Фоккер Спин
Фоккер Спин | |
---|---|
![]() | |
Фоккер в своем вращении | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Энтони Фоккер |
Первый полет | 1910 |
Количество построенных | 25 |
Fokker построенным Spin был первым самолетом, пионером голландской авиации Энтони Фоккером . Множество распорок, использованных для укрепления самолета, делали его похожим на гигантского паука, отсюда и название Spin , что по-голландски означает « паук ». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фоккер построил Spin в 1910 году , когда он был студентом в Германии , при содействии Якоба Гедекера и делового партнера Франца фон Даума, которые закупили двигатель. Самолет начинался как экспериментальная конструкция, призванная дать Фоккеру возможность раскрыть его интерес к полетам. Первый Spin был уничтожен, когда Фон Даум врезался им в дерево, но двигатель все еще можно было спасти, и он был использован для создания второй версии. [ 1 ] Вскоре он был построен и использовался Фоккером, чтобы научиться летать и получить лицензию пилота . Этот самолет также был непоправимо поврежден Фон Даумом. [ 2 ]

В третьей модели Фоккера он получил известность в своей родной стране Нидерландах, облетев башню Гроте или Сен-Бавокерк , церковь в его родном городе Харлеме , 1 сентября 1911 года. [ 3 ] После этого успеха он основал авиационный завод и летную школу недалеко от Берлина . Там для немецкой армии были разработаны модели от M.1 до M.4 на основе Spin .
M.1 представлял собой двухместный моноплан, выпускавшийся в небольшом количестве под названием M.3. Впервые он совершил полет в 1911 году, а к 1913 году был передан военным авиашколам. M.2 был настоящей военной версией Spin . Самолет имел двигатель Argus или Mercedes мощностью 75 кВт (100 л.с.) и развивал скорость 97 км/ч (60 миль в час). Согласно планам немецкого генерального штаба того времени, десять M.2, заказанные за 299 880 марок, включали 10 грузовиков Daimler для перевозки самолетов вместе с армией. M.2 представлял собой усовершенствованный самолет с обтекаемым фюзеляжем, впервые поднявшийся в воздух в 1912 году. M.4 был разработан на основе M.3 и имел носовое колесо. Дальнейших продаж он не получил.
С 1912 по 1913 год было построено 25 самолетов Fokker Spin (включая несколько двухместных вариантов), которые использовались в основном для обучения пилотов. [ 4 ]
Один из последних Spin был привезен компанией Fokker в Нидерланды после Первой мировой войны . Он был незавершенным и перестроен в начале 1920-х годов. Во время Второй мировой войны самолет был доставлен в авиационный музей в Берлине в качестве военного трофея немцами, оккупировавшими Нидерланды. После войны его привезли в Польшу . Лишь в 1986 году его вернули в Нидерланды, где и отреставрировали. Второй уцелевший Spin был построен персоналом Fokker в 1936 году в ознаменование двадцать пятой годовщины первого полета Энтони Фоккера. Оба этих самолета хранятся в музее авиации «Авиодром» в аэропорту Лелистад , Нидерланды.
Строительство
[ редактировать ]Фюзеляж просто состоит из двух деревянных балок с поперечинами, на которых сидит пилот и на которых Argus спереди установлен четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения . Радиаторы размещены по бокам фюзеляжа. Крылья и хвост состоят из двух стальных трубок с бамбуковыми ребрами. Шасси также изготовлено из стальных труб. Вся конструкция скреплена стальной проволокой. Более поздние версии имеют более обтекаемый фюзеляж.
Технические характеристики (М.2)
[ редактировать ]
Данные немецкого военного самолета 1919-1934 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,97 м (9 футов 9 дюймов)
- Пустой вес: 374 кг (825 фунтов)
- Полная масса: 574 кг (1265 фунтов)
- Запас топлива: Топливо и масло 40 кг (88 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Argus As I 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 120 км (75 миль, 65 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Fokker Spin (Spider) 1: Первый эксперимент…» Dutch-aviation.nl . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ «Фоккер Спин (Паук) 2: Улучшенная версия» . голландский-aviation.nl . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ ЖАК. СМ младший (2 сентября 1911 г.). «Фоккер пролетает над Св. Бавоном» . Дагблад Харлема (на голландском языке). Харлем. п. 1.
Это произошло вчера поздно вечером!
- ^ «Fokker Spin (Spider) 3: первая серийная модель» . голландский-aviation.nl . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Крошель, Гюнтер; Штютцер, Гельмут (1994). Немецкий военный самолет 1919-1934 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144 (на немецком языке) (лицензионное издание). Аугсберг: Мировоззрение. п. 119. ИСБН 3893506934 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херрис, Джек (2020). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 1: Spinne – M.10 и водный транспорт: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 51. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-05-8 .
- Лиман, Пол (2001). Самолет Фоккер времен Первой мировой войны . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-353-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fokker Spin, на Викискладе?