Фоккер Ф. XXIV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Фоккер Ф. XXIV | |
---|---|
![]() | |
Концепт-арт F.XXIV 1939 года. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фоккер |
Fokker F.XXIV — пассажирский авиалайнер, разработанный голландской авиастроительной компанией Fokker в 1930-х годах .
История
[ редактировать ]Благодаря успеху Douglas DC-3 роль Fokker на мировом рынке пассажирских самолетов резко снизилась. Хотя KLM исторически была важным клиентом Fokker, даже они обратились к другим поставщикам. Когда в 1938 году компания KLM заказала Douglas DC-5 в США и проявила интерес к DC-4C , компания Fokker поняла, что ей придется смириться с новой эрой.
В попытке возродить дни славы компания Fokker, наконец, приняла цельнометаллический подход и разработала новую конструкцию, получившую название Модель 193. Предназначенная для замены устаревших моделей F.XXII и F.XXXVI, Fokker пришлось использовать новые технологии вместо конструкции на основе деревянных крыльев и небольшого количества металлических деталей в фюзеляже. Позже эта модель стала называться F.XXIV.
Хотя KLM принадлежала государству, Fokker использовал свое политическое влияние, чтобы добиться продажи компании KLM. Наконец, в октябре 1939 года KLM заказала четыре F.XXIV. [ 1 ] [ 2 ] Эта продажа была частью более широкого пакета, который также включал Douglas DC-4 C, Lockheed Excalibur и еще одну конструкцию Fokker, известную как Model 180.
F24 в предложенном виде представлял собой цельнометаллический двухмоторный пассажирский самолет ближнего действия. Предполагалось, что он будет оснащен двумя радиальными двигателями Wright Cyclone мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) каждый. Его фюзеляж был рассчитан на 26 пассажиров. с одним проходом Компоновка салона имела восемь рядов по два сиденья в ряд справа и восемь рядов одноместных сидений слева. разместили грузовой отсек Между пассажирским салоном и кабиной пилота . Эта кабина была рассчитана на экипаж из четырех человек. Посреди пассажирской каюты располагался камбуз . В кормовой части рубки находился туалет с еще одним грузовым отсеком.
Однако проект так и не был реализован, поскольку Вторая мировая война разразилась . В годы войны проектные работы были продолжены. После войны Fokker не смогла доставить самолеты в кратчайшие сроки, поскольку ее заводы были в значительной степени разрушены. Впоследствии KLM обратилась к американским поставщикам, таким как Convair и Douglas . Дизайн F24 не привлек внимание других авиакомпаний, и проект завершился, поскольку Fokker обратился к более современному дизайну.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 24 пассажира
- Длина: 20,7 м (67 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 28,5 м (93 фута 6 дюймов)
- Высота: 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
- Вес пустого: 8500 кг (18739 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 250 кг (29 211 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Wright Cyclone , 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) каждый
Производительность
- Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дириккс, MLJ (1997). Фоккер . Смитсоновский институт. п. 188. ИСБН 9781560987352 .
- ^ Реестр гражданских самолетов - Нидерланды , Золотые годы авиации, airhistory.org (получено 4 июня 2019 г.).