Универсальный
Гражданский и военный транспорт, построенный в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия )

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Канада
 Колумбия
 Япония
 Маньчжоу-Го
 Соединенные Штаты
Прибрежные авиаперевозки Fokker Super Universal
 ЮАР
 Аргентина
 Канада
Китай-Нанкин
 Япония
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Fokker Super Universal, 3 вида, журнал L'Aérophile, август 1928 г.

Данные новаторского проекта канадского воздушного транспорта [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: шесть пассажиров или 1323 фунта/600 кг груза.
  • Длина: 36 футов 11 дюймов (11,25 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
  • Высота: 9 футов 1 дюйм (2,77 м)
  • Площадь крыла: 370 кв. футов (34,3 м 2 )
  • Пустой вес: 3250 фунтов (1474 кг)
  • Полная масса: 5550 фунтов (2517 кг)
  • Силовая установка: 1 радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney Wasp B с воздушным охлаждением, мощностью 450 л.с. (336 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Диапазон: 680 миль (1090 км, 590 миль)
  • Практический потолок: 19 340 футов (5 900 м)
  • Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Молсон 1974, с. 271.
  2. ^ Jump up to: а б «Фоккер Супер Юниверсал (США)» . www.dutch-aviation.nl . Проверено 23 декабря 2023 г.
  3. ^ «Фоккер Супер Универсал, CF-AAM» . Королевский музей авиации Западной Канады . 7 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
Библиография
  • Дириккс, Марк. Фоккер: Трансатлантическая биография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1997. ISBN   1-56098-735-9 .
  • Молсон, К.М. Новаторство в канадском воздушном транспорте . Виннипег, Манитоба, Канада: James Richardson & Sons, Ltd., 1974. ISBN   0-919212-39-5 .
  • Невин, Дэвид. Следопыты (серия «Эпос полета») . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1980. ISBN   0-8094-3256-0 .
  • Постма, Тайс. Фоккер: авиастроители мира . Лондон: Джейн, 1979. ISBN   978-0-531-03708-9 .
  • Сигрейв, Стерлинг. Пилоты Буша (серия «Эпос полета»). Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1983. ISBN   0-8094-3312-5 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Studio Editions, 1989. с. 410.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, дело 894, лист 44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9b6a6d954eeee6ce6744ffe13a4ec0__1720980240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c0/db9b6a6d954eeee6ce6744ffe13a4ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker Super Universal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)