Фоккер Д.XIII
Д.XIII | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 12 сентября 1924 г. |
Основной пользователь | Рейхсвер |
Количество построенных | 53 |
Fokker D.XIII — истребитель, производившийся в Нидерландах в середине 1920-х годов. Это было развитие Fokker D.XI с новой силовой установкой и значительно усовершенствованной аэродинамикой, и оно было разработано для удовлетворения требований подпольной летной школы немецкой армии в Липецке в Советском Союзе. Как и его предшественник, это был обычный одностоечный полутораплан с расположенными в шахматном порядке крыльями, подкрепленными V-образными стойками. Пилот сидел в открытой кабине, шасси было неподвижным, хвостового типа. Крылья были деревянными и обшиты фанерой, а фюзеляж представлял собой сварную стальную трубу с тканевой обшивкой.
16 июля 1925 года на одном из первых образцов серийного самолета было установлено четыре новых мировых рекорда скорости полета: рекорд скорости перевозки полезной нагрузки массой 500 кг/1102 фунта (265,7 км/ч или 165,7 миль в час), рекорд скорости перевозки ту же полезную нагрузку на расстояние 200 км (264,2 км/ч или 164,7 миль в час), установив при этом те же рекорды по несущий полезную нагрузку массой 250 кг (551 фунт).
Под прикрытием фиктивного заказа из Аргентины немецкая армия закупила 50 самолетов и организовала их переброску в Липецк через Штеттин и Ленинград . Там оснащали летную школу на протяжении всего ее существования вплоть до отказа Германии от программы в 1933 году. К этому моменту 30 оставшихся самолетов (в том числе два, приобретенных отдельно от первоначальной партии) были переданы советским ВВС .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,90 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 21,5 м 2 (231 кв. фут)
- Вес пустого: 1220 кг (2690 фунтов)
- Полная масса: 1650 кг (3640 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion XI, 425 кВт (570 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 600 км (380 миль, 330 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 250 футов)
- Скорость набора высоты: 9,8 м/с (1930 футов/мин)
Вооружение
- 2 фиксированных 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета LMG 08/15, стреляющих вперед , в носовой части фюзеляжа
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 405.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 894. Л. 35.
- «Парижский аэросалон 1924 года: машины Фоккер» . Полет . Том. XVI, нет. 833. 11 декабря 1924 г., стр. 771–773 . Проверено 9 января 2024 г.
- «Рекордсмен Фоккера» . Полет . Том. XVII, нет. 870. 27 августа 1925. с. 549 . Проверено 9 января 2024 г.
- Джонсон, Роберт Крейг (декабрь 1998 г.). «Всаживая зубы дракона: Немецкая школа воздушного боя под Липецком (СССР) 1925-1930 гг.» . Шандель . 3 (3) . Проверено 26 марта 2008 г.