Фоккер ФГ-2
ФГ-2 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Голландский авиационный завод NV, Амстердам [ 1 ] |
Дизайнер | Энтони Фоккер [ 2 ] |
Первый полет | 1922 [ 2 ] |
Количество построенных | 1 [ 2 ] |
Fokker FG-2 был построен Энтони Фоккером для соревнований по планеризму в Рене в 1922 году после посещения Вассеркуппе во время соревнований 1921 года. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После посещения Фоккером Вассеркуппе во время соревнований 1921 года он приступил к проектированию и постройке двухместного планера-биплана для участия в соревнованиях 1922 года. Планер Фоккера, биплан на подкосах и проволочных подкосах с хвостовым оперением, опирающимся на открытый каркас, имел обтянутую тканью двухместную гондолу тандемной кабины, расположенную на нижнем крыле. Заднее сиденье располагалось близко к центру тяжести, что гарантировало, что положение центра тяжести не будет зависеть от того, занято заднее сиденье или нет. [ 2 ]
Fokker также построил аналогичный одноместный планер-биплан, который не летал регулярно. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытательный полет Fokker совершил одиночный полет на двухместном автомобиле после его сборки в Вассеркуппе, что выявило плохую курсовую устойчивость. Чтобы исправить это, были установлены рули направления большей площади, что позволило начать соревнования и пассажирские полеты; Вскоре «Фоккер» летал на двухместном биплане тринадцать минут с пассажиром на борту. [ 2 ] Это был первый в мире пассажирский рейс с использованием планера . [ 1 ]
После соревнований в Рене Фоккер переехал в Итфорд-Хилл, на Саут-Даунс в Кенте, для участия в соревнованиях по планерному спорту Daily Mail , проходивших с 16 по 21 октября 1922 года, где были предложены различные призы. Фоккер летал на своем планере-биплане 37 минут и получил приз за наибольшую продолжительность полета более 30 минут, достигнув полета продолжительностью 37 минут, который вскоре затмил капитан Олли, управлявший тем же самолетом в течение 49 минут. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Fokker FG-1 - 1919 г. Одноместный планер-биплан [ 3 ]
- Одноместный планер с открытыми опорами хвостового оперения, открытой кабиной, расположенной на нижней основной плоскости, и двумя основными полозьями по обе стороны от пилота.
- Fokker FG-2 - 1922 г. Двухместный планер-биплан [ 1 ]
- Спроектированный и построенный специально для соревнований по планеризму в Рене в 1922 году, двухместный самолет совершил несколько высоких полетов и продемонстрировал перевозку пассажиров. Фоккер также управлял этим планером на соревнованиях Daily Mail в Итфорд-Хилле в Англии и завоевал приз за наибольшую продолжительность полета более 30 минут.
- Fokker FG-3 - 1922 г. Одноместный планер-биплан [ 4 ]
- Одноместный планер-биплан, очень похожий по компоновке и конструкции на ФГ-2, по-видимому, мало летавший.
- Fokker FG-4 - 1922 г. Двухместный планер-биплан [ 5 ]
- Дальнейшее развитие FG-2 осуществлялось путем модификации FG-2 во время встреч в Вассеркуппе и Итфорд-Хилле.
Технические характеристики (Фоккер ФГ-2)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 5,6 м (18 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
- Пустой вес: 93 кг (210 фунтов)
- Общий вес: 163 кг (360 фунтов) на одного человека; 233 кг (510 фунтов) два человека (приблизительно)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фоккер ФГ-2» . Планёры J2mcL . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920–1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: реклама и издательское дело EQIP. ISBN 3-9806773-4-6 .
- ^ «Фоккер ФГ-1» . J2mcL . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Фоккер ФГ-3» . J2mcL . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Фоккер ФГ-4» . J2mcL . Проверено 6 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920–1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: реклама и издательское дело EQIP. ISBN 3-9806773-4-6 .